Balansir1

пикабушник
поставил 1574 плюса и 1060 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
10К рейтинг 1408 комментариев 7 постов 4 в "горячем"
246

Кофе, блохи и гнилые яблоки: странные привычки великих писателей

Кофе, блохи и гнилые яблоки: странные привычки великих писателей Писатель, Странные люди, Длиннопост, Литература, Интересное, Факты, Мотивация

Уильям Фолкнер: с бодуна


Никого не удивишь писателями, которые творят в состоянии алкогольного опьянения. Но вот у Фолкнера была более оригинальная творческая манера: он работал исключительно с похмелья. Этому искусству его научил писатель Шервуд Андерсон, когда они познакомились в Новом Орлеане. Дело было в разгар сухого закона, и Фолк­нер подрабатывал бутлегером – нелегально торговал алкоголем. Они встречались с Андерсоном после полудня, пропускали по стаканчику, потом еще и еще. Уильям почти все время слушал, а Шервуд блистал красноречием. Однажды Фолкнер зашел за другом не в обычное время, а прямо с утра и застал его в странном, почти экстатическом состоянии: тот быстро-быстро записывал что-то. «Если так живут писатели, то эта жизнь для меня!» – подумал будущий классик американской литературы и позаимствовал у Андерсона секреты мастерства.


Николай Гоголь: стоя


Есть старая, растиражированная Сергеем Довлатовым шутка о том, что Ленин якобы умел плавать задом. Вроде бы ничего выдающегося в этой способности нет: каждый, кто умеет держаться на воде, легко повторит мнимый подвиг Владимира Ильича. Но, поскольку Ленин стал не только идеологом коммунизма, но и своего рода поп-идолом, люди склонны обращать любой факт его биографии — или рассказанную о нем небылицу — в экзотический атрибут личности.


Аналогичная судьба ждала Николая Гоголя, который писал, как правило, стоя за конторкой; во всяком случае, так утверждал в своих воспоминаниях о писателе мемуарист Павел Анненков. На самом деле привычка писать стоя не является большой редкостью: ее придерживались Вирджиния Вулф, Эрнест Хемингуэй, а обладатель исполинского роста Томас Вулф, согласно легенде, использовал в качестве письменной поверхности верхнюю часть холодильника. Однако именно в случае с Гоголем, чья персона окружена множеством мифов, общественность отказалась поверить в то, что ему просто было так удобно, и наделила писательский ритуал мистическим значением, припомнив Хому Брута, который стоя читал молитвы над живым трупом панночки.


Джеймс Джойс: лежа


«Улисс» соткан из аллюзий на Гомера, Шекспира, ирландский фольклор и т. д. Аллюзией же на жизнь Джеймса Джойса может послужить советский мультфильм про бегемота, который боялся прививок и в результате заболел желтухой. Здоровье Джойса было слабым — язва, катаракта, глаукома, гниющие зубы, — однако он нередко стремился оттянуть лечение до последнего. Отчасти это объяснялось особенностями медицины первой половины XX века, все еще не настолько совершенной, чтобы избавить пациента от боли; отчасти — несговорчивым характером Джойса, для которого максима «надо лечиться» содержала угрозу свободе его волеизъявления; отчасти — нежеланием прерывать работу над «Улиссом» и «Поминками»; отчасти — банальным безденежьем.


Так или иначе, писатель до того запустил здоровье, что к 1930-м годам почти ослеп и страдал головокружениями, а потому работать ему приходилось лежа в кровати, вооружившись синим карандашом, которым Джойс выводил на плотном листе бумаги огромные кривые буквы. В числе сторонников горизонтального письма были также Трумэн Капоте, Марсель Пруст, Эдит Уортон и многие другие, но обычно их к этому понуждало не слабое здоровье, а желание устроиться поудобнее.


Некоторые из писателей ставят перед собой задачу писать определенное количество страниц или слов в сутки. Джойс свою писательскую работу определял количеством предложений.


