Mementehomo

Студент медицинского вуза. Люблю нейробиологию, увлекаюсь (пока что) на любительском уровне.
Пикабушник
2135 рейтинг 127 подписчиков 0 подписок 10 постов 6 в горячем

Мы сообщество

Теперь mementehomo- это сообщество, поэтому каждый может выпускать посты, задавать вопросы и что-то обсуждать. Тему выбираете Вы сами. Изначально mementehomo про околонаучный интерес, и посты на такие темы будут выпускаться и дальше.

174

Кто такая овечка Долли?

Перед вами схема размножения Амебы. По рисунку видно, что из одной материнской амебы получается две, причем полностью одинаковые. Это бесполое размножение.

Оно происходит быстро, а у новых амеб имеются все свойства, которыми обладала родительская особь. Это удобно. Например, такая одноклеточная водоросль как Хлорелла(точнее водоросли рода Хлорелла) обладает очень высокими темпами размножения. Однако не это самое важное. Главное, что хлорелла за сутки может образовывать до 10 дочерних клеток и накапливает в себе огромное (в процентном соотношении) количество белков и жиров. Эти свойства(быстрое размножение и активное накапливание биомассы) позволяют использовать Хлорелл в качестве питания космонавтов. Поэтому очень важно разведение хлорелл для получения идентичных особей в кратчайшие сроки, что по сути является клонированием. Вообще в природе много таких примеров и по сути каждый вид бесполого размножения является клонированием.

Но клонирование червей, одноклеточных и кишечнополостных это низшая лига. Для человека больший интерес представляют высокоорганизованные животные, относящиеся к Земноводным, Рептилиям и Млекопитающим(то есть к позвоночным). Однако у позвоночных не происходит такого размножения, поэтому были необходимы другие методы.

Первое успешное клонирование позвоночного было проведено доктором Гердоном в 1958 году. Тогда Джон Гердон, работая в Оксфордском университете, взял яйцеклетку дикой лягушки и с помощью УФ разрушил ее ядро, затем были взяты две лягушки-альбиносы, которые дали зародыша. У этого зародыша были взяты ядра из клеток кишечника(или кожи) и пересажены(трансплантация ядра) той самой яйцеклетки. В итоге таким путем было получено 30 идентичных лягушек-альбиносов.

Джон Гердон

Этот эксперимент показал две важные вещи. Во-первых, стало понятным, что любая клетка организма содержит информацию, которая необходима для развития целого организма. Во-вторых, успех эксперимента давал надежду на проведение подобных экспериментов с позвоночными более высокой эволюционной ступени.

В 1996 году в Шотландии исследования по клонированию животных привели к появлению на свет овечки Долли. Овечка Долли была клоном, полученным из клетки материнского вымени. На самом деле, овечка Долли была не первым клонированным млекопитающим, до нее были проведены успешные эксперименты по клонированию все тех же овец. Однако Долли все равно была особенной, потому что до нее клонированные овцы были получены из эмбриональных клеток, а она из клетки взрослого организма.

Долли была феноменом, ее исследовали абсолютно со всех сторон. Одно такое исследование(анализ ДНК) сообщило о том, что теломеры ДНК Долли в возрасте 1 года  своим состоянием(длинной) указывали на более старый возраст. Теломеры- это "шапки" на концах ДНК, которые нужны, чтобы в процессе размножения клеток в течение жизни организма сами ДНК не укорачивались, а укорачивались эти самые теломеры.

Так вот, у Долли эти теломеры оказались короче, чем должны были быть, исходя из ее возраста. Поэтому тогда появилось мнение, что Долли, по сути, старше своего фактического возраста.

Но почему теломеры Долли оказались короче? Дело в том, что Долли была получены из клетки тела взрослого животного, у которой теломеры уже немного укоротились за время жизни. Считалось, что полученные клетки Долли просто не обновили свои теломеры и оставили их такими же, как и у материнского организма, ведь Долли была получена бесполым размножением, а теломеры обновляются при половом размножении( точнее при образовании половых клеток). Однако дальнейшие исследования в большей степени опровергли такое мнение преждевременного или ускоренного старения Долли.

