iamtyr
Закрытый переезд или заявка в лигу тупых
Это было давно. По утрам я ездил на электричке в институт из родительского дома. Конечно, собралась небольшая компания постоянных. С нами ездила какая-то девочка, естественно имени ее уже не помню.
Вот в одну из поездок, сонно глядя в окошко она выдала:
- Это очень плохое место.
- Какое место?
- Вот эта деревня.
- Почему?
- Я давно наблюдаю за этой деревней. Мы каждое утро тут проезжаем на электричке. Тут всегда стоит очень много машин на переезде. И просто люди пешком стоят ждут.
-И?
-Что и? Переезд всегда закрыт! Они ждут наверное по под дня, а может и больше.
- А… Не может быть.
- Да, может. Я смотрела не только по утрам, когда на учебу еду, но и вечером и вообще всегда.
Не знаю где она сейчас и как связаться, но если ты читаешь это, то знай я вчера проезжал этот переезд на поезде.
Так вот, прошло 15 лет и ничего не изменилось - переезд все ещё закрыт!
ТБ придумали трусы)
Как бы я хотел верить во что-нибудь так же как он верит в надежность этой корзинки)
Вирус с доставкой на дом
Поехать на рыбалку нельзя - есть какой-то минимальный риск контакта через заправки.
Бегать в парке нельзя - есть хз какой риск.
Шашлыки - вообще под общим порицанием.
А эти «борцы с вирусом» достойны всеобщего одобрения? Они же понимают, что они посещают потенциальные зоны заражения и после разносят в новые места?
Они же даже не сменили бахилы и перчатки!
Про яжматерей и про яненавижуяжматерей.
Сейчас много статей про яжматерей. Откуда лезет все это безумие? Давайте я все упрощу(нет).
На свете есть дуры, на свете есть быдлобабы Их много. Иногда они рожают. Они не становятся от этого «яжматерями» - они продолжают оставаться дурами и быдлом, но теперь у них ещё есть ребёнок. Если бы ребёнка не было, они бы были дурами и быдлом.
На свете есть дураки (мужчины и женщины), на свете есть быдлолюди. Их много. Их рожают. Они думают, что становятся лучше, высмеивая группу людей. Они придумали ярлык «яжмать» и упоминают его при любом удобном (необязательно) случае. Они специально посещают форумы и выбирают наиболее тупые посты, а если их нет - можно и придумать (не сложно). Сегодня я слышал как обсуждали «яжматерей» пи..юки лет десяти. Серьезно, школота обсуждает яжматерей?
Хотелось бы спросить у людей, продвигающих этот бренд. Вы ведь понимаете, что на ряду с выражением «яжмать» вы окрашиваете говном выражение «Я мать»? Ваше наслаждение от упоминания тупости «яжматерей» не лучше самой этой тупости.
Можно и даже нужно высмеивать тупость и быдлость, но не ограничивайте себя одной группой людей - матерями. Ищете эти замечательные качества у всех представителей рода людского.
Надеюсь, я смог донести хоть до одного, что нет никаких «яжматерей», а есть быдло и дебилы любого пола, возраста, социальной и религиозной принадлежности.
Про риелторов 3
Итак этот пост про покупку квартиры.
Предыдущие посты https://pikabu.ru/story/pro_rieltorov_6187756 и https://pikabu.ru/story/pro_rieltorov_2_6188368
Вот как мне решить этическую дилемму и написать как выгодно купить квартиру если в прошлом посте я писал как выгодно ее продавать?
Ладно, начнём. Итак вы решили купить квартиру. Не будем скрывать, что на сегодняшнем рынке купить квартиру дёшево вам мешают только другие покупатели и ,как не странно, риелторы)
Как искать? Интернет в помощь (циан, домофонд, яндекс, емлн), а так же смотрите на рекламу в окнах подходящих домов. Если по объявлению отвечает риелтор, не поленитесь поискать эту же квартиру в других источниках, скорее всего найдёте собственника. Обзваниваете все варианты. Неадекватные отметаете.
Торгуетесь сразу. Спрашивайте минимальную цену за которую готовы отдать. Помним, что это не последняя цена, а первая при торге. Следующая фаза торга - торг предметный (скидка за старую сантехнику, за разбитую плитку, за щели в окнах). И последняя фаза торга - когда покажете деньги)
Смотрите на время, которое продаётся квартира. Помним психологию, все собственники проходят стадии: отрицание - гнев - торг - принятие. Торговаться в первых двух стадиях бесполезно) Помните, что никто не продаёт квартиру просто так. Для этого есть причина. Если есть возможность, то подождите пока причина не займёт главное место в жизни. Но помните, кроме вас есть и другие покупатели. Поэтому каждого после просмотра оставляйте собственнику своё предложение по цене и контактный телефон. Сейчас он не примет его, но кто знает, какая ситуация будет у него завтра.