Виктор Гюго: без одежды


Широко известный факт о том, что патриарх французской романтической прозы предпочитал работать голышом, требуется подвергнуть хоть и минимальной, но критике: в соответствии с нравственными устоями, принятыми в первой половине XIX века, нагота далеко не всегда подразумевала полное отсутствие одежды. Под словом «нагой» вполне могло подразумеваться «представший в неглиже». В то же время, если верить воспоминаниям супруги писателя Адель Фуше, Гюго действительно частенько запирал всю свою одежду на замок, таким образом лишая себя возможности выйти из дома, заворачивался в шаль и днями напролет работал над очередным романом в добровольном заключении.


Майя Анджелу: в отеле


Американская поэтесса, писательница и общественный деятель Майя Анджелу предпочитала писать в предельно аскетичной обстановке. Прежде чем начать работать над книгой, она снимала комнату в отеле и просила убрать из нее картины, безделушки, вазы с цветами, — словом, все, что могло отвлечь на себя внимание.


Анджелу каждое утро вставала в шесть утра, шла в отель и запиралась в номере, категорически запрещая персоналу ее тревожить и даже перестилать постельное белье: ночевала она дома. Доходило до того, что горничная оставляла капризной постоялице записки в духе: «Пожалуйста, разрешите мне хотя бы сменить простыни — они уже заплесневели». Однако Анджелу была непреклонна: для концентрации ей было необходимо обезличенное, неизменное, замкнутое пространство, в котором она только и могла почувствовать себя полностью оторванной от суеты обыденной жизни.


Джонатан Франзен: вслепую


Ответственный за возрождение великого американского романа, Джонатан Франзен войдет в историю еще и как непримиримый борец с прокрастинацией. В конце 1990-х, в попытках сформулировать сюжет и определить тематику и проблематику книги, которая впоследствии станет знаменитыми «Поправками», Франзен заперся в квартире со звуконепроницаемыми стенами, тщательно зашторил окна, вставил в уши беруши, надел повязку на глаза, вооружился ноутбуком — и в тишине и темноте принялся ждать вдохновения. Тотальная изоляция в итоге обернулась для Франзена нервным истощением и бессонницей, минуты энтузиазма сменялись неделями глубокого отчаяния. «Поправки» рождались в муках — оттого, наверное, роман полон горечи, и единственным действенным способом внести коррективы в свою судьбу в итоге становится смерть.


Леонид Андреев: ночью


Проза Леонида Андреева исследует, в первую очередь, пограничные состояния личности. Его герои либо не отдают себе отчета в своих действиях — как, например, в рассказе «Бездна», которым Андреев так и не смог напугать Льва Толстого; либо оказываются в столь сложных обстоятельствах, что им приходится мобилизовать все душевные силы, чтобы не лишиться рассудка и веры, — как в «Жизни Василия Фивейского»; либо не могут нащупать грань между безумием и здравием — как в «Мысли».


Неслучайно в начале XX века проза Андреева привлекла внимание специалистов в области психиатрии, отметивших исключительное мастерство писателя в изображении психопатологий. Следуя поэтике и проблематике своих произведений, Андреев писал, как правило, с глубокой ночи до раннего утра, непрерывно ходил по комнате, подкрепляя силы только крепчайшим черным чаем и — изредка — карамелькой, и вслух диктовал тексты. Тут же за печатной машинкой сидела и ловила каждое слово мужа супруга Андреева Анна Ильинична, в лице которой тот нашел верную соратницу и, по совместительству, литературного секретаря.


Оноре де Бальзак: с литрами кофе


Хотя народная молва приписывает Бальзаку неправдоподобные рекорды в области потребления кофе — от 50 до 300 чашек в день, — писатель и впрямь имел неистребимое пристрастие к этому напитку, в чем сам неоднократно признавался. По словам Бальзака, проводившего за письменным столом более 14-ти часов в сутки и начинавшего работать затемно, кофе не только помогал ему сосредоточиться и взбодриться, но и стимулировал воображение, позволял выстраивать сюжеты и создавать метафоры.


Современники утверждали, будто Бальзак порой ел молотый кофе всухую, если приготовленный не производил нужного эффекта. Существует даже конспирологическая теория, согласно которой Бальзак якобы умер от передозировки кофеином. Она, разумеется, не выдерживает критики: на канале ASAP Science, например, было выпущено наглядное видео о том, что человеку весом в 70 кг, чтобы погибнуть, нужно выпить 70 чашек кофе одновременно. Однако это физически невозможно, потому что такой объем жидкости просто не поместится в желудке. Учитывая крупные габариты Бальзака, его бы вряд ли свалило с ног даже полное ведро кофе.


Гертруда Стайн: в автомобиле


Мало что подталкивает в размышлениям о судьбах человечества сильнее, чем дальняя поездка. В автомобиле, на поезде, в автобусе — неважно: формально ты остаешься неподвижен, сидишь на одном месте, а мимо тебя несутся города, дома, чужие жизни. Для писателя это отличный способ не только набрать фактуры к будущим произведениям, но и, например, обратиться к проблеме маленького человека, чьи радости и горести ничтожны по сравнению с движением истории. Однако Гертруда Стайн, чья фигура на заре XX века объединила вокруг себя писателей и художников-модернистов, предпочитала работать в автомобиле по иной причине. Расположившись на пассажирском месте «форда» модели T, более известного в народе как «Жестянка Лиззи», но самой писательницей прозванного «Тетушкой Паулин» — в честь ее реальной родственницы, Стайн предоставляла управление машиной своей партнерше Алисе Б. Токлас, брала в руки бумагу и карандаш и писала, используя в качестве своеобразного метронома бесконечную дорожную круговерть, ритм которой был так похож на ритм ее прозы и поэзии.


Колетт: вылавливая блох


Французская писательница, воспевшая право женщины на сексуальную свободу, исследовала в своем творчестве не только людские страсти: особое место в ее книгах занимают образы животных, неизменных компаньонов человека в его повседневных заботах. Саму Колетт всю жизнь окружали кошки и собаки, однако исключительную привязанность она испытывала к французскому бульдогу по кличке Суси, который помогал ей бороться с писательским ступором. Как только Колетт чувствовала, что не может больше написать ни строчки, она брала бульдога на руки и начинала искать блох в его густой шерсти — до тех пор, пока не приходило вдохновение. Если муза медлила, в ход шли кошки, в шкурках которых также водилось немало паразитов, а если и это не помогало, Колетт бродила по дому в поисках мух и не успокаивалась, пока не прихлопнет каждую. Истребление насекомых магическим образом помогало писательнице настроиться на нужный лад.


Шиллер: с ароматом гнилых яблок


Пожалуй, приз за изобретение самого странного писательского ритуала стоит вручить Фридриху Шиллеру. Флагман романтической поэзии, он не мог работать, если ящик его стола не был доверху набит гнилыми яблоками. Гете — друг Шиллера — рассказывал, как однажды пришел к нему в гости, не застал собрата по перу дома и, решив подождать его в кабинете, сразу почувствовал сильный, вызывавший головокружение запах гниения. Гете быстро нашел источник запаха и попытался выяснить у супруги Шиллера Шарлотты (в девичестве фон Ленгефельд), откуда взялись яблоки в столе поэта, на что та лишь пожала плечами и сказала, что муж жить без них не может.


Вероятно, головокружение, заставившее Гете ретироваться из кабинета Шиллера, у самого поэта, напротив, вызывало полет мысли. Интересно, кстати, что газ фосген, который в годы Первой мировой войны использовался как боевое отравляющее вещество, также имеет запах гнилых яблок — и это основа для прекрасной метафоры, которая поможет биографу Шиллера в красках рассказать о том, что в смерти великого гения повинен не только туберкулез, но и капризная муза.


Стивен Кинг пишет по 10 страниц каждый день без перерыва на обед и вне зависимости от дня недели. Даже праздничные дни не являются для него исключением. Эта полезная привычка помогла автору получить титул непревзойденного Короля Ужасов и сделала его самым плодотворным писателем.


Эрнест Хемингуэй писал 500 слов в день. Он просыпался рано утром, чтобы успеть выполнить совю норму до наступления знойной жары и творить в тишине и покое. Несмотря на то, что Хэмингуэй был известен своей любовью к выпивке, утром он не позволял себе садиться за книгу в нетрезвом состоянии.


Владимир Набоков, автор «Лолиты», любил творить стоя и записывал свои мысли на карточках. Эта система позволяла ему записывать сцены не соблюдая никакой сюжетной последовательности и затем перестраивать их, как душе будет угодно. К примеру, для романа «Ад» ему понадобилось около 2 000 карточек.


Трумэн Капоте, автор «Завтрака у Тиффани», утверждал, что он «горизональный писатель». Потому как писал лежа в кровати в спальне или на софе в гостиной с сигаретой или чашечкой кофе. Затем кофе плавно переходил в чай, чай в херес, херес — в мартини и так до самого конца дня. Все свои творения он написал карандашом. И даже после того, как карандашу на смену пришла пишущая машинка, он все равно писал, лежа на диване.


Филипп Рот, автор «Заговора против Америки», любит работать стоя и ходить кругами. Он утверждал, что для написания каждой страницы проходил около полу мили.


Мэри Хиггинс Кларк говорит, что знает множество авторов, которые тратят недели на то, чтобы написать первые несколько глав и считает это большой ошибкой. «Бросьте это. Расскажите историю. Когда вы напишите 50 или 100 страниц, вы сразу поймете как правильно начать». Так как она является многодетной матерью, она встает в 4 утра, чтобы выкроить время на написание книги.


Дж. К. Роулинг писала свои книги в кафе, пока ее дочь Джессика мирно спала дома. «Ты то, что ты пишешь…поэтому убедись, что тебе нравится что ты пишешь! Книги о Гарри Поттере стали неотъемлемой частью моей ежедневной жизни на целых 17 лет, и сказать прощай было даже сложнее, чем я себе представляла. Если ты с воодушевлением берешься за произведение, то сможешь вложить в него всю свою душу, поэтому отдавай все, что у тебя есть».


У Агаты Кристи долгое время не было даже рабочего стола. Например, когда журналисты пытались добиться интервью после публикации его знаменитого романа Убийство Роджера Экройда, писательница из скромности была вынуждена отказать.

Зато Агата Кристи писала в любом месте и в любой самой неудобной позе.


Чарльз Диккенс любил заходить в городской морг и проводить там целый день, наблюдая, как привозят тела покойных, а санитары готовят их в последний путь. Литератор также перечитывал в газетах подробности известнейших убийств и анализировал, что же могло произойти на самом деле.


Александр Пушкин. Помимо знаменитой привычки рисовать на полях рукописей всевозможные каракули, Александр Сергеевич страшно любил во время работы пить лимонад. «Бывало, как ночью писать, – сейчас ему лимонад на ночь и ставишь», – рассказывал камердинер поэта Никифор Федоров.


Лев Толстой объяснял свое пристрастие к пахоте и косьбе обычной привычкой к движению. Если Толстой за день ни разу не вышел из дома хотя бы на прогулку, то к вечеру становился раздражителен, а ночью долго не мог заснуть. Верхом он не ездил, тренажерных залов в Ясной Поляне не предвиделось в ближайшие сто лет – оставались только упражнения с косой и плугом. В этом смысле особенно тяжело давались графу осень и зима с их вынужденным затворничеством. Впрочем, Лев Николаевич придумал себе занятие – рубить дрова. Зимой в своем московском доме в Долгохамовническом переулке писатель никому не позволял делать эту работу. Каждое утро он выходил во двор и рубил поленницу дров, а потом еще на санях привозил воду из колодца.


Александр Дюма-отец имел довольно странную привычку: ежедневно в семь часов утра он съедал яблоко под Триумфальной аркой. Инициатором этого с виду бессмысленного ритуала был личный врач Дюма. Дело в том, что его пациент страдал бессонницей из-за своей чрезвычайно бурной и неорганизованной жизни. Необходимость вставать в шесть утра, чтобы дойти до арки и съесть проклятое яблоко, должна была побудить писателя ложиться пораньше и организовать свой режим.


Орхан Памук. Знаменитый турецкий писатель как-то признался, что совершенно не может работать там, где живет. Привычка «ходить на работу» укоренилась в нем настолько сильно, что во время учебы в США, когда Памук жил в скромной квартире и никак не мог позволить снимать еще одно помещение под офис, ему приходилось идти на хитрость. Утром, перед тем как начать писать, Орхан завтракал, прощался с женой, выходил из дома, некоторое время кружил по окрестностям, затем возвращался домой и сосредоточенно, ни с кем не разговаривая, садился за письменный стол.


Элвин Брукс Уайт, автор книги "Паутинка Шарлотты", любил писать в гостиной, где собирались все домочадцы. Он говорил, что ему нравится писать под болтовню и смех близких: "Писатель, который ищет идеальные условия для работы над книгой, умрет, так и не написав ни слова".


Джек Керуак признавался, что у него есть писательский ритуал: перед началом работы он зажигает свечу, а, закончив писать, задувает ее.


Писатель Харуки Мураками соблюдает строжайший режим: в период работы над книгой он встает в 4 часа утра и работает до 6. Днем он обязательно пробегает 10 км или проплывает 1500 м (а иногда совмещает одно с другим). После этого он читает и слушает музыку. Спать ложится в 9 часов вечера. Никаких изменений в режиме быть не может!


Норвежский драматург Генрик Ибсен тоже имел довольно странные отношения со своей музой. Во время работы Ибсен периодически смот­рел на портрет шведского драматурга Августа Стриндберга, которого люто ненавидел. Швед отвечал норвежцу взаимностью: он терпеть того не мог и обвинял в наглом плагиате. Ибсен, в свою очередь, называл Стриндберга психопатом, на что, кстати, имел некоторые основания. Август страдал манией преследования: иногда он резко оборачивался, выхватив из кармана нож, и грозил невидимым врагам. Когда друзья спрашивали Ибсена, что у него на стене делает Стриндберг, норвежец отвечал: «Знаете ли, не могу написать ни строчки, если на меня не смотрят эти безумные глаза!»


Источники:

http://loco-bird.livejournal.com/434638.html

http://www.chaskor.ru/article/kofe_blohi_i_gnilye_yabloki_39...

Показать полностью
300

Солдаты Первой мировой

Солдат который сидит второй слева -  Михаил Тихонович Романов. Во время боя с немцами был убит и время съёмок был уже мёртв, но земляки решили сфотографироваться с ним на память.

Солдаты Первой мировой Фотография, История 1 мировая, Старое фото, Казань, Постмортем

Солдаты I мировой войны, уроженцы деревни Сарсаз Багряж Мензелинского уезда Уфимской губернии. 1916 год.

750

Как ловят моллюска с помощью соли

Морской черенок, Siliqua patula (лат.) — вид морских двухстворчатых моллюсков из семейства Cultellidae.


Съедобный моллюск, употребляемый в пищу человеком. Он чувствителен к соли. Если в отверстие, сделанное моллюском в песке, положить соль, моллюск быстро выступает из отверстия.

5

Бидон

Случайно на глаза попался сайт с бидоном и вспомнилась история из молодости.


Было это в конце 90-х. Я имел автомобиль 2108, за неимением своего пользовался дядькиным гаражом для хранения всякого барахла, картошки и т.д. Гараж был немного за городом в кооперативе, приезжал туда нечасто, поэтому из соседей почти никого не знал.


И вот в один из приездов, пока я ковырялся в гараже, подходит один из "соседей" и говорит "Подкинешь до города?". Я грю не вопрос. Он уходит и минут через пять идёт обратно и тащит с собой алюминиевый бидон. Ну такой у доярок раньше был. И говорит "Бидон не нужен", говорю да нет вроде. "Возьми, за полтинник." В те времена полтинник = бутылка водки - это были небольшие деньги, и даже такой пиздюк как я мог себе позволить этот бидон, поэтому взял.


Тут небольшой экскурс в историю. 90-е были очень интересным временем. Социализм вроде как распался, но капитализм еще не совсем твёрдо стоял на ногах. В нашем городе это выражалось в том, что из бывших госпредприятий, ставших уже частными по инерции все еще продолжали успешно воровать. В частности бензин. Правда это был не совсем бензин, а некая хрень которая называлась "гексан". Он был примерным аналогом 76. Чтоб из него сделать 93, нужно было добавить другую хрень, которая называлась "мтэбэ". И вот тогда получался примерно 93 бензин, на котором уже можно было худо-бедно ездить. Обходилось это примерно 50% от цены настоящего бензина. Это я всё рассказываю к тому, что нафига был нужен в городе бидон.


Короче довёз я его до города и высадил у ближайшего водочного. И мы довольные разошлись.


Вечером звонок от дяди. Тут грит сосед на тебя жалуется, сказал, что ты у него бидон забрал, обещал бензин привезти. И не приехал. Я говорю, он охренел чтоли, он же мне его продал за 50 рублей. Дядя говорит, ничего не знаю, он тебя завтра ждёт, гараж номер такой то.


На следующий день, весь в раздумьях что-за нах, положил бидон в багажник и поехал в гараж. Приезжаю, стоит вообще другой мужик, не тот у которого я бидон купил. Говорю что за фигня, а он говорит - твой друг мне обещал бензин и забрал бидон.


Выясняется, что мы с ним стали жертвами афёры века. Оказалось, что вчера к нему подошел тот тип, которого я довозил и предложил бензин за полцены. Забрал у него тару, показал на меня, машину (он же договорился уже со мной), сел ко мне и уехал, попутно толкнув мне бидон.


Разобрались, посмеялись, я вернул мужику бидон, он мне деньги. Вот такая вот незамысловатая афёра в духе Остапа Бендера.  


P.S. пипец сегодня цена на бидоны.

Бидон Бидон, Аферист
Показать полностью 1
4205

Как мне заменили 10 летний холодильник на новый

Лет примерно 9 назад, мы купили большой холодильник, увидев его в одном из магазинов электроники с хорошей скидкой. За 35 000. Холодильник исправно служил, но под конец начал капризничать, что выражалось в пиликанье каждые час-полчаса. Где-то была неисправность, хотя морозил вроде как обычно. Холодильник уже был в таком возрасте, что превращался в чемодан без ручки - и выкидывать жалко и чинить дорого.


Но делать нечего, вызвали мастера из магазина в котором покупали. Он полазил, полазил и говорит, что есть неисправность и нужно составлять акт. Я грю, какой акт, холодильнику без малого 10 лет, у меня и чеков то уже нет. Но мастер настоял и составил акт, в котором написал, что то про "неисправность в вспененной части". Сказал, что гарантия кончилась, но срок службы не кончился, а он 10 лет.


Через несколько дней забрал акт из магазина и отнёс его в офф. представительство. Они переправили в Москву. Далее уже звонок из Москвы:


- Здравствуйте. Мы получили ваш акт. К сожалению ваша модель уже снята с производства. Можем предложить аналогичную модель из ныне выпускаемых. Будьте добры электропочту, мы пришлем название модели для согласования.


Я в лёгком шоке. Я конечно предполагал в самых смелых фантазиях ремонт за счёт фирмы, но замена старого 10 летнего холодильника на новый!!! Это как?!! Захожу в инет, ищу по фразе "замена холодильника 10 лет". Думаю может развод какой. Но там и правда такие истории есть, чудеса.


Посмотрел модель которую они предлагают на замену - 99 990 рублей по сегодняшним ценам! После согласования привезли новый в упаковке холодильник. За счёт фирмы.


Спасибо мастеру, который составил акт - за добросовестность. Еще повезло, что с официального сервиса вызвал. Вот вызвал бы с авито кого нибудь и пипец был бы - ремонт 10-15 тыщ и старый холодильник.


Ну и Спасибо Большое этой хорошей фирме. Тут вроде и название охота написать, но и медвежью услугу им оказать боюсь.

Как мне заменили 10 летний холодильник на новый Клиентоориентированность, Холодильник, Дед Мороз, Длиннопост
5

Случай в школе

Было это в давнишнем детстве, класс 4-5. Повели нас как то всем классом на оперу-балет, что-то вроде "Конька-Горбунка". Саму оперу уж смутно помню, помню антракт.


В антракте мы, конечно же, рванули в кафе при ДК. А это было еще при СССР и ассортимент в кафе не отличался разнообразием - лимонад да коржики. Взяли мы по лимонаду и коржику, стоим кушаем, запивая прям из бутылки, т.к. стаканов почему то не дали.


И тут кто-то вспомнил про "классную" которая нас сопровождала и осталась в зале. Не сказать, что мы пылали к ней какой-то особой любовью, но тем не менее решили угостить. На коржик скинулись и купили, а вот на лимонад почему то решили скинуться "натурой". Взяли пустую бутылку и каждый отлил туда из своей бутылки по чуть-чуть, пока она не заполнилась.


Вбегаем в зал и торжественно вручаем ей коржик и бутылку лимонада...а в лимонаде плавают ошмётки наших коржиков...

Отличная работа, все прочитано!