15

Записки белого воротника #3

Часть 3: Антон не доволен мной…

Привет. Я ошибся, приняв Антона за обычного корпоративного “середнячка” с умеренными амбициями - он оказался более дерзким парнем. Проработав со мной почти 3 года, он внезапно решил расти дальше, без учета моего мнения. Первые негативные сигналы я стал замечать после того, как назначил его руководителем направления.

Как вы все знаете, я либеральный начальник и исповедую принцип Сергея Петровича Капицы: “руководить — это значит не мешать хорошим людям работать”, с единственной поправкой на то, что хороший человек - в наше время это не профессия и следовательно, в моем управлении все не только хорошие, но еще и умные.

У меня в управлении раз в неделю проводятся планерки, где мы обсуждаем реализованные задачи, формируем рабочие планы и делимся информацией. В какой-то момент, на планерках товарищ стал вести себя менее сдержанно как со мной, так и с коллегами.

Я редко примерю на себя роль источника истины последней инстанции и “включаю начальника” только в том случае, если обсуждение заходит в тупик, а решение принимать надо. И тогда, на основе власти, данной мне трудовым договором и волей случая, я прекращаю дискуссию и выбираю один из вариантов реализации задачи, который мне больше импонируют (как правило на основе интуиции).

Так вот, когда подобное решение было не в пользу предложений Антона, тот начинал использовать напоказ мимику, показывающую свое отношение к происходящему: легкое вращение головой с одновременным расширением глазниц, ну как мы обычно делаем, когда слышим какой-то бред или изображал разочарованность, подобно тому, когда гений предложил все возможные варианты, но глупое большинство не приняло не один из них.

Во время моих отпусков и больничных, Антон, как мой заместитель, ходил с докладами о статус дел управления на еженедельные верхеуровневые летучки департамента с участием моего шефа, где собирались все руководители департамента - начальники управлений и отделов. По рассказам моих коллег, каждую такую планерку он использовал как свой звездный час, говоря не только о статусе дел (это был максимум, что от него требовалось на планерке у начальника департамента), но и всячески выражал готовность “вписаться” в какой-либо проект или возглавить какую-то инициативу. Да, Антон допустил ряд ошибок в вертикальных коммуникациях.

Но с горизонтальными коммуникациями у парня был полный порядок. С молодым руководителем направления не брезговали заводить приятельские отношения начальники отделов и управлений (в основном из дочек лоцированных в Москве). Будучи хорошим коммуникатором, чувствующим повестку и настроение конторы, он научился "продавать себя" заинтересованным группам. Всего два года работы у меня и молодые управленцы и перспективные менеджеры зовут его пить пиво по пятницам, гонять на картинге и т.д. А с учетом того что его девушка также работает в периметре, парень сформировал хорошую основу для вне рабочего нетворкинга.

Подобный круг общения и излишняя корпоративная информация создали у парня впечатление, что система его приняла и благоприятствует дальнейшему развитию. Он в какой-то момент решил, что мы с ним отныне не начальник и подчиненный, а партнеры. Я это вовремя заметил и был вынужден реагировать.

Я прекрасно понимал, что Антон уже не тот парень, который приехал из региона покорять Москву, понимал, что мне все сложнее и сложнее будет с ним работать хоть явных косяков в его работе по-прежнему не было. Таким образом, у меня в управлении появился бунтарь, который является хорошей компетенцией, которую жалко терять, но еще опаснее терять таких сотрудников внезапно, если тот вдруг решит уволиться.

Часть 4: Корпоративный мир держится на Кате

Когнитивная революция в мозгу среднестатистического офисного работника (особенно у бэк-офисных функций) начинается с осознания, что проходят годы и ничего не происходит. Но подобным “заболеванием” страдают не более 10-15% людей-работников (личное наблюдение) и еще меньшее количество сотрудников способно начать “боевые действия”, повесив в корпоративном туалете боевой листок с надписью “ПЕРЕМЕН” или “ШЕФ - НЕ ПРАВ” (и такое было), или пойти на откровенный разговор с шефом, или уволиться в никуда.

Антон приехал в Москву уже будучи латентным революционером. Отсидев в моем управлении около 3 лет, он начал движение к своей цели. Правильной цели - карьера: власть и деньги. Других целей в нашем периметре я не знаю.
Главной его ошибкой было то, что он не признал меня актором, в окружающей нас корпоративной реальности и потом я понял, что он также уходил на повышение в мое управление с прошлой должности. Меня должна была немного озадачить та легкость, с которой его отпустил прежний шеф.

Антон не говорил со мной о карьерных планах, видимо считая меня начальником “старой формации”, хоть я таковым не являюсь. А между тем, мне всегда интересно слушать своих подчиненных, поскольку я тот еще эмпат-созидатель. Люблю следить за социальной эволюцией моего маленького хрупкого рабочего мира. Я всегда готов пойти навстречу чаяниям подчиненных и если бы Антон рассказал о своих стремлениях - он, наверное, получил бы желаемое раньше, чем это случилось по факту. Но он предпочел играть по своим правилам в долгую. Что со мной, что с прошлым руководителем Антон предпочел довести ситуацию до когнитивного конфликта - мы перестали "чувствовать" друг друга.

