Этот текст - мои мысли, в экономике образования нет, взгляд со стороны. Часто вижу посты, почему сейчас валюта подешевела, а цены вслед за ней нет. Работаю в небольшом ИП, очень хорошо общаюсь с руководителем и понимаю проблемы фирмы. И да, мы одни из тех охеревших комерсов, которые задирают цены, навариваются на населении и вообще, нас пора закрыть давно.
Вводная. Мы занимаемся продажей строительных материалов в опт и розницу, покупаем их у крупных импортёров или у наших производителей. Весь наш импортный товар - Китай. Импортёры покупают контейнер товара напрямую, тащат его через весь континент чаще всего в Москву или область на склады по ЖД. Последние три года ЖД очень сильно увеличили сроки доставки товара, часто бросают составы на несколько дней, неделю на запасных путях, я могу только предложить сколько этот контейнер из Китая едет. Месяца два, три. Ок, он приехал, растаможился, поставщик связался с нами, мы сделали заказ, его собрали, отправили. К нам в Сибирь оттуда груз может идти еще три-четыре недели. Можно заказать доставку на авто, но на объемные груза ложится большая наценка, что негативно скажется на конечной цене. Товар приехал, мы по накладной наценили, продаем. Это для понимания сроков закупки товара.
Да, сейчас доллар и юань упали, со стороны глядя на разницу закупа и наши отпускные цены, мы как бы торгуем с высокой маржой. Но по факту, сейчас мы продаем товар, купленный ещё в ноябре - декабре по высокому курсу. В то время мы каждый день получали письма от поставщиков о повышении цен. И понимая, что если мы не поднимем цены на купленный ещё раньше товар, то когда мы его продадим, у нас не хватит денег на покупку такого же объема нового товара. Были непонятные перспективы в геополитике, непонятные прогнозы курсов и т.д. И мы в свою очередь также повышали цены, переписывали прайсы.
Отечественные товары находится тоже не в лучшем состоянии. Сырье покупается большими объемами, если на него изготовитель поднимает цены, то уже вряд-ли опустит или это произойдет не скоро. Пока это сырье приедет на завод, переработается, товар из этого сырья приедет к нам и продастся, пройдет о-очень много времени. За это время все вокруг подорожает, рентабельность изменится, так что вряд ли отечественный товар будет дешеветь.
Сейчас получаем новые счета и прайсы. Я вижу, что некоторые импортеры снижают цены и это радует, мы тоже в будущем сможем снизить цены. Хочется быть оптимистом, но непонятно что будет с курсом в дальнейшем, снизим цены, а курсы снова вырастут. Стране импортеру не очень нужен низкий курс. Мы не можем сейчас уронить цены, товар куплен, на него есть наценка. Продать дешевле можно, но у меня и у моих коллег, спасибо руководителю, зарплата выросла на фоне роста цен, соответственно руководителю нужно откуда-то взять деньги на нее. Благо, что магазин и склад в собственности, аренды нет. Но коммуналку, налоги никто не отменял, они тоже не уменьшаются. Поэтому наши цены сейчас не падают.
Если курс будет долго держаться на низком уровне, мы будем снижать цены, но это будет через несколько месяцев, причины выше. Почему будем обязательно? Мы не монополисты, у нас в городе много фирм с аналогичным товаром, за покупателя боремся ценой или качеством продукции. Мы сможем удерживать и заманивать клиентов скидками при наличии возможности. Кроме этого, сейчас традиционный ритейл падает в продажах из-за маркетплейсов. У меня пункт выдачи ВБ находится ближе к дому, чем любой магазин. Я часто прихожу в офлайн магазин, меряю вещи и беру их на ВБ. У нас также, приходят, выбирают и покупают не у нас. И если мы ещё конкурируем с маркетплейсами по цене, то наши покупатели, мелкие оптовики, после своей накрутки уже практически не могут. Это ещё одна причина при наличии возможности не сидеть на высоких ценах.
Поэтому да, при стабильно низком курсе цены упадут, но не мгновенно. Будем надеяться на лучшее.
Я готов к хейту, я высказал свою точку зрения со стороны охеревшего коммерсанта, хотя таковым себя естественно не считаю. Но вот кого даже лично считаю охеревшими, так это нефтяников и заправщиков. За мои 23года автомобильного стажа ни разу не видел снижения цен на бензин.