KotikSantik

Пикабушник
Дата рождения: 16 августа 1992
поставил 213 плюсов и 370 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
320 рейтинг 1 подписчик 7 подписок 4 поста 2 в горячем

Моя работа сис админом

Разобью текст на 3 главы: "собеседование", "мой косяк" и "недопонимание".

Собеседование.

Пришлось устраиваться на работу, нашёл вакансию на HH типа "сис админ", но по факту эникейщик. Собеседование проводили от скайпу, от непосредственного начальника было всего 3 вопроса:
1) Что такое маска подсети? (Ответ: та непонятная штука что разделяет одну сеть от другой и определяет размерность локальной сети)

2) Какие операционные системы вы знаете? (Ответил: линукс, мак, андройд, виндоус. Но тут я умудрился закранить уйдя в какие-то дебри с названием сборок линукса)
3) Вилкой в глаз или в жопу раз? Какую зарплату хочешь? Ответил, что 25к рублей будет достаточно для первого трудоустройства.

На том и договорились. Понятное дело, что я как разумный человек, заранее подготовился к собеседованию с помощь гугла и сохраненных постов на Пикабу. Когда мне задавали первые два вопроса, то отвечать не хотелось, искал подвох, ибо вопросы были супер простые, я готовился к более сложным с технической точки зрения.

Мой косяк.

Приезжаю на работу, начальник то ли в отпуске то ли на выходном. Звонят из цеха по отправке мясной продукции, говорят: "Так и так, у нас крыша протекла, на принтер для печати этикеток вылилась вода, он плавает".

Прихожу в цех, нахожу начальницу смены, она мне показывает тот принтер, на который ночью пролилась вода. Задаю кучу уточняющих вопросов, так как визуально не обнаружил следов влаги, на всё получаю ответ в стиле "да фиг знает, вроде всё нормально, не знаю почему дебилы из ночной смены его отключили от сети". Окей, следов влаги нет, покрутил, посмотрел (этикеточный принтер в разы меньше чем обычные принтеры и легко поддается манипуляциям даже одной рукой). Решил что попробую подключить принтер к источнику питания и смотреть появится проблема или нет. Подключил - индикатор на принтере светится красным цветом, значит какая-то серьёзная ошибка. Позже, разобрав принтер в своём кабинете, обнаруживаю конденсат на мат плате принтера (ремонт дороже чем покупка нового принтера). Однозначно моя ошибка, нужно было слушать ночную смену, а не то, что сказала начальница дневной смены. Я понимал, что это мой косяк и готов был смириться с тем, что его стоимость вычтут из моей ЗП (считай что месяц отработаю бесплатно). В итоге принтер приговорили под списание, с меня ничего не вычли, до сих пор не знаю как нужно было поступить и мне и руководству, ведь, вполне вероятно, что выход принтера из строя можно было избежать.

Недопонимание.

Прихожу на работу, звонок из цеха "У нас вообще ничего не печатает".

Мои мысли "блиииииииин, опять геморой с принтером на целый день и то не факт, что смогу починить". Тут стоит обмолвиться, что в цехах принтеры формата А4 работали на износ, за пару ночных часов на них отпечатывалось по 3-4 тысячи страниц, тонер мы, понятное дело, использовали неоригинальный и всеми силами пытались "лечить" принтеры без замены дорогих комплектующих. Старые принтеры Kyocera 2020 отлично справлялись с этой задачей, но со временем комплектующие для них пропали с рынка, а новые принтеры Kyocera не обладали такой надёжностью.

Прихожу в назначенный кабинет, а там никого нет, видимо утренняя пересменка или работники ушли на отдых, потому что в утренние часы отгрузок практически нет. Начинаю копаться с принтером, разбираю основные проблемные узлы, замечаю на резиновом вале взгретые остатки тонера, на старых принтерах такой проблемы не было, а новые прямо со старта начинают "впитывать" в себя тонер, хотя так быть не должно. Долго и методично очищаю резиновый вал, к этому времени большая часть работников вернулась в кабинет. Спустя какое-то время женщина в годах, оператор, спрашивает у меня чем я таким занимаюсь, ведь принтер нормально работал. Тут у меня возникают непонятки, а она объясняет: "ночная смена жаловалась на то, что у них БОКОВЫЕ клавиши клавиатуры, ну те что с циферками, не работают".

