Серия «Писательство»

Моё самое популярное произведение...

Я вхожу в такой пикабушный топ,
что у меня даже реклама отключена.
(Благодаря нескольким интересным статьям).

Я вхожу в такой топ Автор Тудэй,
что аж на первой странице пользователей.
(Благодаря бложикам для писателей и разным конкурсам).

Я написал книгу,
которую прочли больше 100 000 раз.
(Благодаря рецензиям от именитых творцов и замечательным артам).

Я написал книгу,
которую прослушали больше 100 000 раз.
(Благодаря таланту и известности потрясающего декламатора Кирилла Головина).

Но моим самым популярным произведением в итоге стал... отзыв на аптеку.

Скоро 21 час. Стою перед аптекой. Дверь закрыта, забрать свой заказ не могу. Продавщица внутри, видит меня, я стучу она делает вид, что не слышит. Подошёл ещё человек, теперь вдвоём стучим. Она убежала в подсобку, чтобы уж точно нас не видеть. Человек ушёл в соседнюю аптеку. Я так сделать не могу, так как заказ именно в этой. Если актуальное время работы поменялось и аптека теперь работает в другом режиме, нужно обновить время работы на сайте. Если время работы не поменялось, почему дверь закрыта раньше. Жду. Прошло 10 минут. 21:10 подошёл парень девушки, которая работает в аптеке. Объяснил, что его девушка устаёт и уже долго работает без выходных, поэтому теперь закрывает аптеку "чуть раньше". Хорошо, что продавцы так делают и имеют право закрывать аптеку в удобное для себя время, чтобы не уставать. Единственная просьба отразить эту особенность графика на сайте, так как очень неудобно незнать, когда продавец устал, а когда нет и, соответственно, когда будет работать до 21, как указано в часах работы, а когда уйдёт пораньше. Аптека N1123 Енисейская 16/21.

558.1k просмотров...
Даже какое-то специальное уведомление приходило.
Особенно удивительно, что это отзыв ругательный на 1 балл из 5.

Крайне редко пишу ругательные отзывы, что достаточно ясно видно и по моей Пикабушной статистике в том числе:

С 01.01.2020 я поставил более 40k плюсов и ровно 0 минусов.

Стараюсь отмечать хорошее и не тратить своё время, внимание и энергию на плохое. Думаю, что очень нужно оставить отзыв на сломавшийся пылесос, но так же нужно оставить отзыв и на хорошо работающий пылесос. Бессовестные манипулятивные рекламные методы (всё более бессовестные и всё более манипулятивные, как мне видится) можно будет победить только доступностью честных пользовательских отзывов. Пока же головы большинства людей работают так:
хороший отзыв не оставляется — хорошее считается нормой,
а плохой отзыв оставляется — плохое считается ущемлением.

Так что я стараюсь обращать внимание на хорошее. Во всяком случае, не воспринимать его как должное. Поэтому большинство моих отзывов — хорошие. И, наверное, наберётся всего десяток плохих. Тем удивительнее, что все мои отзывы просматривают обычно около 1 000 человек. А тут 558.1k просмотров...
Что стало самым популярным?
Мудрая мысль, глубокая притча, благодарственный ответ?
Нет, тупо ругательный отзыв на не оказанную услугу. 558.1k просмотров. Такая вот ирония...

Показать полностью

Частная инициатива

Вчера написал о плохом отношении к авторам:

Ответ на пост «Осторожно, длиннопост! Немного о артбуке Gwelf от художника Larry MacDougall»


И вчера же мне попался совсем другой пост, где читатель на сайте самиздата напрямую обращается к авторам. В нескольких словах:

Конкурс для небольших (до 30 страниц) рассказов.


На самом деле конкурс — это скорее название, просто обозначение того, что наиболее понравившийся рассказ получит символическую награду. А по смысла — читательница ищет хорошо написанные рассказы, и, что лично мне очень понравилось: самые честные условия, которые я встречал:

Судьи – я!
Критерии отбора:
1. Не любовный роман!
2. Нормальный русский язык обязателен!
3. Рассказы, уже прочитанные мною, к конкурсу не принимаются.
Без обид, будет чистая вкусовщина!
Частная инициатива Писательство, Конкурс, Писатели, Самиздат, Приз, Рассказ, Длиннопост, Проза

Думаю, из Пикабушников мало кто станет участвовать в конкурсе... Но мне хотелось поделиться информацией, так как показался интересным сам формат. И стало жалко, что на данный момент его видит всего 144 человека, так как это просто публикация в личном блоге на портале самиздата (причём не личном блоге писателя со своей аудиторией — а личном блоге читателя!)


Ну, а если сможете посоветовать интересный рассказ, то вообще классно будет. Уточню, что интересны именно рассказы авторов самиздата, так как признанных-то авторов всё же проще найти и без таких ухищрений!


Ссылка:

https://author.today/post/300928

На самом деле, если захотите что-то порекомендовать, то можно просто писать в комментарии под этим постом, так как здесь вы уже есть (раз это читаете), а там ещё придётся регистрироваться.

Частная инициатива Писательство, Конкурс, Писатели, Самиздат, Приз, Рассказ, Длиннопост, Проза

Обычно литературные конкурсы — это просто... хм... как литературном сказать "зашквар"?

Конкурсы всегда проходят в интересах организаторов, а не участников.

Обычно они организуются или издательствами или сообществами.


Если издательствами (порталами, магазинами) — то ищут кого бы потом издать/рекламировать, и в таком случае побеждают те, кто попадает в колею ожидаемо экономически успешного формата, актуального на данный момент.


Если сообществами — то, как правило, всё сводится к старым добрым основам любого конкурса в последние десять тысяч лет — количество и качество друзей и личное расположение администрации и жюри.


В данном случае, конкурс организован одним человеком по частной инициативе, то есть никто потом не будет участников... издавать, публиковать, рекламировать и так далее...

Во главе угла тут личные вкусы и личные предпочтения.

И, мне кажется, в данном случае — это хорошо.

Правда, у конкурсов, которые организуют издательства (любого толка) или сообщества (любого толка) может быть крутая мотивация для участия. Проще говоря — крутые призы!

Выигрывавший получает биллион миллиардов!


