Hypermorphs

На Пикабу
49 рейтинг 18 подписчиков 1 подписка 26 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
9

Суть двухмерного времени и вращение событий во времени

Суть двухмерного времени и вращение событий во времени

Раннее я много рассказывал про пространство с числом размерностей более трех. Теперь пришло время поговорить о времени с числом размерностей более 1. Расскажу на примере двухмерного времени. Вообще, что такое время? Время - это любой процесс изменений. Не важно чего, положения предмета в пространстве или числа в уравнении/матрице... важно, что без времени любое изменение немыслимо. Изменений может быть множество. Например, возможно падение метеорита на землю, возможно его вращение, разрушение... но есть взаимоисключающие события, которые не могут произойти в одной линии времени. Например, машина не может одновременно двигаться и вперед и назад. Можно выбрать куда ее вести - или вперед, или назад. Стакан не может быть одновременно разбитый и целый. Он или разбитый, или целый. Хлеб нельзя одновременно съесть и оставить его целым. Но, можно рассмотреть отдельные линии времени, где в одной линии времени машина движется вперед, в другой - назад; в одной линии времени стакан разбит, в другой - целый; в одной линии времени хлеб съеден, в другой - цел. Но если эти 2 линии времени будут происходить одновременно, то это и будет двухмерное время. В двухмерном времени могут происходить события, которые несовместимы и даже взаимоисключающие в одной линии времени. При этом, машина будет выглядеть, как раздваивающаяся, и одна копия едет вперед, другая - назад. Стакан будет выглядеть целым и стоящим посреди собственных обломков, а хлеб можно ломать и есть, но он будет оставаться целым. При этом можно отметить по обеим линиям времени координатную ось, и общую точку начала. В обеих линиях времени можно выделить прошлое, настоящее и будущее. События в обеих линиях времени характеризуются продолжительностью. И в двухмерном времени появляется уникальная возможность, которой нет в одномерном времени. Речь идет о вращении событий во времени. Можно, например, вращать события относительно момента его начала. При повороте события на 90 градусов, события в первой и второй линии времени поменяются местами, а также поменяются местами момент начала и конца события. При повороте события на 180 градусов, событие пойдет задом наперед. Ну, а если стакан в одной линии времени стоит на столе, а в другой линии времени падает и разбивается и мы повернем события на 45 градусов, то он упадет и разобъется в обеих линиях времени, но падать будет в два раза медленнее и осколков будет в два раза меньше.
Могу предположить, что на субатомарном уровне возможно многомерность времени, благодаря чему, электрон может находиться одновременно в нескольких местах. Если это свойство можно будет перенести на отдельные макрообъекты, то можно будет не только находиться в нескольких местах одновременно, но еще и одолеть проблему нехватки ресурсов. Одним хлебом можно будет накормить хоть все население планеты. А если это свойство можно будет перенести на отдельные события, то можно будет к примеру повернуть на 180 градусов процесс старения, и достигая определенного возраста, поворачивать его обратно. Можно повернуть процесс смерти на 180 градусов и скелет обрастет сначала гнилью, потом гниль оформится в плоть, а затем тело вернется к жизни.
Вы можете скачать программу с двухмерным временем здесь: https://drive.google.com/file/d/1dF5wzX92myBgNn3Kj-2GT1Ob8SQ... правда 2 линии времени в ней разделены по кадрам. Четные кадры - одна линия времени, нечетные - вторая, из-за чего куб мелькает, но понять суть двухмерного времени можно. Также вы можете посмотреть видео о работе данной программы здесь: https://youtu.be/ApDjJaak2BY

Показать полностью 1
0

Создание 4D кубиндра с нуля на сайте Create4D

Кубиндр - это четырехмерный куб, построенный из трехмерных цилиндров. На данном сайте: https://create4d.000webhostapp.com/ можно моделировать любые четырехмерные объекты (не путать с четырехмерным пространственно-временным континиумом). Создав новый файл, мы выбираем нольмерную точку.

