Regardez000

Regardez000

Пикабушник
Дата рождения: 10 мая 1995
поставил 1548 плюсов и 547 минусов
отредактировал 5 постов
проголосовал за 6 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу2020-й сделал меня лучше
22К рейтинг 306 подписчиков 24 подписки 27 постов 12 в горячем

Психологический тест здорового психолога

Что среднестатистический человек представляет себе, если слышит словосочетание "психологический тест"? Кто-то вспоминает "тесты" с интернета, кто-то - как в школе приходил психолог и задавал странные вопросы, заставляя писать что-то на бумажке. Реальность далека и от первого и от второго вариантов. Сегодня на примере покажу вам что же такое настоящий психологический тест. Итак, знакомьтесь - IDS-2, тест для определения уровня развития детей в возрасте от 5 до 18 лет. Шкала Интеллигенции и Развития для Детей и Молодежи.

Психологический тест здорового психолога Психология, Детская психология, Длиннопост

1. Чтобы создать психологический тест нужно сначала понять что им надо будет мерить, потом убедиться в том, что он точно будет это мерить в такой степени, в которой необходимо в заданных условиях, и что его результаты будут стабильны в других условиях тоже (если вы измерите ребёнку уровень развития в своём кабинете, то измерение этого же уровня развития в детском саду или дома не должно слишком различаться по результатам, допустимый процент отклонений от 5 до 10%.

2. Затем нужно создать материалы, анкету и бланки теста.

3. А потом, если этот тест хотят применять в другой стране - его нужно перевести. Психологический тест должен быть сертифицированным и соответствовать ряду норм. Его переводит специальная комиссия, которая следит за тем, чтобы перевод чётко отображал цель тестирования. Конкретно наш гость полностью сертифицирован, проведены контрольные исследования на большой выборке детей разных возрастов (с данными можно ознакомиться в материалах теста, внутри ящичка).

4. Купить такой тест без диплома психолога (именно диплома подтверждающего окончание высшего учебного заведения, и только магистратуры) невозможно. Некоторые тесты могут купить педагоги или врачи, но им нужно пройти курс, обучающий применению этого теста и курс с психометрии. Купить можно лишь в одном месте, материалы защищены от копирования - засвет копии или артефакты на копии.

Психологический тест здорового психолога Психология, Детская психология, Длиннопост
Психологический тест здорового психолога Психология, Детская психология, Длиннопост
Психологический тест здорового психолога Психология, Детская психология, Длиннопост

Ребёнок под присмотром психолога выполняет задания с тестовой книги или книг ( в данном случае книг в зависимости от того, что конкретно измеряется - развития речи, мелкой моторики, моторики, когнитивных функций (памяти, мышления, внимания, зрительного и мыслительного анализа), все результаты записываются тщательным образом в бланк, после чего считаются при помощи ключа. Конкретно этот тест позволяет мерить по отдельности все составляющие развития (можно с ребёнком сделать только шкалу развития речи или только когнитивных функций), но чаще всего делают всё. Функциональная диагностика помогает определить на каком этапе находится развитие ребёнка, гармонично оно или нет,  есть ли задержка и какая сфера конкретно развивается с задержкой. Используется в сочетании с другими тестами - на дислексию и дисграфию, тестом зрительной памяти, помогающим исключить проблемы по части нейрохирургии и неврологии, тестом эмоционального развития. После психолог вместе с специалистом логопедом и педагогом, а также при участии врача - психиатра или невролога, создают Индивидуальную Терапевтическую программу, согласно которой и занимаются с ребёнком.

Эта ебола стоит около 1,200  долларов.