В данном случае, это скорее символ:

Призовой фонд – 5 000 (понимаю, что деньги невеликие, но больше на свои причуды потратить не могу)))
Первое место — Понравился! Он лучший! Без оглядок на жанр etc — 3000
Второе место — Понравился! С оглядками всякими)) — 1000
Третье место — Ну вот понравился почему-то — 500
Приз зрительских симпатий — 500
Показать полностью 2

Относительно вежливый вариант ёмкого

Бывает напишешь под аудиокнигой:
— Ребят, тут ничего не слышно, непонятна речь декламатора.
И тебе в панамку сразу пихают:

— Выложи свою озвучку, тогда и критикуй чужую!

Или там касательно не чтения, а самого текста:

— Очень странный ход, ведь этого же героя убили в прошлой главе...

Опять пихают:

— Да ты сам-то напиши сначала книжку, а потом про чужие говори!


Друзья!

Даже, не побоюсь этого слова, народ!

Специально не буду пост приводить, откуда это:

Начните с себя, в общем, а потом в других указующим перстом тычьте.

Многим из нас, наверное так в школьной столовой отвечали?

Типа — сиди и не вякай? И мы решили и правда, чего это я вякаю?


Страшный секрет:

Не обязательно быть асфальтоукладчиком, чтобы понимать, что на дороге яма.

Не обязательно водить авто, чтобы понимать, что сбивший людей алкаш не прав.

Не обязательно сначала стать хорошим поваром, чтобы отказаться от невкусной еды.


Это плохо и это неправильно, если приходится боятся и трепетать внутри:

А достаточно ли я хороша, чтобы сказать об этом?
А не заткнут ли меня опять?
А не поставят ли в угол?
А имею ли я право?

У большинства людей эта труха прочно засела в голове!

О том, что нужно заслужить право поднять руку, что учитель всегда прав, что сиди и не вякай. Воды нальём, когда плавать научишься.


Но наступает момент...

У крутых ребят наступает довольно рано, ещё в школе.

У большинства где-то во взрослой жизни.

У многих вообще не наступает.

...наступает момент, когда надо понять для себя — это были просто отмазки!


Просто отмазки взрослых людей, которые не знали, что ответить ребёнку, когда лажали, когда не могли признать свою неправоту, ещё чаще:

когда просто не хотели хорошо делать свою работу...

или

когда не хотели внятно и доступно что-то вам объяснить...


Друзья! Даже, не побоюсь этого слова, народ!

Настаёт момент в жизни, когда надо понять, что эти конструкции уровня:

ты не имеешь право мне что-то говорить, пока ты не ХХХ

это же просто относительно вежливый вариант ёмкого:

Отъебись!

Вся эту труха у нас в голове.

Сначала хорошо учись, потом ответим почему поставили тройку.

Запомни где ставить запятые — будет чем гордится, это очень-очень важно.

Важно знать какая столица Бангладеша — Пномпень. Как не Пнопень? Вьентьян? Ну! Я так и говорю, Вьентьян! Что ты мне перечишь, выучись сначала, потом говори, заладил дакка, дакка, нет такого слова!

Два поезда выехали из... вот когда станешь машинистом, тогда и говори, что они не могут ехать со скоростью 571175 километров в секунду.


Была же недавно целая серия постов — взрослые уже люди, спустя, десять, двадцать, тридцать (!) лет после окончания школы писали, как над ними смеялся учитель или одноклассники за правильные ответы. Я пишу эти круглые даты 10-20-30 лет, чтобы показать, что эти вообщем-то пустячные дела, которые надо было бы по-хорошему забыть завтра же, они с нами живут... живут всю жизнь.


Друзья! Даже, не побоюсь этого слова, народ!

В какой-то момент настаёт время вытрясти эту труху!


Не ешьте испорченное мясо даже если вы сами не умеете правильно забивать коров, и чинить рефрижератор в фуре.

Не лечитесь у врачей, которые прописывают гомеопатию и вывод шлаков, даже если вы не закончили мед.

Не ездите с пьяными таксистами, даже если вы не набрали ещё 100 000 км личного стажа езды.


Больше того скажу:

Не выбирайте дерьмовую работу, только потому, что отец в твои годы, когда у самого будут, тогда и поймёшь...

Не выходите замуж за мудаков, только потому, да любая бы на твоём месте и что-то говорить можно только после десяти лет брака...


Нет!

Что-то решать можно там где вы сейчас. В данный момент.


Пожалуйста, помните, что все эти перефразированные вариации

ты не имеешь право мне что-то говорить, пока ты не ХХХ

вместо внятного ответа — это просто относительно вежливые варианты ёмкого:

Отъебись!


Нам всем так в жизни ответили много раз.

Так хотя бы сами (себе) так не отвечайте!

У нас не так уж много прав на самом деле. Давайте не лишать себе тех, что есть, только на основании того, что нас кто-то и когда-то их лишал раньше, в прошлом, десять или сто лет назад.


Вот такие дела. Спасибо за внимание.


Ну и ясно дело, что это всё не должно отменять и подменять собой этику общения, и прекрасный принцип: критикуешь - предлагай. Проще говоря: не надо всех слать на хуй, только потому, что мы можем и имеем такое право.

Показать полностью

Пародия на рецензию на сказку «КОЛОБОК»!

Литературный портал это нечто вроде серпентария соцсети, где каждый желающий может опубликовать своё эссе, сочинение, стихотворение, рассказ, роман, цикл книг. Писатели охотно пишут рецензии на произведения коллег.


Во-первых, зачастую это способ самому получить рецензию.

Подробнее об этом тут: Как получить рецензию на книгу?


Во-вторых, это может быть увлекательно само по себе.

Подробнее об этом тут: 12 типов литературных рецензий.


Профессиональные рецензенты часто стараются держаться нейтрального тона. Но рецензии писателей самиздата как правило однозначны и далеки от нейтралитета. В них не просто сквозит оттенок эмоционального отношения рецензента к произведению, которое он рецензирует. Эмоция служит основой, смыслом самой рецензии.


