NabokovS

NabokovS

пикабушник
пол: мужской
поставил 18 плюсов и 1 минус
проголосовал за 0 редактирований
1404 рейтинг 16 комментариев 8 постов 3 в "горячем"
102

Записки белого воротничка #5

История произошла в 2009. До сих пор помню Моя жизнь как никогда полна новых впечатлений и знакомств с новыми людьми.
Вот, например, Виктор. Он не Виктор,но пусть будет Виктор. А моя должность - печатник. И компания наша - полиграфия «Счастливый путь». Конспирация очень важна, потому что с Виктором мне, возможно, еще работать и работать, наслаждаться и наслаждаться.
Виктор пришёл в нашу полиграфию на одну из руководящих должностей. И вот я как-то сижу, печатаю, и вдруг на почту приходит письмо от Виктора. Он пишет: «NabokovS :)) В нашей новой студии "Печать денег" нужно расставить мебель, стенды и оформить его в корпоративном стиле «Счастливый путь» :)) Нарисуйте, пожалуйста, 3D план магазина :) Вот вам его фотография, чтобы вы понимали, как он сейчас выглядит».
Здесь и далее орфография сохранена.
Как видите, Виктор оказался человеком позитивным и доброжелательным. Если бы не одно «но» - я печатник.

Я вытер руки о рабочий фартук, пропитанный запахом краски и клея, и написал ему: «Виктор, я прямо сейчас печатаю книгу. Оформлением офисов и 3D планировками я никогда не занимался и не умею. Это не входит в мои должностные обязанности».
Спустя 5 минут Виктор пишет: «Понятно… А скажите, когда будут напечатаны все книги?». Я отвечаю: «5 я напечатаю сегодня, а оставшиеся в течение недели».

Проходит один день (всего один), я приступаю к очередной книге, десять оставшихся томятся в очереди. И вдруг опять письмо от Виктории: «NabokovS :)) Высылаю вам техническое задание и план магазина, чтобы вы оформили его». И реально высылает план магазина. А так как я уже три года отец Алисы и у меня терпение и выдержка ого-го какие, поэтому я отвечаю: «Виктор, я вам уже вчера ответил, что я не занимаюсь оформлением магазинов, я печатник. У меня десять книг в очереди стоят с такими обложками, что от запаха клея можно улететь». И Виктор пишет: «Ну тогда давайте нарисуем стенгазету в офис! Я вам в пятницу пришлю всё для стенгазеты! :))) И еще вопрос - когда будут напечатаны все книги?».

И тут мне пришлось досчитать до десяти, прежде чем ответить: «Виктор, еще раз повторяю, я печатник, я не буду рисовать стенгазеты. А книги, как я вам ответил вчера, будут напечатаны в течение этой недели».
Через 5 минут ответ: «Стенгазета и оформление магазина - это очень важные вопросы. Он должен быть открыт и оформлен 1-го июля! Надо успеть! :) И еще вопрос - когда будут напечатаны все книги?».
Вот я не вру. Прямо так и спросил. В третий раз за полтора дня «когда будут напечатаны все книги?».

Если после второго письма я подумал, что Виктор просто невнимательный и творческий, то теперь я пытаюсь отогнать от себя мысль, что он тупой. И макнув кисть в клей, я в третий раз ответил: «Книги будут напечатаны в течение недели».

И теперь каждое утро я с нетерпением открываю почту, потому что такого я еще никогда не встречал. Ведь так приятно начать день с нового творческого задания.

1204

Записки белого воротничка #4

Про успех

Когда-то давно мне казалось, что успех - это то, чему можно научиться. Семь привычек высокоэффективных людей, пять лайфхаков успешных руководителей, двести двадцать восемь простых способов повысить продуктивность. Ешь слона по частям, вставай до рассвета, никогда не обедай в одиночку, веди дневник задач и целей, желай всем счастья, мой окна два раза в год.

А потом я начал работать в рекламе. И до меня постепенно дошло. Знаете, почему в интернете так много людей стремятся поделиться с окружающими секретами процветания? Откуда берутся все эти бесконечные статьи, посты и видео со словами “успех”, “продуктивность”, “лайфхак”, “миссия”?