То есть у них, не работали боковые клавиши, а они мне сказали в ультимативной форме: "Ничего не печатает". Собираю принтер, нажимаю на клавиатуре клавишу NUM LOOK и ухожу к себе.

Показать полностью

Понял женский намёк спустя пять лет

Пару лет назад я работал сисадмином на маленьком предприятии, в частности, в мои обязанности входило чинить оборудование.
Однажды утром приходит заявка от симпатичной молодой девушки: «Компьютер не работает». Я пришел, вижу - не включен сетевой фильтр. Нажал на кнопку и все заработало.
Через 2 дня она звонит и жалобным голоском вещает, что компьютер СНОВА не работает. Прихожу к ней в кабинет и нажимаю клавишу включения монитора. Все заработало.
Проходит неделя, поступает снова звонок со следующим содержанием: «Комп ВООБЩЕ, ну капец, ну прям НИКАК не работает». Делать нечего - снова иду к ней в кабинет. Прихожу, молча вставляю вилку от сетевого фильтра в розетку и ухожу. Такой тупизм я не мог понять.
Сейчас вспомнил эту историю и рассказал другу о самом глупом пользователе ПК. Однако он пояснил, что это были обычные женские намеки.


Сейчас допиваю пиво и охуеваю от осознания упущенного, уснуть быстро точно не получится, нужно ещё очень многое обдумать...

Ответ на пост «DNS гарантия? Не, не слышали. Или спасибо Seagate за сервис»

Обычно нахожусь в режиме "read only", но тут зацепила фраза

"А гарантия и сервис Мировых компаний действительно заслуживает уважения. Нашим до них как до Китая."

Считаю, что процент компаний, заслуживающих уважения среди мировых и российских компаний плюс-минус одинаков, а вот сервис ритейлеров действительно может вызывать вопросы.


Хотел бы рассказать о своём опыте взаимодействия с Российской компанией "Бастион" по вопросам гарантии. Если коротко, то Бастион - это "компания, осуществляющая разработку, производство и поставки профессиональных источников бесперебойного питания, стабилизаторов, сетевой защиты и др. электротехнического оборудования" (скопировал с офф сайта)


Приобрел для личного использования (в квартиру, а не в офис) вот такой бесперебойник

Ответ на пост «DNS гарантия? Не, не слышали. Или спасибо Seagate за сервис» Гарантия, Сервисный центр, Благодарность, ИБП, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Нужен он для того, чтобы в случае отключения электричества у меня был запас времени, чтобы всё сохранить и закончить свои дела в онлайне. Покупал, вроде за 15к рублей, выходит так, что 2 случая падения электричества компенсируют его стоимость, чему я очень рад.


В июле 21 года уехал пожить на дачу на пару недель оставив ИБП в выключенном состоянии и отключенным от сети, по возвращении домой обнаруживаю отсутствие признаков жизни ИБП, гугл особо ответов не дал, поэтому пишу в тех поддержку

Ответ на пост «DNS гарантия? Не, не слышали. Или спасибо Seagate за сервис» Гарантия, Сервисный центр, Благодарность, ИБП, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

ИБП так и не пришёл в нормальное состояние, заканчивался 3й год гарантии и было некое сомнение, что замена аккумулятора будет произведена бесплатно, но т.к. мне ИБП необходим, то я готов и на платную замену и на покупку нового (может быть от другого производителя, тут не суть).


После нескольких электронных писем с уточнением адреса и необходимых сопроводительных документов, отправляю ИБП через транспортную компанию из Вологодской области в Ростов-на-Дону (важно расстояние), оплатив за пересылку порядка 800 рублей.


1 августа иду на пробежку и звонит незнакомый номер, я, подумав, что это очередные мошенники отвечаю в стиле "на отъебись", а оказывается что звонит девушка от "Бастиона" с уточнением какой-то незначительной мелочи (касательно то ли пункта выдачи, то ли моих паспортных данных, сейчас уж не припомню) и сообщает о том, что произведен гарантийный ремонт.


Ещё через 3 или 4 дня я забираю свой же ИБП с замененными аккумуляторами (узнал из заказ-наряда приложенного в посылке).


По итогу, могу выделить:

1) на электронные письма мне отвечали очень быстро

2) не стали тянуть время, чтобы прошло 3 года с момента покупки (конец гарантии)

3) СУПЕР оперативно получили, отремонтировали и отправили обратно

Показать полностью 2

Напакостил мошеннику и узнал как устроиться к нему на работу

Увидел в горячем пост про переписку с мошенником и всё-таки решил выложить свой опыт общения. В конце переписки мошенник не кинул меня в игнор, а дал ссылку на свою страницу, которая в то время являлась "живой", хоть и не пестрила фотографиями.


Всегда очень радуюсь когда меня пытаются развести на бабки или звонят с медицинских центров и предлагают бесплатное обследование (пробовал "Кря", пробовал говорить что я живу во Владивостоке, но больше всего нравится реакция на "я в тюрьме. не смогу к вам придти", разок спрашивал излечат ли меня от импотенции в 20 лет, но тётушка на том конце телефона сказала, что мне ничего не поможет, если проблемы начинаются в таком возрасте и распрощалась).


Итак, в один из летних дней моей девушке в ВК пишет девчонка, с которой они много лет уже не переписывались и просит денег. Девушка сначала хочет ответить, что нет денег на карте, но мне быстро удаётся убедить её, что это мошенник и чтобы перенаправила его ко мне (не хотела чтобы я от её имени переписывался, вдруг я ошибаюсь).

Напакостил мошеннику и узнал как устроиться к нему на работу Мошенничество, Яндекс, Переписка, Длиннопост

Мошенники нынче обнищали, просят всего лишь 700 рублей.

Дальше мошенник пишет уже мне

Напакостил мошеннику и узнал как устроиться к нему на работу Мошенничество, Яндекс, Переписка, Длиннопост

Пишу про обновление на телефоне, чтобы выиграть для себя время.

Параллельно гуглю сервис по которому пробиваю номер карты и оказывается ПА-ПА-ПАПАМ никакой не ВТБ, а как обычно Яндекс деньги.

Быстро бегу на сайт яндекса, на сайте оставляю репорт на мошенничество, прикладываю ссылки на свою страницу и на страницу мошенника, указываю номер карты.

Напакостил мошеннику и узнал как устроиться к нему на работу Мошенничество, Яндекс, Переписка, Длиннопост

Это оказалось всё легко и скучновато, поэтому пишу "Кисе" и задаю вопрос по поводу деятельности мошенника. Далее планировал один из двух вариантов - либо как-нибудь узнать личные данные мошенника и напакостить ему ещё больше (но мы же живём в России, если не пострадал финансово от мошенника, то ответом будет "нет тела - нет дела") либо попытаться как-нить развести мошенника на сотку-другую на счёт мобильного (пробовал с другими мошенниками, к сожалению, не удавалось)

ID страницы мошенника не скрываю, т.к. страница на данным момент "не живая". В момент переписки страница была онлайн и казалась живой, сейчас же она выглядит так.

Напакостил мошеннику и узнал как устроиться к нему на работу Мошенничество, Яндекс, Переписка, Длиннопост

На стене видно пост от 16 июля, где некто набирает себе приспешников в команду.

В статусе указан обменник валют (не кидалы, хорошие отзывы). Может быть мошенник прикрывался малоизвестным, но честным сервисом. Хз.


В любом случае, дальше лезть в переписку я не стал - кинул репорт в ВК и забил на этом.


Были ещё уточнения со стороны техподдержки Яндекса

Напакостил мошеннику и узнал как устроиться к нему на работу Мошенничество, Яндекс, Переписка, Длиннопост

Мораль поста? Она проста: не обижайте котиков и ссыте в тапки мошенникам.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!