Сообщество - Всё о кино
Добавить пост

Всё о кино

20 448 постов 58 831 подписчик

Популярные теги в сообществе:

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна...

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Дети капитана Гранта...

В детстве, как и многие другие подростки я зачитывался романами Жюля Верна. Я их читал и перечитывал, вместе с героями я побывал и в Африке, путешествовал по Южной Америке, блуждал по просторам Арктики в поисках Северного полюса, бороздил мировые океаны... Но несмотря на все обилие книг Жюля Верна, всегда были и есть любимые книги. Книги, к которым ты возвращаешься раз за разом, чтобы снова их перечитать. У меня таких книг несколько и одна из них это именно "Дети капитана Гранта". Вспомним ее экранизацию?

1. Все прекрасно знают, что данная картина была снята по роману известного французского писателя Жюля Верна. Но мало кто знает, что фильм "В поисках капитана Гранта" стал не первой советской экранизацией данной книги. Еще в далеком 1936 году режиссер Владимир Вайншток снял свой фильм "Дети капитана Гранта". И когда Станислав Говорухин задумал снять свою версию, то многие даже отговаривали его, говоря, что он все равно не снимет фильм лучше чем Вайншток.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Дети капитана Гранта, 1936 год.

По словам Говорухина:

«Я понимал, что дети перестают читать. Так что я просто обязан был вернуть им литературу, хотя бы и в виде кинофильмов».

Картину Говорухина сложно назвать экранизацией романа Жюля Верна – скорее, он был снят по его мотивам. Станислав Говорухин изменил много эпизодов, добавил новые. Кроме того, в фильме есть вторая сюжетная линия – о жизни писателя Жюля Верна, биографию которого режиссер тоже интерпретировал достаточно вольно. Фильм состоит из 7 серий. В СССР он вышел на экраны в мае 1986 года.

2. Самого Жюля Верна в фильме сыграл актер Владимир Смирнов - советский актер, переехавший в Болгарию в 1967 году, сохранив при этом свое советское гражданство.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Жюль Верн, собственной персоной

А вот жену Жюля Верн (Онорину) сыграла болгарская актриса Аня Печенева. Причем, она так долго ждала своей роли, что за это время успела забеременеть и родить ребенка. Поэтому на съемки фильма она приходила с младенцем на руках.

3. Вообще, режиссеру пришлось попотеть, прежде чем он нашел подходящих актеров во время кастинга. Но зато в чем он точно не сомневался, так это в том, что роль лорда Гленарвана непременно должен играть Николай Еременко младший.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Несмотря на то, что роль лорда Гленарвана стал одной из самых успешных в фильмографии Николая Еременко, сам актер не любил этого персонажа:

«Для меня эта роль стала настоящим мучением. Я как-то всегда больше любил играть отрицательных персонажей. А Гленарван был идеальным мужчиной –беспорочным, не за что зацепиться, чтобы выстроить характер! Мне, если честно, персонаж мерзавца Айртона в этом фильме был симпатичен гораздо больше».

4. Трудно поспорить с тем, что одним из самых ярких персонажей в фильме является Жак Паганель. Вот как раз с ним, а точнее с поиском актера на эту роль, и возникли проблемы. Режиссеру пришлось просмотреть десятки актеров, среди которых был даже Юрий Яковлев. Вот только никто из них явно не подходил на роль Паганеля. Более того, зная, как удачно был воплощен образ Паганеля актером Николаем Черкасовым в экранизации 1936 года, Говорухин хотел найти не менее интересного и подходящего актера на эту роль. И спустя много времени Говорухин все же нашел своего Паганеля в лице эстонского актера Лембита Ульфсака, которого многие помнят по роли мистера Эй в фильме "Мэри Поппинс, до свидания!".

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Наш любимый Паганель

И как оказалось, Николай Черкасов, сыгравший Паганеля в старой экранизации, был чуть ли ни самым любимым актером Ульфсака. Тем не менее эстонский актер не хотел, чтобы его Паганеля сравнивали с персонажем Черкасова, поэтому он старался сделать всё, чтобы эти персонажи отличались. И действительно, его Паганель получился даже более забавным и интересным, хоть и несколько рассеянным.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Где=-то на 37 параллели

Вот только только Лембит Ульфсак имел сильный эстонский акцент, из-за чего его решено было переозвучить. В итоге в фильме Паганель разговаривал голосом актера Алексея Золотницкого.

5. Роль капитана Джона Манглса досталась актеру Олегу Штефанко. И все вроде бы шло хорошо, пока во время съемок одна из лошадей не ударила копытами лошадь, на которой сидел сам актер. Вот только мощный лошадиный удар пришелся на ногу Олега Штефанко, из-за чего актеру пришлось наложить гипс.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Олег Штефанко

В 1992 г. он уехал в США и поселился в Нью-Йорке. Там ему приходилось работать и таксистом, и официантом, и продавцом мебели и машин, и моделью, а после переезда в Лос-Анджелес в 1994 г. он снова вернулся к актерской профессии. Ему удалось сняться в 14 голливудских фильмах в эпизодических ролях. Начиная с 2002 г. Олег Штефанко часто бывал в России, где снимался в фильмах и сериалах, и с тех пор живет на две страны.


6. На роль майора Мак-Наббса режиссёр сначала хотел пригласить Игоря Дмитриева. Но тот активно снимался в опереттах «Летучая мышь и «Сильва». И Говорухин, решив, что Дмитриева слишком много на экране, пригласил советского и белорусского актёра Владимира Гостюхина. Сам Гостюхин был сильно удивлен, когда ему предложили сыграть роль аристократичного майора Мак-Наббса, ведь до этого он играл в основном простых мужиков и работяг.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Майор Мак-Наббс

7. На роль юного Роберта Гранта пробовалось много детей-актеров, в том числе и известный по "Ералашу", а также фильмам "Приключения Тома Сойера" и "Родня" юный актер Федя Стуков. Вот только удача в этот раз обошла его стороной, а роль Роберта досталась Руслану Курашову, который получил ее практически случайно.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

руслан Курашев

Как рассказывал сам Руслан, однажды он пошел во дворец пионеров, чтобы посмотреть мультфильм, как вдруг к нему подошла какая-то женщина и предложила мальчику сняться в кино. Мальчик сразу же отказался, но женщина на всякий случай оставила ему свой номер телефона. И когда Руслан пришел домой и рассказал об этом своей маме, то та тут же позвонила по указанному номеру. Мальчик сходил на фотопробы, а через некоторое время его фотографиями заинтересовался и сам Станислав Говорухин.

8. Когда актрисе Тамаре Акуловой, сыгравшую леди Элен Гленарван, нужно было ехать в Болгарию на съемки, у нее возникли проблемы, так как ее не хотели выпускать из страны. Причина оказалась в том, что ее сестра была замужем за гражданином ФРГ.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Лорд и леди Гленерван

В итоге, актрису так и не выпустили заграницу. Поэтому в заграничных съемках пришлось привлекать дублершу (и даже дублера в платье). Чтобы зритель не заметил подмены, героиню показывали только со спины или на общих планах. Ну а крупные планы с актрисой Тамарой Акуловой снимались уже отдельно в Крыму.

9. Для Галины Струтинской роль Мэри Грант стала первой большой работой. А дебютным фильмом Галины был фильм «Талисман». Она снялась ещё в шести картинах, но самая запоминающаяся работа в кино - именно у Говорухина в фильме «В поисках капитана Гранта». Вскоре после съёмок, вышла замуж и уехала с мужем в Германию. Живет во Франкфурте и владеет салоном красоты.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Галина Струтинская

10. Станислав Говорухин сразу решил, что в сцене нападения питона на лора Гленарвана будет задействована настоящая змея. Вот только съемки этой сцены чуть было не стоили Николаю Еременко жизни.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

В детстве сильно боялся этого момента...

Специально для этой сцены привезли молодого и по сути слабенького питона, так как взрослая особь могла бы задушить актера. Вот только этот молодой питон оказался не таким уж и слабым. Оказавшись на шее у Еременко, он тут же начал душить актера, причем так сильно, что Еременко сам никак не мог освободиться. Пришлось срочно останавливать съемку и спасать актера. Но многие зрители усомнились в этой истории, назвав ее просто байкой для продвижения фильма. Возможно, это действительно всего лишь байка.

11. Удивительно, но 12-летний актер Яков Сегель, сыгравший Роберта Гранта в первой экранизации книги Жюля Верна 1936 года, был учителем Станислава Говорухина. И как-то раз Сегель рассказал своему ученику, что когда его брали на роль, он соврал о том, что умеет ездить верхом на лошади. Вот только его вранье стоило членам съемочной группы приостановке съемочного процесса.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Роберт Грант, 1936 год

Вспомнив об этой истории, Говорухин отправил Руслана Курашова на ипподром, чтобы тот научился ездить верхом на лошади и держаться в седле, дабы из-за этого не пришлось приостанавливать съемочный процесс.