Негативного развития ситуации я допустить не мог. Во-первых это не продуктивно, во-вторых мог пострадать мой авторитет среди остальных сотрудников, в третьих - я просто понимал, что Антон - "фсё"... уже не мой человек и он ищет пути ухода, а внезапный уход ключевого специалиста - всегда стресс для руководителя: необходимо оперативно перераспределять процессы, задачи, сроки, нагружать доп.объемами текущих сотрудников. И я перевел эту ситуацию в ручное управление - пошел эволюционным путем.

Я вызвал Антона и объявил ему, что понимаю его стремление расти и готов помочь взамен на то, что он в течение 4-6 месяцев из Кати сделает аналогичного специалиста, станет наставником на этот период, чтобы она сразу же после его повышения подхватила оставшееся в наследство направление.
Я же гарантировал Антону, что за этот период, приложу максимум усилий для поиска ему новой должности в периметре.

Это были идеальные 5 месяцев работы. Антон, заряженный мечтой, которая обещала стать былью, сдал Кате все, что мне было нужно: познакомил Катю со своими агентами влияния в регионах, покатал ее по командировкам, раскрыл прочие наработанные им профессиональные лайф-хаки. Все получилось.

Катя, не ожидавшая такого поворота, сегодня у меня в управлении занимает должность “руководителя направления” и всячески транслирует мне сигналы счастья и преданности, несмотря на то, что она крайне не эмоциональная натура. Она безусловно достигла своего карьерного плато и я уверен, что дальше ей и не надо, а значит у меня есть лояльный ключевой специалист всерьез и надолго.

Сегодня я подарю всем своим женщинам-коллегам цветы, а Катя публично получит из рук начальника департамента грамоту и премию за вклад в работу нашей корпорации.

Антону перед уходом тоже вручили грамоту. Я пожелал ему удачи и сказал, что он молодец. “Делай что нужно для того, чтобы добиться чего-то определённого, можно конечно и не добиться, но вероятность добиться больше, когда делаешь. Удачи, Антон, не расслабляйся, нам еще предстоит многое сделать…”

С позволения шефа, Антона мы поставили начальником отдела в одной из сервисных дочерних структур нашей компании в Москве. Все как он хотел: Москва, большая зарплата, годовой бонус, подчиненные (3 человека) - карьера одним словом. Так совпало, что эту “дочку” курирует наш департамент и мне на этой должности был нужен проверенный человек, который видит во мне союзника и будет работать со мной на позитиве минимум год-полтора, потому что эту структуру через полтора-два года объединят с другой сервисной компанией или релоцируют в один из регионов нашего присутствия, сократив весь московский АУП, но это не точно - шеф моего шефа пока не знает, что с этим активом делать. Антон к этому времени как раз второе высшее получит.

Дубликаты не найдены

+3
Вообще серия постов дословно скопирована с телеграмм канала "Синдром самозванца" автор которого перестал ввести его с середины сентября 2018 года, странно конечно, почему бы там не вести блог и почему бы не предупредить подписчиков о том, что автор канала перешёл на Пикабу
+1
Я прекрасно понимал, что Антон уже не тот парень, который приехал из региона покорять Москву, понимал, что мне все сложнее и сложнее будет с ним работать хоть явных косяков в его работе по-прежнему не было.
0
Ахах старый добрый армейский принцип не можешь уволить переведи с повышением в пердь))).
0

Блестяще.

раскрыть ветку 1
-1
Благодарствую)
0
А из деревни одни профаны приезжают?
раскрыть ветку 1
-1
Совсем нет. От человека зависит
-1
Ну что сказать: Антон твой как чемодан без ручки- нести неудобно, а бросить жалко.
тебе не хватает "стержня", ты ходишь вокруг аквариума и ждешь когда рыбки сами "демократию" наладят.?!.
не наладят... заявляю как управленец и бюрократ со стажем 30 лет...
не надо ждать решения от вышестоящего начальства чтобы "своих" хомячков обрабатывать (генералам не до среднего звена), наоборот меня, имхо, жутко бесит когда мои замы жалуются на своих-же "хомячков", сразу появляется вопрос- "все-ли на своих местах"
отрасти член и вставь его туда где не хватает...
Похожие посты
945

Говорящая фамилия

Работала у нас в заводоуправлении дама с весьма оригинальной фамилией - Золотова. Но характер у нее был… нифига не золото. Приносит кипу бумаг, верещит, что погоревшая, хотя можно было нормально сказать – результат был бы тот же.

- Да, хоть фамилию поменял, но как была ты Навозиной, так и осталась, - сказала ей в след тетенька бухгалтер.

