Новые ракеты-носители столкнутся с давлением сроков. Space News
Джефф Фоаст, 13 декабря 2021 г.
Официальный представитель компании заявил 13 декабря, что первый запуск ракеты New Glenn компании Blue Origin может пройти не раньше конца 2022 года.
ПАРИЖ — Руководители двух пусковых компаний утверждают, что их ракеты будут готовы к первым рейсам в 2022 году, а третья компания признала, что первый полет их нового носителя, скорее всего, уходит на 2023-й год.
Во время панельной дискуссии на Всемирной неделе спутникового бизнеса Euroconsult здесь, 13 декабря, Джарретт Джонс, старший вице-президент программы ракеты-носителя New Glenn от Blue Origin, отказался от более раннего графика, который предусматривал запуск в четвертом квартале 2022 года.
По его словам, после проигрыша SpaceX и United Launch Alliance в 2020 году в конкурсе U.S. Space Force launch, Blue Origin переориентировала свои усилия на удовлетворение потребностей коммерческих клиентов. «Да, у нас есть цель, и носитель нужно запустить, но мы начнем, когда будем готовы и согласны с нашими клиентами».
Компания работает над квалификационными процедурами, включая испытания обтекателя полезной нагрузки на испытательном полигоне NASA им. Нила А. Армстронга в Огайо, ранее известном как станция Plum Brook. Намечено завершить квалификацию первой ступени в начале 2022 года, а второй ступени — в середине года. Параллельно компания строит старт для первого полета, что, по признанию Джарретта, было риском, «но мы делаем ставку на этот риск из-за конструкции».
«Я ожидаю, что квалификация будет завершена в следующем году и что к концу года у нас будет ракета, которая будет близка к завершению, и, возможно, готова к запуску», — сказал он.
Ключевым фактором в этом графике является поставка семи двигателей BE-4, которые приводят в действие первую ступень. «Я довольно оптимистично отношусь к двигателям BE-4», — сказал он, сославшись на хороший прогресс в недавних испытаниях. «Ожидается, что мы получим их ко второй половине 2022 года, а затем нам понадобится три месяца для интеграции».
График производства BE-4 также является важным фактором для ULA, чей Vulcan Centaur использует два двигателя BE-4 на своей первой ступени. ULA надеялась получить первые летные двигатели до конца этого года, но Тори Бруно, президент и главный исполнительный директор компании, заявил 3 декабря, что эти двигатели появятся только в следующем году.
«Команда Blue делает большие успехи, и мы действительно ожидаем получить эти двигатели где-то в первом квартале этого года», — сказал Марк Пеллер, вице-президент по основным разработкам ULA. «Это дает нам хороший темп для доставки собранной ракеты к месту запуска и поддержки первого запуска лунного посадочного модуля Astrobotic Peregrine в следующем году».
Пеллер, похоже, опроверг отчет, опубликованный Ars Technica 13 декабря, в котором говорилось, что поставка двигателей была отложена как минимум до апреля 2022 года, и прогнозирует перенос первого запуска до 2023 года.
«Абсолютно не 2023 год», — сказал он, когда его спросили, будет ли начало 2023 года вероятной датой для первого запуска. «У нас есть план поддержки полета в середине 2022 года».
Arianespace продвигает планы первого полета Ariane 6 в 2022 году. Стефан Израэль, исполнительный директор Arianespace, сказал, что запуск был запланирован на «вторую часть» 2022 года, но добавил, что еще слишком рано давать более конкретную информацию о дате запуска.
График Ariane 6 имеет решающее значение, поскольку существующий Ariane 5 приближается к списанию. Израэль сказал, что после запуска 22 декабря космического телескопа Джеймса Уэбба NASA останется еще пять запусков Ariane 5, которые, по его прогнозам, произойдут к концу 2022 или началу 2023 года. «Между Ariane 6 и Ariane 5 будет ограниченное пересечение», — сказал он.
Однако дальнейшие задержки с Ariane 6 могли превратить это ограниченное пересечение в разрыв, но Израиль был уверен, что этого не произойдет. «Задержки с Ariane 6 не будет, потому что сейчас мы находимся на самой последней миле, ведущей к запуску», — сказал он, например, об испытаниях hotfire, запланированных на начало следующего года.
Однако этот первый запуск, ранее запланированный на второй квартал 2022 года, перенесен как минимум на третий квартал, согласно графику прогнозируемых основных моментов в 2022 году Европейского космического агентства, опубликованному 7 декабря.
По словам Тифейн Лорадур, президента International Launch Services (ILS), проблемы графика нескольких новых носителей создает проблемы для коммерческих клиентов. «У вас есть три проверенные в полетах ракеты-носители, которые сегодня доступны» в тяжелом сегменте рынка, — сказала она: Falcon, «Протон» и «Союз». Все оставшиеся модели Atlas 5 и Ariane 5 были проданы, в то время как японская Mitsubishi Heavy Industries также переходит с H2 на новый H3.
Этот выбор можно было бы расширить, если бы геополитические проблемы, такие как реакция на вторжение России в Украину, сделали «Протон» и «Союз», продаваемые ILS, недоступными для западных клиентов, оставив им только Falcon 9 и Falcon Heavy. «Если бы я была коммерческим оператором спутниковой связи, я бы очень обеспокоилась, и мы слышим эти опасения», — сказала она.
Космическая движуха
1.9K постов1.4K подписчиков
Правила сообщества
О космонавтике, событиях в космосе, о космической политике. Разных стран и компаний. В основном о текущей пусковой и исследовательской деятельности.
Основой являются материалы группы ВК "Космическая движуха" и телеграм-канала "Космос. Инфографика. Тексты."