UNITY или комиссия за установку игры
С 1 января 2024 года условия использования игрового движка Unity сильно меняются. Изменения больше всего коснуться средних студий, которые в последнее время выпускали успешные проекты.
Если коротко: при достижении определённого лимита продаж (сумма зависит от выбранного тарифного плата и общего количества загрузок) разработчик должен платить за установку пользователем продукта. Платить по счетам придется даже в случае переустановки уже купленной игры или установки на другое устройство.
А что насчет того, если игра находится, например в GamePass? В таком случае платить придется Майкрософту, правда об этом они ничего еще не знают.
Самое забавное, что никакой информации о том, как будет собираться статистика установок нету. Unity ссылается на «надёжный способ», но проверить это не получится.
Так же возможно то, что платить создателям игры придется даже за скачивание с пиратских ресурсов. Все дело в том, что при установке/запуске Unity Runtime делается запрос к серверу. Таким образом любая установка должна учитываться.
Многие «крупные»разработчики забили тревогу, одни начали готовить коллективные иски, другие же рассматривать возможность переноса своих проектов на другие игровые движки.
Изменения касаются абсолютно всех сделанных игр за все время.