user8897057

user8897057

Привет!
Пикабушник
2794 рейтинг 41 подписчик 7 подписок 12 постов 5 в горячем
13

Как рассчитать размеры обложки для своей книги самостоятельно

Речь пойдет о обложке для мягкого переплета формата а5

Итак, у вас полностью готова верстка блока и вам известно определенное количество страниц. Проще всего взять этот калькулятор ciox.ru/spine-width-calculator - мною проверено, пользуюсь только им. В целом, он угадывает и по твердому переплету, хотя тут лучше вручную померить после шитья.

В нем задаём количество страниц.

Задаём параметры бумаги (стандартная "офисная" бумага типа Снегурки или светокопи - это 80гр/м2)

Указываем тип бумаги. Вышеописанная - это немелованная бумага. И указываем мягкий переплет.

Например, для книги в 200 страниц толщина корешка составит 11мм.

Считаем так. Обложка на наш А5 формат книги - это А4. Ее размер 297*210. Прибавляем по 2 мм с каждой стороны (на всякий случай), получаем 301*214. Добавляем к ширине полученную толщину корешка (в нашем примере она составляет 11мм). И вот у нас получилось 312*214.

Создаем макет с полученными размерами. Следуя примеру для книги в 200 страниц, это 312*214. В нем обозначаем линии по толщине корешка для удобства нашего визуального представления. Проще посчитать центра листа - в нашем случае это 5,5мм влево и 5,5 вправо.

Ещё 2 линии рисуем от корешка по каждой стороне по 1 сантиметру. В дальнейшем там будет сгиб, чтобы при открытии обложки она открылась по этому сгибу, а не оторвалась. Важно, чтобы на сгибе не было текста - а то будет не красиво. От него нужно будет отступить. Не в край к нему делать текст, а отступить.

Ещё 4 линии по 2 мм рисуем от каждого края - это все обрежется потом.

На лицевой стороне обложки справа получаем визуально некоторое окно, в котором и будет располагаться название, имя автора и другие элементы нашей обложки.

И здесь уже все чуть более индивидуально - исходя из макета книги мы выбираем область, в которой будет расположен наш текст и иллюстрации. Не забываем, что сам блок тоже подрезается, а вот на сколько - это уже как макет блока сделали. Общее правило - отступить от края подальше, чтоб наверняка.

Фон обязательно должен уходить за пределы линий с отступами по 2мм и должен доходить до краев всего нашего листа. Если на обороте обложки с левой стороны вы хотите расположить информацию об авторе, аннотацию или ещё что-то , то делайте это по возможности чуть ближе к корешку по горизонтали, а по вертикали центрируйте.

И держите это подальше от краев! Закладывайте от каждого края несколько сантиметров. Рассчитать точное расстояние окна с этой информацией, чтобы оно оказалось после резки точно в середине без опыта довольно трудно. В типографии закажите пилотный экземпляр. Так вы увидите недочёты в своем макете и в итоге набьете руку.

И ещё: избегайте в дизайне плотных заливок в один цвет. Как бы красиво это ни смотрелось, при цифровой печати гарантированно возникнут две проблемы: 1. Машины на заливках в один цвет при печати будут полосить. 2. Цвет будет не таким, каким вы видите его на своем экране. Помните, что чем больше область, в которой используется один параметр палитры - тем больше вероятность получить неудовлетворительный результат. Используйте градиенты, разнообразие цветов, большую качественную картинку в конце концов, но не заливайте все одним цветом.

Не стесняйтесь задавать вопросы типографии или издательству, с которым вы планируете работать. Возможно, вам подскажут. Возможно, многое откроется только после печати))

И ещё: на вашем экране подсвечиваются пиксели - изображение в нем яркое. Бумага не светится, при печати цвета могут быть (и будут) чуть более тусклыми.

Думаю, братия в комментариях обязательно упомянет о том, о чем я сказать позабыл. Спасибо вам за дополнения к моим постам!

Если у вас возникли вопросы по верстке книги, можете написать в телеграм. Будет время - подскажу. @NpSamara

Канал в тг https://t.me/npsamara63

Спасибо!

Малое издательство больших историй.

Показать полностью
128

Готовишь к печати книгу сам - не забывай про отступы

Недавно к нам пришёл автор со своей готовой версткой книги. Казалось бы, всё просто: распечатать книжный блок и обложку, склеить, порезать и готово! А ещё сроки... у нас 5 дней. Но как часто бывает, реальность внесла свои коррективы.

Когда открыл pdf файл, то понял, что в процессе вёрстки не были учтены важные детали. Отступы на разворотах были сделаны неверно, из-за чего текст на правой странице упирался в корешок. Это значительно бы затрудняло чтение — приходилось бы раздирать книгу, чтобы было хоть немного удобно ее читать.

