AgniaVAgonii

На Пикабу
VpolnomAhue
VpolnomAhue оставил первый донат
5446 рейтинг 384 подписчика 2 подписки 14 постов 14 в горячем
104

Страсти по Озону (часть 10)

Возвращаемся к нашим "баранам".

Закономерный итог хорошей работы где-либо: тебе предлагают повышение. Что произошло и со мной. Но повысили меня номинально, я продолжала сидеть на пунктах и работать, как стандартный сотрудник выдачи. Просто задач стало больше: выходила на другие пункты, проводила инвент, решала претензионные вопросы и тд.
В один из таких выходов на другой пункт, заметила, что в подсобном помещении много посторонних лишних вещей сотрудников (на пункте работали два парня). Из личных вещей были: компьютеры, части от компьютера, включая всякие жесткие диски и материнки. Всё это дело фотографирую и отправляю вопросом к управляющей, с которой делили обязанности пополам. Она не в курсе.
начинаю задавать вопросы сотрудникам, прикрепленным за пунктом: что это за части от компьютеров и почему они вообще здесь?
В ответ слышу: Рабочие компы вообще еле работают, мы вот свои принесли, работаем на своих. И вообще, вторая основная управляющая в курсе, она знает что мы тут со своих работаем.
Дальше выясняется, что эти "гарные хлопцы" все акты по приемке товаров сохраняли на личные компы, как и акты несоответствий, как и фотографии повреждений.
Пишу владельцу бизнеса, что на пункте творится неладное. Он начинает разбираться, что как и куда.
И выясняется, что эти два дружочка-пирожочка из одного небольшого городка, где так же, работая вместе обнесли частника на крупную сумму денег, что успешно проворачивали и здесь. Они сняли квартиру, куда утаскивали дорогую технику, брендовый шмот, смартфоны и тд, там переделывали этикетки перемещения, запаивали сейф-пакеты на специальном станке и оформляли возврат. Это продолжалось больше полугода: заказывали с подставных аккаунтов - получали - утаскивали домой - проворачивали подмену - проводили отказ товара в системе - отправляли на склад.
В итоге, при попытке завести на них уголовное дело, Озон отказался представлять документы о подменном товаре, который они выявили в ходе проверки возвратов. Да и вообще, любые другие документы, которые могли бы помочь. Как первый ИПшник, так и второй, просто выплатили Озону деньги за ущерб от сотрудников. Несмотря на запросы со стороны полиции, о содействии в заведении уголовного дела - Озон всё ещё не предоставил никому и никаких документов.
Ребятки на свободе, радуются жизни. Один уже где-то за границей страны, а второй просто почистил переписки со всеми, с кем работал и хорошо.
А еще было смешно то, что у них оставались лояльные коллеги, которые пускали их на пункты и никому об этом не сообщали. Сотрудница, которая работала на пункте, в тот день, когда один из них пришёл забирать свой компьютер (по сути вещь-доказательство) просто пустила его на склад и никому, и ничего не сказала и не написала. Хотя знала в историю, которая происходила.
Другая, позволяла делать заказы со своего аккаунта. Третья, не зная того, купила краденный товар, но выяснили только тогда, когда всё вскрылось.
Меня часто спрашивают, когда рассказываю эту историю: А вторая управляющая знала об их проворотах?
Честно скажу, не знаю. На работу брала она их, проверять на факт опыта должна была она, но была ли она как-то замешана в их делах - не знаю. Что это всё странно и нельзя было не видеть - факт. Но обвинять её в том, что она как-то участвовала не стану. Но со слов самих вороваек, что они работали со своих компов - знали все.

И скорее всего, таких ушлых умельцев по стране, ой как много.

Показать полностью
86

Страсти по Озону (часть 9)

Как много вопросов о том, что у меня, как у автора проблемы с разделением Озона и его Франчайзи.
Встречный вопрос: когда вы приходите на пункт выдачи, и вам что-то не нравится, вы разделяете? То есть, пишете гневный отзыв на "ИП Спермобаков по улице Жопной такой сякой" или всё таки пишете "Озон по улице Жопной дом 3". Все мы знаем что пишете второй вариант. И именно поэтому, для меня, как и для вас нет разделения между Озоном и франчайзи.

Озон продал своё оформление, свою систему, свои стандарты, и упустил самое важное: то, как должна строится структура внутри пунктов, внутри складов и т.д.

Многие пишут в комменты: вот, они не могут уследить за всем, это ИПшники всякую дичь творят. Да, но только когда нужно менять оформление пункта, то владельцы запускают проверку пункта, и штрафуют, если вовремя это не сдать. За отсутствие брендированных пакетов - штрафуют. За опоздание с открытием пункта штрафуют. А казалось бы, какое вам нах...дело, открылся франчайзи вовремя или нет? Есть ли у них пакеты или нет? Но если вам есть дело и до такого, то и до всего остального должно быть дело, а иначе это чистой воды хрень какая-то.

Почему люди выходят на другие пункты?
Всё просто: за выход на работу платят. Люди работают за денежки. Денежками оплачивают жизнь. Водоворот людей в природе.

Инвентаризации. Да, их нужно проводить регулярно, чтобы понимать, что происходит на пункте и как работают твои коллеги. Так же, когда ты подозреваешь вышестоящие руководство в том, что они не чистые на руку, а у них есть ключи от всех пунктов. Это элементарная безопасность. Я не готова платить деньги за халатность людей, а так же за то, что они могут тащить всё, что не приколочено.

Зачем работать за копейки и терпеть такое отношение? Да, лучше вообще сидеть дома и ничего не делать. Вы правы. А потом сосать палец, или не только палец... Если у вас богатый поклонник или поклонница, тогда один момент, а если у вас его нет, то тогда идти работать.

Во многих пунктах подразделения, в котором я работала, часть пропавшего товара делилось на несколько видов:
1. Товар отдали клиенту вне системы, а он был не оплачен и в итоге упал на возврат. Вовремя, никто и ничего не решал.
2. Товар не пришёл на пункт, а при приёмке сотрудники долбились в глаза и нажимали в системе всё подряд, даже не отражая действительности.
3. Некоторые девочки брали себе товары с подзаголовком, оплачивают через вычет из АВ. Клиентке не подошло, а мне подошло. Выкуплю так. А потом, когда товар был уже у них дома, девочки увольнялись.
4. Теряли товар внутри пвз, закидывая его под стеллажи и полки. Это высший пилотаж кретинизма.
5. Ошибки склада: две наклейки, три наклейки на одном товаре.

Отдельной темой были засылы.
Засыл - товар, который появился на пункте по ошибке: либо склад засунул не в тот тарник, либо водитель не смотрит на то, что заносит, либо проверка со стороны озона (товар должен обогнуть множество пвз и вернуться обратно на склад).
Наша Упр ни раз признавалась, что ловила в пунктах сотрудников на том, что они вычислили засылы и забирали их себе. При этом я, и моя коллега, подписывали каждый такой засыл, указывая: дату перевозки, на какой пункт должен быть доставлен, дату отправки и с какого пункта будет отправлен и снимали всё это на видео. Так как засылы отдаются только в руки водителю и никак иначе. Если засыл потерялся или был украден водилой, то платит тот, кто отправлял засылы.

Но самое потрясающее, когда эти засылы приходят тарниками, а в них от 20 до 50 единиц. И ты всё это сначала принимаешь, потом проверяешь, и если всё засылы на один ЦМН, тогда покуешь на отправку в один тарник и подписываешь "ЗАСЫЛЫ .. ШТ"

И ВСЁ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ЗА УТЕРЯННОЕ ИЛИ УКРАДЕННОЕ. ПОТОМУ ЧТО ОЗОН НИКОГО НЕ НАКАЗЫВАЕТ.
ОЗОН ГРОЗИТ ПАЛЬЧИКОМ ОПРИЧНИКАМ, ТЕ БОЯРАМ, А БОЯРЕ НА КРЕСТЬЯН ВЕШАЮТ ТРЕБОВАНИЕ ДЕНЕГ.

Показать полностью
141

Гвоздодер в прихожей, или мужчины любят постарше

Серия Женский клуб (истории, о которых невозможно...)

