В связи с последними событиями, и предвидя подорожание доллара, а так же техники, решил обновить некоторые компоненты в своем компьютере.
Естественно закупать что то в ДНС было бы глупо и не правильно. Многие крупные магазины уже успели поднять свои цены, а может у них таки были всегда. Не знаю. Поэтому пошерстив по Е-Каталогу нашел несколько магазинов, где интересующие меня детали были в наличии, а главное не дорого. и вот в четверг, уже ближе к вечеру, я их и заказал, в двух небольших малознакомых интернет магазинах.
В пятницу в течении дня ждал звонка, с подтверждением заказа.
Из одного (Техно-Гид), где я заказал корпус, мне позвонили и сказали, что доставят только в понедельник, а не в субботу, как планировалось изначально, какие то накладки с доставкой с удаленного склада. ну да ладно, подождем.
Из второго, (You2you, блок питания) звонка так и не поступило. При этом статус заказа - выполнен. Ну мы люди не гордые, позвонил сам. Ответили, что у них что то произошло, и по какой то причине со мной не связались, но свяжутся обязательно в понедельник и согласуют время доставки. Но цена будет другая, естественно в большую сторону. Я естественно возмутился, как так и почему. Ответ обещали дать в понедельник.
(Цена в пятницу вечером, уже была в полтора раза дороже, товар был доступен для покупке на сайте)
В итоге: из магазина Техногид, позвонили в понедельник, извинились, сказали, что товара на складе больше нет, и они доставить его не смогут. Из магазина Ютую, до сих пор звонка не поступало.
(Во время звонка товар был доступен для заказа по цене в 2 раза дороже и так же был доступен для заказа)
По изучал вопрос в интернете.
Интернет-магазин не вправе менять цены на товары после оформления заказа покупателем. Оформление заказа является подтверждением заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты. Заказу присваивается номер, по которому можно идентифицировать покупку – товар, его количество, зафиксированную цену и условия приобретения. При этом неважно оплачен товар или будет оплачен при получении. Такие разъяснения дал Роспотребнадзор.
То есть, с того момента, как моему заказу, присваивается номер, договор оферты считается заключенным и продавец обязан продать товар, и продать его по той цене, которая была написана при заключении этого договора.
Собственно вопрос, к тем кто сталкивался с такими проблемами во время покупок и к юристам, а возможно есть и сотрудники Роспотреба:
Что делать, если после заключения договора оферты, продавец отказывается от взятых на себя обязательств?
Говорит, что привезет дороже или отказывается везти вообще?
В интернете много вариантов с уже оплаченным заказом, и неустойки и возврат средств, а что делать если заказ еще не был оплачен?
Как наказать недобросовестных продавцов?
ПС: Если бы это были обычные дни с обычными не меняющимся ценами, я бы наверное забил болт. Но тут получилось, что товары подорожали на 100 процентов за один-два дня. Я бы мог бы купить чуть дороже (на пару сотен) в другом магазине, но из за удорожания - теперь только в 2 раза дороже.