Ребята и девчата, простите, пост совсем не развлекательный - но очень хочется выговориться.
Системе "Госуслуги" уже более 10 лет - а работает она до сих пор просто отвратительно, но зато ее везде пихают.
Очередное требование - доступ к учебному журналу теперь только через Госуслуги - ну, ок, значит надо создавать ее ребенку (15 лет). Создаем учетку, вводим все данные - требует подтверждение учетки - обратитесь в банк или пункт. Банковских учеток у ребенка нет - ну, что-ж, едем в МФЦ.
Там нас часа 1.5 мучают (раз 30 подписывали заявление на обработку данных) - но так и не могут подтвердить учетку - при подтверждении система выдает ошибку "такой учетки нет", а при попытке ее создания - учетка с такими данными уже существует.
В итоге - отправляют на все 4 стороны "мы не можем ничего сделать".
Ладно, думаю, можно же еще по старинке, по почте России (пусть не полноценная - но все же будет) - фиг там, после посещения МФЦ данный пункт вообще пропал из кабинета - остались только банк и только МФЦ.
Все, круг замкнулся - куда дальше - непонятно.
Можно удалить учетку - но видя, насколько все криво реализовано - почти уверен, что останутся какие-нибудь ссылки на старую запись и часть функций будет недоступна.
Неужели так сложно за 10 лет наладить систему создания аккаунтов??? Ну если нельзя это сделать - верните способ полноценного подтверждения учетки заказным письмом (я сам в свое время так подтверждал учетку, много-много лет назад).
Служба поддержки это вообще отдельная песня - по телефону проходишь квест (обращение физ лиц -> учетка -> подтверждение -> другой вопрос) - "обратитесь к роботу в чате" и звонок сбрасывается. Действительно, я же звонил в поддержку чтобы меня на х..й послали.
Робот в чате пытается понять, что я от него хочу - ладно, добрался таки до оператора - все заняты, Вам когда-нибудь ответят.
Через 2 минуты в чат приходит "Ваш вопрос еще актуален"? - действительно, за 2 минуты все же полностью поменялась, мне вообще не актуально стало. Ну, ок, раз актуально - ждите. И все, час открыт чат - никакого ответа. Потом на телефон приходит пуш "Вам ответил Антон" - но ни в чате ни в телефоне найти сообщение Антона не удалось - что он ответил и где остается огромной загадкой.
Про капчу, которую, честно, пытались разгадать 5 человек и угадали только с 10 попытки я вообще молчу - простите, но тот, кто ее придумал - никогда больше ничего не придумывай, пожалуйста. Там буквы и цифры ВООБЩЕ невозможно разобрать (тем кто не видел, вкратце - вы тесты на дальтоников видели?.. Вот, тут оно, только в несколько раз хуже. После этой капчи я поверил, что я дальтоник - как и 5 человек рядом тоже).
Ну а уж про "логин пароль не распознан -> восстановление -> введите новый пароль -> этот пароль уже используется" я уже вообще молчу. Т.е. он знает мой пароль (т.к. не дает сменить на него) - но не принимает его. И нет, я не ошибся, пароль в обоих случаях вставлялся с буфера.
Настолько убого недружественного интерфейса и недоработанной системы, заставляющего людей страдать при самых простых запросах я никогда еще не видел.
И везде пихают эти Госуслуги, все авторизации на него завязывают.... - если за последние 10 лет я почти ни разу этими Гоуслугами не пользовался - то, судя по тенденциям, в дальнейшем без них не обойтись, как бы не хотелось.
P.S. Если кто подскажет, что все же делать с учеткой, которую не могут подтвердить - напишите в комменты, буду признателен.