Рецензия становится способом выразить отношение к автору, способом похвалить, приободрить, придать сил. Большая часть рецензий именно такая. Ведь мало кто будет заставлять себя читать книгу, которая не понравилась, а потом ещё и писать рецензию на книгу, которая не понравилась. То есть большая часть рецензий написана в благодарность за интересное чтение.


Но иногда рецензия становится способом отомстить автору, поквитаться за то, что его читают и обсуждают, а меня не читают, а должны меня читать и обсуждать, я же лучше, я же интересней!

Добавлю:
Талантливый писатель Дмитрий «Дики» Семёнов умеет не только в книги и в рецензии, но ещё и в стилизации. У него получилась превосходная пародия на злую рецензию, написанную на сказку «Колобок».

Эта пародийная рецензия мне очень понравилась!

Текст действительно похож на те полные обиды и злопыхания рецензии, которые можно встретить на порталах самиздата, в среде непризнанных авторов и непризнанных критиков.


Ссылка на оригинал, с кучей комментариев и пояснений: Метод Dьюка: Колобок.

Привожу эту прекрасную рецензию / пародию / зарисовку, в качестве примера того, что закидать тапками можно любое, абсолютно любое произведение.

Пародия на рецензию на сказку «КОЛОБОК»! Книги, Писательство, Рецензия, Начинающий автор, Самиздат, Авторитет, Мат, Длиннопост

РЕЦЕНЗИЯ НА СКАЗКУ «КОЛОБОК»

Традиционно начну с того, что эта книга мне глубоко отвратительна, как и 95% всего, что я читаю последние лет тридцать. В данном случае я презираю и ненавижу сам жанр. Таких сказок в моем детском садике было полно, до сих пор перед глазами яркие книжки с печатью вырождения на обложке и страницы с рисунками в стиле, который называется «лубок». Вы наверняка и не слышали таких слов, а вот я их знаю.


Многим невдомек, как я определяю, хорошая книга передо мной или плохая. Все очень просто: если книга мне не понравилась, она плохая. И эта как раз из таких. Вот ее краткое содержание: стереотипный ком теста стереотипно катается по стереотипному «типа сказочному» миру. Все.


Ну а если подробней, история просто убогая. Она, может, и складно написана, но невероятно избита, полна штампов, протухших еще во времена, когда Перси Шелли не поимел Мэри Годвин, потрясающе примитивна, чудовищно глупа, невыносимо уныла и к тому же написана крайне нескладно.


Не поверите — я потратил восемь часов рабочего времени, чтоб разобраться, правильно ли понимаю, каким бредом хотел поделиться со мной автор. И не разобрался.


Единственным, с натяжкой, плюсом этого произведения можно назвать отсутствие затянутой экспозиции. Экспозиции здесь просто нет. И это минус, поскольку становится очевидно — «типа сказочный мир» не прописан совсем, он пустой и безжизненный, как в бюджетной MMORPG нулевых. Проработка, как говорится, на высоте.


Начинается данный шедевр дегенеративного искусства с клишированного вступления: жили-были старик со старухой... То есть автору неинтересно раскрывать их характеры действием, продумывать предысторию, контекст, нет. Ему просто похуй на собственных персонажей, и он гордо подает этот факт нам, как данность. Типа, жили и были, гениальное решение. С этого момента мне на сказочку тоже становится решительно, всеобъемлюще похуй, но ведь остроумная и обстоятельная рецензия сама себя не напишет, поэтому читайте еще 20 000 знаков моего дистилированного потока сознания.


Дальше следует поразительная по глубине завязка сюжета: старик, оказывается, хочет пожрать. И такой говорит старухе:

— Приготовь мне лепешку!


Ну, нормально: автор честно признается, что родить ничего интереснее первой ступени пирамиды Маслоу в качестве мотивации персонажей он не осилил. Ладно, спишем на то, что вступление голодный творец сочинил, ожидая вечернего доширака. Я как раз призадумался, можно ли сделать завязку еще тупее, но тут в сценарии возник острый кризис: оказалось, у этих жителей деревни дураков дома и муки-то нет! Ебланы, что с них взять. Тут я догадался: персонажи поданы как типичные безмозглые лапотники, чтобы всласть покривляться над угнетенным крестьянством, лишенным счастья трудиться в советском колхозе.


Ой, бяда, бяда, огорчение. Как же разрешится драматическая ситуация? Как сготовить лепешку из того, чего нет? Не поверите: достаточно «помести по сусекам», и мука вдруг появится. Ну, потому что альтернативно одаренный автор так захотел. Бац, и есть мука. Как, откуда? Текст не объясняет. Я три раза перечитал, но он ничего мне не объяснил. Полагаю, сделано так с одной целью: переусложнить восприятие.


Затем в дело вступает ничем не обоснованное фантдопущение: старуха оставляет лепешку остыть, а та вдруг оживает! Представляете? Лепеха (причем автор даже не в курсе, что лепешки должны быть плоские, и описывает какую-то шарообразную) с глазами и ртом, как в раскрасках для малышей, безнадежно отставших в развитии. Здесь я понял, что автор не понял, для какой целевой аудитории пишет. Но это неважно, с МТА сплошь и рядом такое бывает. В общем, шарообразная лепешка берет и укатывается с сеней на крыльцо, с крыльца на двор и так далее: следует подробное, нудное, неинтересное перечисление. Что хотел сказать этим творец? Зачем невменозный ком теста катается по двору? Я подумал было, что это артхаусная метафора, но увы: тупо катается. В этой сцене нет никакого смысла. Никаких предпосылок, поводов, целей — нахуя? Лепеха укатывается в закат. Типа, двигает собой идиотский сюжет.


А, забыл сказать. У ожившей лепешки, оказывается, есть имя: автор называет ее Колобок. Ну а я ее буду звать Калобок, так гораздо смешнее и подходит по сути. Это я еще добрый сегодня и не обозвал ее Лобок или Кал. А ведь мог.


Значит, катится Калобок по шаблонной дороге без всякого смысла и буквально же в следующем абзаце происходит коллизия, потрясающая оригинальностью. Из ближайших кустов возникает рояль заяц.


