8

Снимаю порчу с машин по телефону (НЕТ)

Давно не писал, поэтому короткое предисловие: я работаю на сервисе, у меня была серия неплохих заметок про автозапчасти, которая понравилась пикабушникам. Когда-то подбор запчастей был моей основной работой, теперь занимаюсь вообще всем, у нас есть кузовной, слесарный цех, мойка и детейлинг-центр.

Иногда с клиентами происходят интересные диалоги, а иногда клиенты дико бесят. Вот об этом пост, и он на эмоциях, поэтому в тексте присутствует мат.


Без имен, лиц, машин (тут на Пикабу есть мои клиенты, но это не про них). Все совпадения случайны, разговор с клиентом собран из примерно ДЕСЯТКА однотипных диалогов, происшедших за недавнюю неделю. Ну очень тревожные клиенты были все это время, и происходило это примерно так:


- Алё, Паш! Мы там что-то с машиной делали месяц назад, а теперь шумит!

- Что шумит, где шумит, как шумит, в какой ситуации?

- На, послушай!

(в трубку ничего не слышно, обычные звуки дороги и машины)

- Ничего не слышу, приезжай. По телефону продиагностировать или починить машину я не могу.

- Но это опасно?

- Girl_Name, извини, я не знаю, опасно ли это, я не слышу и не вижу, что там. Нужна диагностика, приезжай, пожалуйста.

- А сколько стоит?

- Дорогая моя, пока что это ничего не стоит. Мы посмотрим бесплатно, и если там какая-то ерунда, то бесплатно и починим.

(не получила ответы на заготовленные вопросы, и, похоже, обиделась)

- Ага, угу, приеду


...Проходит день

- Алё, Паш, оно стало хуже!

(Ни хрена не понимаю, уже было стопиццот звонков, я уже забыл, о чем говорили)

- Рассказывай

- Ну мы чинили машину, помнишь?

Логично, блеать, я же работаю на сервисе... Лихорадочно перебираю, что мы там делали в ее машине и когда, и нет...

- Не помню, ща дойду до компа, перезвоню

Перезваниваю, нашел заказ-наряд.


- Мы чинили задний бампер. Что стало хуже? Бампер сломался? Отвалился? Помутнел лак? Краска треснула?

- Нет! Она, билиат, шумит!

- Кто шумит??

- Машина шумит не так!!!

- Girl_Name, приезжай, посмотрим, я не могу определить по телефону, что случилось

(еще более обиженно)

- Ага, угу, всё ясно

(начинаю кабанеть)

- Что ясно?

- Ну всё ясно, я поняла

- Girl_Name, машины ремонтируют в сервисе на подъемнике. По телефону я не могу продиагностировать, не могу понять, что с ней, не знаю, чей это косяк и косяк ли. Пожалуйста, приезжай к нам, тебе же совсем недалеко ехать! Я тебя чаем-кофе угощу, посмотрим, что там, и страшно ли это вообще

- Нет, я не могу, ой, всё, мне некогда. (вешает трубку)


Вечером того же дня

- Паш, слушай, мне тут Girl_name звонила, жалуется на тебя, говорит, вы ей машину плохо сделали

(про себя ДА БЛЯТЬ ВЫ РЕХНУЛИСЬ ЧТО ЛИ???)

- Слушай, ну это, наверное, ретроградный меркурий, массовая истерия,синхронизированные месячные или еще какая-то подобная хрень. Мы ей чинили бампер, у нее что-то зашумело, ПРИЕЗЖАТЬ ОНА НЕ ХОЧЕТ, хочет снятие порчи с машины по телефону

- Все понятно, я с ней поговорю


Поговорил, перезванивает

- Паш, она думает, что вы ее разводите, как в предыдущем сервисе. Вы же последние делали ее машину

- Дружище, я все понимаю, и если это наш косяк, мы его исправим. Но я не могу исправить его по телефону, пусть она приезжает

- Ну у нее денег нет сейчас, сразу говорю

- Да сейчас они и не нужны! Может, там мелочь? Может, там наша вина? Ничего же не ясно еще.

- Ну я понял, сейчас объясню ей.


