xvmitr

xvmitr

Пикабушница
поставилa 118 плюсов и 2 минуса
Награды:
За МегаВнимательность
466 рейтинг 6 подписчиков 12 подписок 4 поста 2 в горячем

Блистательный король жестокости Джо Аберкромби и его трилогия «Первый закон»

— Как знать? Может быть, Бог придёт к вам на помощь?
— Бог милостив к тем, кто сам решает свои проблемы.

Блистательный король жестокости Джо Аберкромби и его трилогия «Первый закон» Темное фэнтези, Книги, Отзыв, Джо Аберкромби, Литература, Рецензия, Что почитать?, Мат, Длиннопост

Немножко предистории:
Это дебютная трилогия автора, первая книга которой («Кровь и железо») вышла аж 16 лет назад (в мае 2006-го).

Собственно книги трилогии:

1. «Кровь и железо»
2. «Прежде, чем их повесят»
3. «Последний довод королей»

Хе-хе, я забыла упомянуть один важный моментик: это тёмное фэнтези. Хорошее тёмное фэнтези. Потрясающее, мать вашу растак, тёмное фэнтези.

Почему стоит читать?
Едем по порядку.

В аннотации к «Кровь и железо» нам говорят:

В Союзе, самом сильном государстве Земного Круга, наступили нелёгкие времена. Правитель при смерти, и от его имени правит Закрытый Совет. На севере поднял бунт король-самозванец Бетод, а с юга готовит нападение Гуркхульская империя.

Какую роль сыграют калека-инквизитор Занд дан Глокта, варвар-северянин Логен Девятипалый и молодой самонадеянный дворянин Джезаль дан Луфар?
Сюжет. О чем, собстна, речь-то идёт:

А сюжет переплетает в себе истории нескольких персонажей, а если быть точным — шести.

Здесь тебе и войны, и фехтовальные поединки, и подвалы инквизиции, и опасное загадочное путешествие, и скандалы-интриги-расследования, и «куча-куча всего», которая закружит с головой с первых же страниц первой книги.

Поговорим о плюсах и минусах:

➕Как всегда, начну с персонажей:
Аберкромби — кладезь охренительных героев.

Главные или второстепенные — не имеет значения, они все до единого стоящие и запоминающиеся.

Выбирай своего бойца:
☑️ уродливый калека-инквизитор Глокта — король сарказма и главный по добыванию ответов на вопросы.
Или
☑️ майор Вест — офицер, пробившийся так сказать «из грязи в князи».
Или
☑️напыщенный раздражающий блондинчик Луфар — капитан королевской гвардии, аристократья жопа и талантливый фехтовальщик.
Или
☑️жуткая легенда севера — Логен Девятипалый ака Девять Смертей, который страдает приступами берсерка и говорит с духами.
Или
☑️рабыня с юга Ферро, живущая местью и мастерски отнимающая жизни.
Или
☑️ один из лучших воинов севера, друг Логена и просто хороший парень (ну, не очень, если так подумать) — Ищейка.

А это я ещё только главных упомянула…)

Описания сражений, драк и в целом слог.

Не зря Unshelved Book Club написали: «Забавно, жестоко и потрясающе! Как если бы Квентин Тарантино написал книгу в жанре меч-и-магия…»
Соглашусь с каждым словом! Аберкромби — Тарантино мрачного фэнтези, а по части кровавых сцен так уж точно — их будто смотришь, сидя в первом ряду, брызги крови летят тебе прямо в лицо, а ты и рад.

Неожиданные сюжетные повороты
Ну, тут все ясно. Без спойлеров не расскажешь.

Диалоги
Сильные, живые, настоящие, с жирной порцией цинизма и годного юмора — высший класс, иначе не сказать.

Кстати, о юморе…
О, благородный чёрный юмор — ему у героев Аберкромби можно только поучиться. Пять баллов!


От мрачноты, цинизма и легкого беспросветного пиздеца немного устаёшь. Но я устала только к шестой книге, так что минус несколько притянутый за уши…)

В общем, по итогу, я готова петь дифирамбы произведениям Аберкромби и с полной уверенностью говорю: этот британец занял заслуженное местечко в рядах моих любимых авторов. И почему только я не начала читать его раньше?

Всем любителям темного фэнтези — читать, читать срочно!

Показать полностью 1

Скотт Оден и его попытка «оправдать» орков в «Стае Воронов»

Скотт Оден и его попытка «оправдать» орков в «Стае Воронов» Книги, Отзывы на книги, Рецензия, Мнение, Фэнтези, Темное фэнтези, Зарубежная литература, Длиннопост, Что почитать?, Литература
«Подойди, ночь слишком ужасна для того, чтобы ссориться на крыльце»
Если захотелось годного тёмного фэнтези, но читать целые циклы не хочется — «Стая Воронов», пожалуй, то, что нужно.

Общие впечатления: «Лакомый супчик из скандинавской и кельтской мифологии, конфликт язычества и христианства и отличная история путешествия двух полных противоположностей — обожать!»

Коротко за сюжет: Двое путников — отрёкшийся от язычества Ньял и юный монах Эйдан (который, на самом деле, девушка Этайн, притворяющаяся юношей в целях безопасности) — останавливаются на ночлег в пещере, не зная, что пещера та уже скрывает в себе одного обитателя — древнее кровожадное чудовище по имени Гримнир, последнего из рода каунар.
Гримнир захватывает Этайн в качестве проводника по землям Англии, ибо там он намерен искать убийцу своего брата, чтобы отомстить, а Ньяла оставляет в пещере, думая, что прикончил его (как бы не так, ага).
С этого и начинается эта увлекательная и полная мрачной мистики история.

Я, честно, с удовольствием зачиталась и проглотила книгу за пару дней. Впрочем, она не объемная, в чем для меня скорее минус, но об этом позже.


Едем в плюсы/минусы:

Оден дарит нам двух потрясающе живых главных героев.
Первый из них — орк Гримнир. Злое зло этих страниц, но зло, заслуживающее интереса, уважения и даже толику симпатии.
«Даны зовут его скрелингом, англичане — оркнеем, а ирландцы — фомором. Он — Глашатай Смерти и Жизнекрушитель, Предвестник ночи, сын Волка и брат Змея»
Не хилый списочек, а? И да, по ходу повествования между строк можно найти ответы почему у него столько прозвищ.
И всё-таки одного я не поняла — если Гримнир так неистово ненавидит Одина, с какого пирога автор дал ему одно из его имён? Или это ирония, а я не выкупила?

Вторая же — христоверка Этайн.
«Она светоч Божий. И пока живые сражались в кровавой битве, она пела мертвым»
Умная, смелая, горячо отстаивающая свою веру девушка, поначалу полностью отрицающая язычество.

Оба они хорошо прописаны, их истории раскрыты довольно ясно и по ходу чтения оба заимели себе чёткие образы в моей голове.

Нераскрытые второстепенные персонажи + какой-то невнятный антагонист.
Мало информации о них, прям очень мало.
Для примера: тот же Ньял не ясно с чего так трясётся за Этайн. То бишь, он буквально за неё умереть готов, а почему? Черт знает, нам не сказали.
Кормлада, Бьярки-Полудан и остальные — будто просто фон для Этайн и Гримнира. Какие-то картонные, что ли. Обидно.

Никакой романтизации средневековья.
Было приятно в кое-то веки увидеть то время без благородных рыцарей в сверкающих доспехах, дам в пышных платьях и прочих привычных фэнтезийных клише. Красивое мрачное повествование, кровопролитие, война и фанатизм веры.

Никакой романтической линии между главными героями.
Наконец-то никакой романтизации насилия! Даёшь адекватных героев с нерушимыми убеждениями!
Да, по ходу сюжета Этайн меняет своё отношение к Гримниру. Она перестаёт его ненавидеть, начинает уважать, легкая взаимная симпатия между ними появляется, но без намёков на любовь. (Алло, какая любовь, он ее похитил, обещал убить, если будет мешаться, да ещё и друга ее почти укокошил). Они для этого слишком из разных миров, так не бывает — и Скотт Оден об этом не забыл.

Хорошо переданный конфликт язычества и христианства.
Медленно вымирающие духи языческих божеств и приходящая и все больше сосредоточивающая свою силу вера в Христа — передано прекрасно.
Очень понравилось, как Оден обыграл снижение силы языческих богов: там, где народ переставал в них верить или было больше христоверов, духи становились немощными, тот же Гримнир не мог ощущать их присутствие в должной мере, например, освящённая земля убивала его магию, а языческие духи не могли проникнуть в стены крепости и тд.


Описания и авторский слог
Тут, думаю, все понятно — писать хорошо надо уметь. Описывать так, чтобы у читателя на полную заработала фантазия — вдвойне уметь. Одно только путешествие под ясенем чего стоит.

Атмосфера и колоритность.
Это то, что в «Стае Воронов» держит тебя до конца. Слов нет, один восторг.

➕/➖ Сюжет
Не могу отнести его ни к плюсам, ни к минусам. Он есть, он понятный, интересный, но предсказуемый.
Однако, книга от этого плохой не становится, до финала все равно не отпустит.

А что так мало?
Нет, серьезно, мне мало. Мало их истории.
Мало в начале, мало в конце, мало в середине. Хочу знать каждую деталь.
Но это уже мое личное… Я люблю долго-долго не расставаться с героями, поэтому не принимайте сей минус всерьёз.

Обобщая, «Стаю Воронов» я несомненно советую, книга стоит времени.

P.S. В послесловии автор говорит, что вдохновлялся работами Дж.Р.Р. Толкина и хотел написать книгу с точки зрения орков. «Хотел оправдать их».


<…> И вот итог. Книга — та самая книга — о мстительном кауне, чью ДНК выделил Толкин; об орке, которого ни разу не называют орком открыто — хотя англосаксы нарекли его оркнеем, даны зовут скрелингом, а ирландцы будут до самой смерти проклинать ненавистных фоморов…
Здесь история заканчивается, и я лишь смею надеяться, что мне удалось выполнить задуманное и вернуть оркам доброе имя. Но удалось или нет — или я потерпел неудачу и совершенно потерял нить сюжета — это решение, мой дорогой Читатель, я оставляю за вами.
Как по мне, у Одена получилось если не вернуть оркам «доброе имя», так позволить взглянуть на них с другой стороны, при других обстоятельствах и понять — точно.
Показать полностью 1

#бубнилка О книжных героях и антигероях

#бубнилка О книжных героях и антигероях Герои, Антигерои, Книги, Текст, Литература, Рассуждения, Длиннопост

❓Пока я не начала бубнить, вопрос сходу: Каких персонажей вы любите больше? Героев или антигероев?

Я, определённо, выбираю вторых. Да, круговороту разнообразия красивых идеальных «принцев на белых конях» (ладно, это я, конечно, гиперболизирую), спасающих мир, потому что «надо», я скорее предпочту всратых эгоистичных персонажей с приземлённой мотивацией, и если и спасающих мир, то только потому, что «да вы задолбали его гробить, бездари».

Короче говоря, я за антигероев. И многие со мной, я думаю, согласятся.

Сразу обозначу, что антигерой это не антагонист (сомневаюсь, конечно, но вдруг кто-то все-таки путает этих ребят).

👤Антигерой — это главное действующее лицо, протагонист и центральный персонаж книги, но в отличие от традиционных книжных персонажей, лишённый классических «героических» черт. То бишь, он не «хороший», отрицательных черт в нем больше, чем положительных, и вообще его легко принять за злодея, а бывает, что он и есть этот самый злодей.

👥Антагонист же — второстепенный персонаж, который вводится автором в противовес протагонисту и дабы раскрыть больше деталей о истории ГГ. Он помогает двигать сюжет, но центром его не является.


Безусловно, каждому — своё.

Кто-то любит по ходу книги влюбляться в до усрачки красивых персонажей, находить себе «крашей» и видеть недосягаемый идеал, который редко встретишь в реальной жизни. А кто-то, как я, любит больше всратых ублюдков и реализм (сказала любительница фэнтези, ага, но мы сейчас о персонажах все-таки бубним, так что — «вы не понимаете, это другое»).

Почему же все-таки народ любит антигероев?

1. Да потому, что с ними веселее.

Они харазматичнее, зачастую умнее, не скупятся на хорошие шутки и прочее, прочее, прочее.

2. Их мотивация — доступна и понятна.

«Хотите, чтобы я сдвинул жопу? Заплатите»(Ну, например, опять же).

Антигерои, как ни крути, к читателю ближе. Они ошибаются, злятся, творят ересь и чаще всего сухими из воды не выходят — все, как у нас с вами, не так ли?

3. Антигерой и пальцем не шевельнёт просто «во имя справедливости». Нет, она ему не упала никуда, у него должны быть свои мотивы. Личные. Глупо и бездумно жертвовать собой он тоже не станет. Да пусть весь мир сгорит, с какой стати это его касается?

📌Обычно, если автор вводит антигероя, он хочет не романтизировать человека-мудака, а, наоборот, показать, что такое «мудачество» аукается — и ещё как! — в этом суть. Ведь, как правило, антигерои всегда проигрывают свою войну и терпят фиаско. Ну, либо под конец переобуваются в «героев» — это хэппи энд.

Посыл тут простой — добро должно побеждать.

⚔️Они мерзавцы, но мы их любим.

Дориан Грей («Портрет Дориана Грея»), Тайлер Дёрден («Бойцовский клуб»), Каз Бреккер и его друзья («Шестерка Воронов»), Остап Бендер («Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок»), Майкл Корлеоне («Крестный отец»), Костоправ («Чёрный отряд»), Глокта и остальные персонажи Аберкромби из трилогии «Первый закон» (о них мы ещё поговорим отдельно в другом посте), Геральт («Ведьмак») — все они до невозможности разные антигерои, но безусловно цепляющие, не находите?

У классических нравственных героев иногда присутствует ряд раздражающих минусов:

Непонятная мотивация.

Это то, о чем я упоминала выше: я спасу мир потому, что «надо», во имя «справедливости», во имя «добра» и прочее.

Они слишком идеальные.

Идеальная внешность, как с обложки журнала; сама невинность и безгрешность, чуть ли не сам господь к нам с облака спрыгнул и тд и тп.

Одно дело, когда один герой идеализирует другого в своих мыслях — в любовных романах, например, там понятно почему.

Другое дело, когда автор делает своего героя таким. Тут вопрос — зачем?

И всё-то у тебя, сукин сын, получается.

Для нашего героя нет ничего невозможного! (Не, ну серьезно чтоли?)

Довольно предсказуемый финал.

Если герой кругом идеальный, то финал заведомо известен, так ведь? Проиграть он тупо не может. (А как было бы забавно…)

🖇Неоспоримо то, что существует и много крутых книжных «героев». И их даже больше, чем антигероев — это логичный факт. Вспомним, например, Фродо («Властелин колец»), Этайн («Стая воронов»), Джона Сноу («Песнь льда и пламени»), Джея Гэтсби («Великий Гэтсби»), Мастера («Мастер и Маргарита»), Шерлока Холмса или Гарри Поттера, в конце концов.

Выше в минусах речь шла о штампованных второсортных персонажах, которых, увы встречается довольно много. Порой это целое книжное разочарование, ведь герои делают всю книгу и хочется привязываться к ним, понимать их, сопереживать.

Впрочем и на таких находятся свои любители. Просто, повторюсь, каждому — своё.

Однако, как мне кажется, лучшие персонажи это нечто среднее между героем и антигероем. Как говорится, и рыбку съели и… спасибо за внимание!

А каков ваш излюбленный прототип книжного персонажа? Какие клише вас бесят?

Показать полностью 1

Попытка полюбить Геймана №… «Никогде». Книжный отзыв

Попытка полюбить Геймана №… «Никогде». Книжный отзыв Длиннопост, Книги, Отзыв, Нил Гейман, Никогде, Фэнтези, Рецензия, Зарубежная литература, Обзор книг, Городское фэнтези

💬«Извините, ошибся Лондоном»

Мое знакомство с писаниной Геймана началось с нашумевших «Американских богов», которых все кругом так хвалили, что я тоже решилась почитать и… обплевалась от того, как они мне не зашли. Хотя, казалось бы… люблю ведь подобное.

Вторым чтивом была «История с кладбищем», которая тоже оставила размытое впечатление.

В итоге, я открестилась, решила, что не моё и забила.

Забила ровно до того момента, пока, стоя в Ашане и в очередной раз пялясь на книжечки, муж мне не сказал следующее: «Возьми «Никогде», классная книжка».

💭Общее впечатление: «Ах, какая славная мрачнятина, но чего мне не хватает?»

📝За сюжет: с самым заурядным лондонским жителем случается конфуз — помог он девушке, и жизнь его больше никогда не будет прежней. Почему? Да потому что он узнал про Нижний Лондон, а в Верхнем Лондоне о его существовании все забыли. Бывшая невеста, друг, арендодатель квартиры — для них он пустой звук. Да для остальных людей в общем-то тоже. Короче, как говорится, не делай добра — не получишь зла.

Пришлось парнишке навязываться в спутники к своей новой знакомой. И хоть у той у самой чёрте-чё твориться в жизни — семью убили, за ней охотятся два головореза — она его таки с собой берёт. Уиии, приключение по другой стороне Лондона.

📌Едем в плюсы/минусы:

Какого было мое удивление, когда меня внезапно затянуло в этот мир Нижнего Лондона.

➕Очевидные плюсы таковы: вкусная атмосфера мрачности, интересно обыгранные «легенды» и достопримечательности Лондона — тут только за сносками успевать следить надо, сюжет — не скажу, что прям «вау», но заскучать не даёт. Повороты местами хороши. Антагонисты неплохи, чистое беспринципное зло, как оно есть, ничего лишнего, даже ума.

Как без минусов?

✏️Никуда здесь не деться от геймановской скуки — 20% не понимаешь, что происходит, 30% — втыкаешь в сноски, 50% — читаешь с удовольствием.

✏️Герои может и цепляют, но информации о них так мало, что ими не слишком проникаешься.

✏️Пока читаешь, за тобой всюду следует маленькая тележка недосказонностей. Остаётся слишком много вопросов.

☑️В общем, для меня чтиво вышло слабоватым, хоть и остаётся наиболее лучшим из прочитанного у Геймана.

Видимо, всё-таки, не мой это автор.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!