whateveryoucan

Пикабушник
поставил 31650 плюсов и 59 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1127 рейтинг 2 подписчика 98 подписок 4 поста 2 в горячем

Автотравма у ребенка

Дочка знакомых попала в ДТП, какой прогноз при таких травмах?

Автотравма у ребенка Медицина, ДТП, Больница, Травма
Показать полностью 1

Ответ на пост «Обледенение»

Автор: Василий Васильевич Ершов


"Раздумья ездового пса"


https://proza.ru/2014/10/31/510


Летая на Ан-2, я имел возможность на своей шкуре испытать, что значит самоуверенность в условиях обледенения.

Как-то весной прилетели мы в Назимово, посадили пассажиров, загрузили почту, и я взлетел под слоем тонкой облачности, язык которой наползал на берег Енисея с запада еще перед посадкой. Хотелось потренировать себя в условиях полета над землей, закрытой облаками. Нарушение, конечно… но, случись что, я за несколько секунд пробью облачность и выйду на визуальный полет…

Я надеялся в наборе высоты за считанные секунды прошить тонкий облачный слой и выскочить в залитый солнцем заоблачный мир. С выпущенными во взлетное положение закрылками я поднимал машину с максимальной вертикальной скоростью, чтобы скорее пронзить…

Вошел в облака, перенес все внимание на приборы… и заметил, что скорость-то падает. Ну, отдал от себя штурвал. Скорость не растет. Еще отдал, вертикальная уменьшилась почти до ноля. А самолет не летит.

Второй пилот сказал: «Обледенение!» Я взглянул на крыло. Бросило в жар: вся поверхность крыла – и спереди, и снизу – была покрыта гладким блестящим льдом. Лед покрыл ленты-расчалки и нижнее крыло и рос, рос на глазах. Угрожающе вибрировала «палка», соединяющая расчалки. Лед намерзал и на лобовом стекле. Самолет отказывался лететь и повис на минимальной скорости. Все это заняло считанные секунды: может, 30, может, 45 секунд. Верхней кромки не было видно; все серый плотный туман, без просветов, без надежды пробиться к солнцу… а такой вроде бы тонкий слой…

За бортом термометр показывал минус один; у земли было плюс один. Сейчас свалимся… Ой, надо вниз!

На номинальном режиме я перевел самолет в снижение: к земле! к теплу!

Скорость не нарастала; нарастал лед. «Палка» тряслась так, что, казалось, сейчас лопнут стальные ленты расчалок. Все сжалось у меня внутри. За спиной, ничего не подозревая, уставились в иллюминаторы пассажиры.

Разогнать скорость. Только скорость. И – к земле, к Енисею, ко льду и береговому припаю, где нет торосов. На худой конец сядем на лед… оттаем… Нет, на Енисей – опасно, дотянем до Колмогорова…

Тянули на двадцати метрах, на взлетном режиме, по береговой черте, под нижней кромкой. Лед не нарастал, но и не таял. Двигатель звенел на взлетном режиме. Пару раз перевел шаг винта с малого на большой – ударило осколками сорвавшегося с лопастей льда по фюзеляжу… вроде чуть пошла скорость. Перевел на номинал – снова остановилась.

Показалось Колмогорово. Сесть? Но там площадка-то всего 400 метров, через деревья, через телефонную линию… нет, скорость еле держится, с закрылками мотор не потянет, а без них – не хватит площадки, выкачусь в кусты…Надо тянуть через излучину Енисея на Усть-Пит.

Потянулись под ногами гряды метровых торосов. Ноги сами поджимались: не зацепить бы… А облачность прижимала ко льду.

Перетянули Енисей; вот Усть-Пит… вроде летим, тянет… А – давай снова через Енисей – до Анциферова. Может же начнет оттаивать. Вроде тянет, вроде летим… чуть уменьшил режим, прибрал обороты… черт, как трясется “палка”…

И тут, наконец, кончилась эта облачность, и лучи солнца стали растапливать лед. Поползли по крылу полосы; с лент-расчалок полосами срывало лед, обнажался металл. Через пять минут самолет смог набрать высоту. Крылья были мокрые; моя спина тоже. Эксперимент закончился благополучно. Правильно нас пугали льдом еще в училище…

Показать полностью

Ответ на пост «Мандариновый рейс»

Автор: Василий Ершов, время действия 1985 год.


Вчера был разбор объединенного отряда. По катастрофе материалы еще в

Москве, по Минску молчание. Сейчас притчей во языцех стали Ил-76. У одного

гидросистема отказала, у другого еще что-то, но самый анекдотический случай

произошел с моим соседом Пашей Краснощеком.

Его отправили в командировку в Братск: возить оттуда горючее в

Полярный. Работа хорошая: я сам когда-то возил горючее на Ан-2. Груз всегда

готов, задержек нет. Вот они и возили себе спокойно. По инструкции перевозка

топлива осуществляется с разгерметизированным кузовом - для вентиляции, что

ли.

