IngvarNinson

IngvarNinson

ВК = vk.com/ingvarninson Текст (fb2) = author.today/u/ingvarninson Аудиокнига (Кирилл Головин) = akniga.org/ninson-ingvar-krasnaya-kniga
Пикабушник
поставил 13429 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
17К рейтинг 97 подписчиков 1781 комментарий 99 постов 61 в горячем
19

Автор / Графоман / Писатель

В 2020 году я зарегистрировался на нескольких литературных порталах.

Там я видел… как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера… и массу бессмысленных сражений за смыслы слов. Но забавнее всего обстоит дело со словом Писатель...

Автор / Графоман / Писатель Автор, Писательство, Графоманство, Авторство, Самиздат, Слова, Словарь, Значение слов, Видео, Длиннопост

В посте использованы арты прекрасной художницы Ruslana Gus (girls, cats, violet & cyberpunk): инста https://www.instagram.com/rilunify и артсейшн https://www.artstation.com/rilun

На литературных площадках по отношению к автору используют три слова:

Автор / Графоман / Писатель

Автор (Тот, кто… просто что-то написал, автор текста)…
Графоман (Тот, кто… написал то, что понравилось авторам/читателям)…
Писатель (Тот, кто… живёт с пера? У кого есть читатели? Или.. вопрос дискуссионный)...

С автором – понятно. Минимум разночтений. Технический термин.

С графоманом – сложнее. И это как раз то слово, которое поменяло значение.
О словах и их новых значениях... по крайне поменяло значение в общеупотребительной речи.


Графомания — патологическое стремление к сочинению произведений.

Изначально термин никак не указывает ни на качество произведения, ни на конечный результат творчества. Тем более, что «качество произведения» зависит не только от самого произведения,  но и от его восприятия публикой (издания, продажи) и критиками (рецензии, премии). Уж тем более в литературе, привязанной к языку, пришитому к менталитету, образу мыслей, времени.


Изобразительное и музыкальное искусство значительно более универсальны в этом смысле. А литература куда как больше влипает в контекст. Оценки «качества» произведения часто меняются задним числом и лежат далеко за рамками самого произведения. Зависят и от социального контекста, и от политической обстановки и пр...


С графоманом дело в этом смысле обстоит так же, как и с компьютерным игроманом.  Готовность пожертвовать сном, чтобы побольше поиграть, ещё не превращает человека в игромана. Желание обменять что-то полезное, на что-то приятное, вообще естественно для человека. Часы, проведённые в игре не превращают краба в киберспортсмена. Но и киберспортсмен не считается плохим игроком, из-за того, что катает день и ночь. Писатель который оголтело пишет, не становится от этого ни хорошим писателем, ни плохим.


При всём том я не хочу усложнять: вовсе не надо быть искусствоведом и литератором, чтобы со всей очевидностью видеть, что закон Старджона работает. 90% чего угодно — ерунда!

90% (99.9%) графоманов пишет полную ерунду. Но это не вносит ясности на самом деле.

Ведь и 90% (99.9%) профи-блогеров и профи-писателей тоже пишут полную ерунду…


Для графомана характерны, хотя и не всегда встречаются:

— неспособность анализировать текст по структуре и «ценности».
— неспособность воспринимать критические замечания как на тему написанного.

— неспособность воспринимать критические замечания на тему самого факта писания.
— обычно плодовитость. Даже если пишется один и тот же текст раз за разом, раз за разом.

— часто графоман будет исходить из того, что написанное им имеет высокую научную / мистическую / литературную / иную ценность... иногда это не просто высокая ценность, а сверхвысокая (текст который изменит мир, люди прочтут его и поймут), эта важная часть защитного механизма, который помогает оправдывать манию, а точнее те жертвы реальной социальной жизни, которые принесены в угоду написанию текста...


...и тут я понял, что слово выбрано крайне удачно.

Вообще изначально, я планировал написать о том, что люди используют слово Графоман, не понимая особо смысла слова. Плохие писатели и графоманы, это очень разные понятия, не спутаешь… но теперь, так вот всё перечислив, я понимаю, что слово было выбрано на редкость удачно!


Так или иначе, но на данный момент слово «графоман» стало обозначением «плохого писателя»
и в таком значении употребляется чаще, чем в медицинском смысле.

Автор / Графоман / Писатель Автор, Писательство, Графоманство, Авторство, Самиздат, Слова, Словарь, Значение слов, Видео, Длиннопост

Сто лет назад использовались другие три слова: Щелкопёр, Бумагомаратель, Писака.

Логика такая:

Щелкопёр не в состоянии написать текст, а только и может скрипеть и щёлкать пером.

Бумагамаратель, поработав с бумагой, оставлял не рукопись, а только испачканную бумагу.


Надо сказать, что эти два слова употреблялись в первую очередь для уничижительного обозначения мелких чиновников, а не литераторов. К писателям это уже применялось по инерции, скорее в сравнении их талантов с талантами мелких клерков. Сейчас эти слова и вовсе не употребляются, они подчёркнуто архаичны. Хотя бы по той простой причине, что писатели уже не пишут перьями и даже на бумаге уже редко пишут.


А для обозначения «плохого писателя» оставалось третье слово: «Писака»...


Пушкин:

Смеясь жестоко над собратом, писаки русские толпой меня зовут аристократом.

Тургенев:

Я прочел фельетон опозоренного писаки.

Толстой:

В особенности ему не нравилось то, что Голенищев, человек хорошего круга, становился на одну доску с какими-то писаками, которые его раздражали, и сердился на них.

Короче, были «писатели» и «писаки» и , а теперь «писатели» и «графоманы».

Автор / Графоман / Писатель Автор, Писательство, Графоманство, Авторство, Самиздат, Слова, Словарь, Значение слов, Видео, Длиннопост

Самым же сложным для определения остается слово Писатель…


На литературных площадках оно статусное. Его надо заслужить.

Но ирония в том, что никто не знает, чем именно его можно заслужить...

