user7580851

На Пикабу
Дата рождения: 6 марта
4641 рейтинг 5 подписчиков 157 подписок 44 поста 6 в горячем
4
Вопрос из ленты «Эксперты»

Я сюда больше никогда не вернусь

Скажите пожалуйста, у вас в детстве или в юности тоже было сильное впечатление (шок) от фильма Р. Быкова " Я сюда больше никогда не вернусь?

5

Отрывок из книги "Оправдание добра" 1897 года

Автор Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)

Подделка товаров, в особенности предметов необходимого потребления, грозит общественной безопасности и есть не только безнравственное дело, но прямо уголовное преступление. Таким оно в иных случаях признается и теперь, но этот взгляд должен быть проведен более решительно. При общем преобразовании уголовного процесса и пенитенциарной системы усиленное преследование этих специальных злодеяний будет не жестоко, а только справедливо. При этом не должно забывать еще двух вещей: во-первых, что от этого зла более всего страдают люди бедные и темные, и без того обездоленные, а во-вторых, что беспрепятственное процветание этих преступлений, как и всех прочих, обидно не только для их жертв, но и для самих преступников, которые в таком общественном попустительстве могут видеть оправдание и поощрение своей безнравственности.

4

Оправдание добра. Нравственная философия (1894-1897)

Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)

Если с нравственной точки зрения всякий человек — будь он земледельцем, писателем или банкиром — должен трудиться с сознанием и желанием общеполезности своего труда, если он должен смотреть на него как на обязанность исполнения воли Божией и служения всеобщему благосостоянию ближних, то эта обязанность, именно как всеобщая, предполагает, что все таким же образом должны относиться к этому человеку, т. е. ставить его не как орудие только, но и как предмет или цель общей деятельности, что общество имеет обязанность признавать и обеспечивать право каждого на самостоятельное пользование — для себя и для своих—достойным человеческим существованием. Достойное существование возможно при добровольной нищете — той, которую проповедывал св. Франциск и в которой живут наши странствующие богомольцы; но оно делается невозможным при такой работе, в которой все значение человека сводится к роли простого орудия для производства или перемещения вещественных богатств. Вот, например: «Смотрим на работу крючников; несчастные, полуголые татары выбиваются из сил; больно смотреть, как сразу оседает согнутая спина под грузом от 8 до 18 пудов (я не преувеличиваю в последней цифре) ; этот каторжный труд оплачивается пятью рублями с тысячи пудов. Крючник может заработать maximum рубль в сутки, неся работу вола и непременно надрывая свои силы; более 10 лет такой каторги редко кто выдерживает, и двуногия вьючные животные делаются калеками, паралитиками...» (Нов[ое], Вр[емя], № 7356) 12. Кто не видал волжских «крючников», тот, наверное, видел в больших гостиницах «коридорных», которые, задыхаясь и надрываясь, тащат многопудовые сундуки на четвертый или пятый этаж. И это в век машин и всяких утонченностей! Никого не поражает наглядная несообразность: приезжает в гостиницу постоялец с поклажей; хотя ему самому взойти на лестницу было бы только полезным упражнением, но он садится в подъемную машину, а вещи его, для которых, казалось бы, машина именно и предназначена, взваливаются на спину «коридорного», который, таким образом, оказывается даже не орудием другого человека, а орудием его вещей, орудием орудия!
Кроме тех случаев, когда труд несовместим с человеческим достоинством по своему исключительно и грубо механическому характеру и по чрезмерному напряжению мускульной силы, которого он требует, такая же несовместимость с человеческим достоинством или безнравственность работы должна быть признана и тогда, когда труд, сам по себе не тяжелый и не унизительный, по своей ежедневной продолжительности поглощает все время и все силы рабочего, так что те немногие часы, которые прерывают работу, необходимо отдаются физическому отдыху, а для мыслей и забот идеального и духовного порядка не остается времени и сил *. Кроме часов отдыха существуют, конечно, целые дни отдыха — воскресенье и другие праздники. Но истощающий и притупляющий физический труд, которым заняты все будни, вызывает в праздник естественную реакцию — потребность разгула и самозабвения, которым и отдаются эти дни.
«Но не будем долго останавливаться на впечатлении, которое производят отдельные, хотя бы и многочисленные факты, доступные нашему наблюдению. Обратимся к статистике и спросим ее, насколько заработная плата удовлетворяет необходимые потребности работника? Оставляя в стороне размеры заработной платы в разных видах труда, качество пищи, размеры жилища, мы спросим статистику только о продолжительности жизни людей в зависимости от их занятий. На что мы получаем такой ответ: сапожники живут в среднем 49 лет, книгопечатники — 48,3, портные — 46,6, столяры — 44,7, кузнецы — 41,8, токари — 41,6, каменотесы — 33. А средняя жизнь чиновников, капиталистов, духовных, оптовых торговцев составляет 60—69 лет. Возьмем данные о смертности в зависимости от размеров жилищ и высоты квартирной платы по частям города — и мы найдем, что в местностях города, населенных бедными, преимущественно рабочими людьми с низкой квартирной платой, смертность гораздо выше, нежели в частях города с относительно большим числом богатых обитателей. Для Парижа эту связь установил Вилларме еще в 20-х годах настоящего века: он вычислил, что за пятилетие 1822 — 26 гг. во II округе Парижа, со средней годовой платой за квартиру в 605 франков, 1 умерший приходился на 71 жителя, а в XII, со средней квартирной платой в 148 φρ., умирал 1 из 44. Однородные данные имеем мы и для многих других городов, в том числе и для Петербурга». Отсюда выводится следующее справедливое заключение: «Кто не считает работника орудием производства, а признает в нем, как и в каждом человеке, свободную и самоцельную личность, тот не может считать нормальною среднюю жизнь в 40 лет, если люди зажиточных классов доживают в среднем до 60—70. Эту возможно долгую в современных общественных условиях жизнь мы считаем нормальною. Всякое отклонение от этого уровня вниз, если оно не может быть объяснено особенностями данных занятий, должно быть приписано только чрезмерному труду и недостаточному доходу, не позволяющему покрыть самые необходимые потребности, удовлетворить наименьшие требования гигиены относительно пищи, одежды и жилища».
* Кондукторы конно-железных дорог, напр., в Петербурге работают более 18 часов в сутки за плату в 25 или 30 рублей в месяц (см. Нов[ое] Вр[емя], № 7357).

Признание материального богатства целью экономической деятельности может быть названо первородным грехом политической экономии, так как в этом виновен еще Адам Смит

Оправдание добра. Нравственная философия (1894-1897)
Показать полностью 1
24

Домик для ребенка

Разные этапы строительства детского домика на даче. В продолжение к предыдущему посту. Покрывать скорее всего буду прозрачной защитой, чтобы сохранить текстуру и цвет древесины.

Домик для ребенка
Показать полностью 1
1

Агрегат

Доброго дня сообщество Пикабу. Такой вот "аппарат" стоит на территории компании, занимающейся инспекцией нефтяных трубопроводов. Тематически отражает профиль работы фирмы. Функционально никакого отношения к деятельности компании не имеет, а носит совершенно бытовое применение ( время от времени используется работниками) и имеется у многих из вас дома в более компактном исполнении. Нарочно размещаю это здесь в виде загадки, потому что сам не с первого раза догадался о предназначении. Пишите пожалуйста ваши ответы в комментариях.

Показать полностью 2
20

Домик в деревне

быстро сколотить типовой домик для сына показалось слишком лёгкой задачей. Усложненный вариант однако занял больше времени, чем предполагалось. В процессе строительства приходят новые идеи, которые хочется испробовать и это снова добавляет пару - тройку дополнительных часов. Стиль домика -собирательный образ из фильмов фэнтези и старых амбаров.

С этой стороны будет дверь или две распашные узкие. Не решено пока

С этой стороны будет дверь или две распашные узкие. Не решено пока

Позже должны появиться фотографии готового домика. Строительство продолжается.

Благодарю за внимание, уважаемые читатели Пикабу.

Показать полностью 4
9

Неизвестное насекомое

Уважаемые натуралисты, биологи, помогите определить насекомое. Умеет высоко и далеко прыгать. Размером три- четыре миллиметра.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!