Я тот самый неолень, купивший 10 летнего "корейца" вместо нового "китайца". Данным постом не собираюсь никого ни в чем убеждать, просто поделюсь своим опытом.
2 года мы с женой купили машину, о существовании которой многие даже не знают – Hyundai ix55. Это 7 местный кроссовер 4,8м в длину, почти 2м в ширину и массой 2,2т. Купили за 1,25 млн.р. с пробегом ~155тыс.км. Продавец - официальный дилер, машина сдана в трейд-ин. Осмотр проводил мой товарищ, имеющий богатый опыт покупки авто с пробегом. Машину смотрели около полутора часов. Вердикт – машина скучная, всё целое, можно брать. Чуть позже выяснилось, что первые 100тыс.км машина обслуживалась у официального дилера.
Кратко расскажу по расходам на обслуживание:
У данной модели есть конструктивный недостаток, из-за которого перестаёт работать полный привод. Стоимость ремонта около 70т.р.
У машины 3 зонный климат. Соответственно 2 контура отопления и кондиционирования. В условиях питерской зимы и реагентов данные трубки ржавеют и со временем теряют герметичность. Замена ~30т.р. Также одно лето меня доканывала утечка фреона. Для устранения, помимо трубок на задний климат, пришлось поменять трубку под капотом и радиатор кондея. Ещё около ~20т.р.
В первый год было сделано большое ТО, в ходе которого заменены по кругу диски с колодками, передние амортизаторы и ещё подвески по мелочи. В сумме ~50т.р.
Замена масла – каждые 7-8 тыс.км. Масла надо 7 литров. Фильтры дешевые.
Из дополнительных расходов:
Зимняя резина (Nordman 245/65 R17) ~ 40 т.р.
Летняя резина (Nordman 245/65 R17) ~ 30-40 т.р.
Комплект литых дисков R17 ~30 т.р
Музыка (ГУ, акустика, шумоизоляция) ~ 60т.р.
Предпусковой подогреватель ~70 т.р.
Чип-тюнинг ~15т.р.
Итого если не брать в расчеты плановые замены масла и стоимость топлива, машина обошлась примерно в 1,7 млн.
Что я получил за эти деньги?
Просторный салон. Высокая посадка, широко, большое расстояние между передними сиденьями. Регулируемые по углу наклона спинки 2 ряда (можно откинуться и подремать). 3 ряд, на котором могут ехать взрослые. Хотя обычно он убран и в машине огромный багажник с электроприводом.
Качественные материалы. Плотная, похожая на натуральную, кожа. Мягкий пластик. Электрорегулировки, подогревы.
Дизель 3.0. 250л.с. и 450нм в стоке. Паровозная тяга абсолютно с любых оборотов – хоть прыжок с места, хоть ускорение на 120. При этом ему абсолютно неважно сколько людей в салоне: 2 или 6. В обычных режимах двигатель работает в пределах 1000-2500 оборотов и его особо не слышно. После 3000 оборотов слух радует урчание V6.
Полный привод, 205мм дорожный просвет и куча крутящего момента с самого низу. Уже вторую зиму паркуюсь в любом сугробе. Нерасчищенный двор или снежная каша - больше не проблема. И наконец-то я могу выехать с семьёй на природу – проехать по ухабистой лесной дороге или въехать в крутую горку.
Особую вежливость со стороны окружающих водителей. Никто больше не пытается препятствовать обгону, никто не подрезает, не лезет, не пытается «наказать», а пускают в разы охотнее. Ежедневные поездки перестали быть стрессом.
машине 12 лет и 185т.км. пробега. Поэтому надо следить за уровнем масла и антифриза. Быть готовым к внеплановым ремонтам. Хотя в целом модель надёжная, у многих пробеги уже по 300+ и без каких-то серьёзных ремонтов.
расход 12-14л по городу
один раз не завёлся в -30
мне будет сложно поменять его на что-то другое. Kia Mohave. Kia Telluride. Audi Q7. Mercedes GL. BMW X5. Cadillac Escalade. Range Rover. Вот и весь список авто, на которые я бы согласился поменять ix55.