Сразу чувствуется размах фантазии. Разумеется, кто это еще мог быть, раз у нас фурри-тема из дебильного онэмэ пошла? Енот? Выхухоль? Волоклюй? Нет, конечно, тут ведь надо обладать минимальной выдумкой, эрудицией, вкусом, а у автора, кроме посмотренных в детстве серий «Ну погоди!» в культурном багаже ничего нет. И вот дерзкий заяц с ходу заявляет самодвижущейся лепешке, что ее съест.


Привычку тянуть все в рот называют оральной фиксацией. Даже не спрашивайте, откуда я это знаю.


На этой сцене любому внимательному читателю становится ясно, что автор истории держит его за конченого кретина, или сам таковым является. Каждому, кто хотя бы в ясли ходил и не нюхал там клей в тихий час, очевидно, что заяц (lepus europaeus) — животное строго растительноядное, и заинтересоваться испорченным хлебобулочным изделием может лишь от бескормицы. Ну, или в сказках для олигофренов. Но и наш Калобок не так прост! Знаете, что он делает? Наберите воздуха.

Он такой:

— Я тебе песенку спою.


И ведь не соврал: поет зайцу имбецильную песенку о своем происхождении, как его со сметаной месили и на масле обжаривали. Текст приводится полностью, со всеми деталями и глагольными рифмами. У меня, блядь, пока я читал, в голове даже музыка заиграла.


Допускаю: автор гордится познаниями и заодно хочет растянуть текст, поэтому вставил в свою нетленку дурацкий рецепт. Но ответь, мне-то зачем эти кулинарные высеры с форума домохозяек, ломающие и без того никакую атмосферу произведения? Нет ответа.

Ах да, как вообще родилась гениальная мысль, что Калобок должен что-то запеть? Это текстовый мюзикл? Неизвестно, откуда у хлебобулочного таланты к стихосложению, это открывается ВНЕЗАПНО, мол, взял и спел. Да и фиг с ними, со стихами, мало-мальски знакомый с анатомией или хотя бы с едой человек наверняка догадается, что гортани и голосовых связок у обжаренного комка теста нет и быть не может. А легкие, чтобы воздух дуть, где? Откуда он это спел? Этого автор не придумал, смекалочки не хватило — видно, сам хлебушек.


И вот тут, по идее, у лепешки и зайца должен произойти conflict of interest. Ну, в нормальных books такое бывает. Но вот ХУЙ ВАМ! как бы пишет нам author. Не осилил он никакого конфликта. Патовая situation разрешается следующим образом: Калобок берет и... укатывается от противника. А че, так можно было? И, конечно же, заяц его не преследует — стоит, наверное, и drochit.


Это невероятно убогий ход потому, что какую-либо внятную аргументацию мне здесь даже придумывать лень, поэтому довольствуйтесь случайными словами, которые я накидаю, они в любом случае интереснее разбираемого произведения! Альбумин. Синекдоха. Барометр.


Но вернемся к развитию сюжета. Его не происходит. То есть дальше не придумано вообще ничего: упоротая лепешка просто катится по наклонной, последовательно встречая на своем пути волка и медведя, и избегая их ТЕМ ЖЕ СПОСОБОМ. Ну, они же тупые! Это звери-дебилы — вот такой интересный биовид открыл автор. Очевидные самоповторы его не смущают, он херачит всю фабулу копипастой, ctrl+c / ctrl+v как секрет мастерства. Песенка Калобка, естественно, люто-бешено повторяется, оказывая на психику воздействие, схожее с электролоботомией. Наверное, так и задумано. Вообще странно, что встреч всего три (или пять, я не запомнил), их могло быть по этой схеме и двадцать, и сто! Слава богу, наш творец не ровня топам АТ и амбиций на сорок томов ему не хватило, а то я едва не впал в кому, дочитывая эту ахинею. Ради вас старался, хотя кого я обманываю...


Разумеется, герои не развиваются: Калобок плоский, как лепешка, причем коровья. А ущербные животные — просто сюжетные функции, это даже картоном не назовешь, так, бумага оберточная. Автор вовсе не слышал о дугах характера, хордах слома и арках развития, как и о прочих стильно звучащих геометрических терминах. Нет, конечно, зачем? В окружающем меня мире пошлости и деградации никто не способен писать на достойном уровне, каким я его себе (и собой) представляю.


Автор, сука, ты даже и не пытаешься! Я-то думал, персонажей включают в повествование, чтобы их раскрывать, запускать важные для сюжета события, сопереживать кому-то... забудьте, автору насрать. Событий здесь нет, а мелькающие, чтобы больше не встретиться, животные — ярлыки, унылые цигейковые чучела с проплешинами писательского скудоумия. А протагонист? Он верен себе — катится к хуям, как и ценность этой истории. Такой могла быть великая игра Pac-Man, если бы ее придумали молодые талантливые идиоты с АвторТупей — бессмысленной и беспощадной.


Кстати, историческая ситуация, когда в деревнях обитают по три с половиной голодных колхозника, называется «феодальной раздробленностью». Это я прочитал в Википедии. Но, конечно же, автор не знает, как связать феодальную раздробленность с историей о блудной булке и говорящих животных. Я тоже не знаю. Тем не менее, сказочка продолжается: Калобок крутится, алки мутятся... и да, текст заявлен как сказка, но ничего сказочного в нем нет, кроме придурошной лепехи да говорящих животных. А ведь я еще в юности после просмотра кукольного мультфильма про Ушастика и его друзей догадался, что если в истории есть говорящие звери — это маркер грядущего пиздеца. И он грянул. В грандфинале неуловимый Калобок встречает... лису! А лиса типа хитрая. Есть такой очевидный любому штамп № 72: лисы хитрые. Клише. Стереотип. Шаблон.


И вот тут этот штамп не работает, потому что я так решил.

Ведь лиса здесь не хитрая. ХУЙ ВАМ! Происходит совершенно непонятная лично мне дичь: сам герой волей авторского произвола вдруг оказывается абсолютно тупым. И такое финальное отупение полностью перечеркивает и обесценивает все, что автор писал до этого. Логика произведения разваливается нахуй с жалобным стоном: если Калобок так тупит, как ему удалось обхитрить и медведя, и волка, и зайца? Да дебильный ком теста еще во дворе мимо калитки промахнулся бы! Доверия к этой истории у меня остается не больше, чем к гнусной бездоказательной антисоветской клевете гадкого солженицына.


Спойлер, чтоб вам эту хтонь не читать: Калобок был зохаван лисой. Я, блин, плакал — от радости, что мучительное чтение кончилось. Концовка, как говорится, слита полностью. Если в начале текст еще подавал робкую надежду не войти в мой личный топ самых жалких произведений ever, то здесь она угасла, как пламя мировой революции. Финал у истории настолько эталонное говно, что все, что было до него, кажется марципанчиками. В этой сказке вообще нет никакого смысла.

И вот тут я не выдержу и воскликну — че за херня?! Я прочел все-все книжки классиков фэнтези и фантастики, сам пишу хорошо, тонко, продуманно, очень много... познал жизнь, не смеюсь в цирке, бородат, сталинист и мясист... хули вы этих колобков уебанских читаете, а не меня, тупые уроды?


Ну и ладно. Подытожу: если обозвать эту историю днищем, днище обидится. Книга глупая, непонятная, плохая и скучная. Единственное, что в ней хорошо — что она в восемь раз короче моей рецензии.


А на сегодня все. Скатертью по жопе! В следующий раз мы будем разбирать сказку про белого бычка.

Показать полностью 1

Буктрейлер. Читали после просмотра?

Буктрейлер — это... и так понятно, что это: аннотация книги в форме ролика на одну-две минуты.

Книжки были крутыми, так как были единственным способом передать картинку.

Потом люди научились передавать картинку картинкой.

Потом настала эпоха движущихся картинок.


Для примера: Буктрейлер с миллионом просмотров, Стивена Кинга, Генри Лайона Олди, Ника Перумова и т.д. И, конечно, буктрейлеры авторов горячо любимого мной самиздата.

Буктрейлер для книги Стивена Кинга «Доктор сон».

35 сек.

Буктрейлер для книги Виктории Авеард «Красная королева».

1 мин. Сделали Epic Reads. Почти 1 000 0000 просмотров:

Буктрейлер для книги Мелиссы Марр «Семь чёрных алмазов».

1.8 мин. Как бы очень недорогой, но очень эффектный вариант подачи.

Буктрейлер для книги Брайана Макклеллана «Пороховой маг».

1 мин. Автора этого не читал, но вот после ролика захотелось. Прямо в цель, так сказать.

Буктрейлер для книги Генри Лайона Олди «Чёрный ход».

1.6 мин. Вестерновая музыка и читаемый текст на экране. Тоже из серии захотелось прочесть.

Буктрейлер для книги Ника Перумова «Александровские кадеты».

2.1 мин. Информация подана голосом. Читает Роман Волков.

Буктрейлер для книги Павла Коррнева «Сиятельный».

1.1 мин. Стимпанк, альтернативная история, поэтому ч/б, а звуком стрёкот синематографа.

Буктрейлер для книги Пальмиры Керлис  «Скажи мне, где выход».

1.7 мин. Сделано литературной площадкой Автор тудэй.

Самиздат!


Порог входа для создания буктрейлеров существенно выше, чем для создания текстов. Но всё же не очень высокий. Много кто может снять, скомпоновать, выложить.

Тем более, что звук можно просто пустить музыкой, а текст показать субтитрами. Особенно, учитывая тот факт, что у буктрейлеров обычно так мало просмотров, что с авторскими правами на музыку или картинку никто не пристанет. Поэтому авторы самиздата тоже делают буктрелеры.


Обычно всё, что касается Российского самиздата сделано просто ужасно, и буктрейлеры, конечно, тоже. Чаще всего это нарезка из двух-трёх любимых автором фильмов под музыку невпопад, иногда с дополнительным пресным и неинформативным текстом, набранным нечитаемым шрифтом с завитушками. Но попадаются и более интересные варианты.

Буктрейлер для книги Виталия Сиростанова "челОВЕЧЕСТВО New Age"

1.5 мин. Я так понял, что арты были нарисованы на заказ для этого ролика.

Буктрейлер №2 для книги Бассандры Каллиган "Дневники Ит".

1.3 мин. Два варианта: с текстом на экране и с озвучкой. Выбрал второй вариант.

Буктрейлер для книги Алины Степановой «Сломанный мальчик».

30 сек. Анимация в том же стиле, что и обложка. Не знаю, как этот стиль называется.

Буктрейлер для книг Анны Кочубей «Эймарские хроники».

3.9 мин. Красиво, но долго, особенно учитывая, что почти сплошь долгие планы. С титрами.

Буктрейлеров много. Англоязычные производят более приятное впечатление.

Во многом потому, что это работа профи. Англоязычного самиздата очень много, но я не нашёл их трейлеров. Наверное, потому, что хороши они или плохи, но это ролики никому неизвестных людей у которых до 1 000 просмотров.


И тут мы приходим к другому вопросу: можно ли использовать буктрейлер в качестве инструмента продвижения? Мне кажется, что нет. Но я встречал самые разные мнения.


Поэтому мне очень интересно:

Случалось ли вам узнать о книге из буктрейлера, а после эту книгу прочесть?

Если да, то что это была за книга?

Показать полностью 11

Продолжение поста «Автор / Графоман / Писатель»

Мнения разделились и оказалось, что сами признаки по которым люди определяют писателя могут весьма значительно отличаться. Короче, совершенно непонятно, на какие именно критерии опираться.


Поэтому вопрос к Пикабушникам.

Писатель, это человек, который... 1? 2? 3? 4? 5? 6? 7?

Не обязательно как-то пояснять или аргументировать.

Будет проще, если речь заведомо будет идти о литературном произведении (далее просто книга), без уточнения формата, это может быть серия из множества томов или рассказ в одну страницу.

Писатель, тот кто...

1. Написал книгу.

Даже при условии, что о существовании этой рукописи никто не узнает.

2. Написал книгу, которую прочли.

Мама, муж, редактор, заложник – неважно. Читатель, есть читатель. Всё считается!

3. Написал книгу, которую прочли читатели – достаточно много незнакомых людей.

Писатель – тот у к кого есть читатель. Достаточно много это 100? 1 000? 10 000? 100 000?

