user9123051

На Пикабу
249 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 4 поста 1 в горячем
18

Ответ на пост «С 2026 года авиакомпания Southwest Airlines будет требовать от пассажиров с избыточным весом бронировать два места»8

Ну вот, бизнес снова хочет заработать! Но копнем глубже.

Безопасность авиационных кресел:

Современные авиационные кресла рассчитаны на нагрузку 16g (в 16 раз превышающую силу тяжести), что значительно выше стандарта 9g, действовавшего до 2009 года. Тестирование проводится с манекеном весом 77 кг стандарт, установленный FAA еще в 1946 году.

Расчеты нагрузки для блока из трех кресел:

Стандарт 3 места (77 кг каждый) это 3,696 кг при перегрузке 16g (100% )

При весе тех пассажиров по 120 кг на одном блоке кресел (что конечно же не встретить в реальной жизни) нагрузка составит около 5760 кг. Перегрузка по сравнению с базовым стандартом (231 кг на 3 места) достигает 2394%

Это значит, что при весе пассажира 120 кг блок из трех кресел несет нагрузку в почти 24 раза превышающую базовый стандарт для 3 пассажиров по 77 кг каждый, блок из трех кресел должен выдерживать нагрузку до 3,7 тонны при стандартном весе пассажиров. При реальном среднем весе современных мужчин (88 кг) нагрузка превышает стандарт на 14,3%.

Перегрузки для одного кресла при весе пассажира 120 кг показывает составляет около 1920 кг. Перегрузка по сравнению с базовым стандартом (77 кг) составляет 2394%

Таким образом, при весе пассажира 120 кг нагрузка на одно кресло почти в 24 раза превышает стандартную расчетную нагрузку, что говорит о высокой вероятности выхода кресла из строя при аварийных перегрузках и необходимости отдельного дополнительного места для таких пассажиров.

При авариях и превышении расчетных нагрузок возможны:

- Отрыв кресел от креплений

- Травмирование соседних пассажиров "неудержанным движением пассажира"

- Превращение сорванных кресел в "летающие снаряды".

Теперь вспомним трагедию "Невского экспресса" 2009 года.

Тогда 28 человек погибли, в основном из-за травм от сорванных кресел.

Все сиденья не выдержали удара, оторвались, летали по салону и были одной из основных причин травм и смертей.

Незадолго до катастрофы российские стальные кресла были заменены на "легкие алюминиевые немецкого производства". При нагрузке свыше 12g (что произошло при аварии) алюминиевые крепления не выдержали.

Это касалось железнодорожного транспорта, где применили авиационные стандарты к поездам, что оказалось неподходящим решением.

Продолжим с авиацией.

Ремень безопасности. Стандартный ремень безопасности рассчитан на определенные размеры. Если он не может быть правильно застегнут и затянут на пассажире, это создает прямую угрозу его жизни и безопасности окружающих в случае турбулентности или аварии. Такой пассажир может быть выброшен со своего места и травмировать себя и других.

Блокировка эвакуации. Пассажир, занимающий часть прохода или пространство соседнего кресла, может серьезно затруднить экстренную эвакуацию, где счет идет на секунды.

Кто вспомнит сколько секунд должна длиться эвакуация из самолёта?

В итоге мотивы авиакомпаний не только прибыль но и безопасность.

Хотя.... Можно сделать авиационные кресла более прочными под вес пассажира 90 кг, но это повысит вес самолета и расход топлива. И за этот расход конечно же заплатят все пассажиры.

По данным Airbus, удаление 10 пассажиров снижает расход топлива примерно на 1,3%. Сумма выходит не маленькая. Экономически выгоднее вводить ограничения и новые правила, чем массово менять конструкцию кресел.

Показать полностью
3

Ответ на пост «Правда о колорадском жуке и картофеле. Колорадский жук - не вредитель!»1

Ответ на пост «Правда о колорадском жуке и картофеле. Колорадский жук - не вредитель!» Биология, Сельское хозяйство, Картофель, Колорадский жук, Грибок, Огород, Нейронные сети, Ответ на пост, Длиннопост

Правда о колорадском жуке и его роли на картофельном поле

Красиво лень оформлять ибо лапки.

Колорадский жук (Leptinotarsa decemlineata) — один из самых известных вредителей картофеля, однако в последние годы появляются альтернативные точки зрения на его роль в агроэкосистеме. Рассмотрим основные факты и современные научные данные.

1. Колорадский жук и фитофтора

Колорадский жук действительно может поедать части картофеля, поражённые фитофторой (Phytophthora infestans). Это может снижать скорость распространения грибка, поскольку жук удаляет и утилизирует заражённую ткань.

Некоторые исследования отмечают, что жуки предпочитают поражённые фитофторой части растения из-за их меньшей токсичности и лучшей усвояемости для насекомого.

2. Вред или польза?

Несмотря на отдельные наблюдения, в научной и агрономической литературе колорадский жук однозначно считается вредителем. Он способен наносить значительный ущерб здоровым растениям, поедая листья и снижая урожайность.

Его вредоносность особенно проявляется на ослабленных или больных растениях, но при высокой численности жук может уничтожать и здоровую листву.

3. Генетика картофеля и устойчивость к болезням

Картофель в большинстве хозяйств размножается вегетативно клубнями, что со временем приводит к вырождению сорта и снижению устойчивости к болезням, включая фитофтороз.

Половое размножение семенами восстанавливает генетическое разнообразие и может повысить устойчивость к вредителям и болезням. Однако в практике это редко используется из-за сложностей с получением и выращиванием семенного картофеля.

4. Здоровый картофель и защита от вредителей

Здоровые растения картофеля имеют густую листву насыщенного тёмно-зелёного цвета. Такие растения более устойчивы к фитофторе и вредителям, включая колорадского жука.

Колорадские жуки действительно избегают здоровые растения, поскольку их листья содержат больше токсичных для насекомых веществ (гликоалкалоидов).

Однако при недостатке пищи или высокой численности жук всё равно может повреждать и здоровые растения.

Вывод

Колорадский жук может частично снижать распространение фитофторы, поедая поражённые части растения, но в целом он остаётся опасным вредителем для картофеля.

Основная причина массового поражения картофеля фитофторой и жуком — вырождение сорта из-за постоянного вегетативного размножения. Использование семенного (генетически обновлённого) материала действительно повышает устойчивость растений.

Здоровые, хорошо развитые растения менее привлекательны для колорадского жука и устойчивы к болезням.

Колорадский жук — не союзник картофеля, а вредитель, но его поведение может быть индикатором состояния ваших посадок. Устойчивые, здоровые растения страдают меньше!

Рекомендации:

Используйте качественный посадочный материал.

Следите за здоровьем почвы и растений.

Борьбу с жуком проводите комплексно, учитывая биологические особенности вредителя.

P.S.

Если бы у меня были руки, я бы пожал вам лапку за заботу о картошке. А пока — до встречи на грядках, ваш колорадский жук! 🐞

Шутки шутками, а здоровая картошка — залог спокойного лета для всех!

Показать полностью 1
91

Ответ на пост «Лето - пора чудес природы»5

Давно это было, ещё в прошлом тысячелетии.

Небыло никаких кондиционеров и спали все с открытыми окнами. В одно раннее, жаркое летнее утро прилетела ворона и села на столб прямо напротив моего окна и начала громко каркать. Сперва я пытался не обращать на это карканье внимания, пытался закрыться подушкой, потом пытался переждать, но тщетно. В конце концов встал, покричал на неё из окна показав кулак. Ворона с любопытством посмотрела на меня и улетела.

Ну и конечно же ворона стала прилетать ко мне каждое утро и будит меня в одно и тоже время, дожидалась пока я не покажусь из окна. Примерно через неделю уже и кричать не надо было, достаточно было просто помахать ей рукой и ворона улетала. Это стало утренней традицией.

В августе, когда ночи стали прохладнее и не было нужды открывать окна я наконец стал просыпаться когда мне вздумается, а не когда ворона разбудит. Я был очень рад тому, что победил вороний будильник. Тогда я воспринимал всю эту историю с досадой, сейчас вспоминаю с ностальгией.

Ответ на пост «Лето - пора чудес природы» Юмор, Ворона, Доброе утро, Telegram (ссылка), Мат, Ностальгия, Ответ на пост, Волна постов
19

Ответ sergoon85 в «Перекрыла дорожку»14

Брат купил дом в деревне, а соседний участок оказался "ничьим"? Юристы Пикабу, помогите!

Предыстория.

Мой брат недавно- лет пять назад, взял домик в деревне (старая пятистенка-развалюха), который раньше принадлежал родне его жены. Бабушка-хозяйка умерла, дети продали дом всё прозрачно. Рядом огороженный участок под покос травы для скотины который всегда принадлежал бабушке.

По устной договорённости он якобы должен был отойти брату, ведь бабушка им всегда пользовалась/владела.

Брат не торопил родственников с оформлением бумаг на этот участок и передаче прав собственности на себя. Проблемы были в местном сельском совете — не могли найти какие-то бумаги.

Моя дубовая инициатива (и крах надежд)

Звоню брату и говорю что у меня дубки из желудей вымахали, давай посадим вдоль твоего покосного участка? А он: "Да это не наш участок! Тетка жены (дочь той бабушки) нашла какие-то бумаги, что участок принадлежит им" Мои мечты об аллее для потомков рассыпались в прах.

Я крайне возмущен такой ситуацией и начинаю кадастровые поиски.

Открываю публичную кадастровую карту, а там сюрприз, участок есть и обозначены границы, но "земельные участки не найдены". То есть юридически он призрак? Брат теперь в раздумьях, как оформить эту землю.

Вопрос к знатокам.

Может ли брат как-либо оформить участок на себя не ставя в известность тётушку? Участок ни с кем не граничит.

#ЗемельныйВопрос

P.S. А дубки пришлось сажать на окраине деревни.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!