И вот тут начинаются сложности. В разных словарях разные определения, но все их можно разделить на две группы. Ту, которая указывает на конкретно результат (писатель – тот кто написал текст) и ту, которая вводит ещё какие-то дополнительные критерии этого результата (писатель – тот, кто написал «профессиональный» / «литературный» текст).


Проблема в том, что сами критерии очень размыты. Один и тот же текст можно назвать литературными и нет. Одну и ту же картинку можно назвать красивой или ужасной. Один и тот же комментарий может в одной ветке принести плюсов, а в в другой собрать минусов.


Вот бы была такая организация, которая называлась бы «гильдия писателей» или как-то так.

Она бы принимала в свои ряды не всех. А только тех, кто удовлетворял бы соответствующим критериям. Зато уж принятого в гильдию можно было бы точно считать писателем.

...Ага. Кажется, я изобрёл Союз Писателей.


Задумка отличная!

Но на практике всё свелось к простой покупке этого статуса. Насколько всё плохо судите сами. Это не прикол, не пранк, не панорама, не выпуск программы «Городок», это реальная история:

1. Борис Соболев при помощи компьютерной программы, именуемой в народе «генератор литературного бреда», написал сборник бессмысленных стихотворений и издал их в виде небольшой брошюры. Вот пример стихотворения оттуда:

Где ты выдержишь, выстоишь, справишься,
Нет преград, невозможного нет.
Ты любому на свете понравишься.
Как бы ни был твой облик одет.
Больше добрая, реже жестокая,
Ты румяна и так горяча.
Как березонька розовощекая,
Ты Россия моя навсегда!

2. Прикололись и с псевдонимом. Подписали Б.Сивко = Б Сив Ко = Бред Сивой Кобылы.

3. Наняли актёра со своеобразной внешностью а-ля бизнесмен, решивший написать стихи.

4. Актёр представился писателем. Раздал свои книги (там тоненькие книжки, всего в несколько десятков страниц). Устроил фуршет. Уплатил взносы.

5. Руководитель коммерческого книгоиздания Союза Писателей Александр Гриценко пообещал Борису Сивко мировую славу – переводы на английский, немецкий, французский и японский.

6. Председатель правления Союза Писателей Владимир Бояринов отметил есенинские мотивы в творчестве Бориса Сивко. И тут же вручил начинающему поэту диплом о награждении премией «Золотая осень» имени Есенина, а также билет члена Союза Писателей России.

7. Та-дам! Потом об этом смачно и злорадно писали СМИ и блогеры:

ИТОГО:

Автор – Нейтральный технический термин, указывающий авторство.

Графоман – Щелкопёр, Бумагомаратель, Писака (плохо пишущий писатель).
Писатель – Тот, кто пишет литературные произведения (из малого академического словаря).


История с Б.Сивко произошла примерно десять лет назад.

И как раз за последние десять лет, пока «гильдии писателей» всё больше теряли лицо и смысл появилось много тех, кто публикуется в сети самостоятельно. Среди них есть самые настоящие писатели, с редакторами, корректорами, обложками, фан-клубами, живущие писательством, платящие налоги как писатели, с тысячами читателей, фанфиками по своим произведениям, переводами на иностранные языки и пр... короче, странно было бы не считать их писателями.


При этом терялись последние критерии, определявшие, кто писатель, а кто нет: членство в союзе писателей, премии, да просто изданные бумажные книги. Получалось, что любой автор любого художественного текста на любом сайте мог считать писателем.


Лично мне кажется, что так и есть. Так же как любой, кто управляет транспортным средством – водитель. Умеет он водить или нет, вежливый он или хамоватый, есть у него права или нет. Тот кто управляет транспортом – тот водитель. Так и с писательством.


Поэтому значения слов окончательно размылись.

И теперь чаще обозначают приязнь говорящего к автору.
Поэтому вопрос к Пикабушникам. Для вас Писатель, это человек, который...

Показать полностью 3 1
18

Литературный негр за 200 000 рублей...

За какую сумму вы готовы продать написанную вами книгу?

Или за сколько готовы написать небольшую книгу на заказ?

Мне попалось очень интересное объявление на авито...

UPD:
Друзья.
Я решил, что участникам книжной лиги может показаться любопытным это объявление.
Поэтому я скопировал различные его варианты с авито (с сохранением авторской орфографии и пунктуации).
Уточняю, так как мне стали писать, как автору этого объявления:
Я не являюсь ни автором этого объявления, ни автором этих рукописей.
Литературный негр за 200 000 рублей... Литературные негры, Писательство, Не писатель, Писатели, Графоманство, Продажа, Покупка, Деньги, Длиннопост

Сначала коротенько о том, что такое литературный негр (фр. nеgre littеraire) — это автор пишущий тексты на заказ за кого-то другого. Как правило за известного человека, за государственного деятеля, за артиста, за именитого писателя.


Насколько я понимаю, это самоназвание. Использование слова «негр» намекает на рабство и тяжёлую изнурительную работу, с явно непропорциональной оплатой, несоответствующей затраченному времени и силам. Сегодня, по соображениям политкорректности этот французский термин предпочитают заменять английским термином «писатель-призрак» (анг. ghostwriter), где упор сделан на то, что такой писатель как бы существует, а как бы и нет, невидим для окружающих.


На портале самиздата, где я опубликовался, книги служат заработком для нескольких сотен человек. Но для большинства авторов, книги это не заработок... Это смысл, навязчивая идея, способ связи с миром, способ самовыражения и реализации... что угодно только не заработок.


Но так же я знаю, что кто-то пишет книги (или любые тексты) на заказ. А вот расценки мне неизвестны. Отсюда и вопрос, заинтересовавший меня, после того, как я увидел эти объявления на авито (во избежание инсинуаций не буду приводить ссылки):

Литературный негр за 200 000 рублей... Литературные негры, Писательство, Не писатель, Писатели, Графоманство, Продажа, Покупка, Деньги, Длиннопост
Лучший подарок мужчине или девушке - книга
А лучшая книга - написанная своими руками. Ведь сейчас пишут все, у кого есть фантазия. Вот только опыта многим не хватает и часто на полках книжных магазинов оказывается некачественная литература, на которую мы тратим и время и деньги.

