Серия «Родом из СССР»

8. ОКОД против группировок

Накануне 23 февраля девчонки-одноклассницы сделали мальчикам шикарный подарок: короткую пластиковую удочку для зимней рыбалки. Нужно было срочно готовить ответный подарок - Восьмое марта не за горами. Девчонок ожидали более скромные дары: пластиковый гребешок и одинокий тюльпанчик.

После праздников классный час Роза Захаровна проводила вместе с сотрудником милиции - инспектором по делам несовершеннолетних. Вернее, классный час проводил милиционер, а учительница просто сидела и поддакивала ему. Не подумайте плохого: у них в классе никто ничего противозаконного не натворил. Дяденька-милиционер нудным голосом прочитал лекцию об опасности группировок: нельзя вступать в преступную группировку, потому что потом очень сложно, практически невозможно уйти из нее; что там заставляют совершать преступления и конечный путь оттуда - это только тюрьма или колония для несовершеннолетних.

Леля - нагловатая девочка, которая уже начала краситься и носить колготки в сеточку, обладавшая характером, что за словом в карман не полезет, подняла руку, ожидая разрешения задать вопрос инспектору. Она спросила: «На самом деле, личности группировщиков всем известны, милиция знает где они живут. Почему нельзя взять их всех арестовать и посадить в тюрьму?»

Милиционер даже немного опешил от такого вопроса и начал осторожно подбирать слова для ответа: «Видите ли, одного факта, что подросток состоит в группировке ещё не достаточно для лишения его свободы, необходимо доказать, что он совершил какое-либо преступление. А вообще, ребята вы и сами можете вступить в ОКОД - в оперативный комсомольский отряд дружинников и помогать милиции в борьбе с группировками». «А мы же ещё не комсомольцы!» - парировала Леля. «На самом деле в ОКОДовцы принимают и пионеров, прежде всего мальчишек, но также берут и девушек, если изъявят желание» - ответил инспектор.

После проведенной лекции часть ребят из класса решили стать окодовцами, чтобы противостоять группировщикам. Им в штабе дружины выдали значки «ВЛКСМ-ОКОД», которые впрочем не стали прицеплять на школьный пиджак, а попрятали в карманы. Артур не стал вступать в ОКОД, потому что был слишком осторожным, а Кирилл не вступил, потому что имел в близких приятелях участников группировки.

Несколько дней спустя на перемене, ребята ожидали как откроется кабинет литературы, в школьном коридоре появились группировщики-мотальщики Француз и Славец. Они выстроили мальчишек в ряд вдоль стены и с угрозой спрашивали, проходя мимо каждого: «Есть окодовцы?! Ты окодовец?!» Артур вжался в стену, от страха ему хотелось провалиться сквозь землю. Все одноклассники друг за другом отвечали: «Нет. Я не окодовец».

«Ну я окодовец!» - вдруг бесстрашно проговорил Женек. Француз со Славцом медленно подошли к нему. Артур услышал звуки нескольких хлестких ударов по лицу и корпусу, Женёк согнулся от мучительной боли и тихо завыл от бессилия. «Вешайся, козлина! Завтра снова получишь!» - сказал Славец и удалился с Французом, шагая приблатненной походкой по школьному коридору.

На следующий день Женек не пришел на учебу. Не было его и на второй день. На третий день Евгений появился в классе. Несмотря на синяки на лице, он выглядел довольным: «Выловили со старшими окодовцами Француза и Славца в школьной столовой, вывели их оттуда и так отлупили, что они молили о пощаде».

Неизвестно было это так или нет, но Артур больше не видел, как группировщики избивали Евгения в школе, впрочем, и Женёк больше не имел возможности выйти из состава ОКОДа, пока жил и учился в городе.

Продолжение следует…

Показать полностью

7. Спартак и макулатура

Во время проведения классного часа Роза Захаровна объявила школьникам, что завтра необходимо принести макулатуру, так как между учащимися проводится соревнование: какой из классов больше всего её соберет.

Артур когда прибежал домой после уроков, радостно заявил матери: «Завтра нам сказали макулатуру принести в школу!» Мама в это время с ложечки, кормившая младшего братика, сказала строго сыну: «Иди в кладовку, там стопки связанных газет, возьми сколько сможешь унести. Переоденься только, а то школьную форму всю перепачкаешь!»

Родители Артура и правда выписывали много газет: «Труд», «Комсомольская правда», «Пионерская правда» и журналы «За рулем», «Крокодил», «За рубежом», которые после чтения аккуратно подвязывались в стопочку и уносились в кладовку на лестничной клетке, где в деревянном ящике хранилась картошка. На деревянном ящике обязательно висит амбарный замок, чтобы никто не покусился на семейное добро.

Несмотря на любовь к чтению, газеты Артур пока не очень любил читать, больше листал журналы «Крокодил» и «За рулем», где разглядывал смешные картинки и красивые автомобили. Недавно он за несколько дней буквально проглотил книгу Рафаэлло Джованьони «Спартак». В своем воображении Артур представил огромный римский Колизей, набитый людьми в белоснежных тогах, где на арене не на жизнь, а на смерть сражаются гладиаторы, обреченные на смерть. Затем армия восставших рабов под предводительством Спартака марширует по пыльным дорогам Италии. Наконец, подростка до глубины души потрясла героическая гибель Спартака, и как пленных рабов римляне прибили на деревьях вдоль дороги и оставили их там умирать в муках. В школе на уроке литературы Артур даже поспорил со своим другом Кириллом - кто сильнее: Спартак или Евпатий Коловрат.

Также по телевизору недавно показали новый многосерийный фильм «Михайло Ломоносов», где рассказывался жизненный путь великого русского ученого, а также упоминались многие другие исторические фигуры. Если честно, Артуру не очень понравился фильм, особенно части про учебу Ломоносова в патриархальной России, но очень запомнилась серия, где будущий ученый жил в Германии и хоть обучался в университете, но там бурлила веселая и вольная студенческая жизнь, показывались красивые уютные немецкие городки с булыжной мостовой и нарядными пряничными домиками.

«Пошла я как-то на лужок.

Тра-та-та-та-та

Там захотел меня дружок

Тра-та-та-та-та

Он взял меня под локоток

Тра-та-та-та-та

И прямо в рощу уволок

Тра-та-та-та-та»

После просмотра фильма Артур понял, что стать Ломоносовым ему не грозит, так как все-таки он не любит упорно учиться.

Вечером после работы отец принес газету «Вечерняя Казань», где была напечатана его фотография: его как передовика производства разместили в местной газете. Отец купил сразу несколько экземпляров газеты этого тиража, чтобы раздать их своим родственникам и друзьям. Мама на радостях пожарила на ужин целую сковороду с кусками курицы с картошкой. «Вот оно счастье!» - подумал Артур, когда доедал второй кусочек курицы.

Продолжение следует…

Показать полностью

6.Vacances

Эти летние каникулы Артур провел в деревне у бабушки. Также в деревне жили мама с маленьким братиком. Отец приезжал в деревню только на выходные, так как работал в городе. Артур часто катался на своём велике «Уральце», ходил с дедушкой на рыбалку, ел вкусную сахарную клубнику прямо с грядки; бабушка часто напоминала ему, чтобы он не забывал помыть ягоды. Правда и в деревне мама заставляла Артура помогать бабушке по хозяйству: все также мыть полы в доме, чистить каждое утро от птичьего говна курятник, вечером таскать воду для поливки огорода, а когда рядом с деревней приехали на раскопки древнего городища археологи и набирали подростков на работу, то мама отправила его на подработку.

Археологи ребят покрепче поставили на лопату копать разлинованные участки, а мелюзга вроде Артура должна была ситом просеивать перекопанную землю. Тем кто копал платили 5 руб. за рабочий день, а тем кто просеивал - 3 руб. в день. Артур отработал семь дней, потом археологи оставили только самых крепких ребят, а мелких отправили по домам. Во время работы экспедиция находила ржавые наконечники от стрел, кости, обломки точила для ножей и очень редко древние монеты. В конце месяца Артур получил свою первую в жизни зарплату в размере 21 руб. «И что ты хочешь купить, сынок?» - поинтересовался отец у сына. «Хочу часы на руку», - ответил Артур. И на следующие выходные отец привез ему красивые наручные часы с голубеньким циферблатом. На них была даже маленькая секундная стрелка. «На часы ты сам заработал, а вот ремешок мы тебе купили!» - зачем то внесла уточнение мама.

Также после проблем с французским языком, мама купила ему дополнительный учебник учебник, и Артур мучительно зубрил слова: «вэканс», «вояж», «комансава», но особенно ему нравилась фраза «А ля гер ком а ля гер».

Ещё во время каникул по телевизору показали интереснейший минисериал «Спрут» про то как бесстрашный комиссар Каттани, одетый всегда с иголочки, разъезжая в шикарных автомобилях иностранного производства в объятиях прекрасных девушек, посреди удивительных красивых пейзажей Италии отчаянно борется с тайной преступной организацией - с мафией. Мафия чтобы заткнуть рот и сломить сопротивление, убивает честных полицейских и гражданских, которые посмели дать показания против преступников. Одним словом, просто ужас, что творится на капиталистическом западе.

Первого сентября Артур с гордостью пришел на школьную линейку. За прошедшее лето все его одноклассники подросли, девчонки ещё больше похорошели, и он сам себя чувствовал почти взрослым. Из школьных динамиков звучала песня: «Учат в школе, учат в школе, учат в школе». Вот бы каждый день в школе проходил бы также весело.

Не успела учеба войти в свою колею, как классная руководитель Роза Захаровна велела завтра одеться по рабочему, надеть сапоги, взять ведра и собраться завтра с утра на школьном дворе. Мальчишки были безусловно рады, что вместо скучных уроков, их повезут убирать картошку. Но действительность оказалась ещё радужнее: их собрали в колонну по двое и повели по шоссе в сторону колхозных полей (напоминаю, что их школа находилась на окраине города, дальше начинались близлежащие деревни). Пройдя пешком три км, ребята до двух часов дня собирали черноплодную рябину и насыпали их в приготовленные пластиковые ящики, а затем учительница повела их обратно в город. Перед этим им разрешили набрать и себе немного черноплодки. День прошел просто замечательно и никаких домашек на сегодня!

Продолжение следует…

Показать полностью

5. Радиация

Наконец прошла зима, также быстро пролетели март и апрель, наступили майские праздники. Приятно светило солнышко, мальчишки по вечерам ловили летающих майских жуков. Артур был счастлив, что хоть несколько дней не нужно будет ходить в школу, хотя и дома было мало чего веселого. Когда отец приходил с работы, мама начинала на него кричать, что она устала, ничего не успевает, что отец должен ей помогать. Отец на это только тяжко вздыхал. Артуру тоже доставалось: он ходил за детским питанием для братика на молочную кухню, в магазин за продуктами, также мыл посуду и полы в квартире, выкидывал мусор.

А в школе Артур боялся попасть на глаза местных хулиганов. Недавно его друг Кирилл столкнулся в школьном коридоре с чиграшом Французом. Француз сразу же попытался наехать на Кирилла: «Ты че такой широкий что ли?» Перепалка между ними быстро перешла в короткую драку, где Француз и Кирилл встали в боевую стойку и обменялись парочкой ударов. Потом Француз сказал Кириллу: «Я тебя еще найду!» и дальше ушел по своим делам.

Все это происходило на виду одноклассников, ожидавших звонка на урок. На следующей перемене одноклассники прибежали к классной руководительнице Розе Захаровне и рассказали, что Кирилл подрался с группировщиком Французом, учеником параллельного класса, и этот хулиган обещал закопать их одноклассника Кирилла. В течении дня Роза Захаровна отыскала Француза и предупредила его о последствиях, если он будет преследовать Кирилла. Затем Француз все таки подловил Кирилла и предъявил ему: «Ты че на меня настучал?» Кирилл ответил, что он тут, вообще, ни причем, это одноклассники все рассказали классухе. Конфликт на этом между ними был завершен.

У Артура случился другой, скорее забавный, но для него неприятный и болезненный случай с классной руководительницей. Роза Захаровна вызвала его отвечать к доске на уроке французского. Как назло французский язык никак не давался Артуру, это же не русская литература. На доске висел плакат с изображениями предметов. Учительница показала указкой на рисунок туфли и сказала: «Отвечай, что это?» Артур как баран на новые ворота уставился на картинку. «Говори же скорее!» - торопила его учительница. «Сетен..» - неуверенно начал Артур и запнулся. «Ну туфля» - как бы подсказывала Роза Захаровна. «Сетен туфля!» - радостно ответил Артур и весь класс согнулся от неудержимого хохота. «Тихо там, успокоились! Садись, два!» - недовольно сказала классная, и Артур обреченно побрёл на свою парту.

Вечером вся семья традиционно собралась перед вечерними новостями. На экране диктор серьезным тоном зачитывал с бумажки: «На Чернобыльской АЭС произошла авария. Принимаются меры по ликвидации последствий аварии. Эвакуированы жители близлежащих поселков. Уровень радиации понизился за истекшие сутки. Работа предприятий, колхозов и учреждений в округе проходит в обычном режиме. Западные буржуазные средства массовой информации распространяют нелепые и ложные слухи якобы о тысячах погибших от радиации».

«Мама, а что такое радиация?» - спросил Артур. «От атомной энергии человек может заразиться радиацией, может заболеть или даже умереть». Артур все равно ничего не понял из объяснений мамы, но вспомнил как в школе они играют в «сифу». На школьной перемене обычно бралась влажная тряпка для вытирания доски - «сифа». Водящий с тряпкой гоняется за другими игроками, которые убегают. В конце концов он кого то догоняет и дотрагивается до него «сифой». Настигнутый в свою очередь начинает бегать за другими. И так продолжается до окончания школьной перемены.

5. Радиация Радиация, Игры, Воспоминания из детства, Детство в СССР, Детство, Ретро-игры, Чернобыль, Группировка, Хулиганы, Драка, Детство 90-х, Текст, Длиннопост

Продолжение следует…

Показать полностью 1

4. Пистоны

Отец Артуру с 13-й зарплаты купил металлический блестящий револьвер, который выглядел как настоящий и стрелял пистонами, только вот пистонов не было. Артур после окончания уроков предложил Кириллу съездить в магазин детских товаров и купить пистонов. В прошлом году сам Кирилл взял его с собой, и они доехав до магазина, купили там пистоны в пачках. Тогда револьвера у Артура еще не было, поэтому он хлопал пистонами, ударяя по ним металлическими килограммовыми гантелями. При взрыве пистонов раздавался громкий хлопок и в комнате стоял запах горелых спичек.

Кирилл ответил Артуру: «Нет, дружище. Я не поеду и тебе не советую. Рафа сказал, что лучше в другую коробку на чужую территорию не суваться. Могут деньги отобрать и по шее получишь!» Артур удивленно: «Мы же в прошлом году ездили и все нормально было». Кирилл объяснил: «Тогда мы еще мелкие были. А сейчас могут остановить и спросить: «Откуда будешь? С кем мотаешься?»

Артур задумался: без Кирилла ехать было еще страшнее, но пистонов очень хотелось, без них револьвер был как не настоящий. Их микрорайон находился на окраине города, они сами заехали в свою квартиру только два года назад. Вокруг их дома строили новые многоэтажки. До магазина детских игрушек нужно было ехать пять остановок на автобусе. Магазин находился в 50 метрах от остановки, поэтому риск нарваться на неприятности был минимальный. Артур сел на автобус, доехал до нужной остановки, быстро дошел до магазина. К счастью, пистоны в магазине продавались. Артур купил на все деньги несколько пачек, вышел из магазина, соблюдая правила ПДД, по пешеходному переходу на зеленый цвет светофора перешел на другую сторону и сел в первый же автобус, который следовал по направлению его родного микрорайона. К его удивлению автобус проехал всего три остановки, высадил всех пассажиров и развернулся в обратную сторону. Артур с ужасом осознал, что он сейчас находится на территории вражеской группировки «осьмовских». Он вспомнил, как на неделе группировщики с его школы горячо обсуждали недавний «набег» «осьмовских» на их территорию. А один из них по кличке Француз достал из кармана кастет и демонстрировал своим собеседникам как он наносил удары этим кастетом во время драки.

Артур быстрым шагом двинулся по тротуару вдоль проезжей части в сторону своего микрорайона. По дороге он прошел мимо ликеро-водочного магазина, где на морозе толпилась длинная очередь озлобленных мужиков. Над входом в магазин был натянут транспарант, где на красном фоне крупными белыми буквами было написано: «ТРЕЗВОСТЬ - НОРМА ЖИЗНИ!». Один хохмач на фасаде магазина нацарапал веселую частушку:

«Было три, а стало пять, Все равно берем опять. Даже если будет восемь - Все равно мы пить не бросим. Передайте Горбачу - Нам и десять по плечу!»

Несмотря на пережитые страхи, Артур благополучно добрался до дома и сел за уроки, так как младший братишка спал безмятежным сном младенца после кормления, и в квартире нельзя было шуметь, т.е. стрелять пистонами категорически.

4. Пистоны Страшные истории, Страшно, Страх, Детство, СССР, Детство в СССР, Михаил Горбачев
Показать полностью 1

3. Ускорение

Как бы долго не длились летние каникулы, но они имеют свойство заканчиваться. Поэтому когда Артур 1-го сентября пошел в 4-й класс, то его ждало много изменений. Во первых, их учебный процесс проходил не в одном помещении школьного крыла для 1-3 классов, а занимались они в кабинетах по всей школе. Необходимо было знать свое расписание, уметь находить нужные классы. Впрочем, этому Артур быстро научился. Во вторых, вместо учительницы начальных классов по всем предметам Зульфии Рахимовны теперь были разные учителя согласно своему предмету, а классная руководитель у них теперь была учитель французского Роза Захаровна.

Артуру очень понравились уроки по истории, а также уроки русской литературы, которые вел пожилой мужчина интеллигентного вида (всегда в костюме, белой рубашке и с галстуком, от него приятно пахло одеколоном). Уроки рисования вела веселая молодая девушка, со светлыми волосами, необычайной красоты, всегда вежливая; только ученики иногда замечали у нее плохо затонированные синяки на лице, а потом она куда-то пропала. Вместо нее появился худенький бородатый хмырь. Как-то Артур вместе с Кириллом шли домой, этот учитель рисования высунулся с балкона и крикнул пропитым голосом: «Пацаны, подскажите сколько время?»

Больше всего проблем у Артура и Кирилла возникло с предметом физическая культура. Физрук Анатолич в спортивном костюме обзывал учеников мешками и жиртрестами за то, что они не умели подтягиваться, делать на турнике подъём и переворот, прыгать через козла и обещал им, что они ощутят полный ад, когда их призовут в ряды советской армии.

Поэтому Артур с Кириллом решили заняться бегом перед занятиями в школе. В одно утро, когда они пробежав пару кругов по школьному стадиону и переводили дух возле турников, к ним подошел мальчишка с пятого класса, закурил сигарету и усмехнувшись спросил: «Ну что тренируетесь?» Кирилл, как более общительный был с ним знаком и в ответ спросил его: «А ты что, Рафа, уже куришь?» Рафа немного смущенно ответил: «Так, пока балуюсь. А вообще, я пришился недавно!» Кирилл с изумлением воскликнул: «Ну что ты сделал? Ты сейчас не уйдешь оттуда!» На что его знакомый ответил: «А что, я теперь в конторе, с пацанами!» Когда он ушел, Кирилл объяснил Артуру, что его знакомый недавно вступил в группировку.

Артур пока не был сильно информирован про тему с группировками, но вспомнил, что недавно классный руководитель на уроке политинформации что-то рассказывала про опасность вступления в группировки. Также на память ему пришло, как по территории школы по одному или компаниями с важным видом ходят подростки, а другие школьники даже близко оказаться у них на пути.

Вечером перед сном вся семья (кроме малыша) дружно сидела перед телевизором. Часы на циферблате экрана пробили девять часов, заиграла торжественная заставка программы «Время» и на экране пожилой мужик в костюме с галстуком и с необычным пятном на лысине начал косноязычно вещать: «Уважаемые товарищи! Наша задача ускорить темпы развития советской экономики по сравнению с лучшими мировыми аналогами!»

Артур неожиданно спросил родителей: «А что такое группировка?». «Группировка - это маленькая группа» - не отрываясь от экрана ответила мама. «Почему ты это спрашиваешь?» - в свою очередь поинтересовалась она. «Просто в учебнике по истории на картах написано «Группировка немецких войск» - в свою очередь ушел от ответа Артур. Родители с интересом продолжили смотреть главные новости Советского Союза.

3. Ускорение Детство в СССР, Перестройка, Ускорение, Михаил Горбачев, Группировка, Школа, Воспоминания из детства, Школьники, Воспоминания, Текст
Показать полностью 1

2. Велосипедисты

Летним солнечным утром наконец Артуру удалось выбраться поиграть на улицу. В начале лета родители принесли домой из роддома маленького братика. И теперь мало того, что все внимание родителей было приковано к маленькому человечку, так еще Артура родители начали приучать помогать по дому: пылесосить, мыть полы, посуду, ходить в магазин за молоком и хлебом. Особенно в этом усердствовала мама, но и отец всячески в этом её поддерживал. Поэтому хоть и были каникулы, играть во дворе отпускали его редко. Чаще всего, если он не был занят домашней работой, то читал взахлёб книги, которые можно только найти.

Поэтому когда Артур надел футболку, шорты, сандалии и синюю кепку с надписью «Речфлот» и выбежал во двор, то был просто счастлив. А когда Артур встретил во дворе своего друга Кирилла, то его счастью не было предела.

Мальчишки разбились на две команды, (причем Артур оказался в одной команде с Кириллом) и начали обрызгивать друг друга водой из «брызгалок». «Брызгалка» изготовлялась очень просто: в крышке флакона из под шампуня гвоздем делали аккуратную дырочку и «брызгалка» готова.

Когда мальчишкам надоело брызгаться, то они пошли в посадку за домом, чтобы пожарить там картошку на костре. За домом, через дорогу была редкая посадка деревьев, дальше шли бескрайние поля, а вдалеке виднелись деревенские крошечные домики. Когда мальчишки поджарили картошку и съели её перемазавшись в саже, вдалеке показались два взрослых парня, которые передвигались на велосипедах по тропинке вдоль деревьев.

Артур тут вспомнил свою недавнюю поездку на велосипеде. Сразу после окончания третьего класса, отец купил ему подростковый велосипед «Уралец». Это был уже «настоящий» велосипед: не трехколесный для малышей, не двухколесный с двумя дополнительными колесами по бокам, а прямо как у взрослых, но чуть поменьше. Артур с велосипедом спустился на лифте и поехал его обкатывать за домом, где была узкая асфальтовая дорожка и обычно было мало народа. И только он разогнался, как увидел навстречу к нему осторожно идет тетка с куриными яйцами в авоське. Артур решил ее объехать слева, тетка тоже сделала шаг в ту сторону. Тогда когда оставалось совсем немного расстояния, он тогда свернул направо. Тетка также туда перешла и их встреча стала неизбежной. Неизвестно сколько яиц уцелело у тетки, но такой ор Артур услышал впервые. Тихо под нос извинившись, он уехал восвояси от места столкновения.

Неожиданно из пролеска наперез велосипедистам, громко крича, выбежала другая компания взрослых парней и начала сходу их закидывать кирпичами. Велосипедисты, так не имели возможности разверзнуться на узкой тропинке, быстро побросали свои велосипеды и бросились обратно наутек. Противники кинулись их догонять, у некоторых из них в руках виднелись цепи. Вскоре все участники короткой битвы скрылись из виду.

«Это были группировщики» - с видом знатока сказал один из дворовых мальчишек. Артур был шокирован увиденным побоищем. Он не понимал, как таким чудесным днем могло происходить в советской стране, где все мирно и весело живут, средь бела дня одни люди закидывают других кирпичами.

2. Велосипедисты Продолжение следует, Страшные истории, Детство в СССР, Трудное детство, Группировка, Феномен, Велопрогулка
Показать полностью 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

1. С добрым утром!

Артур сквозь сон услышал протяжные позывные радио, затем короткие: «пик, пик, пик» и диктор бодрым голосом заговорил на всю страну: «С добрым утром!». Это мама включила радио, и значит надо вставать и собираться в школу. За окном еще темно. Так неохота из теплой квартиры выходить в зимнюю стужу.

Артур быстро позавтракал манной кашей, оделся в школьную форму, при этом с особой гордостью повязал красный пионерский галстук. В пионеры его приняли недавно - накануне праздника 23 февраля. К празднику они всем классом разучивали песню «Три танкиста». После этого на перемене мальчишки хулиганы из его класса бегали по школьному коридору и вопили: «Три танкиста выпили по триста». Их, конечно же, не приняли в пионеры, а его приняли, потому что Артур был послушным мальчиком, у него было примерное поведение, а по учебе он был хорошистом.

Артур надел на ноги «прощайки» на голову детскую цигейковую шапку, надежно закрепив ее на макушке бельевой резинкой, далее клетчатое пальто, за спину ранец с учебниками и тетрадями, взял в левую руку мешочек со второй обувью и двинулся в школу. Идти школу было совсем недалеко, наверное метров 500, мимо школьного стадиона, турников и «обезьянника».

Когда дети собрались в классе на первый урок, строгая учительница Зульфия Рахимовна объявила ребятам: «Сегодня в Советском Союзе объявлен траур в связи со смертью генерального секретаря коммунистической партии Константина Устиновича Черненко. Поэтому сегодня уроков не будет, все идете домой и тихонько там сидите. По улице гулять нельзя. Кого увидят, что гуляет, того в милицию заберут!»

Артур радостно, вприпрыжку бежал домой: «Ура!!! Сегодня уроки отменяются!!!» Дома его мама покормила обедом и предложила ему погулять. Артур возразил испуганно: «Но мама, учительница нам не разрешила гулять во дворе! Сказала, что тех кто гуляет в милицию заберут!» Мама успокоила его: «Это до обеда нельзя было гулять, ты же уже пообедал, значит сейчас можно». Артур медленно оделся и с небольшой опаской вышел во двор. Во дворе он с удивлением обнаружил своего друга Кирилла, к которому радостно присоединился. Через минуту Артур уже забыл о угрозе милицией и весело перекидывался снежками со своим другом в снежной крепости.

1. С добрым утром! Воспоминания из детства, Детство в СССР, Детство, Память, Родители, Черненко
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!