Показать полностью 4

Что можно купить в Польше за 20 баксов (загниваем)

Инфляция, конечно, грызет нам жопы. Но, всё же, можно купить не только лишь всё. 20 долларов=88 злотых. За эти деньги у меня получилось купить:

- 1 кг клубники

- 0,5 кг черешни

- два куриных окорочка

- полкилограмма куриных желудков (любитель их в тушеном виде)

- полкилограмма свиного фарша

- две палки колбасы

- 7 булочок кайзерок, предпочитаю их, а не хлеб

- три луковицы

- салат

- помидоры

- пучок редиски

- яблоки

- персики

- сметана

- молоко

- кефир

- намазку на хлеб

- шоколадку

- хлопья на завтрак

Год назад я купил бы намного больше, это правда. Чек по просьбе прилагаю. На клубнику и черешню чека нет - куплены в палаточке. Черешня стоила 10 злотых, а клубника 7 злотых.

Что можно купить в Польше за 20 баксов (загниваем) Вкусняшки, Польша, Инфляция
Что можно купить в Польше за 20 баксов (загниваем) Вкусняшки, Польша, Инфляция
Показать полностью 2

Немного новостей из параллельной вселенной

В Кракове католическая церковь согласилась отдать часть принадлежащей одному из приходов земли для постройки школы.


Мэр города Краков сообщил, что ему удалось договориться о передачи земли с архиепископом. Служитель церкви сообщил, что постройка школы в этом жилом районе действительно важная и приоритетная задача. Поэтому он направил соответствующее заявление в приход и там также согласились с приведенными со стороны администрации города и района аргументами.


Сделка по продаже земли будет проведена в ближайшее время, как только будут улажены все формальности. Церковь согласилась продать землю ниже рыночной стоимости.


Пруф: http://krakow.naszemiasto.pl/artykul/czy-szkola-na-zlocienu-...

Детская реабилитация. Часть 1 "С чем это есть и как не подавиться"

После моего комментария о том, как выглядит иппотерапия и чем она отличается от обычной верховой езды #comment_118513723, мне поступило предложение написать о реабилитации детей. Оговорюсь сразу, да, я работал в центре реабилитации детей, и работаю сейчас (просто уже в центре для взрослых), но в Польше. Между системой психологической помощи в Польше и тем, что так называют в России (да простят меня читатели, но  впечатление о русской психологической школе сложилось у меня не очень и для этого есть причины), существуют отличия, оно и понятно – некоторые вызваны различием в законодательной базе, некоторые чисто подходом. Так что пост скорее ознакомительный. Приступим.


Вы узнаете, что скоро станете родителями. Для кого-то это момент счастья, для кого-то не очень, но так как в Польше запрещены аборты, за исключением тех, которые по медицинским показателям, выбора у вас особенного нет (есть, конечно, поездка в Нидерланды, но не будем о возможности сделать аборт в Польше, это другая тема). И вы начинаете готовиться.


На каком этапе что-то пошло не так? Да на разном. С момента своего появления зигота, которая потом становится зародышем, который потом становится эмбрионом, который потом становился плодом, а потом ребенком, чтобы в итоге вырасти в человека (опционально) весьма хрупкая штука.


Тератогенные факторы, генетика, ошибка врачей во время родов, что угодно, может привести к тому, что человеческая личинка начнет развиваться не так, как надо. В итоге, родители могут услышать страшную новость о том, что их ребенок родится с синдромом Дауна. Или с пороком сердца. А могут ничего не услышать, потому что нарушение обнаружится или в момент рождения, или, вовсе, через несколько лет спустя (в случае заболеваний спектра аутизма, к примеру). И их жизнь меняется. Что же делать в такой ситуации?


1. Родители, зная, что с их ребенком что-то не так (заметили они это сами, им сообщили неважно), естественно задаются вопросом «Что же делать». Заметив странности в поведении отпрыска, они обращаются к врачу первого контакта, тот, в свою очередь, отправляет их к врачам рангом повыше – лор, окулист, ортопед, травматолог, неонатолог, невролог и так далее. Те исследуют мелкого и ставят диагноз. Некоторые болезни (тот же синдром Дауна) означают практически автоматическое направление ребенка и родителей к следующему этапу. В случае других, направление все-таки надо получить после исследований.

