1857 год
Был прекрасный весенний день в Нью-Йорке, когда весь город волновался из-за непонятного собрания текстильщиц. Никто не мог понять, почему они собрались и что происходит, но очевидно было одно - забастовка на подходе!
Группа текстильщиц собралась в огромном зале, полном споров и беспокойства. Уже долгое время их права игнорировались, а рабочие условия оставляли желать лучшего. Быть текстильщицей в Нью-Йорке означало терпеть низкую оплату и длинные рабочие дни.
Среди собравшихся девушек выделялась одна из активисток, имени которой история, к сожалению, не сохранила. Она громко, пытаясь перекричать общий гвалт, рассказывала где и как они будут выводить "этих поработителей" на чистую воду. К исходу дня удалось даже решить вопрос, что выходить на улицу следует с пустыми кастрюлями.
Да, вы не ослышались, именно так! Пустые кастрюли стали символом протеста текстильщиц. Где-то в ходе дискуссии, одна из них воскликнула: "Мы уже достаточно вымаливаем мизерную зарплату, пусть хотя бы наши руки отдыхают, несущие это проклятое железо!" Идея оказалась настолько нелепой, что сразу же вызвала восторженные крики согласия.
Однако, когда настало время собраться для забастовки, возникла небольшая проблема. Оказывается, никто из текстильщиц не знал, как правильнее держать в руках пустые кастрюли! Именно такая нелепая деталь оказалась важнейшим моментом для успеха их протеста.
Женщины садились в круг и начинали экспериментировать. Они попытались держать кастрюлю на голове, но вскоре поняли, что это довольно неудобно и рискованно. Пытались зажимать кострюли между коленок и шлёпать по ним ладонями. Получалось громко, но весьма смехотворно. Да и ладони быстро начинали болеть. Было ясно, что текстильщицы стояли перед вызовом, который их смешил и волновал одновременно.
Через несколько часов большим числом голосов было решено держать кастрюлю в одной руке, а в другую взять половник или большую железную ложку. Стало получаться ещё громче, женщины радостно улыбались.
И все было хорошо до тех пор пока совсем уж нелепый вопрос не прозвучал из последних рядов: "А как правильно будет стучать в пустые кастрюли? Снаружи или внутри?" Если стучать изнутри, то кастрюли нельзя считать пустыми, ведь в них будет ложка. А если стучать снаружи? Как зрители увидят, что в кастрюлях ничего нет??
После долгих споров решено было стучать снаружи, но кастрюли держать вверх дном, чтобы все видели, что ничего из кастрюль не выливается или высыпается.
Незадолго до начала забастовки группа текстильщиц собралась на центральной улице, каждая держала в руках пустую кастрюлю, словно самое драгоценное сокровище.
Вскоре прибыла на место и полиция, готовая растерзать наших храбрых текстильщиц. Однако, когда офицеры увидели их смешные попытки удержать пустые кастрюли, их сердца размягчились. Они не смогли сдержать смех и присоединились к забастовке на несколько минут, держа пустые кастрюли в своих сильных руках.
Эта история стала легендарной в истории текстильной промышленности Нью-Йорка. Она подняла настроение и вдохновила других работников обрести смелость и юмор в борьбе за свои права. И, конечно же, она навсегда оставила свой отпечаток - через пустые кастрюли, текстильщицы сумели донести свое послание и законодателям, и обществу в целом. Им удалось изменить свою судьбу и превратить нелепое решение по держанию пустых кастрюль в символ победы.
"Марши пустых кастрюль" действительно проходили в NY в 1857 году, однако к 8 марта не имеют никакого отношения. Хотя бы потому, что 8 марта в том году выпадало на воскресенье, а в NY любые забастовки по воскресеньям были запрещены законом, да и ни в одной газете того года нет ни одной заметки о забастовках 8 марта.
По скандальной версии истории праздника в 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно вышли на акцию протеста, однако это были не работницы заводов, а проститутки.
Они требовали выплатить зарплаты морякам, которые пользовались их услугами, но не могли заплатить.