4. Написал книгу, за право прочтения которой готовы платить (люди / издательство).

Любой человек, чей текст достаточно востребован для того, чтобы его покупали – писатель.

5. Написал книгу, позволившую вступить в Союз Писателей.

Можете прикалываться со своим Б. Сивко сколько угодно, но всё же корочка есть корочка.

6. Написал книгу, после того, как получил стал «литрабом» (литературный работник).

Несмотря на то, что лучшие писатели мира, как и многие писатели СССР и России не имели отношения к литературным ВУЗам, дело должен делать специалист, а специалист должен получить специальность «литературное творчество».

7. Другое! Настоящий писатель, это человек, который…

... ну и тут уже те варианты, которые не пришли мне в голову.


Спасибо за ответы!

Продолжение поста «Автор / Графоман / Писатель» Автор, Писательство, Графоманство, Авторство, Самиздат, Слова, Словарь, Значение слов, Ответ на пост, Длиннопост

Для многих важно «качество произведения», но такой параметр не подходит на роль критерия, так как по такой системе один и тот же человек может одновременно быть писателем (для тех, кому нравится его творчество) и одновременно не быть писателем (для тех, кому не нравится его творчество).


Спорстмен – тот, кто систематически или профессионально занимается спортом.

Какой из бегунов быстрее можно понять по объективному параметру – времени за которое пробегается определённая дистанция. 20 секунд – это 20 секунд, вне зависимости от того, нравится вам сам бегун или нет, разделяете ли вы его политический взгляды и прочие жизненные ценности.


Но иногда нет объективных критериев.

Я вижу, как много людей пробует себя в писательстве (фикшн, нон-фикшн, рассказы в блогах), и понимаю, что вряд ли найду какой-то правильный ответ, который вот, прям, раз и навсегда. Поэтому мне просто интересно ваше мнение.

Показать полностью 1

Автор / Графоман / Писатель

В 2020 году я зарегистрировался на нескольких литературных порталах.

Там я видел… как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера… и массу бессмысленных сражений за смыслы слов. Но забавнее всего обстоит дело со словом Писатель...

Автор / Графоман / Писатель Автор, Писательство, Графоманство, Авторство, Самиздат, Слова, Словарь, Значение слов, Видео, Длиннопост

В посте использованы арты прекрасной художницы Ruslana Gus (girls, cats, violet & cyberpunk): инста https://www.instagram.com/rilunify и артсейшн https://www.artstation.com/rilun

На литературных площадках по отношению к автору используют три слова:

Автор / Графоман / Писатель

Автор (Тот, кто… просто что-то написал, автор текста)…
Графоман (Тот, кто… написал то, что понравилось авторам/читателям)…
Писатель (Тот, кто… живёт с пера? У кого есть читатели? Или.. вопрос дискуссионный)...

С автором – понятно. Минимум разночтений. Технический термин.

С графоманом – сложнее. И это как раз то слово, которое поменяло значение.
О словах и их новых значениях... по крайне поменяло значение в общеупотребительной речи.


Графомания — патологическое стремление к сочинению произведений.

Изначально термин никак не указывает ни на качество произведения, ни на конечный результат творчества. Тем более, что «качество произведения» зависит не только от самого произведения,  но и от его восприятия публикой (издания, продажи) и критиками (рецензии, премии). Уж тем более в литературе, привязанной к языку, пришитому к менталитету, образу мыслей, времени.


Изобразительное и музыкальное искусство значительно более универсальны в этом смысле. А литература куда как больше влипает в контекст. Оценки «качества» произведения часто меняются задним числом и лежат далеко за рамками самого произведения. Зависят и от социального контекста, и от политической обстановки и пр...


С графоманом дело в этом смысле обстоит так же, как и с компьютерным игроманом.  Готовность пожертвовать сном, чтобы побольше поиграть, ещё не превращает человека в игромана. Желание обменять что-то полезное, на что-то приятное, вообще естественно для человека. Часы, проведённые в игре не превращают краба в киберспортсмена. Но и киберспортсмен не считается плохим игроком, из-за того, что катает день и ночь. Писатель который оголтело пишет, не становится от этого ни хорошим писателем, ни плохим.


При всём том я не хочу усложнять: вовсе не надо быть искусствоведом и литератором, чтобы со всей очевидностью видеть, что закон Старджона работает. 90% чего угодно — ерунда!

90% (99.9%) графоманов пишет полную ерунду. Но это не вносит ясности на самом деле.

Ведь и 90% (99.9%) профи-блогеров и профи-писателей тоже пишут полную ерунду…


Для графомана характерны, хотя и не всегда встречаются:

— неспособность анализировать текст по структуре и «ценности».
— неспособность воспринимать критические замечания как на тему написанного.

— неспособность воспринимать критические замечания на тему самого факта писания.
— обычно плодовитость. Даже если пишется один и тот же текст раз за разом, раз за разом.

— часто графоман будет исходить из того, что написанное им имеет высокую научную / мистическую / литературную / иную ценность... иногда это не просто высокая ценность, а сверхвысокая (текст который изменит мир, люди прочтут его и поймут), эта важная часть защитного механизма, который помогает оправдывать манию, а точнее те жертвы реальной социальной жизни, которые принесены в угоду написанию текста...


...и тут я понял, что слово выбрано крайне удачно.

Вообще изначально, я планировал написать о том, что люди используют слово Графоман, не понимая особо смысла слова. Плохие писатели и графоманы, это очень разные понятия, не спутаешь… но теперь, так вот всё перечислив, я понимаю, что слово было выбрано на редкость удачно!


Так или иначе, но на данный момент слово «графоман» стало обозначением «плохого писателя»
и в таком значении употребляется чаще, чем в медицинском смысле.

Автор / Графоман / Писатель Автор, Писательство, Графоманство, Авторство, Самиздат, Слова, Словарь, Значение слов, Видео, Длиннопост

Сто лет назад использовались другие три слова: Щелкопёр, Бумагомаратель, Писака.

Логика такая:

Щелкопёр не в состоянии написать текст, а только и может скрипеть и щёлкать пером.

Бумагамаратель, поработав с бумагой, оставлял не рукопись, а только испачканную бумагу.


Надо сказать, что эти два слова употреблялись в первую очередь для уничижительного обозначения мелких чиновников, а не литераторов. К писателям это уже применялось по инерции, скорее в сравнении их талантов с талантами мелких клерков. Сейчас эти слова и вовсе не употребляются, они подчёркнуто архаичны. Хотя бы по той простой причине, что писатели уже не пишут перьями и даже на бумаге уже редко пишут.


А для обозначения «плохого писателя» оставалось третье слово: «Писака»...


Пушкин:

Смеясь жестоко над собратом, писаки русские толпой меня зовут аристократом.

Тургенев:

Я прочел фельетон опозоренного писаки.

Толстой:

В особенности ему не нравилось то, что Голенищев, человек хорошего круга, становился на одну доску с какими-то писаками, которые его раздражали, и сердился на них.

Короче, были «писатели» и «писаки» и , а теперь «писатели» и «графоманы».

Автор / Графоман / Писатель Автор, Писательство, Графоманство, Авторство, Самиздат, Слова, Словарь, Значение слов, Видео, Длиннопост

Самым же сложным для определения остается слово Писатель…


На литературных площадках оно статусное. Его надо заслужить.

Но ирония в том, что никто не знает, чем именно его можно заслужить...

И вот тут начинаются сложности. В разных словарях разные определения, но все их можно разделить на две группы. Ту, которая указывает на конкретно результат (писатель – тот кто написал текст) и ту, которая вводит ещё какие-то дополнительные критерии этого результата (писатель – тот, кто написал «профессиональный» / «литературный» текст).


Проблема в том, что сами критерии очень размыты. Один и тот же текст можно назвать литературными и нет. Одну и ту же картинку можно назвать красивой или ужасной. Один и тот же комментарий может в одной ветке принести плюсов, а в в другой собрать минусов.


Вот бы была такая организация, которая называлась бы «гильдия писателей» или как-то так.

Она бы принимала в свои ряды не всех. А только тех, кто удовлетворял бы соответствующим критериям. Зато уж принятого в гильдию можно было бы точно считать писателем.

...Ага. Кажется, я изобрёл Союз Писателей.


Задумка отличная!

Но на практике всё свелось к простой покупке этого статуса. Насколько всё плохо судите сами. Это не прикол, не пранк, не панорама, не выпуск программы «Городок», это реальная история:

1. Борис Соболев при помощи компьютерной программы, именуемой в народе «генератор литературного бреда», написал сборник бессмысленных стихотворений и издал их в виде небольшой брошюры. Вот пример стихотворения оттуда:

Где ты выдержишь, выстоишь, справишься,
Нет преград, невозможного нет.
Ты любому на свете понравишься.
Как бы ни был твой облик одет.
Больше добрая, реже жестокая,
Ты румяна и так горяча.
Как березонька розовощекая,
Ты Россия моя навсегда!

2. Прикололись и с псевдонимом. Подписали Б.Сивко = Б Сив Ко = Бред Сивой Кобылы.

3. Наняли актёра со своеобразной внешностью а-ля бизнесмен, решивший написать стихи.

4. Актёр представился писателем. Раздал свои книги (там тоненькие книжки, всего в несколько десятков страниц). Устроил фуршет. Уплатил взносы.

5. Руководитель коммерческого книгоиздания Союза Писателей Александр Гриценко пообещал Борису Сивко мировую славу – переводы на английский, немецкий, французский и японский.

6. Председатель правления Союза Писателей Владимир Бояринов отметил есенинские мотивы в творчестве Бориса Сивко. И тут же вручил начинающему поэту диплом о награждении премией «Золотая осень» имени Есенина, а также билет члена Союза Писателей России.

7. Та-дам! Потом об этом смачно и злорадно писали СМИ и блогеры:

ИТОГО:

Автор – Нейтральный технический термин, указывающий авторство.

Графоман – Щелкопёр, Бумагомаратель, Писака (плохо пишущий писатель).
Писатель – Тот, кто пишет литературные произведения (из малого академического словаря).


История с Б.Сивко произошла примерно десять лет назад.

И как раз за последние десять лет, пока «гильдии писателей» всё больше теряли лицо и смысл появилось много тех, кто публикуется в сети самостоятельно. Среди них есть самые настоящие писатели, с редакторами, корректорами, обложками, фан-клубами, живущие писательством, платящие налоги как писатели, с тысячами читателей, фанфиками по своим произведениям, переводами на иностранные языки и пр... короче, странно было бы не считать их писателями.


При этом терялись последние критерии, определявшие, кто писатель, а кто нет: членство в союзе писателей, премии, да просто изданные бумажные книги. Получалось, что любой автор любого художественного текста на любом сайте мог считать писателем.


Лично мне кажется, что так и есть. Так же как любой, кто управляет транспортным средством – водитель. Умеет он водить или нет, вежливый он или хамоватый, есть у него права или нет. Тот кто управляет транспортом – тот водитель. Так и с писательством.


Поэтому значения слов окончательно размылись.

И теперь чаще обозначают приязнь говорящего к автору.
Поэтому вопрос к Пикабушникам. Для вас Писатель, это человек, который...

Показать полностью 3 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Литературный негр за 200 000 рублей...

За какую сумму вы готовы продать написанную вами книгу?

Или за сколько готовы написать небольшую книгу на заказ?

Мне попалось очень интересное объявление на авито...

UPD:
Друзья.
Я решил, что участникам книжной лиги может показаться любопытным это объявление.
Поэтому я скопировал различные его варианты с авито (с сохранением авторской орфографии и пунктуации).
Уточняю, так как мне стали писать, как автору этого объявления:
Я не являюсь ни автором этого объявления, ни автором этих рукописей.
Литературный негр за 200 000 рублей... Литературные негры, Писательство, Не писатель, Писатели, Графоманство, Продажа, Покупка, Деньги, Длиннопост

Сначала коротенько о том, что такое литературный негр (фр. nеgre littеraire) — это автор пишущий тексты на заказ за кого-то другого. Как правило за известного человека, за государственного деятеля, за артиста, за именитого писателя.


Насколько я понимаю, это самоназвание. Использование слова «негр» намекает на рабство и тяжёлую изнурительную работу, с явно непропорциональной оплатой, несоответствующей затраченному времени и силам. Сегодня, по соображениям политкорректности этот французский термин предпочитают заменять английским термином «писатель-призрак» (анг. ghostwriter), где упор сделан на то, что такой писатель как бы существует, а как бы и нет, невидим для окружающих.


На портале самиздата, где я опубликовался, книги служат заработком для нескольких сотен человек. Но для большинства авторов, книги это не заработок... Это смысл, навязчивая идея, способ связи с миром, способ самовыражения и реализации... что угодно только не заработок.


Но так же я знаю, что кто-то пишет книги (или любые тексты) на заказ. А вот расценки мне неизвестны. Отсюда и вопрос, заинтересовавший меня, после того, как я увидел эти объявления на авито (во избежание инсинуаций не буду приводить ссылки):

Литературный негр за 200 000 рублей... Литературные негры, Писательство, Не писатель, Писатели, Графоманство, Продажа, Покупка, Деньги, Длиннопост
Лучший подарок мужчине или девушке - книга
А лучшая книга - написанная своими руками. Ведь сейчас пишут все, у кого есть фантазия. Вот только опыта многим не хватает и часто на полках книжных магазинов оказывается некачественная литература, на которую мы тратим и время и деньги.

Я предлагаю КАЧЕСТВЕННУЮ литературу. С хорошим, интересным сюжетом и героями. Пишу книги более 10 лет. Издала собственные две книги и являюсь автором 7 книг изданных под другими именами.

Рукописи не горят...
а продаются. Только сейчас я хочу предложить вам несколько замечательных рукописей, готовых прямо сейчас оказаться на столе издателя.

Хотите утереть нос партнерам по бизнесу? Хотите с достоинством ответить на вопрос: «а чего ты добился в жизни?». Хотите стать Автором, но не знаете о чем писать? Или просто нет времени.


Теперь у вас все это есть – покупайте готовые рукописи. Сейчас есть в наличии пять книг, автором которых вы можете стать. Все книги написаны в популярном жанре: юмористическое фэнтези (с элементами мистики).


Сейчас я готов предложить вам 5 (пять) рукописей:

1. "Отпуск в Румынии" (1 часть) - 362 листа.

2. "Отпуск в Румынии" (2 часть) - 314 листов.

3. "Кольцо Люцифера" (продолжении Отпуска в Румынии) - 302 страницы.

4. "Дьявольский Quest" - 256 листов.

5. «Рожденный Богом» - 380 страниц.


При покупке рукописи вы становитесь полноправным владельцем. Я более не имею права издавать, продавать или выставлять книги под своим именем.

Звоните сейчас, пока рукописи есть в наличии. Синопсис и первые главы для просмотра могу выслать по почте.

Не болтай, а покупай готовые рукописи
Сейчас стать писателем может каждый, кто обладает хоть какой-то фантазией и начальными знаниями русского языка. Не менее важно - наличие денежных средств, чтобы издать книгу "за свой счет". Что и делают многие современные авторы-однодневки, заполняя полки книжных магазинов своими "трудами".


Не спорю, что среди писателей есть достойные представители литературной стези, но чтобы найти их, требуется приложить немало усилий и времени, прочитывая одну "интересную" книгу за другой. Но что же делать тем, кто пишет действительно хорошо, но не имеет средств издаться самостоятельно? Ждать пока издательство решит напечатать никому не известного автора, в надежде, что его произведение станет бестселлером или... продать свою рукопись тому, кто сможет пристроить ее.


Многие бы хотели написать книгу, или хотя бы рассказ. Но у кого-то нет на это время. Кто-то жалуется на отсутствие фантазии. Некоторым просто - лень. Я могу ВАМ помочь СТАТЬ АВТОРОМ. Сейчас много книг, но мало кто пишет интересно, захватывающе, правильно - но мы с ВАМИ можем такое сделать. Вам лишь надо позвонить и написать мне, или выбрать уже готовую рукопись, благодаря которой Вы войдете в литературный мир, как АВТОР!

Рукописи книг (готовые книги с вашей фамилией)
...."Оранжевые глаза вспыхнули, и на меня навалилось нечто тяжелое и страшное. Грудь пронзило болью, хотелось кричать, но я даже пошевелиться не мог. В руки и ноги вцепились паучьи лапы, и острые жвалы потянулись к горлу.


....Я старался вырваться из смертельных объятий, схватить меч, который, знаю, где-то рядом. Однако вокруг только чернота, в которой меня терзают и мучают.

- Она умрет, а я долбанный демон! – захохотала чернота и в ней раздался девичий крик.


....Я вскочил в кровати, тяжело дыша и подавляя собственный… мат. Кричать, не хотелось, потому, что привык к этим страстям, которые происходят каждый раз, как засыпаю. Однако не настолько чтобы полностью их игнорировать. Вот и приходится всякий раз вскакивать, обливаясь потом, когда темнота рождает крик".


....Это начало одной из готовых рукописей, которая уже сейчас готова к изданию. Вам лишь нужно ее купить и... все - вы АВТОР книги. Не нужно днями и месяцами придумывать и выписывать героев, пытаться создать им приключения и злоключения, из которых необходимо выбраться, желательно живыми и здоровыми. Я уже все сделал за вас. Книга полностью готова!


.....Уже сегодня вы сможете сказать своим коллегам, что написали книгу. И ни капельки не соврете. Ведь после покупки книга ПОЛНОСТЬЮ становится вашей, я более не имею право ее где-то выставлять или продавать другому лицу.


....Стоит поторопиться, осталось всего несколько готовых рукописей.

Литературный негр за 200 000 рублей... Литературные негры, Писательство, Не писатель, Писатели, Графоманство, Продажа, Покупка, Деньги, Длиннопост

Вот такая история.

Стоит этот набор из пяти томов фэнтези 200 000 рублей. Примерно по 40 000 за книгу.

Мне стало интересно спросить у тех, кто продаёт готовые тексты или же пишет их на заказ:

Сколько стоит заказать написание книги? Сколько стоит уже готовое произведение?

UPD: Важно! Я не являюсь ни автором этого объявления, ни автором этих рукописей.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!