12. Вот только с юным Курашовым все же возникла одна проблема, правда не вовремя съемок. Как-то раз он решил покататься на канатной дороге, но во время движения кабинка вдруг просто остановилась. На протяжении нескольких часов юный актер ждал помощи, после чего решил сам покинуть кабинку.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

А с виду и не скажешь...

Но когда он выпрыгнул из кабинки, он настолько неудачно приземлился, что сломал руку. Режиссер был очень расстроен, но тем не менее актера удалось снять с загипсованной рукой так, чтобы сам гипс в кадр не попадал.

13. Особенно интересно, кстати, была снята сцена с кондором, который нес мальчика в своих когтях. Изначально планировалось, что бутафорская птица будет прикреплена к кабинке канатной дороге, но администрация выступила резко против такого хода.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Однако на самом деле в силу строения своих лап эти птицы не могут переносить тяжелые грузы и поднимать их на большую высоту.

Тогда пришлось прикреплять искусственного кондора и самого Руслана к операторскому крану, после чего режиссер скомандовал "Умри", чтобы Руслан полностью расслабился и не двигался.

14. Кстати, в сцене где Роберт Грант лезет на самый вер корабельной мачты (30 метров), снимался сам Руслан Курашов без дублеров и страховки. Было страшно, но он справился на отлично.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Тот самый момент...

15. Фильм «В поисках капитана Гранта» был совместным советско-болгарским проектом, бюджет был общим, и в съемках в обеих странах были задействованы русские, белорусские, эстонские и болгарские артисты. Кругосветное путешествие на «Дункане» на самом деле происходило в Крыму и в Болгарии. Побережье Южной Америки снимали на южном берегу Крыма, Айртона высадили на «безлюдном берегу» в бухте Чехова в Гурзуфе. Многие морские сцены снимали в проливе между скалами Адаларами и скалой Шаляпина. Аю-Даг заменял Канарские острова.

16. В Крыму снимали большинство зимних сцен: заснеженный перевал в Андах «сыграла» крымская вершина Ай-Петри. На высоте 1100 метров актеров страховали профессиональные альпинисты – когда они снимались без дублеров, за кадром их держали на страховочных веревках. На Ай-Петри также снимали опасный эпизод со сходом лавины, для чего установили большой деревянный щит, выполнявший функцию забора. Он держался на веревках, и когда их перерезали, десятки кубометров снега обрушились вниз. Хотя на съемочной площадке дежурили спасатели, актеры подверглись в этой сцене серьезному риску, который они, возможно, тогда просто не осознавали.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Ай-Петри в роли Анд

17. Актер Лычезар Стоянов, сыгравший Раймундо Скорса, пожелал сам исполнять все трюки, даже самые сложные. На родине в Болгарии у него даже было прозвище "Трюкач". Даже в сложнейшей сцене падения со скалы мы видим не каскадера, а самого Стоянова. Нет, конечно в падении мы видим манекен, но вот срывался со скалы именно Стоянов, который был обвязан фиксирующей веревкой.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Каскадёры- каскадёры...

Говорухин сильно переживал по поводу съемок данной сцены, поэтому он не раздумывая принял первый же дубль, чтобы Стоянов не полез выполнять опасный для жизни трюк еще раз.

18. Одним из главных героев фильма стала прекрасная шхуна «Дункан». На время съёмок ею стала трёхмачтовая парусная шхуна «Кодор». Шхуна эта специально была построена для СССР, и относится к финской серии парусных кораблей. Управлял ею капитан Олег Сенюк. Специально для съёмок немного переоборудовали и добавили чёрную бутафорскую трубу, из которой валил дым, поскольку у Верна в романе «Дункан» был парусной и паровой яхтой. Также надстроили на палубе штурвал. В отличие от фильма, в романе «Дункан» - это бриг, то есть двухмачтовое судно.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Дункан

Также некоторые сцены с «Дунканом» снимали на знаменитом барке «Горх Фок», который позднее получил название «Товарищ». Его неоднократно видели на экране. На нём снимали «Алые паруса», «Капитана Немо» (тоже по Жюль Верну), «Узник Замка Иф» и многие другие фильмы. Он был построен в 1933 году в немецком Гамбурге и получил название в честь известного мариниста. В годы Второй мировой — предназначался для обучения гитлеровских морских курсантов. А когда в Германии поняли, что война проиграна, барк «Горх Фок» затопили немцы недалеко от балтийского порта Штральзунд. В 1948 году его подняли русские моряки и нарекли ему новое имя «Товарищ».

19. Фильм в «Поисках капитана Гранта» снят как приключенческий вестерн. Здесь есть всё: скачки на лошадях, погони и трюки, индейцы, аборигены, путешествия героев по живописным местам, морские приключения. В фильме снималось много болгарских актёров, которые, как вы догадываетесь, играли южноамериканских индейцев и австралийских аборигенов. Помимо болгарских актёров в фильме снялась француженка Марина Влади в роли писательницы Марко Вовчок, которую озвучила Ирина Мирошниченко.

20. Эпизод с похищением Роберта Гранта лишившимся рассудка матросом на острове Табор (Мария-Тереза) заимствован из романа Жюля Верна «Таинственный остров», где сошедший с ума Айртон, оставленный на этом же острове в наказание за свои преступления, нападает на Герберта Брауна. Оттуда же взята и фраза Паганеля «Плачешь — значит, ты снова становишься человеком». В «Таинственном острове» Сайрес Смит воскликнул «О, ты плачешь, значит, ты снова стал человеком!».

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Мальчик...

21. В фильме звучит замечательная музыка Макисма Дунаевского в соавторстве с Игорем Контюковым. Максим Дунаевский включил в фильм увертюру своего отца Исаака Дунаевского, написанную для первой советской экранизации романа «Дети капитана Гранта», снятой в 1936 году. Кстати именно в том, старом фильме о капитане Гранте мы в первый раз услышали столь любимые песни: "Песенка о капитане" («Жил отважный капитан…») и "Песенку Роберта" («А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер…»).

22. Слаженная работа туземцев, ловко гребущих на пироге, объясняется просто: в качестве местных жителей выступили профессиональные спортсмены – члены сборной Болгарии по гребле на байдарках и каноэ.

"Дети капитана Гранта", одна из лучших экранизаций Ж. Верна... Классика, YouTube, Советское кино, Ностальгия, Жюль Верн, Советские актеры, 80-е, Телевидение, Станислав Говорухин, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Болгары...

23. Сохранился небольшой фрагмент программы "Кинопанорама" за 1985 год. В ней режиссер Станислав Говорухин и актёры Лембит Ульфсак, Николай Еременко, Владимир Гостюхин и Галина Струтинская делятся впечатлениями о съемке этого фильма. Также можно увидеть редкие кадры со съёмок картины "В поисках капитана Гранта", так называемый рабочий материал.

Критики писали нелестные рецензии на фильм. Например, что южноамериканские индейцы похожи на североамериканских, томагавки их сделаны из закалённой стали, что все индейцы и аборигены говорят по-русски, и только один Талькав почему-то по-испански и т. д. Но фильм "В поисках капитана Гранта" - один из лучших советских фильмов для детей и юношества! Ну и один из любимых лично у меня.

Показать полностью 20 1

"Фуриоса" терпит крах в прокате

"Фуриоса" терпит крах в прокате Фильмы, Фуриоса, Крис Хемсворт, Новости кино и сериалов

Фильм вышел в прошлый четверг и насобирал в мире всего 51млн$, а в США 31млн. В Америке сейчас 4-х дневные выходные - день поминовения Это ниже всех прогнозов аналитиков, которые давали сборы в США при отрицательном сценарии 40млн, при оптимистичном - 50.

"Фуриоса" собирает на уровне с вышедшим рядом "Гарфилдом", вот только бюджет у боевика Джорджа Миллера 168млн$, а у рыжего любителя лазаньи всего 60млн$.

При таком бюджете ленте необходимо собрать минимум 340млн$, чтобы выйти на порог номинальной окупаемости, но это еще не учитывая рекламный бюджет, который по ощущениям довольно большой. Если он составляет 100млн (стандартная сейчас сумма для блокбастера, который может пойти на 1млрд), то у "Фуриосы" окупиться шансов уже нет никаких.

Аналитики винят в провале взрослый возрастной рейтинг и тот факт, что в фильме о Безумном Максе нет Макса, удивительно. Зрители неохотно ходят на приквелы, в особенности если в них нет ни одного актера из предыдущих частей.

Крис Хемсворт опять не смог. У него провалились все фильмы кроме "Торов" и "Тайлера Рейка", которые вышел сразу на стриминге, поэтому сборов у него по сути нет. Ну и продолжение "Безумного Макса" мы теперь точно не увидим.

Показать полностью

Сериальный марафон 20.05.2024 - 26.05.2024

Сериалы и новые сезоны, завершенные и вышедшие полностью на неделе.