И правда, девичья фамилия у нее была Навозина, чисто интереса ради поинтересовался у начальника отдела.

1496

Ответ на пост «Злой насяльника» 

А мне вспомнилась злая насяльница...

Ребёнок мой в садик пошёл рано, и, как водится, много болел. Я старалась не брать больничные, пахала, т к любила свою работу, а также не могла подвести контору. И начальница у нас была хорошая, входила в положение и видела, что стараюсь справиться без ущерба для производства, могла успешно работать из дома. Но потом ее сместили, посадив по звонку сверху тётку из другого города, которая работала в смежной сфере и в нашу только входила, многих нюансов не знала. И началось... Вход, выход, обеды  - всё строго регламентировано. Это значит, что опоздать с обеда нельзя, а уйти с работы позже - обязательно можно (стоит сказать, что от нахождения в офисе наша выработка не зависела, даже наоборот, надо было совершать много выездов, чтобы по итогу много наработать)! Могла позвонить, когда ты находился на задании, и спросить, точно ли ты там. Могла позвонить за пять минут до обеда и спросить, почему не на рабочем месте и обещала составить акт, что ты ушёл с работы раньше (а я в тот момент пошла в туалете в здании!!).

Короче, отношение было скотским и хотелось отплатить тем же... Поэтому больше, чем положено брать на себя я (и многие другие) перестали, глаза уже не горели энтузиазмом, а на всякие инициативы насяльницы съездить в выходные на задание я отвечала прямо: оформляйте всё по закону, оплачивайте в двойном размере и я, возможно, соглашусь. Ее это бесило.

Дитё моё в очередной раз заболело. Я со спокойной душой ушла на больничный. Проболел он ровно две недели, лежали в больнице с ангиной. В пятницу закрываю больничный. А в воскресенье мой малыш, бегая по квартире, на ровном месте падает и плачет. Поехали в травматологию: трещина в надкостнице (на ноге косточка-хрящик какая-то). Я сижу и думаю, что ещё пара недель на больничном доканает моё нервное начальство. Становится стыдно (о! Это ужасное чувство, я себя накручивала, я себя укоряла, я металась: а не оставить ли трехлетнего малыша дома одного; сейчас, спустя почти 15 лет я это иррациональное чувство истребила в себе, ибо семья, дети, собственно я, важнее, чем работа. Надо помнить это всегда!!! И ценить свою жизнь прежде всего!). Но деваться некуда. Сидим дальше, на этот раз в гипсе. И тут спустя примерно неделю звонит медсестра из поликлиники детской и заговорщецки сообщает, что к ним приходил кто-то с моей работы и... требовал предъявить медкарту моего ребенка! "Мне кажется, он хотел проверить соответствие больничных листов и записей в медкарточке. Но я не дала. Сказала, что это конфиденциальная информация и получить ее посторонний человек может лишь по суду. Так что, Megansha Ивановна, будьте осторожны, знайте, под вас копают!". Я была так благодарна ей, принесла потом коробку конфет, мы посмеялись над ситуацией, я рассказала продолжение...

А оно было таким:

Это приходил юрист нашей фирмы и по совместительству родственник насяльницы...

Выхожу с больничного. На работе собрали собрание, на котором решили порицать сотрудника, проведшего на больничном с ребенком более месяца. Меня укоряли, меня называли безответственным работником, который ставит свои интересы выше производственных, которому чуждо чувство товарищества и вообще надо проверить, не липовые ли это больничные... В мою защиту высказался лишь мой коллега-мужчина, воспитавший двоих детей в одиночку. Он прямо сказал: "Насяльница, вы уже женшина в возрасте, ваши дети все выросли и вы за давностью лет забыли, что такое воспитывать детей, из сопли, их травмы тоже уже не помните. А наша Megansha Ивановна, классный специалист, зря вы так с ней, да и с остальными, да и вообще с вашим приходом атмосфера стала гнетущая!" Ну после этого народ забухтел, мол, да, вы не правы, начальники и управленцы, что делать, если так совпало и два больничных подряд...

Итогом прилюдной порки было постановление: мы вас уволим, т к вы суммарно превысили допустимое время нахождения на больничных за год (не помню, какая там была цифра, но они ее накопали). На что я сказала: "Ха! У меня 12 недель беременности!"  Глаза юриста и насяльницы помню до сих пор!!! Они не поверили, тогда я сказала, что пусть юрист прогуляется до женской консультации и там спросит, как он это делал в детской поликлинике. Юрист был удивлен, что я знаю об этом.

П.С. всегда работала усердно и никогда до этого момента и после не манкировала служебными обязанностями, не ходила на "левые" больничные и даже ангину переносила на ногах (потом мне это аукнулось серьёзно)...  Сразу из декрета вышла в контору, которая оказалась выше по статусу той, где я работала, и я стала координировать работу бывшей насяльницы. Старалась общаться с ней по минимуму.

