Собрал серии саузпарка, которые можно смотреть если ты предприниматель, маркетолог или просто часто работаешь с разными людьми.
Подборка из 3 серий, если пойдет, соберу ещё!
23 сезон 09 серия – Основной канал.
Маленькие компании борятся с корпорацией как могут, «изо всех сил». Но не имя корпорации, а слаженная команда и заботливое обслуживание – вот что завоевывает сердца потребителя.
25 сезон 03 серия. Городские жители.
Есть рынки на которых можно заработать чудовищно много денег, даже если ты «бедный и глупый». Причина успеха всегда одна – не сдаваться!
Кстати, моя аватарка в меседжерах родилась после этой серии.
15 сезон 08 серия. Эссбургеры.
Иногда при создании уникального продукта можно дойти до абсурда. Вот почему не всегда можно копировать «фишки» у конкурентов.
Есть ли у вас любимые серии? и стоит ли продолжить подборку, дайте знать!
Однажды «Жизнь это театр и мы в нем актеры» – раскрылось для меня по новому, это было на спектакле «Нюрнберг»
Когда ты в театре и зритель спектакля – задействованы кажется все органы чувств. Я был в том времени, жил той жизнью и никто меня не переубедит.
Если прикинуть что кино-фильмы появились от театра и спектаклей – то это как если бы ты думал что бассейн это наклейка на полу, а потом пришел и окунулся в настоящий бассейн.
Вообщем театр такая штука – сцена как будто настоящее чем сама жизнь.
Вот как важна для человека одёжка, атмосфера, контекст и образы.
После 100+ часов в Factorio я понял, почему Shopify оплачивает эту игру своим сотрудникам. Это метаигра.
3 главных урока, которые я вынес:
1. Развитие всегда обнажает проблемы
Первые производственные линии в игре всегда хаотичны, запутаны и неэффективны. По мере расширения приходится выполнять все больше "грязной" работы. Становится очевидно, что масштабировать такое нельзя иначе игра превратиться в беготню за ресурсами.
2. Изменения неизбежны
Почему бы не спроектировать всё правильно с самого начала? По двум причинам, известным стартапам и игрокам Factorio.
Во-первых, начиная работу, вы не всегда знаете, какой будет конечная цель, и лучше создать некий работающий черновик, чем тратить время на бестолковые рассуждения о конечном состоянии.
Во-вторых, ресурсы, необходимые для создания идеально спроектированной базы, изначально недоступны, но могут быть получены благодаря этому черновику.
💎 Накопление, обнаружение ошибок, случайных сбоев и их устранение – это сакральный и важный опыт, только в результате этого начинаешь расти в производительности.
3. Автоматизация — это образ мышления
В процессе исправления ошибки становятся менее очевидны, а значит, их последствия сложнее устранять, и нужно держать в голове больше взаимосвязей.
Но если в процессе игры приходится отбиваться от кусак – то значит, игра уже проиграна. Так как если хоть немного понял смысл автоматизации, то такие мелкие проблемы, как кусаки, уже не влияют на игру.
На определенном цикле выходишь на уровень, когда любой сбой уже никогда не требует быстрых действий. Добыча ресурсов становится безграничной и хватает на всё.
Здесь начинается метаигра
__
P.S.: Очень ценно то, что благодаря игре культивируется привычка поиска возможностей.
Например, если маркетолог умеет делать отчеты – это хорошо, но если в этом отчете видит задачи на следующий период – это отлично. А если на основе отчетаможет задатьперсональную маркетинговую стратегию компании – то это уже совсем другое дело.
Лично я после знакомства с Factorio обнаружил, что в календаре есть настройки повторения задач, например раз в неделю, месяц, год, и сразу же настроил – такие задачи, как платежи, мероприятия, отчеты и др., у меня почти на автомате. Настолько, что сегодня 7 января, ракета в Факторио запущена, а год у меня уже расписан)
Было это в начале моей карьеры. Прихожу значит в офис на встречу с потенциальным клиентом - какая-то квартирка на втором этаже какого-то дома, начинаю доказывать как хорошо мы работали на их рынке и лучше всё знаем, а они не правильно думают.
Потом оказывается что это их квартира, их дом и их жилой комплекс. А я же там умничал перед руководителем и его помощницей. В итоге потеряли крупного регионального застройщика.
Вывод:
🫴 Первый: маркетинговому агентству как сервисному бизнесу важно быть дружелюбным и отзывчивым, с первого контакта.
🛤️ Второй: даже когда клиентов достаточно во всех смыслах, нужно делать всё чтобы их было больше.
🦺 Третий: не следует судить "по одёжке", не пообщавшись с клиентом.
Если это давно усвоено – то супер. А если нет, то сами поймете почему это важно 🙂
Вы научитесь различать бестолковые стратегии и правильно готовить кексики
Итак погнали.
«Привлечь клиентов» - так бывает, что человек думает что привлечение клиентов это просто Действие. И это роспись провала всехбудущих начинаний.
Рассказываю почему!
Начнем с того, что важно понимать структуру дел:
1. Проект
2. Задача
3. Действие
Что это значит?
Например - я захотел приготовить вкусные кексы и думаю что это просто Действие. Думаю за 20 минут справлюсь.
Но чтобы приготовить за 20 мин. нужно чтобы я знал рецепт, были все ингридиенты и кухонная утварь.
Если их нет, то получается приготовление кексов уже не Дейсвтие, а Задача с несколькими связанными действиями:
- Найти рецепт
- Достать все ингридиенты и посуду
- Приготовить кексы
✅ На этом можно было закончить.
А может приготовление кексов является Проектом «Поесть что-то вкусное»?
И «Поесть что то вкусное» я могу просто купив тортик за 160 руб. и не тратить время на приготовление. И тогда вообще можно не готовить кексы.
Конечно, в жизни надо без такого фанатизма.
Так вот!
Неприятность в том, что все гораздо интереснее и состоит из множества таких маленьких структурок.
И иногда низведя что то до Действия или возвысив до Проекта не видать полной картины и объема работ.
Изначально Проект не известен.
Как правило все дела которые мы перед собой ставим являются частью чего-то большего - например ценностей, миссии.
Признаюсь – нельзя с наскока сделать сложносоставной проект.
Пытаться конечно можно! Но единственное что получится это сломанные прогнозные центры в башке и выгорание.
Вернёмся к молодому предпринимателю который ищет маркетолога чтобы «Привлечь клиентов»
Привлечь – это проект, а не действие на 20 минут. Он состоит из Задач и Действий, ну как с кексами.
Это ряд усилий, связанных задач и дейсвтий. Где на каждом уровне можно обнаружить эффективные альтернативы, как с тортиком.
Много раз замечал, как в проектах моих клиентов эти структурки раскрывает дашборд. И позволяет грамотно планировать маркетинг, открывать новые возможности и быстро действовать.
Хотел сделать просто одно окно, которое даст доступ ко всей нужной информации, связанной с маркетингом. У меня это получилось в Notion. Поэтому покажу эволюцию моей системы управления и расскажу, что скрывается за этими кнопками.
Однажды на встрече клиент обратил внимание на то, какой порядок у меня в документах и как быстро находятся материалы, которые мы создавали года 4 назад.
Привет! Я Вова Козырев, маркетолог. За 10 лет, меня и мою команду приглашали в проекты со сложными маркетинговыми задачами: политическая партия, университет, овощной базар и даже светская львица. В 2021 переехал в Москву и развиваю агентство Алгоритм. Руковожу крупным СМИ об играх. Давал интервью Red Bull. В блоге на VC делаю выжимки из проф. мероприятий в Москве, в которых участвую. Рассказываю о бизнесе, личной эффективности и к чему приводит постоянство.
Как всё началось и почему возник запрос на систему?
В один прекрасный день я начал «зашиваться» и заметил: чем больше проектов, тем больше повторяющихся действий: переходов между вкладками, поиска информации, рутинных задач. С этим нужно было что-то делать.
Было два варианта:
Нанять ассистента: Это позволило бы разгрузить меня от части рутинных задач и сосредоточиться на более важных аспектах работы.
Оптимизировать систему: Создать такое рабочее пространство, где все нужные данные и инструменты были бы легко доступны.
Почему я выбрал оптимизацию:
Ассистент, конечно, мог бы помочь с поиском информации, но это было бы временным и ситуативным решением. Оптимизация системы представляла собой более долгосрочное и универсальное решение, позволяющее повысить эффективность работы не только мне, но и всей команде.
Для тех, кто не знаком с термином, дашборд – это своего рода рабочее окно, которое дает моментальный доступ ко всей необходимой информации и инструментам. Он заменяет десятки открытых вкладок в браузере, папок и файлов, сокращая время на поиск информации и рутинные задачи.
В контексте маркетинга, где рабочие процессы часто перегружены информацией, дашборд становится настоящим спасением. Вместо визуального бардака и потери времени на поиск, дашборд позволяет централизованно управлять всеми данными и ресурсами проекта.
Если посмотреть на любую компанию, то практически всё, что происходит внутри неё, — это процессы и циклы, которые выполняют люди. Первый шаг к эффективности состоит в том, чтобы обнаружить эти процессы и уметь рассматривать их изолированно.
Как снизить количество отвлечений?
Конечно, у каждого свой порядок и система организации пространства, поэтому я стараюсь не выражать своё негодование, когда вижу сотни папок или суженные от тесноты сотни вкладок в браузере.
Сделав одно окно с доступом ко всей важной информации и сервисам, можно сохранить внимание и фокус на результате, без отвлечений. Но не нужно накидывать в ваше пространство всё сразу. Со временем оно само идеально подстроится под ваши нужды.
Ценность именно в том, что можно просто надстроить дашборд над действующими сущностями и ничего не выдумывать.
Я построил такое пространство в Notion
Что такое Notion? Многие его используют просто как сервис для заметок, но это мощная платформа для управления проектами и данными. Она позволяет интегрировать различные типы контента: от простых записей до сложных баз данных.
Есть много сервисов, где можно систематизировать информацию. Я пробовал построить систему на Bubble.io, Trello, Asana, заметках, напоминаниях, календаре, таблицах и Google-документах. В итоге у меня получился синтез всего этого. В проектах бывает разный состав участников и разные правила того, к каким данным и у кого есть доступ, поэтому связка с Google-документами для меня остаётся важной.
Как это выглядит на примере управления проектом?
Рассмотрим на примере одного проекта.
Мой первый дашборд в проекте выглядел так
Я просто выставил все ссылки и папки, с которыми работаем каждый день. С Google-документами и таблицами связь настроена через ссылки.
По мере привыкания, доски начали разрастаться, и я чувствовал, как это сохраняет моё внимание. Вот следующий этап развития этого проекта:
Так выглядела следующая версия дашборда в этом проекте
Со временем эта надстройка вышла за рамки бизнеса и внедрилась в другие сферы:
Что нужно знать для создания такой доски:
К каким файлам, папкам, ссылкам вы самым часто обращаетесь;
В какой области вы хотите активно на что-то влиять;
Кого подключать к такому пространству;
В каких сферах вы хотите привнести контроль и улучшения.
Способы применения дашбордов:
Для контроля прогресса проектов
Для оптимизации бизнес-процессов
Для быстрого включения новых сотрудников
Для управления финансами
Для достижения личных целей
Выводы:
Я считаю, что подход к управлению проектами с использованием дашбордов очень эффективен. Он позволяет объединить всю необходимую информацию и инструменты в одном месте, что значительно упрощает работу и повышает производительность. Такой подход также способствует лучшему контролю над проектами и улучшению коммуникации между участниками команды.
Шаг за шагом простой скелет, с которого вы начали, становится идеальным именно для вас. Это однозначно инструмент, который рекомендую и внедряю нашим клиентам, когда нас привлекают как удалённый отдел маркетинга.
Давайте общаться
Напишите, что вы думаете о таком подходе к управлению проектами
Расскажите, сталкивались ли с потребностью в «одном окне»
Поделитесь своими фишками, которые позволяют вам работать эффективнее.
Если вдохновляет человек и хочешь так же, то следует узнать или представить какие препятствия были на его пути, где и когда он что-то преодолевал. Путь препятствий покажет сколько стоило человеку его положение и надо оно тебе вообще, такой ценой.
Но если уж надо, то сбрасывай иллюзии о легких путях, связях и везении. Всё складывается из воли и постоянства. Иначе препятствия воспринимаешь как ошибки которые уводят от цели. На самом деле препятствия – это составляющая любого сильного достижения.
Давайте общаться
Напишите, часто ли вы сталкиваетесь со сложностями, например в каком то проекте;
Полезна ли для вас оказалась эта мысль;
Были ли препятствия после которых вы поняли что это не ваш путь.