Долли провела свою жизнь в Институте Рослина и, за исключением случайных появлений в СМИ, вела нормальную жизнь с другими овцами в Институте. За эти годы у Долли было в общей сложности шесть ягнят с валлийским горным бараном по имени Дэвид. Их первый ягненок, Бонни, родился в апреле 1998 года, в следующем году родились близнецы Салли и Рози, а через год - тройняшки Люси, Дарси и Коттон.

Долли и Бонни

В 2003 году Долли была усыплена для облегчения страданий, так как ранее у нее был обнаружен рак легких,. На самом деле, во многих СМИ в то время писали, что рак легких у Долли является прямым доказательством того, к чему может привести клонирование животных, однако правда оказалась немного другой. В 2000 году все овцы в институте Рослина заболели ретровирусом овец(Jaagsiekte), который вызывает рак легких.

Тело овечки  после усыпления было передано Национальному музею Шотландии, где Долли по сей день является экспонатом.

А что на счет клонирования человека? На самом деле, клоны человека были получены еще в 1993 году, но их удалось довести только до стадии всего нескольких клеток . Сегодня исследования по клонированию  человека, само собой, не проводятся. Они были запрещены в целом с 1998 года(хотя в разных странах в разное время).

Показать полностью 10
699

Алкоголизм

Все мы знаем,что такое алкоголь. Для большинства людей главная проблема алкоголя-это похмелье. Похмелье вызывается,в основном,двумя причинами. Первая:происходит нарушение водно-солевого баланса,что приводит к обезвоживанию мозга,приводящему к головной боли.Вторая:в результате реакций распада этилового спирта образуется ацетальдегид,который вызывает отравление. С первой причиной все более менее понятно. Ацетальдегид же образуется за счет действия на этиловый спирт фермента алкогольдегидрогеназы. У некоторых людей,которые любят побаловать себя спиртным,этот фермент довольно активен,по крайней мере,у них он активнее,чем у других. Люди с такой "суперспособностью" очень слабо пьянеют и могут выпить много алкоголя,но есть то, что написано в этом ликеро-водочном договоре мелким шрифтом-это тяжелое похмелье. Дело в том,что если активность алкогольдегидрогеназы может меняться,то активность ацетальдегиддегидрогеназы(окисляет ацетальдегид до уксусной кислоты,воды и углекислого газа) практически не меняется,поэтому люди, мало пьянеющие,сильно страдают от довольно быстро образовавшегося ацетальдегида,но при этом довольно долго окисляющегося.

Однако,на самом деле,страшнее всего выглядит то,к чему может привести регулярное употребление алкоголя.Конечно,я имею ввиду алкоголизм. Алкоголизм-это не что иное,как алкогольная зависимость. Как и в случае никотина или наркотических средств алкогольная зависимость возникает по биохимическим причинам.

Для начала поговорим о том, в чем особенность алкоголя(точнее этилового спирта). Этиловый спирт,как это не удивительно,относится к спиртам,точнее одноатомным спиртам,потому что в нем есть группа -OH и она одна. В обычном состоянии этанол,как и большинство низших спиртов,жидкость,в которой молекулы связаны друг с другом водородными связями. Такие нюансы дали этиловому спирту(конечно,не только ему) очень интересное свойство:этанол может растворяться и в воде,и в жирах. Немного вспомнив строение клетки,можно понять,как это свойство этанола влияет на нас.

Внутри клетки находится много самых разнообразных структур,выполняющих самые разнообразные функции.Все эти структуры находятся в жидкости,почти полностью представленную водой. Помимо воды внутри клетки также много воды и между ними(в межклеточном веществе). То есть спирт комфортно себя чувствует как между клетками,так и внутри. Но наши клетки-это не хостел,в котором может остановиться кто угодно. Внутренняя среда клеток отграничена от межклеточного вещества специальной мембраной. Единственная проблема связана с тем,что эта,так называемая плазматическая мембрана,не может противостоять этиловому спирту,ведь состоит из двух слоев липидов(жиров).Таким образом,этиловый спирт свободно проникает в клетку.