Показать полностью
1264

Не напрягать своими бубликами

Давно не писала о клиентах-женщинах. На прошлой неделе закончилась (пока) эпопея с одной мадам, яркой представительницей моего «любимого» вида млекопитающих - «и пусть весь мир подождет». Таким дамам вроде бы и нужно заказать работу, но они никогда не уверены, стоит ли это делать у тебя, в данное время, за данную цену и с данными параметрами.


В июне объявилась потенциальная клиентка: нужна рекламная раздатка для участия в мероприятиях для бизнеса, но не простая, а вот такая, с выходом из-за печки, большими фото и прочим фильдеперсом. Ну, добро пожаловать, начали… «А давайте подождем, пока мне ответит фотограф! Я хочу, чтобы фото были именно его, а он сейчас в отъезде, вернется через неделю!» Через две недели: «А он уехал, будет еще через две недели». Еще через две недели: «А он просит пока отложить, у него у дочери свадьба...» К концу июля фотограф освободился, отщелкал. Ну вот теперь начали! Но дальше началось переписывание текста: «А вот у нас выйдет в начале августа новая продукция, а вот в середине августа мы пройдем сертификацию, а у меня кошка заболела, давайте отложим все дела...» Так закончилось лето и мое терпение. А главное, она продолжала звонить и обсуждать, что и как мы будем делать. Когда-нибудь. В ответ на очередной звонок я этой женщине сказала: либо мы подписываем договор и получаем предоплату, а дальше пусть она хоть до зимы тянет, либо говорить не о чем. Обиделась. Пообещала уйти в другую фирму. Ну, если хочешь идти — иди. Кто-то скажет, что негоже клиентами разбрасываться, но пока конкретные сроки (и по работе и по оплате) даже на горизонте не маячат - это не клиент, а так, прохожий.


В журналистике в свое время с такими сталкивалась регулярно. Помнится, приходит одна женщина, рассказывает: затопил ее сосед. Составили акт, сделали оценку. Ущерб приличный. Сосед добровольно платить не отказывается, но кормит завтраками и послезавтраками. Прождав полгода и устав верить разнообразным отговоркам («вот через месяц мне должны долг вернуть — и я рассчитаюсь» или «сейчас совсем денег нет — ложусь на операцию»), женщина подала в суд, чтобы взыскивали деньги принудительно. А когда исполнительный лист поступил приставам, ее ждал сюрприз: у мужика есть официальная зарплата (он силовик, то ли от УФСИН, то ли от МЧС), но с нее ничего нельзя отчислять, потому что больше 70% дохода отнимать закон не велит, а эти 70% уже идут в качестве алиментов — бывшей жене и нынешней. Причем бывшей мужик по суду платит несколько лет, а с нынешней оформили добровольную выплату алиментов буквально пару месяцев назад и в таком размере, чтобы она составляла вместе с первыми алиментами ровненько 70%. Приставы сказали, что долг этой женщине он сможет начать выплачивать после того, как его старший ребенок достигнет 18 лет. Имущества на нем нет.


И женщина пошла в газету, потому что больше было некуда. Мы написали статью, перед ее выходом связались с мужиком для комментария, и он заволновался: видимо, если его начальство узнает, у него будут проблемы на работе. И он поставил женщине ультиматум: «Если статья выйдет — денег не будет. А если статьи не будет — деньги будут скоро». И эта пострадавшая прибежала в газету с просьбой статью в номер не ставить, потому что иначе он денег не заплатит. Я ее убеждала, что это очередной его финт ушами, потому что он денег все равно не заплатит, а так хоть будет резонанс: его начальство взбодрит и либо заставит что-то выплатить, либо хоть вздрючит как следует с репутационными потерями. Она не верила, естественно. Ну, нет так нет. Не поставили статью, забили на это дело. Через месяц женщина приходит вновь: давайте напишем статью, он не платит, ирод. Блин, ну фактура интересная, можно поставить. Достаем из нафталина текст, снова звоним мужику для комментария, он бросает трубку, а через два часа прибегает пострадавшая с криком: «Стооойте, не печатайте, он сказал, что завтра вечером деньги будут!» Я предупредила: мы статью снимаем, но больше эту женщину в редакции не примем, и статья не выйдет уже никогда. Она понуро кивает: мол, все так, все так… Ладно, фиг с ней. А через несколько месяцев опять приперлась: «теперь точно давайте статью писать!» - но была послана в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями. Мне потом коллеги из другой газеты рассказывали, что у них было все в точности так же.


Кто-то скажет, что ситуации разные: там заказ для бизнеса, тут статья в газету про трудности и лишения. Но типаж личностей один: человек, который не может принять решение. Тот, кто хочет что-то сделать, - делает, даже понимая, что появятся новые обстоятельства, и он либо учитывает их заранее, либо не учитывает, потому что когда-то надо остановиться и решить, наконец: наказать соседа оглаской или поставить в буклет на один вид бублика меньше. Иначе нет смысла напрягать людей своими проблемами и своими бубликами.

