DoctorHype

на Пикабу
поставил 5 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
21К рейтинг 25 подписчиков 261 комментарий 53 поста 13 в горячем
11

Отрасль российской промышленности, которая растёт сумасшедшими темпами

Отрасль российской промышленности, которая растёт сумасшедшими темпами Промышленность, Экономика, Россия, Сельхозтехника, Интересное, Металл, Статистика, Завод, Трактор, Комбайн

Отгрузки отечественной сельхозтехники на внутренний рынок России выросли за январь-март 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 53% и составили 32,5 млрд руб. Темпы роста производства сельхозмашин за рассматриваемый период составили тоже 53% (ссылка на источник https://rosspetsmash.ru/novosti-assotsiatsii-rosspetsmash/41...).


А ведь в 2020 году была высокая база, несмотря на это прирост оказался очень ощутимым.

Кто-то скажет, мол в деньгах рост понятен, а вот в штуках как дело обстоит? Отвечаем. Наибольший рост в количественном выражении, в частности, наблюдается в направлении отгрузок плугов – в 2,2 раза до 740 ед., жаток – в 2,1 раза до 329 ед., опрыскивателей – на 54% до 539 ед., полноприводных сельскохозяйственных тракторов – на 50% до 738 ед., борон – на 43% до 1572 ед., зерноуборочных комбайнов – на 42% до 1316 ед., пресс-подборщиков – на 33% до 262 ед., культиваторов – на 27% до 809 ед., сеялок – на 26% до 1513 ед., кормоуборочных комбайнов – на 10% до 98 ед., косилок – на 9% до 440 ед.

Секрет роста в деньгах и штуках, несмотря на девальвацию рубля, очень прост. Большинство аграриев при покупке техники пользуются механизмами господдержки, а производители по условиям этих программ ограничены в повышении цены коэффициентом-дефлятором, который в 2020-м был равен 2,8%, а в 2021-м составляет 5%.

Производство и отгрузки российской сельхозтехники наблюдаются ежегодно с 2013 года. Причем темпы роста зачастую составляют 15-20% в год. Например, в 2020 году рост производства составил 30%.

На динамику в первом квартале повлияли стабильно приемлемые цены на сельхозпродукцию, которые позволили аграриям нарастить темпы обновления машинно-тракторного парка. Как уже говорилось, отечественные производители традиционно не повышают цены на технику более чем на величину индекса дефлятора. С учетом постоянного повышения качества их продукция отличается высокой экономической эффективностью.

В 2021 году были своевременно запущены меры господдержки. Одной из фундаментальных программ является Постановление № 1432, которое позволяет сельхозтоваропроизводителям приобретать сельхозмашины со скидкой, что зачастую является единственной возможностью для малого и среднего аграрного бизнеса обновить средства производства. Льготный лизинг также эффективно влияет на стимулирование спроса на внутреннем рынке.

Факторами, которые могут притормозить темпы роста в отрасли, являются беспрецедентный рост цен на металл, постоянно растущие тарифы на электроэнергию, а также увеличение цен на ГСМ.

Ассоциация «Росспецмаш» отслеживает ситуацию с ростом цен на продукцию металлургических компаний для предприятий специализированного машиностроения. Сейчас проводится очередной опрос заводов, на основании которого будет подготовлена аналитика по динамике цен на металл в марте-апреле 2021. Пока ассоциация не располагает данными, которые бы позволили говорить о том, что ситуация в этом вопросе существенно изменилась в лучшую для предприятий сторону по сравнению с январем-февралем 2021 года.

Если не решить эту проблему, российским производителям будет сложно в течение всего года поддерживать высокую динамику, которую они продемонстрировали в 1 квартале.

Несмотря на все перечисленные негативные факторы, в Ассоциации «Росспецмаш» прогнозируют, что производство российской сельхозтехники в 2021 году будет не ниже уровня 2020 года.

Показать полностью
23

Действительно важный юбилей. И никому не нужен?

