3710
Лига врачей

Арбидол. Честный разбор с комментариями врача3

Я врач-педиатр. Меня уже неоднократно просили сделать разъеб разбор про Арбидол, ссылаясь на биохимика в этом посте: Арбидол (Умифеновир) - фуфломицин или нормальный препарат? Разберёмся, где правда, а где ложь

Для ЛЛ: Арбидол - фуфломицин.

У меня есть бесплатный гайд "Что делать при ОРВИ у ребенка" - в нем подробно написано всё то, что я даю на своих консультациях. Жми сюда - Получить гайд.

Ну вот и настало время расставить все точки в вопросах мракобесия Арбидола.

Некоторые пункты необходимы, чтобы раскрыть тему. Часть информации взята с Википедии, но с моими комментариями. И вторая часть поста - мои комментарии на инструкцию Арбидола.

1) «Арбидол» — одно из торговых названий умифеновира.

2) Открыли в СССР В 1974 году и получено авторское свидетельство на средство для профилактики и лечения гриппа типа А и острых респираторных заболеваний.

3) Помимо России арбидол используется в Китае, в Нидерландах, в Белоруссии.

4) Арбидол продвигается маркетинговыми методами с 1994 года в России и по сей день.

5) В 2004 году Арбидол был запатентован производителем («Мастерлек») как средство против атипичной пневмонии (Видимо имеется в виду вирусной, а не микоплазму или хламидию).
*О компании Мастерлек поговорим дальше

В конце 2009 года Арбидол был включён Правительством России в государственный перечень ЖНВЛП что с одной стороны гарантировало продажи, а с другой — ограничивало максимальную стоимость.
*Хитрый ход, что если в списке ЖНВЛП, значит работающий и крутой. Но это не так.

6) Название Умифеновир – действующее вещество арбидола – было «придумано» ВОЗ только в 2011 году – и МинздравСоцРазвития в этом же году добавил это название в перечне лекарств, которые обязательно должны быть в аптеках.

*Опять же, то что ВОЗ дало название действующему веществу – это не значит, что эта молекула обладает каким-либо эффектом.