Сообщество - Gamedev по-русски

Gamedev по-русски

11 постов 69 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

14

Как развивался паблик «GameDev по-русски» в VK: от 0 до 9,5 тысяч подписчиков за 3,5 года

Меня зовут Евгений Степанов и я основатель паблика «GameDev по-русски» во ВКонтакте. А это небольшой рассказ о том, как появилась и развивалась эта тихая гавань для отечественного геймдева.

Предыстория

Когда-то давно в одной из бесед на игровом форуме при моём участии разгорелся жаркий спор о том, мёртв ли отечественный геймдев или ещё дышит. Многие говорили, что давно не слышали о новых играх от русскоязычных разработчиков, кроме пресловутых танков. Тогда я решил, что запущу какой-то доступный ресурс, на котором будут публиковаться новости только об отечественных играх и разработчиках. Первым выбор пал на «старый» Яндекс.Дзен, так как это была популярная площадка для публикации статей. Главное — там оказался простой и удобный редактор. Канал получил имя «GameDev по-русски».

Поначалу всё шло отлично. Статьи писались, читатели подписывались и тема явно интересовала сообщество. Но спустя некоторое время Яндекс довёл сервис до состояния, когда одни лично написанные статьи удалялись без объяснения причин, а у других принудительно останавливались показы. После очередной потери текстового интервью с разработчиком я решил, что пришла пора подыскивать замену. В итоге переместился на игровой сайт 4buttonz. ru (бывший wiiu. pro), где под отечественный геймдев выделили отдельную рубрику. Но там посещаемость и активность к тому времени стали низкими и пришлось искать новую площадку.

Как развивался паблик «GameDev по-русски» в VK: от 0 до 9,5 тысяч подписчиков за 3,5 года Разработка, Gamedev, Инди игра, Инди, Длиннопост

Писал про Atomic Heart, когда в него ещё никто не верил

После этих проб пришёл к идее организовать сообщество по интересам, а не просто информационный ресурс, и площадкой выбрал сеть ВКонтакте, так как она содержала наиболее полный необходимый инструментарий. Так 28 апреля 2020 года появился паблик «GameDev по-русски» — что-то вроде дайджеста событий геймдева с обучающими материалами, взаимопомощью разработчиков, обзорами игр, интервью и тому подобным.

Как всё начиналось

Для первоначального наполнения группы я использовал архив статей из канала в Дзене и сайта. Не пропадать же трудам. Также начал подписываться на разные сообщества разработчиков и делать репосты полезных материалов в свой паблик. В то время я обнаружил, что не всё так уж и плохо с информационной поддержкой нашего геймдева — встретил много новостных пабликов, где упоминались, в том числе, и отечественные инди проекты. Но почти не встречал сообществ только про русскоязычные игры, поэтому решил не бросать свою идею и развивать дальше.

Первыми подписчиками «GameDev по-русски» (здесь и далее речь про паблик в ВК) стали мои друзья в ВК благодаря репостам на свою личную страницу. Следующим этапом стал запуск рекламы, чтобы скорее преодолеть критичную по моим расчётам планку в 1 тысячу подписчиков. После этого количество виральных подписчиков должно было увеличиться и обеспечить стабильный рост аудитории. К сожалению (или к счастью) мой прогноз почти не оправдался и позже я ещё не раз прибегал к платной рекламе от ВК, но достаточно редко.

Благодаря тому, что реклама не сильно помогала, пришлось придумывать какие-то интересные активности и публиковать по возможности уникальный контент. Вспомнил, что у меня остались связи с некоторыми игровыми издателями и пошёл по миру с протянутой рукой, точнее с предложением написать обзоры наших игр за ключи. Это потребовало от меня уделять больше времени на данное хобби, но так о паблике чаще стали узнавать люди и не только разработчики, но и обычные игроки.

Далее появилась идея проводить опрос издателей игр, которые активно сотрудничают с разработчиками из СНГ. Для этого подготовил опросник в Google Forms с вопросами, которые интересуют именно разработчиков (предварительно опросил некоторую группу), а не просто взятые с потолка. На данных момент в опросе приняло участие 14 издателей от небольших до крупнейших в СНГ: 10k Riders, Alawar, Buka Entertainment, Crytivo, Ellada Games, GameXP. com (ex. Nikitaonline), HypeTrain Digital, META Publishing, OverGamez, Playcore, Redblack Spade, Skytec Games, Sometimes You, tinyBuild. С каждым издателем связывался лично и договаривался об участии.

Как развивался паблик «GameDev по-русски» в VK: от 0 до 9,5 тысяч подписчиков за 3,5 года Разработка, Gamedev, Инди игра, Инди, Длиннопост

Опрос издателей игр

Знакомство с издателями расширило перечень доступных для обзоров игр. Это, в свою очередь, натолкнуло меня на мысль о поиске помощников, которые могли бы тоже писать обзоры и различные статьи на тему разработки игр. В разное время состав условной редакции варьировался от 1 до 10 человек. Кто-то уходил после первого поста, а кто-то задерживался на долго и помогал, например, с проведением игровых джемов — мероприятий, на которых разработчики за короткий срок с нуля создают игры. У нас их, кстати, уже два проходило. Это также дало ощутимый прирост подписчиков и повысило рейтинг доверия у разработчиков. Планируем на этом не останавливаться.

Тут хочу отдельно сказать спасибо разработчику Михаилу Филиппову за поддержку на начальных этапах, помощь в организации гем джемов и возможность немного поучаствовать в разработке его игры, видео блогеру Виктору Ермолову за дружеские беседы, введение в китайский язык (только, чтобы мне понять, что это не для меня) и кучу хороших видосов для паблика, автору постов Кириллу Миленчуку за интересные новости о геймдеве и полезные советы по продвижению игр, текстовому обзорщику Александру Ганиеву за усердие и ответственность и автору статей Андрею Якименко за сборку множества полезных материалов для разработчиков.

Примерно через год пришла идея собрать базу разработчиков игр из СНГ. Всякие гугл таблицы, эксели не хотелось городить, и после недолгих поисков открыл для себя очень полезный в хозяйстве инструмент — Notion. В нём большой и удобный функционал, который к тому же прост в изучении. По каждому проекту, помимо разработчика, в базе указывается статус разработки, теги, жанр, ссылки на страницы магазинов, сайт разработчика и его социальные сети. Где-то на первую сотню игр собирал данные сам, а потом и разработчики подтянулись и стали сами присылать информацию о проектах. На данный момент база насчитывает 330 проектов, но последний год скорость заполнения значительно упала из-за нехватки времени, но проект точно не заморожен. Есть планы реализовать базу в виде отдельного сайта, но тут нужно больше временных и человеческих ресурсов.

Как развивался паблик «GameDev по-русски» в VK: от 0 до 9,5 тысяч подписчиков за 3,5 года Разработка, Gamedev, Инди игра, Инди, Длиннопост

База разработчиков игр из СНГ и их проектов

Параллельно с предыдущими способами популяризировать паблик, а соответственно и нашу индустрию игр, я использовал и более стандартные приёмы:

  • Проводил еженедельные скриншотные субботы, как и в других подобны пабликах. С той лишь разницей, что для поднятия активности вокруг данного мероприятия я придумал голосование лайками за понравившийся комментарий, а в воскресенье публиковал комментарии с наибольшим количеством лайков в отдельном посте, который закреплялся на сутки. Таким образом работа, которая оказалась наиболее интересной подписчикам, получала больший охват и приносила пользу её создателю.

  • В разделе «Товары» организовывал интернет витрину игр, где свободно размещались готовые проекты от разработчиков, чтобы посетители паблика моги их купить или скачать на соответствующих площадках. Как оказалось позднее, правила ВК запрещают размещать в этом разделе цифровые товары, и через некоторое время все карточки игр были заблокированы.

  • Проводил розыгрыши совместно с разработчиками и издателями. Иногда и от себя полезные книги разыгрывал.

Отдельно отмечу так называемый рекламный пакет для разработчиков, который состоял из написания текстового обзора игры, записи видео с первым взглядом и стрима с розыгрышем ключей. Все эти мероприятия в обязательном порядке поддерживались соответствующими информационными постами с репостами в дружественные паблики. На текущий момент сюда ещё входит анализ группы игры в ВК и рекомендации по её улучшению с точки зрения продвижения. Для этих целей даже писал отдельную статью на основе десятка проанализированных групп. Сюда же можно добавить стримы с участием разработчиков, на которых они рассказывают о своих играх, а стример играет и задаёт вопросы от себя и зрителей. Это мы назвали «Дело в игре». И всё это бесплатно ради основной идеи паблика — популяризации русскоязычного геймдева.

Как развивался паблик «GameDev по-русски» в VK: от 0 до 9,5 тысяч подписчиков за 3,5 года Разработка, Gamedev, Инди игра, Инди, Длиннопост

Записи стримов, обзоры и интервью из раздела «Видео»

Но были и неудачные идеи, которые не дали какого-то выигрыша для паблика или разработчиков. Например, «Стенд издателя» — отдельное мероприятие внутри паблика, оформленное под определённого издателя и которое мониторит представитель издателя. Подразумевалось, что разработчики будут выкладывать там свои проекты и питчить их издателю. Но из-за низкого отклика от аудитории издатели предпочли не тратить на это время и проект пришлось ликвидировать. Практически тоже самое произошло и с «Группой тестеров БыстроТест» ещё одним мероприятием, внутри основного паблика, для тестирования игр от подписчиков сообщества. Разработчики по определённой форме размещали свои билды, а тестеры давали им обратную связь прямо в данном разделе или заполняли опросник от разработчика. Странно, но и это не пошло в народ. Возможно, формат был не тот, а возможно, нужно было привлечь ещё больше тестировщиков.

Разделы с обсуждениями тоже не особо работают, хоть там и до сих пор кто-то размещает вакансии или резюме. Одна из основных проблем этого устаревшего функционала ВК в том, что на обсуждения нельзя подписаться, чтобы получать уведомления о новых сообщениях. Приходится каждый раз заходить и проверять обновления. К сожалению, не удаётся собрать какой-то конкретной статистики о пользе этих обсуждений для тех, кто размещает там сообщения. Просто надеюсь, что это кому-то подарило работу мечты или отличного сотрудника. А вот чаты вполне себе рабочий инструмент для взаимодействия с аудиторией. Причём наиболее активной и лояльной её частью. Так что не забывайте о включении этого раздела на ваших страницах. И обязательно подключайте чат-боты, чтобы бороться со спамом и легче регулировать градус общения участников.

Как развивался паблик «GameDev по-русски» в VK: от 0 до 9,5 тысяч подписчиков за 3,5 года Разработка, Gamedev, Инди игра, Инди, Длиннопост

График участников за последний год

Так примерно за три с половиной года «GameDev по-русски» перевалил за 9 тысяч участников, обзавёлся связями в индустрии и помог не одному десятку разработчиков заявить о своём проекте на более широкую аудиторию. Я же за это время, помимо обретения новых друзей, знакомых и партнёров, сам успел побывать разработчиком интерфейсов, бета-тестером, SMM-специалистом и PR-менеджером, что позволило мне взглянуть на геймдев изнутри и лучше понять его и тех, кто в нём трудится. А главное — это не конец истории, а лишь её начало...

Показать полностью 5
5

Электромонтер-геймдизайнер II

Электромонтер-геймдизайнер II Gamedev, Личный опыт, Завод, Сценарист, Длиннопост

Продолжаем историю электрика, который размечтался стать геймдизайнером. После того, как меня приняли в коллектив, предстояло непростое дело — прочесть то, что было сделано без меня, как-то выстроить это в голове и отталкиваться в дальнейшей работе. Скажу заранее, чем дальше зашел чужой проект, тем сложнее это будет.

Мне повезло или почти повезло. Парни забили в кайтен много информации, но это были не наработки, а спасательные буйки в безбрежном океане творчества. Без них заниматься разработкой было бы сущим кошмаром. В первые дни они не подозревали, какую змею пригрели на своей груди, я и сам тогда не знал, как начнет складываться наше сотрудничество.

Так устроено, что если у тебя в голове нет общей картины, то опускаться до частностей нет никакого смысла. Получится сущая чепуха, которую потом придется выкинуть, она с большой вероятностью не впишется в будущий концепт. Поэтому я взялся за пыточный инструмент, облачил всё это в чехол вежливости, и принялся за дело. Было много вопросов, много ответов, я предлагал и уточнял, медленно впрыскивая яд сомнений в их сознание. Когда их бдительность была усыплена, дело пошло в оборот.

Я смело предлагал своё видение сюжета, мира в целом, накидывал зарисовки по квестам. Писал десятки страниц текста, в которых описывал персонажей, их внешний вид, способности.

Примерно в это же время, как только запахло свежей кровью, в плейлисте Яндекс.Музыки появилась книга по славянской мифологии. В общих чертах я представлял, что у нас там происходит на задворках времени, но не было системных понятий. Книгу слушал, пока мы переезжали по работе, когда бродил по диким местам, осматривая линии электропередач, во время перекуров и обеда. По итогу стало ясно, что никто ничего толком не знает, но это меня нисколько не расстроило, даже наоборот. Я ощутил себя законным участников народного фольклора и пустился в пляс.

Парой месяцев позже в плейлист добавилась книга по белорусскому фольклору, там-то я и нашел массу полезных и интересных вещей. Ни о какой историчности событий в моей голове не было даже мыслей, кишка тонка у меня на такое, а вот сказки — это наше всё.

Чтобы более наглядно показывать парням, что я от них хочу, использовал нейросеть. Раза с двадцатого, как правило, я получал картинку, примерно похожую на то, что было у меня в голове. И это всё до того, как они решили обозвать меня геймдизайнером. Как только скромная коронация была произведена, мне предложили открыть таблицы ексель и начать создавать Базу Данных. Для того, чтобы проще было считать и экономить время, используй формулы, говорили они. А для этого используй нейросеть, говорили они.

Я открыл гугл таблицы и gpt бота в ТГ. Посмотрел и спросил: а что я вообще собираюсь делать, ало? Какие формулы спрашивать у Машины Различий, если я не знаю, что собираюсь считать? Потыкал в разные координаты монитора, поныл в чате, что не понимаю, что происходит. Меня успокоили, рассказали, что первый раз всегда больно, но с чего-то нужно начинать, если я собираюсь развиваться.

Никакие формулы мне так и не пригодились. Я придумал систему, в которой не нужно тянуть столбец вычислений на дно креативности. Заполнил одну страницу — вышла полная хрень. Но в голове начали отрисовываться зачатки того, что произошло позже. В моей БД масса материала, разложенного по полочкам, аккуратного и симпатичного на вид. Делал не спеша, пока работал, в свободное время читал в телефоне наводящую информацию, вечером, после работы, садился за ПК и около часа занимался заполнением Базы Данных.

По ходу дела, я вновь обращался к нейросети, но заканчивалось это тем, что я раздражался её почти нулевой полезностью и делал сам, как мне надо. И видел, что получается диво, как хорошо. Несмотря на то, что общее направление сюжета было у нас перед глазами, приступать к детальной проработке не было смысла, потому что игроку нужно выдавать награду за квесты. А что выдавать? Чем он будет драться? Что складывать в инвентарь? Как крафтить? Что будет происходить, когда персонаж умрет? Это незначительная часть вопросов, на которые мне нужно было отвечать при формировании цельной картины игрового процесса.

А еще есть не только мое мнение, с которым нужно считаться. И тут вступил в силу мой опыт…

Далее текст, который можете пропустить, он будет про личное. Но если пара абзацев о моей жизни поможет кому-то, кто уже в беде или только погружается в личный ад, значит свою человеческую задачу я выполнил. Спасибо моей семье, что простили мое предательство, иначе глухие запои на протяжении нескольких лет назвать нельзя. Благодаря их терпению, я выбрался, смог взять себя в руки и двигаться дальше.

Я не мог свыкнуться с тем, что во Вселенной не существует ничего, что не обратится в прах, который в итоге распадется на атомы и исчезнет в бесконечности. Глушил сознание, чтобы опускаться до ежесекундной радости, причинял боль родным. Давал себе пустые обещания, писал книги в пьяном угаре, ничего не выходило, бросал, хватался за бутылку и так по кругу. Благо, исправно ходил на работу и механические функции главы семьи выполнял…

Поэтому, когда ребята возмущались или требовали что-то, я смотрел на это с улыбкой. Они еще не знают, что стали частью моего становления, что случайно нашли не геймдизайнера, а побитого жизнью пса, который почуял сладкую косточку. Теперь из моей пасти ее можно выдрать только вместе с головой.

Моё путешествие к мечте продолжается. Верьте в себя, цените близких. Пока человеку шкуру не располосуют на ленты, он такие простые истины может и не понять.

Продолжение следует…

Показать полностью
11

Электромонтер-геймдизайнер

Не буду томить предисловиями. Вводные данные: 35, мужчина, стаж работы в обслуживании высоковольтных линий 12 лет. Работа тяжелая, нужно лазать по опорам, пилить деревья и кусты под проводами, ремонтировать линии. Любая непогода - сети стоят раком, приходится работать допоздна. Но зато, в моем понимании, я человек социально полезный, каковой должна являться каждая живая душа, если у нее нет аккаунта на онлифанс.

Всю жизнь пишу художественные тексты, занимался созданием интерактивной литературы, всяких мини-игр и прочего. Никаких регалий, медалей и орденов за этот род деятельности нет. Мечтал заняться разработкой прям вот с нуля какой-то игры, чтобы это было моё. Но программист из меня примерно такой же, как и художник, так что искал команду.

Искал везде, где хватало ума искать. В моменте просто вбивал в гугл "Ищу сценариста\геймдизайнера\автора реплик для своей игры". Переходил по ссылкам, натыкался на херь, затем от балды в какой-то группе ВК оставил заявочку, что я такой-сякой писатель, кому надо, забирайте, авось пригожусь. Выполнил еще ряд мероприятий, так как идея жгла, а реализация не спешила появиться на горизонте.

Спустя несколько месяцев, наверно, даже почти год, мне написали в ВК, оттуда мы перекочевали в ТГ. Ребятам нужен был сценарий квестов. Мы пообщались, я посмотрел наработки в кайтене, быстренько вдохновился, написал страницу текста "по мотивам". Ребятам сразу понравилось и мы, крайне бессистемно, но с желанием, принялись притираться друг к другу. Были трения, трудности и непонятности, однако без конфликтов. Механизм медленно, но верно, набирал обороты.

Через пару месяцев моей работы над сценарием игры парни поняли, что всё заходит слишком далеко и предложили мне самому подготовить Базу Данных с предметами, персонажами, квестами, механиками и прочее, и так далее. Случилось это потому, что в придумывании они не были столь хороши, как я, и здраво рассудили, что лучше будут заниматься тем, в чем я полный профан. Они делают модели и реализуют механики. Еще у нас есть человек, который отвечает за звуковое сопровождение.

За полгода работы над БД, не имея опыта, я всё таки умудрился создать что-то цельное и довольно объемное. Парни в восторге, я тоже доволен, наш коллектив перешёл на тот уровень общения, когда переход на мат это не конфликт, а переизбыток позитивных эмоций.

Мир продуман детально, вариативный сюжет пишется каждый день. Решили разбить игру на 7 глав. Первая, для релиза, по объему работ, самая большая, так как именно в ней нужно соорудить весь фундамент для дальнейших сцен. Кто понял, тот поймет.

Собственно, цель написания данного поста в том, чтобы вы стали зрителями интересного случая. Сбудется ли мечта работяги? Станет ли он прославленным геймдизайнером? Сумеет ли закрепиться в новой для себя стезе? Постараюсь писать не часто, но периодически. Мы пишем игру, которая называется "Славянская Мифология. Том первый: Я хочу летать". Ее еще нигде нет, есть только канал в ТГ, группа в ВК и дискорд. Никуда никого не приглашаю, материала "на показ", у нас маловато.

В дальнейшем поделюсь опытом, как впервые решил воспользоваться екселем, как начал его осваивать, и как заполнял. Расскажу, как приступил к написанию сценария. В общем, обо всем чуть подробнее. Спасибо за внимание, пишите комментарии, ставьте антилайки, пророчьте полный провал. Мы почитаем, утрём сопли натруженной ладонью и пойдем работать на любимый завод.

Показать полностью
3

Penguin Power

Penguin Power - игра о судьбе пингвина который решил одолеть главного врага по имени Бак. Пиксельный стиль игры и простые саундтреки позволяют погрузиться в игровой мир на любом пк.Игра похожа на FNaF world. Она на стадии раннего доступа, геймплея на минут 15-20.

Хотелось бы получить грамотную критику

Ссылка на игру в описании трейлера, пикабу не пропускает(

Penguin Power трейлер/trailer - YouTube

1

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14

Сегодня в выпуске:

1.КОСМО АЗС от Leviathan Studio

2.Spaceship Commander от Spaceship Commander
3.Kiborg от Sobaka Studio
4.Rekesh Gaal от Rekesh Gaal
5.Шакал 3D от Александр Линов

5 разных разработчиков, 5 разных проектов.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Космос АЗС

Пойдём по порядку, первая игра на нашей трансляции это КОСМО АЗС. Возможно как и во многих инди играх вы не особо обратите внимание, на игру из-за первого впечатления, может показаться, что игра не особо заслуживает вашего внимания, но первое впечатление не всегда верно.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Начало игры

В самом начале игре нас ждёт повествовательная часть, тут расскажут, как мы вообще попали на такую работу, немного истории и предисловие, шрифты все отлично читаются, текст с юмором, и с большим количеством различных отсылок и пасхалок, это приятно, видно, что писал грамотный человек и с хорошим чувством юмора.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Первый день работы на КОСМО АЗС

Первый наш рабочий день начинается инструктажа, вас познакомят с геймплеем, расскажут как и куда тыкать, чтобы не создавать коллапс на заправочной станции. Тут у нас есть и Рубки и Снаряды для наших оборонительных орудий, цели и ещё пару датчиков показывающие работу станции.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Сложность работы заправщиком

Сложность начинается чуть позже, когда ты поймёшь как работать с управлением. В чём вообще смысл игры ? Кажется, что всё просто, направляй машины на заправку рисуя им линию да и всё, но когда трафик растёт и метеориты с космическим мусором стараются атаковать твою базу, становится сложно уследить за всем происходящим. Далее открываются новые тоннели, что-то для грузовых, что-то для легковых авто, каждый выстрел с пушки стоит рубков, так что бездумно не получится отстреливать всё подряд. В игре также есть сайд квесты, брать их или нет, ваше личное дело, они будут влиять на игровой процесс и ваш заработок, не всегда нужно гнаться за деньгами.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Приход участкового

Игра стоит внимания однозначно, проверить свою сноровку, любителям хардкора тоже будет интересно испытать себя, и сюжет тут есть, а это в подобных играх хороший плюс, ведь интересно, чем всё закончится. Игру можно взять в любом из маркетов, будь то Steam или VK PLAY. Цена в 100 рублей более чем оправдана.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

SPACESHIP COMMANDER

А вот второй проект захватит сердца многих игроков, Spaceship commander представляет с собой смесь RTS,RPG,Шутера, да и чего тут вообще только нет ! Игра конечно про космос, освоение планет, бои в космосе и на космических телах, развитее персонажей, квесты, добыча ресурсов, торговля, да чего тут только нет. За 40 минут, что мы посмотрели игру, я не смог напитаться ей полностью, я даже не посмотрел 0,1% всего того, что тут есть.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Одна из планет Spaceship Commander

У вас есть различные возможности управления своей командой, можно выделить пачку бойцов и отправить их воевать с бандитами, или управлять одним героем использую клавиши, в любом случае ждут испытания, и потери своих бойцов очень сложно будет избежать.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Вселенная Spaceship Commander

Конечно нас ждёт огромная вселенная, с большим количеством планет, звёзд галактик, можно отправится куда угодно, выполняя различные задания, покупать новые корабли и улучшать свои, как я и говорил полёт фантазии не ограничен.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Рейдеры вперёд

Конечно, можно взять вражеское судно на абордаж, зарейдить, получить лут, либо умереть и возвращаться обратно зализывать раны, так что "корованы" тут тоже можно грабить.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Одна из баз Spaceship Commander

Любителям игр про космос, да и вообще я думаю многим она зайдёт на ура, потому что тут действительно есть чем заняться и игра постоянно обновляется, добавляются новые механики, локации, прогресс не стоит без дела. Игру также можно купить в любом из маркетов.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Киборг

Sobaka Studio славятся своими действительно качественными проектами, и в это раз они заскочили к нам, чтобы я потыкал в новый проект Kiborg. На данном этапе "Демо" нам доступно подниматься или спускаться в башне (никто этого точно не знает) и проверять свои способности на арене, попутно улучшая костюм, оружие и всё сильнее страдать от количества врагов на этаже.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Система прокачки

Система заработка очков, для улучшений сделана просто, выполняй задания - получай очки, вливай в прокачку и поднимайся выше. На трансляции я добрался максимум до 10го этажа, посмотрел на босса и отхватил от него, на следующий день у меня уже получилось нормально прокачаться и покрошить большее монстров, на данный момент рекорд это 20й этаж.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Мой рекорд

В плане визуала, звуков, красочности разрывания конечностей у врагов, вообще никаких претензий. Всё выполнено отлично и ничего не лагает и не вылетает, тут твёрдые 10 баллов. Управление на клавиатуре, тут да к нему нужно привыкнуть, система использования способностей на Ctrl сложновата, но со временем привыкаешь, на геймпаде наверное будет удобнее.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Момент боя

Оружия хватает, от пистолетов, до электрических пушек, можно ломать лица знаком стоп или смешной дубинкой. Видно что у разработчиков есть свои идеи, и они их отлично воплощают. Костюмов сейчас вроде насчитывается 5, но можно комбинировать и различные, тут смотря, что выпадет. Также есть бафы и дебафы, а количество врагов на данном этапе приятно удивляет, и они тут не просто как болванчики, а со своими секретами, блоками и конечно способностями.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Летающие кто-то и Киборг со знаком СТОП

Играть приятно, и ждём релиз, а пока игру можно добавить в список желаемого, или потыкать демку на всех площадках.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Rekesh Gaal

Четвертой нашей игрой был Rekesh Gaal - мрачно, изящно, и интересно. Именно так я бы описал данный проект, как то раз мы его уже смотрели на трансляции, но разработчик набрался опыта, получил обратную связь и сейчас проект выглядит куда интереснее и захватывающе.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Начало игры

Конечно мы появляемся в какой-то камере с голой задницей и нам нужно выбираться, выбирая свой путь по одной из сеток развития, хотя нет стойте, тут их можно смешивать, что даёт возможность создать уникального персонажа с кучей своих умений и способностей. Посмотрев сетку развития можно вздрогнуть, сколько всего предстоит открыть и какой путь вообще выбрать.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Ветки развития

Тыкать в игре придётся много, ведь и монстров хватает, и они не самые простые, подумать тоже предстоит.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Инвентарь

Выбор снаряжения тоже впечатляет, есть всё что душе угодно. Сама атмосфера в игре достаточно мрачная и погружает полностью в мир, звуки и анимации великолепны, всё интуитивно понятно и расположено на своих местах, те кто играл в подобные игры сразу же разберутся, что тут и к чему.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Карта

Игра находится в разработке, к февралю готовится уже большой и открытый мир, с квестами, заданиями и всем за что мы так любим подобные игры. Отслеживать и поддерживать можно и как мне кажется нужно, проект делается давно и одни человеком, и выглядит очень достойно.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Шакал 3D

И последний на сегодня проект, Шакал 3D. если вы любите поиздеваться над собой и преодолевать трудности, эта игра для вас. Крики и маты в процессе прохождения неизбежны. Тут нельзя торопиться, тут нужно думать, много, много думать.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Бой в Шакал 3Д

Танки, пушки, самолёты, мины, бойцы на вышках и это только то, что я смог посмотреть, играть тут действительно сложно, машина управляется так, будто водитель действительно пережил контузию и возвращается в госпиталь. А танк который выезжает чёрт пойми откуда, откатывает тебя на начало миссии моментально.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Система боя

Классно, что каждым бойцом, можно управлять по отдельности, бензин кончается, боеприпасы тоже, заранее просчитывать свои движения придётся. Приятная 8-битная музыка на заднем фоне отправляет тебя в те 2000-е или даже 1990-е и подогревает ностальгией.

С пылу с жару свежий выпуск Дело в игре под номер 14 Стримеры, Игровые обзоры, Инди игра, Gamedev, Игры, Шутер, Инди, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Спасение от танков

На данном этапе в игре я ещё можно сказать не куда не дошёл, это действительно трудно ! А ещё очень жаль, что игру нельзя увидеть не на одном из маркетов, а только у разработчика в группе скачать билд. Александр, Шакал 3Д должен увидеть свет !

Вот такой сегодня получился выпуск. Если вы разработчик и вам есть, что показать, пишите нам в группу, возьмём вашу игру на трансляцию.

А с вами как всегда был Бу, играйте в хорошие видеоигры и увидимся в следующий раз.

Показать полностью 24
2

Metal Project

Жанр:2D metroidvania
Игра готова на 0%
Стилистика: pixelart
Игра будет делаться скорее всего на Unity
Синопсис:вы в роли робота с маской должны узнать секреты пещеры в которою упала в 1997 году лаборатории Andrew sciences

Metal Project Gamedev, Metroid
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!