Я как причастный к созданию приложений, сообщу - данная функция необходимо для маркетологов, чтобы понимать, количество активных пользователей, которые не просто покупают товары, но так же и мониторят цены заходя в приложение или ищут акции без визита в магазин. Т.е. сегментация клиентов. Можно посмотреть, количество активных пользователей, но вас легко вычислить зная конкретно по номерам, кто запрашивает код, но не покупает у нас, но делает это в другом магазине, оплачивая картой. Т.к. данные ваши о покупках в других магазинах, можно получить у вашей платежной системы :) и можно сделать аналитику, что вы смотрели и почему не купили, одновременно просматривая мониторинг цен у конкурентов. И если показатель "не покупок" выше определенного процента, то цена продажи на товар снижается. Опять же в алгоритме ценообразования есть ещё и другие факторы.
Это самый лёгкий и быстрый способ, как сегментировать и записать вас в мониторинг цен, и отсечь тех кто совершает оплату в нашем магазине без использования банковских карт.
Делая покупки за наличку вы заставляете страдать маркетолога.