Kreinto

Kreinto

На Пикабу
в топе авторов на 51 месте
72К рейтинг 210 подписчиков 10 подписок 404 поста 54 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
1767

Замена части кузова своими руками, продолжение поста

Начало тут
И так, передняя часть готова к стыковке:

Подготовка мест к сварке

Подготовка мест к сварке

Цинковый грунт — наше все

Цинковый грунт — наше все

Работая с провариваемым цинковым грунтом, я не мог не сделать этого:

Во славу Несмертного Джо!

Во славу Несмертного Джо!

Дружелюбное лицо на фото в паспорт

Дружелюбное лицо на фото в паспорт

Сам процесс сварки прошел быстро и без проблем, но требовался помощник — он надавливал моторный щит со стороны салона, да и вообще много где стягивал элементы кузова для сварки. В одиночку конечно это делалось бы очень долго всякими подпорками и множеством болтов и зажимов.

После сварные точки зачищаются и места сварки подготавливаются к окраске. В щели выдавливается и размазывается шовный герметик SM (который не битумный).

Подготовка к окраске сварных соединений

Подготовка к окраске сварных соединений

Подготовка к окраске сварных соединений

Подготовка к окраске сварных соединений

И вот собственно, результат:

Видите шовный герметик? А он есть

Видите шовный герметик? А он есть

Результат на декабрь 2025

Результат на декабрь 2025

Что осталось сделать — покрыть арки колес антигравием. Тут, на Пикабу я узнал хороший способ покрытия необычным составом, по консистенции напоминающем резину. Хорошая альтернатива заводскому вспененному пенополиуретану. Придет время, выложу отдельную статью о практике нанесения такого состава.

Мой блог на Drive2. Я за Интернет, который индексируется поисковиками и хранит знания для общества вечно.

Показать полностью 16
2288

Замена части кузова своими руками

Кропотливый и долгий процесс замены передней части кузова — брызговиков и передней панели радиатора (т.н. "телевизор").

Все началось с простого разбора кузова — посмотреть, помыть, проводку перетрясти

Начало. Знал бы я в тот момент, во что это выльется

Начало. Знал бы я в тот момент, во что это выльется

Но чем глубже я разбирал все, тем больше выявлялось проблем, которые технократу нельзя оставлять просто так — трещины, некачественный ремонт, деформация и коррозия.

Кузов разбирается, все выявляется

Кузов разбирается, все выявляется

Верхние лонжероны в плачевном состоянии. Что-либо делать с ними уже бессмысленно. Это старческая проблема 130 кузова. Появляется при износе, люфте или неправильной затяжке передних подушек кузова. У рамы своя упругая деформация, у кузова своя, а тут еще и место их соединения болтается/перетянуто

Трещины, ржавчина, кладбище, п__р!

Трещины, ржавчина, кладбище, п__р!

Такая же ситуация и на второй стороне

Такая же ситуация и на второй стороне

Эти лонжероны, покрытые трещинами, скрытые в недрах навесного, являются примером подхода Toyota — ездить и не ломаться, терпеть до последнего, скрывать от владельца свои внутренние проблемы. Все, лишь бы владелец находился в блаженном неведении. Пока, конечно, не полезет делать ревизию.

Тут все как у всех

Тут все как у всех

Как НЕ надо делать ремонт

Как НЕ надо делать ремонт

Невероятно повезло с тем, что все проблемы сосредоточены на брызговиках, лонжеронах и панели радиатора. Т.е. все это можно отсоединить от основного кузова. Что я и решил делать. Приобрел фрагменты с двух доноров.
Высверливаю и отсоединяю элементы соединения с моторным щитом.
Процесс это долгий, но не сложный — на одну точку уходит минут 10-20, а таких точек несколько десятков.

Высверленные точки сварки. Таких около 90

Высверленные точки сварки. Таких около 90

Рекомендации:
• Значительно ускоряет работу две дрели разной мощности (низкооборотный шуруповерт и хорошая дрель)
• Для подобной работы нужны сверла диаметром 3, 4, 6, 8, 10 мм, по нескольку штук каждой
• Заостренную рабочую часть некоторых сверел необходимо сточить, сделав плоскими, чтобы не дырявить насквозь. Специальные коронки для таких работ хуже.
• Делайте керном метку под сверло ровно посередине — исправление смещенного направления отнимает много времени. И даже после начала сверления тонким сверлом наклоняйте дрель так, чтобы лунка была по центру. Для сохранения центровки увеличивайте лунку сверлами различного диаметра. Такой подход при должной сноровке значительно быстрее, чем возиться со смещением в 0.5 мм.
• Приобретите для работ ножи с широкими кромками, один из них должен быть ножом с кромкой 10 см — нож для мяса китайской/японской кухни. Такие ножи забиываются молотком между листовым металлом и разрубается оставшуюся спайку. Будьте готовы, что лезвие ножа будет рассыпаться. Ножи тут расходник.