Я предлагаю КАЧЕСТВЕННУЮ литературу. С хорошим, интересным сюжетом и героями. Пишу книги более 10 лет. Издала собственные две книги и являюсь автором 7 книг изданных под другими именами.

Рукописи не горят...
а продаются. Только сейчас я хочу предложить вам несколько замечательных рукописей, готовых прямо сейчас оказаться на столе издателя.

Хотите утереть нос партнерам по бизнесу? Хотите с достоинством ответить на вопрос: «а чего ты добился в жизни?». Хотите стать Автором, но не знаете о чем писать? Или просто нет времени.


Теперь у вас все это есть – покупайте готовые рукописи. Сейчас есть в наличии пять книг, автором которых вы можете стать. Все книги написаны в популярном жанре: юмористическое фэнтези (с элементами мистики).


Сейчас я готов предложить вам 5 (пять) рукописей:

1. "Отпуск в Румынии" (1 часть) - 362 листа.

2. "Отпуск в Румынии" (2 часть) - 314 листов.

3. "Кольцо Люцифера" (продолжении Отпуска в Румынии) - 302 страницы.

4. "Дьявольский Quest" - 256 листов.

5. «Рожденный Богом» - 380 страниц.


При покупке рукописи вы становитесь полноправным владельцем. Я более не имею права издавать, продавать или выставлять книги под своим именем.

Звоните сейчас, пока рукописи есть в наличии. Синопсис и первые главы для просмотра могу выслать по почте.

Не болтай, а покупай готовые рукописи
Сейчас стать писателем может каждый, кто обладает хоть какой-то фантазией и начальными знаниями русского языка. Не менее важно - наличие денежных средств, чтобы издать книгу "за свой счет". Что и делают многие современные авторы-однодневки, заполняя полки книжных магазинов своими "трудами".


Не спорю, что среди писателей есть достойные представители литературной стези, но чтобы найти их, требуется приложить немало усилий и времени, прочитывая одну "интересную" книгу за другой. Но что же делать тем, кто пишет действительно хорошо, но не имеет средств издаться самостоятельно? Ждать пока издательство решит напечатать никому не известного автора, в надежде, что его произведение станет бестселлером или... продать свою рукопись тому, кто сможет пристроить ее.


Многие бы хотели написать книгу, или хотя бы рассказ. Но у кого-то нет на это время. Кто-то жалуется на отсутствие фантазии. Некоторым просто - лень. Я могу ВАМ помочь СТАТЬ АВТОРОМ. Сейчас много книг, но мало кто пишет интересно, захватывающе, правильно - но мы с ВАМИ можем такое сделать. Вам лишь надо позвонить и написать мне, или выбрать уже готовую рукопись, благодаря которой Вы войдете в литературный мир, как АВТОР!

Рукописи книг (готовые книги с вашей фамилией)
...."Оранжевые глаза вспыхнули, и на меня навалилось нечто тяжелое и страшное. Грудь пронзило болью, хотелось кричать, но я даже пошевелиться не мог. В руки и ноги вцепились паучьи лапы, и острые жвалы потянулись к горлу.


....Я старался вырваться из смертельных объятий, схватить меч, который, знаю, где-то рядом. Однако вокруг только чернота, в которой меня терзают и мучают.

- Она умрет, а я долбанный демон! – захохотала чернота и в ней раздался девичий крик.


....Я вскочил в кровати, тяжело дыша и подавляя собственный… мат. Кричать, не хотелось, потому, что привык к этим страстям, которые происходят каждый раз, как засыпаю. Однако не настолько чтобы полностью их игнорировать. Вот и приходится всякий раз вскакивать, обливаясь потом, когда темнота рождает крик".


....Это начало одной из готовых рукописей, которая уже сейчас готова к изданию. Вам лишь нужно ее купить и... все - вы АВТОР книги. Не нужно днями и месяцами придумывать и выписывать героев, пытаться создать им приключения и злоключения, из которых необходимо выбраться, желательно живыми и здоровыми. Я уже все сделал за вас. Книга полностью готова!


.....Уже сегодня вы сможете сказать своим коллегам, что написали книгу. И ни капельки не соврете. Ведь после покупки книга ПОЛНОСТЬЮ становится вашей, я более не имею право ее где-то выставлять или продавать другому лицу.


....Стоит поторопиться, осталось всего несколько готовых рукописей.

Литературный негр за 200 000 рублей... Литературные негры, Писательство, Не писатель, Писатели, Графоманство, Продажа, Покупка, Деньги, Длиннопост

Вот такая история.

Стоит этот набор из пяти томов фэнтези 200 000 рублей. Примерно по 40 000 за книгу.

Мне стало интересно спросить у тех, кто продаёт готовые тексты или же пишет их на заказ:

Сколько стоит заказать написание книги? Сколько стоит уже готовое произведение?

UPD: Важно! Я не являюсь ни автором этого объявления, ни автором этих рукописей.

Показать полностью 3
82

О словах и их новых значениях...

Ищу не книгу.

А список слов сменивших или меняющих своё значение.


Есть исследования на эту тему?

Мне попадается везде один и тот же список из десяти-двадцати слов со «смешными» картинками, которые репостят из сообщества в сообщество. Но слов таких явно больше. Я приведу только три примера, чтобы продемонстрировать разницу направлений в которых могут происходить такие изменения. И что я понимаю, под объяснениями этих изменений.

О словах и их новых значениях... Писательство, Значение слов, Исследования, Слова, Чтение, Люди, Общество, Общественное мнение, Длиннопост

В посте использованы арты прекрасной художницы Ruslana Gus (girls, cats, violet & cyberpunk): инста https://www.instagram.com/rilunify и артсейшн https://www.artstation.com/rilun

1. Кузов — плетёный, часто берестяной «рюкзак», с крышкой или покрывалом, который на лямках носился за спиной. Использовался для хранения и переноски грибов и ягод во время сбора.

Слово по-прежнему обозначает заплечную корзину. Но значительно чаще используется для обозначения части транспорта, предназначенной для размещения пассажиров и груза. Короче, автомобильный кузов.


Мы видим и логику образования и причины смещения смысла.

Раз: речь по-прежнему идёт о некой штуковине для транспортировки груза.

Два: исчезновение плетёных берестяных коробов и плетёных туесов из обихода, заменой их гораздо более удобными «рюкзаками» и «разгрузками», повлияло на то, что слово «кузов» почти перестало употребляться и, в каком-то смысле, освободилось.

Три: повсеместное распространение автомобилей, как основного средства частной транспортировки груза и, как следствие, необходимости появления новых слов, или придания новых значений старым словам (крыло, руль, стекло).

2. Ведьма / Знахарка — женщина, которая что-то эдакое Ведает / Знает.

На данный же момент слово Знахарка устойчиво ассоциируется с сельской врачом-травником и близкими образами, а слово Ведьма стало обозначать в прямом смысле злую колдунью, а в переносном зловредную и злонамеренную женщину с тяжёлым характером.


Здесь уже сложнее. Так как знания остались знаниями, наговоры остались наговорами, и травничество осталось травничеством. С чего тогда такие разительные перемены?

Это целенаправленная замена понятий связана с монополизацией религиозных обрядов в лоне церкви (неважно какой именно, важно что официальной религии) и, соответственно, необходимости очернить конкурентов. Знание — хорошо. Но только если от Бога. Ведать можно — но только нашим жрецам. Чужие жрецы ведают что-то другое, то есть что-то плохое. Любой маг — плохой маг. По той же причине слово Magus (Маг, Волшебник, Колдун) в библии переведено как Волхв, дабы избежать очевидного вопроса, как Маг может быть хорошим, было изобретено слово Волхв, образованное от слова Волшебник.

3. Нелицеприятный — беспристрастный.

Не-Лице-Приятный. Это не от слова Приятно. А от слова Приятие.

Нелицеприятный — это не тот человек, который принимает к сведению общественное положение участвующих в деле лица. То есть тот, кто судит, не взирая на лица. Неподкупный, непредубежденный, беспристрастный, объективный, справедливый, правосудный.


В том же словаре Даля раскрывается и изначального слова: «лицеприятие — человекоугодье, пристрастье, предпочтенье одного лица другому, не по достоинству, а по личным отношениям. Лицеприятствовать кому, лицеприимничать — быть пристрастным, лицеприятным, творить неправду, угодствовать лицу».


А сейчас считается, что нелицеприятный, этот тот у кого лицо неприятное. Мерзкий тип.

О словах и их новых значениях... Писательство, Значение слов, Исследования, Слова, Чтение, Люди, Общество, Общественное мнение, Длиннопост

Так же интересует список слов, который часто, если не повсеместно, употребляется неправильно, хотя формального значения не менял. Я встречал такие слова в произведение Лескова «Левша»:

Тугамент — документ.
Студинг — соединение слов: пудинг и студень.
Мелкоскоп — соединение слов: микроскоп и мелко.
Долбица умножения — соединение слов: таблица и долбить.
Двухсестная карета — соединение слов: двухместная и сесть.

И думал, что это всё понятно... Крестьяне, несчастные люди. Воспринимали слова на слух, кое-как. Спросить-то правильного значения было не у кого, додумывали смысл, как могли. Соотносили с тем, что видят, что знают. Сейчас, казалось бы... все уже привиты чипами, 5G прямо в мозг заливает расплавленные микроволны — получай информацию широкой полосой.


Но людей, которые кое-как сами себе додумали смыслы становится не меньше (как должно было бы быть при повсеместной грамотности и интернете), а больше!


Вместо тех, кто «растекается мысью по древу», то есть тех, чей разум прыток и скор, как белка, скачет с темы на тему, как белка с ветки на ветку, получились те, кто «растекается мыслью по древу», то есть тех, кто размазывает по стволу свои склизкие размышления.


Вместо тех, кто просит прощения, появились хамы, которые не только делают, что-то такое за что следует просить прощения или извинения, а тут же на месте, сами себя и прощают, говоря: «Извиняюсь».


Вместо «доведённых до кипения» или «доведённых до белого каления», появились люди которых доводят до белого колена... Какая у них в этот момент в голове картинка? Какой образ? Колено? Белое? Большое? Лысое? Страшное?

Иронично, но «белое колено» звучит в ролике «основные ошибки писателей» от человека с ником Литератор. И нет, это были не примеры ошибок, это просто Литератор так учит писателей... в комментах там кто-то подробно расписал Литератору целую страницу ошибок из пятнадцатиминутного ролика, но я запомнил только про «белое колено» и «всю ипостасю».


Вместо тех, кто понимает, что кипенно-белый означает очень-белый (это не единственное значение, кстати, но самое частое), появились люди, которые думают... я не знаю, что именно они думают, но у них, что-то вроде формулы в голове:

Раз кипенно-белый = очень-белый,
а цвет белый = цвет белый,
то следовательно: кипенно = очень.

Эдакое уравнение!

И они его таки решили!!!

И поэтому теперь я могу услышать о кипенно-синем (очень насыщенном синем цвете), кипенно-розовом (фуксии или мадженте), о кипенно-зелёном (вырвизглазно ярком), и так далее...

О словах и их новых значениях... Писательство, Значение слов, Исследования, Слова, Чтение, Люди, Общество, Общественное мнение, Длиннопост

Про тех, кто сожительствуют, говорят, что «живут в гражданском браке».

Хотя имеют в виду, как раз то что они «НЕ живут в гражданском браке».

Это вообще пример употребления в обратном значении!

Видимо, у народа в голове есть:


— церковный брак (одно из христианских таинств, союз, заключённый через священнодействие);

— гражданский брак (зарегистрированный в ЗАГСе, не настоящий — не благословлённый Богом);

— «настоящий брак» (церковный, батюшка, мужчина и женщина, иконы, свечи, короны);

— «ненастоящий брак» (ЗАГС, просто какая-то бумажка с росписями и штампом).