Ну,казалось бы,проникает и проникает,что с этого? Где здесь зависимость? Проблема в том,что описанное выше строение характерно и для нервных клеток,в которые,легко преодолевая гематоэнцефалический барьер,попадает этанол. И вот тут начинается,так сказать,веселье.

Ни для кого не секрет, что с помощью нервных клеток происходит передача нервного импульса. И когда одна нервная клетка возбуждена(в ней есть этот импульс),она должна либо возбудить другую клетку,либо наоборот прервать возбуждение.И тот и другой процессы происходят благодаря выделению нервными клетками активных веществ-нейромедиаторов.Эти вещества,как уже было сказано,либо тормозят,либо возбуждает следующую клетку. Так вот,этиловый спирт настолько крут,что способен, попадая в клетку,имитировать действие двух нейромедиаторов.

Первый-это дофамин. Дофамин-это важнейший медиатор,который участвует в тех нервных цепях,которые обеспечивают,например,сложную мышечную активность.Также дофамин-это нейромедиатор,стимулирующий "центр удовольствия" в гипоталамусе(отдел головного мозга).Алкоголизм по дофаминовому типу.

Второй-это ГАМК(Гамма аминомасляная кислота).Этот нейромедиатор,в отличие от дофамина,относится к тормозным(то есть он не дает нервному импульсу распространится дальше). ГАМК участвует в процессах контроля мышечных сокращений. То есть при его участие какие-то мышечные сокращения не происходят.Алкоголизм по ГАМК-типу

И так,этиловый спирт имитирует действие вышеописанных двух медиаторов. То есть он действует на нервную систему так же,как и они.Поэтому, когда он(этанол) поступает в нервную систему извне,организм в целях предупреждения перевозбуждения(из-за имитации действия дофамина) или излишнего торможения(из-за имитации действия ГАМК) снижает выработку собственных нейромедиаторов(дофамина или ГАМК).Именно с таким снижением собственных нейромедиаторов связано привыкание. Организм снижает выработку нейромедиаторов,надеясь на поступление имитирующего вещества извне,и чем ниже уровень выработки собственных нейромедиаторов,тем больше нужно алкоголя.

Это и есть привыкание.Но, помимо проблемы появления алкоголизма,есть проблема избавления от алкоголизма. Почему так тяжело бросить пить? Дело в том,что после прекращения употребления алкоголя уровень выработки дофамина или ГАМК (смотря какой тип алкоголизма)восстанавливается не сразу.Поэтому при прекращения поступления  в организм этилового спирта ,в нем будет не хватать ни этанола,ни собственных нейромедиаторов,соответственно будут нарушаться процессы,связанные с этими нейромедиаторами. В случае алкоголизма по дофаминовому типу,при прекращении употребления алкоголя,развивается депрессия,наблюдается резкий упадок настроения.

В случае же алкоголизма по ГАМК-типу наблюдается большая двигательная активность,раздражимость,развивается всем известная  "белая горячка".

Кстати,по своему имитирующему дофамин свойству этиловый спирт похож на одно известное наркотическое средство-амфетамин. Однако,само собой,действие амфетамина гораздо-гораздо сильнее.

Недостаток ГАМК ведет к неупорядоченным движением,что  мы можем наблюдать при хорее Гентингтона. Воздействие,схожее с ГАМК-воздействием, проявляет такой седативный препарат как валиум(диазепам).

И в заключение стоит сказать,что оба упомянутых сегодня нейромедиаторов вырабатываются лишь в головном мозге.

Показать полностью 8
6

Почему Фрэнсис из фильма "Дедпул" не смог бы спокойно жить в реальном мире?

Идея этого поста пришла в голову случайно. Я пересматривал фильм "Дедпул" и мне стало интересно,а что если героев картины перенести в реальный мир? Следуя таким соображениям, самым интересным для этого персонажем мне показался Фрэнсис.

Я не хочу и не буду вдаваться в подробности его суперспособностей,но я точно помню,что одна из них звучала как "ничего не чувствую".