Потому что это самый быстрый способ заработать деньги. Эти заголовки собирают больше всего кликов.

Я в реальной жизни знаю десяток motivation-блоггеров с аудиторией по полмиллиона человек. В их инстаграммах - сплошные вдохновляющие цитаты и секреты успеха. В их сториз - наваристая новая искренность. И ни один из них в реальной жизни не выглядит счастливее, чем среднестатистический человек в метро. Почти никто не добился выдающихся результатов ни в одной другой сфере. Почему они продолжают все это постить? Потому что блог - основной источник их дохода. Реклама. Подписчики. Лекции. Они бы и рады перестать, но для этого нужно применить всю мудрость пинтереста к собственной жизни, поднять задницу с дивана, начать путешествие в тысячу миль с единственного шага, найти нормальную работу и попробовать в ней добиться признания. Если бы вдохновляющие цитаты работали - блоггерам самим бы не пришлось пятый год постить это фуфло по кругу в ожидании очередного рекламного бюджета.

Нет никаких секретов. Лайфхаки не работают.

Работает страх одиночества и навязчивое желание кому-нибудь что-нибудь доказать. Работают деньги и связи родителей. Работает голодное детство и стремление убежать от себя. Работает оказаться в нужное время в нужном месте - и потом давать интервью о том, как ты упорно шел к успеху, невзирая на препятствия. В комбинации с чем-нибудь из вышеперечисленного отлично работает способность облажаться, отряхнуться и молча пойти дальше - без подбадривающих апплодисментов и медали за упорство.

Я не прихожу на работу раньше всех. Я не сижу ночами, пытаясь сделать по брифу на вобблер интегрированную кампанию с каннским потенциалом. Я не обедаю с нужными людьми - потому что нужные мне люди хотят обедать с нужными им людьми, а не со мной. Мне нравится, дай бог, половина проектов, которые я делаю - другая половина меня либо бесит, либо вызывает чувство безысходности. У меня был не самый простой год, а в пятницу я так за*бался, что почти все выходные пролежала лицом в диван. Я посредственный креативщик. А потом нормальный. А потом опять что-то не очень. А потом вроде ничего так. И так по кругу. До тех пор, пока звезды не сойдутся - и не получится один-два проекта, которые соберут десяток наград. А потом их кто-нибудь увидит и спросит: “В чем секрет успеха рекламного кейса?”.

И тут есть два варианта ответа: “Do it with passion or not at all” и “Бл*ть, ты не поверишь, сам удивилась”.

12

Вредные советы: офис

Дурные офисные привычки, которые нас бесят.

Правила этикета - спорная тема; по-настоящему общепринятыми только самые основные их посылки - не стоит открыто хамить, мусорить и крушить всё вокруг. Наверняка вы узнаете в этом тексте и своих коллег.

Звуки
Если вы думаете, что когда вы регулярно цокаете языком, хлюпаете кофе, хрустите пальцами и напеваете под нос мелодию из Гайдая, никто не обращает на это внимание, вы сильно ошибаетесь. Большинство коллег не делают вам замечания просто потому, что боятся показаться грубыми или создать впечатление, что их бесите лично вы. А для некоторых особенно чувствительных сотрудников (например, сидящих прямо рядом с вами) ваша привычка может стать настоящей пыткой, особенно если во всём остальном вы вполне профессиональны.
Кстати, звуки может издавать не только сам сотрудник - но и его телефон. Иногда трудно поверить, что люди до сих пор пользуются рингтонами - может быть, их тайный смысл заключается как раз в том, чтобы изо дня в день пытать людей какой-нибудь навязчивой мелодией.

Приветствия
Другой раздел этикета указывает, что при встрече люди непременно должны здороваться. Причём, если речь идёт о мужчинах, посредством рукопожатия. Многие понимают это слишком буквально - и каждое утро обходят огромный оупен-спейс с приветственно протянутой ладонью. Если компания небольшая, и мужчин в офисе всего несколько человек - это вполне здоровое поведение, но сорок рукопожатий за несколько минут - это не только подозрительно дружелюбно, но и негигиенично. Кроме того раздражение часто вызывает слишком панибратское отношение, особенно со стороны новеньких сотрудников.