Летели они на 11100 м, подошло время приема пищи, оператор пригласил

командира на кухню. Тот, идя мимо двери, ведущей в кузов, обратил внимание

на сильное шипение. Там в двери два отверстия, закрыты створками; при

необходимости створки можно открыть для более быстрого выравнивания давления

между кузовом и кабиной. Вот и шипело: воздух выходил из кабины в щель.

Паша решил устранить дефект. Стал дергать эти заслонки за ручки, но

этим только расширил щель. Видя, что сил не хватает, вспомнил, что есть еще

автоматика: можно эти заслонки закрыть или открыть электромеханизмом,

который сильнее рук, а управляется кнопочкой на стене.

...И нажал кнопочку. Он все продумал, но никак не ожидал, что механизм

сработает на открытие, так как там есть тумблер, переключающий работу

механизма на "открыть " и "закрыть". Он стоял на открытие.

Кабина мгновенно разгерметизировалась, давление в ней сравнялось с

забортным, стало, как на 11100. Паша загремел по лестнице вниз, к штурману.

Бортинженер повалился лицом на пульт; второй пилот, по его объяснению, вроде

бы все ощущал, но как в тумане, а пошевелиться не мог.

Туман в кабине-то был - это всегда случается при разгерметизации.

Радист в это время кончил есть и повернулся отдать поднос оператору. И

увидел, что тот валится на него. Отшатнувшись, он поймал краем глаза

загоревшееся табло и меркнущим сознанием разобрал надпись на нем: "Дыши

кислородом!"

Не звоночек зазвенел, не сирена взвыла, не лампочка загорелась, -

огненные буквы! Маска была рядом; хватило сил дотянуться и сделать несколько

вдохов - сознание прояснилось.

Самолет себе летел на автопилоте. Правда, они как раз меняли эшелон, и

второй пилот, Саша Ишоев, управлял рукояткой тангажа.

Радист схватил его маску, прижал ему к лицу и кое-как привел в чувство.

Думать тут нечего: ударил по газам и - экстренное снижение.

Где-то ниже 6000 пришел в себя командир, кое-как добрался до рабочего

места. Из снижения вывели на 4500, загерметизировали кабину опять,

отдышались и благополучно сели в Братске.

Паша, конечно, очень умный. Он заочно окончил МАИ с красным дипломом.

Но, как известно, интегралы (которые он, кстати, и сейчас знает) не помогают

летать, а скорее мешают, путают мозги. Считая себя на голову выше остальных,

а в экипаже - и подавно, - он в полетах все время экспериментирует. И все

молча. Он молчун в жизни, молчит и в полете. Да только что-то все ему не

везет. И на Ан-12 летал с приключениями, а на Ил-76 снискал себе твердую

славу экспериментатора. То в Норильске самолетные тельферы с рельса уронил,

кнопочками баловался, то еще какой-то эксперимент, снова с тумблерами. То

выкатился в Ванаваре.

Его, конечно, вытаскивал Халин, начальник управления, земляк и

однокашник. Но сейчас не вытащил. Ведь потеряй сознание радист, была бы

катастрофа, и ни одному, самому наиопытнейшему эксперту в голову не пришла

бы абсурдная мысль, что опытнейший пилот, умнейший, думающий, с образованием

авиационного инженера, - сам разгерметизировал кабину. Да и ищи-свищи по

зимней тайге обломки.

Перевели его во вторые пилоты - в который раз. Да еще как пройдет ЦВЛЭК

- разрешат ли вообще летать. Экипаж его материт. Им же тоже на ЦВЛЭК надо

проверяться.

Радиста наградили подарком, представили к знаку "Отличник Аэрофлота",

но ведь и он не летает, и его ЦВЛЭК держит.

Показать полностью

Как я в ДТП попал

Народ, прокомментируйте, пожалуйста.

На видео я, поэтому тег Моё.

Upd: это не автомагистраль, а мост через Днепр. У вела на мосту главная, а у авто знак "Уступи дорогу", его даже видно на стоп-кадре секунде на 5.


Upd2:

Кому интересно продолжение истории: Дело было в Украине, водителю предъявили обвинение по ст. 286 ч.1 УК Украины: "Порушення правил безпеки дорожнього руху або експлуатації транспорту особою, яка керує транспортним засобом, що спричинило потерпілому середньої тяжкості тілесне ушкодження, -

карається штрафом від двохсот до п'ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або виправними роботами на строк до двох років, або арештом на строк до шести місяців, або обмеженням волі на строк до трьох років, з позбавленням права керувати транспортними засобами на строк до трьох років або без такого.", он испугался последствий и пошел на мировое соглашение. По ущербу: компрессионный перелом позвонка L3 2 степени, 1.5 месяца в больнице и 3 месяца дома на больничном, на веле заднее колесо под замену. Также очень выручили велоперчатки и шлем, отработали на все 100, перчатки даже до сквозных дыр не дотерлись.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!