А потом на эти представления наложились новые:

— «настоящий брак» это (должна быть бумажка, одобрение инстанций, кольца);

— «ненастоящий брак» это «без бумажки» (вот доучимся / переедем / кредит выплатим и тогда)...


И потом это всё сплавилось, и «настоящесть» брака наложилась на русскую-православную обрядовую часть, «важность» наложилась на советское «наличие бумажки».


А теперь много кто даже не понимает, что есть только один «гражданский брак» и никакого другого в России просто нет. И гражданский брак это загс, роспись, штамп, вот это вот всё...


При этом я сам — дабы быть понятым — тоже говорю неправильно:

Про тех, кто просто вместе спит, я скажу:

Они живут в гражданском браке!

Хотя я могу знать, что они и вместе не живут вместе, и в гражданском браке не состоят.

Но я не буду объяснять всю эту предысторию собеседнику, я лучше подстроюсь под его понятия.


По поводу понятий...

Априори — это знание, полученное до опыта и независимо от него, то есть знание, как бы заранее известное. Противоположность апостериори — знания, полученного из опыта.


Этот философский термин пришёл в широкие массы с зоны, так как используется в юридической терминологии, и как и многие другие юридические термины, пройдя зону от адвокатов к сидельцам, через феню вышел в разговорную речь. Так же как и «в натуре», например. Зэки мастера что-то подхватывать и сразу пускать в дело. Обычно очень метко, кстати.


На воле появились «а приори» или «а приоре» или «в априоре» или «аля-приоре» или «в приоре» (серьёзно). Причём «в приоре» это вообще комбо: это как бы и настоящий тру автомобиль и «приоритет», слово с туманным, но явно крутым смыслом, и собственно термин «априори»...что получилось? Правильно — в приоре! (чаще всего используют «в априоре»)...

О словах и их новых значениях... Писательство, Значение слов, Исследования, Слова, Чтение, Люди, Общество, Общественное мнение, Длиннопост

Люди путают инцесты и эксцессы, плацебо и либидо, компиляцию и корреляцию и пр...

Это понятно! Но умилительна тяга к использованию этих «умных» слов.


Это смотрится так же глупо, как перевод крылатой фразы. Неоднократно встречал, когда кто-то говорит фразу на иностранном языке, латинское выражение, например. А потом её переводит.

И с этаким превосходством ещё оглядывает своих собеседников:

Видали? Видали, как я смог? Латынь, не х*й собачий...

Ну так и хочется сказать, ну чего ты смог-то? Опозориться? Зачем перевёл?

Если рассчитываешь, что тебя поймут — не переводи.

А если рассчитываешь, что не поймут — не кичись плебейским гонором, не произноси заведомо непонятную для собеседников фразу, чтобы казаться умнее, не так это работает... Но нет же...


Так. Это я уже не в ту степь...

О словах и их новых значениях... Писательство, Значение слов, Исследования, Слова, Чтение, Люди, Общество, Общественное мнение, Длиннопост

Собственно, вопрос в том, можно ли где-то посмотреть списки этих слов. Значение которых перекочевало и поменялось... или почти поменялось... или меняется... и когда достигается критическая масса в изменениях? Когда люди такие:

Всё, теперь это слово значит не вот это вот, что значило с 1720 по 2020, а вот это вот...

Вот например, нелицеприятный означает «неподкупный», но употреблять его следует как «неприятный», иначе людям будет непонятно... так?

Вот вы слово «нелицеприятный» и подобные как употребляете?

В старом смысле (как в словаре)? Или в новом смысле (как люди понимают)?


С одной стороны:

Значение слов определяется не словарём, а теми с кем разговариваешь. Людьми.

С другой стороны не хотелось бы начинать изъясняться в духе:

Я в априоре знаю, что важный тугумент(договор) лежит в кипенно-красной папке.

ИТОГО:

Есть ли исследования и списки слов сменивших своё значение?

Вы стараетесь использовать слова как по словарю или как их знает собеседник?

Показать полностью 5
35

90% чего угодно — ерунда!

Меня вдохновили посты, где люди просили порекомендовать книги для чтения.

И вдохновили списки рекомендаций. И то, что в них нет неизвестных русскоязычных писателей.

90% чего угодно — ерунда! Портал, Сборники фантастики, Интернет, Начинающий автор, Неизвестный автор, Писатели, Фантастика, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост

90% чего угодно — ерунда!

Ninety percent of everything is crap!

Этому утверждению более полувека, и с ним по-прежнему трудно спорить.

Оно известно, как «Закон Старджона» или даже как «Откровение Старджона».


Причём, по одной из легенд, фраза эта спонтанно родилась у писателя-фантаста Теодора Старджона во время публичной дискуссии с человеком, который зачитал несколько выдержек из фантастических произведений и заключил, что 90 % фантастики — это полная ерунда, на что Старджон возразил, что 90 % чего угодно — полная ерунда, а научная фантастика просто подчиняется тем же закономерностям, что и другие жанры.

Более подробно и интересно об этой фразе и обстоятельствах её появления написано тут:

90% всего – чушь. Закон Старджона.

Литературные Площадки это такие библиотеки/магазины самиздата. Кое-какая информация по литературным порталам есть тут: Поиски незнакомцев! Выбор литературной площадки... Обычно на таких площадках есть:

— он-лайн читалка (везде своя);

— возможность скачать текст (если автор хочет);

— плеер для прослушивания аудиокниг (нормально сделано только на Литмаркете);

— библиотека (возможность откладывать книги в прочитанное, или в планы на прочтение);

— каталог (с возможностью искать подходящее чтение по жанрам, по авторам, по подборкам);

— магазин (с возможностью купить текст, если он платный, или просто поблагодарить автора);

— возможность напрямую написать писателю, которого читаешь, разнообразные ачивки и пр...


Иногда я вижу такие вопросы:

Кто может объяснить, почему эта контора, Автор Тудей которая, не может нанять нормального человека для вычитки текста, чтобы я и мои коллеги не ржали над очередным безграмотным (бизграмматным, точнее) текстом ее рекламы в Контакте?