Студии продолжают завершать незавершенное к лету, поэтому неделя оказалась снова богатой на сериалы. Тут и долгоиграющие высокорейтинговые "Новичок" (6 сезон), "Хороший доктор" (7 сезон), "Начальная школа "Эббот"" (3 сезон); есть и премьеры со звездами уровня Роберта Дауни мл. и Джона Легуизамо; а также три российских сериала, один корейский, аниме от Нетфликс, мультфильм о динозаврах и многое другое.

Новичок / The Rookie (6 сезон)

США 10 (109) серий  2018-...  КП 8.4  IMDb 8.0  RT -/76  боевик, драма, криминал

Режиссёр: Билл Роу, Майкл Гои, Lisa Demaine, ...

Актёры: Нэйтан Филлион, Алисса Диас, Ричард Т. Джонс, Мелисса О’Нил, Эрик Винтер, Мекиа Кокс, Шон Эшмор, Титус Макин мл., Брент Хафф, Дженна Дуан 

После нападений команда теперь должна попытаться понять, почему они стали объектом нападения и существует ли более масштабный план.

Начальная школа «Эбботт» / Abbott Elementary (3 сезон)

США 14 (50) серий  2021-…  КП 7.4  IMDb 8.2  RT 99/82  комедия

Режиссёр: Рэндолл Айнхорн, Дженнифер Челотта, Шери Давани, ...

Актёры: Кинта Брансон, Тайлер Джеймс Уильямс, Джанелл Джеймс, Лиза Энн Уолтер, Шерил Ли Ральф, Крис Перфетти, Уильям Стэнфорд Дэвис, Кортни Тейлор, Zack Fox, Нэйт Джонс 

Продолжение сериала о школе и ее учителях, которые испытывают трудности с финансированием, но стараются не переживать по этому поводу.

Хороший доктор / The Good Doctor (7 сезон)

США 10 (126) серий  2017-…  КП 8.0  IMDb 8.0  RT -/69  драма

Режиссёр: Майк Листо, Стивен ДеПол, Ребекка Молин, ...

Актёры: Фредди Хаймор, Ричард Шифф , Кристина Чанг, Пейдж Спара, Фиона Губелманн, Уилл Юн Ли , Брайа Хендерсон 

Шон и Ли приспосабливаются к родительству, обсуждая важность графика и рутины для Стива. Тем временем Шон снова берется за свой первый случай в больнице с двумя маленькими пациентами, нуждающимися в одном и том же сердце.

Элсбет / Elsbeth

США 10 серий  2024  КП 7.2  IMDb 7.8  RT 94/79  драма, криминал

Режиссёр: Роберт Кинг, Рон Андервуд

Актёры: Кэрри Престон, Дэнни Мастроджорджо, Джейн Краковски, Уэнделл Пирс, Ретта, Фредрик Лене, Линда Лавин, Надя Дажани, Аджай Найду, Дэнни Маккарти 

Элсбет Тасиони не раз выручала Алисию Флорик и ее окружение. Проницательная, но при этом немного рассеянная, она будет продолжать защищать клиентов и бороться с преступностью.

Уилл Трент / Will Trent (2 сезон)

США 10 (24) серий  2023  КП 6.6  IMDb 7.7  RT 89/81  драма, криминал

Режиссёр: Ховард Дойч, Оливер Бокельберг, Патрисия Кардосо, ...

Актёры: Рамон Родригес, Эрика Кристенсен, Iantha Richardson, Джейк МакЛафлин, Соня Сон, Дион Смит, Тодд Алан Даркин, Cora Lu Tran, Курт Юе, Кевин Дэниелс 

Взрыв заминированного автомобиля положил начало расследованию в отношении Уилла и эксперта по бомбам Крикета, раскрывая больше, чем кажется на первый взгляд. По мере развития интриги Энджи изо всех сил пытается вернуться на работу, домашняя жизнь Ормвуда усложняется, а Фейт развивает свои отношения с Люком.

Максима / Maxima

Нидерланды 6 серий  2024  КП -  IMDb 7.6  RT -  драма

Режиссёр: Саския Дизинг, Роксанна Стам, Joosje Duk, Иван Лопез Нуньес

Актёры: Дельфина Чавес, Мартин Лэйкмейер, Даниэль Фрейре, Валерия Алонсо, Иван Лападула Монтес, Агустина Пальма, Паула Найара Гала, Барт Виллемсен, Cecilia Cereijido-Bloche, Анник Дюран 

Максима Соррегьета привлекает всеобщее внимание как новая возлюбленная нидерландского кронпринца. Но когда Виллем-Александр наконец делает ей предложение, в прессе разгорается скандал из-за связей отца Максимы с режимом аргентинского диктатора Виделы.

Полночный роман в Хагвоне / Joreop / Graduation / The Midnight Romance in Hagwon

Корея Южная 6 серий  2024  КП IMDb 7.6  RT -  мелодрама, комедия, драма

Режиссёр: Ан Пхан-сок

Актёры: Чон Рё-вон, Ви Ха-джун, Со Джу-ён, Ян Джо-а 

Тайный и милый реальный роман между опытным инструктором академии Со Хе Чжин и ее кокетливой ученицей Ли Джун Хо, которая возвращается через 10 лет и волнует ее сердце.

Ребус / Rebus

Великобритания 6 серий  2024  КП IMDb 7.5  RT -  триллер, криминал

Режиссёр: Найалл Маккормик, Фиона Уолтон

Актёры: Cailean Galloway, Патрик О’Брайэн, Эми Мэнсон, Ричард Ранкин, Мишель Дункан, Шон Бьюкэнэн, Ryan Hayes, Стюарт Боуман, Люси Шортхаус, Торен Фергюсон 

В мрачном подполье Эдинбурга сержант Ребус оказывается втянутым в жестокий криминальный конфликт, который со временем перерастает в личный.

Кто убил его? / ¿Quién lo mató? / Who Killed Him?

Мексика 6 серий  2024  КП -  IMDb 7.4  RT -  драма, криминал

Режиссёр: Умберто Инохоса Оскарис

Актёры: Диего Бонета, Луис Херардо Мендес, Роберто Дуарте, Маурицио Пиментел, Хорхе Сарате, Хорхе Аранда, Катрин Лопез, Белинда, Ксави Модератто, Алехандро Герерро 

Сериал о событиях, связанных с убийством телеведущего Пако Стэнли, раскрывающий историю до и после одного из самых громких событий в СМИ конца 90-х.

Дом / Dom (3 сезон)

Бразилия 5 (21) серий  2021-…  КП IMDb 7.2  RT -/87  драма, криминал

Режиссёр: Vicente Kubrusly, Брино Силвейра

Актёры: Габриел Леони, Флавио Толезани, Филипе Браганса, Ракел Фиуна, Мариана Черроне, Лайла Гарин, Изабелла Сантони, Диган Рибейро, Рамон Франциско, Уилсон Рабело 

Полицейский Виктор посвятил жизнь борьбе с наркотиками и тому, чтобы его сын Педро не вырос преступником. Но еще подростком Педро попробовал кокаин и начал воровать, чтобы купить новую дозу, а, повзрослев, стал лидером преступной банды.

Сбор / The Gathering

Великобритания 6 серий  2024  КП -  IMDb 7.2  RT -  драма, криминал

Режиссёр: Гарет Брин, Аманда Блу

Актёры: Уоррен Браун, Кристина Тремарко, Дебора Бочар, Кэл Коннор, Райан Кармби, Оливер Нельсон, Поппи Миллер, Эмма Кил, Оливия Фрэнсис Браун, Charity Bedu-Addo 

На нелегальном пляжном рейве происходит убийство одной из участниц. Под подозрением оказывается как её сверстники, так и их родители. Полиция выясняет, что мотивы были у многих из них.

Сочувствующий / The Sympathizer

США 7 серий  2024  КП 7.3  IMDb 7.0  RT 88/78  триллер, драма, история

Режиссёр: Пак Чхан-ук, Марк Манден, Фернанду Мейреллиш

Актёры: Хоа Сюаньдэ, Роберт Дауни мл., Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Тьен Фам, Том Данг, Нгуен Као Ки Дуен, Кью Тинь, Виви Нгуен 

Конец Вьетнамской войны. Капитан, служивший в армии Южного Вьетнама, бежит в США и селится в общине беженцев, где продолжает шпионить и докладывать Вьетконгу.

Следопыт / Tracker / The Never Game

США 13 серий  2024  КП 6.4  IMDb 6.9  RT 88/61  драма, криминал

Режиссёр: Кен Олин

Актёры: Джастин Хартли, Ли Тергесен, Николь Энтони, Эрик Грейз, Мэттью Нельсон-Махуд, Оскар Чарк, Эбби Макенани, Линк Бэйкер, Джереми Джонс, Aggie Bell 

Колтер Шоу путешествует по стране на своем старом фургоне, помогая полиции и частным лицам раскрывать преступления и находить пропавших людей. Но его последнее дело изменит все.