Все, вы ее нашли! Надо внести аванс. Тут важный момент. Если вы заинтересованы в этой покупке - вносим большой задаток. Если сомневаетесь - вносим маленький аванс. При срыве сделки по любой причине аванс возвращается покупателю и все. При задатке другая история. Если покупатель отказывается от сделки, то задаток остаётся у продавца. Если же отказывается продавец, то он возвращает его в двойном размере. Естественно там прописываем паспортные данные, данные объекта, цену и сроки.
Далее сбор документов, их проверка и подача в регпалату, а так же закладка денег в ячейку (можно в банк, можно в депозитарий)
Сейчас более 80% сделок - это ипотека. Поэтому волноваться по поводу сопровождения сильно ненадо. Банк сам готовит договор, организует ячейку и скажет какие документы нужны от продавца. Если квартира «мутная» банк ее скорее всего не одобрит. Я бы рекомендовал при покупке обратиться к юристам для проверки документов (это не дорого), но чтобы не ходить к ним со всеми вариантами квартир я опишу основные риски.
Важно! Даже юристы не дадут вам 100% проверку чистоты, но они скажут вам какие риски возможны. На основании этого вам принимать решение.
В общем случае Для вас основные риски - это:
1. отказ в регистрации росриестром договора дкп. Поясню, если вы проводите альтернативную сделку (продаёте и сразу покупаете квартиру) то для росриестра это две различные сделки и есть небольшая вероятность регистрации одной и отказ в другой. Например, из-за ошибок в документах, вплоть до одной буквы. Потеряете время и возможно развалиться сделка. Внимательно проверяйте Документы.
Если сделка одна, ее тоже могут завернуть - опять же потеряете время. Проверяйте Документы.
2. расторжение сделки судом. Вот тут все херово. Скажу сразу, что невозможно проверить у продавца:
- наличие справок нд и пнд, полученных в других странах
- наличие внебрачных детей
Сложно проверить кого обделили при приватизации:
- выписанные на момент приватизации в армию, тюрьму
- первые 3 года проведения приватизации дети не включались в неё
Обращайте внимание:
Самое страшное - наличие учета по нд и пнд. Даже присутствие врача и нотариуса на сделке не гарантируют ничего.
Помните, что наследство по завещанию может быть оспорено.
Банк скорее всего забракует квартиру если было более 5 переходов прав собственности.
Все обременения должны быть сняты до регистрации прав.
Все сделки с долевой собственностью заверяются натариально.
Все сделки с несовершеннолетними и недееспособными собственниками проходят под контролем органов опеки
Долги по капремонту переходят на новых собственников.
Заниженная стоимость в договоре. Я категорически против. Но есть разные мнения. На остаток суммы пишется допсоглашение. Однако, как повернётся в суде в случае аннулирования сделки неизвестно. Основой документ - это дкп, а допсоглашение может быть принято к рассмотрению, а может и нет. Короче, это риск.
В условиях доступа к банковской ячейки обязательно укажите бумажное и физическое освобождение квартиры в определенный срок, т.е. Все выписались и свалили из вашего нового дома)
Не забывайте оформлять акт приема-передачи квартиры.
Проверьте долги по платежам.
И последнее. Что делает нотариус? Нотариус заверяет, что человек внешне похожий на фотографию в документе, внешне похожим на паспорт, находясь в состоянии внешне схожим с нормальным расписался в предложенном документе)))
Во время всего процесса вас будут осаждать риелторы. Как бы вы себя с ними не вели, не соглашайтесь молчать при встрече с собственником. Ваше молчание нужно, чтобы и вас и продавца «продавить» и получить скрытку.
Всем удачных покупок!
Про риелторов 2
Здравствуйте. Выбрали тему как продать квартиру самому. Посему так и быть. Вот первый пост https://pikabu.ru/story/pro_rieltorov_6187756
Сразу хочу вас предупредить, что я не юрист. Законодательство в сфере недвижимости меняется раз в две недели, поэтому за юридическими ответами обращайтесь к юристам. Я расскажу процесс с точки зрения маркетинга и продаж. Мы не будем обманывать покупателей. Наша задача - получить преимущество над другими продавцами.