Как и на Пикабу, львиную доля контента там пишут не профессиональные писатели, а просто люди, которые захотели поделиться своими знаниями и фантазиями. Соответственно, в 90% выкладывается текст который написан «как получилось», с явными логическим, стилистическими и орфографическими ошибками.

90% чего угодно — ерунда! Портал, Сборники фантастики, Интернет, Начинающий автор, Неизвестный автор, Писатели, Фантастика, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост

Короче, к чему это я про то, что 90% чего угодно — ерунда!

Очевидно, что там, где каждый может выложить в открытый доступ, что хочет, там ерунды будет... много. Поэтому, когда на Пикабу, или где-то ещё упоминается какая-то из Литературных Площадок, часто следом можно слышать уничижительный комментарий, в духе:

А-а-а... знаю-знаю... это там, где 90% ерунды...

И таки да!

Это там, где 90% ерунды!

Вопрос в другом! Где остальные 10%?!

Где книги, которые захватывают дух, которые поражают красотой, глубиной, мудростью.  


Отсюда вопрос...

Я часто вижу в постах лиги, что люди делятся книгами, которые произвели на них впечатление. Обычно речь идёт о какой-то старой книге и впечатлениях из юности. Кроме того, я видел, что люди интересуются чем-то новым, или становятся в очередь, прочитав любопытное описание в рубрике «ищу книгу».


Посоветуйте почитать

Посоветуете пожалуйста что-то интересное.
О вкусе. Любимые книжки. Графф Монте Кристо, Мартин Иден, Адвокат дьявола, ведьмак.
Спасибо )

Посоветуйте книгу

Что-то похожее на такие книги как: "Ученик Ведьмака"-Дилейни Джозефа, "Эрагон"-Кристофера Паолини, "Черный отряд"- Глена Кука и "Орден манускрипта"- Тэда Уильямса.

В комментах сотни книг. Как правило старых и зарубежных. Отсюда вопрос...

Неужели никому не попадались интересные книжки на Литературных Порталах?


Это совсем не история про то что: поддержите отечественного производителя и читайте косноязычную штамповку про унылых попаданцев в компьютерные игры или в СССР.


Нет. Очевидно, нет! Рекомендовать надо интересные книги!

Много кто так или иначе знаком с Литературными Порталами или их пиратскими аналогами...

Но где же тогда посты, а-ля:

Я вот нашёл такого-то автора, зацените какая крутая книга!

Ну или как-то так. Слово «зацените», наверное, уже лет двадцать не говорят. Но мысль понятна.


Есть несколько бессменных ребят, которые появились ещё до массовых интернетов... типа Олди, у которого, кстати, сегодня ДР (13.11.1990). И несколько очень популярных новых авторов, которые появились недавно, типа Прокофьева, Красникова, Царенко.

Кому-то покажется, что эти ребята пишут ерунду и входят в те самые 90%...

Кому-то, что они пишут нечто стоящее, и составляют те самые 10%. Не так важно.

Важно вот что: я могу встретить среди рекомендаций незнакомого Джона Смита!


Он обязательно будет достаточно известным писателем на своём языке, а не ноунэймом с литературной площадки. Это понятно. Иначе и быть не может! Так как, чтобы быть здесь прочитанным, его должны были сначала перевести на русский язык. Чтобы выбрать кого переводить, лучше выбрать популярного / продающегося / титулованного и пр...


Но с русским-то языком такой проблемы быть не должно!

И даже, если 90% ерунды... даже если 99% ерунды... Всё равно, время от времени должны же попадаться какие-то стоящие авторы... Однако, Джонов Смитов я среди рекомендаций встречаю, а Иванов Козловых я среди рекомендаций не встречаю!


Иногда это понятно. И даже очевидно. Например, когда речь идёт о рекламном списке издательства, которое выполняет план, о бук-блогерах, которые в течении недели по команде делают восторженный обзор на одну и ту же присланную издательством книгу, это мне понятно.... Но среди обычных-то читателей... среди частного мнения... Как так-то?


Я практически не имею шансов встретить в списке рекомендаций Ивана Козлов, которого читала всего тыща человек. Хотя вообще-то, по логике, то если бы мне попался неизвестный ноуэнйм писатель я бы порекомендовал как раз его, понимая, что Хайнлайна и Сапковского прекрасно порекомендуют и без меня. А Ивана Козлова без меня может и не порекомендуют...

90% чего угодно — ерунда! Портал, Сборники фантастики, Интернет, Начинающий автор, Неизвестный автор, Писатели, Фантастика, Фэнтези, Самиздат, Длиннопост

Единственным, пожалуй, исключением за последнее несколько лет стало имя Романа Суржикова. Это я так сначала подумал. Но вообще-то потом оказалось, что он довольно известен, у него есть изданные книги, он получил книгу года на фанталбе и всё в таком духе. Короче, это просто я о нём тогда не знал. Но и то, успел порадоваться, кому-то рекомендуя, и то что его никто из моих знакомых не знал на тот момент.


А бывают обратные истории!

Это не когда неизвестных писателей с Литературных Порталов рекомендуют на Пикабу, а когда Пикабушники помогают писателям на Литературных Порталах, когда человек начинал как раз с Пикабу: От постов на Пикабу до своей книги, а потому шёл на Литературный Портал:

Два с половиной года назад я пришла на Пикабу, чтобы выкладывать свои рассказы. Не с корыстными или далеко идущими целями, а лишь для того, чтобы их прочитало чуть больше людей, чем три с половиной человека в ВК. Самый первый рассказ набрал около ...

Во-о-от...Короче, 90% чего угодно — ерунда! Это ясно!

Но мне интересно, куда в таком случае, деваются остальные 10%?!

Мне интересно, что читающие и пишущие Пикабушники думают об этом!


Мне интересен ответ читателей.

Что на это отвечают писатели, я и так знаю...

Пожалуйста, напишите об этом здесь, в комментариях!


Вы бывали на Литературных Площадках (любых)?

Вы читали там что-то интересное? Платное, бесплатное, пиратское?

Вам лично что-то запомнилось, показалось хорошо написанным? Интересным?