Для объяснения того,почему это я решил,что у Фрэнсиса было бы много проблем в реальном мире, я должен объяснить, чем я руководствуюсь.

Так вот,не секрет, что нашими действиями(как и в принципе всем) заведует мозг. Например, мы захотели взять кружку, тогда информация от органов чувств поступает в мозг,анализируется и в итоге выдается ответ в виде движения руки, отдельной артикуляции пальцев и так далее. При этом,во время осуществления этого действия(взятия кружки) мы не особо задумываемся о том,на сколько нужно раскрыть ладонь,под каким углом согнуть пальцы,предплечье или как сильно нагнуться. Все эти процессы имеют как бы автоматический характер, и во время их совершения мы имеем слабое осознание подробностей данных действий. Автоматизм в таких действиях достигается нашим мозгом за счет проб и ошибок.

Другой пример-это наши глаза. Каждый раз,когда двигаются наши глаза,картинка, поступающая в мозг, меняется. Даже мельчайшие изменения в окружающем мире,сдвиг какой-либо точки на сантиметр или два, существенно меняют восприятия окружающего мира мозгом,однако мы эти изменения почему-то не замечаем,нам выдается все,как плавная напевная музыка,а не обрывисто сменяющаяся галерея. Оказалось,что наш мозг нарочно подавляет нашу реакцию на эти изменения,которые возникают в результате наших же движений(движений собственным телом). Видимо,связано это эволюционными нитками,ведь все животные очень чувствительны к изменениям в окружающем мире,так как за этими изменениями может стоять наша добыча или враг,но мозг понимает,когда изменения вызваны нашими собственными движениями, и предсказывает с какими именно изменениями мы встретимся в результате этого движения,подавляя нашу реакцию на неважные изменения,тем самым мозг позволяет человеку сконцентрироваться на более важных изменениях в окружающем мире.

Возвращаясь к примеру с кружкой, становится ясно,что успешное взятие кружки с первого раза-это нечто иное,как кропотливая закадровая работа нашего мозга. Еще до совершения движения рукой,пальцами,туловищем,мозг оценивает ситуацию,предсказывает, какие изменения это действие внесет в окружающую обстановку,а также вносит на основе нашего личного опыта(проб и ошибок) определенные корректировки в то,под каким углом следует согнуть предплечье,кисть,как широко раскрыть ладонь и как именно осуществить тончайшую артикуляцию пальцев. О такой работе нашего мозга(путем предсказывания) задумался Гельмгольц,именно он предположил,что наш мозг обладает подробными сведениями о предстоящем движении еще до того,как оно свершилось.Кстати, с этими механизмами работы мозга связан тот факт,что человек не может пощекотать сам себя.

Гельмгольц

Возникает вопрос: "А причем тут Фрэнсис?"

Суперспособностью Фрэнсиса является нечувствительность к боли. Но я буду руководствоваться тем,что сказал сам Фрэнсис в фильме(видео чуть выше,с 1:12 ) По его словам, он не чувствует вообще ничего. Конечно,я понимаю,что эта фраза была высказана в преувеличенном значении, но что бы было,если бы именно такой Фрэнсис оказался бы в реальном мире? Для ответа на этот вопрос достаточно обратиться к пациентам,у которых наблюдается нечувствительность,например,конечностей. Одним из примеров является, так называемый,пациент I.W. Он потерял чувствительность конечностей в результате вирусной инфекции. Так вот,особенностью таких больных является то,что они практически не двигаются,хотя могут управлять своими мышцами. Это происходит от того,что наш мозг ,как я уже говорил,нуждается в сборе информации,перед тем,как осуществить какое-либо движение. Он(сбор информации) осуществляется за счет телесных ощущений. В случае пациента I.W. мозг может узнавать,где находится его рука до движения и в каком положении оказалась в результате,только с помощью зрения. Мозг этого пациента за неимением информации попросту не может вносить те самые поправки, благодаря которым мы свободно с первого раза берём кружку с полки. Поэтому все движения I.W. осуществляются не машинально, а ему приходится напряжённо думать,как он повернет руку,на сколько далеко сделает шаг,причем для таких людей не будет существовать понятия "неважные изменения",им самостоятельно приходится подмечать все вокруг.Многие называют это "ежедневным марафоном" , проводя аналогию приложения неимоверных усилий с прохождением марафона. Еще интересно,что как только выключался свет и пациент терял единственный способ получения информации о положении своих конечностей(зрение),он падал.