Зелёная вуаль / The Green Veil

США  8 серий  2024  КП IMDb 6.6  RT -  драма

Режиссёр: Арам Раппапорт

Актёры: Джон Легуизамо, Ирен Бедард, Стивен Бойер, Хани Фюрстенберг, Изабель Полонер, Марко Торриани, Джессика Марца, Ник Вестрейт, Анни Крюгер, Кесия Роблз 

1950-е. Гордону Роджерсу, иммигранту, приехавшему в США в детстве, а ныне правительственному агенту, поручено защитить некоторые важные государственные тайны, которые никогда не могут быть раскрыты. Сталкиваясь как с коварной одержимостью американской мечтой, так и с ограничениями, накладываемыми обществом на определенные группы населения, он находится на грани того, чтобы сломаться под давлением известных ему тайн. Он не может ничем поделиться со своей семьей, однако и у его жены тоже есть свои секреты.

Маяк 23 / Beacon 23 (2 сезон)

США 8 (16) серий  2023-…  КП 6.6  IMDb 5.7  RT 55/46  фантастика, триллер, драма, детектив

Режиссёр: Дэниэл Персивал, Левин Уэбб, Erskine Forde, ...

Актёры: Стефан Джеймс, Лина Хиди, Уэйд Богерт О’Брайэн, Наташа Мумба, Эллен Вонг, Стивен Рут, Эрик Ланж, Джесс Салгейру, Дэниел Малик, Ишан Моррис 

Вернувшись на Маяк 23, жители все еще находятся под бдительным оком Алеф. После того, как план Астер был прерван, Халан решает довести его до конца.

Паулина / Pauline

Германия 6 серий  2024  КП -  IMDb 5.6  RT -  фэнтези, драма, триллер

Режиссёр: Арабелла Бартщ, Facundo Scalerandi, Alma Buddecke

Актёры: Лудгер Бёкельман, Nikeata Thompson, Sira-Anna Faal, Лукас фон Горбачевски, Йоханна Хенс, Сохел Алтан Гол, Кьелл Брутшайдт, Дамиан Хардунг, Сюзанна Вуэст, Дмитрий Шаад 

Планы старшеклассницы Паулины нарушает один вечер с Лукасом, после которого девушка узнает, что беременна. Сейчас у нее нет времени ни на чувства, ни на отношения, а еще и беременность наделяет Паулину сверхъестественными способностями. Все проясняется, когда Лукас рассказывает Паулине, что он — сын дьявола. Теперь девушке предстоит поучаствовать в битве между добром и злом и спасти мир.

Тень Чикатило

Россия 8 серий  2024  КП 7.0  IMDb 6.4  RT -  триллер, детектив, драма

Режиссёр: Сарик Андреасян, Давид Дадунашвили

Актёры: Фёдор Лавров, Николай Козак, Юлия Афанасьева, Дмитрий Власкин, Евгений Шириков, Олег Каменщиков, Дмитрий Нагиев, Мария Ахметзянова, Анна Бегунова, Георгий Мартиросян 

Из-за присущей ему хитрости, изворотливости и доступа к милицейским архивам и базам данных Попцову удается в течение многих лет избегать наказания, наводя ужас на всю Иркутскую область. Он постепенно превращается в полумистического персонажа, неуловимого демона, от которого нет спасения. И все же оперативники во главе с Ковалевым, пройдя через череду сложных жизненных ситуаций, выйдут на след убийцы, остановив страшный конвейер смерти.

Дядя Леша

Россия 8 серий  2024  КП 7.0  IMDb 5.5  RT -  комедия, семейный

Режиссёр: Дмитрий Невзоров

Актёры: Тимофей Трибунцев, Сергей Лавыгин, Анна Уколова, Елизавета Хомякова, Григорий Дудник, Светлана Суханова, Алексей Симонов, Денис Пьянов, Зоя Зиновьева, Хетаг Хинчагов 

Дядя Леша — обычный дворник, который работает в детском доме в небольшом городе. По ночам он грабит дома состоятельных жителей, а награбленную добычу он тратит на нужды этого же детского дома. Его схема дает сбой, когда трое самых хулиганистых воспитанников случайно застают дядю Лешу «за работой». Герою ничего не остается, кроме как взять молодежь в подельники… С этого момента жизнь дяди Леши превращается в аттракцион, и ему предстоит решить гору проблем от своих новых «компаньонов», запутать расследование своих же преступлений, вернуть доверие любимой женщины, расплатиться за серьезные ошибки прошлого, а самое главное — реализовать до конца свой «план Робин Гуда». Жизнь его подельников тоже меняется — ведь благодаря этой авантюре они обретают «отеческую фигуру».

Первый класс

Россия 8 серий  2024  КП 7.0  IMDb 7.4  RT -  драма, мелодрама, комедия

Режиссёр: Светлана Самошина

Актёры: Юлия Хлынина, Марина Васильева, Аня Чиповская, Елена Лядова, Артём Быстров, Никита Ефремов, Ростислав Бершауэр, Михаил Тройник, Стася Милославская, Артём Ткаченко 

Три подруги, трое шестилетних детей. И всего одно место в лучшей школе Петербурга. Бедная, но умная и высокомерная разведенка Таня, карьеристка и жена майора полиции Аня и красавица-жена бизнесмена Лена — ради любимого ребенка каждая из них готова рискнуть отношениями, дружбой и даже чувством собственного достоинства.

Мир Юрского периода: Теория хаоса / Jurassic World: Chaos Theory (1 сезон)

США 10 серий  2024  КП IMDb 7.7  RT 100/97  мультфильм, фантастика, боевик, приключения, семейный

Режиссёр: Ник Родригес 

Дариус Боуман, молодой палеонтолог, обнаруживает живых динозавров в пустыне Калифорнии.

Путь одинокого волка / Garouden: The Way of the Lone Wolf (1 сезон)

Япония 8 серий  2024  КП IMDb 6.4  RT -  мультфильм, фэнтези, боевик, триллер, спорт

Режиссёр: Ацуси Икария 

Беглого преступника Дзузо Фудзимаки шантажом заставляют принять участие в подпольном турнире и встретиться в смертельной схватке с лучшими мастерами боевых искусств.

KnkD

Показать полностью 20

Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 2

Вот ссылка на первую часть.

Унесенные ветром.

Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 2 Фильмы, Ретро, Негры, История кино, Видео, Без звука, Длиннопост

Важной вехой того периода можно назвать картину “Унесенные ветром” (1939) за авторством Виктора Флеминга, о ней как важном кино-этапе мы поговорим подробнее.

Как и большинство масштабных и влиятельных картин, Унесенные ветром уже на этапе предварительной подготовки к съемкам успел обрасти скандалами и слухами, в первую очередь из-за идеологического содержания книги первоисточника. Книга была опубликована в 1936 году и практически сразу стала бестселлером и самой популярной американской книгой, на момент гибели автора в 1949, тираж по некоторым оценкам составлял порядка 4 миллионов, сейчас же он более 30 миллионов. Она была отмечена Пулитцеровской премией в 1937, а ее тиражи были огромными. Но куда большую роль в успехе Унесенных ветром сыграл замечательно выстроенный миф о «старом добром Юге». Этот роман внес гигантскую лепту в идеализацию Конфедерации и популяризации Расистских кланов. Продюсер Дэвид О. Селзник купил права на экранизацию книги за 50 тысяч долларов.

«Унесенные ветром» представляют собой уникальную проблему. У данного фильма не просто проблемы с репрезентативностью. Этот фильм прославляет довоенный Юг. Этот фильм, не игнорируя ужасы рабства, стремится увековечить некоторые из самых болезненных стереотипов о цветных людях. Этот фильм повествует об «утраченных мотивах»* и романтизирует Конфедерацию, продолжая легитимизировать представление о том, что сепаратистское движение было чем-то большим, лучшим, или же более благородным, чем то, чем оно было в реальности — кровавым восстанием, направленным на сохранение «права» владеть, продавать и покупать людей.

(Los Angeles Times).

Не смотря на массу новаторских кино решений и общее высочайшее качество картины и актерской игры (над картины работал практически вся страна), у нее присутствуют явные проблемы с репрезентативностью и однобокостью набившего нам всем сейчас оскомину “Расового вопроса”.


«Брошенные негритята носились по городу, как пугливые животные, и мягкосердечные белые люди забирали их к себе на кухню. Черные деревенские старики, брошенные и забытые детьми, напуганные и не находящие себе места в городе, плакали на обочинах, взывая к проходящим мимо женщинам: «Хозяйка, Христа ради, мэм, напишите старому хозяину в графство Фейет, что я тут. Пусть заберет своего старого негра домой. Видит бог, хватит с меня этой свободы!»

(Цитата из книги)

Не удивительно, что на в 2020 году, сервис HBO MAX, удалил ленту из своих стриминговых сервисов, а книги стали помечать дисклеймером о наличии в романе расизма, что конечно никак не помешали его популярности.

Фильм Унесенные ветром, как и в случае с книгой ждал оглушительный успех ,так при бюджете в 3 миллиона долларов, ему удалось собрать 400 миллионов. Она стала одной из самых кассовых лент в истории американского домашнего кинопроката. Потом последовали награды, 8 Оскаров (как лучший фильм,лучший режиссер, лучшая женская роль, лучшая женская роль второго плана, лучшая работа оператора, лучшая работа художника, лучший монтаж, лучший адаптированный сценарий) и почетные награды Американской киноакадемии. Статуэтку за лучшую роль второго плана получала актриса Хэтти Макдэниел, фактурно и гениально исполнившая роль Мамушки, строгой и сердобольной воспитательницы без которой невозможно представить картину. Это был первый Оскар который получил афроамериканец, но как вы понимаете все произошло не без шероховатостей.

Оскароносная актриса не явилась на премьеру картины в город Атланта из-за расовых законов присутствующих в то время в штате Джорджия 1940 году. Она не могла не то, что сидеть за одним столом с белыми, такими же актерами как она, она не имела права жить с ними под одной крышей гостиницы, вплоть до того, что ее могли посадить за решетку.

В 1940 и тем более в 1930 годы, ещё никакой речи о равенстве не шло. Хэтти Макдэниел хоть и состояла в гильдии актеров, но играла “классические” для негров того периода роли, а именно служанок, гувернанток и нянь. Она хваталась за любые роли лишь бы была работа, за это она часто подвергалась нападкам от "своих", за потакание политической конъюнктуре и, что не присоединяется к борьбе. На что она отвечала :

«Я лучше буду играть горничную, чем буду ею»

Говорила она в ответ.

Ещё не до конца сформированная оскаровская награда, довольно часто на первых этапах носили гордое название “впервые”, но 12 церемония проходившая 29 февраля 1940 года в гостинице “Амбассадор” Лос-Анджелеса, была особенной по целому ряду причин. Например на ней впервые была произведена съёмка торжественного банкета в ресторане, поэтому номинанты и гости той церемонии остались на пленке. Собравшихся приветствовал сам президент Франклин Рузвельт. Было ещё несколько новых номинаций (например, впервые была премия за спецэффекты). Ну и номинация чернокожей актрисы тоже была первой в истории награды. Но все было не так радужно.

Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 2 Фильмы, Ретро, Негры, История кино, Видео, Без звука, Длиннопост

Гостиница “Амбассадор” наотрез отказалась пускать номинантку на Оскар, ведь темнокожие там появлялись только в качестве прислуги. Продюсеру картины пришлось вмешаться и попросить администрацию отеля пойти на небольшие уступки. В итоге ей накрыли небольшой стол возле стены , где она сидела со своим менеджером при условии, что она не пересядет к столику с белыми. Такое отношение кажется диким и мерзким, но 80 лет назад это, увы и ах считалось нормой.

Унесенные ветром гребли награда за наградой, ведущий даже шутил, что продюсеру Селзнику будет проще переобуться в роликовые коньки, чтобы быстрее передвигаться от сцены к своему столику. Второстепенные статуэтки, в том числе и награды артистов второго плана были запланированы на вторую половину церемонии и Макдэниел пришлось унизительно просидеть за своим столиком в конце зала почти до самого конца церемонии.

Когда ее объявили победительницей, у нее подкосились ноги, но ей удалось произнести пронзительную и милосердную речь:

Академия кинематографических искусств и наук, коллеги-представители киноиндустрии и почетные гости, это один из самых счастливых моментов в моей жизни, и я хочу поблагодарить каждого, кто сыграл свою роль в выборе меня для получения одной из своих наград; за вашу доброту, которая заставила меня чувствовать себя очень, очень скромно. И я всегда буду использовать это как маяк для всего, что я смогу сделать в будущем. Я искренне надеюсь, что всегда буду делать честь своей расе и киноиндустрии. Мое сердце слишком полно, чтобы выразить вам, что я чувствую, и позвольте мне сказать вам спасибо, и да благословит вас Бог.

Даже в момент своего наивысшего триумфа в карьере, актрисе пришлось терпеть массу унижений и лишений продиктованных проблемами внутри общества в 1930-1940 годов. Казалось, что ее внезапная победа сможет сдвинуть общество и изменить порядок вещей царивших в то время, но все это оказалось лишь мечтой, общество и кинематограф ещё не были готовы к этому .

Следующую награду пришлось ждать 24 года, ее получил 13 апреля 1964 года за фильм “Полевые линии”. Ключевым отличием Пуатье от Макдэниел состояло в том, что он целенаправленно отказывался от стереотипичных, унизительных ролей, которые предлагали ему как чернокожему, именно он протоптал дорожку для последующих за ним других чернокожих актеров. В 1958 году он уже получал номинацию на Оскар за фильм “Непокорные” , а его работа в фильме “Джунгли на доске” (1955), сделали его одной из первых успешных чернокожих звезд Голливуда. Очевидно к 1950-1960 общество стало более демократично относится к чернокожим, но премия Оскар все равно не обошлась без скандала.

Вручая актеру статуэтку, актриса Энн Бэнкрофт поздравила его поцелуем в щеку - этот жест вызвал скандал среди самой консервативной аудитории шоу. Чуть позже Пуатье принял участие в более знаменательном поцелуе три года спустя, когда он и Кэтрин Хоутон разделили первый межрасовый поцелуй на экране в картине “Угадай, кто придет на ужин?” 1967 года.

В этом же самое время, борьба афроамериканцев за свои права только набирала обороты. Согласно правилам царящим в то время, передняя часть автобуса отдавалась под “белое” население, а задняя под “цветное”. И в случае если белому пассажиру не хватало места, то водитель мог просто передвинуть табличку "места для цветных", что бы белый мог сесть, а черный либо пересесть на другое место, либо стоять. Но вечером 1 декабря 1955 года, Роза Паркс отказалась пересаживаться.

Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 2 Фильмы, Ретро, Негры, История кино, Видео, Без звука, Длиннопост

Была вызвана полиция и Роза была арестована и оштрафована. Но, она решила не молчать и бороться за свои права в суде, что послужило впоследствии причиной множества митингов, акций протеста и бойкотов, повлияющих на восприятие в обществе цветных.

В итоге общество и Голливуд в частности не мог игнорировать запросы и прорывающийся голос чернокожего населении, запрос общества на запрет сегрегации и унизительные стереотипы в кино. Стоит уточнить, что , во время Второй мировой войны администрация президента Рузвельта приложила массу усилий для продвижения нового образа темнокожего. Стремление можно назвать скорее прагматичным, нежели идейным: темнокожие люди массово воевали в армии США, да и общая борьба мира с нацизмом... В культуре эти события привели к формированию направления эксплуатационного кино — блэксплотейшн.(Blaxploitation). Само это слово представляет собой комбинацию слов "черный" и "эксплуатация”

Фильмы блэксплотейшн врываются на кино сцену в начале 1970х годов, предложив зрителям новое представление о афроамериканцах. Это была небольшая культурная революция, которая имела отклик у общества в бурную, социально политическую эпоху. Первым фильмом новомодного поджанра принято считать картину “Свит Свитбэк: Песня мерзавца” 1971 года.

Характерно, что даже в то пору “оттепели” голливудские студии отказались финансировать ленту, и режиссер снимал ее за свои средства, заняв еще 50 тысяч долларов у знакомых. Причина запрета финансирования ясна, режиссер намеревался нарушить все имеющиеся табу. А именно: межрасовый секс, жестокое обращение с животными и убийство белых полицейских. Из-за недостатка финансирования и скандалов преследующих картину, желающих играть главную роль не нашлось и сам режиссер решил, сыграть главного героя. Второплановых актеры буквально находили на улице, их не смущало даже обилие реалистичных постельных сцен и общая провокационность фильма . Кстати главный актер, он же режиссер по совместительству, во время съёмок заразился венерическими заболеваниями и смог вытрясти из гильдии кинорежиссеров мелкую сумму на лечение, которую он тут же потратил на свою картину. Не смотря на смехотворный бюджет, плеяду скандалов и рейтинг картины “Х” , фильм имел оглушительный успех и смог заработать во много раз больше, чем было на него потрачено, став одной из самых прибыльных и обсуждаемых фильмов 1971 года.

Тогда уже и были сформированы основные составляющие жанра- максимально темнокожий кино состав, и координация себя личностно, политически, социально и расово. В большинстве своем, картины этого жанра имели хорошую кассу, а где есть деньги там и бизнес. Приход крупных компаний на это поле, был делом времени. Так в гонку за зрителем включились MGM, American International Pictures (AIP) и Warner Bros., выпустившие «Шафт» 1961, «Блакулу» 1972 1972. Влияние новых картин просачивалось в индустрию, создавая новые сочетания жанров и поджанров от хорроров до вестернов, от порнографии до приключенческих картин. Жанр обрёл такое влияние, что его отголоски начинали звучать и в очень крупных, традиционно европейских проектах, например в восьмом фильме в серии о Джеймсе Бонде «Живи и дай умереть».

Важным отличием эксплуатационного кино 1970х от расового кино 1910х годов, состоит в том, что эксплуатационное не пытается убежать от реальности, расовые проблемы тут не обходились стороной, а острые углы не скашивались. Фильмы активно показывали насилие, преступность, наркотики и секс, а зрители узнавали в актёрах себя.

В течении первой половины десятилетия было снято более 200 фильмов подобного типа, которые сломали устоявшиеся кино- стереотипы и окончательно укоренили афроамериканцев в американской кино культуре, возвысив традиционные для негров музыкальные жанры, такие как джаз и бибоп.


Решил сконцентрироваться на длинных статьях, а не коротких заметках. Буду стараться совмещать историю и кино, потому, что мне это интересно в первую очередь. На поп корн 2200700462291153 (Тиньков)

В любом случае, спасибо всем за любую активность под постом, буду рад советам и критике. Скоро увидимся, всех обнял. Кому интересно вот ссылка где меня еще найти. Обнял.

Показать полностью 3 9

Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 1

Все мы привыкли ругать современный Оскар за так называемый “Обратный расизм” в кинопроизводстве и награждении. На фоне новой волны феминизма и движения за права цветного населения в Америке и Голливуде, произошла тихая моральная революция, в результате которой белым гетеросексуальным мужчинам средних лет становится всё сложнее устроиться в кинобизнес, и их все чаще стали заменять не из-за навыков и таланта, а исключительно по принципу “Разнообразия”.

Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 1 Фильмы, Ретро, Негры, История кино, Чернокожие, Немое кино, Видео, Без звука, Длиннопост

Первым вестников гендерного и расового апокалипсиса можно считать скандальные слова оскароносного Режиссера фильма “Прочь” Джордана Пила произнесенные им в 2018 году на церемонии награждения.

«Я просто не представляю себе ситуацию, в которой я приглашаю на главную роль в своём фильме белого чувака. Не то чтобы я не любил белых чуваков. Но я уже насмотрелся фильмов с ними».

Вспомним первую церемонию награждения с участием чернокожего победителя, узнаем тернистый путь непризнания, призрения и сегрегации темнокожих актеров и режиссеров, пройдем путь до современного их влияния на массовую культуру и кинематограф. Тема очень объемная, выпусков будет несколько. Первая часть будет вводная, с большим объемом истории, которая нам нужна для понимания дальнейшего. Из-за ограничений пикабу статьи будут разбиты на несколько. Это первая часть. Вот ссылка на вторую часть.


Предыстория.

На стыке 19 века и 20, мировой кинематограф еще очень молодой и неокрепший, на фоне первой мировой войны американские компании увеличивают производственные мощности кинопроизводства , нацеленное на патриотического кино. Это позволило кино, стать главным развлечением для Америки и это же повлекло за собой появление первых кино звёзд, таких например как Чарли Чаплин.

Однако в таком молодом искусстве уже была масса законов, правил и противоречий. Нужно помнить, что становление Америки как государства, практически полностью зиждется на рабском труде Африканского населения и это не могло не отразится на кинематографии.

Знак Hollywoodland, изначально никак не относился к кинематографу и служил рекламой жилого района.


Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 1 Фильмы, Ретро, Негры, История кино, Чернокожие, Немое кино, Видео, Без звука, Длиннопост

Оригинальный Джим Кроу

Нахождение в стране гигантского количества рабов, не могла остаться без законов ограничивающих их прав, самый важный из них это - “Закон Джима Кроу”.

Кроу (Crow - ворон) - это не имя сенатора или влиятельного человека, как было с кодексом Хейса, это имя нарицательное и означает оно любого бедного, ленивого и неграмотного чернокожего. Это закон о сегрегации, предписывающий всему “Цветному населению” отдельные места в общественном транспорте, отдельные умывальники и места на лавочке. Так же это и касается кинематографа. Чернокожим запрещено было сниматься в кино и большинство афроамериканцев в кино и театре играли белые актеры. Для соответствия образу на лица артистов наносился специальный грим — блэкфейс.

Фрагмент взят из мюзикла Vitaphone "Дни менестреля" (1941).

Блэкфейс - это тёмный грим, как правило для придания цвета использовали гуталин либо жженую пробку. Историю его создания часто сравнивают с шоу менестрелей в середине 19 века, где белые актеры изображали комические, уничижительные сцены из жизни чернокожих рабов, неизменно не обучаемых, ленивых и глупых. Песня Томас Райс под названием «Прыгай Джим Кроу» и послужила вдохновителем закона. Перед номером, автор красил свое лицо черной краской демонстрируя чернокожих.


Рождение нации.

Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 1 Фильмы, Ретро, Негры, История кино, Чернокожие, Немое кино, Видео, Без звука, Длиннопост

Одним из самых ярких примеров использования Блэкфейса можно считать фильм за авторством Дэвида Уорка Гриффита под названием “Рождение нации” (1915 год).

Фильм снят по мотивам книги “Человек клана” за авторством Дэвида Уорка Гриффита, который потом приобрел всем уже знакомое название книги “Рождение нации”. Гриффит был сыном офицера южной армии, с детских лет привыкшим к рассказам отца о героизме Южан и низости и дикарстве Северян, что само собой отразилось на его видении войны и книге.

В окончательном варианте сценария фильма, над которым работал Гриффит совместно с Ф. Вуддом насчитывал 12 эпизодов и шел больше 3 часов. Неслыханный объем для того времени. В картине снималась масса крупных актеров, такие как: Мэй Марш, Лилиан Гиш, Роберт Харон, Генри Уолтхолл, Мериэм Купер и другие. В массовых сценах участвовало до 1000 человек, тоже большая цифра для того периода. Гриффит прорабатывал с операторами каждый эпизод и постановку кадра, контролируя мельчайшие детали кинопроизводства, например; костюмы, мебель, эскизы декораций, все создавалось при его непосредственном участии. Кстати с приходом звука, фильм был озвучен и переиздан. На фоне финансового успеха было снято провальное продолжение “ Закат нации”.

Картина представляет собой искаженную и однобокую историю Америки, представляя темнокожие население в уничижительном ключе, охарактеризовав их как ненадежных, глупых и злых при этом обеляя и героизируя Ку-клукс-клан. Уже в момент выхода он вызвал множество споров и негодований в обществе.

Даже по меркам “того” Голливуда кино было слишком расистским. Но это не помешало ему при бюджете в 100 тысяч долларов, собрать порядка 100 миллионов долларов в прокате. Фильм однозначно имел гигантский финансовый успех, а значит поддержку и влияние на Американского зрителя. Популяризация и обеление Ку-клукс-клана в ленте, привела к его возрождения, именно в этом 1915 году, на пике в организации состояло до 7 миллионов человек.


Впервые афроамериканцы, сыгранные афроамериканцами, появились в картине «Самбо». Ее премьера состоялась в 1909 году( Картина считается утерянной). Шестью годами ранее актер Сэм Лукас обрёл известность как первый темнокожий актер, сыгравший главную роль в популярном фильме “Хижина дяди Тома”.

Фрагмент картины "Хижина дяди Тома" 1903 год.

Вот только признания у чернокожего населения они так и не получили, их обвиняли в потакании расовым стереотипам.

Уильям Д. Фостер.

Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 1 Фильмы, Ретро, Негры, История кино, Чернокожие, Немое кино, Видео, Без звука, Длиннопост

Первым Афроамериканцем кинорежиссером и вообще влиятельной фигурой, принято считать Уильям Д. Фостер (которого в некоторых источниках называют Биллом Фостером (1884–1940) организовавшего студию Foster Photoplay Company в Чикаго в 1910 году.

Фостер был первым афроамериканцем, основавшим кино производственную организацию The Foster Photoplay Company в 1910 году. Хотя его компания просуществовала всего несколько лет, Фостеру удалось совершить ряд новаторских проектов, которые проложили путь к «Расовым фильмам» 20-го века.

К 1917 году Фостер закрыл свою компанию. Затем он работал менеджером в Chicago Defender, самой влиятельной газетой для чернокожих, а позже продюсировал несколько музыкальных короткометражек с чернокожими артистами в Голливуде, но уже в эпоху звука.

В 1929 году Фостер был назначен директором Hollywood Pathe Corporation. Первым его фильмы выпущенным в новой студии был “Черный и загар” по тону, эта картина была куда более серьезная и мрачная , чем все его фильмы. Работа Фостера на Голливуд была очень прибыльной, но он мечтал вернуться снимать “Расовые фильмы”. Более поздняя попытка повторно создать новую киностудию провалилась. Однако успех Фостера стал важным примером для будущих продюсеров и режиссеров.

Первостепенной задачей всей авантюры "Расовых фильмов" Фостера, было разрушение стереотипов в кино, его лента “Железнодорожный носильщик” выпущенная в 1912 году считается самым первым фильмом в съёмке и производстве которого принимали участие только афроамериканцы. Кстати фильм также считается одним из первых в истории кинохроникой, в которой представлены кадры парада YMCA (YMCA (аббр. от англ. Young Men’s Christian Association — «ассоциация молодых христиан») — международная молодежная волонтерская организация.)

Такие фильмы снимались почти полностью с помощью чернокожих и для чернокожих. В отличие от лент, которые создавали белые кинематографисты, в этих фильмах афроамериканцы изображались не карикатурно, а с куда большей правдоподобностью и без расовых перегибов.

В фильмах для чернокожих почти никогда не изображались гетто, насилие и преступность. Зачастую они вообще не касались и не обсуждали расизм и их притеснение. Вместо всего этого, они демонстрировали чернокожих людей среднего класса, обсуждали важность образования и улучшения жизни чернокожих. Всего было выпущено около 500 фильмов и короткометражек, до нашего времени сохранилось менее 100. Подобные фильмы почти никогда не были популярны (если не брать в расчет афроамериканцев) именно поэтому большинство из них было утрачено и забыто.

Оскара Мишо.

Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 1 Фильмы, Ретро, Негры, История кино, Чернокожие, Немое кино, Видео, Без звука, Длиннопост

Львиную часть их сохранившихся картин, было снято за авторством Оскара Мишо. Одним из самых влиятельных и плодовитых чернокожих режиссеров своего времени.

За свою долгую карьеру, продолжавшуюся с 1918 по 1948 год, предприимчивый Оскар имел собственную продюсерскую компанию, под эгидой которой он и снял большую часть своих фильмов. Его картины практически всегда демонстрировались в черных гетто и охватывали порядка 700 кинотеатров, но тем не менее он оставался незамеченным Голливудом и СМИ. Фильмы Мишо - это мелодрамы с ярко выраженными расовым неравенством отделяющих белых от черных.

Желание Оскара Мишо контролировать все этапы производства и распространение своих фильмов стало визитной карточкой его карьеры. Он убедил лучших чернокожих актеров своего времени сняться его 44х, низкобюджетных картин которые он снял в период с 1919 по 1948 год и которые имели большой успех у черной городской аудитории, после Первой мировой войны . Большинство фильмов Мишо после первой мировой войны, представляли собой детективные рассказы, наспех снятые, смонтированные и выпущенные. Его афроамериканская аудитория редко жаловалась, поскольку им очень хотелось видеть на киноэкране людей, которые выглядели так же, как они с их же проблемами и бытом. Многие белые критики осуждали Мишо за его подход, однако зрители жадно поглощали его произведения, что сделало его самым успешным чернокожим писателем, продюсером и режиссером в Соединенных Штатах вплоть до его смерти Северной Каролине , в 1951 году.

Фрагмент картины “в нашем дворе”.

В картине “В нашем дворе” 1920 года который прямо изображает линчевания и расистское порабощение белых, а также высмеивает чернокожих проповедников, которые обещали рай вместо того, чтобы предложить людям образование.

Кроме того, Мишо — первый афроамериканец, снявший полнометражный игровой фильм: вышедший в 1919 году - «Поселенец» был основан на одноименном романе за авторством самого режиссера. ( Картина считается утерянной)

Когда в кино пришел звук, ”Расовые фильмы” сумели приспособиться к меняющейся действительности. Более того, темнокожие авторы активно эксплуатировали новые для себя жанры закрепляясь более крепко при этом в традиционных для них. В частности, особо популярным среди них стал мюзикл, а в одну из локальных кинозвезд превратился тогда еще молодой великий джазмен Луи Армстронг.

Мишо использовал звуковые фильмы, что бы более цепко задокументировать и популяризировать черных певцов, джаз-бенды и блюз певцов.

Звуковые фильмы Мишо, сочетающие в себе политическую критику и заманчивое зрелище, являются доморощенными американскими аналогами современных музыкальных сатир Бертольта Брехта.

Нью Йорк Таймс

В конце концов Голливуд признал как гениальность Мишо, так и его решающую роль в предоставлении чернокожим сниматься в кино и снимать его. В 1987 году память Оскара Мишо была увековечена на Голливудской Аллее славы. Два года спустя ему были посмертно вручены награды Зала славы чернокожих кинематографистов (1989) и Гильдии режиссеров Америки (1989). Каждый год в Грегори, Южная Дакота, родном городе Мишо, проводится кинофестиваль Оскара Мишо.


Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 1 Фильмы, Ретро, Негры, История кино, Чернокожие, Немое кино, Видео, Без звука, Длиннопост

Авраам линкольн. Геттисбергская речь.

После Гражданской войны, основным результатом которой являлись отмена рабства и принятие Конгрессом США 31 января 1865 года поправок в Конституцию, ликвидировавшую рабство в национальном масштабе, перед страной встала серьезная задача поиска путей интеграции чернокожего населения в Американское общество. Естественно многолетние предрассудки и стереотипы не исчезли за одну минуту, это долгий, болезненный и мучительный процесс для Американского общества. Но желание Афроамериканцев на самоидентификацию и осознание важности образования и популяризации черной культуры через музыку и творчество , во многом повлияли на принятие этих законов в американском обществе.

Гарлемский ренессанс.

Гаарлем 1920 год.

Все эти обстоятельства, а также активизация расистских кланов и глобальное переселение негров на север из-за их преследования, напрямую повлияли на “Гарлемский ренессанс” (англ. Harlem Renaissance или New Negro Movement). Это золотой век афроамериканской культуры централизованный в своей основе в районе Гарлем, северного района Манхеттена. В то время его называли «Столицей Черной Америки», «Мировой столицей негритянской культуры» и даже «Землей обетованной».

Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 1 Фильмы, Ретро, Негры, История кино, Чернокожие, Немое кино, Видео, Без звука, Длиннопост

Во многом благодаря деятельности афроамериканских риэлторов, в частности Филипа А. Пэйтона по прозвищу «отец Гарлема», многие дома в районе 125-й, 130-й и 135-й улиц, а также около Пятой авеню, были заселены афроамериканцами.

Изначально район был нацелен на зажиточных белых американцев и Гарлем как нельзя лучше располагал своей богатой и современной инфраструктурой для культурного прогресса. Гарлемский оперный театр, стадион для игры в поло, Кафедральный собор Святого Иоанна Богослова, Колумбийский университет и другие достопримечательности сыграли большую роль в формировании культуры новых жителей района.

Гаарлем в цвете. 1930 год.

Ренессанс возник по ряду причин. Между 1890 и 1920 годами из-за коллапса сельхоз экономики юга в сочетании с нехваткой рабочей силы на Севере, побудили около 2х миллионов чернокожих мигрировать в северные города в поисках работы. Кроме того, Первая мировая война заставила целое поколение афроамериканцев задаться вопросом, зачем они вообще воевали и многие из них пали за свою страну, если их все равно считали людьми второго сорта.

Гарлемское Возрождение стало социальным, политическим и художественным взрывом продолжающимся с 1910 до середины 1930 годов. Благодаря Гарлему, чернокожие актеры получили возможность работать на сцене театров и сниматься в кино. Например до этого, в театре чернокожим отводилась роль статиста, актеров третьего плана и непременно рабов, слуг и негодяев. Именно в Гарлеме были поставлены спектакли «Всадник мечтаний» и «Бабушка Мауми», которые отказались от расовых стереотипов и дискриминации. Были созданы газеты только для чернокожих (The Voice), а поэт и драматург Лэнгстон Хьюз изобрел основанную на импровизации джазовую поэзию, которая позднее станет источником вдохновения для хип-хопа.

Поддержка ренессанса была не только инициативой чернокожих, многие белые деятели тоже поддерживали эти начинания, например Карл Ван Вехтен, Шарлотта Осгуд Мэйсон, не считая десятки и сотни музыкальных коллективов основанных белыми американцами, которые взяли в свои ряды талантливых афроамериканцев.

Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 1 Фильмы, Ретро, Негры, История кино, Чернокожие, Немое кино, Видео, Без звука, Длиннопост

Самой успешной пьесой ренессанса является пьеса “Мулатка” за авторством Мерсер Лэнгстон Хьюза которая была написана в 1931, а впервые сыгранная в 1935 году.

В это время чернокожие получили беспрецедентные творческие возможности ( хоть частично и ограниченные) выступать не только перед черной или смешанной , но и полностью белой публикой. К середине 1930-х годов сформировалась Гильдия черных актеров, а чернокожие актеры прочно закрепились в американском театре.

Забавно, что как по аналогии и появлением так называемых “ Новых русских” после развала СССР, в США тоже был похожий термин -“Новый негр”.

Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 1 Фильмы, Ретро, Негры, История кино, Чернокожие, Немое кино, Видео, Без звука, Длиннопост

Оригинальная обложка сборника.

Новый негр - это термин который был популяризирован и введен Алеоном Лероем Локком. Локк был учёным написавший одноименную книгу. В данной книге представлены наиболее яркие и талантливые художники, актеры и поэты 1920х годов. Термин был использован для обозначения зарождающегося среднего класса. Вскоре термин бросил вызов стереотипам и дискриминации, которые долгое время определяли жизнь и творчество чернокожих. Книга Локка стала определяющим фактором гарлемского возрождения прославляющего Культуру чернокожих. Тем самым переложив акцент с социальных проблем, на их вклад в культуру.

Афроамериканцы в Голливуде. От презрения к главенству. Часть 1 Фильмы, Ретро, Негры, История кино, Чернокожие, Немое кино, Видео, Без звука, Длиннопост

Центральной фигурой этой маленькой кино и театральной революции был актер и певец по имени Поль Робсон.

Поль Робсон был одним из самых первых чернокожих которые поступили в престижный в те времена Радгерс Колледж, когда в США только разрешили обучение чернокожих студентов вместе с белыми вместе. Затем он стал бакалавром с правом заниматься адвокатской практикой, что уже само себе кажется дикостью, на фоне влиятельности Ку Клукс клана. Были ещё успехи и в спорте, но в первую очередь нам интересны его успехи в кино. Поль стал первым в истории чернокожим сыгравшим Отелло в театральной постановке в Гринвич-Виллидж , в Нью-Йоркске. После были роли фильмах "Император Джонс", "Копи царя Соломона", "Сказки Манхэттена" и так далее. Бродвей в драме британского театра, Поль покорит в 1942году, в тяжелейший период Великой Отечественной войны. За год до открытия второго фронта союзниками, Робсон исполнит на английском языке Гимн СССР.

Кстати Поль был очень популярен в Советском Союзе в 40-50-х годах. Сам американский певец и актёр с большой любовью относился к СССР, часто приезжал с концертами, пока ему не запретили выезжать из США.

Гарлемский ренессанс изменил не только культурное, но и социально-политическое положение афроамериканцев. Массовая миграция на север изменила образ афроамериканцев из деревенских, неграмотных «крестьян» в городских, образованных людей, представителей среднего класса. И именно посредством этого афроамериканцы вошли сначала в обще американскую, а впоследствии и в мировую культурную и интеллектуальную элиту.

Во времена интербеллума (Временной промежуток, между первой мировой войной и второй мировой), Афроамериканцы все, чаще и чаще стали попадать в популярные и дорогие картины, но как правило только на второстепенные роли и их до сих пор еще не принимали в союз кинематографистов.


Решил сконцентрироваться на длинных статьях, а не коротких заметках. Буду стараться совмещать историю и кино, потому, что мне это интересно в первую очередь. На поп корн 2200700462291153 (Тиньков)

В любом случае, спасибо всем за любую активность под постом, буду рад советам и критике. Скоро увидимся, всех обнял. Кому интересно вот ссылка где меня еще найти. Обнял.

Показать полностью 10 13

Юристы Disney заявили, что Карано «неправильно поняла» увольнение из «Мандалорца»

«Мышиный дом» вовсю пытается выставить актрису виноватой и отменить ее иск.

Юристы Disney заявили, что Карано «неправильно поняла» увольнение из «Мандалорца» Новости кино и сериалов, Джина Карано, Walt Disney Company, Мандалорец, Длиннопост

В общем, юристы Disney активно начали подтачивать позицию Карано. Они заявили, что актриса «неверно истолковывает утверждения, содержащиеся в ее собственной жалобе». Этот тейк прозвучал в ответном меморандуме, поданном в четверг в рамках ходатайства Disney об отклонении иска.

Также юристы компании ультуют, ссылаясь на Первую поправку. По их словам, они защищены ею, как «объект самовыражения», что позволяет компании «контролировать собственное послание» обществу. Поэтому «мышиный дом» вправе разорвать связи с любым человеком, которым, по их мнению, «наносит ущерб их посланию».

«Карано утверждает, что ее высказывания были безобидными и не нанесли ущерба творчеству Disney. Однако в контексте данного иска это не ей решать. Как прямо постановил Верховный суд, истцы и суды должны учитывать мнение самого объекта самовыражения о том, какие высказывания нанесли или нет ущерб "посланию". Иск Карано должен быть отклонен».

Юристы Disney заявили, что Карано «неправильно поняла» увольнение из «Мандалорца» Новости кино и сериалов, Джина Карано, Walt Disney Company, Мандалорец, Длиннопост

«[Disney имеет] право создавать искусство по своему выбору, включая право избегать использования актеров, чье присутствие на экране, по мнению компании, подрывает ее художественные ценности»

Карано не стала игнорировать подобные выпады в свою сторону и прокомментировала меморандум постом в социальной сети Илона Маска, который, кстати, ее поддерживает в этом конфликте с гигантской корпорацией.

«Disney, у вас проблема: вы называете других тем, чем являетесь сами, вы делаете и являетесь тем, что говорите другим не делать или не быть. Вы требуете извинений, но сами не умеете извиняться. Мой иск НЕ должно быть отклонен, я заслуживаю права представить его своим коллегам и судье в суде. Другие артисты в этой индустрии должны обратить на это внимание. Большинство из вас уже знают, и я благодарна за поддержку».

Юристы Disney заявили, что Карано «неправильно поняла» увольнение из «Мандалорца» Новости кино и сериалов, Джина Карано, Walt Disney Company, Мандалорец, Длиннопост

Но на этом Карано не закончила, добавив: «Я думала, вы все время говорите о том, что нужно слушать всех женщин, правильно, Голливуд?? Каждая частичка меня — это женщина, и я готова, чтобы меня услышали. Двойные стандарты, лицемерие, дискриминация. Нужно что-то менять, и они это ЗНАЮТ, как и все остальные».

Довольно интересно к чему придет это противостояние, ведь обычно подобные дела заминаются за закрытыми дверями, где недовольному актеру отсыпают кругленькую сумму, чтобы тот не выносил сор из избы. Голливуд крайне не любит публичность подобного рода.

Источник: CBR

Подписывайтесь на мой блог, чтобы быть в курсе интересных новостей из мира кино, игр, аниме и сериалов, а также не пропускать обзоры, статьи и другой авторский материал. Мне будет приятно и вам контент.

Показать полностью 2

Лес теней (2006)

Лес теней (2006) Испания, Великобритания, Фильмы, 2006, Гэри Олдман, Длиннопост

Фильм снят европейским консорциумом из французов, англичан и испанцев и на испанском получил красивое имя Bosque de sombras действие развивается в 1976 году. В дикие испанские горы, настоящую глушь, кстати у нас фильм изначально появился именно под таким названием "Глушь", едут две семьи бизнесменов, один из которых Пол (Олдман) приобрел там большой дом и участок... Едут они, значит едут, собачатся по пути, 1976 год все таки, поэтому едут на простом белом Лендровере.

Лес теней (2006) Испания, Великобритания, Фильмы, 2006, Гэри Олдман, Длиннопост

Приезжают в дом устраиваются, а потом оба мужиков идут на охоту и находят странную лачугу, откуда вытаскивают сидевшую там на цепи девочку превратившуюся в затравленное животное.

Лес теней (2006) Испания, Великобритания, Фильмы, 2006, Гэри Олдман, Длиннопост

Тут то все и начинается, девочка оказывается собственностью местных испанских жителей, которые пытаются девочку вернуть, благородные лондонцы пытаются ее же доставить в местную полицию. Эта странная немудрящая коллизия заставляет напрячься и ожидать от девочки превращения в вампира, оборотня, авансы, тем более такие раздаются по ходу фильма, но все до самого конца и за пределами титров остается за кадром, абсолютно неясно.

Лес теней (2006) Испания, Великобритания, Фильмы, 2006, Гэри Олдман, Длиннопост

Остается только странная бойня с помощью двухстволок и заточеных сучков, иррациональная ненависть иберийцев к саксам, ведь 1976 все таки. Для Европы Испания, ну наверное по восприятию англичан была как Чечня для начала нулевых что ли, дикая и необузданная страна, с темным и варварским народом, год как умер Франко.
Девочка это просто предлог к резне, предлог ничем не мотивированный, дальше действие идет по накатанной, череда бессмысленных убийств и ненависти, почти средневековая казнь, вдребезги разбитое суждение о сложности первого убийства, дождь и мутный финал.недаром на испанских ресурсах фильм получил неофициальный слоган "Absurda violenca" - абсурдное насилие.

Лес теней (2006) Испания, Великобритания, Фильмы, 2006, Гэри Олдман, Длиннопост

И все таки я рекомендую данный фильм к просмотру как образец того, что можно снять за 3 копейки на абсолютном бюссюжетье, образец ЧИСТОГО вещества КИНО, как рассказанной на ночь истории, занудной, загадочной, но истории без всяких постмодернистских толкований.

Лес теней (2006) Испания, Великобритания, Фильмы, 2006, Гэри Олдман, Длиннопост
Показать полностью 6

Просчет лейтенанта Слейда (1976)

Описание: Действие фильма происходит на Диком Западе во времена освоения его колонистами. Во время перевозки золота, предназначенного в качестве платежа индейцам за пахотные земли, на него совершается дерзкое нападение. От рук неизвестных бандитов погибает почти весь конвой. В том числе и командир отряда — капитан Генри. В живых из отряда остается только чудаковатый повар, который обустраивает ферму и растит картофель. Местные прозвали его «Картофельный Фриц». Однако, не так уж прост этот фермер, как кажется на первый взгляд…

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!