Ubisoft выпустила демоверсию Anno 117: Pax Romana. В неё можно будет играть только в течение следующих двух недель.
Для её установки требуется 93 ГБ свободного места на диске. Вы можете играть сколько угодно, но каждая сессия будет длиться всего один час Источник: Ubisoft.
Anno 117: Pax Romana обещает стать одной из самых интересных стратегических игр конца этого года. Ожидание нового градостроительного симулятора должно стать приятнее благодаря только что вышедшей демоверсии.
Для демоверсии требуется 93,11 ГБ дискового пространства.
Вы сможете развивать свой римский город всего за час. Однако количество сеансов, которые вы можете запустить, не ограничено.
В демоверсии доступен только одиночный режим (в полной версии также будет доступен многопользовательский режим).
Демо-версия будет доступна только до 16 сентября.
Сохранения из демоверсии не будут совместимы с полной версией игры.
Anno 117: Pax Romana выйдет на ПК, Xbox Series X, Xbox Series S и PlayStation 5. Игра выйдет 13 ноября этого года.
Как вышло, что игра 1998 года заполучила неофициальный ремейк?
“Орда: Северный Ветер” и “Орда: Цитадель” не имеют пафосных титулов, но обладают более важным качеством. В них вложена частичка души разработчиков, та самая искра, которая, однажды, разгорелась огнем. Тогда-то, спустя 15 лет, стратегия получила не только сторонний редактор карт, но и неофициальные патчи и даже любительские моды! А это лишь начало...
Скриншот из оригинальной игры. Кто скажет, где это место?!
Во время разработки редактора и патчей, мне удалось очень подробно изучить внутреннее устройство движка игры. Оказалось, что его возможности очень и очень сильно ограничены. Действительно, а чего ждать от игры 1998 года?
“Но ведь на современных технологиях можно же сделать гораздо лучше!” — подумал я и вскоре приступил к разработке ремейка Орды под названием “Орда: Возрождение”.
^^^ Программирование всегда сопровождается багами. Иногда они забавные :)
Тогда не мог и вообразить все сложности, любезно поджидавшие меня впереди. Дело в том, что работу над ремейком начал “с нуля”. Т.е. это совершенно новая игра без использования каких-либо наработок. Решил, что из оригинальной Орды достаточно взять лишь сеттинг, а также графику и звуки, а код написать самому. Сложно, зато — своё. Такой подход позволяет в любой момент заменить все позаимствованные ресурсы.
В данный момент ведется активный поиск стиля для обновления графики. Апскейл нейронками не предлагать :)
Изначальный план был в том, чтобы сделать полный клон игры. Так, чтобы все было как раньше, но без глюков и тупящих воинов, а также с возможностью сетевой игры, поддержкой моддинга и другими особенностями современных игр. Позже, стало понятно, что это неправильный путь, в то время, когда есть возможность сделать в разы круче! Об этом расскажу в следующих постах.
Разработка ведется неспешно, в свободное время. Со старта прошло более 11 лет. На данный момент сделано многое: воины ходят и воюют, сделан сетевой режим, работают моды и скрипты, а за прошедший год был внедрен и оттестирован компьютерный игрок (бот) Мара. В ближайших планах показать игру сообществу. Но перед этим важно доделать кое-какие жизненно необходимые фичи...
Адреналиновый киберпанк-шутер от первого лица, в котором вам предстоит примерить на себя роль Аски — робота с пересаженным человеческим сознанием. Сюжет забрасывает игрока на планету Мёбиус, где остатки человечества заперты в разрушающихся роботизированных телах в рамках загадочного проекта «Эдем».
За разработку отвечает польская студия Reikon Games. Команда не может похвастаться большим количеством проектов, однако их дебютная игра, изометрический шутер Ruiner, вышедший в 2017 году, был тепло принят игроками и критиками за проработанный визуальный стиль, динамичный геймплей и мрачную атмосферу киберпанка.
Otherskin
Дата выхода: 2 сентября 2025 года
Платформы: PC
Локализация: интерфейс и субтитры на русском языке
Научно-фантастический экшен от третьего лица, в котором главная героиня Алекс отправляется с самоубийственной миссией на таинственную планету Вандермир. Ей предстоит выяснить природу «Порчи» — угрозы вселенского масштаба. Главная геймплейная механика игры — способность героини поглощать ДНК врагов, что позволяет ей приобретать новые боевые способности.
Игру создает французская студия Game Atelier, известная по пиксельному платформеру Monster Boy and the Cursed Kingdom. Этот проект получил высокие оценки (86 баллов на Metacritic) и завоевал любовь игроков благодаря своей красочной графике, отзывчивому управлению и изобретательному геймплею в духе классических метроидваний.
Мрачный кооперативный слэшер от первого лица с элементами RPG и роуглайта. Игроки в роли воинов-монахов из тайного культа отправляются в недавно обнаруженный древний храм на поиски своего пропавшего наставника, сталкиваясь с ордами демонических созданий — даймонов.
Разработкой занимается Streumon Studio, известная по таким проектам, как E.Y.E: Divine Cybermancy и Necromunda: Hired Gun во вселенной Warhammer 40,000.
Яркий трехмерный экшен-платформер, действие которого разворачивается в мире, полностью созданном из оригами. Игрокам предстоит управлять героем по имени Хиро, который должен спасти свой хрупкий бумажный дом от вторжения «цифровых захватчиков».
Главная особенность игрового процесса — способность Хиро превращаться в различные формы животных, каждая из которых обладает уникальными умениями для решения головоломок, преодоления препятствий и сражений с врагами.
Daemon X Machina: Titanic Scion
Дата выхода: 5 сентября 2025
Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Nintendo Switch 2
Долгожданное продолжение динамичного меха-экшена Daemon X Machina. Игрокам вновь предстоит сесть за штурвал полностью кастомизируемого боевого робота . Разработкой занимается японская компания Marvelous Inc., создавшая оригинал. Первая часть Daemon X Machina вышла в 2019 году и была положительно встречена фанатами жанра за стильную графику, драйвовый саундтрек и увлекательный геймплей, который развивал идеи классической серии Armored Core.
Bubsy in: The Purrfect Collection
Дата выхода: 9 сентября 2025
Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Nintendo Switch
Сборник-переиздание классических платформеров о рыси Бабси. В коллекцию войдут:
Bubsy in: Claws Encounters of the Furred Kind (SNES, SEGA Genesis);
Bubsy II (SNES, SEGA Genesis, Game Boy);
Bubsy in: Fractured Furry Tales (Atari Jaguar);
Bubsy 3D (PlayStation).
Оригинальные игры были разработаны студией Accolade в эпоху расцвета 16-битных консолей. Они запомнились геймерам как яркие, но довольно сложные платформеры.
Новое издание, подготовленное студией-издателем Atari, предложит не только эмуляцию классики, но и современные улучшения: функцию «перемотки» времени, возможность сохраняться в любом месте и музей с архивными материалами, интервью и концепт-артами.
Katanaut
Дата выхода: 10 сентября 2025
Платформы: PC (консольный релиз в 2026 году)
Локализация: интерфейс и субтитры на русском языке
Динамичный двухмерный слэшер с элементами рогалика. Игрокам предстоит взять на себя роль воина, вооруженного магической катаной и ракетными ботинками, и сражаться с волнами врагов на процедурно генерируемых аренах. Ключевая геймплейная особенность — скоростная и отзывчивая боевая система, построенная на рывках, парированиях и использовании окружения для уничтожения противников.
Baki Hanma: Blood Arena
Дата выхода: 11 сентября 2025
Платформы: PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch
Динамичный 2D-боевик, основанный на популярной манге и аниме «Баки Ханма». Игра выполнена в стиле классических аркадных файтингов с акцентом на поединки один на один, где важны внимательность, реакция и знание стиля противника. Проект напоминает классическую серию боксерских аркадных симуляторов Punch-Out!!.
Dead Reset
Дата выхода: 11 сентября 2025
Платформы: PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch
Локализация: интерфейс и субтитры на русском языке
Интерактивное кино (FMV) в жанре научно-фантастического хоррора, в которой вы шаг за шагом пересматриваете свою участь в ужасной ловушке. Главный герой, хирург по имени Коул Мэйсон, оказывается в странном подводном учреждении, где его заставляют проводить жуткую операцию по извлечению паразита. Однако независимо от ваших действий — смерть неизбежна, и после каждого провала вас возвращают назад, открывая новый шанс, новые нюансы и новые пути к разгадке жуткой истории.
Игра работает по принципу бесконечной петли смерти: каждая попытка — короткая, напряжённая, насыщенная кровавыми спецэффектами, черным юмором и атмосферой низкобюджетного слэшера 70-х. Ваша задача — сочетая выборы и наблюдения, распутать тайну и, возможно, вырваться из этого кошмара.
Gloomy Eyes
Дата выхода: 12 сентября 2025
Платформы: PC, PS5, Xbox Series X|S, Nintendo Switch
Атмосферное сюжетное приключение в стиле Тима Бёртона. История разворачивается в мрачном городе, где солнце скрылось навсегда, а между людьми и зомби идет война. В центре сюжета — запретная любовь между мальчиком-зомби Глуми и смертной девочкой Нэной.
Изначально Gloomy Eyes вышла в 2019 году как VR-проект и получила множество наград на престижных фестивалях, включая SXSW и Annecy International Animation Film Festival, за инновационный подход к повествованию и визуальный стиль. Новая версия для — это переиздание, адаптированное для стандартных платформ, которое позволит более широкой аудитории познакомиться с этой трогательной историей.
Arctic Awakening
Дата выхода: 18 сентября 2025
Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Локализация: интерфейс и субтитры на русском языке
Сюжетное приключение от первого лица, действие которого происходит в заснеженной Арктике. Вы играете за пилота Кая, который терпит крушение во время бури и оказывается один посреди ледяной пустыни. Вашим единственным спутником становится бортовой ИИ-терапевт по имени Альфи. Вместе вам предстоит выжить, найти вашего пропавшего второго пилота и раскрыть тайны этого загадочного места.
Игра привлекает внимание своей атмосферой, напоминающей такие проекты, как Firewatch и The Long Dark, и обещает захватывающую историю о выживании, потере и поиске себя в экстремальных условиях.
Динамичный шутер-рогалик в ретростилистике. Игрок оказывается в ловушке на полуразрушенном боевом корабле, где его преследуют кошмарные существа. Под руководством таинственного голоса в голове, вам предстоит прорываться через отсеки корабля, постоянно адаптируясь к ситуации. Источники вдохновения: DOOM, Ultrakill, Half-Life.
Юмористический симулятор уборки. Вы играете за гоблина, которого наняли для уборки последствий героических приключений в фэнтезийных подземельях. Вам предстоит отмывать кровь, собирать останки монстров, чинить разрушенную мебель и расставлять ловушки, пока искатели приключений снова все не испортили. Goblin Cleanup черпает вдохновение в таких хитах, как Viscera Cleanup Detail и PowerWash Simulator, но добавляет в знакомую формулу фэнтезийный сеттинг.
Platypus Reclayed
Дата выхода: 18 сентября 2025
Платформы: PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch
Обновленная версия культового сайд-скроллера Platypus. Главная визуальная особенность игры заключается в том, что вся графика, от кораблей и врагов до задних фонов, была вылеплена из настоящего пластилина и оцифрована. Игрокам предстоит управлять футуристическим истребителем и защищать свой родной город от инопланетных захватчиков.
Оригинальная игра была создана Энтони Флаком и вышла в 2002 году. Версия Reclayed — это полная переработка, с новыми моделями, графикой и осовремененным геймплеем.
LAN Party Adventures
Дата выхода: 18 сентября 2025 года
Платформы: PC
Локализация: интерфейс и субтитры на русском языке
Ностальгическое приключение, в котором нужно организовать серию LAN-вечеринок. Расставляй мониторы, подключай кабели, управляй скоростью загрузки и устанавливай программы и игры, заходя в интернет через телефонную линию. В игре также присутствует центральный сюжет, в ходе которого протагонисту нужно распутать серию таинственных происшествий в родном городе.
Духовный наследник Patapon, хита с PSP. Ритм-рогалик с боковой прокруткой и кооперативом на 4 игроков — смешивает ритм-геймплей с хаотичными сражениями, в которых участвуют более 100 персонажей. Разработчики — команда, связанная с Patapon, в частности геймдизайнер Хироюки Котани и звукорежиссёр Кеммей Адачи (Patapon, LocoRoco).
ENDLESS Legend 2
Дата выхода: 22 сентября 2025
Платформы: PC (ранний доступ)
Локализация: интерфейс и субтитры на русском языке
Глобальная пошаговая стратегия 4X с упором на фракции и героев, развитие империи и тактические сражения. Разрабатывает Amplitude Studios (студия, известная по серии Endless и Humankind — именитая в нише глобальных 4X-стратегий), издатель — Hooded Horse.
Baby Steps
Дата выхода: 23 сентября 2025
Платформы: PC, PlayStation 5
Локализация: интерфейс и субтитры на русском языке
Симулятор ходьбы, в котором вы управляете Нейтом — безработным неудачником, открывшим в себе суперспособность... ставить одну ногу перед другой. Игроку предстоит буквально управлять каждой ногой героя. Ключевая особенность — это уникальная и намеренно неуклюжая система управления, которая превращает простую прогулку в настоящее испытание.
Игра создается при участии Беннетта Фодди, автора инди-хита Getting Over It with Bennett Foddy. Эта игра прославилась благодаря своему экстремально сложному и необычному управлению, которое принесло немало страданий и одновременно удовольствия миллионам игроков по всему миру. Baby Steps обещает подарить похожий опыт.
Сюрреалистический симулятор каналов телевидения (ранее был эксклюзивом для Playdate — сейчас приходит в цвете на PC и Switch). Игровая особенность — «канал-сёрфинг» в реальном времени с необычными короткими сценками и интерактивными программами.
Agatha Christie — Death on the Nile
Дата выхода: 25 сентября 2025
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Switch
Приключенческо-детективная игра — адаптация знаменитого романа Агаты Кристи с расследованием на круизном судне. Геймплей содержит механики допросов, расследований и исследования окружения. Разработчик — Microids. Предыдущая игра серии Murder on the Orient Express получила положительные отзывы.
Atelier Resleriana: The Red Alchemist & the White Guardian
Дата выхода: 26 сентября 2025
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Nintendo Switch
Очередная JRPG из серии Atelier. Новый выпуск Atelier Resleriana: The Red Alchemist & the White Guardian возвращается к корням: пошаговые бои, шесть персонажей в партии, уникальное снаряжение, дерево навыков, рандомизированные подземелья и сим-элементы управления магазином.
Экшен в 2.5D с элементами метроидвании — проект от команды, в которой задействованы известные своими необычными проектами геймдизайнеры Suda51 (No More Heroes) и Swery (Deadly Premonition).
Стратегия в реальном времени с классическими механиками строительства базы и массовыми сражениями. Авторы обещают акцент на мультиплеере и геймплей в стиле культовых RTS.
FINAL FANTASY TACTICS: The Ivalice Chronicles
Дата выхода: 30 сентября 2025
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Switch, Switch 2, Xbox Series X|S
Переработанное издание классической тактической RPG (оригинал 1997 года для PlayStation известен глубокой тактической системой и сюжетом). В новой версии обещаны обновлённые визуальные эффекты, полная озвучка персонажей, улучшенный интерфейс и опция «классическая версия».
Alien: Rogue Incursion — Evolved Edition
Дата выхода: 30 сентября 2025
Платформы: PC, PlayStation 5
Локализация: интерфейс и субтитры на русском языке
Хоррор во вселенной Alien — версия Evolved адаптирует VR-оригинал в традиционный формат (адаптированная стрельба, управление и поведение ксеноморфов). Разработчик — Survios (студия с опытом VR-проектов), совместно с 20th Century Fox — эта адаптация уже существующего VR-проекта для широкой аудитории.
Всем привет! Так вышло, что я обожаю фильм "Нечто" ("The Thing") и сеттинг буровой платформы, а в этой игре есть и то и другое - просто C-C-C-C-COMBO! В обзоре смотрим на основную игру + сюжетное DLC. Приятного просмотра и чтения!
Если задать вопрос: “какие локации чаще всего выбирают в качестве места действия в хоррорах?”, то, вероятно, на ум придут - психлечебница/больница, лес, старый дом с призраками, маяк… Буровая платформа же, если и окажется в списке, то наверняка даже не в топ 10. События игры, о которой пойдет речь сегодня, разворачиваются как раз на буровой платформе, добывающей нефть из морских глубин. Я имею в виду “Still Wakes the Deep”.
Не убежишь
Жизнь главного героя - Кэмерона “Каза” Маклири - последнее время идет по… черной полосе. Неприятный инцидент, участником и зачинщиком которого он стал, внес разлад в семейный уклад протагониста и заставил покинуть материк. Благодаря помощи хорошего друга, Маклири, оставив жену и дочерей, сбежал на старую нефтедобывающую установку, где получил должность электрика. Однако прошлое настигло его даже среди холодных вод Северного моря. Начальник-самодур, считающий себя местным “богом”, с помпой увольняет Каза. Но беда не приходит одна, и из недр шельфа, потревоженное человеческим вмешательством, вырывается нечто.
Такой динамичной завязкой нас встречает игра. Далее темп будет то замедляться, давая игроку возможность окунуться - в прямом и переносном смысле - в атмосферу погружающегося в хаос комплекса, то поддавать драйву, устраивая напряженные погони от жутких чудовищ. Дабы достичь своей конечной цели - сбежать с тонущей металлической конструкции - главному герою предстоит прошвырнуться почти по всем отсекам станции, наблюдая, как неизвестная биомасса разрастается и заполняет своими волокнами все больше помещений, проникая в каждую трещину и обращая людей в мерзких монстров, будто сошедших прямиком с экрана из кинофильма “Нечто”.
Жуткая мерзость
Сравнение с классикой хорроров 80-х здесь не случайно, потому как не только внешний вид мутировавших людей напоминает о творении Джона Карпентера, но и классический “пульсирующий” эмбиент, периодически аккомпанирующий происходящему. А также общая тема изолированных от внешнего мира обычных работяг, оказавшихся в замкнутом пространстве с неведомой сущностью, представляющей угрозу не только для них, но и, вероятно, всему человечеству.
Однако, спасать это самое человечество все действующие лица не спешат. Они ведут себя ровно так, как поступили бы простые смертные - спасают свои шкуры и просто хотят свалить подальше от этого кошмара. Несмотря на простую фабулу, разработчики из “The Chinese Room” закладывают в сюжет читаемую, но оттого не менее интересную идею, раскрывающуюся по ходу повествования. Я бы её сформулировал, как: “Вечно убегать от проблем не получится, рано или поздно с ними придется встретиться лицом к лицу”.
"Beira D" во всей своей красе...
Может быть, я слишком глубоко копаю и ищу синие занавески там, где их нет, но, памятуя о прошлых творениях британской студии (“Amnesia: A Machine For Pigs”, “Dear Esther” и “Everybody's Gone to the Rapture”), могу сказать, что прятать основной посыл “между строк” они любят и практикуют. Так же и в их новой игре. Судите сами: в большинстве похожих по концепции проектов, главный герой почти сразу берет дело в свои и руки и идёт “спасать мир”(условно), убивая монстров и пытаясь исправить ситуацию, т.е. без особых колебаний принимает на себя роль спасителя. Маклири же до последнего убегает от неприятностей, боясь принять последствия. Это произошло на материке и это же происходит на платформе: вылезшее из глубины создание становится своего рода материализовавшейся проблемой, которую ты продолжаешь избегать, и все становится только хуже, или к которой ты поворачиваешься лицом и пытаешься исправить ситуацию.
... и в упадке
Однако, даже если откинуть все вышесказанное и расценить лишь поиском глубинного смысла, которого нет, история “Still Wakes The Deep” от этого хуже не становится. Чего только стоит одна игра актеров. Алек Ньюман, к примеру, - человек, озвучивший протагониста, получил за это в 2024 году престижную премию BAFTA. И получил заслуженно, потому что Маклири в его исполнении звучит естественно, и ты веришь в то, что он говорит и как реагирует на все происходящее. Для большего погружения в атмосферу игру можно пройти на гэльском - шотландском кельтском языке. Добавьте ко всему перечисленному выше грамотно выстроенный темп событий и отличную работу со звуком. За счёт всего этого игра пролетается на одном дыхании.
В таком свете, сочащаяся из недр земли нефть, напоминает кровь. Символично...
Жутко и красиво
Помимо Каза и других героев, которых мы встречаем по сюжету, не менее важным действующим “лицом” в повествовании является сама нефтедобывающая платформа “Beira D”. Благодаря старанию левелдизайнеров, детально воссоздавших ее антураж на мощностях Unreal Engine, каждый внутренний и внешний отсеки выглядят максимально аутентично. А от круто реализованных погодных эффектов в виде порывистого ветра и хлещущего дождя самому становится холодно и хочется поскорее вернуться за гермодверь, чтобы обогреться возле радиатора.
Мы побываем почти везде
Вся станция ощущается монструозной стальной махиной, которая из последних сил держится под натиском неизвестной формы жизни. Звук терпящей крушение конструкции заставляет озираться по сторонам, дабы не проморгать отвалившуюся с потолка сваю или внезапно ушедший из под ног мостик. Скрежет металлических переборок, неразборчивая и искаженная речь монстров, грохот падающих в нефтяную бездну кусков обшивки удачно подхватываются “скрипучими” мотивами в исполнении Джейсона Грейвса (композитор “Dead Space”) и создают атмосферный и запоминающийся аудиоряд.
Айзек, почини!
В отличие от предыдущих проектов британских разработчиков “Still Wakes the Deep” не ограничивается простым перемещением по локациям и созерцанием местных ужасов. Бюджет игры явно вырос в сравнении с последним выпущенным проектом, и к формуле “симулятора ходьбы” добавилась не только качественная постановка, но и сам геймплей значительно расширился, предлагая больше взаимодействия с окружением.
Выбраться с коллапсирующей буровой платформы просто так не получиться. То эвакуационный вертолет рухнет, то проржавевшие от урезанного бюджета на обслуживание тросы спасательной лодки порвутся в самый неподходящий момент, то опорные конструкции станции дадут крен под давлением водной массы… В общем, все не слава богу. Главный герой только и занимается тем, что чинит, запускает всякие механизмы, перекрывает клапаны и копается в электропроводке. Почти все задания строятся по принципу “иди туда подкрути, перезапусти, отвинти и что-то произойдёт” (не обязательно хорошее). И все бы ничего, да вот только сделать это в спокойной обстановке не получится, потому что по коридорам станции снуют жуткие монстры. Впрочем, просто так себя сцапать Маклири не даст.
Это когда-то было человеком
Нет, он не станет брать металлическую трубу или лепить самодельный огнемет из паяльной лампы и канистры бензина, чтобы истреблять чудовищ. В конце концов, Каз - обычный человек, а не солдат, да и к тому же, если бы у нас была возможность дать отпор врагу, это пошло бы вразрез с идеей, которую авторы закладывали в сюжет (о ней мы говорили чуть выше). Поэтому, все, что остаётся в данной ситуации - убегать, прятаться и на кортах красться за спинами озверевший биомассы.
Делается это не сложно. Игрока очень редко запирают на какой-то арене, где требуется самостоятельно выбирать путь и с тактикой подходит к отвлечению недруга. В большинстве случаев сценарий обхода заранее просчитан разработчиками, и правильный маршрут помечен желтой краской. Нам нужно лишь вовремя залазить в вентиляционные шахты и кидать в другой конец комнаты подвернувшийся под руку хлам (баллончик, гаечный ключ, каска), чтобы монстр отвлекся на шум и позволил герою безопасно перебраться в другое отверстие воздуховода - так до победного финала. Залезть внутрь или хотя бы засунуть туда свои мерзкие щупальца противники не способны, так что спокойно чилить в шкафчике или металлической нише можно сколько угодно. Зафейлить стелс эпизоды можно лишь по нерасторопности или нетерпеливости, когда назойливый мутант топается где-то над головой и никак не хочет уходить в другую сторону.
Стандартные записки с лором (хотя и они есть в малом количестве) в игре заменяют телефонные разговоры
Справедливо это и для моментов погонь, когда от чудища приходится убегать по сюжету. Это тоже больше красивая и зрелищная постановка, чем испытание. Правила проигрыша те же самые: кнопку бега рано отпустил, не заметил нужную лазейку в стене, просто зазевался. Иногда можно проморгать QTE, а их здесь достаточно, и тоже отлететь на предыдущий чекпоинт. Игра не сильно наказывает за провалы, что делает прохождение более комфортным и дает возможность сфокусироваться на истории и жуткой атмосфере. Однако такие послабления притупляют и чувство страха, что для хоррора, вероятно, не очень хорошо, но здесь есть свои нюансы.
Страх, так же как и смех - очень индивидуальная история. То, что страшно/смешно одному человеку не обязательно будет ощущаться точно также другим. Лично меня “Still Wakes the Deep” не напугала, но продемонстрировала достаточно моментов, которые способны это сделать. В моем представлении эта игра, как хоррор блокбастер, типа каких-нибудь “Заклятия” или “Оно”, если сравнивать с кинематографом. Эти картины, хоть и относятся к ужасам и имеют все атрибуты фильмов данного жанра, все же ориентированы на широкую аудиторию, и их можно спокойно смотреть, как любое другое высокобюджетное кино. А вот какой-нибудь “Скинамаринк” - это уже более нишевая история, которая придется по душе только ценителям жанра. Игру же от “The Chinese Room” можно смело рекомендовать даже тем, кто к жанру ужасов в целом равнодушен.
Один неверный шаг...
ВНИМАНИЕ! ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ К ОСНОВНОЙ ИГРЕ!
Покои сирены
Говоря откровенно, анонс дополнения “Siren’s Rest” к игре меня слегка обескуражил, потому что история “Still Wakes the Deep” законченная, с логичным финалом, прямо вытекающим из основной идеи. Чем еще разработчики хотят дополнить свое видение мне было не очень понятно. И, признаться честно, после прохождения DLC понятнее не стало. Но обо всем по порядку.
Согласно фабуле, мы в составе небольшой команды ныряльщиков отправляемся в экспедицию на место крушения буровой платформы “Beira D”. Главная героиня - Мэри - является дочерью одного из персонажей, которые помогали Маклири на протяжении основного сюжета. Она хочет выяснить, что же на самом деле произошло на нефтедобывающей станции, и какие события привели к катастрофе. Погрузившись на дно в водолазном колоколе, мы облачаемся в специальный гидрокостюм и отправляемся исследовать морское дно, где покоятся обломки комплекса.
Развалины на глубине
На протяжении 2 часов, а DLC достаточно короткое, авторы рассказывают то, что нам, как игроку, в принципе, и так известно. Найденные аудиозаписи повторяют события основной игры и ничего нового не привносят. Впрочем, героиней движет желание узнать именно о судьбе своего отца, поэтому повествование фокусируется больше на ее эмоциях и переживаниях, что сделано неплохо, но иногда превращается в сюрреалистические образы, где сложно отделить реальность от галлюцинации. Подобные “приходы” были и у Маклири, но главная история все же ощущалась более приземленно.
Распутывая тайну местного сюжета, большую часть времени мы занимаемся исследованием - это ключевой элемент геймплея дополнения. Мэри бороздит просторы водной невесомости и попутно собирает памятные предметы членов экипажа “Beira D”, делает фото разложившихся останков для коллекции и с помощью резака и монтировки вскрывает двери и шкафчики, чтобы найти разные вещи или продвинуться по истории.
Не хотелось бы оказаться под толщей воды в таком тесном проходе
Темп дополнения очень размеренный и неспешный. Лишь под самый конец на нас натравят местную глубоководную бабайку, которая попытается схватить нас за ласты. Эпизоды погони и пряток с ней поставлены точно также, как и в основной игре - следуем строго проложенному маршруту и вовремя уворачиваемся от препятствий.
Стоит отметить, что в отличие от оригинала, в дополнении я испытал… нет, не страх, скорее, - дискомфорт, потому как большую часть времени мы проводим в очень тесных, темных и готовых в любой момент рухнуть в непроглядную темноту морской бездны коридорах и каютах. Ощущение усиливается еще и потому, что трос, который прикреплен к нашему скафандру и дает приток кислорода постоянно где-то застревает и норовит запутаться. Его приходится отцеплять и на последних порах воздуха в панике искать выход из лабиринта обломков, потому как задохнуться в темноте, застряв в ржавых балках, под толщей воды перспектива не самая приятная. В этом аспекте, дополнение однозначно выигрывает.
Время (кислород) на исходе
Выводы
Классические высокобюджетные хорроры, не перегруженные survival-элементами, нынче большая редкость. Современные проекты либо делают упор на психологизм и сюрр, а такое не всем по вкусу, либо уходят в сторону инди, предпочитая экономить на постановке, озвучке и проработке деталей, но брать стилем и необычной идеей.
“Still Wakes the Deep” - тот самый представитель дорогого, красивого и очень атмосферного хоррора, который можно рекомендовать к прохождению даже людям далёким от жанра ужасов. Он опирается на простой и выверенный геймплей, сочетающий в себе исследование локаций, простенькие головоломки, прятки и экшеновые погони от монстров. А качественный звук в сочетании с детально проработанным окружением буровой платформы создают идеальную сцену для великолепной актерской игры и простой, но оттого не менее запоминающейся истории.
DLC “Siren's Rest” удачно дополняет картину. Оно создаёт больше контекста оригинальной истории, нежели добавляет что-то новое, и при этом смещает акцент с ужасов Карпентеровского “Нечто” на ужасы морской бездны и талассофобию. Приятный, хоть и не обязательный бонус.
Короче, однозначно рекомендую к ознакомлению! Спасибо всем за внимание, всем пока.
Как же в игре все-таки красиво и мерзко одновременно
Предупреждение: У этого текста, так уж вышло, есть видео-версия. Ну то есть я начитал голос, подрезал чутка геймплея. Лежит в ВК Видео и на Ютубе. Для меня опыт относительно новый, так что не судите строго, лучше скажите, что можно было сделать лучше.
Прошёл я, значится, Ender Lilies.
Дело было так — я где-то в июне прошёл Hollow Knight, и мне тут же стало его не хватать. Так что я поспрашивал у друзей, что бы ещё схожего поиграть, метроидвания и чтоб с некоторой затеей. Ряд игр я отбросил по тем или иным причинам. Например, Salt & Sanctuary мне первой посоветовали, но чисто визуально не понравилась. Также резонно, наверное, было бы посоветовать дилогию Ori, а также Sundered, но их я уже давненько прошёл. Но затем мне скинули ссылку на Ender Lilies, и судьба моего досуга была определена.
1/2
Что у нас по завязке. Главная героиня, маленькая белая девочка, просыпается посреди разрушенного королевства. Прошла война, наступила чума, прозванная Скверной (Blight), потом пошёл ещё и дождь, несущий смерть — вроде как через ту же Скверну, хотя я так и остался в сомнениях. В любом случае, все люди обернулись мёртвыми и нежитью. Однако девочку, чьё имя мы узнаём через чужие воспоминания — Лили — сопровождает Призрачный Рыцарь, а сама она обладает способностью очищать Скверну, пусть это и даётся ей с болью. Она по сути забирает Скверну в себя — её она почему-то не превращает в нежить, как других.
Соответственно, в течение игры нам предстоит путешествовать по разрушенному королевству, очищая её от Скверны и восстанавливая постепенно картину произошедшего. Первичная цель — выжить — сама собой со временем заменяется на поиск Белой Жрицы Источника, а также способа очистить королевство от Скверны.
1/2
Главное не спрашивайте, почему на скринах эти чёрные полосы, их игра добавляла, я лишь внутренним стимовским инструментом скринил.
Сюжет весьма прост в своей основе, но выполняет свою цель. Можно было бы сказать, что все они похожи чем-то. Приятным отличием уже упомянутого Hollow Knight было то, что хотя королевство, которое мы исследуем, осталось в прошлом, сам мир всё ещё жив. И мы общаемся с его обитателями, даже чутка торгуем. Опять же, отдельно выживают грибы и богомолы… извините, отвлёкся. В Ender Lilies ничего подобного нет, и это как будто в пределах нормы для подобных игр.
Как и сюжет, который поначалу не будет делать смысла, а потом начнёт его делать. И пара фальшь-концовок, так что лишь пытливый игрок-исследователь получит «настоящую». Собственно, если бы игра была совсем прямолинейной, интереса к ней было бы меньше. Это часть привлекательности этих сюжетов — игра с историей-пазлом. Как быстро мы его соберём, с какого момента сможем предугадывать следующее раскрытие тайны.
Почему другие «жрицы» так похожи на главную героиню, например?
Но разумеется, всё упирается в игровые механики. Что предлагает игра?
Чем сражаемся. Сама Лили маленькая девочка, на вид ей ну максимум десять лет. Поэтому сражаться за неё будет Призрачный Рыцарь — но это только поначалу. Среди обычной нежити мы будем находить «осквернённых» героев-боссов и монстров-чемпионов (в самой игре их называют духами-помощниками, но мне так чуть удобнее) поменьше. После битвы с ними и процесса «очищения» души этих людей становятся нашими орудиями. Каждое со своими эффектами. Безголовый рыцарь даст возможность блока с контратакой, ведьма с болот будет швыряться огненными шарами с наведением.
Разница между героями и чемпионами, в первую очередь, в силе. «Чемпионы» дают скорее опциональные возможности — застанить, отравить, опрокинуть. А вот герои прям наваливают урона. Есть и второй момент, но о нём в следующем блоке.
Духов много, что-то около десятка «героев» и около двадцати «чемпионов». С собой, однако, мы можем носить лишь два набора по три духа. Каких именно, неважно, можно и трёх героев таскать, и трёх чемпионов. По кнопке мы можем переключаться между наборами. У меня наборы получились такие, что один скорее быстрый — к тому же они могут драться в воде, что дано не всем — а другой медленный. Зато там если уж прилетит, так прилетит.
Балансируется это всё, к сожалению, циферками, что после Hollow Knight выглядит несколько неуклюже. Во-первых, большинство духов мы можем использовать лишь фиксированное число раз. В среднем это десяток-другой для тех, что помощнее, и несколько десятков — для тех, что послабее, или героических. Упомянутая выше болотная ведьма может выпустить около 60 шаров. Потом надо идти к точке отдыха. Раскиданы они вольготно и на самом деле я редко сталкивался с необходимостью идти на «базу» ради снарядов. Из-за чего вся эта схема с циферками выглядит вдвойне более сомнительной.
Ещё к этому всему прикручена система прокачки. Мы собираем специальные ресурсы, «остатки скверны», чтобы усиливать ими чемпионов. Однако есть некий предел, так что полученная в самом начале монашка, размахивающая моргенштерном, даже получив максимальное усиление, будет слабее главной стражницы, побеждённой ближе к концу игры. Также и Лили получает «уровни скверны», влияющие на что-то. Лишь к концу игры я заметил, что уровни чуть увеличивают урон каждого духа. И вроде как жизней чуууть больше становится, но я не уверен, поскольку так-то жизни мы повышаем через нахождение фрагментов особого амулета.
1/2
И да, к этому ещё прикручена небольшая система с артефактами, которые могут улучшать те или иные навыки, но тут всё предельно просто и дополнительным пояснениям я не вижу смысла.
Другой вопрос — это Чем предлагают двигаться. Поначалу Лили очень мало чего может. Прыгать, ходить, бросаться на землю, как новобранец при крике «вспышка справа!» Однако каждый из духов «героев», помимо своих атакующих возможностей, будет даровать нам и навыки, повышающие нашу мобильность. Первый же босс, встреченный спустя минут десять после начала игры, даст нам двойной прыжок, и уже через пару часов мобильность наша сильно повысится. К концу игры, почти как и в Hollow Knight, игрок может проноситься из одного конца карты в другой в режиме ракеты, легко обходя противников.
Мне особенно нравится, как она прям под ручку его держит. Жаль, не все анимации с духами в игре столь проработаны.
И как и любая метроидвания, Ender Lilies предлагает возвращаться к уже пройденным локациям с большой регулярностью. Чтобы не всё было так просто, все монстры возрождаются, как только мы присядем на одной из скамеечек в любой из точек отдыха. Мы восполняем здоровье и запасы духов и целительных молитв, а монстры просто восполняются. К счастью, боссов это не касается.
Про визуал хочется сказать отдельно, поскольку он здесь на удивление двояко воспринимается. Поначалу я просто наслаждался картинкой, любовался фонами и всем прочим. Но со временем стало заметно, что у игры всё же не так всё хорошо было с деньгами, судя по всему. Разворот влево-вправо происходит через «деформацию» двухмерной модельки Лили. Во время разговора некоторые эмоции и телодвижения также реализованы чисто за счёт деформаций. Монстры, даже боссы, если к ним начать приглядываться, выполнены на самом деле без каких-либо прям детальных деталей. Забрало того же Призрачного Рыцаря, которое мы видим постоянно, выглядит при старательном рассмотрении очень странно — будто у него вместо нижней половины лица китовый ус лыбой проходит, а верхняя половина — что это вообще?
И оно не то чтобы бросается в глаза, плюс надо отдать должное — задние фоны регулярно вызывают просто отвал башки. Но иногда ты садишься на привал, призраки, в остальное время летающие за тобой огоньками, принимают свою основную «форму», и тут вдруг что-то цепляется за глаз.
Также можно заметить, что на каких-либо роликах, заставках, тоже сэкономили — это буквально одно-два изображения, на которые делается наплыв камеры. Кстати, на первой же заставке вдруг замечаешь, что и на озвучке решили сэкономить — есть только текст. Если что, я на самом деле не считаю, что это всё плохо. Игра прекрасна и мне было очень отрадно провести в ней те 23 часа, что у меня заняло полное прохождение. Самое полное — я выбил все достижения. Так-то там остаётся ещё Новая Игра+, но смысла в него играть я особого не вижу для себя. Но несмотря на все эти восторги, не могу не отметить для себя вот эти моменты, которые слегка режут глаз. Но и отдельная анимация роликов, и тем более озвучка (да ещё и под несколько языков) это отдельные деньги, и немалые, а игра вполне себе играется и без оных.
Про сложность наверное, стоит что-то ещё сказать. Игра кажется весьма казуальной, как по мне. Было в ней, конечно, пара моментов, которые вызывали скрежет зубовный, но я не могу сказать, чтобы сложность была в чём-либо несправедливой. Когда погибал на боссе, я чётко осознавал, что меня погубило, и как игра хочет, чтобы я действовал. Ближе к концу это даже стало несколько предсказуемо, в том плане, что у большинства боссов тут есть три фазы. Первые две более-менее одинаковые и простые, а затем врубается режим побыстрее и посложнее, на нём я и погибал хотя бы по два-три раза на каждом боссе. В среднем, конечно, куда как больше. И отделены эти фазы тоже вполне понятно.
Но при всём при этом не скажу, что боевые пазлы стало сильно проще или скучнее решать. В общем, занимательно. Хотя всё же стоит заметить, что финальный босс получился попроще пяти боссов до него, даже учитывая, что фаз у него больше.
1/2
Что ещё. Секретки в игре кажутся иногда странными. Разброс у них такой, что в одном секрете тебе дадут 10 единиц ресурса для прокачки духов, а в другом — 800. Да, как правило, второй куда сложнее добыть. В некоторые я бы так и не попал без заглядывания в гайды. Потому что я бы в этом месте и не подумал искать. Другие секреты содержат лорные записки, а в паре случаев даже босса-чемпиона. Повторюсь, в нескольких местах я сдался и пошёл «курить мануалы». Иногда даже с ними приходилось отдельно тыкаться-мыкаться, потому что внутриигровая карта минималистична и даёт лишь общие представления о размерах комнаты. Но ей-богу, это такие мелочи...
Ещё нашёл один обзор, в котором жаловались на боёвку, мол, духов много, а полезных раз-два и обчёлся. Всё бы ничего, но набор у человека лишь одним духом схож с моим. И в целом, мне кажется резонным, что из всего набора ты рано или поздно остановишься на самом близком лично тебе и пойдёшь с ним до конца. Там ещё были пассажи про окна неуязвимости на «перекате», но это вроде как базовая механика в играх. Можно объяснить её тем или иным способом, но смысла не вижу. Играется, как по мне, очень ладно. Ну в смысле, что монстров много, поведение у них разное, но к каждому есть свой «танец», ты его учишь, и ближе к концу игры можешь проноситься смерчем по любой локации. Круто? Круто.
И разумеется, напоследок нельзя не сказать про музыку. Она прям хороша. Даже очень. Композиции ковена ведьм и деревни с первым бастионом мне прям в сердечко запали, я хочу их слушать и дальше. Делала их японская группа Mili — не знаю, зачем уточнил про японскую, игра вся сделана японцами — которая и до и после делала музыку для игр. Прям захотелось послушать, что они ещё делали. Но, насколько я это могу понять, для других игр они делали одну-две композиции, а тут весь саундтрек, включая песни для финалов (насчёт последнего не уверен).
И, наверное, это всё, что я хотел рассказать об Ender Lilies: Quietus of Knights. У игры есть свои недостатки, но на мой взгляд, плюсов куда больше. Игра отлично затягивает внутрь игрового мира и есть вот эти моменты, когда «ну ещё пять минут, ну маааам». Короче, мне понравилось, я игру скорее рекомендую, чем не.
P.S.: Традиционно уже напоминаю, что если вам нравится мой «контент», его больше в ТГ-канале и ВК-группе. Я могу умолкать надолго, но как минимум гарантирую еженедельные стримы, где мы тестируем русификатор Sunless Skies, который делает моя команда, и пробуем разные игры.
Фанаты игры давно просили разработчиков внести изменения в дуэль с драконом, и, похоже, их просьбы наконец-то будут услышаны. Помимо переработки этого элемента, игроков ждут несколько новых биомов, блоков и мобов.
Кроме того, стало известно, что компания Mojang намерена поддерживать Minecraft более 50 лет. Это значит, что игра будет развиваться и радовать игроков ещё долгие годы.
Такие новости вселяют надежду на то, что Minecraft будет оставаться актуальной и интересной для игроков на протяжении многих лет.
Хэштеги игры продолжают набирать популярность, и это обновление может стать ещё одним шагом к укреплению её позиций на рынке.
PlayStation Vita уже более шести лет как перестала производиться, а официальная поддержка (выпуск крупных игр) от Sony завершилась еще в 2016 году. Несмотря на это, фанаты по всему миру продолжают создавать и развивать homebrew проекты для этой спорной портативной консоли. Одним из таких проектов является Porstal Memory — игра по мотивам Postal 2. Разработку ведет талантливый геймер из России, который вкладывает много сил и времени в создание этого уникального проекта.
На сегодняшний день в игре уже реализованы несколько локаций и одна сюжетная миссия, что говорит о прогрессе в разработке. Особенностью Porstal Memory является возможность играть как от третьего лица, так и от первого, что добавляет разнообразия и позволяет выбрать наиболее комфортный режим для каждого игрока. Графика выполнена очень качественно и максимально приближена к оригинальной игре Postal 2, что радует поклонников классики. Частота кадров колеблется в районе 40-50 кадров в секунду, однако возможно добавят возможность залочить ее на 30 кадров — это значительно поможет экономить заряд батареи портативной консоли и продлить время игрового процесса.
Разработчик активно ведет группу во Вконтакте, где делится всеми новостями и успехами проекта. Там можно найти свежие скриншоты, видео и информацию о текущем состоянии разработки. Недавно была опубликована обложка игры, а также добавлены рабочие слот-машины — элементы, которые придают проекту дополнительную атмосферу и глубину
Официальный релиз Postal Memory на PlayStation Vita уже состоялся. Этот проект — яркий пример того, как фанатская инициатива может вдохновлять на создание качественных игр даже спустя годы после завершения официальной поддержки устройств. Надеемся, что игра найдет своих поклонников и подарит им новые впечатления и ностальгические моменты.
Я считаю, что это не тот случай, когда разработка homebrew игры заканчивается спустя 1-2 месяца после старта. Я верю, что релиз Postal Memory добавил ещё одну хорошую игру на PlayStation vita.
В Перми краеведческий музей провел геймерскую выставку в стиле Minecraft. Экспозиция «Блоки мира» показала предметы из игры и их реальные уральские прототипы.
На самом деле выставка, которая называется «Блоки мира» (0+), работает уже девятый год. Она открылась в музее еще в 2016 году. В центре экспозиции находится квадратный пьедестал, на котором выложены камни и минералы, а над ними находятся изображения таких же, но из знаменитой игры, а еще есть стенд с киркой и рабочей одеждой.«Выставка минералов "Блоки мира" говорит: "Дети! Камни, на самом деле, не квадратные! Мир вокруг намного интересней!"» — так анонсировали в музее свой проект в 2016 году.
Почему, интерес к выставке вырос именно сейчас, непонятно. Возможно, это связано с выходом в 2025 году фильма «Minecraft в кино» (12+).