2. А куда направляют, собственно? А направляют в специальные места, которые на польском называются Centrum pomocy niepełnosprawnym dzieciom i ich rodzicom, а в переводе – Центр помощи детям с ограниченными возможностями и родителям таких детей. Центр помощи название собирательное – это сразу несколько различных институций собранных под одной крышей. Та, что нас интересует называется Ośrodek wczesnej interwencji. Забавно, но слово „Ośrodek” переводится на русский как «центр», хотя в нашем понимании это разные немного вещи.


Так вот, что же это за зверь такой Ośrodek wczesnej interwencji и чем там занимаются злые врачи, реабилитологи, физиотерапевты, психологи и педагоги (злые потому что бумажной работы до ебени фени, простите за выражение)? И что такое вообще interwencja wczesna?


На русский это слово переводится просто – вмешательство. На деле же это комплекс действий, которые предпринимаются по отношению к человеку, чтобы ему помочь. Есть интервеция кризисная – существующая для помощи человеку в кризисной ситуации, и занимаются ей в Центрах кризисной интервенции (предсказуемо, не так ли). А есть интервенция ранняя, о которой мы и говорим, и ее товарищ -- ранняя поддержка.


Ранняя интервенция – действия медицинского характера. Реабилитация, физиотерапия. То есть это то, что родители получают от врачей, а позже от врачей-реабилитологов и физиотерапевтов.


Ранняя поддержка – а это комплексная поддержка психического и интеллектуального развития ребенка, а также психологическая помощь и обучение родителей. Вот этим-то и занимаются психологи, психотерапевты и педагоги, которые работают в Центрах помощи детям с ограниченными возможностями и их родителям.


Чтобы вы понимали, на практике это значит работу с парой, или с одним родителем, часто матерью (да, семейный корабль дело хрупкое), которые узнали о том, что их ребенок, возможно, останется инвалидом навсегда. Что их малыш не здоров, и не станет как другие дети. Что им придется принять это, осознать, и что их жизнь изменится.


А уже потом, собственно, с ребенком. С детьми в возрасте от 0 до 18. Спектр болезней – огромный. Действительно огромный. Приведу только несколько примеров того, с какими болячками приходится сталкиваться:


1. Синдром Дауна. Часто дополнительная хромосома значит еще и кучу проблем не только с психикой и интеллектом, но и со здоровьем: проблемы с сердцем, глазами, дыханием, кожей.

2. ДЦП, оно же детский церебральный паралич. Все слышали, не так ли? У этой штуки есть разные степени тяжести и симптомов. Но в любом случае неприятно и даже, честно сказать, паршиво.

3. Глухота и разной степени тугоухость.

4. Проблем со зрением различной этиологии.

5. Заболевания спектра аутизма – почему заболевания во множественном числе и почему не аутизм, а его спектр объяснять долго, на отдельный пост информации хватит.


Это чаще всего встречающиеся проблемы. Чтобы помочь такому ребенку, собираются вместе врачи, физиотерапевты, психологи, педагоги и начинают думать. Проводят собственную дополнительную диагностику, каждый своими методиками, обсуждают, что сделать, как это делать и так далее. Ну и когда план готов – приступают, собственно, к интервенции и поддержке.


Об этом в следующей части. А дополнительно скажу – NFZ – Фонд народного здоровья, финансирует частично или полностью, лечение и реабилитацию детей. Родитель может обратиться как в публичный так и не публичный, то есть приватный, центр. Если последний заключил с NFZ договор, то часть средств на лечение все равно оплатят. Приватные центры бывают созданы различными организациями и международными фондами, так что порой на лечение можно еще и получить деньги из этого фонда. Но порой приходится платить. В публичные центры очередь большая, а в таком деле каждый день промедления смерти подобен, потому-то и приходится выбирать и платить.


На этом пока все, вторую часть о том, как интервенция и поддержка реализуются, опубликую в скором времени.

Показать полностью

Боевой путь сержанта Хартмана.

Боевой путь сержанта Хартмана. Цельнометаллическая оболочка, Стэнли Кубрик, Морская пехота, Награды США, Длиннопост

Многие узнали этого персонажа, не так ли? Фильм Стэнли Кубрика заслуженно пользуется популярностью. А о методах подготовки морских пехотинцев в США слышали многие. Образ сурового комендор-сержанта, старшего инструктора по боевой подготовке, удался актеру Р. Ли Эрми идеально, понятно почему - ведь он сам был бывшим инструктором, и выступал в качестве консультанта.


Но, речь здесь пойдет не об актере, а о самом персонаже. Что мы о нем знаем? В фильме ганни ничего не говорил о своем боевом прошлом, однако, в случае с военными, слова и не нужны. Достаточно посмотреть на его наградные планки. И поверьте, смотреть там есть что.


Начнем по порядку. Комендор-сержант носит планки следующих наград, размещенных по старшинству.


1. Серебряная звезда (Silver Star) - выше нее в рейтинге наград стоят только Медаль Почета и медаль "За выдающуюся службу" (Армии США, ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты). Вручается во всех родах войск за проявленный героизм.

2. Пурпурное сердце (Purple Heart) - медаль, которой награждались военные, получившие ранения во время боевых операций или ведения боевых действий от рук противника. В случае с комендор-сержантом Хартманом мы можем заметить, что у него на планке виднеется дубовый листик (Oak Leaf Cluster), обозначающий то, что эту награду он получил не единожды. Так как дубовые листья серебряные, это значит, что сержант получил награду шесть раз. Шесть раз был ранен в бою с противником.


3. Знак Президентского отличия для военной части (Presidential Unit Citation), к сожалению, не известно, этот знак отличия был вручен части, в которой служил сержант, во время Второй мировой войны, Корейской или Вьетнамской. Этим знаком награждаются военные частям, подразделениям за проявленный героизм на поле боя. Награда боевая. Носить ее постоянно может тот, кто на время награждения части или подразделения, служил в нем не менее 30 дней или непосредственно участвовал в действиях, за которые часть была награждена. В противном случае, знак носили только на время службы в отмеченной части.


4. Крест "За храбрость" (Южный Вьетнам) с пальмовым листом - в данном случае это награда военного подразделения, а не личная, так как планка обрамлена золотой ленточкой, что отличает ее от личной награды креста с простым пальмовым листом. До 1974 года, а сержант служил во Вьетнаме до этого периода, такой наградой отмечали подразделение, отличившееся настолько, что наградить можно каждого в подразделении.


5. Боевая ленточка (Combat Action Ribbon) - активное участие в боевых действиях на суше, начали вручать после 1969 года.


6. Медаль Экспедиционных сил Корпуса Морской пехоты (Marine Corps Expeditionary Medal) - вручается морским пехотинцам за высадку на иностранную территорию и участие в боевых операциях против вражеских вооруженных сил. Не совсем понятно, за какую именно операцию был награжден сержант, так как награда эта одна из старейших, и вручалась более чем за 60 операций.


7. Медаль победы во Второй мировой войне (World War II Victory Medal) - вручалась всем военнослужащим за участие во Второй мировой войне. Вручалась с 1941 по 1947.


8. Медаль «За службу национальной обороне» (National Defense Service Medal)  с бронзовым дубовым листом - вручалась за участие в боевых действиях после 1953 года. Является одной из наград, планка которых входит в стандартную планку наград участников Вьетнамской войны, как и Боевая ленточка.


9. Благодарность президента Республики Корея (Republic of Korea Presidential Unit Citation) -военная награда, которая вручается правительством Южной Кореи иностранным военным подразделениям.


10. Медаль «За службу в Корее» (Korean Service Medal) - Является основной американской наградой за участие в Корейской войне, ею награждается все американские служащие, выполнявшие долг в Корейской республике в период с 27 июня 1950 по 27 июля 1954. Причем у Хартмана там еще три отметки на планке. К сожалению качество плохое и сложно разобрать, что они значат.


11. Медаль вьетнамской кампании (Vietnam Campaign Medal) - военная награда Республики Южный Вьетнам, вручалась военнослужащим вооружённых сил союзных стран. Учреждена в 1966 году.