Действительно важный юбилей. И никому не нужен? Сельхозтехника, Промышленность, Россия, Экономика, Жизнь, Юбилей, История, Общество, СМИ и пресса, Длиннопост

Исключительно благодаря своему высокому интересу к сельхозмашиностроению узнал, что именно сегодня исполняется 100 лет отрасли, которая напрямую отвечает за продовольственную безопасность страны.


И что вы думаете, многие СМИ про это написали? Почти никто. Информацию нашёл здесь

https://rosspetsmash.ru/novosti-assotsiatsii-rosspetsmash/40...


и здесь

https://agbz.ru/news/1-aprelya-ispolnyaetsya-100-let-rossiys....


Конечно, понимаю, что трафик – главное. Но есть же и другое. Хотя, наверное, нет никаких других ценностей.


Не дожидаясь широкого освещения темы, поздравляю с праздником всех причастных. Спасибо за ваше большое дело!


А теперь к сути


100 лет назад отечественное сельхозмашиностроение получило статус одного из стратегических направлений экономического развития Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. 1 апреля 1921 года во исполнение постановления Всероссийского съезда Советов о мерах укрепления и развития крестьянского сельского хозяйства Совет Народных Комиссаров постановил (http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/13074#mode/inspect/pa...):


1. Признать сельскохозяйственное машиностроение делом чрезвычайной государственной важности.


2. Поручить Народному комиссариату земледелия в месячный срок определить типы сельскохозяйственных машин, подлежащих изготовлению, а также разработать и представить Высшему совету народного хозяйства сводку потребности в сельскохозяйственных машинах и орудиях.


3. Разработать в срочном порядке генеральный план организации сельскохозяйственного машиностроения по принципу массового производства.


4. Поручить Высшему совету народного хозяйства сосредоточить исключительно в ведении Главного управления по сельскохозяйственному машиностроению («Главсельмаш») руководство в стране всем производством сельскохозяйственных машин и орудий.


История отечественного сельхозмашиностроения включает в себя много трудовых подвигов. Заводы внесли свой большой вклад в общее дело Победы в Великой Отечественной войне, перепрофилировав производство под нужды фронта.


После разгрома фашистской Германии и её союзников за предельно сжатые сроки предприятия вновь направили всю свою мощь на обеспечение продовольственной безопасности СССР. Одно из самых тяжелых испытаний для российского сельхозмашиностроения пришлось на 90-е и начало 2000-х годов, когда одно за другим закрывались производства, а рынок наводнила импортная сельхозтехника.


Россия могла остаться без одной из ключевых отраслей промышленности. Ситуацию удалось выправить благодаря грамотным мерам господдержки.


С 2013 года российские заводы демонстрируют ежегодный рост производства и экспортных отгрузок. Выпускаются сотни новых моделей техники, постоянно улучшается её качество.


Согласно данным Ассоциации «Росспецмаш», производство российской сельхозтехники в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличилось на 29,6% до 149 млрд руб. Доля российской техники на внутреннем рынке в настоящее время составляет 58%, что на 4 процентных пункта больше, чем в 2019 году. Объем экспорта продукции российских заводов сельхозмашиностроения по итогам 2020 года составил 15,9 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее, когда был зафиксирован рекордный показатель в 12,2 млрд руб. Всего в прошлом году отечественные машины были поставлены сельхозтоваропроизводителям из 38 стран.


Этих результатов нельзя было бы достичь без самоотверженного труда коллективов российских заводов сельхозмашиностроения. Преданность работников предприятий своему делу, высокая квалификация кадров, использование в производстве самого современного оборудования позволили сделать серьезный шаг на пути развития отрасли. Такой профессиональный подход к делу вселяет уверенность, что отечественное сельхозмашиностроение продолжит свое динамичное развитие на благо России. Искренне поздравляем всех, кто внёс и вносит вклад в развитие отечественного сельхозмашиностроения, с юбилеем стратегически важной для страны отрасли!

Показать полностью
15

Кто первый – тот и главный. Про поездку на такси

Сразу скажу, что в Дербенте к таксистам претензий почти никаких не было. Точность, порядочность, доброжелательность. А еще экскурсию проводят, когда везут. И такси стоит копейки. Однажды за 80 рублей доехали из одного конца города в другой.

Один водитель очень повеселил. Он рассказывал, что пешеходы в Дербенте не знают правил дорожного движения совсем. Идут, когда захотят. И водители многие тоже не знают. После этих слов таксист вдруг прервался, чтобы громко предъявить другому водителю:

- Куда ты прёшь вперед не по главной», - крикнул он на водителя, который на самом деле ехал по главной.

10

Как кухонный гарнитур продавали, или Откуда такие люди берутся

Делаем ремонт в кухне. Демонтировал кухонный гарнитур (прослужил 4 года, имеет более чем товарный вид). Вынес на лестничную площадку по согласованию с соседями. Там у мусоропровода закуток есть большой, компактно сложил, чтоб никому не мешал. Подумалось, что люди у нас порядочные – никто не утащит. Решили через Юлу продать. Цена умеренная. Подумали, что, если не получится, отдадим даром. Времени на продажу – пара дней. Сразу начали звонить клиенты: кто торгуется, кто просит по частям. Одна дама кровно пообещала приехать вечером и забрать. Очень просила придержать, чуть ли не клялась.

У меня в таких случаях мало веры в людей, но придержали, благо никто конкретный больше не появился. Дама не приехала. И ничего не написала.

На следующий день другая дама звонит. Та же история. Слезно молит, мы её последняя надежда. Так она еще через каждые полчаса сообщения присылала и звонила, говорила, что до 17.00 точно заберет. Не забрала и пропала.

На третий день желающих не оказалось. Вернее, они были в достаточном количестве, но могли забрать только на выходных. Попросил жену поднять цену. Подняли и продали. Такой я довольный был, пока не понял, что это во сне я просил и во сне продали. Сегодня проснулся, нифига не продали. Более того, когда вышел на работу, увидел, что кто-то кран открутил и утащил.

Если бы время не поджимало, то продал бы и без крана. Но времени нет. Отдавать даром – та еще история. Раньше уже приходилось намучиться с халявщиками. Поэтому на выходных решили просто вывезти в отведенное для этого место, а там пусть забирают. Надеюсь, заберут нормальные люди.

Что говорят отечественные и иностранные аграрии о российской сельхозтехнике. Многих может удивить

Каждый раз, когда пишу про успехи российских производителей сельхозтехники, появляются в комментариях дилеры, поставщики иностранной сельхозтехники, другие эксперты, которые уверяют, что поголовно все аграрии недовольны качеством российских сельхозмашин. Таких комментаторов понимаю, это работа и её нужно работать.

Но при этом складывается парадоксальная ситуация, что с 2013 года производство российской сельхозтехники выросло в 4 раза, экспорт (а это признание на международном рынке) достиг рекордных значений, а доля на внутреннем рынке увеличилась с 24 до 58%, по зерноуборочным комбайнам, например, она в 2020 году составила 80% (Происходящее в российском сельхозмашиностроении – это круто. Объясняю, почему).

Как такое может случиться, если качество российской сельхозтехники серьезно проигрывает иностранным аналогам? Никак. За счет постоянного улучшения качества и удалось добиться высоких результатов. Сельхозпроизводство – это процесс, который не получится качественно выполнить, если техника постоянно простаивает, либо допускает большие потери. Рекордные урожаи зерна нельзя собрать на плохой сельхозтехнике. Даже с долей иностранной техники в 76% в 2013 году нам не удавалось собирать такого урожая, а когда доля иностранной техники сократилась до 42% - вдруг стало удаваться. Вот вам еще один парадокс.

И последнее – комментаторы, которые принижают качество российской техники, не приводят никаких доказательств.

А я приведу мнение аграриев (понятно, есть те, кто и критикует, но намного больше тех, кто хвалит).

Руководитель СПК Колхоз: «Комбайн Ростсельмаш нас устраивает» https://www.youtube.com/watch?v=kiFXB2gI2Ak&t=6s

Механизатор компании «Шанс»: В комбайне электроника, кондиционер, все условия https://www.youtube.com/watch?v=aywAIIIJWF8

Руководитель КФХ ИП Ермаченко о новом тракторе Кировец: Существенные улучшения по сравнению с предыдущей моделью. Меня все устраивает https://www.youtube.com/watch?v=xknGmmXz3xs

Замдиректора «Агрофирма Родина» о тракторе РСМ: «За три года ни одной поломки не было» https://www.youtube.com/watch?v=RwW2DOcnJH0

Президент агрохолдинга «Василина» про опрыскиватели ТУМАН: «производительность – больше, расход химических средств меньше в разы, поломки – редкость, перегон легкий и быстрый, проблем с ремонтом и запчастями нет, хотя нашим машинам уже больше восьми лет…» https://www.agbz.ru/articles/samohodnyiy-opryiskivatel-tuman...

А вот что говорят дилеры, которые поставляют, как отечественную, так и зарубежную сельхозтехнику.

Директор ООО Торговый дом "ПодшипникМаш" про иморт:

Вот если, например, в 2010 году сельхозпроизводитель приобретал бывшую в эксплуатации импортную технику, он знал, что она будет нормально работать. И очень часто бывает, что те тракторы работают до сих пор, и проблем с ними нет. А вот сегодняшняя, современная техника — по ней очень заметно, что, отработав гарантийный срок, она нередко уже требует ремонта, нет такого запаса прочности, как раньше.

https://volga.news/article/535632.html

Теперь можно послушать, что аграрии говорят о российской технике и программе скидок:

«Благодаря программе, после стольких лет ценового прессинга и засилья импортной продукции, мы получили скидки на отечественные агромашины, которые не уступают по характеристикам импортным и значительно выигрывают в стоимости обслуживания. Это дает возможность нам начать обновлять парк техники» - заявил директор ООО «Южный берег» из Республики Крым Андрей Котляревский.

Глава КФХ из Ставропольского края Михаил Ездаков солидарен с коллегой: «Я купил по этой программе два зерноуборочных комбайна. Что удивило, так это отсутствие волокиты. Мне не пришлось собирать пакеты документов, готовить какие-либо отчеты, что изрядно изматывало в прошлые годы. Тут схема простая. От цены, указанной в прайсе, минусуют 15 процентов. Теперь не приходится нервничать, субсидируют ли мне расходы. Заплатил — техника твоя. Просто и удобно. Я считаю, что впервые наше государство пошло навстречу именно аграриям».

(Источник: https://www.agbz.ru/news/agrarii-i-proizvoditeli-selhoztehni...)

Клиенты Ростсельмаш из Болгарии

- Цена уборочной техники компании на много ниже стоимости машин конкурентов даже с учетом Евро субсидий. При этом технические характеристики комбайнов Ростсельмаш удовлетворяют требованиям, необходимым для проведения уборки урожая без потерь. Болгарские аграрии увидели лично процесс и качество сборки агромашин, что позволило окончательно определиться с выбором, - рассказал представитель дилера. Минувшие сельскохозяйственные года показали рост спроса на комбайны 7-го класса в разы.

- Платежеспособный и рациональный европейский потребитель выбирает технику Ростсельмаш, ведь баланс цены и качества остается главным критерием. Важно, что техника Ростсельмаш соответствует требованиям стандартов безопасности ЕС, что подтверждено соответствующими сертификатами, - подчеркнул глава хозяйства Красимир Петров.

Но не одним Ростсельмашем единым, среди российских экспортеров сельхозтехники десятки заводов.

Вот например Петербургский тракторный завод вновь на рынке Канады.

"Я знаком с тракторами "Кировец" с 1986 года и за это время продукция Петербургского тракторного завода стала значительно лучше", - отметил в ходе презентации завода в Канаде владелец дилерской компании Кеннет Виндросс. По его словам, "те изменения, которые были сделаны, позволили нам сегодня начать официальное продвижение трактора на канадском рынке". Виндросс добавил, что помимо хороших потребительских характеристик одним из главных аргументов для местных фермеров станет цена трактора - она значительно ниже, чем у компаний-конкурентов.

Техника компании "Навигатор - Новое машиностроение" тоже с прошлого года представлена в Болгарии.

До этого техника поставлялась только в страны таможенного союза Белоруссию и Казахстан. Сейчас к ним добавились Молдова, Литва, Болгария и Венгрия.

Местные аграрии очень довольны качеством машин. Хотят еще.

Техника VELES (бренд Алтайского завода сельскохозяйственного машиностроения) уже вовсю работает на полях Германии.

В компанию позвонил клиент из Германии, поблагодарил за качественную борону БДП-5,2. По его словам, агрегат работает на отлично, все узлы сделаны надежно, результат обработки почвы оправдывает ожидания и вложения!

И это лишь несколько примеров. А их огромное количество. Есть в сети и негативные высказывания, как и в случае с любым товаром, но уже не уйти от того факта, что российская сельхозтехника заняла лидирующие позиции на внутреннем рынке в первую очередь за счет улучшения качества и экономической эффективности.

Показать полностью 1
698

Об этом многие не знают, но российские комбайны «отвоевали» внутренний рынок

Об этом многие не знают, но российские комбайны «отвоевали» внутренний рынок Машина, Комбайн, Завод, Село, Урожай, Россия, Производство, Техника, Сельхозтехника, Агрономия, СССР, Позитив, Российское производство

В эту историю действительно сложно поверить, особенно учитывая, что главный производитель отечественных комбайнов Ростсельмаш в 2000-м году чуть не признали банкротом (источник - https://www.kommersant.ru/doc/149105).

Судьбу компании изменил новый менеджмент. Такое тоже бывает. И сегодня Ростсельмаш входит в число крупнейших мировых производителей сельхозтехники (в числе 5-7 ведущих). И ведь это частная компания, как и почти все производители сельхозтехники в России.

А теперь к комбайнам. За 20 лет удалось проделать путь от забитых складов и отсутствия спроса на российские комбайны до лидирующих позиций на внутреннем рынке.

Российский рынок зерноуборочных комбайнов в 2019 году составил 4178 штук, 80% пришлось на долю продукции отечественных заводов (источник - https://tractorf.ru/blog/otechestvennye-zernoyborochnye-komb...).

Прежде чем, кто-то скажет, что 4 тыс. с лишним - это мало для годового рынка, нужно понять, что это мощные и современные машины. Их нельзя сравнивать с комбайнами времен СССР один к одному. А если сравнивать, то один к 10-15 минимум. Поэтому смело можно умножать, если считать в штуках к показателям Союза.

При этом производственные мощности российских предприятий при условии соответствующего платежеспособного спроса позволяют выпустить более 12 тысяч штук зерноуборочных комбайнов (данные 2019 года). Если было бы у аграриев денег больше, то заводы без проблем удовлетворили бы этот спрос.

Положительная динамика в отечественном сельхозмашиностроении ежегодно наблюдается с 2013 года. Рост показателей в текущем году связан с высокой конкурентоспособностью российской сельхозтехники, существенным улучшением технических характеристик и качества отечественных сельхозмашин, которые по некоторым показателям превосходят зарубежные аналоги, расширением модельного ряда и номенклатуры, лучшей адаптацией техники к работе в различных, в том числе сложных агроклиматических условиях. К тому же российская техника отличается высокой экономической эффективностью (источник – https://rosspetsmash.ru/novosti-assotsiatsii-rosspetsmash/39...).

В сегменте мощных российских тракторов отечественные производители тоже лидируют на внутреннем рынке. Но нужно что-то делать с тракторами малой и средней мощности, где безраздельно властвуют белорусские заводы.

Показать полностью
22

Диалог со "службой безопасности"

- Здравствуйте, это служба безопасности Сбербанка. Мы зафиксировали…

- Здравствуйте, вы позвонили в соседнюю камеру. Как к вам устроиться на работу?

49

Увидел беспилотный российский комбайн. Делюсь впечатлениями

Раньше приходилось только читать и смотреть отчеты с испытаний, но в октябре этого года на выставке Агросалон удалось увидеть эту машину так сказать живьем.

Что можно сказать. TORUM от Ростсельмаш самостоятельно движется, разворачивается, меняет скоростной режим, направление. Точность до миллиметров. Всё увиденное в этом убедило.

Важно, что техника «видит» препятствия, перед которыми автоматически останавливается. И самое захватывающее в этом всем деле – демонстрация реакции комбайна на преграду.

Машина ехала, а перед ней встал человек (к слову – сотрудник Ростсельмаш, который отвечает за беспилотный комбайн). Комбайн остановился. Я выдохнул. Немного волновался за человека. Специалист отошёл, техника продолжила движение.

Вот как это выглядело https://zen.yandex.ru/media/id/59300fe48e557d4d1372cf53/uvid...

Кому интересно, можете посмотреть на ещё одну демонстрацию https://www.youtube.com/watch?v=gbuxuQrOktE&t=1s

А здесь машина останавливается перед корреспондентом, который тоже немного волнуется https://www.youtube.com/watch?v=eFp9tUAke7I


А тут про саму систему информация https://www.youtube.com/watch?v=lqZ46Pw1-ks

И в конце развею одно очень распространенное заблуждение, якобы беспилотники оставят операторов комбайнов без работы. Это не так. Оператор в ближайшем будущем точно будет находиться в кабине и выполнять более творческие задачи, например, заниматься «тонкими» настройками, которые должны повысить эффективность сельхозпроизводства.

Показать полностью 2

Два разных таксиста, а проблема – одна

На выходных случилась «двойная удача». Нужно было поехать из пункта А в пункт Б на такси, а потом обратно. Такси мне родные вызвали. В пункт Б (ехал туда впервые) вез таксист, который местности совершенно не знает и полагается на навигатор. Назовем его гостем города. В результате начали кружить у места назначения, таксист не мог понять, с какой стороны заезжать. Потом остановился и сдался. Мол, не знает, что дальше делать. Пришлось запрашивать координаты. Таксист вбил их, поехал и только через полминуты езды понял, что едет в противоположную сторону. Развернулся. Потом умудрился ещё нужный поворот пропустить.

Назад из пункта Б в пункт А вез уже местный житель. Что меня очень удивило, ведь он 15 минут искал пункт Б. Когда наконец приехал, то сказал, что навигатор тупит. По дороге в пункт А он пропустил нужный поворот. Пришлось делать крюк, потом постоянно подсказывать, где сворачивать. Навигатор и правда молол чушь. Местный мужик заявил, что живет здесь 20 лет, а района почти не знает. И повторил это себе под нос раз 10.

Апогеем путешествия была его фраза: «Но вот отсюда и до вашего дома я уже с закрытыми глазами проеду… (через минуту) Сюда же заворачивать?»

18

Запоминающаяся командировка

Брат в сентябре летал в командировку (не буду называть регион, потому что речь не о нём). Командировка сразу заиграла яркими красками. Его соседом оказался пьяный «в хлам» мужик (непонятно, как он на борт попал в таком состоянии). Из короткого разговора стало понятно, что «часы мужик снял, потому что вдруг драка». Брат после взлета пересел на свободное место. А пьяный мужик вскоре пошел покурить в туалете. Но заметили это только тогда, когда уже другой пассажир зашел в кабинку. В итоге по прилету полиция повела обоих разбираться, хотя пассажиры пытались доказать, что курил только пьяный.

Сели в такси. Таксист ехал на 120 км/ч, как показалось, был под чём-то. Коллега брата сразу пристегнулся, а рядом с сидением водителя даже ремня не было. Из машины этот коллега вышел с черной полосой от грязного ремня через всю белую рубашку. Этакий выпускник с «ленточкой».

В забронированной гостинице не было горячей воды из-за аварии. На объекте – куча нестыковок.

А еще перед отлетом должно было пройти утреннее совещание с начальником, который обещал всем дать втык. Когда парни готовились к самому плохому, получили сообщение, что вылет начальника был задержан на 4 часа. Совещание отменили. Удача есть.

Кстати, совещание до сих пор не провели. Издержки удаленки.

Отличная работа, все прочитано!