Квартира - это дорогой продукт (даже самая дешевая). Поэтому не ленимся и составляем Маркетинговый план продажи. Любой маркетинговый план базируется на 4 основах (если кому интересно, то это - закон 4п):
1. Продукт. Это Квартира. А именно то, что она из себя представляет. Поймите, люди не покупают бетонные стены - они покупают Мечту. Подготовка квартиры к продаже. Если у вас цена в рыночном диапазоне, то будут выбирать из равноценных вариантов. Нам нужно преимущество. Мы не хотим скидывать цену, мы хотим продать как можно дороже.
- генеральная уборка (обязательно)
- моем окна и вставляем все лампочки (тёплый свет, не слепящий, не галоген)
- убираем все религиозные символы (конфликт религий нам не нужен)
- убираем животных (человек с аллергией будет думать не о покупке, а о том как скорее уйти)
- максимально обезличиваем (убираем фото, почетные грамоты, семейный фарфор, скатерть шторы и покрывало - максимально нейтральных тонов)
- убираем дефекты (подклеиваем обои, прибиваем оторванный наличник, если обновите обои будет просто супер, ...)
Перед приходом покупателей:
- не готовим еду, не курим, не используем парфюм и освежители воздуха.
- можно сварить кофе или положить в духовку корицы для запаха
- приготовьте бахилы
- продумайте когда вы будете показывать квартиру и приготовитесь к показам
-не в коем случае не спихивайте показы на арендаторов, если они там сейчас живут (им не выгодно ее продавать)!!!
2. Прайс. Цена квартиры. Вопрос неоднозначный, но есть ряд закономерностей. Рыночная цена - временное согласие по цене и несогласие по стоимости. Короче, квартира стоит столько, сколько за неё готовы заплатить, и если эта цена вас устроит, то сделке быть. Все просто)
- обычно первая цена продавца завышена не менее чем на 20%., а покупатель сперва хочет на 20% ниже рынка)
- цены по которым выставлены квартиры конкуренты в рекламе - это цены по которым они рекламируются, но не продаются.
- Оптимально узнать по каким ценам были проданы квартиры в вашем раене и ценовом сегменте. Например, выписать эти квартиры с телефонами и после снятия их с рекламы позвонить и спросить за сколько продали. Говорите правду, что хотите продать свою и узнаете цену продажи. Человек свою продал. Он Вам на радостях все расскажет)
- если не с чем сравнивать. Например нет больше 7комнатных, то сравнивайте с ценой квадратного метра.
- продавцов сейчас намного больше покупателей
- не торгуйтесь по телефону
- не делайте скидку сходу (мы же знаем, что торгуются по цене минимум 3 раза)
- скидки или комиссии для агентов называйте только после твёрдого предложения от них по цене покупке их покупателя
- порой квартиры продаются намного дороже рынка. Я лично знаю тех кто продал за 2,5кк при максимальной оценке и анализе конкурентов на уровне - 1,6кк. Случится ли это с вами и если случится то когда? Не скажет никто. Выбираем между сроками и ценой)
Все ждут повышения ставок по ипотеке. Из этого есть два ожидания:
- после повышения ставок количество покупателей сократиться
- кратковременно активизируется активность у тех, кто одобрялся по старым ставкам.
3. Промоушион. Продвижение или реклама.
Где разместить:
- циан
- авито
- емлн
- яндекс
- банер на окно
Остальное хрень.
Сделайте коллаж и отправьте всем контактам по мессенджерах и в соцсетях. Попросите репост. Не стесняйтесь)
Фотки - должны быть хорошие (открываем сайт по ремонтам квартир и сравниваем со своими). Текст - побуждающий к действию (надо брать! Больше таких квартир не будет!,...) План квартиры - обязательно. Лучше его сделать в 3д. Сейчас полно бесплатных приложений - делается за 15 минут.
Теперь проникнитесь идеей. Нужно создать большой спрос в сжатый срок! Если Звонков долго нет (10 дней) - чуть снижайте цену. К Квартире которая долго висит в рекламе пропадает интерес. Если зависла надолго - снимайте с рекламы, пересматривайте маркетинг и подавайте заново. Если есть просмотры - но нет покупателей, то что-то не так с квартирой. Узнайте что. Люди же приходят смотреть по вашей цене!
4. Плейс. Место где продвигается товар (это по классике). Я бы сказал, что в нашем случае это целевая аудитория. Кто ваш покупатель? Зачем он ее покупает? Посмотрите на квартиру с его точки зрения.
- под сдачу
- уединенный тихий раен
- близко в институт ездить
- исторический центр
- сосед рок-музыкант
Опишите ему квартиру исходя из этих особенностей.
А теперь бонус на миллион! 4 вопроса, которые заделают для вас больше, чем 100 риелторов.
После каждого просмотра задайте их людям:
- что вам понравилось в этой квартире?
- что вам не понравилось в этой квартире?
- если мы устраним, то что не понравилось вы готовы ее купить?
- за какую сумму вы готовы ее купить сейчас?
Вы узнаете свои сильные и слабые стороны, а самое главное вы получите предложение по цене. Пусть оно вас сейчас не устроит, но вы будете знать его. А это уже предмет для торга! Удачных продаж!
Пы. Сы. Парочка ответов Для @al505
- я указал высококонверсионные сайты, а их сотни. Риелторы используют их для отчета перед клиентом. Типа, смотрите мы рекламируем вас везде!
- базы есть, типа Винера и навигатора. Это агрегаторы с сайтов и не более. Там нет ничего, чего нет в открытой рекламе. Их польза для не риелтора стремиться к нулю.
- софт для риелторов есть. Это - срм системы самописные и коммерческие. Там много всего можно делать, но опять же для не риелтора они не нужны.
- фейк отличить от риала можно по звонку. Представьтесь риелторов при звонке и вам не будут вешать лапшу на уши)
Про риелторов.
Хочу написать пару постов про агенства недвижимости если будет интерес.
Я не риелтор, хотя близко знаком с этой темой. Я сейчас общаюсь с рядом риелторов по долгу службы, а так же по молодости проходил обучение этому ремеслу в течении двух недель (не ради работы там, а ради изучения вопроса изнутри АН).
Темой первого поста я выбрал как риелторы ищут клиентов.
Для начала немного статистики. Данные взяты из открытых источников и из обучающих курсов подготовки стажеров в АН. Итак, в Спб в год проходит порядка 100000 сделок по вторичке в год, т. е. 200000 потенциальных клиентов для АН. Половина из них не пользуются услугами риелторов от слова «совсем». В агенства недвижимости и к знакомым риелторам на начальном этапе обращается не более 10%. Из этого мы видим, что около 90000 клиентов будут пользоваться услугами риелтора, но пока не знают об этом.
Ок, продолжим. В Питере активно работает около 15000 риелторов. К этому нужно добавить стажеров. Хз сколько, но остаётся в этой профессии хотяб на 3 месяца 1 из 20. Прикинем, что одновременно на рынке около 30000 стажеров. 2 сделки на 1 риелтора в год. Прикольно, не правда ли? На самом деле 1 сделка в месяц это уже считается хорошим результатом. И да, я знаю риелторов с 3 сделками каждый месяц, но речь не о них.
Итак, мы видим, что клиентов всем не хватает. Мы подходим к предмету нашего поста. Схемы «ловли» клиента. Хочу сразу сказать никаких тайных баз покупателей у АН нет и быть не может. Включите воображение. Вот хотите вы купить квартиру, т.е. вы покупатель. В какой базе вы есть? Да и вообще, какие общие базы если на 45000 агентов 90000 клиентов. Ну кто поделиться с коллегами информацией о своём «горячем» клиенте? Смешно.
1. Холодный обзвон. Как только вы разместили информацию о продаже квартиры вам начнут звонить. Как правило собственники сперва завышают стоимость в объявлении и поэтому интересуются вашей квартирой в большинстве своём агенты. Вариантов звонка множество. Могут напрямую предложить работать с АН, могут сказать, что ищут своему клиенту, есть и более экзотические варианты.
2. Прямой контакт. Придут к вам на осмотр. Может один агент, может с подставным покупателем. Задача продать вам себя (договор). Схема работы самая разная. Основные моменты:
- Произвести профессиональное первое впечатление (не будет второго шанса произвести первое впечатление)
- выяснить ваши потребности (проблемы, страхи)
- усилить их
- предложить решение по этим проблемам
- отработать возражения
- закрыть сделку на договор
Все это происходит путём использования открытых вопросов. Более подробно о этом почитайте «Техника продаж СПИН»
3. Фэйки. Размещение в рекламе (интернет, расклейка, реклама в ящиках) несуществующей квартиры с «привлекательной» ценой. По телефону вам скажут, что эта Квартира под залогом/ временно не продаётся и пр., а так же предложат показать другие или заключить договор на подбор и сопровождение.
4. Реклама существующей квартиры без разрешения собственника по заниженной или завышенной стоимости. Тут попытка «взять на договор» как покупателя так и продавца после показа.
5. Реклама сопутствующих услуг как то: ипотечная помощь, юридическая консультация и т. д.
Все эти пути создают поток Лидов, который потом обрабатывается по различным схемам.
Я думаю для разминки хватит. Напишите в комментариях о чем написать или не писать больше никогда. Вот примерные темы: как продать квартиру самому, как правильно торговаться, что проверить в первую очередь, как работать с агентствами (если всё-таки решились)