Ответ на пост «"Одни треснувшие соски Долли Облонской чего стоят!" и еще 19 претензий родителей к литературе в школе»

В литературе не так много сюжетов, того, что произошло. Но то, как это произошло, у каждого автора своё. В этом "как" воплощается культурный код. Культура меняется, это факт. Нету "правильной" культуры, которая должна быть сегодня и впредь. Так почему бы не давать детям произведения более близкие им по культурному коду? Сейчас набегут консерваторы с "ко-ко-ко, классика, нетленка, такого больше не пишут". Такое впечатление и правда создаётся, когда пытаешься вспомнить универсально-хорошие книги прошлого, а потом настоящего. Но это иллюзия. Во-первых, нас подводит память - ностальгия. А во-вторых, всё, не будет больше "классики", книг, которые читают все. Благодаря интернету культуры далёких друг от друга стран смешались, разрослись до глобальной общепланетной, а потом сжались до сообществ по интересам. Теперь у нас есть выбор не из пары хороших книг на родном языке, а из кучи хороших книг в хорошем переводе на интересующую тему. А так как искусство субъективно, то каждый выбирает себе своё. И нет больше универсального шедевра.

Так что программу надо менять. Но заниматься этим должны не случайные люди из родительского комитета, а специалисты-филологи. Это будет трудно, возможно, понадобятся социологи, чтобы понять какой культурный кругозор мы хотим дать подрастающему поколению. А может, вообще фильмы добавить. Потому что это тоже форма искусства для передачи некой истории. Нет никакой причины считать фильмы хуже книг, анимацию хуже живой съёмки. Различия, безусловно, есть, но не в плане донесения культурного кода.

А вообще школьная программа у нас какая-то бестолковая. Вроде бы задача дать базу, социализировать, привить мораль и т.п. А вроде и специализированные знания дать, которые не пригодятся в повседневной жизни, но полезны для кругозора. Без чёткого разделения и понимания, что воспитательное, а что обучающее получается невнятная мешанина, где одно идёт в убыток другому. И получается, что как амёбы размножаются школьники знают, а как не подхватить ВИЧ - нет. Как петь гимн - да, а как платить налоги - нет. Пора бы уже определиться, красивая или умная.

Показать полностью

Ответ demonword в «"Одни треснувшие соски Долли Облонской чего стоят!" и еще 19 претензий родителей к литературе в школе»

Очень древняя копипаста, которая вспомнилась по итогам прочтения поста.
Не знаю , насколько она адекватная, лично я считаю, что классика на то и классика, чтобы быть актуальной в любое время и учить жизни. Но что-то в этом есть...


"На днях пришла к психотерапевту с сакральным вопросом: "НАХУЯЯЯЯЯ? (камера отъезжает вверх, я на коленях с раскинутыми руками). Нахуя я всю жизнь влюблялась в тех, кто не мог выстраивать отношения?!".

Это были всякие фрики, бл@ть, социопаты, пиздострадальцы и неудачники.

Резюме: великая русская литература. С детства в нас вколачивают, что любовь - это боль и трагедия.

Пробежимся по женским образам великой русской литературы и возрыдаем, друзья.

Наташа Ростова.
Положила глаз на богатого женатого мужика. Добилась его. Казалось бы, радуйся, дура. Так нет. Решила ехать трахаться с мудаком, чем подставила всю родню. Когда герои кончились, пришлось смириться с беспозвоночным малопривлекательным Пьером. Драма? Трагедия.

Доктор Живаго.
Лару долго насилует маменькин благодетель. Она сбегает замуж за фанатика. В буре революции влюбляется в наивное чадо божье - Живаго. Уезжает с Комаровским, чтобы спасти ребёнка во чреве, о котором Живаго, конечно, никогда не узнает. Ну, а нах@я? Так же трагичнее.

Маргарита.
Замужем за хорошим, достойным человеком. Несчастна, потому что все слишком гладко, а так не должно быть.
Влюбляется в биполярника - и вот оно счастье! Сумасшедшая любовь, кончают с собой.

Татьяна из "Онегина".
Это вообще пиzдец. Это преступление Пушкина против русских женщин. Он же ей ясно дал понять, чтоб не путалась под ногами. Забей, живи дальше. Не получилось с этим - найдём другого. Нет, она верна своему мудаку. А потом она выскакивает замуж, блестящая светская львица, и тут он понимает, как ошибся и приползает. Ну, беги с ним, если хочешь счастья! Ну, бросит он тебя через полгода, зато поживёшь, как человек. Нет, она с принципами.

Поразительно, но все когда-то ассоциировали себя с Татьяной. И 90% баб несознательно мечтают о таком сценарии.

Каренина - @баная дура, о ней и говорить нечего.

Лариса.
Бляяяяяя. Этой книги не должно было быть. Вообще никогда! Потому что девочкам в школе кажется, что есть только два стула: Карандышев и Паратов. Либо ничтожество, либо ублюдок.

Кто там ещё?

А!! Настасья Филипповна.
С детства развращает приемный отец. Потом она влюбляется в блаженного, которого не смеет зашкваривать своей падшей любовью. Жестоко страдает от объективации. Умирает от руки деспотичного психа.

Соня Мармеладова.
Святая проститутка. В нищете, похабстве и любимой достоевской беспросветности.

Все героини Чехова - лютый пиздейшн. Лучше бы он их убил в самом начале, чем предавать таким мукам.

Бунин чуть более опереточный, но страстно воспевает насилие, виктимность и даже педофилию.

Ииииии?

Что нам дала богатая русская литература, кроме искаженного представления о жизни?

В 13 лет, читая все это дерьмо, с каким настроем мы выходим в мир?

Страдать! Однозначно страдать.

А теперь внимание сюда:
"ЛИЗА ВСТРЕТИЛА АНДРЕЯ, ОНИ ДРУГ ДРУГУ ПОНРАВИЛИСЬ.
НАЧАЛИ ВСТРЕЧАТЬСЯ, ЗАТЕМ ПОЖЕНИЛИСЬ.
ЛИЗЕ НЕ НРАВИЛОСЬ, ЧТО АНДРЕЙ МАЛО ПОМОГАЕТ ЕЙ ПО ДОМУ.
И ОНА СКАЗАЛА ЕМУ: “Я ЗНАЮ, КАК ТЫ УСТАЕШЬ НА РАБОТЕ, НО Я БЫЛА БЫ БЛАГОДАРНА ТЕБЕ, ЕСЛИ БЫ ТЫ ВЫТАЩИЛ ВЕЩИ ИЗ СТИРАЛКИ И ПОГУЛЯЛ С СОБАКОЙ, ПОКА Я ГОТОВЛЮ УЖИН”.

ПРОСЬБА ЛИЗЫ БЫЛА СПРАВЕДЛИВОЙ, И АНДРЕЙ ОТВЕТИЛ: “КОНЕЧНО, МОЯ ХОРОШАЯ, Я ЕЩЕ ЗАСКОЧУ В МАГАЗИН ПО ДОРОГЕ, ВЗЯТЬ ТВОЕГО ЛЮБИМОГО СЫРА?”.

А ПОТОМ ОНИ ПОНЯЛИ, ЧТО ГОТОВЫ К РЕБЕНКУ.

КОГДА ИХ РЕБЕНОК ВЫРОС И СТАЛ ЖИТЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ, ОНИ КУПИЛИ ДОМ С УЧАСТКОМ И ПОСАДИЛИ ПОМИДОРЫ.
В ДОЖДЛИВЫЕ ДНИ ОНИ СИДЕЛИ В БЕСЕДКЕ И ПИЛИ ЧАЙ С ЯБЛОЧНЫМ ПИРОГОМ, КОТОРЫЙ ГОТОВИЛ АНДРЕЙ".

Мило, да? Я это за 5 минут сочинила. А вам за 37 лет трудно было что-то подобное нацарапать, товарищ Пушкин?? Хоть такое примитивное. Альтернативы ради. Чтобы школьницам дали хотя бы шанс на здоровые отношения! Мол, смотрите, 99% женских судеб в русской литературе - дерьмо, но (НО!) вот один единственный феномен - нормальный сценарий.

Очень желательно, девочки, чтобы вы всю жизнь страдали, но все же есть опция послать эти паттерны нахуй.

Эпилог.

Интересно, сами писатели подозревали, что их истеричное блядство будет годами проталкиваться в наивные детские глотки?

А ведь все это дерьмо залегает в детские головы куда глубже, чем улица. Потому что школа - это место, где все правильно.

А ребёнок впитывает информацию и не в состоянии ставить ее под сомнение. Поэтому так будут рождаться и умирать когорты несчастных одиноких женщин, пока Минобрнауки не догадается ввести в школьную литературу пример НОРМАЛЬНЫХ отношений.

Я не знаю, существует ли такой пример, но если нет, то я готова выступить инициатором и написать за 5 лет книгу со сценарием здоровой любви и партнёрских отношений.

Сука, я ещё и Аксинью вспомнила. Помню, как в школе романтизировали эту мразь. Однозначно школьную литературу надо модернизировать.

Надышались этой пылью вдоволь, хватит".

Показать полностью

Ответ на пост «"Одни треснувшие соски Долли Облонской чего стоят!" и еще 19 претензий родителей к литературе в школе»

Русская классика - это в первую очередь учебник психологии поведения человека, где подробно разжевано как, почему и зачем человек поступает тем или иным образом.

У каждого есть знакомый Раскольников, который вроде и не плохой человек, но однажды взял ножик и пошел грабить людей.

У каждого есть знакомая Наталья Ростова, которая тоже вроде и не шалава, но с одним погуляла, с другим погуляла, с третьим погуляла, с четвертым, а потом нашла себе богатого лоха и нарожала ему детей (мы ей совсем не завидуем).

Всё пикабу  обсуждает одного известного Митрофанушку (заранее нижайше извиняюсь).

Со времен Куприна и Лескова в богом забытых гарнизонах ружья так же продолжают чистить кирпичом - ничего не поменялось.

Поэтому классику надо изучать в школе - это не просто абстрактное развитие мозга, это вполне прикладные знания, и эти знания лучше иметь и применять заранее, в 30 лет может стать поздно.

Продолжение поста «"Одни треснувшие соски Долли Облонской чего стоят!" и еще 19 претензий родителей к литературе в школе»

Итак, дитяткам скучно. Что мы должны на это ответить?

Ответ на пост «"Одни треснувшие соски Долли Облонской чего стоят!" и еще 19 претензий родителей к литературе в школе»

Ответный пост разделю на две части. Здесь ответ на претензии в стиле...

Дитякам такое низя, ибо износы, инцесты, политика, предательство и т.д. и т.п

Кто-то предложил читать антиутопии. Ладно. Давайте почитаем антиутопии. Возьмём, например, «1984» и «О дивный новый мир».

С чего начинается роман Хаксли? В первой главе описывают выращивание детей в инкубаторах. Во второй идут рассуждения о воспитании и о том, чтоже делать с теми, кто не удался. Кусок третьей я прям процитирую:

Из своего сумрачно-вишневого подземелья Линайна Краун взлетела в лифте на семнадцатый этаж и, выйдя там, повернула направо, прошла длинный коридор, открыла дверь с табличкой «ЖЕНСКАЯ РАЗДЕВАЛЬНАЯ» и окунулась в шум, гомон, хаос рук, грудей и женского белья. Потоки горячей воды с плеском вливались в сотню ванн, с бульканьем выливались. Все восемьдесят вибровакуумных массажных аппаратов трудились, гудя и шипя, разминая, сосуще массируя тугие загорелые тела восьмидесяти превосходных экземпляров женской особи, наперебой галдящих. Из автомата синтетической музыки звучала сольная трель суперкорнета.

О БОЖЕ! Да там же есть слово "грудей". Как дети это читают? Как это допускают до школьников? Кто из них вырастет? А если они доберутся до четвертой главы, и прочитают:

Лифт был заполнен мужчинами из альфа-раздевален, и Линайну встретили дружеские, дружные улыбки и кивки. Ее в обществе любили; почти со всеми ними — с одним раньше, с другим позже — провела она ночь.

– что будет с детской психикой? Срочно закрыть книгу!

А что происходит в 1984? Многие, думаю, читали, знакомы с кратким содержанием или знакомы с концепцией. Давайте приведу отрывок:

— Теперь, когда вы разглядели, на что я похож, вам не противно на меня смотреть?

— Нисколько.

— Мне тридцать девять лет. Женат и не могу от нее избавиться. У меня расширение вен. Пять вставных зубов.

— Какое это имеет значение? — сказала она.

И сразу — непонятно даже, кто тут был первым, — они обнялись. Сперва он ничего не чувствовал, только думал: этого не может быть. К нему прижималось молодое тело, его лицо касалось густых темных волос, и — да! наяву! — она подняла к нему лицо, и он целовал мягкие красные губы. Она сцепила руки у него на затылке, она называла его милым, дорогим, любимым. Он потянул ее на землю, и она покорилась ему, он мог делать с ней что угодно. Но в том-то и беда, что физически он ничего не ощущал, кроме прикосновений. Он испытывал только гордость и до сих пор не мог поверить в происходящее. Он радовался, что это происходит, но плотского желания не чувствовал. Все случилось слишком быстро... он испугался ее молодости и красоты... он привык обходиться без женщины... Он сам не понимал причины. Она села и вынула из волос колокольчик. Потом прислонилась к нему и обняла его за талию.

— Ничего, милый. Некуда спешить. У нас еще полдня. Правда, замечательное укрытие? Я разведала его во время одной туристской вылазки, когда отстала от своих. Если кто-то будет подходить, услышим за сто метров.

— Как тебя зовут? — спросил Уинстон.

— Джулия. А как тебя зовут, я знаю. Уинстон. Уинстон Смит.

Это измена? А остальные 80% книги они раздумывают о суициде? Ай-яй-яй

Должен ли присутствовать возрастной ценз? Ну, не думаю, что Баян Ширянов уместен в школьном курсе литературы, поэтому некая цензура нужна. Стоит ли обходить стороной книги со сценами жестокости? Спорный вопрос.

Я не считаю, что в книгах дети найдут что-то такое, что их шокирует. Даже в свои школьные годы, когда ещё не был так развит интернет, я часто (даже случайно) натыкался на треш и откровенную гурятину.

Вопрос и в том, как дети воспринимают текст. Никто не падал в обморок от того, что Данко вырвал своё пылающее сердце. Не думаю, что люди, читающие страсти по Соне Мармеладовой, бросают книгу при упоминании проституции. А Тихий Дон вообще никто не читал.

А ответ на "дитяткам скучно" будет в следующем

Показать полностью

Ответ demonword в «"Одни треснувшие соски Долли Облонской чего стоят!" и еще 19 претензий родителей к литературе в школе»

Я обожаю читать с самого детства. Тонна прочитанного, от западной классики до современного фэнтези, бабушка - заслуженный учитель по русскому и литературе.
ТС как мантру повторяет вот это "литература не должна прививать любовь, она чтобы дискутировать и размышлять с учениками". Так вот - у какого количества учеников было желающее размышлять о страданиях бояр 19 века? Особенно учитывая что правильное мнение - вот оно, одно, в учебнике написано, ты его главное запомни и в сочинении напиши.
Есть такая штука как итоговое сочинение - его ты пишешь для допуска к ЕГЭ. И там требуется привести аргументы из литературы, думалось что это будет буквально квинтэссенция данного предмета. Мой друг сдал его, прочитав Капитанскую дочку в кратком содержании за 10 часов до экзамена, параллельно угорая с этого с нами в дискорде. Причем сдал без каких то проблем.
Программа устарела неимоверным образом, читать половину книг там раньше 25, не зная исторического контекста - бесполезное занятие.

Ответ demonword в «"Одни треснувшие соски Долли Облонской чего стоят!" и еще 19 претензий родителей к литературе в школе»

Про математику?

Её есть у меня, нате

Правда не школа, а техникум, или как щас говорят - лицей.

1й курс, в принципе тож самое, что и школа 10-11 класс. Но программа сжата в 1 год, к ЕГЭ не готовятся, а именно учат Математику, потому как без неё, половина следующих дисциплин пролетает автоматически

Наверно с первого месяца, в родительском чатике, мамы плакали - математичка от дитяток требует, они бедные не справляются, был отличник, а тут двойки в ряд, в школе так не грузили и вообще, я заслуженный педагог хантымансийского округа и знаю как надо, а тут не так, а я знаю как надо математика она вообще не такая, а другая и тд и тп

Техникум чисто технический, и один из лучших в крае, бал на бюджет был 4,8, а на комерцию - 4,4, то есть дети там не самые глупые, но видимо какая-то фигня

Спрашиваю у сына

- че как с математикой?

- норм

- 3-4-4-4 по контрольным это норм?

- Это супер. Полгруппы 2-3-2-2, а по последним двум контрольным, у меня одного четверки

- Препод как?

- Она прикольная, я математику полюбил

Ну норм, значит норм, сын вроде разумный и самостоятельный уже. То что в техникуме на первом курсе, нельзя забивать на мать-её-матику, физику и черчение, я ему объяснил, ну а на что забить можно, сам разберется

Это преамбула была, для введения в курс

Теперь амбула

Приезжаем на первое собрание. Мамаши готовы математичку съесть прямо там, в группе из 35 человек, не допущены к экзаменам по математике 25

Преподы приходят по одному, рассказывают че-как, пришла математичка

Интересная тётка, ростом де-то 190, голосом может сигнал камаза заглушить, но реально прикольная, и с хорошим чувством юмора

Рассказывает как диточки учатся

Бля, это пиздец

Финалом было:

- Я на контрольных им разрешаю пользоваться формулярами и они не у всех есть

- А что такое формуляр?

- Это тетрадка такая, в которую выписываем все формулы с пояснениями и примерами решений......

- АБОЖДИТЕ! То есть на контрольную можно с легальной шпорой?

- Да. И половина класса не удосужилась её написать, а другая половина не смогла решить контрольную, имея под рукой все формулы

Занавес

Показать полностью

Ответ на пост «"Одни треснувшие соски Долли Облонской чего стоят!" и еще 19 претензий родителей к литературе в школе»

Когда ж вы, блеать, поймете, что урок литературы это не чтение! Это не урок, где читают интересные книги с магией, эльфами, и волшебными, блеать, палочками.

Школьник, у которого начались уроки литературы, по умолчанию считается умеющим читать и знающий, что ему нравится, и где это, блеать, достать без всякого учителя!!!!

А на уроках литературы школьника вводят в дискурс, учат самым значимым серьезным произведениям, чтобы в жизнь из школы входил не долбоеб, читавший только гарри поттера, а гражданин, знакомый с культурным кодом, историей мысли, владеющий основами анализа текста, семантики, художественного (блеать) языка и умением на минималках отличать графоманию от потенциальных шедевров.

Это школа, а не кружок фанатов гарри поттера. Это литература - предмет, дисциплина, а не поход в библиотеку. Да, преподают у нас ее чаще всего , сцука, отвратно. Но это совсем не повод заменять хорошо продуманный курс на хотелки ебанутых!!! Тем, кому не нравится - терпите и смотрите марвел или еще какой ненапряжный боевичок - это для тех, кто не смог в литературу.

Я кончил! Dixi, блеать!!!

ЗЫ: нахер вам интегралы в школе? - умножения в столбик достаточно. Где пост претензий родителей к математике!!!!????111

Отличная работа, все прочитано!