Снять навесное с брызговиков, радиатор и прочее с этой части кузова не составило проблем и не отняло много времени. Так же не трудно оказалось отсоединить и вытянуть этот фрагмент вперед по ходу движения автомобиля. Осмотр отсоединенной части показал еще больше ее плачевное состояние. Значит, план работ составлен верно.

Живого места нет — такое только в утиль

Живого места нет — такое только в утиль

Донора разбираю аналогичным способом. Ту часть, что будет использована, бережной сохраняю, а примыкающую часть режу не жалея.

Разбор донора таким же способом

Разбор донора таким же способом

Работа интересная, но невероятно долгая. Поэтому частенько откидываюсь на спинку и наблюдаю за проделанной работой. Это полезно, чтобы не пропал энтузиазм.

Отдых — важная составляющая большого проекта

Отдых — важная составляющая большого проекта

Конечно же, хочется сразу же приложить фрагмент донора к кузову и проверить, как оно будет. Кое какие проблемы были, но все решается. К примеру, раму пришлось выгибать, раздвигать, менять крепление подушки кузова и локально ремонтировать — пустяки :)

Подкатываю донора к кузову

Подкатываю донора к кузову

Все фрагменты должны прикладываться без зазоров и каких либо проблем. С этим повезло — спасибо Тойоте за невероятную точность от кузова к кузову, от завода к заводу, расположенных на разных материках (моя машина из Германии, доноры — из Японии).

Пример расположения фрагментов (по 3 с каждой стороны)

Пример расположения фрагментов (по 3 с каждой стороны)

Моторный щит ДО. Кузов уже левитирует, т.к. параллельно проводятся другие работы

Моторный щит ДО. Кузов уже левитирует, т.к. параллельно проводятся другие работы

Легким скроллом вниз моторный щит становиться красивым. В реальности же покраска моторного щита и днища отняла много времени и сил.

Моторный щит ПОСЛЕ

Моторный щит ПОСЛЕ

Моторный щит с хорошего ракурса

Моторный щит с хорошего ракурса

Изучаю, что мне дано — донор А — дорестайл, донор Б — рестайл. На основе нескольких фактов принято решение собирать узел из двух доноров — брызговики и крепление подушек кузова от А, панель радиатора от Б.

Имеющиеся ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Сэкономить время на работах не получилось — пришлось не только отсверливать элементы друг от друга (хотя куда уж детальнее?), но еще и вытягивать сложенный гармошкой брызговик. Для этого • приварил пластины металла по краям брызговика, • к пластинам приварил цепи • цепи соединил через талрепы по углам металлического дверного проема хоз-помещения • натягивал цепи талрепами, вытягивая брызговик до его заводских значений расстояний. Фотографий процесса, к сожалению, не сделал.

Отсверленный брызговик от панели радиатора

Отсверленный брызговик от панели радиатора

Все элементы соединяю друг с другом болтами (и даже крыло), проверяю чтобы все было хорошо.

Сборная солянка от трех автомобилей — все сходится

Сборная солянка от трех автомобилей — все сходится

После готовлю все к покраске. Это долго, это невыносимо, это трудно — шкурить и готовить к покраске технические поверхности, их щели, рифление, углы и сварные неровности, остатки покрытий. Вычищать ржавчину и покрывать химией. Но делать надо и это сделано с каждым элементом.

Подготовленная к покраске панель радиатора

Подготовленная к покраске панель радиатора

Рекомендации:
• Заклеивайте места будущей точечной сварки малярным скотчем — оторвать кусочек скотча намного быстрее, чем зачищать свежую краску с места будущей сварки.

Зато, когда все покрашенное висит и сушится, душа ликует. Понимаешь что это не халтура, покрытие нанесено надежно, во все полости, что нет нигде мест, где будет развиваться ржавчина или отслаиваться краска.

Всех с днем сушки на бельевой веревке!

Всех с днем сушки на бельевой веревке!

Тем временем отремонтированный кузов посажен на отремонтированную раму и перетянут на другую часть двора. Это весело, тянуть полторы тонны руками в одиночку. Ну и какой кадр получился:

Эпично

Эпично

Собираю все на болтах, сверяю контрольные размеры точек, диагонали. В целом проблем не возникло, но некоторое отсутствие информации вынуждало приостановить работу. Нашел в итоге более расширенную информацию по кузовным зазорам, т.к. тех, что указаны во всем известной книге не хватало. В частности, требовалось убедиться, что высота от земли передних подушек кузова рамы находится на правильной высоте. Для этого пришлось мерить все 5 линий рамы и сверять показания с таблицами для "робота"
Так я получил общую картину и удостоверился, что все находится на своих местах.

Предварительная сборка на болтах

Предварительная сборка на болтах

Крылья одевал для оценки зазоров. С этим тоже возникали вопросы, но выяснилось, что важно прикручивать те крепления крыльев, что находяться прямо под фарами — без них крыло теряет свою форму и возникает ощущение что все криво. Причем одинаково ведут себя крылья на обоих сторонах, крылья от разных автомобилей. А все оказалось только в одном креплении. Когда прикрутил все, желаемые 3-4 мм зазора были достигнуты везде.

Предварительная сборка на болтах

Предварительная сборка на болтах

Лазерный нивелир (уровень) — это вообще спасение при кузовном ремонте. Очень помогает во многом.

Проверка вообще всего, начиная с задних подушек кузова

Проверка вообще всего, начиная с задних подушек кузова

Подготовка мест к сварке

Подготовка мест к сварке

Продолжение в следующем посте

Показать полностью 25
0

Ответ на пост «Странные поступки мужчин, которые женщины с трудом могут понять - 1»2

Появление на вечеринке, где другой парень одет в такую же рубашку, не только НЕ вызовет ярости и обиды, но и может стать началом новой дружбы.

а если не рубашка такая же, а дизайн-тюнинг авто у соклубника такой же? Или набор скинов в онлайн-игре?

Ответ на пост «Странные поступки мужчин, которые женщины с трудом могут понять - 1»

В фильме "Американский психопат" это хорошо показали с визитками

Ответ на пост «В чём счастье»2

Когда Маликов получил бессрочную лояльность пикабушников
(сорри за то, что постом, иначе видео не вставить)

35

Ответ на пост «Электрощит для двушки, а не для байконура»4

Ответ на пост «Электрощит для двушки, а не для байконура»

Я вот тоже не понял этого прикола электриков про обилие линий. В моем стареньком доме в 80 квадратов друг-электрик настоял на том, что делать надо как надо, а не как я попросил (3 линии). В итоге заморочился, сделал. Копал перфоратором каналы в гипсе для проводов. И зачем? Я даже не знаю теперь что подписи эти означают. p.s. сумма за работу так и так одна была обговорена.

Показать полностью 1
34
Вопрос из ленты «Эксперты»

Вопрос про строительство и жизнь в доме из пеноблока в областях вокруг московской области

Про щеледома, скворечники и т.д. все более менее понятно. А вот что не так с домами из камня - пеноблока, пенополистирола и т.д.? Если читать Пикабу, то даже в таких домах льется дождь от конденсата на потолке, плесневеют углы, пучит и ломает фундамент и стены, будь то плита, то лента, а еще от стен и кафеля светиться радиация по ночам. Ну и отдельный вопрос про септик - будто грунтовые воды либо заливают септик под горлышко, либо бочку выдавливает из под земли на поверхность как поплавок.

Либо все эти страшилки пишутся откуда то из тундры, вечной мерзлоты, либо выдуманы из головы хейтеров частных домов. Решил задать конкретно прямой вопрос об этом на площадке, где мне меньше всего могут компетентно ответить.

Уточнение про регионы - подмосковье, рязанская, калужская и прочие области вокруг Москвы.

Зачем спрашиваю - в планах купить либо дом-коробку и заселиться в лофт, лишь бы тепло организовать до зимы, либо вообще построить коробку руками строительных бригад и заселиться. Дом будет 100% с газовым отоплением, на 100-140 квадратных метров в один этаж.

