Моя работа сис админом
Разобью текст на 3 главы: "собеседование", "мой косяк" и "недопонимание".
Собеседование.
Пришлось устраиваться на работу, нашёл вакансию на HH типа "сис админ", но по факту эникейщик. Собеседование проводили от скайпу, от непосредственного начальника было всего 3 вопроса:
1) Что такое маска подсети? (Ответ: та непонятная штука что разделяет одну сеть от другой и определяет размерность локальной сети)
2) Какие операционные системы вы знаете? (Ответил: линукс, мак, андройд, виндоус. Но тут я умудрился закранить уйдя в какие-то дебри с названием сборок линукса)
3) Вилкой в глаз или в жопу раз? Какую зарплату хочешь? Ответил, что 25к рублей будет достаточно для первого трудоустройства.
На том и договорились. Понятное дело, что я как разумный человек, заранее подготовился к собеседованию с помощь гугла и сохраненных постов на Пикабу. Когда мне задавали первые два вопроса, то отвечать не хотелось, искал подвох, ибо вопросы были супер простые, я готовился к более сложным с технической точки зрения.
Мой косяк.
Приезжаю на работу, начальник то ли в отпуске то ли на выходном. Звонят из цеха по отправке мясной продукции, говорят: "Так и так, у нас крыша протекла, на принтер для печати этикеток вылилась вода, он плавает".
Прихожу в цех, нахожу начальницу смены, она мне показывает тот принтер, на который ночью пролилась вода. Задаю кучу уточняющих вопросов, так как визуально не обнаружил следов влаги, на всё получаю ответ в стиле "да фиг знает, вроде всё нормально, не знаю почему дебилы из ночной смены его отключили от сети". Окей, следов влаги нет, покрутил, посмотрел (этикеточный принтер в разы меньше чем обычные принтеры и легко поддается манипуляциям даже одной рукой). Решил что попробую подключить принтер к источнику питания и смотреть появится проблема или нет. Подключил - индикатор на принтере светится красным цветом, значит какая-то серьёзная ошибка. Позже, разобрав принтер в своём кабинете, обнаруживаю конденсат на мат плате принтера (ремонт дороже чем покупка нового принтера). Однозначно моя ошибка, нужно было слушать ночную смену, а не то, что сказала начальница дневной смены. Я понимал, что это мой косяк и готов был смириться с тем, что его стоимость вычтут из моей ЗП (считай что месяц отработаю бесплатно). В итоге принтер приговорили под списание, с меня ничего не вычли, до сих пор не знаю как нужно было поступить и мне и руководству, ведь, вполне вероятно, что выход принтера из строя можно было избежать.
Недопонимание.
Прихожу на работу, звонок из цеха "У нас вообще ничего не печатает".
Мои мысли "блиииииииин, опять геморой с принтером на целый день и то не факт, что смогу починить". Тут стоит обмолвиться, что в цехах принтеры формата А4 работали на износ, за пару ночных часов на них отпечатывалось по 3-4 тысячи страниц, тонер мы, понятное дело, использовали неоригинальный и всеми силами пытались "лечить" принтеры без замены дорогих комплектующих. Старые принтеры Kyocera 2020 отлично справлялись с этой задачей, но со временем комплектующие для них пропали с рынка, а новые принтеры Kyocera не обладали такой надёжностью.
Прихожу в назначенный кабинет, а там никого нет, видимо утренняя пересменка или работники ушли на отдых, потому что в утренние часы отгрузок практически нет. Начинаю копаться с принтером, разбираю основные проблемные узлы, замечаю на резиновом вале взгретые остатки тонера, на старых принтерах такой проблемы не было, а новые прямо со старта начинают "впитывать" в себя тонер, хотя так быть не должно. Долго и методично очищаю резиновый вал, к этому времени большая часть работников вернулась в кабинет. Спустя какое-то время женщина в годах, оператор, спрашивает у меня чем я таким занимаюсь, ведь принтер нормально работал. Тут у меня возникают непонятки, а она объясняет: "ночная смена жаловалась на то, что у них БОКОВЫЕ клавиши клавиатуры, ну те что с циферками, не работают".
То есть у них, не работали боковые клавиши, а они мне сказали в ультимативной форме: "Ничего не печатает". Собираю принтер, нажимаю на клавиатуре клавишу NUM LOOK и ухожу к себе.