Еда
Даже если у вас есть достойная столовая, полностью отказаться от еды на рабочем месте практически невозможно - особенно в ситуации, если работа предполагает многочисленные авралы. Однако от горячей - разогретой в СВЧ или привезённой курьером - пахучей еды всё же стоит отказаться. Это бесит не только вегетарианцев, но и людей, которые сами ещё не обедали. В крайнем случае можно предложить коллегам разделить трапезу. 

Телефонные разговоры
Многим приходится много говорить по телефону по рабочим нуждам. Если для этого нельзя воспользоваться переговоркой или другим специальным помещением, никого не будет смущать, если вы будете совершать эти звонки прямо с места. Однако длительные разговоры по нерабочим вопросам способны доканать даже самого терпеливого офисного работника. Вы наверняка знаете это типаж: каждый из нас работал с таким любителем поговорить по душам с кем-нибудь из друзей или даже устроить телефонную ссору со своей второй половиной.

Шёпот
Если вы думаете, что шушуканье сохранит особенно ценные данные от любопытных ушей, вы сильно ошибаетесь. Более того, в тихом помещении нет ничего более громкого и обращающего на себя внимание, чем разговор шёпотом. Не говоря уже о том, что шёпот раздражает куда больше, чем достаточно громкий разговор.

Плохой юмор
Смех - рациональный способ справиться с любыми трудностями и стрессом. Другое дело, когда шутки дурацкие и льются как из рога изобилия. Ещё хуже - если коллега подтрунивает над кем-то по этническому или какому-либо ещё врождённому признаку. Поговаривают, что отдельный котёл в аду поговаривают для авторов сексистских шуточек - самых идиотских и, как правило, безнаказанных. 

Подсматривание
Не то чтобы каждый из нас скрывал в компьютере - особенно рабочем - какие-либо глубокие секреты, однако абсолютно никому не нравится, когда другой человек смотрит в наш монитор. Существуют два основных типа такого подсматривания: 1) тайное, когда человек подсматривает в монитор просто из интереса (но мы это всё равно видим), 2) явное, когда человек хочет проследить вашу работу и "стоит над душой". Во втором случае его интерес бывает правомерен, но всё же это жутко раздражает, даже если речь идёт о выполнении рабочей задачи.
Нарушение личного пространства
Работа - не место для активной социализации. Поэтому нарушение личного пространства может раздражать не только того человека, чьё пространство нарушается, но и всех присутствующих. Причём в равной степени это касается нарушений как физических, так и информационных: не стоит ни приобнимать коллегу из-за повышенных к нему симпатий, ни подробно кого-нибудь расспрашивать об обстоятельствах его жизни.
Ещё один замечательный способ нарушить личное пространство - разложить везде свои вещи, от сменной обуви до музыкальных инструментов, обогревателей и верхней одежды (отдельный приз получают люди, кладущие шубы или куртки на стол).

Истерики


К работе, безусловно, следует относиться серьёзно - однако никакой рабочий вопрос не стоит того, чтобы кричать о нём, будто речь идёт о жизни и смерти. Многие люди имеют досадную привычку немотивированно срываться на пустом месте - споря о какой-нибудь одной запятой в презентации или о маленьком отличии двух оттенков цвета. 
Настроить против сотрудника могут и его постоянные обращения к коллегам с просьбами помочь разрешить технические проблемы. Особенно это раздражающе, когда проблемы от раза к разу повторяются, да и для любого хоть сколько-нибудь профпригодного человека проблемами не являются вовсе.
Самая раздражающая разновидность истерик - когда причина и к работе-то не имеет никакого отношения. Нередко причиной срыва может стать спор о политике - и если это происходит, то это может заблокировать работу целого отдела. 

Запах
Лёгкий аромат парфюма или туалетной воды может придать вам шарма и уверенности, но в офисе с этим лучше не экспериментировать. Соседи могут не разделить ваших предпочтений, а запах, который нравится вам, их может раздражать. Не говоря уж о случаях, когда люди подходят к вопросу духов по принципу “чем больше, тем лучше”. Тут уж ненависть всего оупен-спейса и множественные проклятья от конкретных его обитателей гарантированы. 

Личные интересы
Одни и те же элементы офиса, например, переговорки, используются всеми сотрудниками для решения рабочих задач. Поэтому их использование в личных целях, таких как общение с друзьями, сон и занятия не связанными с профессиональными обязанностями, могут вызвать волну праведного гнева коллег. 
Это же касается и других общих офисных мощностей, вплоть до распечатывания на принтере документов для личного пользования. Этот грех куда меньший, но если именно на вашем файле кончится краска или принтер заест, ждите беды. Ну и если вы будете уносить домой рабочие наушники и другой подобный инвентарь, о хорошей репутации даже не мечтайте.

Праздники
Отметить свой успех или просто какую-нибудь знаменательную дату - дело хорошее. Но только не в офисе, особенно если там работает сразу несколько компаний (или отделов, занимающихся разными вещами). Звон бокалов, громкий смех и другие атрибуты бурного веселья вряд ли слишком образуют ваших соседей, которые пытаются сосредоточенно поработать. Да и вообще, атмосфера праздника плохо совместима с трудовыми буднями.

Гигиена
Раздражение коллег можно вызвать и совсем простыми вещами: например, стрижкой ногтей на рабочем месте, бесконечным расчёсывание волос и работой над макияжем. Но даже это лучше, чем полное игнорирование правил гигиены. Такое поведение сделает вас в офисе врагом номер один.

Показать полностью
15

Записки белого воротника #3

Часть 3: Антон не доволен мной…

Привет. Я ошибся, приняв Антона за обычного корпоративного “середнячка” с умеренными амбициями - он оказался более дерзким парнем. Проработав со мной почти 3 года, он внезапно решил расти дальше, без учета моего мнения. Первые негативные сигналы я стал замечать после того, как назначил его руководителем направления.

Как вы все знаете, я либеральный начальник и исповедую принцип Сергея Петровича Капицы: “руководить — это значит не мешать хорошим людям работать”, с единственной поправкой на то, что хороший человек - в наше время это не профессия и следовательно, в моем управлении все не только хорошие, но еще и умные.

У меня в управлении раз в неделю проводятся планерки, где мы обсуждаем реализованные задачи, формируем рабочие планы и делимся информацией. В какой-то момент, на планерках товарищ стал вести себя менее сдержанно как со мной, так и с коллегами.

Я редко примерю на себя роль источника истины последней инстанции и “включаю начальника” только в том случае, если обсуждение заходит в тупик, а решение принимать надо. И тогда, на основе власти, данной мне трудовым договором и волей случая, я прекращаю дискуссию и выбираю один из вариантов реализации задачи, который мне больше импонируют (как правило на основе интуиции).

Так вот, когда подобное решение было не в пользу предложений Антона, тот начинал использовать напоказ мимику, показывающую свое отношение к происходящему: легкое вращение головой с одновременным расширением глазниц, ну как мы обычно делаем, когда слышим какой-то бред или изображал разочарованность, подобно тому, когда гений предложил все возможные варианты, но глупое большинство не приняло не один из них.

Во время моих отпусков и больничных, Антон, как мой заместитель, ходил с докладами о статус дел управления на еженедельные верхеуровневые летучки департамента с участием моего шефа, где собирались все руководители департамента - начальники управлений и отделов. По рассказам моих коллег, каждую такую планерку он использовал как свой звездный час, говоря не только о статусе дел (это был максимум, что от него требовалось на планерке у начальника департамента), но и всячески выражал готовность “вписаться” в какой-либо проект или возглавить какую-то инициативу. Да, Антон допустил ряд ошибок в вертикальных коммуникациях.

Но с горизонтальными коммуникациями у парня был полный порядок. С молодым руководителем направления не брезговали заводить приятельские отношения начальники отделов и управлений (в основном из дочек лоцированных в Москве). Будучи хорошим коммуникатором, чувствующим повестку и настроение конторы, он научился "продавать себя" заинтересованным группам. Всего два года работы у меня и молодые управленцы и перспективные менеджеры зовут его пить пиво по пятницам, гонять на картинге и т.д. А с учетом того что его девушка также работает в периметре, парень сформировал хорошую основу для вне рабочего нетворкинга.

Подобный круг общения и излишняя корпоративная информация создали у парня впечатление, что система его приняла и благоприятствует дальнейшему развитию. Он в какой-то момент решил, что мы с ним отныне не начальник и подчиненный, а партнеры. Я это вовремя заметил и был вынужден реагировать.

Я прекрасно понимал, что Антон уже не тот парень, который приехал из региона покорять Москву, понимал, что мне все сложнее и сложнее будет с ним работать хоть явных косяков в его работе по-прежнему не было. Таким образом, у меня в управлении появился бунтарь, который является хорошей компетенцией, которую жалко терять, но еще опаснее терять таких сотрудников внезапно, если тот вдруг решит уволиться.

Часть 4: Корпоративный мир держится на Кате

Когнитивная революция в мозгу среднестатистического офисного работника (особенно у бэк-офисных функций) начинается с осознания, что проходят годы и ничего не происходит. Но подобным “заболеванием” страдают не более 10-15% людей-работников (личное наблюдение) и еще меньшее количество сотрудников способно начать “боевые действия”, повесив в корпоративном туалете боевой листок с надписью “ПЕРЕМЕН” или “ШЕФ - НЕ ПРАВ” (и такое было), или пойти на откровенный разговор с шефом, или уволиться в никуда.

Антон приехал в Москву уже будучи латентным революционером. Отсидев в моем управлении около 3 лет, он начал движение к своей цели. Правильной цели - карьера: власть и деньги. Других целей в нашем периметре я не знаю.
Главной его ошибкой было то, что он не признал меня актором, в окружающей нас корпоративной реальности и потом я понял, что он также уходил на повышение в мое управление с прошлой должности. Меня должна была немного озадачить та легкость, с которой его отпустил прежний шеф.

Антон не говорил со мной о карьерных планах, видимо считая меня начальником “старой формации”, хоть я таковым не являюсь. А между тем, мне всегда интересно слушать своих подчиненных, поскольку я тот еще эмпат-созидатель. Люблю следить за социальной эволюцией моего маленького хрупкого рабочего мира. Я всегда готов пойти навстречу чаяниям подчиненных и если бы Антон рассказал о своих стремлениях - он, наверное, получил бы желаемое раньше, чем это случилось по факту. Но он предпочел играть по своим правилам в долгую. Что со мной, что с прошлым руководителем Антон предпочел довести ситуацию до когнитивного конфликта - мы перестали "чувствовать" друг друга.

Негативного развития ситуации я допустить не мог. Во-первых это не продуктивно, во-вторых мог пострадать мой авторитет среди остальных сотрудников, в третьих - я просто понимал, что Антон - "фсё"... уже не мой человек и он ищет пути ухода, а внезапный уход ключевого специалиста - всегда стресс для руководителя: необходимо оперативно перераспределять процессы, задачи, сроки, нагружать доп.объемами текущих сотрудников. И я перевел эту ситуацию в ручное управление - пошел эволюционным путем.

Я вызвал Антона и объявил ему, что понимаю его стремление расти и готов помочь взамен на то, что он в течение 4-6 месяцев из Кати сделает аналогичного специалиста, станет наставником на этот период, чтобы она сразу же после его повышения подхватила оставшееся в наследство направление.
Я же гарантировал Антону, что за этот период, приложу максимум усилий для поиска ему новой должности в периметре.

Это были идеальные 5 месяцев работы. Антон, заряженный мечтой, которая обещала стать былью, сдал Кате все, что мне было нужно: познакомил Катю со своими агентами влияния в регионах, покатал ее по командировкам, раскрыл прочие наработанные им профессиональные лайф-хаки. Все получилось.

Катя, не ожидавшая такого поворота, сегодня у меня в управлении занимает должность “руководителя направления” и всячески транслирует мне сигналы счастья и преданности, несмотря на то, что она крайне не эмоциональная натура. Она безусловно достигла своего карьерного плато и я уверен, что дальше ей и не надо, а значит у меня есть лояльный ключевой специалист всерьез и надолго.

Сегодня я подарю всем своим женщинам-коллегам цветы, а Катя публично получит из рук начальника департамента грамоту и премию за вклад в работу нашей корпорации.

Антону перед уходом тоже вручили грамоту. Я пожелал ему удачи и сказал, что он молодец. “Делай что нужно для того, чтобы добиться чего-то определённого, можно конечно и не добиться, но вероятность добиться больше, когда делаешь. Удачи, Антон, не расслабляйся, нам еще предстоит многое сделать…”

С позволения шефа, Антона мы поставили начальником отдела в одной из сервисных дочерних структур нашей компании в Москве. Все как он хотел: Москва, большая зарплата, годовой бонус, подчиненные (3 человека) - карьера одним словом. Так совпало, что эту “дочку” курирует наш департамент и мне на этой должности был нужен проверенный человек, который видит во мне союзника и будет работать со мной на позитиве минимум год-полтора, потому что эту структуру через полтора-два года объединят с другой сервисной компанией или релоцируют в один из регионов нашего присутствия, сократив весь московский АУП, но это не точно - шеф моего шефа пока не знает, что с этим активом делать. Антон к этому времени как раз второе высшее получит.

Показать полностью
-3

Записки белого воротничка #2

Привет. Герои следующих выпусков – двое моих или чьих-то подчинённых. Они помогут нам понять как происходит повышение рядовых сотрудников в большой корпорации

Часть 1: Антон и Катя

Катя - работает главным специалистом, 27-35 лет, москвичка, 1-2 детей, замужем или в разводе, работает у меня 4 года, ответственная и исполнительная. Я ценю Катю, т.к. за время работы она научилась понимать меня с полуслова.

Антон - руководитель направления, 29-35 лет, «понаехал», работает у меня уже 3 года, пришел в управление из региональной «дочки», где работал на позиции главного специалиста. В дочке Антон отвечал за что-то там, что нужно было моему управлению от этой дочки. Часто участвовал в совещаниях, когда я приезжал в командировку, готовил аналитику, вел протоколы, прямым моим подчиненным не был. Текущая ЗП Кати - 75К, Антона - 140К.

Во всем “виноват” Антон, именно он нарушил привычный ход вещей управления и сделал попытку “подраспахать” свое карьерное плато (обязательно узнайте, что такое карьерное плато). Именно ему должна быть благодарна Катя, но она про это не знает и не узнает.

По работе я чаще общался с прямы начальником Антона, нежели с ним. Однажды Антон сделал простую вещь - поздравил меня с днем рождения по е-майл, а я ответил «Спасибо, Антон, очень приятно!». Ничего особенного, но через неделю я получил от Антона еще одно письмо, содержащее пару слайдов о каком-то вопросе, в которых он излагал свое решение проблемы. Я удивился, т.к. не ждал этого от него. Важно отметить, что мы не приветствуем, когда подчиненный коммуницирует с кем-то из руководства в обход своего начальника. В следующий мой приезд он просто подошел и спросил, нет ли у меня в управлении вакансии, поскольку он собрался переезжать в Москву и что это согласовано с его руководителем, который не против…на что я ответил, что не готов сейчас обсуждать этот вопрос.

Через 20 мин я уже говорил с его начальником, который подтвердил, что не против ухода Антона из дочки и переезда в Москву с возможным переводом в главный офис. Это нормальная практика, когда молодежь из регионов стремится перебраться в главный офис, или уйти на повышение в другие дочки. У всех кросс-региональных корпорации есть программы ре-локации или что-то подобное.

Антон, как штатная единица, для меня был бы полезен, во-первых не новичок и знает “кухню” своей дочки, во-вторых знает глобальные правила игры корпорации, а в-третьих - хороший готовый специалист - “сел и поехал”.  Согласовав увеличение штата управления с шефом (мой дирдеп), взял Антона на позицию главного специалиста. Он сразу стал курировать верхнеуровнее направление работы с дочками, включая бывшую свою. Парень отлично работал и уже через два года я как мудрый начальник был вынужден поощрить Антона, дал ему типичный суррогат карьерного продвижения в корпорации, назначив его “руководителем направления”. Объем работы остался тот же, только теперь новый статус позволял ему вместо меня ездить в командировки и выполнять ряд моих обязанностей в мое отсутствие. Ну и деньги - парень сразу получил прибавку к зп в размере 30К.  

Важно отметить, что и Катя в это время получает новую запись в трудовой и стала “главным специалистом” с небольшим увеличением зп.

Если Катя за три года работы научилась понимать меня с полуслова, то Антон научился предугадывать мои запросы и работать на опережение, а это сильно ценится начальниками в нашей среде. Редкий случай, когда твой подчиненный снимает с тебя избыточную управленческую нагрузку. Однако не все так просто. Приучив начальника к тому, что своей грудью ты постоянно закрываешь его от амбразуры рутины, повысив при этом градус доверия до такой степени, что получаешь неформальное право отправлять рабочие письма с официальными ответами управления не ставя начальника в копию, ты становишься ценным кадром, которого трудно найти, легко потерять и невозможно забыть…

PS
Антон и Катя - собирательные образы работников административно-управленческого аппарата. Таких ребят в каждом подразделении любой крупной компании огромное количество. Следите за развитием сюжета, дальше будет интереснее.

Привет. Узнали что такое карьерное плато?

Часть 2: Я доволен Антоном

Мы оцениваем людей так, как сами привыкли оценивать себя, в этом наша главная ошибка. Антон работал в моем управлении 3 года. Первые полгода, назовем это время адаптационным периодом, в течение которого Антон обрастал социальными отношениями в новом городе, привыкал к новому коллективу, к моему стилю управления, я его фактически не замечал - работает и работает, нареканий особых не имел. При этом, те из вас, кто когда-либо переезжал из родного города, например, в Москву (ровно как и я когда-то), понимают, что ситуация стрессовая, но у Антона было одно неоспоримое преимущество для подобной ре-локации: ни жены, ни детей, ни девушки. Отметим, что последний пункт Антон в Москве быстро исправил, заведя роман с девушкой из департамента геологии и разработки, сейчас вроде как счастливы в браке, и ждут ребенка (у нас кросс-функциональные браки иногда случаются). В общем, в течение первого года, я смотрел на парня как на умеренно-амбициозного специалиста, который не вызывал каких-либо эмоций.

Важно отметить, что структура моего управления предполагает наличие в нем таких должностей как “специалист”, “главный специалист” и “руководитель направления”. Их соотношение не регламентировано, это значит, что я хоть завтра могу переименовать всех работников в “руководителей направлений” (вы же помните, про суррогат карьерного роста?), но никто из начальников этим не злоупотребляет, хоть я и знаю некоторые управления у нас, которые более чем на половину состоят из “руководителей направлений”. В общем, через два года я торжественно (с благословения своего шефа), нарек Антона “руководителем направления”, включив его в программу годовых бонусов.

Что сделал Антон? Все просто. Не обладая интеллектуальными сверх способностями, не будучи гуру менеджмента, обладая при этом покладистым характером, за 2 года работы Антон стал хорошим специалистом, которому я безусловно доверял. С первых дней работы, Антон активно инвестировал "ненапряжный" труд, лояльность, внимание и любознательность в рабочие отношения. Он быстро влился в коллектив, заматерел, понял принципы функционирования головной компании, узнал всех ключевых стейкхолдеров для нашего управления, познакомился со многими рядовыми сотрудниками из смежных подразделений, тем самым сформировав обширный круг неформального общения - стал узнаваемым и авторитетным товарищем в своей среде. При этом он частично скопировал мою модель коммуникаций, включая стиль делового письма и фактически стал моей правой рукой в управлении.

Антон, сформировал свой корпоративный поведенческий паттерн таким образом, что стал губкой для впитывания нижнеуровневой информации. И эту информацию на регулярной основе в концентрированном виде приносил мне и использовал в своей работе. Я специально не применяю слово инсайд, поскольку слухи и драфты документов смежных подразделения сами по себе не являются ценностью, если ты не знаешь стратегии в целом.

Антон активно развивался: бессистемно, но читал деловые книги, что-то изучал на заочных курсах в корпоративном университете и в итоге созрел до поступления на второе высшее (сейчас учится)

Катя...
Катя как работала так и продолжает работать, с ней пока ничего интересного не происходит :)

Показать полностью
0

Записки белого воротничка #1

Как я вижу коллег

Привет.
Согласно одной теории, никак не претендующей на научность, люди в корпоративной среде делятся на три вида хлебобулочных изделий: «кексы», «блины» и «торты». Разумеется, речь идет об уровне их знаний и интеллектуальном бэк-грунде.

Блины – это сотрудники с широким кругозором. Кажется, что они много чего знают, много что умеют и  готовы предоставить экспертизу по любому вопросу. Но на самом деле, за широтой их кругозора скрывается тонкая основа - уровень знаний по теме, попавшей к ним на обсуждение, не глубокий. Подобно тому, как блин легко рвется при малейшем натяжении, так и эти красавцы плывут в теме, если их начать спрашивать более подробно. Я типичный представитель человека-блина. Могу рассуждать почти обо всем, а конкретно ни о чем. Многие ТОПы, кстати, являются блинами.

Кексы – люди с глубоким понимаем предмета, но с узким кругозором. Как правило, являются профессионалами в своем деле и только. Типичный пример для меня таких кексов – бухгалтеры и другие коллеги из бэк-офисных функции, кроме юристов.

Торты – и кругозор широкий, и глубина знаний ого-го-го. Таких людей мало. Классический пример для меня – Андрей Мовчан, Алена Владимирская и т.д. Кстати, все больше и больше таких людей можно встретить на руководящих позициях в корпорациях. Как правило, это «возвращенцы», наши сограждане, которые когда-то уехали работать за границу, стали там профессионалами, заработали себе имя, стали широко известны в узких кругах. Именно таким сегодня доверяют курировать проекты, связанные с диджитализацией или корпоративной стратегией.

На этом пока всё. Продолжение записок офисных будней следует.

21

Откуда берутся такие люди?

Коллега жуткая мерзлячка, и по приходу на работу вечно жалуется на холод. Сегодняшним утром пришли значит на работу, заверили кофе и тут такой разговор Я-я, К-коллега:

К - не люблю зиму. Вот бы жить где-нибудь в тёплых странах
Я - в Индии например?
К - Нееет, Индия - грязный город. Мне бы где-то в Европе. Например в Коста-Рике.

Больше я о географии я с ней не говорил.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А кроме плюшек самой карты и уникального дизайна что-то есть?

Есть. От «Тинькофф Банка» вы получите полгода бесплатного обслуживания карты, а от нас — набор пикабушных стикеров с Печенькой (они отлично смотрятся на ноутбуках и чехлах для смартфонов).


Окей, как я могу предложить свой дизайн?

Прислать прямо нам на почту editorial@pikabu.ru. Опишите свою идею словами или нарисуйте, если вам так проще. Умеете рисовать только схематично карандашом на бумаге — сгодится! Словом, предлагайте вашу идею так, как вам удобнее. Главное, чтобы задумка была понятна. Присылая нам свою идею, вы соглашаетесь, что она будет участвовать в конкурсе. А полные правила страшным языком вот тут по ссылке.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но как вы узнаете, по каким идеям рисовать макеты карт?

Мы возьмем все предложенные идеи, отрисуем по ним макеты и добавим их к нашим вариантам. Когда все будет готово, мы устроим всепикабушное голосование за лучший дизайн карты.


А карту можно предзаказать?

Да! И даже нужно. Мы ведь должны понимать, сколько людей хотят получить себе такой драгоценный артефакт, как банковская карта с Печенюхой! Чтобы приступить к выпуску карты, нам нужно собрать хотя бы 1001 предзаказ.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но у меня уже есть карта Tinkoff Black. Я в пролете?

Нет. Вы можете дождаться, когда выйдет карта «Пикабу», и перевыпустить свою Tinkoff Black в новом дизайне. Ну или выпустить ее в качестве дополнительной карты, как хотите. В любом случае вы ничего не потеряете.


Ладно, вы меня убедили, предзаказываю. Куда нажимать?

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!