Точка является нольмерной, потому, что у нее нет ни длинны, ни ширины, ни высоты, ни размера (то, что отображено на скрине - лишь условное обозначение местоположения точки). В режиме выделения точек мы ее перемещаем на определенное расстояние от центра и применяем модификатор вращения. Данный модификатор создает форму на основе вращения фигуры. После него обязательно надо применить модификатор пересчета, чтобы направленность всех точек совпадала. Получаем 2D круг.

Круг является двухмерной фигурой, потому, что обладает двумя величинами - высотой и шириной. В двухмерном пространстве возможно вращение вокруг точки в одну сторону (туда/обратно). Уже есть понятие размера, можно двигаться в двух направлениях - вверх/вниз и вправо/влево. У фигур есть 4 стороны - верх, низ, правая сторона и левая. В 2D можно провести 2 линии, которые взаимно перпендикулярны. Но, поскольку двухмерные фигуры обладают нулевой третьей величиной, при взгляде с трехмерного пространства, мы видим их плоскими.

Повернув на 90 градусов в третьем измерении в режиме выделения и опять же, применив модификатор пересчета, применяем модификатор выдавливания, и выдавливаем второй круг из первого по оси y, и получаем 3D цилиндр.

Трехмерные фигуры обладают тремя величинами - длинной, шириной и высотой. В них есть 3 направления и 3 стороны поворота: право/лево, перед/назад и верх/низ. Соответственно у фигур есть 6 сторон. Здесь есть 3 взаимно перпендикулярные линии. Цилиндр спереди, сзади, справа и слева выглядит, как на рисунке выше, а сверху и снизу, как на рисунке ниже.

Трехмерные фигуры обладают нулевой четвертой величиной, поэтому при повороте в четвертом измерении, объемный трехмерный цилиндр является плоским.

Снова применяем модификатор выдавливания и на этот раз выдавливаем по оси w еще один цилиндр. Чтоб фигура размещалась по центру, выделяем все и применяем модификатор центра осей. Получаем четырехмерный кубиндр.

Четырехмерные фигуры обладают четырьмя величинами - длинной, шириной, высотой и густотой (густота здесь - размерность, не путать с консистенцией). Появляются 4 направления движения - перед/назад, право/лево, верх/низ и ана/ката. Можно провести 4 взаимно перпендикулярные линии. Вращение происходит вокруг плоскотси. Как ни странно, здесь 6 сторон вращения, а у фигур 12 сторон. Количество сторон вращения в пространствах разной размерности определяется по формуле (n * (n-1))/2, где n - это количество измерений пространства. Подставив вместо n соответствующее число измерений, получаем возможность вращения туда/обратно для 0D - 0, 1D - 0, 2D - 1, 3D - 3, 4D - 6.  12 сторон фигур прозваны перед, зад, право, лево, верх, низ, ана, ката, тетрап, тетротом, исайд, аусайд. Соответственно сана, ската, стетрап и стетротом, кубиндр выглядит, как на рисунке выше; сисайд, саусайд, спереди, сзади, слева и справа кубиндр выглядит, как на рисунке ниже.

А сверху и снизу, кубиндр выглядит, как на рисунке еще ниже.

Процесс создания кубиндра вы можете увидеть на следующем видео: https://www.youtube.com/watch?v=KUwWPsXFLOA&t=2s

Показать полностью 8
10

Сайт для четырехмерного моделирования

Попробовал создать сайт по четырехмерному каркасному моделированию. Теперь можно создать самостоятельно любую четырехмерную фигуру и сохранить ее в отдельный файл с расширением .4do. Сайт использует javascript, а потому для корректной работы, необходим браузер с его поддержкой. Собственно говоря, вот сам сайт: https://create4d.000webhostapp.com/

Каркасное моделирование означает, что есть возможность работы с вершинами и ребрами, но нет возможности работы с полигонами. Группы вершин и ребер можно вращать, перемещать, масштабировать, а также применять к ним различные модификаторы, которые различаются в разных режимах выделения. Есть много базовых фигур от 0-мерных до 4-х мерных. Вот, к примеру некоторые из них:

Пример создания четырехмерного Тора Кдиффорда, можно увидеть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=M80bl-Za-Xs&feature=youtu.be

Показать полностью 5
8

Идея лекарства от диабета

Идея лекарства от диабета

Диабет - болезнь, при которой у человека гормон инсулин не усваивается организмом (2 тип), либо вовсе не производится поджелудочной железой из-за гибели клеток, его производящих (1 тип). Представляю идею лекарства прежде всего от диабета 1 типа, хотя возможно, этот способ подойдет и для 2 типа. В настоящий момент, при диабете 1 типа необходимы уколы животного, либо человеческого инсулина. Человеческий инсулин получают из генно-модифицированных бактерий, в которых ввели ген, ответственный за производство человеческого инсулина. В результате, бактерии выделяют человеческий инсулин, который и используют в настоящий момент для инъекций.

Суть моей идеи состоит в том, чтоб доставить рабочий ген, ответственный за производство инсулина в печень, таким образом, инсулин уже будет производиться клетками печени вместо погибших клеток поджелудочной железы. Сами гены можно размножать при помощи ПЦР (что такое ПЦР, можно глянуть тут), а потом доставить в печень их в капсиде вируса. Капсид - это внешняя белковая часть вируса, с помощью которой он проникает в клетку и доставляет в нее свое ДНК, либо РНК, но без ДНК или РНК, самого вируса, его размножения в клетке не произойдет, а произойдет лишь доставка нужного гена. Моя идея состоит в том, чтоб "одеть" ген, ответственный за производство инсулина в капсид вируса гепатита В. Таким образом получим подобие вируса гепатита В, который сможет доставить ДНК в печень, но вместо собственной ДНК вируса, будет ген производства инсулина, который и будет доставлен в печень. Чтоб в массовом производстве использовать капсид вируса гепатита В, можно встроить ген этого вируса, ответственный за производство белков капсида в ДНК бактерий. Таким образом, бактерии будут производить белки капсида, в ПЦР будет размножаться ген производства инсулина, а потом можно будет произвести сборку капсида вокруг гена, ответственного за производство инсулина. В итоге и получится лекарство от диабета. Полученные псевдовирусы доставят гены производства инсулина в печень, она начнет производить инсулин, и человек здоров. Печень подходит для этих целей лучше всего потому, что она наравне с поджелудочной железой берет участие в пищеварении, ее клетки, в отличии от клеток поджелудочной железы способны восстанавливаться, и в нее проще всего доставить нужные гены.
Конечно, это лишь теория и нужны практические опыты. Но поскольку теория у меня есть, а возможности практически реализовать ее нет, возможно ее сможет кто-то реализовать, у кого есть практическая возможность.

Показать полностью
8

Четырехмерный конус со сферой в качестве основания.

Поскольку у трехмерных фигур нулевая четвертая величина, при повороте в четвертом пространственном измерении, они выглядят плоскими. Данную особенность можно использовать для построения четырехмерных аналогов трехмерных фигур. В данном посте рассмотрим четырехмерный конус. У его трехмерного аналога двухмерный круг лежит в основании. Круг - как известно, плоская фигура, и если напротив центра круга поставить точку в третьем измерении, и соединить с ней края круга, получится конус. Аналогично строится четырехмерный конус, только вместо круга, в основании у него лежит трехмерная сфера, которая, как уже выше упомянуто - плоская при повороте в четвертом измерении, хотя при вращении в трех измерениях, она объемная.

Как это выглядит при вращении в трех и четырех пространственных измерениях, можно посмотреть на данном видео: https://youtu.be/bovmPHE4IUM

Гиперобъем четырехмерной сферы вычисляется по следующей формуле:

Показать полностью 1

Доносчики среди пикабушников

Есть среди пикабушников такая категория людей, которые любят писать доносы по мелочам. Не ставить минусы, как нормальные люди, если им что-то не понравилось, а именно писать доносы модераторам, жаловаться, вести себя, как оскорбленные, причем когда повода для обид то и нет. И ладно, если бы посты и вправду были оскорбительные, матерные, содержащие порноматериалы... еще что ни будь, но нет, такие обычно никто не трогает.

Итак, на меня накатали доносы за такие посты:

- Пост со ссылкой. Я не могу выкладывать посты с компа. Так уж получилось, что выкладываю все с телефона. Решил снять видео про объяснение сути четвертого измерения с наглядным примером в видео. Но приложение на андроид не поддерживает возможности выкладывать видео напрямую. Выложил через ссылку. Не прошло 10 минут, как тут же на меня поступила жалоба. Пост удалили.
- Жалоба на показ нового приложения. Да я пишу приложения. Да, выкладывал информацию о приложении и про обновление. Приложение бесплатное и я на нем ничего не зарабатываю, но на меня тут же поступила жалоба, мол рекламу делаю себе. Пост оставили, но донос был.
- Пост просьбы о помощи. Да, я понимаю, есть мошенники. Да, я знаю, что в правилах написано, что нельзя писать посты с просьбой о помощи кому-то и причина объясняется, что есть люди, которые одно и то же регулярно выкладывали и попались на мошенничестве, и если бы модератор сам по себе удалил, я бы и слова не сказал. Но у меня действительно заболела раком однокурсница и я действительно попросился помочь ей, а не себе. Знаю, что нарушил правило, но это так оскорбило нескольких человек, как будто я неведомо что с ними сделал. Единственный раз попросил о помощи, и через 10 минут уже сообщение, что я попрошайка и жалобы модератору. Через 10 минут пост удален.

Раз некоторые пикабушники решили доносами заниматься, то и я открою их Логины всем на обозрение. На данный момент среди них замечены люди, подписанные, как Mumuland, Zlatko, akaNosfer, DominioncheG.

Народ, фу такими быть.

Показать полностью 3

Просмотрев это видео, не понять четвертое измерение невозможно.

Просмотрев это видео, не понять четвертое измерение невозможно.

На этом видео: https://youtu.be/O6XQwoVIonY объясняется настолько понятно про четвертое измерение, что не понять его не сможет даже человек, который впервые слышит о четвертом измерении.

Обновление на 5D программу "гиперкубы и гиперформы"

На свою программу, которая дает возможность исследовать четвертое и пятое пространственное измерение, я выпустил первое обновление. Версия 1.1.

В новой версии появилась возможность менять цвет фона и ребер, а не только граней:

Материал3 изменен на более уникальный, который представляет собой прозрачную текстуру.
Добавлена возможность выбирать режим вращения. По умолчанию стоит "обьектоцентрический" режим вращения. Это такой режим, при котором оси вращения поворачиваются вместе с самим объектом. В результате, появляется уникальная возможность видеть вращение тессеракта вокруг плоскости в 2 противоположные стороны одновременно, а также можно понять четвертое измерение при виде вращения 4D цилиндра в четвертую сторону. Особенности данного режима можно посмотреть на этом видео: https://youtu.be/JBDyMsZZyso
Хотя более качественное видео вращения 4D цилиндра здесь: https://youtu.be/zufskjB1K4g

Второй режим вращения: "камероцентрический" - тот режим, в котором оси вращения остаются на месте, и не поворачиваются вслед за обьектом. В данном режиме вращения лучше всего видно, что 3D модели являются плоскими при вращении в 4-ю сторону, и подобны линии, при вращении в 5-ю. Это обусловлено тем, что у них нулевая четвертая и пятая величины. 4D модели, в свою очередь плоские при повороте в 5-м измерении. Соответственно из таких "плоских" 3D моделей в 4-м измерении можно построить гиперобьемные фигуры, аналогично из "плоских" в пятом измерении четырехмерных фигур, можно построить еще более гиперобьемные пятимерные фигуры. Это все можно увидеть в данном видео, которое показывает особенности камероцентрического режима вращения:
https://youtu.be/tE_GHGyJAwg

Ну, а саму программу на андроид можно скачать здесь: https://drive.google.com/file/d/1puDNXSZqkLgXRc9Ry39Fc1QvvYM...

Версию на Windows тут: https://drive.google.com/file/d/1s5QezyOnyBQpxHbeztgr48M-BWo...

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!