Одногруппница моя состояла в отношениях с молодым человеком, старше её на 12 лет. Она догадывалась о том, что он знатных ходок, но совершенно не в горы. Доказать не могла, да и вряд ли хотела.
В один из студенческих дней, уехала она в университет, а вернувшись домой обнаружила: запертую в ванной собаку, и полуголую женщину 45+ на диване.
Увидев вошедшую в квартиру девушку, женщина на диване завопила:
- Вы кто такая, и что Вам здесь нужно?
- А я здесь живу, как бы. А вы кто такая, - совершенно спокойно спросила она, и потянулась за гвоздодёром, который лежал на шкафу купе. На мой вопрос "а почему так высоко и зачем", одногруппница отвечала "ну так уж повелось".
Собирая разбросанные вещи гардероба, женщина приговаривала, что она его девушка и приехала к нему на несколько дней, да и вообще, если с ней что-то произойдет, то мою одногруппницу посадят.
В итоге, женщина ретировалась из с квартиры. А девушка села ожидать сожителя/приятеля. В квартиру он вернулся довольно скоро, ведь предупредить его не могли. Тупая привычка изменников отключать телефоны, что палит их ещё больше.

Она тихо сидела на диване, когда он зашёл с криком добытчика:
- Я купил нам вина, Солнышко!
Но резко попятился назад, не ожидав увидеть ту, которую увидел.
- А ты как тут, - растеряно спросил герой событий, попутно осматривая углы, в поисках той самой дамы.
- А я тут живу, а ты кого-то потерял, - ехидно спросила она, покручивая в руках гвоздодер.
- А ты разве не к маме уехала на пару дней, - спросил он продолжая озираться.
- Нет, в университет. Ты просто даты немного спутал. К маме на следующей неделе еду. На пару дней, - она привстала покручивая гвоздодер, или как его ещё называют фомку.
- Тебя же посадят, если ты её убила, тебя посадят, - чуть вопя повторял он.
- Кого убила, - наигранно спрашивала она.
- Никого, пойду покорю, - он указал на балкон, чтобы проверить, может там его вторая дама.
- Пойди, покури, подыши, - произнесла моя одногруппница и закрыла его на балконе.
Собирала она вещи под его вопли и стуки в дверь, чтобы впустила его обратно в квартиру, так как был дождливый осенний день и он мог заболеть, замёрзнуть и двинуть коньки.

Собралась она быстро, взяв собаку и вызвав такси покинула территорию квартиры, попутно позвонив старшему брату этого бедового, чтобы пришёл и открыл его.
Насколько известно, после расставания с этим типом, к ней начал подкатывать его старший брат, а там уже 15 лет разницы. А эту уже совсем другая история.


Но вопрос остаётся открытым: зачем они хранили гвоздодер на шкафу-купе в прихожей?

Показать полностью
191

Страсти по Озону (часть 8)1

Серия Страсти по Озону

По факту увольнения HR, многие из сотрудников стали выходить на тот пункт, где она работала. И я не стала исключением.
Но в отличии от моих коллег, выходя на другие пункты, да и приходя на тот, где я числюсь, как постоянный сотрудник - всегда провожу инвентаризацию. Всегда.
Во-первых, сразу делаешь себе, так называемую "подушку безопасности", ведь в случае, если сотрудники, работающие на пункте до твоего выхода: либо ошиблись, либо не чисты на руку, либо что-то ещё произошло с товаром, то можно доказать не причастность.
Во-вторых, всегда можно приложить документ, как доказательство отсутствия определенного товара на пункте.
В-третьих, выявление проблем на пункте.

И на том пункте, были проблемы. Отсутствовало товара на 30 тысяч.
Весь список товара, включая все штрихкода, дату перевозки, а в некоторых случаях и дату выставления претензии по "не отправке товара", с указанием аккаунтов, кто работал в ту или иную дату, я отослала управляющей. А так же написала HR, которая подтвердила, что некоторые товары она "просто отдавала селлеру и забывала провести по системе", какие-то товары "просто куда-то делись"... Ну, вы поняли, у неё всё было "просто"!?

Товар, который был выдан селлеру, но не проведен, был выдан мной системно в присутствии селлера. Объяснив ситуацию, которая произошла полгода назад. Всё было, опять же, просто: нужно было поговорить с представителем продавца, который приходил на пункт, для отправки товара. Но никому, кроме меня, видимо это было не нужно. А селлер приходил на пункт каждый день.

Управляющая, которая с удивлением обнаружила, что на пункте, где работала её подруга, уже больше полгода отсутствует товар, на круглую сумму. Она пыталась сказать, что я что-то путаю, но переобулась мгновенно, когда ей были предоставлены подтверждающие сообщения от HR. После прочтения которых, я услышала, что за остальной товар, которого не хватает были выставлены претензии и произвели списание из Агентского Вознаграждения.

Написав в техподдержку, запрос об удалении оплаченных товаров с баланса пункта, я получила ответ, что никаких претензий за товар не выставлялось, и соответственно, вычетов не производилось. И одна единственная претензия, которая фигурировала, это была претензия по недовозу, за мелкий товар.

Зафиксировав всю информацию в отдельном чате, чтобы избежать вопросов в будущем, я продолжила работать. Конечно же, я потом пожалела, что выходила на этот пункт, так как начались попытки задавать мне вопросы по товару, который куда-то делся полгода назад. Мне, а не управляющей. Инициатива, начала еба... инициатора.

Показать полностью
1127

Страсти по Озону (спец пост)

Серия Страсти по Озону
Страсти по Озону (спец пост)

День добрый. Конечно же нет, я не напишу вам своих данных. Потому что вы, совместно со своими партнёрами, устроите на меня травлю в реальной жизни. Спасибо, но нет. Поскольку я видела неоднократно, что такое ваши чаты, где сливаются личные данные неугодных сотрудников, начиная от номеров телефонов, сканов паспортов до адресов проживания. Как людей сливают в так называемые "чёрные списки", просто потому что так захотелось. А доказательства того, что это происходит на постоянной основе есть.

Как интересно получается, вместо того, чтобы наладить внутреннюю работу пунктов, складов, технической поддержки (которая никогда ничего не знает), вы пытаете отбелить имидж компании на просторах интернета. Сотни тысяч людей, что на ежедневной основе сталкиваются с Озоном прибывают в тихом ужасе от того что происходит. На пунктах сидят уставшие и недовольные жизнью сотрудники, которым вместо помощи в решении ситуации и достойной зарплаты, устраивают "Дом 2" по камерам. На складах и в СБ работают сплошное хамло и "величие", которые от малой доли власти, возомнили себя членами Совета Федерации, как собственно и ИПшники, которые открываются, как грибы, на каждом шагу. Никому не дописаться и не дозвониться, ведь они сильно заняты, у них короны не поправлены.

Устройте проверку, пройдитесь по пунктам, посмотрите, какой у них стоит "порядок", не только в убранстве, но и по отношению к сотрудникам. Совершите рейд по складам, посмотрите, как они себя там ведут. Пообщайтесь с простыми сотрудниками в реальности, а не устраивайте слет "успешного успеха", которые в реальности просто смогли взять денег в кредит, а теперь они все такие Old money.

А обратная сторона медали, когда сотрудники сбиваются в группировки и обкрадывают ИПшников, вы годами документы не представляете, чтобы завести уголовное дело на этих аморалов. И всё понятно, потому что предоставив документы, подтверждающие что ваши сотрудники прошляпили подмену товара, вам придется возмещать ущерб селлерам, но проще списать с ИПшников.

Тарные ящики, которые со складов отправляются все сломанные переломанные, в то время, как совершенно новые, без единой царапины и какой-то наклейки, стоят в продаже на сайтах объявлений.

Постоянные изменения внутри системы, которая не работает толком, всё время зависает, логает и тупит. А это грандиозное обновление, что трусы и носки теперь можно возвращать после примерки. Класс.

Показать полностью
210

Страсти по Озону (часть 7)

Серия Страсти по Озону

Подарки в поставках.
Очень часто, на пункты приходили тарные ящики с сюрпризом:
Опарыши, в корме для собак, который давным давно стух и вонял так, что застилало глаза.
Разбитые в хлам сиропы для кофе, которые умники со склада складывали вместе с одеждой.
Так же, отправляли оливковое масло с белой одеждой, которое также превращалось в жидкость и стекло.
Рассыпанный товар, или сломанный, потому что стекло, а упаковано - никак.
Чьи-то экскременты. Так как я не зоолог, кому они принадлежат, вывод делать не берусь.
Мёртвые мыши, новорождённые мыши и прочее, прочее, прочее интересное среди коробок и пакетов с заказами.
Можно сказать интернету "спасибо", что он не передаёт запах, но передаёт фотографии...

И эти фотографии, лишь малая часть того, с чем приходилось сталкиваться каждый день на пункте. Если пришло что-то разлитое и разбитое, то необходимо помыть или протереть салфетками упаковки товаров, которые пострадали, сделать фото и видео каждого товара в поврежденном состоянии, чтобы аннулировать при приёмке, упаковать в отдельные пакеты, (которые частники почему-то не заказывают, дорого, видимо!) чтобы отправить в чистом тарном ящике назад с возвратами. А помимо этого, нужно и тарный ящик помыть и слить всю жидкость, а если разбилось стекло, то его нужно собрать в пакет, с сохранением штрихкода и отправить на склад. Если выкинуть осколки - с тебя спишут деньги, как за утерянный товар, по твоей вине.
И вот так проходит день за днём. Живёшь в ожидании новых приключений, которые поступят тебе вместе с товаром.

А тут ещё и товары селлера утерянные HRом, которая уволилась...

Показать полностью 7
219

Страсти по Озону (спец пост)

Серия Страсти по Озону

И так, это нужно было сделать. Версия 2.0.

Рассказать о том, как мне работалось в Озон, со всеми его несправедливостями и непроходимой глупостью, а также с постоянными переваливаниями ответственности с одного сотрудника на другого, и так до бесконечности, подстегнуло поведение ИПшников.

Меня кинули на деньги.

Об увольнении я предупредила за месяц, искала сотрудника на своё место, но владельцы пункта каждый раз находили к чему придраться в новом кандидате. В итоге, когда пришло время уходить, мы начали подводить итоги моей работы: 0 списаний по претензиям от склада, так как все претензии аннулированы; 1 сотрудник, которого я нашла себе в сменщики; инвентаризации каждые 3 дня и всё чётко: нет ни излишков, ни недостач; только положительные отзывы от клиентов.
Но владельцы пункта решили, что я недостойна выплаты денег, которые они были мне должны, о чём они сообщили мне по факту, когда я уже официально была уволена.

Мне написали: либо ты продолжаешь работать на пункте, либо мы не видим смысла тебе платить.

Я не вышла, ибо я не веду переговоры с деревенщинами, которые взяли кредит на пункт, у которого огромные проблемы с арендодателем. Об этом расскажу в отдельном посте.

Вся эта ситуация, плюс предыдущий опыт работы, с другим ИПшником, натолкнули меня на мысль о том, что мир должен знать своих героев, включая всю обширную сеть, которая не может предоставить адекватные и стабильные условия работы: ни для сотрудников, ни для клиентов (в лице селлеров и заказчиков).

И я расскажу очень много того, что было, пока я работала в этой сети.

Показать полностью
241

Страсти по Озону (часть 6)

Серия Страсти по Озону

О, Склад!
Нельзя винить только водителей и службу доставки в том, что товары приходят побитые, сломанные или не те, что изначально заказывали. Так как на складах творится истинный хаос. Товар валяется не только на полках, или в контейнерах, но и на полу. А при сборке, его просто закидывают в тарники, как багаж в аэропорту. И сотрудникам совершенно не важно, цемент у тебя, или хрустальная ваза заказана.

Когда продавцы отправляют товар, то явно никто не предполагает, что его будут хранить и транспортировать в формате "как придётся".

И это далеко не все фотографии, которые олицетворяют хранение заказов. Поэтому, в следующий раз, когда придёте на пункт и начнёте задаваться вопросом о состоянии вашего заказа, вспомните, что на складе, изначально, он хранился в состоянии полного пиз.... А сотрудник ПВЗ, просто выдаёт товар, и если он пришёл в такой упаковке, то уж, извините.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества