Серия «Каргобандистка Нури»

Почему Январь — худший месяц для покупок в Китае, кто виноват

Живу в Китае, работаю в логистической компании. Расскажу о сложностях покупок в Китае после мирового Нового года, работе склада 24/7 и главной причине большинства негативных отзывов при поставках товара из Китая.

Почему Январь — худший месяц для покупок в Китае, кто виноват Китай, Доставка, Малый бизнес, Торговля, Бизнес, Китайские товары, Китайцы, Рынок, Длиннопост

Китай не отмечает мировой Новый год с 31 декабря на 1 января. У нас нет елочки, Рождественских каникул, Деда Мороза и праздников в это время.

В азиатских странах свое время для проведения Нового года. В Индии 21—22 марта, в Японии с 28 декабря по 3 января.

Китайский Новый год (Праздник весны) отмечают по завершении полного лунного цикла после зимнего солнцестояния. Точные даты каждый год разные. В этом году праздновать будем с 10 по 24 февраля.

О Китайском Новом годе еще расскажу в отдельном посте, а сейчас объясню, почему январь — худшее время в году для заказа товара с китайских фабрик.

В чем проблемы Января?

______________

№1 — Дефицит товаров

Весь мир покупает товары в Китае под Новый год. Ноябрь и Декабрь — самые загруженные логистические месяцы. Миллионы товаров расходятся по всему миру.

Большие объемы поставок приводят к товарному дефициту на складах фабрик и торговых компаний.

Часто получается так, что на маркетплейсе 1688 или Taobao товар в продаже есть, а по факту осталось 10 шт в коробке, которую не могу найти. И не найдут до конца февраля. Потому что долго и лень искать.

№2 — Транспортный коллапс

Сегодня 15.01.2024 и уже на дорогах чувствуется напряжение. Вся транспортная система готовится к перегрузке.

Перед Китайским Новым годом миллиард китайцев едет домой. 1 из 7 млрд человек на земле приходит в движение.

Фабрики закрываются. Торговые компании пытаются спланировать праздники так, чтобы открыться пораньше.

Все предприниматели пытаются понять, а вернутся ли рабочие, и в каком количестве. Перед Китайским Новым годом завершаются годовые контракты, заключенные год назад. Рабочие и менеджеры могут выбрать другие компании в следующем году.

Во время ежегодной внутренней миграции сложно не только отравить автомобиль с товаром, сложно его даже загрузить! Рабочих не хватает или нет совсем, на складе хаос после крупных продаж декабря.

№3 — Давай после праздников

Менеджеры логистических компаний принимают заявки от клиентов из России, Казахстана, Кыргызстана. Потому что в других странах Новый год уже прошел. Все готовятся запустить бизнес и торговать в новом году.

Один клиент не рассчитал с количеством товара и хочет заказать еще. Другой клиент договорился с поставщиком о скидках на остатки после мирового Нового года. Третий просто не знает, что январь — плохой месяц для заказа.

И вот менеджеры звонят сотруднику фабрики, чтобы уточнить наличие товара, возможность отгрузки, задать вопросы от покупателя. Диалог между менеджером логистом и менеджером поставщика выглядит часто так:

— Этот (ссылка) товар есть в наличии, отгрузить сможете?

— Конечно, все есть, любое количество отгрузим. Переводи деньги.

— Сделайте фотографию товара, что он готов к отгрузке.

— Переводите деньги, все отгрузим.

— Пришлите фото.

— Давай после праздников.

В Китае не принято говорить «Нет». Менеджеры до последнего ловят клиентов и очень хотят получить деньги за товар сейчас, а отправить его через месяц в конце февраля.

№4 — полный паралич в Китайский Новый год

В этом году с 5 до 24 февраля звонить на фабрику или в торговую фирму будет бесполезно. Если трубку возьмет менеджер, то окажется новогодним чудом. Правда заказать все равно ничего не получится :)

Стоят фабрики, на складах лежит неотправленный товар, а на улицах праздник.

Паралич не завершится с Китайский Новым годом сразу. Ведь 1 млрд поедет обратно на рабочие места или искать новые. Грузовики встанут в пробку у границы, ж/д-станций и портов.

____

Наш план максимально отправить весь товар для чего мы и работаем сейчас 24/7, а в 2024 году выйти из праздника 16-18 февраля. Запустить склад, если приедут рабочие, начать разбирать заявки, если вернутся менеджеры, делать выкупы, если выйдут менеджеры фабрик и вообще будет товар в наличии… Наш план может остаться планом.

Запуск производства потребует нескольких недель. Скорее всего, Китай вернутся в привычный ритм только в начале марта.

Почему Январь — это, наверное, самый худший месяц для покупок в Китае?

  1. Делаете заказ 25 января, а отправят товар 25 февраля. Доставка из 17 дней превращается в месяц, а карточка товара WB падает на дно.

  2. Менеджер логистической компании ждет счет 3, 5, 7 дней, а поставщик говорит: «Да-да, вот-вот все отгрузим» или сообщает через неделю ожидания: «Давайте после». 

  3. Фабрика ждет поставку материалов с другой фабрики, на которой не набралось нужного количества рабочих из-за небольшого процента продленных контрактов.

  4. Товар пришел на склад, а перевозчик говорит, что отпустил водителей и машину пришлет через месяц.

  5. Логисты собрали и отправили первую машину 20 февраля, но она все равно будет ехать 20 дней вместо 16. Потому что пробки.

Так к чему этот пост? Если хотите заказать что-то из Китая сейчас, то заскочить в последний вагон можно только на бегу… Китай в ожидании праздника весны.

Показать полностью

Удивительная стоимость карго доставки из Китая — 5 схем обмана

Привет, я каргобандистка Нури. Живу в Китае, работаю в логистике. Сегодня о наболевшем — чудесных тарифах карго. Почему у одной компании $3.7 за 1 кг в тарифе, у другой $3.2 за 1 кг, а товар едет в одной машине по одному маршруту. Расскажу о расчете стоимости доставки и способах обмана.

Удивительная стоимость карго доставки из Китая — 5 схем обмана Доставка, Китай, Малый бизнес, Китайцы, Китайские товары, Торговля, Taobao, Бизнес, Товары, Длиннопост

В образе каргобандистки

В компании CE-MASTER не считают примерную стоимость доставки заранее. Менеджерам запрещено делать предварительные расчеты.

Напомню, что для рассчета стоимости доставки нужно:

  1. Знать вес и объем товара в м³ (с упаковкой!).

  2. Получить плотность (кг / м³).

  3. Определить категорию (хозтовары, одежда, химволокно).

  4. Выбрать тариф/маршрут (S-Экспресс, Экспресс, Стандарт).

  5. Посмотреть тариф перевозчика по плотности.

Например, груз «хозтовары» с характеристиками:

  • 40х40х80 см

  • 50 кг

Чтобы посчитать плотность нужно перевести объем в м³. Проще всего через любой онлайн-калькулятор, например: Poschitat.online.

Удивительная стоимость карго доставки из Китая — 5 схем обмана Доставка, Китай, Малый бизнес, Китайцы, Китайские товары, Торговля, Taobao, Бизнес, Товары, Длиннопост

Получили объем: 0.128 м³.

Считаем плотность: 50 кг / 0.128 м³ = 390.

Смотрим таблицу перевозчика по маршруту/тарифу «Экспресс» (15 — 25 дней) в категории «хозтовары» по нашей плотности 390.

«Экспресс» — это быстрый автомобильный грузовой маршрут через Казахстан.

Удивительная стоимость карго доставки из Китая — 5 схем обмана Доставка, Китай, Малый бизнес, Китайцы, Китайские товары, Торговля, Taobao, Бизнес, Товары, Длиннопост

Примерная стоимость перевозки 1 кг по маршруту/тарифу «Экспресс» стоит $3.3 (плотность 390). Перевезти груз 50 кг до Москвы можно за $165.

Если мы не спешим, то можно отправить груз по маршруту/тарифу «Стандарт» (28 — 40 дней) в категории «хозтовары». Смотрим стоимость по плотности 390.

Удивительная стоимость карго доставки из Китая — 5 схем обмана Доставка, Китай, Малый бизнес, Китайцы, Китайские товары, Торговля, Taobao, Бизнес, Товары, Длиннопост

«Стандарт» — медленный автомобильный грузовой маршрут проходит через Киргизию.

Цена перевозки по маршруту/тарифу «Стандарт» $2.5 (плотность 390). Перевезти груз 50 кг до Москвы стоит $125.

Возить плотный груз схемой карго выгодно, а объемные товары (подушки, одеяла, ковры, бытовую технику) — невыгодно.

Почему это примерная цена?

  1. Поставщики в Китае могут сообщить размер коробки и вес неточно. Большинство клиентов берут размеры и вес, указанные в карточке товара на маркетплейсе 1688, которую заполнял менеджер и мог ошибиться

  2. Размер коробки увеличится после упаковки на складе для международной доставки. Уголки, обрешетка и несколько слоев скотча занимает место.

  3. Плотность некоторых товаров можно увеличить на складе, когда несколько товаров от разных поставщиков плотно укладывают в одну коробку или используют пресс, вакууматор (для одежды).

  4. Тариф на момент отправки может быть изменен транспортной компанией в одностороннем порядке. Логисты и склады карго не могут на это повлиять.

Удивительная стоимость карго доставки из Китая — 5 схем обмана Доставка, Китай, Малый бизнес, Китайцы, Китайские товары, Торговля, Taobao, Бизнес, Товары, Длиннопост

Карго используют три варианта расчета стоимости доставки

***Считать примерно (врут не специально)***

Можно посчитать примерную стоимость доставки из Китая в Россию и назвать какую-то сумму – $200. Товар приходит на склад, его укладывают в коробки максимально плотно (используют пресс, например), упаковывают и... Объем меняется! И так получается, что обещанные $200 превращаются в $230. Клиент в гневе и на 100% уверен, что его надули. Плохой вариант.

***Считать меньше или больше (обманывают)***

В этом случае менеджер считает стоимость доставки товара по завышенной или заниженные цене. Чаще всего заниженной. Потому что если называть стоимость доставки чуть-чуть выше, клиент может пойти в другую компанию, где цену называли ниже! Он же не знает, что реальная цена, когда товар от поставщика привезут на склад, будет выше. Плохой вариант.

***Считать по факту (не врут)***

Не считать стоимость доставки заранее, а считать по факту после укладки товара в коробку максимально плотно и упаковки. Почему?

1.Клиент редко может сказать точный вес и объем товара.

2.Какой-то поставщик не пришлет товар (меньше товара).

3.Меняется плотность товара после укладки в коробку и упаковки.

4.Перевозчик меняет тариф на маршрут в любой момент до отправки.

Мы выбрали «Не врать», но столкнулись со особенностями такого подхода

Тарифы публикуют многие компании карго и они почти всегда разные!

Где-то тариф отличается на $0.1— 0.2, что в принципе нормально. Ведь чем больший объем грузов дает карго, тем дешевле перевозчику загрузить грузовик, так как надо заехать на 1 склад карго, а не на 4.

Бывает так, что тариф отличается на $0.3 — $0.8. И это вызывает вопросы у клиентов.

И главный из них звучит так.

Почему есть разница в тарифах, когда 95% карго возят через одинаковые транспортные компании по схожим маршрутам? Зачем работать с вами, когда у соседей доставка на $0.4 дешевле?

При этом многие клиенты еще не знают, что товары от разных карго могут ехать в одном грузовике, одним маршрутом, на один логистический хаб в Москве (Люблино, Южные ворота)!

Как так получается, что у одной карго тариф — $3.4 на плотность 390, а у другой тариф — $3.0 на такую же плотность при такой же скорости доставки (одном маршруте).

Варианты накрутки (по факту обмана)

Дешевый тариф выставлен для привлечения клиента

Карго доплачивает транспортной компании за перевозку в первый раз, а на вторую перевозку дает реальный тариф. Обоснование простое — стоимость перевозки выросла, транспортная компания прислала новый тариф. Или клиенту сообщают об увеличении стоимости перевозки после прихода товара на склад карго в Китае. Товар берут в заложники, клиент недоволен, но платит и меняет карго на следующий раз. Перебирает 3 — 5 компаний, пока не находит тех, кто не использует пониженные тарифы в рекламе.

Все грузы везут как «хозтовар»

Карго может обманывать перевозчика, оформляя все грузы как «хозтовары» (самая бюджетная категория грузов). Везти «одежду» или «химическое волокно» такой же плотности выходит дороже из-за растаможки в Казахстане или Киргизии.