Показать полностью
59

Суровые будни в Управляющей компании

Довелось мне года 2 назад работать в Управляющей Компании одного южного города. Работа там предполагала,что ты будешь и "жнец,и чтец,и на дудочке игрец". Работать с людьми всегда тяжело, а тут столкнулась с полнейшим негативом со стороны людей. Негативили на всё: расклеиваешь объявления по подъездам с информацией (Ах, Вы ворьё!Деньги хапаете,на деньги наши жируете! Да Вы ****), обзваниваешь и сообщаешь о задолженности по коммуналке (Да пошли Вы на фиг, я там хозяин,хочу плачу,хочу не плачу!Вам уродам,лишь бы деньги получить с простого народа!),самые огромные суммы задолженностей по жилищно-коммунальным услугам были у двух граждан с очень запоминающимися фамилиями (Закон и Звезда), причем, потом,на суде,я видела этих товарищей, выглядели они прилично(не маргиналы, обеспеченные,на дорогих иномарках,с золотыми часами и перстнями на руках).

Был случай при установке домофона на подъездах, одна старушка, целый час возмущалась, что денег на домофонный ключ у нее нет (стоил он 100 рублей), она так выедала мозг,что я уже не выдержала и сказала: "Женщина,давайте поступим так: я куплю Вам этот домофонный ключ, и мы прекратим этот диалог"..бабуля успокоилась и была счастлива таким поворотом, правда совершенно для меня неожиданно,спустя 4 месяца,она вернула эти 100 рублей. Мелочь, а приятно)

Наглядный пример,человеческой жадности и любви к халяве: в офисе стояла вазочка с конфетами(простые конфетки,дюшес и барбарис)..за 1 день она была опустошена, конфеты не просто брали, а хапали двумя руками,пихая себе в карманы взрослые,давая детям по 3 штуки в руки,словно в этом городе конфет в продаже нет и никогда не было. Позднее конечно шеф перестал ставить вазочку с конфетами заявив,что разориться на кормлении населения одними конфетами)))

Шеф был большим сказочником (и очень жадным до денег), постоянно переманивал дома,заставлял всех сотрудников(а в штате нас было 6 человек), ходить по квартирам,собирать подписи,собирать протоколы голосования, стимулируя обещаниями о повышении зарплаты после принятия большего количества домов, мы порой работали до 9,10 вечера.. но зарплату нам так и не повышали,вопреки обещаниям, шефу нравилось рвение,но платить не хотелось,он по глупости или наивности заявил однажды мне "Я хочу,чтобы ты работала с 9 утра до 9 вечера", на мой вопрос о повышенной оплате за переработку, он не ответил,вид у него был расстроенный,он явно рассчитывал на положительный ответ и работу за "спасибо".

Дома доставались проблемные,за которые нормальная управляющая компания не взялась никогда,контингент там был соответствующий, и огромные проблемы с документами на воду,газ, и прочие прелести коммунальной жизни. Исправлялось всё долго и нудно (правильно оформить документацию в нашей стране вообще дело долгое),люди не хотели понимать, почему всё не мгновенно решается, и приходили толпами за объяснениями, с проклятиями,фразами "да чтоб Вы жили,так как мы сейчас", "сидите тут в офисе красивом и жизни простой не знаете,деньги с нас за коммуналку берете",многие дома уходили к конкурентам.

Был неприятный момент,когда компанию оштрафовали за небольшие нарушения, не устроила информация на стендах в офисе(по сути пришли проверяющие срубить бабла)очень забавно выглядело,как 20-летний паренёк в узких джинсах,с нахмуренным ухоженным личиком возмущенно говорил "Ну это никуда не годится!Я Вам тут что, пирожками торгую?!Выписываю протокол!"..а глазки бегают,блестят,ждет он фразы "Давайте всё на месте решим",но не знал паренёк,что тут этот номер не пройдет и о жадности шефа слагают легенды😁и вместо штрафа УК сделали приостановку деятельности на 2 недели.Но не забываем про жадность шефа..негласно,по большому секрету управляйка работала,впускали людей по секретному стуку в дверь... естественно кто-то из жильцов стуканул об этом проверяющим,и проверяющие стали ломиться в офис...стучать и орать,что мол мы в курсе,что вы незаконно работаете,откройте немедленно))что делает шеф😁, открывает черный выход😎, и выводит по одному сотрудников, мы как "незаконные вьетнамские работники завода")),бежим через черный выход,по одному,медленно,мимо озлобленных проверяющих,которые в это время ломятся в центральный вход😁🤭это сейчас смешно вспоминать,но тогда было не до смеха) Вишенкой на торте было то, что шеф вычел из зарплат те две недели,хоть мы и работали (недоработали всего 2 дня из двух недель,ведь нас поймали)

Был момент,когда пришел разгневанный неплательщик коммунальных услуг,заявил,что раз у него за неуплату отключен свет,он будет сидеть в офисе и пользоваться нашими розетками😶Шеф спрятался в кабинете, а мне дал поручение разобраться с гражданином и убрать его из офиса(словно я Халк какой-то🤣).Хрупкая девушка,ростом 168 см, весом 55 кг,вряд ли подошла бы на роль вышибалы😄Я отказалась его выводить и тип сидел в офисе до вечера,пока мы не закрылись.

Еще был момент,когда конкурирующий директор другой управляйки,накурился запрещенных веществ,и приперся разносить наш офис,он метался по офису,смеялся и плакал, а я незаметно нажала тревожную кнопку...наряд приехал быстро,забрали его,а он начал реветь, лицо красное, пытается звонить по смартфону, а не получается.. Его увезли и потом он у нас не появлялся(было стыдно видимо), приходили лишь его представители извиняться.Неприятный момент,конечно.Морду шефу он не смог набить,т.к. находясь в состоянии полнейшего "кайфа",просто не управлял своими руками и тряс ими в разные стороны)) мы тогда знатно перепугались.

Текучка кадров была огромная,дольше всех продержалась я и бухгалтер, сантехники,электрики долго не выдерживали,менялись часто (зп маленькие а ответственности вагон и маленькая тележка) ,запомнился один сантехник, который во время обхода домов запил, и кутил так неделю, до сих пор помню,утро...захожу в офис,двери открыты, внутри довольно дорогая оргтехника, чудом ничего не вынесли,а в подсобке на стуле, сидя,спит сантехник,а рядом с ним валяются пустые бутылки из под алкоголя)))Думаю и так ясно,что после такого случая,его уволили.

Сантехник,который продержался дольше всех остальных,имел редкую фамилию (Поп) Было забавно наблюдать за реакцией окружающих,когда мы называли фамилию нашего сантехника)) В шутку после обхода МКД (домов) он говорил "Я им все грехи отпустил")))мужчина он был позитивный,с юмором))Вот пожалуй те яркие случаи,которые вспомнились за время работы в управляющей компании.

Было и много супер негативных моментов,много переходов на личности(оскорбляли меня часто,пытались угрожать),очень агрессивная старшая по дому, пыталась избить,пришлось закрыться в кладовке с неисправным замком,и держать дверь в которую она ломилась долго😅от злости,что избить хоть кого-то не удалось,она порвала все документы,что лежали у меня на столе и ушла.

К сожалению, работать в УК очень тяжело,помимо невысоких зарплат, люди ведут себя через чур агрессивно, и хватает у всех душевных сил,нервов и терпения по-разному, у кого на месяц, у кого на год.

Суровые будни в Управляющей компании Работа, ЖКХ, Управляющая компания, Агрессия, Люди, Истории из жизни, Офис, Офисные будни, Длиннопост
Показать полностью 1
420

Коллектив мечты

Пришел на собеседование. Подхожу к офису компании, находящемуся в приличном бизнес-центре. Дверь на магнитном ключе. Встречает эйчар, проходим. У стойки ресепшена стоит вешалка. Спрашиваю: "Рюкзак можно тут повесить?" Эйчар: "Ну если не боитесь..." Шутит, думаю - деятельность компании явно не предполагает нахождение в офисе совсем левых людей. Вешаю рюкзак. Эйчар: "Ну у вас там ничего особо ценного?" Так-с, думаю, видимо, не сработаемся... Чутье не подвело - условия предложили такие, что вполне допускаю, что их сотрудники вынуждены поворовывать. 

814

Ответ на пост «На волне про премии» 

Раз уж пошла волна то побуду и я серфером и прокачусь на ней.

Итак, холодное лето 14 года. Работаю я уже как года три в одной компании.

Заработок состоял, как у большинства вокруг, из официальной серой минималки и процентовки от полученных денег благодаря моей работе. В среднем было 50-70 тыр в месяц, что для Екб 2014 было весьма неплохо.

Но как-то скидывает мне шеф новый пакет работы с неясными перспективами и просит посмотреть будет там какой-то выхлоп или нет.

Все проверив и приступив к работе я понял, что хоть пакет и сыроват, но если плотненько поработать, то будет весьма неплохая прибыль.

Стандартно я работал за 10% от заработанных фирмой денег на моем направлении, но пару месяцев перед этим шеф ввел соревновательный элемент в работу нашего коллектива.

Сотрудник принесший больше всех денег фирме за месяц получал 12%.

Закусив удила, закатав рукава, похмелившись

… приступил я к работе. Приходил на час раньше, уходил на пару часов позже. Перекуры сократил в двое как минимум. Короче трудился в поте лица и не щадя живота своего.