Получается Фрэнсис,попав в реальный мир, скорее всего не смог бы крутить свои злобные эксперименты над людьми и драться с Дэдпулом,ну,или вообще с кем-то. Двигательная активность давалась бы совсем тяжело,если бы давалась,потому что в случае пациента I.W. имел место быть длительный период(несколько лет) тренировок. А всему виной мозг,который привередлив, и поэтому не станет без достаточного количества информации посылать правильные команды мышцам.

Показать полностью 2 1
76

Амнестическая афазия(аномальная афазия)

Тема сегодняшнего поста небольшая, но довольно интересная. Я уже писал в предыдущих статьях о сенсорной и моторной афазиях,которые неплохо так удивляют своей клинической картиной. Но если предыдущие виды афазии были,наверное,угадываемые (в том смысле,что мы могли догадываться,что существуют именно такие расстройства речи), то амнестическая афазия меня очень сильно удивила.

Не буду вставлять долгое вступление,а начну сразу с того,что из себя представляет данный вид афазии. Представьте,что  вам показывают связку ключей и просят  назвать этот предмет, а вы вместо того,чтобы сказать : "Ты дурак? Это ключи!", начинаете долго или не очень долго описывать ключи:для чего они нужны,из чего сделаны и как ими люди открывают бутылки пива(до сих пор,кстати,не понимаю) или,например,пытаетесь подобрать ассоциацию к названию видимого предмета(называете ключи отмычкой или что-то подобное). Другой пример: вам показывают пилочку для ногтей,а вы называете ее ножницами.

Дальше, для наглядности, я вставил видео. Лучше сразу перемотать на 1:00. В видео  проводится тест: девушке,страдающей аномальной афазией, дается апельсин. Сказать,что это апельсин, эта девушка не может,поэтому ,для облегчения,под апельсин заранее была подложена памятка. В этой памятке перечислены различные характеристики:цвет,форма,съедобное или нет и так далее. Именно по этому плану и начинает отвечать больная афазией.

Сразу же становится ясно,что амнестическая афазия несмотря на возникающие при ней проблемы протекает мягче,легче,чем афазии Брока и Вернике. Ведь  при аномальной афазии человек понимает,распознает и может воспроизводить речь,пусть и с некоторыми трудностями.

По опыту прочтения информации о других видах афазии(Брока и Вернике) мы можем выдвинуть предположение,что и в случае амнестической афазии поражение мозга,вызывающее данное заболевание,должно иметь четкий локус(расположение). Однако это не так. Конечно,говорят о зоне подбора слов,расположенной между теменной и височной долей,но все же принято считать,что аномальная афазия- это не очаговое заболевание, то есть ее развитие не всегда вызвано поражением какой-то определенной области мозга.

На картинке представлено левое полушарие,но стоит сказать,что не всегда центры речевых функций расположены в левом полушарии. У многих левшей за эти функции отвечает правое полушарие.

Теперь немного поговорим о причинах возникновения афазии. Думаю,что не для кого не секрет,что наиболее частой причиной развития данного вида афазии является инсульт. Также в этот список входят черепно-мозговые травмы и опухоли.

Также надо сказать,что при болезни Альцгеймера встречается,так называемая,первичная прогрессирующая афазия, в симптоматику которой могут входить симптомы амнестической афазии.

Прикрепляю еще одно видео. Советую перемотать на 0:50. Девушке показывают картинки. И,что интересно,благодаря этому видео мы понимаем,что при данной афазии не всегда у человека возникают трудности с озвучиванием  названия предмета. На первой картинке,которую показывают девушке, страдающей афазией,изображена кровать, девушка сходу  дает правильное название. Но вот далее мы уже видим амнестическую афазию в действии. Больной девушке показывают кошку,но она не может сказать слово "кошка" ,поэтому начинает с описания,упоминая,что это животное.Также,как видите,у больных возникают проблемы даже с названиями действий.В видео,когда девушке показывают картинку с ссорящимися людьми,она сначала говорит,что люди на картинке рассержены. В видео,кстати, проявление афазии демонстрируется не на одной больной.

Показать полностью 2 2

Как мы учимся на своих ошибках?

Этот вопрос,я хотел бы задать каждому,кто увидит пост.
Условие такое: Первое:представьте,что вас на протяжении недель кормили(допустим вам давали кусочек сахара или кусочек пирога),при этом перед едой давали какой-либо сигнал(вспышку света,громкий звук, например). Как думаете,как это повлияет на вас через много недель?
Второе: через несколько недель такого опыта,в один из дней,подали сигнал(опять же свет какой-нибудь),но еды не дали. Что бы вы чувствовали?
И третье: через несколько недель опыта,в один из дней,вам дали кусочек пирога,но при этом до этого не было подачи сигнала. Что бы вы чувствовали в этот момент?

Мне просто интересно ваше мнение,я прочитал об аналогичном эксперименте(только с обезьяной) в одной книге. После ваших ответов в комментариях или,может,отдельным постом я расскажу,что же происходит во всех трёх ситуациях с нашим мозгом и как это связано с нашим обучением.

17

Почему мы суеверны

Все мы слышали о великолепных опытах Павлова. Тогда великий ученый изучал появление у собак условного рефлекса. Павлов включал звон колокольчика(и некоторые другие сигналы),а следом давал пищу,вырабатывалась слюна. Через какой-то количество повторений вырабатывание слюны происходило  даже без пищи(подавался только сигнал). На самом деле,очень известный опыт,в котором мы можем наблюдать пример ассоциативного обучения. Каждый повтор звонок предвещал появление еды,поэтому в мозгу собаки возникла ассоциация: звонок-еда.  Замечу,что  для появления условного рефлекса невероятно важно,чтобы сигнал подавался раньше,чем еда,а иначе(даже через 500)повторов ассоциации не возникнет.

Павлов был не единственным,кто изучал механизмы ассоциативной памяти.  Примерно в то же время в Нью-Йорке Эдвард Торндайк помещал кошек в специально сконструированные клетки-головоломки. В такой клетке была дверь,которая открывалась, если изнутри дернуть за веревочку. При этом за клеткой лежала еда. Торндайк доказал,что кошки способны дергать за веревочку,выбираться из клетки и добираться до еды.

Интересной особенностью является то,что учителя в данной ситуации больше мешали кошкам понять,как выбраться из клетки. Был важен именно самостоятельный опыт методом "проб и ошибок".  И опять в опыте Торндайка мы наблюдаем ассоциативное обучение.

Был еще такой выдающийся психолог Беррес Фредерик Скиннер. По всем законом гениальности он тоже сконструировал проблемный ящик имени себя. В такой ящик помещался,например,голубь. В ящике была кнопка,при нажатии на которую животное  автоматически получало либо награду(еду),либо наказание. Скиннер заметил,что иногда голуби повторяли то или иное действие.(поворачивались на месте,например). Оказалось,что эти действия не совсем случайны. Голуби всегда пытались повторять те действия,которые в предыдущих повторах предшествовали получению еды.

Голуби в опыте Скиннера повторяли одни и те же действия,будто верили,что это гарантировало им получения награды. Ничего не напоминает?

Да,поведение голубей отчетливо напоминают явление наличия,например, у спортсменов или болельщиков различных талисманов,ритуальных действий. Черная кошка тоже очень яркий пример.

Еще один интересный случай произошел в 1986 году в Кембридже. Студенты-психологи решили провести эксперимент. На протяжении долгого времени каждый раз,когда их преподаватель во время занятий стоял у правой части подиума  или уходил к правой части,они  зевали,роняли карандаши. В итоге,это привело к тому,что этот преподаватель все свои следующие лекции стоял исключительно у левого края.

Вот такие вот интересные истории.

Показать полностью 8
35

Неужели он сказал:"Указание измерения части аппарата или упоминание стоимости аппарата в различных формах?"(сенсорная афазия)

Да,он это сказал.Кто он? Один пациент,которому просто показали связку ключей. Странный ответ,непонятный,бессмысленный.
Я уже писал про афазии,тогда это была моторная афазия или афазия Брока. Сейчас мы поговорим о другом виде этого расстройства. Речь пойдет о сенсорной афазии.

В 1874 году в свет вышла очень интересная работа "Der Aphasische Symptomenkomplex". Автором оказался Карл Вернике,на тот момент ему было всего 26 лет. Данный труд в итоге стал наиболее влиятельным в научном сообществе. Вернике проводил исследование 10 пациентов(если быть точнее,то скорее наблюдение),причем 4 из них изучал и после их смерти. В итоге он заметил,что, начиная от повреждения мозга и заканчивая клинической картиной болезни, прослеживаются различия между уже существовавшей тогда моторной афазией и придуманной самим Вернике сенсорной афазией. На основе своих исследований Вернике высказал идею,что речь человека строится на нормальном взаимодействии двух зон: первая-это зона Брока(произношение слов), а вторая-это зона Вернике(различение звуков),названная,само собой, в честь ученого. Также Вернике предположил,что данные зоны связаны нервными волокнами, и поэтому для возникновения афазии поражение не обязательно должно затронуть какую-либо из этих зон,а достаточно повреждение связывающих их путей.

Так вот, зона Вернике расположена в височной доле левого полушария(преимущественно). Она отвечает за анализ речевого содержания,поэтому при повреждении данного участка человек теряет способность как говорить,так и понимать сказанное. Точнее говорить он все-таки может(вспомним пример из заголовка), но сказанное мало( а то и вовсе не) походит на осмысленную речь. Пациент бегло "болтает", при этом ни он, ни кто-либо другой не понимает такой речи.

Как видно,на картинке зона Вернике подписана еще и как слуховая ассоциативная зона. Что значит слуховая ассоциативная зона? На самом деле,таких зон(и это четко видно по картинке) в нашем организме достаточное количество. Ассоциативные зоны это участки коры большого мозга,в которых только поступившая информация от органов чувств и рецепторов организма(например,в нашем случае информация поступает из уха) сопоставляется с той информацией,которая хранится в памяти,поэтому,например,зону Вернике называют зоной различения звуков. Именно там, в результате сопоставления, поступившая информация либо "узнается",либо нет. Однако стоит сказать,что в слуховой ассоциативной зоне не происходит трактовки смысла услышанных слов, а лишь осуществляется разделение звуков на категории на основе памяти(ранее услышанного).

На видео Байрон Питерсон, переживший инсульт. Он живет с сенсорной афазией(или,как она называется в видео, "беглой" афазией) По интервью заметно,что Байрон Питерсон на заданные ему вопросы отвечает предложениями лишенными смысла,например,на вопрос: Что мы сегодня делали на iPad? Байрон Питерсон ответил: "Я хочу сдать себе сдачу и сменить владельца. Было бы счастливым. Иногда я разговаривал с Донной. Мы с ними разошлись. С ними работают и другие люди". К слову, несмотря на наличие сенсорной афазии он может читать. По словам близких, у Байрона,само собой,не получается читать "тяжелые" произведения,которые он до инсульта обожал,но ему все же удается читать легкие рассказы,газеты.
Полную историю жизни Байрона Питерсона можно прочитать на сайте "Tactus Therapy". Данная компания занимается разработкой различных приложений для помощи в реабилитации больным, перенесшим инсульт. Сайт полностью на английском,но информация,размещенная там, не становится от этого менее интересной.
В следующей статье мы поговорим о тех людях,для которых "стул-кресло" или "нож-ножницы" являются абсолютно взаимозаменяемыми словами.
Спасибо за внимание.

Показать полностью 3 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества