Снимаю порчу с машин по телефону (НЕТ)
Давно не писал, поэтому короткое предисловие: я работаю на сервисе, у меня была серия неплохих заметок про автозапчасти, которая понравилась пикабушникам. Когда-то подбор запчастей был моей основной работой, теперь занимаюсь вообще всем, у нас есть кузовной, слесарный цех, мойка и детейлинг-центр.
Иногда с клиентами происходят интересные диалоги, а иногда клиенты дико бесят. Вот об этом пост, и он на эмоциях, поэтому в тексте присутствует мат.
Без имен, лиц, машин (тут на Пикабу есть мои клиенты, но это не про них). Все совпадения случайны, разговор с клиентом собран из примерно ДЕСЯТКА однотипных диалогов, происшедших за недавнюю неделю. Ну очень тревожные клиенты были все это время, и происходило это примерно так:
- Алё, Паш! Мы там что-то с машиной делали месяц назад, а теперь шумит!
- Что шумит, где шумит, как шумит, в какой ситуации?
- На, послушай!
(в трубку ничего не слышно, обычные звуки дороги и машины)
- Ничего не слышу, приезжай. По телефону продиагностировать или починить машину я не могу.
- Но это опасно?
- Girl_Name, извини, я не знаю, опасно ли это, я не слышу и не вижу, что там. Нужна диагностика, приезжай, пожалуйста.
- А сколько стоит?
- Дорогая моя, пока что это ничего не стоит. Мы посмотрим бесплатно, и если там какая-то ерунда, то бесплатно и починим.
(не получила ответы на заготовленные вопросы, и, похоже, обиделась)
- Ага, угу, приеду
...Проходит день
- Алё, Паш, оно стало хуже!
(Ни хрена не понимаю, уже было стопиццот звонков, я уже забыл, о чем говорили)
- Рассказывай
- Ну мы чинили машину, помнишь?
Логично, блеать, я же работаю на сервисе... Лихорадочно перебираю, что мы там делали в ее машине и когда, и нет...
- Не помню, ща дойду до компа, перезвоню
Перезваниваю, нашел заказ-наряд.
- Мы чинили задний бампер. Что стало хуже? Бампер сломался? Отвалился? Помутнел лак? Краска треснула?
- Нет! Она, билиат, шумит!
- Кто шумит??
- Машина шумит не так!!!
- Girl_Name, приезжай, посмотрим, я не могу определить по телефону, что случилось
(еще более обиженно)
- Ага, угу, всё ясно
(начинаю кабанеть)
- Что ясно?
- Ну всё ясно, я поняла
- Girl_Name, машины ремонтируют в сервисе на подъемнике. По телефону я не могу продиагностировать, не могу понять, что с ней, не знаю, чей это косяк и косяк ли. Пожалуйста, приезжай к нам, тебе же совсем недалеко ехать! Я тебя чаем-кофе угощу, посмотрим, что там, и страшно ли это вообще
- Нет, я не могу, ой, всё, мне некогда. (вешает трубку)
Вечером того же дня
- Паш, слушай, мне тут Girl_name звонила, жалуется на тебя, говорит, вы ей машину плохо сделали
(про себя ДА БЛЯТЬ ВЫ РЕХНУЛИСЬ ЧТО ЛИ???)
- Слушай, ну это, наверное, ретроградный меркурий, массовая истерия,синхронизированные месячные или еще какая-то подобная хрень. Мы ей чинили бампер, у нее что-то зашумело, ПРИЕЗЖАТЬ ОНА НЕ ХОЧЕТ, хочет снятие порчи с машины по телефону
- Все понятно, я с ней поговорю
Поговорил, перезванивает
- Паш, она думает, что вы ее разводите, как в предыдущем сервисе. Вы же последние делали ее машину
- Дружище, я все понимаю, и если это наш косяк, мы его исправим. Но я не могу исправить его по телефону, пусть она приезжает
- Ну у нее денег нет сейчас, сразу говорю
- Да сейчас они и не нужны! Может, там мелочь? Может, там наша вина? Ничего же не ясно еще.
- Ну я понял, сейчас объясню ей.
На следующее утро
- Алё, Паш, это Girl_Name
- Привет! Рассказывай
- Стало вообще пиздец! Что вы там мне наворотили! Почему всё так плохо?! Я за что деньги плачу! (и так далее, короче, истерика полная)
Выслушал, отвечаю
- Приезжай
- Это опасно?
- Прислать тебе эвакуатор?
- ДА! (рыдает и ревёт в трубку)
Эвакуатор забирает машину, привозит. Бампер цел, можно сказать, в идеале. Грязный только, как и салон, который не убирали весь месяц, что машина была у клиента. Вот не понимаю я этого, как можно быть такой свиньёй? Как можно ездить в такой грязной машине?
Ладно, дело не в салоне, мы его помоем до идеала. Можем прям вот так:
А вот выхлоп совсем не в идеале. Похоже, Girl_Name сдавала назад, упёрлась выхлопной трубой в бордюр, сорвала заднюю банку с кронштейна, глушак несколько дней болтался, как яйца старика, гофра порвалась, и машина действительно шумит выхлопом и, когда газуешь, издает дребезжащий звук.
- Girl_Name, у тебя такая ситуация (объясняю), ремонт будет стоить столько-то. Нашей вины здесь нет. Если бы ты приехала ДО того, как стало хуже, мы бы просто бесплатно одели глушитель обратно на кронштейн, и гофра бы не порвалась.
В ответ ГРОМКО рыдает в трубку, кроме "я дура" добиться ответа нереально. Ей 37 лет, большая девочка уже, ну ёмаё! Я не ее парень, не ее друг, мне бесполезно рыдать, я не пожалею. Вернее, я пожалею, но денег все равно возьму. Такая вот я безжалостная тварь, ага.
Ремонт машины стоит денег. Не знаю, как кто, а мы делаем качественный ремонт и даем гарантию до двух лет на работы и запчасти, так что мы не просто так бабло берем.
Мы не делаем "как-нибудь", "чтоб доехала", и лично мне наплевать на слова "все равно скоро продавать", "да сама машина столько стоит", "да это же всего лишь Car_Company_Name, чё так дорого". Не устраивает стоимость, не проблема, починитесь в другом месте. Но учтите, что переделка за гаражными мастерами и исправление чужих косяков обойдется у меня еще дороже, чем та сумма, которая была названа изначально.
Лечите нервы, пожалуйста, не трепите их окружающим и не переваливайте свои проблемы с больной головы на здоровую. Поговорите с доктором, в конце концов, попейте таблетки, понизьте градус тревожности в своей жизни, и ВСЕМ СТАНЕТ ЛЕГЧЕ
А какая у этой басни мораль?
А морали нет никакой (С)
Есть только пара выводов/советов, которые бы очень хотелось донести до максимального количества владельцев машин
Вывод №1: Дорогие автовладельцы, если есть подозрение, что с машиной что-то не то, лучше не затягивать, и приезжать сразу, пока не стало хуже. САМО НЕ ПОЧИНИТСЯ! Если проблема пропадает сама, или то появляется, то пропадает, всё равно нужно настойчиво приезжать, потому что машина может непоправимо сломаться в самый неподходящий для вас момент.
Вывод №2: решайте проблему с ее источником. Ну нахрена звонить другу, и пытаться добиться от него решения ситуации, в которой он не разбирается и не участвовал? Вы допустили про меня плохую мысль, что это я виноват в ваших проблемах? ОК, приезжайте КО МНЕ и разберемся, как оно на самом деле. У меня же не "Кто хочет спать с миллиардером", тут "звонок другу" и "помощь зала" не нужны, тут надо "посмотрим, послушаем, пощупаем, понюхаем".
Если вы починились в одном месте, потом вам что-то приглючилось, вы поехали в другое место, и там вас развели на бабки, а вы пытаетесь спихнуть это на то место, где вы чинились изначально, вот лично я вас нах пошлю. У меня гарантия действует только если вы решаете возникшую проблему на наших подъемниках, в нашем сервисе. Тогда это гарантия. Если что-то случилось далеко уже от нашего сервиса, я даже готов прислать эвакуатор. Но если по факту мы ничего не найдем, или проблема не по нашей вине, то эвакуатор будет включен в счёт.
Блин, сумбурно получилось, но, может быть, кому-то поможет по-новому посмотреть на авторемонт. Кстати, спрашивайте, если кому что нужно.