На следующее утро

- Алё, Паш, это Girl_Name

- Привет! Рассказывай

- Стало вообще пиздец! Что вы там мне наворотили! Почему всё так плохо?! Я за что деньги плачу! (и так далее, короче, истерика полная)

Выслушал, отвечаю

- Приезжай

- Это опасно?

- Прислать тебе эвакуатор?

- ДА! (рыдает и ревёт в трубку)

Эвакуатор забирает машину, привозит. Бампер цел, можно сказать, в идеале. Грязный только, как и салон, который не убирали весь месяц, что машина была у клиента. Вот не понимаю я этого, как можно быть такой свиньёй? Как можно ездить в такой грязной машине?


Ладно, дело не в салоне, мы его помоем до идеала. Можем прям вот так:

А вот выхлоп совсем не в идеале. Похоже, Girl_Name сдавала назад, упёрлась выхлопной трубой в бордюр, сорвала заднюю банку с кронштейна, глушак несколько дней болтался, как яйца старика, гофра порвалась, и машина действительно шумит выхлопом и, когда газуешь, издает дребезжащий звук.


- Girl_Name, у тебя такая ситуация (объясняю), ремонт будет стоить столько-то. Нашей вины здесь нет. Если бы ты приехала ДО того, как стало хуже, мы бы просто бесплатно одели глушитель обратно на кронштейн, и гофра бы не порвалась.


В ответ ГРОМКО рыдает в трубку, кроме "я дура" добиться ответа нереально. Ей 37 лет, большая девочка уже, ну ёмаё! Я не ее парень, не ее друг, мне бесполезно рыдать, я не пожалею. Вернее, я пожалею, но денег все равно возьму. Такая вот я безжалостная тварь, ага.


Ремонт машины стоит денег. Не знаю, как кто, а мы делаем качественный ремонт и даем гарантию до двух лет на работы и запчасти, так что мы не просто так бабло берем.


Мы не делаем "как-нибудь", "чтоб доехала", и лично мне наплевать на слова "все равно скоро продавать", "да сама машина столько стоит", "да это же всего лишь Car_Company_Name, чё так дорого". Не устраивает стоимость, не проблема, починитесь в другом месте. Но учтите, что переделка за гаражными мастерами и исправление чужих косяков обойдется у меня еще дороже, чем та сумма, которая была названа изначально.


Лечите нервы, пожалуйста, не трепите их окружающим и не переваливайте свои проблемы с больной головы на здоровую. Поговорите с доктором, в конце концов, попейте таблетки, понизьте градус тревожности в своей жизни, и ВСЕМ СТАНЕТ ЛЕГЧЕ


А какая у этой басни мораль?


А морали нет никакой (С)


Есть только пара выводов/советов, которые бы очень хотелось донести до максимального количества владельцев машин


Вывод №1: Дорогие автовладельцы, если есть подозрение, что с машиной что-то не то, лучше не затягивать, и приезжать сразу, пока не стало хуже. САМО НЕ ПОЧИНИТСЯ! Если проблема пропадает сама, или то появляется, то пропадает, всё равно нужно настойчиво приезжать, потому что машина может непоправимо сломаться в самый неподходящий для вас момент.


Вывод №2: решайте проблему с ее источником. Ну нахрена звонить другу, и пытаться добиться от него решения ситуации, в которой он не разбирается и не участвовал? Вы допустили про меня плохую мысль, что это я виноват в ваших проблемах? ОК, приезжайте КО МНЕ и разберемся, как оно на самом деле. У меня же не "Кто хочет спать с миллиардером", тут "звонок другу" и "помощь зала" не нужны, тут надо "посмотрим, послушаем, пощупаем, понюхаем".


Если вы починились в одном месте, потом вам что-то приглючилось, вы поехали в другое место, и там вас развели на бабки, а вы пытаетесь спихнуть это на то место, где вы чинились изначально, вот лично я вас нах пошлю. У меня гарантия действует только если вы решаете возникшую проблему на наших подъемниках, в нашем сервисе. Тогда это гарантия. Если что-то случилось далеко уже от нашего сервиса, я даже готов прислать эвакуатор. Но если по факту мы ничего не найдем, или проблема не по нашей вине, то эвакуатор будет включен в счёт.


Блин, сумбурно получилось, но, может быть, кому-то поможет по-новому посмотреть на авторемонт. Кстати, спрашивайте, если кому что нужно.