12. Медаль «За службу ООН в Корее» (United Nations Service Medal for Korea (UNKM) - международная награда, учреждённая ООН 12 декабря 1952 года, в качестве медали за службу ООН. Награда стала первой международной наградой, созданной ООН и служит знаком признания участия многонациональных сил в Корейской войны. Медаль «За службу ООН» (Корея) вручалась всем военнослужащим союзных сил в Южной Корее, участвовавшим в обороне Южной Кореи от агрессии Северной Кореи в период с 27 июня 1950 года по 27 июня 1954 года.


13. Похвальная медаль Корпуса морской пехоты (Commendation Medal Navy & Marine Corps) - военная награда для поощрения военнослужащих.


К сожалению, в некоторых кадрах, сержант появляется с разным количеством наградных планок и некоторые из них просто невозможно разобрать. Но даже по тем наградам, которые удалось опознать, можно с уверенностью заявить, что у старшего инструктора по боевой подготовке, комендор-сержанта Хартмана было очень насыщенное военное прошлое. Он принимал участие в боевых действиях во время Второй мировой войны, участвовал в Корейской войне, и во Вьетнамской войне, был шесть раз ранен. Ну а убили его, как мы помним, в толчке, в глубоком тылу. Как говорится: "Кому быть повешенным - тот не утонет".


P.S Интересный факт для тех, кто сюда дочитал. Фраза Хартмана, сказанная им Ковбою "Из Техаса призывают либо быков, либо пидарасов" - не является оригинальной. Еще раньше, в фильме "Офицер и джентльмен", снятом в 1982 году, с Ричардом Гиром в главной роли, эту же фразу, несколько видоизмененную (речь шла о другом штате), произнес комендор-сержант Эмиль Фоули по отношению к одному из курсантов.

Показать полностью

Француз, блин

Есть у меня товарищ, шестимесячного возраста, мохнатой наружности, одна штука. Обычный такой, в меру хулиганистый песий ребенок. Обитаю я в частном доме. С некоторых пор начал находить на дорожке у дома осколки раковин улиток. Сначала немного, потом все больше и больше. И решил я разобраться, отчего дорожка у моего дома стала кладбищем улиток. Как оказалось - каша с мясом и потрохами, а так же овощи и прочая вкуснятина, которую мой щен получал в качестве обеда, не совсем удовлетворяла его пищевые пристрастия. В итоге, малой находил улиток, обычных виноградных, их тут в достатке - лес рядом, взбирался по наружной лестнице, ведущей на чердак и ронял улиток на мощенную камнем дорожку. Улитка, естественно, в хлам, а мосье спускается по лестнице задом, находит жертву своих вкусовых пристрастий и изволит откушать нежнейшими улитками под соусом из песка и земли, коей в достатке налипало на склизкое, невинно убиенное тело улитки. Француз, чертов, хоть и восточноевропейская овчарка.

Польские поговорки. Немного фольклора.

В нашем языке есть много пословиц, которые очень похожи на русские или украинские, но есть и такие, которые отличаются. Вот такие и постараюсь объяснить.


1. Będą takie mrozy, że przymarznie cap do kozy - придут такие морозы, что козел к козе примерзнет. Думаю, смысл понятен - так говорят, когда вангуют сильный мороз. Пусть сейчас у нас температура ну очень редко опускается зимой ниже 10 градусов по Цельсию, было время, когда температура падала до -30. Тогда-то и возникла эта пословица, хотя мне искренне жаль парнокопытных, на которых ее проверяли.


2. Chcesz być bogatym, bądź siedem lat świnią -  Если хочешь быть богатым, живи семь лет свиньей. Значение в том, что ради богатства порой нужно испачкаться и потерять человеческий облик.


3. Chłop robotny i baba pyskata zawojują pół świata - Работящий мужик и  баба c подвешенным языком полмира завоюют. То есть, если действовать группой с распределенными ролями, можно заебись жить. Главное, чтобы уметь и работать, и говорить без перевеса в какую-то сторону, потому что в таком случае ты или будешь тупым работягой, вкалывающим всю жизнь на пана, или бабой, которая пиздит дальше, чем видит, что не есть хорошо.


4. Co w kobiecym sercu na dnie, to i diabeł nie odgadnie - что у женщины на сердце, то и черт не поймет и не отгадает. Наша версия "Бабу хрен поймешь".


5. Dzieci i ryby głosu nie mają - У детей и у рыб нет права голоса. С ювенальной юстицией, как и с иммигрантами, у нас тоже не особо ладится. Значение - Последнее слово всегда за взрослым, а детям не следует мешаться во взрослые беседы.


6. Gdzie dwóch Polaków, tam trzy zdania - Где два поляка, там три мнения. Да-да, самоирония она такая. Что поделать.


7. Gość w domu – baba (żona) w ciąży - такой себе вариант пословицы Гость в дом - Бог в дом. Гость в дом - жена беременная. Можно еще добавить - и муж с рогами.


8. Gość i ryba trzeciego dnia cuchnie - Гость и рыба на третий день портятся. Намек на то, что пора и честь знать, а то гости наглеют, если долго гостят.


9. Kto ma pszczoły ten ma miód, kto ma dzieci ten ma smród - У кого пчелы, у того мед, у кого дети - у того смрад. Как я и говорил, ювенальная юстиция не может в Польшу.


10. Gdzie diabeł nie może tam babę pośle - Где черт не может, туда бабу пошлет. Вывод - женщины могут. Многое. А еще то, что все-таки порой их посылает черт, в наказание, не иначе.


11. Jak Kuba Bogu, tak Bóg Kubie - Як Яков Богу, так Бог Якову - Не делай другим то, чего сам получить не хочешь. Яков - Куба, сокращение имени.


12. Ni pies, ni wydra - Не собака и не выдра - наш вариант пословицы "Ни рыба, ни мясо".


13. Ma coś z rycerza - У него что-то есть такое рыцарское. Тонкий троллинг предков, имеется ввиду, что тот, о ком так говорят твердолобый дуб, а от рыцаря у него собственно этот твердый лоб.


14. Masz w gowie groch z kapustą - наш аналог пословицы "Каша в голове" - У тебя в голове горох с капустой. Ядерная смесь, от которой и пронесет, и убить может выхлопом.


Вот так, надеюсь было интересно.

Показать полностью

Как у нас несовершеннолетних пострадавших опрашивают.

Вчера с утра позвонили мне с прокуратуры. Два года, как меня внесли в так называемый «список специалистов», которые могут быть призваны судом и прокуратурой для помощи в досудебном расследовании, а так же во время судебного процесса. Не уверен, что вам будет интересно читать кучу правовых актов и прочего, поэтому если кратко – когда судья или прокурор стыкаются в своей работе в каком-то из этапов следствия, судебного процесса, со областью, в которой они мало что смыслят, они вызывают на помощь специалистов в данной сфере. В список специалистов входит много профессий, призвать могут как архитектора, так и, допустим, человека, занимающегося прокладкой труб, если это нужно для дела.


В этот список можно как добровольно себя внести, так и быть внесенным и вызванным добровольно-принудительно, если окажется, что ты в своей сфере внезапно если не единственный, то лучший. Я записался добровольно, а после переезда и на новом месте жительства записался. И если раньше меня не вызывали ни разу, думается мне потому как в городе с населением около миллиона жителей и без меня специалистов хватало, то на новом месте вот «повезло».


А вызвали меня для того, чтобы я помог провести сбор показаний у ребенка, пострадавшего от насилия. Совсем честно – изнасилованного. Кем, когда и как – этого сказать не могу, на то она и тайна следствия. Зато могу рассказать о том, как же происходит допрос малолетнего свидетеля такого деликатного дела у меня в стране.


Думаю, ни для кого не секрет, что для человека, пережившего ужасный опыт – избиение, изнасилование или что-то другое, вспоминать об этом мало того что неприятно – болезненно. Судебная система долгое время ничего с этим не делала, что приводило порой к неприятным последствиям. Причем не только по отношению ко взрослым судебная система не смягчалась, но и по отношению к детям.