Показать полностью 3
70

The Geek Zodiac

The Geek Zodiac

Для всех, кто любит фантастику:

The Geek Zodiac Гик, Zodiac, Картинка с текстом, Мем календарь, Выбор, Год, Дата рождения, Фантастика, Длиннопост

Ниндзя:

1958 — 1970 — 1982 — 1994

ПОЗИТИВ: Скромный, Терпеливый, Благородный.

НЕГАТИВ: Пассивный, Подчиненный, Нерешительный.


Охотник за сокровищами:

1959 — 1971 — 1983 — 1995

ПОЗИТИВ: Предприимчивый, Культурный, Сообразительный.

НЕГАТИВ: Одинокий, Циничный, Бесцеремонный.


Робот:

1960 — 1972 — 1984 — 1996

ПОЗИТИВ: Законопослушный, Преданный, Логический.

НЕГАТИВ: Упрямый, Несговорчивый, Холодный.


Волшебник:

1961 — 1973 — 1985 — 1997

ПОЗИТИВ: Мудрый, Мирской, Натуралист.

НЕГАТИВ: Отчужденный, Нравоучительный, Скрытный.


Инопланетянин:

1962 — 1974 — 1986 — 1998

ПОЗИТИВ: Умный, Технически-подкованный, Убедительный.

НЕГАТИВ: Замкнутый, Подозрительный.


Супер-Герой:

1963 — 1975 — 1987 — 1999

ПОЗИТИВ: Неуязвимый, Бескорыстный, Бдительный.

НЕГАТИВ: Религиозный, Ханжеский, Снисходительный.


Охотник за Нежитью:

1964 — 1976 — 1988 — 2000

ПОЗИТИВ: Чуткий, Могущественный, Духовный.

НЕГАТИВ: Наивный, Недисциплинированный, Отстраненный.


Пират:

1965 — 1977 — 1989 — 2001

ПОЗИТИВ: Лидерский, Харизматичный, Хитрый.

НЕГАТИВ: Беспокойный, Ненадежный, Скупой.


Кайдзю:

1966 — 1978 — 1990 — 2002

ПОЗИТИВ: Естественный, Волевой, Сострадательный.

НЕГАТИВ: Одинокий, Непонятый, Разрушительный.


Путешественник во времени:

1967 — 1979 — 1991 — 2003

ПОЗИТИВ: Яркий, Честный, Открытый.

НЕГАТИВ: Отвлеченный, Стремительный, Дерзкий.


Шпион:

1968 — 1980 — 1992 — 2004

ПОЗИТИВ: Уверенный, Находчивый, Городской.

НЕГАТИВ: Двуличный, Эгоистичный, Беспощадный.


Космонавт:

1969 — 1981 — 1993 — 2005

ПОЗИТИВ: Смелый, Командный, Точный.

НЕГАТИВ: Далекий, Контролирующий.


Создатели:
Только перевод мой...
http://www.geekzodiac.com
James Wright (Creator, Writer, Spy).
Joshua G. Eckert (Illustrator, Designer, Wizard).

Показать полностью
49

Ответ на пост «Твоя половина» 

Я белый мужчина-натурал средних лет, так что я заранее прошу прощение за этот пост, созданный благодаря интересной теме, поднятой талантливым психологом YakoAndro:

Слышали метафору про 10 шагов в отношениях?
Между тобой и другим человеком всегда ровно десять шагов. Если ты прошел свои пять и тебя никто не встретил – разворачивайся и уходи!
Это наглядный пример, почему так много людей, живущих по шаблону чаще остаются в одиночестве, а те, кто может сделать больше шагов, не подсчитывая, сколько затратили усилий, и не сражаясь за равноправие получают женщину / мужчину / отношения.


Да и многое другое в жизни – по моим наблюдениям – получается ровно по такому же принципу.


Никого не хочу поучать. Наоборот.

По мне так отлично, что половина сдаётся на середине пути. Ведь на дистанции от шести шагов очень много классных людей обоего пола. Иногда не таких быстрых на решения, иногда не таких сильных, иногда не таких выносливых.


Да, это правда. Они не про пять шагов. Их максимум – это три-четыре шага.


Бах.

А там мы. Которые могут пройти шесть шагов.

Поэтому те, кто стоит на отметке в пять шагов, ещё и никого не ждёт там...

Если ты прошел свои пять и тебя никто не встретил

То есть – обратите внимание – надо уже подоспеть к их приходу к этой отметке, т.к. они никого не собираются ждать. Хотя очевидно их-то надо ждать, их уже надо там встретить.


Поэтому те, кто стоит на правильной отметке в пять шагов часто стоят там одни. Просто в какой-то момент надо понять, что важнее, правильная отметка или конкретный человек.


Особенно это, конечно, касается мужиков.

Ну отложите вы линейку. Пройдите свои шесть шагов. Или пройдите пять, но просто шире шагайте. Ну позвольте бабе потупить там немного что ли, и пройти не пять, а четыре шага. Она может вообще давно сбилась со счёта. Или она может не про трекинг вообще. Она может быть про что-то другое.

Показать полностью

[Самый страшный пост]

Бу! Давайте бояться вместе. Это же так весело! В этом посте можно пугать всех как угодно: показать тыкву, которую вырезал сам или разместить страшный арт, которого боятся, даже ведьмы на шабаше, или рассказать историю, от которой волосы стынут в жилах.

Напугай всех до лакричных леденцов и тематическая ачивка не заставит себя ждать.

Прошу прощения.

Этот убогий пост просто чтобы отстал этот убогий Клоун, мешающий на телефоне.


Боюсь я не картонных летучих мышей, а того, что стимулировать к творчеству приходится вот так, и что количество контента стало уже настолько важнее его качества...


Если просто пост без этой шапки про "тыкву и лакрицу" не считается, то вот вам с этой шапкой, только отстаньте от меня, я не против праздника (так же как не против других церковных  праздников, важных для католиков, дня Валентина или дня Патрика, не против язычников, с Самайном, которые хотя бы примерно представляют, что празднуют), но я живу в реальном мире, я не знаю ни одного человека, который бы ходил с фонарём, пел песни и клянчил бы угощения. Тем более, что для того, чтобы адекватно восприниматься соседями и ещё и получить лакрицу, ему пришлось бы залезть в американское кино или инстаграм...


Ощущение, что я один диву в многоэтажке в спальном районе, а все остальные живут в пригороде Нью-Йорка, в зоне частных домов, украшенных символикой к хэллоуину...


Спасибо.

Показать полностью
104

Последний ужин (со вкусом...)

Мой друг заболел.

День температурил, а вечером понял, что нос не забит, но запахи и вкусы уже в полутонах. Со слов уже переболевших знакомых он знал, что с высокой долей вероятности уже завтра утром ничего не будет различать. И так на неопределённый срок – на несколько недель или месяцев.


И что он сделал?

Заказал себе мешок манго и лёг спать наевшись своих любимых фруктов.

Мне понравилась эта история. И я невольно задумался, чтобы я выбрал, если бы...

Последний ужин (со вкусом...) Хэллоуин, Еда, Последний шанс, Вкусняшки, Без запаха

Понятно, что тема "последней трапезы" существует уже давно. Эта традиция, по которой приговорённому к смерти разрешают выбрать блюдо последнего обеда. Но, там явно не то настроение, чтобы наслаждаться вкусом еды. Большинство эту последнюю трапезу и не едят.

А тут – штатная ситуация, без патетики.

Вопрос: чтобы вы выбрали? (Если бы это могло быть любое существующее блюдо).


А если вы уже побывали в такой ситуации, то скажите, что выбрали тогда?

Была какая-то отчётливая мысль, типа, "вот надо покурить сейчас, пока дым чую"?

Показать полностью 1
18

Ответ на пост «Откуда взять мотивацию работать если пережил депрессию?» 

"Единственное желание которое у меня есть это взять, запереться у себя в комнате и свернуться в позе эмбриона на кровати. Я не понимаю откуда у людей есть мотивация работать или что-то делать."


Посмотрите на людей в метро или в офисном центре. И всё станет понятно. У них тоже нет мотивации работать.

Откуда мысль, что у 80% людей иначе?

Психолог сказал?

Или в кино показали?

Поэтому люди и ходят к психологу и в кино, чтобы как-то заесть невкусную реальность. Можно ещё догоняться колёсами дополнительно.


Люди кое-как пережидают рабочее время в играх мобильного телефона и соц.сетях (и Пикабу). Получают небольшую зарплату, достаточную для того, чтобы хотя бы вторую половину суток проводить на кровати в позе эмбриона.


+ Между кроватью и работой люди едят. Как правило вредную и невкусную пищу. Те, кому повезло едят её столько сколько хотят (исходя из соображений спорта или желаний). Те, кому не повезло живут впроголодь.


+ Те, кому совсем повезло, ещё и трахаются. Как правило, не настолько круто, чтобы с лёгким сердцем терпеть остальные побочные эффекты отношений.


= Поэтому вам посоветуют следить за рационом и познакомиться с девушкой.


Сильно помогают отрицательные стимулы.

То есть "неинтересная низкооплачиваемая работа с неприятными людьми" начинает больше нравится, когда сравниваешь её  с "голодом и жизнью в подвале".


Такая работа становится лучшим вариантом, так и не став хорошим.


+ Можно усугубить количество отрицательных стимулов дополнительной ответственностью.

Пример: если не дать Х денег в месяц, выгонят на улицу.


= поэтому вам посоветуют как можно скорее "отправиться в самостоятельное плавание".


Среди дополнительных стимулов лидируют источники постоянных расходов:

Еда. Жильё. Транспорт. Налоги и сборы. Болезни. Иждивенцы (дети / родители / животные).


Так что, отвечая на ваш вопрос:

"Может тут кто-то с таким же сталкивался?"


80% с таким сталкиваются. Ежедневно.

Поэтому так сильна индустрия развлечений. И алко.

Показать полностью
13

Ответ на пост «Как доводить все дела до конца!» 

"Епифанцев говорит просто очевидную вещь."


Э-э-э... ну да.

А предполагалось, что он что скажет?


Как зарабатывать 100 000 рублей в день не выходя из дома?

Чтобы похудеть надо просто на ночь принимать 50 г этого средства?

Вот тебе бесконечная фляжка с бензином?


Конечно, он говорит очевидные вещи.

Но посмотрите даже вот по комментариям, как круто это делает.

Так, чтобы эти очевидные вещи могли "запасть в сердце", могли как-то быть услышаны. Вот в чём крутость.


Ну серьёзно.

Думаете кто-то не знает, что надо зарядку делать? Или на ночь полчаса гулять? Или родителям/детям звонить?

И какой пункт из этого для вас стал новостью?

А делали? Гуляли? Звонили?

Ну как бы и вот...


Крч.

Тут всё очевидные вещи.

Просто кто-то их делает, а кто-то нет.


Или что смущает подача материала?

Так это же на тет-а-тет разговор. Это ролик в интернете. 3 мин. Сейчас на такой промежуток времени уже мало кто способен концентрироваться. Точнее, из тех, кто способен, мало кто сидит в интернетах. Во время трёхминутной речёвки за жизнь надо:


- или жопу заголить,

- или сиськи показать,

- или обозначить, что дрочишь,


- или бухать,

- или смеяться,

- или кривляться,


- или материться,

- или чморить кого-то,

- или зверушку тискать,


- или показывать активный пофигизм.

Это пункт отдельно, как бы джокер такой.


В идеале выбить хотя бы по строчке из каждой тройки (тело, дело, взаимодействие). Ну это как не знаю... как подобающая одежда.Подобающая одежда это не какая-то конкретная вещь. На светском рауте это одна одежда. На байкерском слёте другая.


Тут вот свои законы. Он делает всё правильно, и дрочит, и кривляется, и материться. И тогда его "очевидные вещи" становятся внезапно понятны, доходчивы...


Если уж не в этом высшая крутость говорящего - быть понятым и услышанным - то в чём тогда?


Такие вот у меня мысли, после прочтения всех 246 комментариев под видео.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!