Выхлоп получился как я и рассчитывал хороший и, самое главное, денег моя работа принесла больше чем у других сотрудников. Поэтому в день зарплаты я с предвкушением рассчитывал получить свои законные 12%, что примерно составляло 130-135 тыр. (точнее уже не помню, старый стал-склероз)

Зарплату обычно выдавал исполнительный директор, но меня в этот раз вызвал к себе генеральный.

И сам лично выдал зарплату, но при этом выдав фразу, от которой я еще долго охреневал.

«Диего, ты в этом месяце принес фирме больше всех денег, из этого я делаю вывод, что работа была не сложной, раз ты смог выполнить такой объем. Поэтому я решил, что 8% тебе будет нормально за этот месяц»

Я молча забрал деньги, которые он мне выдал, вышел и у секретаря написал заявление на увольнение.

И с чувством полного удовлетворения поехал пиво пить и водку жрать с друзьями.

В процессе потребления вышеупомянутых напитков поступает звонок от генерального с недоуменными возгласами «а что случилось?», «ну зачем ты так?». Мною генеральный был послан, но так как выпито было еще не очень много – послан вежливо.

На предложение подумать и забрать заявление, я ответил, что максимум на что я могу пойти из уважения к прошлым нашим хорошим отношениям (а работал я у него уже не первый год и до этого всегда все было честно) – это доработать месяц и уйти.

Так я и сделал в последствии. При этом уйдя к одному из контрагентов, которые подкидывали фирме работу. Соответственно раз я ушел к ним, то и работу на аутсорсинг отдавать уже не нужно было.

Пока я дорабатывал месяц на старой работе, шеф неоднократно подходил ко мне с предложением все же одуматься и не уходить.

Даже пошел на то, что решился доплатить мне то, что урезал при выплате зп.

Пригласив снова к себе в кабинет и сказав, что он проверил объемы моей работы и пришел к выводу, что он ошибся и работа была ни фига не легкая и объемы большие.

При этом протянул пачку купюр с недостающей суммой.

Ответ на пост «На волне про премии» Волна постов, Премия, Обман, Работа, Офис, Ответ на пост, Длиннопост

Перед тем как ее взять я ему объяснил, что это все равно ничего не изменит. Я все равно уйду.

Да, вот такой вот я упертый. Если какое-то решение мною принято, то ни каких поправок я в него никогда не вношу.

Даже если решение проигрышное.

Тем более, что и доплатил он только до 10% стандартных - забыв про им же введенное соревнование.

Ответ на пост «На волне про премии» Волна постов, Премия, Обман, Работа, Офис, Ответ на пост, Длиннопост

Делай что должно и будь что будет…)

Показать полностью 2
732

Продолжение поста «Борьба полов :)» 

С диким ржанием читал комменты к посту про алкашей, что "нельзя выпить 6 литров пива за вечер и притворяться трезвым", потому что щас расскажу почему))


Работал лет 12 назад в одной конторе, которая поставляла нефтяное оборудование, и там были такие традиции - на каждый более-менее человечий праздник (23 февраля, 8 марта, день нефтяника, какое-нибудь 29 декабря, день основания компании) устраивался лёгкий концерт силами сотрудников и для сотрудников, и всем наливали на два пальца шампанского.


Я даже эти два сантиметра шампанского не пил, потому что даже после 20 грамм душа требует банкета, и работать ну вообще нет никакого желания. Но у меня были трое коллег, с которыми мы были "банда", и они всякий раз говорили "шампанское выпили, запах есть, всё законно", после этого мы ехали на бизнес-ланч, там они за 30 минут при мне стереотипно выпивали 2 (две) бутылки водки по 0,5л, а потом с трезвыми лицами ехали в офис, и вторую половину дня работали совершенно нормальные.


Причём двое из них работали со мной в одном отделе (один был начальник отдела), и я тайно пытался разглядеть у них признаки опьянения, но ни хрена! Чёткая речь, взвешенные ответы, точные и размеренные движение. И они обычной комплекции, совершенно обычные чуваки)) А комментаторы в том посте удивляются, как это человек за вечер выпил 6л пива, и не в говно))

123

Предсказания сбываются!

Утром еду на машине на работу. Слушаю радио вполуха. И вдруг в сознание прорывается бодрый голос диктора: "Гороскоп! У раков сегодня отличный день! Спорт, йога и отдых!"

Приезжаю на работу, и узнаю, что 2 части точно сбылись, а третья с оговоркой - в 4 человека (тяжело мужикам в сугубо женском коллективе) перевозим отдел на новое место. И йога - под столами всё отключить, разобрать, и спорт - поднять, перенести, погрузить, выгрузить, расставить, и снова йога - собрать и подключить. Ну и отдых - пока с адреса на адрес ехали.

2723

Офисные истории про эффективных менеджеров

Из-за пандемии в моей конторе, где я пашу, аки понь бессмертная, сократили штат. Оставшихся трудящихся волевым решением руководства компактно скомпоновали по нескольким кабинетам, освободив остальные. (нет, это не стиль "опенспейс",  это стиль "кильки в банке") Зачем, если аренду мы не платим - вопрос риторический и к теме не относится. Суть в том, что с момента выхода с карантина я имею несчастье возможность слушать разговоры манагеров, директоров и айтишников с клиентами...


История 1.

Запыхавшаяся манагерша директору:

- Там... Клиент... Заказ хочет делать на 2 миллиона!

- Великолепно, пусть делает.

- Так он по телефону артикула диктовать хочет!


Клиент-оптовик выбрал товаров на нехилую сумму, позиций в районе 500 видов. Артикула Артикулы из десяти символов каждый. Процесс "надиктовывания" представить можно только в самом страшном кошмаре, тем более, что от ошибок никто не застрахован. Да и закономерный вопрос, а что, собственно, мешает сделать этот заказ в интернет-магазине, встает в полный рост.


Звонит директор этому странному товарищу сама, выяснять, что не так с сайтом, что таким мазохизмом люди маются. Оказывается, что все с сайтом отлично, клиент как раз по нему товары и выбирал. Но в корзину не клал, а копировал артикула и названия в файл "екселя" и теперь из этого самого "екселя" будет их диктовать.


- Вам было неудобно пользоваться сайтом?

- Удобно. Нормальный сайт.

- Возникли сложности при оформлении заказа?

- А мы и не пытались оформлять.


На изумленный вопрос "Но почему?" был дан ответ: "Мы всегда так делаем и по-другому не хотим. В екселе удобнее".


Манагерша висела на телефоне почти весь рабочий день, то смеясь, то плача, находила диктуемые артикула на сайте и оформляла онлайн-заказ. На почту файл "екселя" прислать тоже отказались.


История 2.

Звонок от клиента на тему "вы лентяи, у вас ничего не работает". Начинаем выяснять, что не работает. Через полчаса появляется понимание, что товарищ хочет оплатить заказ. Но не может. Почему - объяснить тоже не может. Нач.отдела решает провести клиента "по шагам", дабы выявить проблему. Проблема нашлась быстро...


В силу неких причин, известных только начальству, оплатить заказ онлайн клиент может только после подтверждения его менеджером: пришел заказ, проверили, все ли в наличии, позвонили клиенту, подтвердили, что точно покупает, прислали ему письмо со ссылкой на оплату. Клиент переходит по ссылке, дальше стандартная оплата через зеленый банк.


- Давайте мы с вами проделаем все действия, необходимые для оплаты, вместе.

- Да, давайте.

- Вы получили письмо. Вверху письма Вы видите текст, где написано, как платить, далее ссылка для оплаты. Так?

- Так.

- Хорошо. Перейдите по ссылке и расскажите, что Вы видите.

- Как перейти по ссылке?


Зависли всем кабинетом. Ссылка красного цвета. Стандартная. Указатель мышки при наведении на нее меняется... Ну ничего особенного.

Объяснили, что надо мышку на нее навести и нажать левую кнопочку. Звонивший клиент - "очень эффективный менеджер", как нам рассказали, из одной далеко не маленькой московской организации.


История 3.

Эта история эпизодически повторяется, только действующие лица меняются, а суть остается.


Начинается все, как обычно, с манагерши, которая заходит в кабинет со скорбным видом и претензией, мол, "не работает ничего у покупательницы".

- Что именно не работает?

- Ничего. Ну сайт, я не понимаю.


Сайтов у нас аж 4 штуки. Ок. Переводят звонок на нач.отдела, который снова принимается выяснять, что именно не работает, только уже непосредственно у клиента. Опуская все вводные расшаркивания, дальнейший диалог выглядит примерно следующим образом:


- Мы на сайт зайти не можем. Вот все белое и ничего не происходит.

- А на какой сайт Вы пытаетесь зайти, как он называется?

- На NN (не принципиально, любой из 4-х)

- Хорошо. Давайте смотреть.


Пока говориться последняя фраза всем отделом дружно заходим на указанный сайт. Все работает. Проверяем дополнительно все браузеры, у кого какие есть с режимами инкогнито и без. Работает.


- А вы с другого компьютера пробовали? Попробуйте, к примеру, с компьютера коллеги.

- Попробовали, не работает.


Еще через час битья в бубен, общения с покупателем и шикания на бухтящего недовольно прогера удается выяснить, что у покупателя стоит браузер, который обновлялся последний раз тогда же, когда и был установлен, то бишь лет 15 назад. И у коллеги такой же. Почему и что мешает обновить? Ну как же... А вдруг с обновлением хакеры все пароли украдут... "Мы ничего не обновляем. У нас вся компания так работает."


Спросили у звонившей, каким телефоном пользуется - сяоми красненький. Посоветовали их компании делать заказы с телефона. Им понравилось.


________________

К чему я это все? Да просто так. Понедельник день тяжелый :)

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: