Создание 4D кубиндра с нуля на сайте Create4D

Кубиндр - это четырехмерный куб, построенный из трехмерных цилиндров. На данном сайте: https://create4d.000webhostapp.com/ можно моделировать любые четырехмерные объекты (не путать с четырехмерным пространственно-временным континиумом). Создав новый файл, мы выбираем нольмерную точку.

Создание 4D кубиндра с нуля на сайте Create4D 3D моделирование, Сайт, Программа, Геометрия, Математика, Необычное, Пространство, Вселенная, Длиннопост

Точка является нольмерной, потому, что у нее нет ни длинны, ни ширины, ни высоты, ни размера (то, что отображено на скрине - лишь условное обозначение местоположения точки). В режиме выделения точек мы ее перемещаем на определенное расстояние от центра и применяем модификатор вращения. Данный модификатор создает форму на основе вращения фигуры. После него обязательно надо применить модификатор пересчета, чтобы направленность всех точек совпадала. Получаем 2D круг.

Создание 4D кубиндра с нуля на сайте Create4D 3D моделирование, Сайт, Программа, Геометрия, Математика, Необычное, Пространство, Вселенная, Длиннопост

Круг является двухмерной фигурой, потому, что обладает двумя величинами - высотой и шириной. В двухмерном пространстве возможно вращение вокруг точки в одну сторону (туда/обратно). Уже есть понятие размера, можно двигаться в двух направлениях - вверх/вниз и вправо/влево. У фигур есть 4 стороны - верх, низ, правая сторона и левая. В 2D можно провести 2 линии, которые взаимно перпендикулярны. Но, поскольку двухмерные фигуры обладают нулевой третьей величиной, при взгляде с трехмерного пространства, мы видим их плоскими.

Создание 4D кубиндра с нуля на сайте Create4D 3D моделирование, Сайт, Программа, Геометрия, Математика, Необычное, Пространство, Вселенная, Длиннопост

Повернув на 90 градусов в третьем измерении в режиме выделения и опять же, применив модификатор пересчета, применяем модификатор выдавливания, и выдавливаем второй круг из первого по оси y, и получаем 3D цилиндр.

Создание 4D кубиндра с нуля на сайте Create4D 3D моделирование, Сайт, Программа, Геометрия, Математика, Необычное, Пространство, Вселенная, Длиннопост

Трехмерные фигуры обладают тремя величинами - длинной, шириной и высотой. В них есть 3 направления и 3 стороны поворота: право/лево, перед/назад и верх/низ. Соответственно у фигур есть 6 сторон. Здесь есть 3 взаимно перпендикулярные линии. Цилиндр спереди, сзади, справа и слева выглядит, как на рисунке выше, а сверху и снизу, как на рисунке ниже.

Создание 4D кубиндра с нуля на сайте Create4D 3D моделирование, Сайт, Программа, Геометрия, Математика, Необычное, Пространство, Вселенная, Длиннопост

Трехмерные фигуры обладают нулевой четвертой величиной, поэтому при повороте в четвертом измерении, объемный трехмерный цилиндр является плоским.

Создание 4D кубиндра с нуля на сайте Create4D 3D моделирование, Сайт, Программа, Геометрия, Математика, Необычное, Пространство, Вселенная, Длиннопост

Снова применяем модификатор выдавливания и на этот раз выдавливаем по оси w еще один цилиндр. Чтоб фигура размещалась по центру, выделяем все и применяем модификатор центра осей. Получаем четырехмерный кубиндр.

Создание 4D кубиндра с нуля на сайте Create4D 3D моделирование, Сайт, Программа, Геометрия, Математика, Необычное, Пространство, Вселенная, Длиннопост

Четырехмерные фигуры обладают четырьмя величинами - длинной, шириной, высотой и густотой (густота здесь - размерность, не путать с консистенцией). Появляются 4 направления движения - перед/назад, право/лево, верх/низ и ана/ката. Можно провести 4 взаимно перпендикулярные линии. Вращение происходит вокруг плоскотси. Как ни странно, здесь 6 сторон вращения, а у фигур 12 сторон. Количество сторон вращения в пространствах разной размерности определяется по формуле (n * (n-1))/2, где n - это количество измерений пространства. Подставив вместо n соответствующее число измерений, получаем возможность вращения туда/обратно для 0D - 0, 1D - 0, 2D - 1, 3D - 3, 4D - 6.  12 сторон фигур прозваны перед, зад, право, лево, верх, низ, ана, ката, тетрап, тетротом, исайд, аусайд. Соответственно сана, ската, стетрап и стетротом, кубиндр выглядит, как на рисунке выше; сисайд, саусайд, спереди, сзади, слева и справа кубиндр выглядит, как на рисунке ниже.

Создание 4D кубиндра с нуля на сайте Create4D 3D моделирование, Сайт, Программа, Геометрия, Математика, Необычное, Пространство, Вселенная, Длиннопост

А сверху и снизу, кубиндр выглядит, как на рисунке еще ниже.

Создание 4D кубиндра с нуля на сайте Create4D 3D моделирование, Сайт, Программа, Геометрия, Математика, Необычное, Пространство, Вселенная, Длиннопост

Процесс создания кубиндра вы можете увидеть на следующем видео: https://www.youtube.com/watch?v=KUwWPsXFLOA&t=2s