Ситуация начала меняться только в девяностые годы, когда фонд «Ничейных Детей» (если дословно перевести название этой организации, занимающейся вопросами касаемо охраны детей и обеспечения им нормального детства) поднял вопрос о том, что это, черт подери, свинство, мучить детей, по несколько раз заставляя их рассказывать о травмирующем и ужасном опыте из их жизни. Совместно с активистами фонда, врачами, психологами, судьями, юристами и прочими, были разработаны (на основе уже существующих в том же США методик) правила сбора показаний у несовершеннолетних.


1. Опрашивание несовершеннолетнего свидетеля или пострадавшего может быть осуществлено только один раз.

2. Опрашивание проводится вне помещения суда или прокуратуры.

3. Для опрашивания детей было создано специальное помещение. Его с той поры и поныне называют «Приятная комната для опрашивания» (опять же, если переводит дословно).


А вот отсюда поподробнее. Что такое эта комната, спросите вы, как так один раз?


Это далеко не одна комната, как может показаться, а скорее некий блок, состоящий из двух помещений, разделенных зеркалом Газзела (тем самым, которое с одной стороны как стекло, а с другой как зеркало). Одна комната, непосредственно та, в которой и опрашивают ребенка. Согласно стандартам, существует специальный список требований к такой комнате. Она должна быть окрашена в определенный цвет (чаще всего пастельный голубой, из-за чего такую комнату еще называют Голубая комната, но возможны и другие пастельные оттенки теплых цветов), так же там находится два стола. Один обычный, с приставленными стульями, второй для детей помладше. Мебель: столы, кресла, стулья, дублируются так, чтобы психолог имел возможность выбрать приемлемый вариант исходя из возраста ребенка. Вряд ли подросток в 15 лет захочет сидеть за низеньким фиолетовым столиком для детей младшего возраста, и будет себя уютно чувствовать в таком положении. Есть так же диван, пол чаще всего покрыт мягким покрытием. Из прочего, здесь находится несколько игрушек, но они не должны быть яркими и отвлекать, к сожалению, ребенок пребывает в такой комнате не для игр, специальные анатомические куклы, карандаши, бумага, салфетки, вода. Главная задача – обеспечить хотя бы минимальное чувство безопасности и уберечь от дополнительных душевных травм.


Вторая комната – техническая. Здесь находится аппаратура. Так как опрос может быть проведет только раз, его записывают на видео (в комнате опроса размещается две три камеры, одна из них должна быть размещена так, чтобы снимать лицо ребенка, его мимику и жесты), ну и записывают отдельно и на диктофон. Так же в технической комнате во время опроса находится судья, прокурор, защитник подозреваемого и родители ребенка (опционально). Сам же допрос имеет право вести только судья в присутствии психолога или сам психолог. Естественно, вопросы заранее прорабатываются судьей и прокурором, защитник тоже может вносить правки, кроме того психологу выдают микронаушник и в ходе опроса судья, прокурор и защитник, могут корректировать процесс.


Кроме названных выше представителей прокуратуры, суда и прочих, в техническом помещении находится так же секретарь, ведущий протокол опроса, и человек, отвечающий за техническую сторону.


Зачем нужны анатомические куклы, о которых я вспомнил выше? Все просто и даже неприятно – на них ребенок должен показать, куда его трогали, били и так далее. Куклы выполнены с учетом половых признаков. Кроме того, есть специальные рисунки-трафареты.


Видео, полученное в ходе опроса, является доказательством в суде, воспроизводясь во время слушания, таким образом, участие пострадавшего сводится в процессе только к одному сбору показаний. Это, несомненно, меньше травмирует пострадавшего, и отпадает необходимость родителям переживать вместе с ребенком дополнительный стресс в зале суда. Конечно, это краткое описание того, как все происходит, существует еще сотни нюансов, но они уже глубоко специализированные, главное я написал.


За косноязычие прошу простить, я не переводчик, а терминология все же отличается, навскидку подобрать русское определение бывает сложно, но я старался. Надеюсь, было интересно.


P.S Вдруг кто не понял, я не из России, все вышеописанное касается судебной системы в моей стране.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!