В итоге мне пришлось вручную двигать каждую из 200 страниц, чтобы создать необходимый комфорт для читателя. Скажу прямо: это было утомительно. Возможно, кто-то скажет "да там 5 минут делов, чё те лень что ли" - вот таких вот "работы на 5 минут" с каждым автором уйма, и никто не хочет за это платить. В итоге 10 раз по пять минут с каждым - и вот неделю в рабочем месяце ты занимаешься не пойми чем.

Хочу поделиться советом.

Если вы решили заняться самостоятельной вёрсткой текста, не забывайте о том, что книга состоит из разворотов!

Важно делать отступы относительно центра разворота. Например, если у вас выключка текста в стихах по левому краю, на нечётных страницах отступ от внутреннего края должен быть больше. Это поможет избежать таких проблем и сохранить целостность вашего произведения.

На А5 формат отступ в середине, сверху и снизу - 25мм., по краям - 20мм. При нумерации страниц, первая страница вашего произведения должна быть по счету третьей, т.к. первая и вторая - это будет титульный лист с названием и библиографическим описанием. В Ворде делайте сразу размер листа - А5!

Однако если вы предоставляете текст для последующей верстки - не нужно делать кучи пробелов и/или отступов с помощью TAB'а и пытаться наводить визуальную красоту. Они все равно будут при вёрстке снесены, иначе текст поплывет при размещении его в формат.

Друзья, заботьтесь о своих читателях и нервах издателей - добивайтесь правильности оформления вашей книги с первых шагов её создания. Каждый опыт — это возможность стать лучше и научиться чему-то новому!

Многое ещё не рассказал, извините - слишком большой объем информации, всего не упомнишь. В следующем посте расскажут как правильно сделать обложку. Ниже ссылка на канал в тг, где я очень редко что-то публикую. Но там можно найти меня и спросить лично, если есть вопросы по верстке многостраничных изданий.

С любовью к книгам,

малое издательство больших историй https://t.me/npsamara63

Показать полностью
4

Поэтесса Стихотворская

Однажды ко мне в небольшое книжное издательство обратилась Поэтесса Стихотворская, обладательница непревзойденного таланта и умения затягивать рабочий процесс.

Стихотворская пришла с желанием напечатать сборник под названием «Наваждение». Тираж минимальный. Верстка простая - стихи же. Но...

- Мне нужен шрифт, как вот здесь, только больше.

Печатаем разным кеглем , выбирает. Долго выбирает.

- Мне нужен другой шрифт, это не тот.

- Какой?

- Другой.


- Мне нужно формат не такой, а вот такой (измеряет линейкой в миллиметрах что-то, что достала из сумки)

- Сделаем в формат.

Прислала текст, кинул в формат прикинуть сколько получится страниц.

- Все не так. Вот вам список правок.

Прислала 100500 пунктов каких-то правок.

- Уважаемая Стихотворская , напоминаю вам, что мы ещё не заключили договор и вы ещё мне не платили!

- Пришлите договор на почту.

Прислал.

- Не тот договор, там нельзя поменять ничего, пришлите тот, где я смогу все поменять, как мне надо.

- Так, Стихотворская, моем договоре менять ничего не нужно. Если вас не устраивают условия моего договора, вы можете обратиться в другое издательство.

- Ах так? Ну ладно! Никуда обращаться не буду, давайте подпишем!

Тут я уже очень сомневался, что это нужно делать. Мозг она вынесла ещё до подписания договора не заплатив ни копейки, так что же будет дальше - подумалось. И не зря!

В начале поэтесса заявила, что приезжать она сможет только в выходные - и ее не интересовало, работаю я в это время или нет. Всегда старался идти навстречу людям, но это у меня прошло потом. Ну ладно, решим - подумал.

И вот с первого дня работы над книгой Стихотворская стала засыпать «потоком» правок. А её фраза «Буквы должны дышать!» стала моим девизом.

Поэтесса могла часами обсуждать, как лучше расположить каждую строчку относительно другого стихотворения.

- тут подвинь, здесь отступи. Приеду в следующую субботу!

Позже потребовала изменить дефис на тире, заменить пару строк, ведь "так больше чувствуется глубина", а потом бинго - подвинуть каждую вторую строку на 5мм вправо, потому что "так должно быть".

Оказавшись на грани самоубийства из-за всех этих правок, спросил: «А сколько же вам нужно времени? Завтра мы можем ваше произведение напечатать!»

В ответ Стихотворская усмехнулась: "Но мы ещё не закончили! Например, одно стихотворение про дождь… тут лучики солнца должны быть обязательно глубже!"

- Поставьте в конце каждой строки тут знак вопроса! Это добавит загадочности!

Прислала фото на обложку, поставил как есть - ничего не менял.

- Что вы сделали с моей фотографией? Вы ее изуродовали! Лицо стало плоским, как блин! Вертайте все в зад, как я вам прислала!

Прошло почти два месяца мучительных согласований, и всё же книжка была готова к печати. Но на последнем уровне проверок произошёл неожиданный поворот: Стихотворская внезапно захотела изменить цвет обложки. "Не может быть! Этот жёлтый слишком солнечный для мрачных тем моих стихов! Катастрофа! Пришлите ещё 100 вариантов"

Прислал

- Все не то! Все не то! Делайте с моим!

Присылает вертикальное фото на обложку (на горизонтальный -то разворот). Поставил на лицевую, сзади ее же просто сильно размыл, чтобы цвета одни были.

- Вы ее обрезали.

- нет. Просто формат не...

- Дорисуйте!

В общем, вся эта поэзия забрала не только время, но и цвета моей жизни.

Наконец, когда книга оказалась напечатана, было единственное желание — прикрыть все окна и не видеть света. Стихотворская пришла с линейкой и вымеряла по миллиметру каждую книгу. Недовольная покинула офис с тиражом в руках, а железную дверь за ней я заварил, продал бизнес и переехал в другую страну.

Показать полностью
14

- Алло, книжное издательство? У меня есть грандиозный бизнес план!

К нам в скромное книжное издательство обратилась девушка - сколько стоит тыща книг и тд. Начал выяснять , что ей нужно. Докопался до сути. Тыща книг, чтоб их продать и разбогатеть.

- Нужно напечатать много книг о Гарри Поттере и продавать.

- Хорошо. У вас есть договор с правообладателем?

- Нет

- Бизнесвумэна ответ, до свидания!


Автор запретила издавать свои книги в России, на что предприимчивая девушка придумала бизнес-план. Идея дерзкая, жаль без нее не додумался никто до этого.

1

"Плохой издатель не печатает сатану"1

Примерно такой отзыв я получил за отказ принять в печать экстремистскую литературу.

Пишет девушка. Нужна книга. Начинаются вопросы, трата времени: сколько страниц, экземпляров, формат и ТД. Все выяснили, и тут она присылает что-то вроде "культ ацкого сатаны, пособие как есть детей в полнолуние".

Пробежался по тексту, там без шуток полная сатанизма жесть. В точности название не помню, но это совсем прям не смешно.

- Господь с вами, Алевтина Сатановская. Такое издать не сможем.

- Ах вы плохой такой сякой, сатаны на вас нет. *Пишет отзыв с 1 звездой*.

Простите меня, фанатики деструктивных сект. Подумайте о том, что хорошего вы можете привнести в свою жизнь и жизнь окружающих, а не вот это вот все.

10

Медовые пряники

Издание редакции "Голос пчеловода", 1915г. Переиздание.

Репринт

Репринт

Интересный экземпляр книги попался. Читать трудновато его, правда.

Больше всего в рецептах позабавило "разогреть печь , как если бы вы готовили хлеб". Это тебе не "поставить в духовку при температуре 205,5 градусов".

Вот пример одного из рецептов:

"Взять 3 фунта меда, 5 фунтовъ пшеничной муки, 5 яицъ, 2 чайныхъ ложечки соды и немного пряностей въ порошкѣ (кто какихъ желаетъ). Медъ нагрѣвается на огнѣ до теплоты парного молока и выливается въ приготовленную въ корытѣ муку, туда же бьются яйца, затѣмъ сода растворяется въ рюмкѣ теплой воды, этой жидкостью выполаскивается посуда, гдѣ былъ нагрѣваемъ медъ и льется также въ муку; сюда же добавляются пряности. Все это мѣсится (валяется) продолжительное время, покуда тѣсто не побѣлѣетъ. Полученное тѣсто заворачивается въ салфетку и кладется въ тепломъ мѣстѣ, на что нибудь мягкое на ½ часа, чтобы взошло. Черезъ ½ часа, когда тѣсто подымется, его опять валяють на доскѣ, раздѣляютъ на части и выдѣлываютъ кружки въ 4 вершка въ діаметрѣ и ложатъ на желѣзный листъ, смазанный несоленымъ масломъ и посыпанный мукой, и опять ½ часа даютъ всходить Затѣмъ ставятъ листъ съ тѣстомъ въ горячую печь; чтобы тѣсто не вздувалось, его накалываютъ сверху вилкой или проволокой.

Когда тѣсто подрумянится, его вынимаютъ, покрываютъ чѣмъ нибудь пока остынетъ и сохраняютъ въ сухомъ мѣстѣ. Это прекраснѣйшіе. пряники, сохраняющіеся цѣлые годы".

Там их много. Но не уверен, что это столь интересно. Если кому нужно, могу прислать текст.

Показать полностью
2195

Авторское

Приносят мне в печать стихи авторки одной молодой. Текст без корректуры, печатаем "как есть". А там незабываемое:

Если бы я рисовала цветок,

Ты был бы стеблёй, а я - лепесток.

Стебля́! С тех пор такие выражения, как "хватит стеблить", "чего как стебля", "простеблить заказ", "пристеблить на работу" стали локальным мемом.

Отличная работа, все прочитано!