Везти «одежду» под видом «хозтоваров» очень опасно для всех владельцев товаров в грузовике. Потому что если обман вскроется во время доставки, то груз могут полностью конфисковать и отправить на проверку. Перевозчик откажется работать с этим карго, но компании в Китае легко закрыть и открыть заново. Что небольшие карго делают регулярно. Многие работаю без регистрации компаний и постоянных сотрудников. Набрали товаров, пригласили людей с улицы для упаковки, отправили «одежду» под видом «хозтоваров». Прокатило — работаем дальше, нет — меняем название.

Страховка без страховочного фонда

Тариф на доставку поставим меньше, а страховочный фонд используем для компенсации стоимости перевозки. Вскроется обман только в случае наступления страхового случая (потеря груза).

Потеря груза — редкое явления в 2023 году. Чаще всего груз задерживают и конфискуют из-за облав на грузы двойного назначения или подмены категорий. Очень любят проверять товары с Poizon и Pindoudou. Потому с этих сервис везут одежду, а не хозтовары.

Экономия на упаковке

Возьмем плохие коробки с тонким картоном, используем мало скотча, сэкономим на найме и обучении сотрудников, но предложим более дешевый тариф на доставку. Разницу покроем благодаря экономии на упаковочном материале, сотрудниках, складе и страховке.

Распространенная схема. Качественная упаковка — это очень важно, когда предстоит везти груз схемой карго. Ведь каждую коробку будут несколько раз перебрасывать из одного грузовика в другой.

Накрутка стоимости товара

Так делают карго, которые предлагают услуги по поиску поставщика и выкупу товара за небольшой процент (2 — 3%). При этом они могут договориться с поставщиком о скидке и не сказать о ней клиенту или накрутить свой процент на стоимость товара. С этого заработка покрывают разницу между реальным тарифом и рекламным.

Без точного веса товара, объединения товаров от разных поставщиков в одну, объема после упаковки, выбора маршрута (тарифа) перевозчика невозможно на 100% точно дать стоимость доставки.

Куда смотреть при выборе карго? На юридические документы, возраст компании, размеры склада, количество сотрудников, доступность контактов руководства, метод расчета стоимости доставки и количество отзывов. И не вестись на дешевые тарифы. Потому что большинство карго возят 2 — 3 транспортными компаниями и не владеют своими грузовиками.

Наш Telegram, где больше информации о нас и покупках с 1688/Taobao

Показать полностью 5

Какие товары лучше не покупать в Китае и почему (от каргобандистки)

Привет, я каргобандистка Нури. Живу в Китае и держу логистическую компанию. Снова с полезностями для тех, кто покупает товары в Китае. На Алиэкспресс или 1688/Таобао.

Не все товары одинаково выгодно везти из Китая и не всегда это надо делать. Вы узнаете, что везти запрещено, дорого или не стоит того.

Какой товар лучше НЕ  закупать в Китае:

1. На который может не быть спроса. Аналитику (спрос, тренды, конкуренты, целевая аудитория, возможности сбыта) нужно проводить на каждый товар. И любая аналитика должна заканчиваться тестированием продаж. Для этого вовсе не обязательно сразу покупать товар оптом в Китае. Купите его в России на Южных воротах, Садоводе или других оптовых рынках. Протестируйте. Если все ок, то покупайте оптовую партию.

2. Низкой плотности (менее 100, вес/объем), большого объема или очень тяжелые. Чем ниже плотность, тем дороже доставка по маршрутам карго. Нет смысла покупать товар за $5, если $10 или $15 придется заплатить за его доставку. Мы часто отказываем новичкам в выкупе мебели, строительных материалов, мультитулов или холодильников, потому что доставка выйдет очень дорогой.

3. Не того качества (не под стратегию). Один и тот же товар у поставщиков Китая может быть разного качества. У одного продавца игрушка или обувь стоит $10, у второго $3. Это не значит, что за $10 товар продает перекупщик, а за $3 — производитель. Скорее всего у этих товаров разное качество материалов и наполнения. Если вы продаете товары плохого качества под видом хорошего и не боитесь возвратов/негатива, то берите товар плохого качества. В любом случае, товар должен соответствовать стратегии.

4. Хайповые на закате популярности. Иногда клиенты хотят купить крупную оптовую партию пои-ит, Хаги Ваги, магнитные конструкторы “Магникон” или даже спиннеры… При этом многие продавцы в России не знают, куда деть привезенные ранее тысячи эти позиций. Хайповый товар нужно продавать в первых рядах.

5. Которые лидеры рынка покупают контейнерами. Например, невыгодно покупать дешевую массовую одежду (старые коллекции или неходовые), автомобильные шины, крупную бытовую технику. Потому что на Южные ворота и Люблино приходит множество контейнеров этих товаров. Вы просто не сможете дать конкурентную цену.

6. Двойного назначения. Иногда к ним нет вопросов, но бывают конфискации. Список большой, поэтому мы приведем те товары, которые часто хотят заказать через нас: дроны и ремкомплекты к ним, защитные костюмы, перчатки и обувь, компоненты к бронежилетам, диктофоны, некоторые виды радиостанций, видеокамер и многое другое.

7. Запрещенные к ввозу на территорию России:

— алкоголь;

— продукты, которые имеют короткий срок хранения;

— курительные смеси и табачные изделия (сигареты, табак для кальянов);

— живые животные;

— растения и их семена;

— психотропные вещества, наркотические препараты;

— озоноразрушающие, ядовитые вещества (различные химикаты и добавки);

— любые виды оружия, отдельные их комплектующие и патроны;

— коллекционное и сувенирное оружие;

— инвентарь для пейнтбола и пистолеты-зажигалки;

— взрывоопасные, легковоспламеняющиеся вещества, в том числе зажигалки;

— человеческие ткани, органы, кровь и ее компоненты;

— контрафактная и пиратская продукция;

—  GPS- или GSM-трекеры, скрытые видеокамеры;

— фотоаппараты без видоискателя;

— любая продукция с нацистской атрибутикой и символикой;

— антикварные предметы.

Если какая-то транспортная компания предлагает доставку товаров двойного назначения или запрещенные к ввозу товары, то будьте готовы к конфискации и полной потери денег.

Показать полностью

30+ полезных фраз/слов на китайском для переписки с поставщиком

Привет, я контрабандистка Нури, живу в Китае и работаю в логистической компании.

Задавать вопросы поставщикам в Китае на сайтах 1688 и Taobao 一 это нормально. И не сложно, если знать несколько правил и точных фраз на китайском языке.

Для общения с поставщиком используйте приложение WeChat или AliWangWang (капля) 一 внутреннее приложение 1688 и Taobao.

Чаще всего переписка нужна, чтобы уточнить наличие товара, размеры товара в упаковке и вес, заказать образец, договориться об упаковке и брендировании, скидке на опт и узнать скорость отгрузки.

Как начать общение

1.Приветствие.

2.Ссылка на товар (предмет обсуждения).

3.Вопросы.

4.Завершение разговора.

Я подготовила популярные фразы, которые помогут вам общаться с китайскими поставщиками.

________

Первые фразы:

您好 一 Здравствуйте.

恩 一 Хорошо (ок)

谢谢 一 Спасибо

我用翻译软件。所以你要写简单,清晰给我。不要太复杂。一 Я пользуюсь переводчиком.Поэтому пишите коротко и четко.

您好!我想买贵店商品,但有几个问题要咨询一下 一 Здравствуйте!. Я хочу купить товар в вашем магазине, но у меня есть несколько вопросов.

提交您的公司注册号码 一 Пришлите регистрационный номер вашей компании.

您会发送在中国开展业务的许可证吗? 一 Пришлете лицензию на ведение бизнеса в Китае?

你明白这个问题吗?一 Вы понимаете мой вопрос?

Обсуждаем заказ:

有现货? 一 В наличии?

什么时候有现货? 一 Когда товар будет в наличии?

我拍了— 个订单 一 Я сделал заказ.

你什么时候可以发货 一 Когда сможете отправить  товар?

产品的最小订购量是多少?一 Какое минимальное количество для заказа товара?

О товаре:

出售产品样品? 价格是多少?一 Продаете образцы товара? Какая цена?

指定货物的准确尺寸 一 Укажите точные размеры груза

套里有几件? 一 Сколько штук в наборе?

产品是用什么包装的?一 В какой упаковке находится товар?

包装中产品的尺寸是多少?一 Какие размеры товара в упаковке?

产品在包装中的重量是多少?一 Сколько весит товар в упаковке?

可以发真实的产品照片吗?一 Можете ли вы прислать реальные фотографии товара?

О цене:

多少钱?一 Сколько?

太贵了 一 Слишком дорого

这是一件还是一套的价 ? 一 Цена указана за одну штуку или за комплект?

麻烦改便宜些的批发拿货价格? 一 Можете сделать скидку?

还是有点贵,再改便宜点。一 Это все еще высокая цена, можете сделать еще дешевле?

包邮吗? 一 Доставка бесплатная?

运送到仓库需要多少钱 ____(адрес в Китае)____?一 Сколько стоит доставка на склад (адрес партнера).

邮费有点贵。改便宜点价格?一 Доставка (по Китаю) очень дорогая. Измените цену на более низкую.

在产品上贴上我的徽标需要多少钱 (包裹 / 产品) 一 Сколько стоит размещение моего логотипа на изделии (упаковка / товар)?

谢谢,我会考虑一下。一 Спасибо, я подумаю.

再⻅! :) 一 До свидания!

___________

Как эффективно переводить фразы с русского языка на китайский:

1.В Google-переводчике переведите фразу с русского на китайский (упрощенный), с китайского упрощенного на английский, с английского на русский. Или сделайте иначе: русский 一 английский 一 китайский 一 русский. Если смысл не сильно изменился, то фразу можно использовать.

2.Формулируйте короткие фразы и предложения. Не общайтесь с китайскими поставщиками большими абзацами текста, так как высок риск, что вас не поймут из-за ошибок автоматического перевода.

3.Для достижения точного перевода используйте не только Google-переводчик, но и словарь (например: bkrs.info).

4.Если поставщик начал общаться с вами и вдруг долго не отвечает, то, скорее всего, не понял вашу последнюю фразу. Спросите: «你明白这个问题吗?一 Вы понимаете мой вопрос?», чтобы ускорить процесс.

Если знаете какие-то полезные фразы на китайском языке, которые пригодятся на переговорах, то пишите их в комментариях :)

Показать полностью

Как проверить китайскую компанию, чтобы доверить $100 000+

Или доверить первые деньги в $500, $1000, $3000, которые идут на покупку товара в Китае. Очень часто ситуация такая, что если не придет товар, а деньги пропадут, то бизнес на этом закончится.

Привет, я Нури (努雷), живу в Китае и работаю в логистической компании, которые чаще всего называют просто «карго».

И, нам не доверяют. Не только нашей компании, но и в принципе любой китайской компании, которая возит грузы карго, продает товары, оказывает другие услуги.

Мы привыкли. Недоверие к китайскому карго гораздо больше, чем к посредникам.

Потому что заключить юридически значимый договор часто нельзя (нет юр. лица в России), оплата наличными, люди незнакомые… да еще и китайцы. Другая культура, язык и ценности.

Что если китайцы пропадут с деньгами? Как искать? Куда обращаться?

Попробую рассказать, как проверить карго или поставщика/фабрику, чтобы избежать обмана.

__________________

Шаг №1. Получить от китайской компании бизнес лицензию (государственная регистрация компании в Китае) и проверить ее действие. Найти документы можно на сайте компании «о компании», «как нам доверять» или запросить у менеджера через WhatsApp, WeChat.


У многих китайских компаний нет сайтов, поэтому проще запросить сканы документов через менеджера. Так выглядит документ о регистрации.

Как проверить китайскую компанию, чтобы доверить $100 000+ Китай, Малый бизнес, Торговля, Доставка, Бизнес, Логистика, Предпринимательство, Оптовые продажи, Закупки, Видео, YouTube, Длиннопост

Юридическое оформление

Шаг №2. Получить регистрационный номер компании и проверить на сайте www.ltddir.com и aiqicha.baidu.com. Мы прямо на своем сайте разместили ссылки на нужные страницы для удобства клиента.

Как проверить китайскую компанию, чтобы доверить $100 000+ Китай, Малый бизнес, Торговля, Доставка, Бизнес, Логистика, Предпринимательство, Оптовые продажи, Закупки, Видео, YouTube, Длиннопост

Регистрационные номера на нашем сайте

Так выглядит проверка на ltddir.com. Статус компании: «живая» (действующая).

Как проверить китайскую компанию, чтобы доверить $100 000+ Китай, Малый бизнес, Торговля, Доставка, Бизнес, Логистика, Предпринимательство, Оптовые продажи, Закупки, Видео, YouTube, Длиннопост

Проверка на сайте www.ltddir.com

Выполнив Шаг №1 и Шаг №2 мы убедимся, что компания существует юридически. Наличие действующего юридического лица не означает, что компания надежная. А вот отсутствие лицензии — это повод отказаться от сотрудничества вовсе.

Шаг №3 — посмотреть на открытость компании. Есть ли контакты директора и руководителей, кто гендиректор, может ли компания прислать паспортные данные руководителей, учредительные документы (если у компании есть представительство в Гонконге, то документы не будут сильно отличаться от российских или европейских).

Второй важный момент — публичность. Сколько фото и видео информации есть на сайте, YouTube и социальных сетях?

Открытая информация — это важно на 2023 год. Одна из причин, почему мы так много сил и времени посвящаем контенту со своим участием. Мы уверены, что сначала нужна открытость, чтобы объяснить свою надежность.

Шаг №4  — запросить платежные документы о реальных сделках/переводах. Если вы собираетесь отправить компании $100 000, то нужно убедиться, что карго или любая другая фирма уже работала с подобными суммами и не пропадала.

Как проверить китайскую компанию, чтобы доверить $100 000+ Китай, Малый бизнес, Торговля, Доставка, Бизнес, Логистика, Предпринимательство, Оптовые продажи, Закупки, Видео, YouTube, Длиннопост

Пример перевода на счет карго

Мы выложили их прямо на сайте, а когда сайта не было, то отправляли вместе с презентацией по WhatsApp или WeChat. Ваш контрагент сможет сделать также, чтобы показать открытость и прозрачность переводов.

Шаг №5  — отзывы. У торговых компаний и фабрик, которых вы найдете на 1688.com или Taobao.com полно отзывов в карточках товарах. Многие из них на китайском языке, есть, конечно, заказные, но отзывам с фотографиями верить, наверное, можно.

Отзывы о карго — это сложно.

Скриншотам из WhatsApp (с переписок с менеджерами) многие не верят. Нам часто пишут: «Отзывы в WhatsApp легко подделать, поэтому мы не верим!». Для нас выход нашелся в «ВКонтакте», где многие оставили свои отзывы открыто.

Как проверить китайскую компанию, чтобы доверить $100 000+ Китай, Малый бизнес, Торговля, Доставка, Бизнес, Логистика, Предпринимательство, Оптовые продажи, Закупки, Видео, YouTube, Длиннопост

Отзывы ВКонтакте

Шаг №6  — заказать проверку компании. В Китае очень много посредников (бизнес-помощников, представителей, байеров), которые проверяют поставщиков, фабрики, логистов.

Кто-то работает честно. Приезжает к нам на склад, говорит, что ему заказали проверку, делает фотографии, смотрит документы и передает отчет.

Но есть и обманщики. Они с порога говорят: «Заплати и пройдешь проверку перспективного клиента». Иногда приезжают китайские посредники посредника в России.

На наш взгляд, если уж и пользоваться услугами посредника, то проверенного. Как его проверить — большой вопрос.

Шаг №7  — визит в Китай. Этот метод проверки используют, когда планируют плотно работать с фабрикой или карго, переводить значительные суммы и вести большой бизнес.

Во время коронавируса мы созванивались с клиентами по видео, показывали документы, склад, отвечали на вопросы…

Сейчас карантина нет, авиасообщение восстановлено, поэтому можно поехать в Китай. И к нам, кстати, тоже!

Как я встречаю гостей :)

  1. В аэропорту с сюрпризом:


    2. Катаем по Гуанчжоу на электрическом минивэне Zeekr-009:

Обычно после таких визитов все вопросы по доверию снимаются и идет плодотворная работа :)

_________

Многие в комментария пишут, что вот, Нури рекламирует свою компанию. Я стараюсь дать полезную информацию, рассказать, показать. А компания — это значительная часть моей жизни, без нее никуда.

Показать полностью 5 1

Риски серой доставки из Китая (карго), как их минимизировать и почему Россия выбирает карго

Я Нури, живу и работаю в Китае. Сейчас тружусь в сфере логистики и доставки товаров в Россию/Казахстан.

Вы узнаете о рисках серой доставки из Китая, способах их минимизации и почему российские предприниматели выбирают карго, а не "белую" доставку.  

Карго доставкой пользуются многие селлеры с Wildberries и OZON (80% наших клиентов пользуются белой и серой доставкой одновременно), а также многие предприниматели со своими магазинами в России.

Еще расскажу, почему мы, как и многие склады в Китае, отправляют только карго. И что будет, если Россия или Казахстан прикроют карго маршруты (спойлер: все китайские товары станут дороже в магазинах).

Риски серой доставки из Китая (карго), как их минимизировать и почему Россия выбирает карго Китай, Логистика, Торговля, Доставка, Китайские товары, Малый бизнес, Предпринимательство, Оптовые продажи, Wildberries, OZON, Длиннопост

______________

Под прошлым постом «С чего не надо начинать закупку товара в Китае» в комментария разгорелось нешуточное обсуждение легитимности карго и рисков.

Поясню для читателей, которые не в теме, что такое серая доставка (карго).

Карго — доставка сборных грузов из Китая в Россию с растаможкой груза в Казахстане на подставную фирму. Оплата за наличные (с карты на карту), легитимных документов на товар нет, расчет стоимости доставки за килограмм, платить пошлины не нужно.

Риски серой доставки из Китая (карго), как их минимизировать и почему Россия выбирает карго Китай, Логистика, Торговля, Доставка, Китайские товары, Малый бизнес, Предпринимательство, Оптовые продажи, Wildberries, OZON, Длиннопост
Риски серой доставки из Китая (карго), как их минимизировать и почему Россия выбирает карго Китай, Логистика, Торговля, Доставка, Китайские товары, Малый бизнес, Предпринимательство, Оптовые продажи, Wildberries, OZON, Длиннопост

Карго не является контрабандой (поэтому «серая» доставка, а не «черная»), так как везти можно только разрешенные к ввозу товары.

Серая доставка (карго) — это всегда риски

№1 — Деньги перевели, товара нет и денег тоже. Выкупить товар у поставщика напрямую сложно, так как продавцы в Китае (фабрики, торговые  компании) готовы принимать оплату только с внутренних китайских счетов. При небольшом опте (до 1000 шт) продавец не будет разбираться с вопросом приема денег от иностранца. Если речь о крупных регулярных оптовых закупках, то владелец фабрики обдумывает этот вопрос.

Популярные варианты оплаты такие:

  • Банковский перевод логистической компании (с карты на карту или с карты на р/с), чтобы она выкупила товар. Так как все платежи в Китай из-за границы должны быть в долларах, то селлеры теряет деньги на разнице курсов доллара (в ЦБ РФ и Китае разный курс доллара) и платит за банковскую операцию. Это осложняется тем, что многие крупные банки РФ попали под санкции США. Если делаете перевод со своего расчетного счета, то для отчетности придется везти товар в белую (официально). Другие способы: криптовалюта USDT, сервис «Золотая Корона».

  • Перевод через обменник (менялу). Находите в WeChat, Telegram или еще  где-то человека, который готов принять у вас рубли/доллары наличными (с карты на карту) и перевести доллары/юани в Китай со своего китайского счета.

  • Найти способ пополнить свой AliPay в Китае (например: открыть счет в Казахстане/Кыргызстане).

В чем риск? Их два.

  1. Все операции на доверии. Ничто не мешает логистической компании исчезнуть с вашими деньгами. Обычное мошенничество всегда возможно, поэтому надо смотреть, что представляет собой карго, сколько работает на рынке, искать отзывы, проверять регистрацию компании, общаться с людьми, которым вы доверяете свои деньги.

  2. Возможная блокировка счета получателя при оплате через посредника (менялу). Грязные деньги приходят поставщику товара и его счет блокируют власти Китая. При этом возможна полная конфискация. И даже если ваш посредник перевел чистые деньги, счет могут заблокировать из-за другого (не вашего) перевода.

Риски серой доставки из Китая (карго), как их минимизировать и почему Россия выбирает карго Китай, Логистика, Торговля, Доставка, Китайские товары, Малый бизнес, Предпринимательство, Оптовые продажи, Wildberries, OZON, Длиннопост

№2 — Карго не выполняет обязательства по проверке товара, возврату брака. Вам говорят, что платите 5% и мы сделаем все проверки на складе. По факту проверка товара может не проводиться и придет товар с браком или не тот цвет/размер.

Почему не выполняют обязательства?

Просто складу за это не заплатили. Очень часто проценты за выкуп и все услуги берут посредники между покупателем и складом логистики. Нередко маленькие карго (2-3 сотрудника) перекидывают заказ на более крупный. Они не могут обработать 200 кг груза и передают этот заказ на партнерский склад (все хотят свой процент, поэтому денег на проверку нет).

В результате вы получаете товар в России и обнаруживаете 10% брака, который уже не вернуть.

Риски серой доставки из Китая (карго), как их минимизировать и почему Россия выбирает карго Китай, Логистика, Торговля, Доставка, Китайские товары, Малый бизнес, Предпринимательство, Оптовые продажи, Wildberries, OZON, Длиннопост

№3 — Товар со склад карго ушел, до России/Казахстана не доехал или опоздал на 2 месяца.

Надо сделать пояснение. 99% логистических компаний не возят грузы, в России, наверное, также. У них нет грузовых автомобилей и маршрутов. Все работают через 2-3 перевозчиков по проработанным годами маршрутам. Мы возим через Казахстан, кто-то везет через Узбекистан или Монголию. Были даже маршруты через Беларусь.

Получается такая схема. Логисты готовят грузы к перевозке (выкуп, приемка, проверка, консолидация, упаковка), передают перевозчику, который и везет товары.

Перевозчик набирает грузы у нескольких карго сразу, поэтому стоимость перевозки зависит от объема и веса (плотности) груза, а также категории груза. Чем больше ваш груз занимает места в грузовике, тем выше цена его перевозки за кг. Запомните, что в одном грузовике может ехать груз от разных карго.

Риски серой доставки из Китая (карго), как их минимизировать и почему Россия выбирает карго Китай, Логистика, Торговля, Доставка, Китайские товары, Малый бизнес, Предпринимательство, Оптовые продажи, Wildberries, OZON, Длиннопост

Какие есть риски связанные с перевозкой груза карго:

  1. Повреждение груза. Если не упаковать груз надежно, то высок риск повредить его во время доставки и перегрузки. Бой груза при карго — большая проблема. Бьют груз при перегрузке из одной машины в другую (коробки будут кидать, швырять и не беречь). Именно поэтому так важно обращаться в карго, где надежно упаковывают товары, максимально защищая груз от повреждений.

  2. Срыв сроков поставки. В идеальных условиях на дорогах и границе до Казахстана грузовик едет 12 дней, до Москвы 14-16 дней. Для сравнения, белая доставка и доставка с Алиэкспресс до РФ занимает 45-60 дней. Причины задержек: очереди на границе, погодные условия (ливни, оползни, камнепады), отпуска/праздники, увольнение начальника таможни за коррупцию (не пропускают грузовики), поломка грузовика, задержки в Казахстане при перегрузке товаров в другой грузовик, который тоже может не приехать вовремя. Для селлеров срыв сроков поставки грозит проседанием карточки на маркетплейсе из-за отсутствия товара на складе…

  3. Груз потеряют (украдут). Обычно такое происходит в Казахстане на этапе перегрузки груза из грузовика из Китая в грузовик до России (но могут и на границе коробочку взять). Чаще всего груз именно теряют, а когда находят, то крадут. Очень редко получается разобраться в ситуации и вернуть груз владельцу. В 2000-х такое происходило часто, сейчас все реже и реже, так как вести бизнес цивилизованно стало выгоднее, чем что-то украсть и потерять доверие логистов.

  4. Товар задержат/конфискуют на границе. С вашим товаром может быть все ок, но в кузове много грузов от разных карго. Что если какая-то карго решит везти товар двойного назначения или что-то незаконное? Что если карго повезет категорию «одежда» (дороже) под видом «хозтоваров» (дешевле)? Поясню. Некоторые карго, чтобы привлечь клиентов, предлагают дешевую перевозку. У одной карго цена 4$ за 1 кг одежды, а другое карго предлагает отвезти за 2.7$ за 1 кг! Вот это цена! Но, как такое возможно, ведь тариф на перевозку устанавливает ПЕРЕВОЗЧИК, а не ЛОГИСТ? А просто логист говорит перевозчику, что везет «хозтовары», а не «одежду». Если обман вскроют на границе или при перегрузке, то будут проблемы. Задерживают не одну коробку, а весь грузовик!

  5. Конфискация в грузовом хабе Люблино или Южные ворота в Москве. Мы не знаем с чем это связано, по переодически на границе и в грузовых хабах Москвы проводятся проверки с конфискациями. Как нам рассказывают, приезжают представители власти (полиция, ОМОН), штрафуют, изымают, конфисковывают грузы и уезжают. Вроде как это делают для галочки и ради политических действий. Кто-то где-то не поделился с чиновником. Мы в Китае можем что-то не понимать и не сильно знаем об этом, так что лучше вы расскажите :).

  6. Штрафы маркетплейсов, понижение рейтинга, блокировки аккаунтов за отсутствие сертификатов и деклараций. Это уже следующие риски. Очень многие предприниматели покупают нелегитимные сертификаты/декларации и отказные письма. Работают по ним. Так как покупатель товара не увидит разницы между легитимным документов и подделкой, а маркетплейс на это закрывает глаза, чтобы зарабатывать проценты с продавцов.

Риски серой доставки из Китая (карго), как их минимизировать и почему Россия выбирает карго Китай, Логистика, Торговля, Доставка, Китайские товары, Малый бизнес, Предпринимательство, Оптовые продажи, Wildberries, OZON, Длиннопост

Как снизить риски?

  1. Брать расширенную страховку у проверенного карго. Страховой фонд формирует сам карго (нет какого-то банка или страховой компании). Чем крупнее карго, больше клиентов и денег, тем надежнее страховочный фонд. Страховка возможна только на утерю/пропажу товара и не работает на повреждение при доставке! Например, вы отравляете оборудование (категория “Хозтовары”) весом 500 кг в 10 коробках! Заявленная стоимость вашего товара $ 10 000, это получается: 10000 ÷ 500 = $ 20 —  стоимость одного кг груза.Вы платите 2% за страховку, получается $200 за страховку. Во время доставки пропало 2 коробки (100 кг!). Компенсация  $20 * 100 кг = $2000. Если не брать страховку с добавленной стоимостью, то компенсация будет такой: $5 * 100 кг = $500.

  2. Возить в «белую». Тогда вы получите безопасные переводы на р/с, минимизируете риск боя груза, получите точные сроки поставки до дня и сможете отслеживать груз. Конечно, бывают сбои и тут, но они встречаются реже. Если сказали будет ехать груз 45 дней, то, скорее всего, так и получится. Однако нужны большие объемы и проверенный товар (выгодный). Без этого «белая» доставка нерациональна.

Почему предприниматели выбирают карго несмотря на риски?

  1. Не нужно платить пошлины, сборы, оформлять сертификаты и декларации на товар и разбираться во всем этом. Все равно, что купить товар за наличные на Садоводе, только чуть-чуть дешевле (больше маржа). Продавцы хотят сначала протестировать нишу, увидеть спрос, а уже потом заниматься оформлением бумаг и закупкой крупных оптовых партий в «белую».

  2. Скорость доставки в 3 раза быстрее! Крупным предпринимателям важны стабильные поставки, поэтом они везут в «белую». Малый бизнес не может заложить в оборот крупные средства на 2 месяца. Им нужно крутить деньги быстро, чтобы расти и развиваться.

  3. Все новички везут карго — выдержать конкуренцию. Пока правительство России не заставит всех возить в белую, все будут возить по серым схемам, чтобы эффективно конкурировать. Если я везу 16 дней новый товар без головной боли с документами, а вы 45 дней  + оформление документов, то я буду быстрее в бизнесе, успею сделать 2 оборота и заработать больше.

Риски серой доставки из Китая (карго), как их минимизировать и почему Россия выбирает карго Китай, Логистика, Торговля, Доставка, Китайские товары, Малый бизнес, Предпринимательство, Оптовые продажи, Wildberries, OZON, Длиннопост

Почему наша компания CE-MASTER (1688-master) возит именно карго, а не предлагает услуги «белой» доставки?

Все просто. Есть большой спрос на карго доставку. Предприниматели готовы переводить $10 000, $50 000, $100 000 наличными и работать на доверии.

Как только правительство России/Казахстана прикроет карго доставку, мы перейдем на белую доставку. Просто наймем брокера в России для оформления бумаг или разберемся с белой доставкой сами. Нам это не сложно сделать, но сейчас не имеет смысла. Зачем выходить на новое направление и конкурировать с крупными компаниями, которые таскают контейнеры уже 20+ лет?

Отмена карго для простых розничных покупателей грозит повышением цен на многие китайские товары.

Расскажите о своем опыте карго доставки, какие еще есть риски, с чем вы сталкивались и как решили вопрос в итоге?

Показать полностью 8

Карго доставка — контрабанда или нет? Почему объем перевозок только растет (китайский взгляд)

Я китаянка, работаю в китайской логистической компании. Расскажу, почему мы возим только карго через Казахстан в обход таможни.

Карго (от англ.cargo – груз) – перевозка груза с пересечением госграницы по упрощённой схеме без указания наименования и долгой процедуры оформления товара. Возможность перевозить груз из Казахстана в Россию без тщательных проверок, документов и оплаты пошлин.

Карго доставка — контрабанда или нет? Почему объем перевозок только растет (китайский взгляд) Торговля, Доставка, Китайские товары, Продажа, Wildberries, Маркетплейс, OZON, Китай, Длиннопост

Кто-то называет это контрабандой. И это недалеко от истины

Вот только контрабанда – это незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. Пересечения разрешенных грузов через границу Казахстан/Россия не является контрабандой по российским же договоренностям с Казахстаном.

При этом грузы двойного назначения могут быть конфискованы на ровном месте, как на границе, так и в логистических московских хабах Южные ворота и Люблино.

А китайцы что? А ничего! Китайские логистические фирмы отвечают на спрос. Это просто бизнес. Селлеры хотят возить товары быстро (за 13 - 18 дней до Москвы) и дешево, относительно белой доставки с оформлением документов и оплатой пошлин.

Схема такая:

Карго доставка — контрабанда или нет? Почему объем перевозок только растет (китайский взгляд) Торговля, Доставка, Китайские товары, Продажа, Wildberries, Маркетплейс, OZON, Китай, Длиннопост

Благодаря карго предприниматели снижают издержки. Поэтому покупатели могут брать товары на маркетплейсах Wildberries и OZON с меньшей наценкой, чем она могла бы быть.

Очевидные плюсы карго:

  • Низкая стоимость доставки грузов высокой плотности.

  • Экономия на таможенных пошлинах и сборах.

  • Не нужно нанимать специалистов по ВЭД.

  • Скорость – от 14 дней до Москвы, когда нет проблем.

  • Возможность проверки товара на независимом складе в Китае.

  • Несколько маршрутов на выбор.

  • Есть стандартная страховка и расширенная.

  • Выгодно и быстро возить образцы товаров.

Минусы карго-доставки:

  • Нет таможенной декларации (документов).

  • Сложно заключить легитимный договор с карго компанией.

  • Скорость доставки зависит от десятков факторов.

  • Хрупкий товар без надежной упаковки могут повредить.

  • Риск попасть под КоАП РФ ст. 13.43 — 14.45 (конфискация).

  • Застрявший на границе товар очень сложно вернуть.

  • Не получится быстро сделать декларацию или сертификат, если он понадобится.

Меня часто спрашивают: «Нури, когда у вас будет белая доставка, хотим возить по всем правилам через вашу компанию»

Ответ прост, когда все селлеры в России перейдут на белую доставку. Пока есть возможность получить товар за 18 дней из Китая вместо 30+ и чуть-чуть дешевле, карго будет процветать.

Возможно изменятся договоренности России с Казахстаном о пересечение товаров через границу и тогда всем продавцам придется переходить на белую доставку.

Или службы РФ сделают так, что все товары придется обязательно сертифицировать и декларировать. Это тоже прикроет карго. Но пока такого нет и мы, как и другие логисты, не видим смысла конкурировать с крупными транспортными компаниями в услуге «белая» доставка. Зачем, если спрос на карго только растет.

Карго доставка — контрабанда или нет? Почему объем перевозок только растет (китайский взгляд) Торговля, Доставка, Китайские товары, Продажа, Wildberries, Маркетплейс, OZON, Китай, Длиннопост

Как работает схема карго доставки

Находите поставщика на 1688, Таобао, Пойзон, Пиндоудо и выкупаете товары с помощью логистической фирмы. Логисты (карго компания) принимает товары на свой склад, проверяет их, собирает в одну коробку, упаковывает для международной доставки и загружает в грузовик перевозчика.

Перевозчик везет товар через границу Китай — Казахстан.

В Казахстане груз принимает и оформляет на себя подставная фирма. Товары перегружают с одного грузовика на другой жестким способом — швыряют коробки с борта на борт.

Далее товары везут в Москву на логистические хабы с Китаем Южные ворота или Люблино.

Когда товары прибудут, владельцу груза звонит представитель перевозчика. Вопроса два.

Первый — оплата доставки (если не оплачено заранее), второй —какой компании передать груз для доставки по России («СДЭК», «ПЭК»). За вторую перегрузку на грузовом хабе нужно заплатить от 300 руб. за перемещение груза по территории логистического хаба.

Последний этап доставки по стране не отличается от обычной доставки транспортной компанией. Следите за грузом по трек-номеру, оплачиваете и получаете в местном офисе.

Почему так? Неужели об этом не знают в Москве?

Все в курсе :)

Деньги сосредоточены огромные в этом бизнесе. Пока карго доставка приносит миллиарды, товарооборот будет расти.

А какое у  вас отношение к карго доставке? Я слышала, что многие в России относятся негативно не только к карго, но и к маркетплейсам.

Показать полностью 3

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Как потерять $50 000 при переводе в Китай за товар

Живу и работаю в Китае. 

Расскажу, как НЕ надо переводить деньги в Китай для выкупа товаров или оплаты услуг в 2023 году.

Менялы (посредники) принимают у вас деньги переводом, наличными или на свой расчетный счет. Их задача — отправить деньги в Китай до продавца товара или услуги.

Как потерять $50 000 при переводе в Китай за товар Китай, Закупки, Оптовые продажи, Развод на деньги, Китайские товары, Торговля, Мошенничество, Китайцы, Длиннопост

Даже если вы нашли честного посредника, который отправит деньги, то риск все равно есть.

Китайские власти с 2020 года работают по программе «Разрыв карт».  Они блокируют счета, на которые приходят странные переводы от физических и юридических лиц (в т. ч. различных фондов).

Полиция считает эти деньги «грязными» и требует объяснений: откуда деньги, на что, через кого сделан перевод.

_______________

Как это работает?

Вы отдаете деньги меняле (посреднику), который обещает лучший курс, чем в банке, быстрый перевод и т. д. Посредник переводит деньги со своего счета в Китае или пользуется услугами третьих лиц в Китае.

Вам предоставляют чек о совершенном переводе. Как только деньги ушли от посредника, он свою работу выполнил. К нему никаких претензий!

И вот тут счет поставщика, которому вы переводили деньги, замораживают со всеми деньгами.

Вариантов несколько.

Первый — счет заморозил банк. Скорее всего, его можно будет разморозить, когда поставщик объяснит, откуда пришли деньги и за что.

Как потерять $50 000 при переводе в Китай за товар Китай, Закупки, Оптовые продажи, Развод на деньги, Китайские товары, Торговля, Мошенничество, Китайцы, Длиннопост

Второй — счет заморожен по распоряжению органов правопорядка, полиции или валютной администрацией. В этом случае деньги могут быть «грязными». Вариантов развития событий два.

  1. Счет разблокируют, если поставщик выплатит штраф в размере 7 — 15% от суммы. По законам Китая получать деньги из-за границы можно только через банк в долларах.

  2. Счет не разблокируют, а деньги будут конфискованы в полном объеме. В этом случае вы не получите товар, деньги  и навсегда испортите отношения с поставщиком.

Посредник, который делал перевод, окажется непричем. Он перевод сделал, а проблемы покупателя и поставщика его не интересуют.

В такую неприятную история попал один мой знакомый.

Переводил $50 000 через проверенного посредника по переводам в Китай и лишился всей суммы. Поставщику заблокировали счет, а знакомый остался без товара и денег.

Как потерять $50 000 при переводе в Китай за товар Китай, Закупки, Оптовые продажи, Развод на деньги, Китайские товары, Торговля, Мошенничество, Китайцы, Длиннопост

____________

Как обезопасить себя

  1. Переводите деньги только через банк в долларах или рублях (Тинькофф, Райффайзен). Да, вы потеряете часть суммы на разнице курса и услугах банка, но точно не потеряете всю сумму. Если не хотите изучать вопрос самостоятельно, то требуйте от посредника чистый (белый) перевод. Некоторые поставщики умеют принимать деньги из России в юанях, но таких меньшинство.

  2. Заключите договор с посредником, где будет пункт о том, что после перевода денег счет поставщика не будет заблокирована. В договоре должны быть указаны персональные данные поставщика (ФИО, адрес проживания). Большинство нечестных посредников откажутся от такого договора.

  3. Договоритесь с поставщиком товара, что товар будет отгружен в момент перевода денег. Если же товар будут производить, то депозит нельзя оплачивать через посредников.

Пользоваться услугами посредников (менял) — худший способ переводить деньги в Китай. Потому что можно лишится всей суммы сразу.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!