Ответ на пост «А Вы знали..?»2

После просмотра этого видео с Вином Дизелем у меня появился вопрос:

А не стать ли @Kakao87 молодой версией Риддика? У него все для этого есть, даже бицухи, я нашел их в открытых источниках. Через 30 лет наш пикабушник будет располневшим сниматься в форсажах, а вот сейчас уже может дать нам новую франшизу - импортозамещенную, с танцами

Показать полностью
10
Вопрос из ленты «Эксперты»

Назовите модели (и модельный год) автомобилей, подходящих для автопутешествия с семьей?

Я уже задавал такой вопрос давно, в ответ получил средне-арифметическое мнение, что для поездок менее 2000 км годно любое авто, которое не ломается - люди прекрасно проводили отпуск в поездке и на жигулях, и на 2170, и даже на запорожце был один такой путешественник. Да и у европейцев тоже с этим все нормально - у нас, в средней азии, я видел лично путешественников из далекой Европы, доехавших на 2cv и даже на карете 20х годов:

Ситроен 2cv (де-шво), один путешественник перебрал такое сломавшееся авто в мотоцикл в пустыне и доехал до цивилизации, затем разрушители мифов повторили это.

Ситроен 2cv (де-шво), один путешественник перебрал такое сломавшееся авто в мотоцикл в пустыне и доехал до цивилизации, затем разрушители мифов повторили это.

В пробке в городе стоял с этой бабушкой рядом, она мне улыбнулась. Я смутился, отвернулся и забыл, пока через полгода не увидел ее в новостях

В пробке в городе стоял с этой бабушкой рядом, она мне улыбнулась. Я смутился, отвернулся и забыл, пока через полгода не увидел ее в новостях

Я такой длиннопост создаю, чтобы он был хоть немного развлекательным)

В общем, сейчас я купил и готовлю старый 4runner в 130 кузове. Эта рекламная картинка идеально олицетворяет то, к чему я стремлюсь:

Полная чаша. Не хватает разве что золотистого ретривера

Полная чаша. Не хватает разве что золотистого ретривера

В общем, проблем нет - я уже ездил на этом авто на картинке выше за городом, он идет очень хорошо, словно корабль.

Но меня одолевают смутные сомнения - хотя авто позиционировалось производителем как "авто для поездок с семьей на пикники", наши рыбаки и охотники превратили его в идеальную платформу для поездок на свои дела. Американцы же в основном превращают их в крафты с большими колесами и устраивают дичь на бездорожье. Это никак не совпадает с моим представлением об автопутешествии по автострадам.

Я даже задавал вопрос про центр тяжести и опрокидывание авто - узнал, что артикуляция подвески японцами в этом авто очень умно сделана, и перевернуть его не так то просто. Это и подтвердили на практике те самые рыболовы и охотники - даже со снятыми задними стабилизаторами ездят и не падают.

Из недостатков разве что низкие показатели безопасности краш тестов. Нет подушек безопасности, ABS.

Поэтому решил задать вопрос тут - а какой авто мне подойдет лучше под мои параметры? Поделитесь мнением. Параметры:
• Минивены, микроавтобусы - однозначно нет

• Маленькие седаны, хэтчбэки - нет, мало места, мало воздуха

• Универсалы, паркетные внедорожники - да

• Большие красивые машины, нечто вроде кораблей 70х - да. Даже Зим, Газ24, возможно, очень даже на трассе.. ну не знаю, не ездил.

• Годы автомобилей - 1980 - 2010. Почему так - для меня восприятие машины, это не новомодная пластмассовая оргтехника, а металлическое изделие, простое в ремонте где угодно (особенно в полевых условиях) транспортное средство.

Вот реально, не лежит у меня душа к современному обилию пластика, электроники и комфорта для геморроя. И раз уж автопутешествие, отпуск это для души, то и автомобиль должен быть "душевным". В мыслях формируется абстрактно большой автомобиль из прошлого, который жрет ведрами, сжирая отпускные равносильно самолету, на котором можно было бы полететь в Турцию:

Конечно, найти такой автомобиль из 70х, да еще и с другого континента, нереально. Выбирать придется среди старых мерседесов либо люксовых японцев jdm с правым рулем, что по сути такое себе... Так что фокус поневоле смещается к паркетным внедорожникам, скорее всего американским - слышал, они простые в ремонте.

Вот, словесный поток иссяк, жду от вас модели и модельные годы автомобилей

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества