14 Декабря 2021

Две рыбачки спасли заблудившуюся нерпу

Её вернули под лёд реки в Хабаровском крае. Морское животное поднялось по руслу Амура.

В отдалённом посёлке Тыр Ульчского района в низовьях Амура две рыбачки спасли заблудившуюся нерпу. Морское животное они случайно заметили на льду застывшей реки напротив села. Как напоминает ИА «Хабаровский край сегодня», Тыр расположен более чем в сотне километрах от места слияния Амура с морем.


– Девчата – молодцы, не растерялись, - сказала жительница села Тыр Людмила Мельникова.

– Быстренько порубили во льду прорубь. Потом какое-то время пришлось тюленя ещё поуговаривать нырнуть в неё. Нерпа показывала свои немаленькие зубы. Но инстинкт сработал. Морской зверь устремился в прорубь и ушёл на волю.


Тыр хоть и расположен довольно далеко от моря, но, как говорят местные жители, тюлени довольно часто заплывают сюда по пресной воде. Обычно это бывает летом или осенью, когда морские звери слишком увлекаются погоней за косяками рыбы.


Самый удивительный подобный случай в пресноводном Амуре был зафиксирован в 2015 году. Тогда одинокий северный морской лев (сивуч) доплыл до Нанайского района. Его убил браконьер в протоке Гассинской. Было возбуждено уголовное дело.


Источник

Показать полностью

Блэйд с Алиэкспресс

Новые ракеты-носители столкнутся с давлением сроков. Space News

Джефф Фоаст, 13 декабря 2021 г.

Первоисточник:

Новые ракеты-носители столкнутся с давлением сроков. Space News Космос, Космонавтика, Орбита, Технологии, Запуск ракеты, Прогноз, Длиннопост

Официальный представитель компании заявил 13 декабря, что первый запуск ракеты New Glenn компании Blue Origin может пройти не раньше конца 2022 года.

ПАРИЖ — Руководители двух пусковых компаний утверждают, что их ракеты будут готовы к первым рейсам в 2022 году, а третья компания признала, что первый полет их нового носителя, скорее всего, уходит на 2023-й год.


Во время панельной дискуссии на Всемирной неделе спутникового бизнеса Euroconsult здесь, 13 декабря, Джарретт Джонс, старший вице-президент программы ракеты-носителя New Glenn от Blue Origin, отказался от более раннего графика, который предусматривал запуск в четвертом квартале 2022 года.


По его словам, после проигрыша SpaceX и United Launch Alliance в 2020 году в конкурсе U.S. Space Force launch, Blue Origin переориентировала свои усилия на удовлетворение потребностей коммерческих клиентов. «Да, у нас есть цель, и носитель нужно запустить, но мы начнем, когда будем готовы и согласны с нашими клиентами».


Компания работает над квалификационными процедурами, включая испытания обтекателя полезной нагрузки на испытательном полигоне NASA им. Нила А. Армстронга в Огайо, ранее известном как станция Plum Brook. Намечено завершить квалификацию первой ступени в начале 2022 года, а второй ступени — в середине года. Параллельно компания строит старт для первого полета, что, по признанию Джарретта, было риском, «но мы делаем ставку на этот риск из-за конструкции».


«Я ожидаю, что квалификация будет завершена в следующем году и что к концу года у нас будет ракета, которая будет близка к завершению, и, возможно, готова к запуску», — сказал он.

Ключевым фактором в этом графике является поставка семи двигателей BE-4, которые приводят в действие первую ступень. «Я довольно оптимистично отношусь к двигателям BE-4», — сказал он, сославшись на хороший прогресс в недавних испытаниях. «Ожидается, что мы получим их ко второй половине 2022 года, а затем нам понадобится три месяца для интеграции».


График производства BE-4 также является важным фактором для ULA, чей Vulcan Centaur использует два двигателя BE-4 на своей первой ступени. ULA надеялась получить первые летные двигатели до конца этого года, но Тори Бруно, президент и главный исполнительный директор компании, заявил 3 декабря, что эти двигатели появятся только в следующем году.


«Команда Blue делает большие успехи, и мы действительно ожидаем получить эти двигатели где-то в первом квартале этого года», — сказал Марк Пеллер, вице-президент по основным разработкам ULA. «Это дает нам хороший темп для доставки собранной ракеты к месту запуска и поддержки первого запуска лунного посадочного модуля Astrobotic Peregrine в следующем году».


Пеллер, похоже, опроверг отчет, опубликованный Ars Technica 13 декабря, в котором говорилось, что поставка двигателей была отложена как минимум до апреля 2022 года, и прогнозирует перенос первого запуска до 2023 года.


«Абсолютно не 2023 год», — сказал он, когда его спросили, будет ли начало 2023 года вероятной датой для первого запуска. «У нас есть план поддержки полета в середине 2022 года».


Arianespace продвигает планы первого полета Ariane 6 в 2022 году. Стефан Израэль, исполнительный директор Arianespace, сказал, что запуск был запланирован на «вторую часть» 2022 года, но добавил, что еще слишком рано давать более конкретную информацию о дате запуска.


График Ariane 6 имеет решающее значение, поскольку существующий Ariane 5 приближается к списанию. Израэль сказал, что после запуска 22 декабря космического телескопа Джеймса Уэбба NASA останется еще пять запусков Ariane 5, которые, по его прогнозам, произойдут к концу 2022 или началу 2023 года. «Между Ariane 6 и Ariane 5 будет ограниченное пересечение», — сказал он.


Однако дальнейшие задержки с Ariane 6 могли превратить это ограниченное пересечение в разрыв, но Израиль был уверен, что этого не произойдет. «Задержки с Ariane 6 не будет, потому что сейчас мы находимся на самой последней миле, ведущей к запуску», — сказал он, например, об испытаниях hotfire, запланированных на начало следующего года.


Однако этот первый запуск, ранее запланированный на второй квартал 2022 года, перенесен как минимум на третий квартал, согласно графику прогнозируемых основных моментов в 2022 году Европейского космического агентства, опубликованному 7 декабря.


По словам Тифейн Лорадур, президента International Launch Services (ILS), проблемы графика нескольких новых носителей создает проблемы для коммерческих клиентов. «У вас есть три проверенные в полетах ракеты-носители, которые сегодня доступны» в тяжелом сегменте рынка, — сказала она: Falcon, «Протон» и «Союз». Все оставшиеся модели Atlas 5 и Ariane 5 были проданы, в то время как японская Mitsubishi Heavy Industries также переходит с H2 на новый H3.


Этот выбор можно было бы расширить, если бы геополитические проблемы, такие как реакция на вторжение России в Украину, сделали «Протон» и «Союз», продаваемые ILS, недоступными для западных клиентов, оставив им только Falcon 9 и Falcon Heavy. «Если бы я была коммерческим оператором спутниковой связи, я бы очень обеспокоилась, и мы слышим эти опасения», — сказала она.


Первоисточник:

Показать полностью

Точить ножи1

Пришла домой к маме. Собралась готовить, берусь за нож – очень его любила, когда жила в родительском доме. Нож старый, давно истончился. Далее м – мама, я – я.

М: он тупой.

Я: я поточу его.

М: у нас нечем.

Я: у нас был точильный камень. Папа же как-то точил ножи.

А у папы прям ритуал был. Расстелить газетку, намочить точильный камень, и сидеть медленно и вдумчиво точить все-все ножи в доме. Он все так делал: медленно, вдумчиво, обстоятельно. Так же чистил всю-всю обувь. И ты с утра щеголяешь в чистеньких ботиночках в школу. Также чистил селедку, резал лук и черный хлеб, варил картошку, добавлял в нее сливочное масло… и это был самый вкусный ужин!

Я открываю ящик где обычно лежал точильный камень – там его нет. Мама полна триумфа.

М: я же говорила, что у нас нет точильного камня.

Я спокойно проверяю соседний ящик.

М: можешь не искать, там ничего нет.

Под завалами каких-то предметов я нахожу старый точильный камень. Мама молчит.

Я начинаю мочить нож и приноравливаться.

М: ты не сможешь его поточить, он все равно будет тупой.

Я: я много раз видела, как точил папа. Я не поточу как он, но я определенно сделаю его острее.

Через 4 минуты я легко резала зелень старым ножом. Мама молчала. Мама никогда не точила ножи. Ножи всегда точил папа.

И это не только про ножи. Часто в наши действия вторгается критика другого человека и многим она мешает так сильно, что не удается продолжать делать то, что собирался или уже начал. Опаснее всего, когда такой критик поселяется в твоей голове. Ему все не так и угодить нет возможности. Ты никогда не будешь достаточно хорош для этого критика. Единственный способ его нейтрализовать – активировать внутреннего хвалителя. Хвали себя. Критик замечает каждую мелочь, пусть хвалитель поучится у него и будет отмечать каждый удачный пассаж твоих действий. И тогда, рано или поздно, так или иначе, все изменится, потому что изменился ты.


З.ы. забыла сказать важную вещь: внутренний критик, критикует потому, что хочет, что бы вы чего-то не делали. Не из вредности, а с целью защитить вас. Возможно вы никогда этого не делали и непонятно что из этого получится или делали, но получили негативный опыт. В какой-то момент эта защита перестаёт помогать и начинает мешать и её хочется снять. А снять внутреннюю защиту, которая начала мешать - большое искусство.

Точить ножи Психология, Фотография, Истории из жизни
Показать полностью 1

Типа рыбачка

Когда приезжаю в деревню, обязательно с братьями хожу на рыбалку. В этот раз только жерлицы ставили и я впервые работала с ледобуром. Надеюсь, в следующий раз поймаю какую-нибудь щуку.😃

Типа рыбачка Рыбалка, Зимняя рыбалка, Увлечение, Видео, Длиннопост, Фотография, Вертикальное видео
Показать полностью 1 1

Первые тяжёлые крейсеры Японии были построены в межвоенный период. Какими они получились?

Флот Империи восходящего солнца являлся основой её военной мощи. Как и в других странах, в начале XX века эквивалентом силы считалось количество линейных кораблей. Сперва это были эскадренные броненосцы, потом их сменили дредноуты. Однако никакой флот не мог обойтись без кораблей классом поменьше, но способных выполнять широкий спектр задач. В данном случае речь идёт про крейсеры.


После окончания Первой мировой войны ведущие страны подписали Вашингтонское морское соглашение от 1922 года. Оно наложило ограничения и на крейсеры. Теперь максимально допустимый калибр орудий не должен был превышать 203 мм, а водоизмещение — 10000 тонн. Немного забегая вперёд, можно отметить, что по условиям уже Лондонского морского договора 1930 года Япония могла иметь всего двенадцать кораблей такого класса.

Первые тяжёлые крейсеры Японии были построены в межвоенный период. Какими они получились? Япония, Флот, Крейсер, Корабль, История, Длиннопост, Фотография

Тяжёлый крейсер IJN Furutaka


Проект нового крейсера был готов ещё летом 1921 года. Это был 7500 тонный корабль, вооружённый 200-мм орудиями в 6 одноорудийных башнях. Таким образом, бортовой залп превосходил по мощи бортовой залп уже стоявших на вооружении британских крейсеров типа Hawkins. Через год, после продолжительной паузы, постройка кораблей началась.


Тут произошла небольшая путаница в названиях. Предполагалось, что тяжёлые крейсеры будут получать названия в честь гор. Первым был заложен крейсер Kako в ноябре 1922 года, имя которого было выбрано в честь реки на острове Хонсю. И только второй крейсер в серии получил имя Furutaka в честь горы на острове Этадзима. Он был заложен в декабре 1922 года.

Первые тяжёлые крейсеры Японии были построены в межвоенный период. Какими они получились? Япония, Флот, Крейсер, Корабль, История, Длиннопост, Фотография

Тяжёлый крейсер IJN Kako.


Из-за народных волнений постройка кораблей шла медленно. К тому же, в 1923 году произошло сильное землетрясение, в результате которого на Kako упал портовый кран. Поэтому Furutaka был достроен раньше, в марте 1926 года, став первым японским тяжёлым крейсером. Его систершип вступил в состав флота в июле того же года. Что же получил в итоге Императорский флот?


При постройке новых крейсеров был учтён опыт, полученный во время работы над Yubari. Корпус был гладкопалубным, с изогнутым форштевнем. Он обладал двойным дном и делился на двадцать восемь водонепроницаемых отсеков. Полное водоизмещение крейсеров составляло 10250 тонн. Схема бронирования тоже была отработана заранее. Имелся основной бронепояс в 76 мм с внешней стороны корпуса. Палуба была защищена бронёй от 25 до 32 мм, башни — до 25 мм. Позднее была усилена защита мостика (36 мм) и барбетов башен (57 мм). Силовая установка на крейсерах была представлена четырьмя турбозубчатыми агрегатами и двенадцатью котлами. На испытаниях корабль разогнался до 35,2 узла, что превышало 34,5 узла проектной скорости. Дальность плавания — до 7000 миль, экипаж — 639 человек.


Основное вооружение крейсера было представлено шестью 200-мм орудиями в одноорудийных башнях. Они позволяли вести огонь на дистанции до 24 км. Из минусов можно отметить проектную скорострельность, которая составляла не более пяти выстрелов в минуту. На деле же она была куда ниже. В качестве вспомогательного вооружения имелись четыре 76-мм универсальных орудия и два зенитных 7,7-мм пулемёта. Торпедное вооружение изначально не предусматривалось, но корабли вступили в строй с шестью спаренными 610-мм торпедными аппаратами. Они ставились неподвижно в борт корабля: четыре в центре корпуса и ещё два возле носовых башен ГК.

Первые тяжёлые крейсеры Японии были построены в межвоенный период. Какими они получились? Япония, Флот, Крейсер, Корабль, История, Длиннопост, Фотография

IJN Furutaka незадолго до начала войны


В период с 1926 по 1930 годы корабли несли обычную службу, участвуя в разных учениях. За это время они получили несколько различных улучшений. К примеру, увеличение дымовой трубы и т.п. В 1931-1933 годах оба крейсера прошли первую крупную модернизацию: были установлены новые 120-мм универсальные орудия, добавлена катапульта, заменены приборы управления огнём. Однако в 1936 году пришла пора полностью изменить их внешний вид. Вместо шести одноорудийных башен были установлены три двухорудийные с 203-мм пушками. А неподвижные ТА в корпусе были заменены на два четырёхтрубных на поворотной платформе, которые были установлены на палубе корабля. Всё это требовало и смены системы управления огнём. Ширина корпуса тоже увеличилась за счёт появления противоторпедных булей. Были установлены новые котлы с нефтяным отоплением, что немного повысило дальность плавания. Кроме того, было проведено множество других изменений и доработок.


Седьмого декабря 1941 года Япония вступила во Вторую мировую войну. Первые несколько месяцев Furutaka и Kako выполняли задачи прикрытия десантных сил. В мае 1942 года оба крейсера входили в эскадру прикрытия авианосцев. В ходе битвы в Коралловом море американцам удалось потопить лёгкий авианосец Shoho и повредить тяжёлый Shokaku.


Когда 7 августа 1942 года началось сражение за остров Гуадалканал, оба крейсера были включены в эскадру вице-адмирала Гунъити Микавы. В ночь с 8 на 9 число отряд японских кораблей нанёс поражение американскому флоту, потопив четыре тяжёлых крейсера. В сражении ни Furutaka, ни Kako не получили повреждений. Но при возвращении последний был атакован американской подводной лодкой S-44. Крейсер получил три торпедных попадания и через пять минут затонул. По данным из различных источников, на нём погибли от 30 до 70 человек.

Первые тяжёлые крейсеры Японии были построены в межвоенный период. Какими они получились? Япония, Флот, Крейсер, Корабль, История, Длиннопост, Фотография

Крейсер IJN Kako до модернизации


Furutaka прослужил чуть дольше. Одиннадцатого октября 1942 года контр-адмиралу Аритомо Гото была поставлена задача обстрелять американский аэродром на острове Гуадалканал. Всего у него имелось три тяжёлых крейсера и два эсминца. В районе мыса Эсперанс японцев поджидала американская эскадра. Шедший первым Aoba получил до 40 попаданий. Потом огонь был сфокусирован на Furutaka. У него была выведена из строя кормовая башня ГК, и начался пожар в результате попадания снаряда в район расположения торпедного аппарата. Через несколько минут было зафиксировано ещё несколько пробитий. Крейсер потерял ход и начал опрокидываться на борт. Борьба за жизнь продолжалась ещё пару часов. И только после полуночи, 12 октября, был отдан приказ покинуть корабль. Всего на нём погибли 33 человека.


В целом первые тяжёлые крейсеры Императорского флота получились довольно удачными, хотя и имели ряд недостатков. Некоторые их них удалось устранить в ходе крупных модернизаций. Среди минусов можно отметить низкую скорострельность орудий главного калибра, уязвимость торпедного вооружения и слабое ПВО. Однако опыт, полученный при постройке и эксплуатации кораблей, пригодился в будущих проектах тяжёлых крейсеров Императорского флота.

Первые тяжёлые крейсеры Японии были построены в межвоенный период. Какими они получились? Япония, Флот, Крейсер, Корабль, История, Длиннопост, Фотография

Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS

Показать полностью 5

Гипноз: область бессознательного. Интервью с британским гипнотизером Полом Маккеной

Гипноз используют тысячи лет, а он до сих пор не изучен. Софико Шеварднадзе поговорила с Полом Маккеной (Paul McKenna), гипнотизёром, учёным-бихевиористом о том, что такое гипноз и кто такие гипнотизёры: шарлатаны или серьёзные исследователи?Гипнотизёр рассказал, какие цели и задачи ставит перед собой, работая с пациентами, на чём основаны его методы и как он относится к мнению официальной науки. Учёный объяснил, в каких областях наиболее эффективен гипноз, что происходит с человеком, его мозгом и сознанием в состоянии транса и почему родители — самые лучшие гипнотизёры.

Демострации гипноза Полом Маккеной (Paul McKenna)

(с) Источник

Показать полностью 2

Ребят, нужна ваша поддержка, моего друга и его семью удерживают в тюрьме, если есть возможность, распространите

Уже несколько месяцев болгарская прокуратура удерживает 60-летнего русского ученого-оружейника в изоляторе, по необоснованным обвинениям в краже и копировании, удалении информации. Вместе с ним задержали его жену и сына.


Речь идет о Сергее Зоненко, выпускнике мех-мата МГУ, кандидате наук, получившем признание в области теории взрыва. В начале 2000-х году Зоненко сделал открытие - новую теорию кумуляции, описывающей взрывное метание тонких металлических пластин. После ряда публикаций он занялся практическим применением открытия. Открыл собственное предприятие «Кумулятивные заряды Зоненко». Предлагал новые технологии для нефтедобывающей отрасли, но российские представительства ответили, что всё у них налажено, на годы вперёд расписано и менять ничего не надо. Итак, хватает. Начал общаться с оружейниками, и это привело его к работе на завод «Арсенал», крупнейшему производителю оружия в Болгарии. Зоненко проработал там 6 лет в должности руководителя отдела по кумулятивным боеприпасам. Он обучал молодых специалистов, написал патент, были произведены новые изделия и доработаны старые. Благодаря Зоненко «Арсенал» выполнил несколько контрактов, составляющих существенную часть прибыли всего завода.


В 2019 году у Зоненко обнаружили рак, в третьей стадии. Ему сделали простатэкстомию, и болезнь удалось остановить, но восстановление было тяжелым. Поскольку выполнение крупного валютного контракта было невозможно без работы Зоненко, больничный ему не оформили. Ему предложили работать из дома, появляясь на заводе на 1 или 2 часа. Сотрудники «Арсенала» привозили на дом Сергею документацию и детали, отвозили его в цех и даже разрешили проезжать на личном автомобиле на территорию завода, что показывает насколько важен он был для завода. Контракт был выполнен, а затем ещё один. Тем временем, восстановление Зоненко шло тяжело. Учёному 60 лет. Помимо онкологии обострился ряд других заболеваний. Младший сын Зоненко, который несколько лет профессионально занимался теннисом, отказался от продолжения тренировок, чтобы быть рядом с отцом.


В сентябре 2021 Зоненко сообщил руководству «Арсенала» о намерении уволиться, получил согласие и стал готовиться к отъезду. Руководство завода сообщило Зоненко, что он может не выходить на работу из отпуска, а документы об увольнении будут подготовлены. Зоненко собирался обосноваться в Литве, на родине жены. В начале октября семья была арестована прямо в машине, с вещами, на границе. Никто из них не получал никаких повесток и пр. Обвинения предъявлены всем троим, хотя ни жена, ни сын разработками не занимались.


Основные обвинения касаются копировании данных - рабочую информацию обнаружили на ноутбуке Сергея и кражи деталей - они были в машине. Оба факта напрямую объясняются работой из дома, которая была не просто разрешена, но и инициирована руководством завода. Никто не просил учёного вернуть детали и чертежи, и он неоднократно давал показания, что не использовал и не собирался использовать вышеперечисленное кроме как для работы с самим «Арсеналом». Более того, среди найденных большая часть - это изделия, которые Зоненко сохранил за весь период своей деятельности, не связанный с болгарским заводом. Изъяли все находящиеся в машине документы, включая семейный архив и диссертацию учёного от 1987 года. Она была посвящена безопасности работы ядерных реакторов.

Чего добивается «Арсенал» уничтожая 60-летнего учёного с очень плохим здоровьем в заключении? Поскольку завод - частное, но очень крупное для страны предприятие, логично предположить, что поддержка болгарских политиков у него есть. Существует ли в Болгарии коррупция? Ну, чай, не Сигнапур. Известен факт, что в 2021 году США наложили санкции на болгарского олигарха Васила Божкова, ещё 2 граждан и 64 компании, например, из-за их причастности к коррупции.



Возможно, «Арсенал» хотел бы получить от учёного согласие на продолжение работы на любых условиях или быть уверенным, что его знания не будут служить другому заказчику. Не исключены также личные мотивы - за 6 лет в руководстве завода происходили кадровые перестановки. Директор, который брал на работу Зоненко, скончался от рака, так что нынешнему руководству пришлось работать с тем, что Зоненко уже занимал должность руководителя отдела и выполнение контрактов было напрямую завязано не нём.


Зоненко и его 59-летняя жена более двух месяцев провели в изоляторе. Все болезни, возникающие в условиях холода и плохого питания, в заключении лечат кучей таблеток. Так, у Зоненко несколько раз случались приступы гипертонии (до 170/110) и сильной головной боли, а после приёма таблеток начала болеть единственная (вторую удалили несколько лет назад) почка. Можно только догадываться в каком психологическом состоянии находится учёный, видя что с ним в одной камере сидит его сын, который только планировал начать собственный путь, и жена, 37-ую годовщину свадьбы с которой они провели в разных камерах болгарского города Стара Загора. Если «Арсенал» хотел отыграться за привилегии к русскому математику, уже получилось. Может, хватит?



Ссылки - про работу из дома и найденные детали https://strelanews.com/2021/10/19/arest-za-ruskiya-uchen-i-f...

про фирму в России и образование и диссертацию https://soldat.pro/2021/10/11/v-bolgarii-arestovali-rossijsk...

Показать полностью
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите