unerriar

unerriar

пикабушник
пол: мужской
поставил 8805 плюсов и 4176 минусов
отредактировал 4 поста
проголосовал за 4 редактирования
103К рейтинг 20К комментариев 94 поста 25 в "горячем"
3 награды
Номинант «Сообщество года – 2018»5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
64

Немного об общественном сознании и силе Пикабу

Всё началось вот с этого комментария: тык, который я написал больше от накипевшей досады, чем надеясь быть услышанным, но который тем не менее набрал удивительно много позитивных отзывов и несколько просьб запилить это отдельным постом. Некоторая беда состоит в том, что однажды начав говорить на подобные темы, мне бывает сложно остановиться, и объём душевных излияний, которые могут извергнуться в таком процессе, укачает даже терпеливых. Но всё-таки я начну, а если кто-то поддержит, то может быть и продолжу (хотя чувствуется, что надо будет выделить под это отдельное сообщество или хотя бы тег, чтобы не изнурять не готовую к такому публику).


Ни для кого особо не секрет, что пикабу давно не только развлекательный сайт. Здесь полно политики или просто общественно резонансных постов, часть из которых постится с умыслом, часть — просто от невыносимой чёткости бытия. И в общем-то, само по себе это скорее хорошо, ведь в наш век засилья всевозможной пропаганды и переизбытка информации бывает так трудно найти ресурс, где сравнительно свободно высказаться на большую аудиторию может действительно любой. Пикабу в целом даёт эту возможность. Но у меня есть ощущение, что мы с вами, господа, пользуемся сей прекрасной возможностью неправильно.



К чему я призиываю:
1. Не постить и не плюсовать чернуху ради чернухи.
Конечно, тег "негатив" при верном использовании уменьшает проблему, но не слишком понятно, вообще, зачем. Важное замечание: под чернухой ради чернухи я называю гневные посты вида "со мной так нехорошо поступил(а) яжмать/яжбабка/яждитя/яжподросток/яжбывшая/яжсудьба", в которых идёт обливание грязью какой-нибудь категории населения, зачастую с явственно необъективной манерой повествования, но нет никакого конструктивного начала.

Совсем другое дело — посты, в которых действительно нужен общественный резонанс и помощь пикабу. Такие посты я всеми силами одобряю (хотя тег негатив всё равно лучше бы ставить). Ещё раз, я одобряю использование пикабу как площадки для общественной взаимопомощи, но  осуждаю жалобы, никак не приближающие решения проблемы.


2. Убавить деструктивный пессимизм, оставив конструктивный.

Всё плохо. Этот тезис можно принимать или нет, и я не навязываю здесь никакой позиции. Да, в городе, стране, мире есть проблемы, и да, некоторые из них весьма серьёзны. Самая острая для жителей России сегодня, как кажется, — неистово растущий уровень социальной несправедливости. Проблемы нуждаются в исправлении. Такой тезис я называю конструктивным пессимизмом.


Сделать с этим ничего невозможно, незачем даже пытаться отстаивать свои права, призывать общественность, будоражить умы идеями лучшего мира, надо дожить последние дни и умереть с кислой миной, не вступая ни в какую борьбу, потому что чиновники/полицаи/яжматери/злой рок всё равно тебя задушат. Этот тезис я называю пессимизмом деструктивным.

Итак, я очень прошу комментаторов, даже тех, кто не верит в свои силы и силы ближнего, не мешать ближнему, который всё-таки отважился на ту или иную борьбу своим "всё равно у тебя ничего не выйдет". Подробнее этот тезис расписан в том же комментарии: тык, и я не хочу совсем уж его повторять.



3. Постить и плюсовать больше (гораздо больше) постов, относящихся не только к проблеме, но и к её решению.

Простой пример: недавно по пикабу прокатилась волна постов о всевозможных шахтёрских забастовках. Так вот, посты о том, как охренели работодатели почему-то набирали гораздо больше плюсов, чем посты о том, как в итоге бастующие добивались своего. Даже понятно, почему. Люди любят драму, а хеппи-энды скучны. Но всё это подрывает уверенность в себе.


Опять же, ненависти к власти у народа хватает, это уже невооружённым глазом видно. После пенсионной реформы даже самые слепые части общества более-менее прозрели, и сомнений почти не осталось. Но чего у народа нет вообще, так это веры в себя. Мы видим классический симптом слона на привязи, который не может поверить в свои силы и продолжает уныло стоять, лишь изредка повизгивая. Поэтому я призываю обращать гораздо больше внимания на те случаи, когда усилия таки дали результат, чем на те, где просто кто-то обнаглел.


Итог: главная проблема любого общества — не крайняя степень наглости отдельных его представителей, а полное попустительство большинства. И подогревается это попустительство в первую очередь упрямой верой в то, что никто ничего не может, кроме них. И всё-таки, путь в тысячу ли проходим, и начинается с одного шага. Но прежде, чем он будет сделан, нужно хотя бы поверить, что путь существует, что лучшее общество возможно и может быть построено нашими силами, а значит и должно быть ими построено. И первая, самая маленькая толика, которой я прошу от всей миллионной аудитории сайта — перестать культивировать синдром беспомощности. Поощрять борющихся и оставить прогнозы печального бессилия. При этом я совсем не призываю к революциям, бунтам, массовым поджогам. Это крайняя мера, которой лучше избегать до тех пор, пока есть хоть какой-то другой путь. Призываю я прежде всего к активной гражданской позиции в рамках права. Жаловаться и судиться с подлецами столько, сколько это возможно. Не забивать на мелких воришек и крупных жуликов, осуждать знакомых, бахвалящихся спёртым с работы ведром гвоздей и незамеченной ездой в состоянии опьянения, не мусорить на улице и не парковаться как мудаки и не давать другим делать это. Да, это лишь первый шаг на пути в тысячу ли, но и он должен быть сделан.

Да, на пикабу не распространена АУЕ-концепция "зачем ты лезешь не в своё дело, не мешай ровным пацанам жить", но на пикабу чертовски популярна позиция "зачем ты лезешь не в своё дело, ты всё равно ничего не сможешь", которая по существу ведёт ровно к тем же выводам, пусть под прикрытием более благородных идей. Хватит осуждать на пикабу тех, кто пикабу не читает. Они не услышат нас здесь. Но чтобы стать громче, сперва нужно выплюнуть собственный кляп деструктивного пессимизма и попустительства.

P.S. Спасибо @Sova1998, @dededesgfdgs, @dwarfus, @futball, @Begemot911, @PollySchade, @vik101112, @m1ndst0rm, @grandmagusXD, @snusmumer, @Konovale за то, что своей поддержкой они подтолкнули меня самого наконец написать всё это, и спасибо всем прочитавшим. Спасибо и тем, кто не согласившись со мной, стал всё же аргументировать свою позицию, вместо того, чтобы просто поставить минус и сделать вид, что его это не касается.

Показать полностью

Гражданская позиция

Французы, бастуя против повышения цен на топливо, залили здание своего муниципалитета говном (видео). И вроде бы чудесное проявление гражданской позиции, на которое следовало бы равняться: бескровно, доходчиво, по адресу. Не даёт покоя один вопрос: Кто и с какими мыслями, проектируя говновозку, предусмотрел в ней брандспойт?

Гражданская позиция Франция, Забастовка, Гражданское общество, Фекалии, Постмодернизм
40

Друг человечества

В рамках конкурса.


Незнакомец пах рыбой и щёлочью. Почти как на ферме, где я попрошайничал года три назад. Люди сами воротили от этой вони носы, хотя что уж, казалось бы, могут унюхать люди? А эти... Новые. Они, похоже, считали запах прекрасным. Тот, что стоял предо мной, был, вроде как, вожаком: он носил широкий платок, странный вытянутый шлем, и к тому же вонял втрое сильнее остальных. Завидев меня, он не улыбнулся, как поступали храбрые люди, но и отступать, как делали трусы, не стал.


Они вообще не знали, кажется, чувств. Их детёныши не кричали невыносимо и не хватали за хвост. Матёрые не обливали ледяной водой и не бросались камнями, но никто из них и не трепал за ухом. Все как один выхаживали медленно и гордо, а больше не делали ничего. Кошки, наверное, с ними подружатся.


Новые не разговаривали. Вначале я даже думал, что это хорошо. Вечное "Дай лапу" успело осточертеть, хотя я никогда не отказывал в этой маленькой просьбе. А теперь, когда людей не стало, я по нему соскучился. Но мало того, что они не просят лапы — они и между собой общаются совсем не так. Они умеют читать мысли друг друга, да и я с каждым днём понимаю всё больше их мыслей. Эти мысли дурные.


Они точно как кошки. В их головах ничего кроме них самих; ничего кроме гордости. Я подошёл к вожаку и сел у самых его ног; вполне зная, что он не обратит на меня внимания. Сел просто так. Послушать мысли.


— Может, стоило оставить нескольких для зоопарков?

— На этой планете полно и других видов. Этот слишком проблемный.


Хотел бы я знать, с кем он размышлял. Люди вечно разговаривали сами с собой, держа у уха какой-то портсигар. А этим новым даже портсигар был без надобности. Убивали они так же: ни ружей, ни ножей. Просто проходили мимо — и целые стаи падали замертво. Я страшно боялся этого, хотя на нас никто из новых не нападал первым.


Я рявкнул. Не думаю, что получилось хорошо — я был напуган. Но всё-таки оскалился и повторил угрозу. Мне не нравилось, как размышлял их вожак о людях.


— Не уверен, что это согласно конвенции.

— Оставь конвенцию мне. Местный разум представляет опасности куда больше, чем ценности. Мы изучали его достаточно.


Я рявкнул снова, и на сей раз вожак опустил взгляд. Протянул лапу, как протягивал людям, но он даже не наклонился ко мне. Придётся прыгать.


Зубы щёлкнули, лишь слегка оцарапав его горло. Холод сжал сердце и дыхание, лапы обмякли. Я знал, что это случится, но и пусть. Люди били меня, но чаще за дело. Люди называли меня другом.

43

Кошка из кремния

В рамках конкурса.

— Погодите, погодите. Да постойте же! — наблюдатель почти сорвался на истерический тон. Он сглотнул и остановился, но академик и бровью не повёл: с упрямством ледокола двигался к щитку. Наблюдатель простоял секунду и заскакал вперёд руководителя приставным шагом.

— Вам доверили оборудование на десятки, нет, сотни миллионов, а вы вот так взяли и дёрнули рубильник? Молитесь, чтобы от этого баловства ничего не сгорело!

— Я же Вам объяснял! Павел Семёнович, я же... Безопасность важнее.

— Прекратить рыдания. Какая ещё безопасность? Или был пожар?

— Нет, но послушайте. Жизнь, жизнь, которую мне велено было искать, я её нашёл.

— И тем преступнее было прервать наблюдения. Обесточить лабораторию, чуть только получив сигнал. Это... это немыслимая безалаберность. О Вас будет доложено.

— Докладывайте! — наблюдатель заступил шефу путь. — Докладывайте скорее. А рубильник не троньте!

Но он смёл препятствие и зашагал дальше, что-то бухтя.

— Павел Семёнович, поймите же. Жизнь — это опасность. Вдруг это бактерия, способная вызвать эпидемию? Мы должны изолировать лабораторию, а потом уже продолжать.

— Бактерия? Вы говорите мне, что подхватили бактерию радиотелескопом?

— Я ведь говорю, этот сигнал... Он не похож на продукт жизни. Он похож на саму жизнь.

— Жизнь — есть способ существования белковых тел, — важно заметил академик.

— Ну это же глупость! — взмолился наблюдатель. — Разве если кошка из кремния бегает и рожает котят — это будет не жизнь?

— А Вы, что, поймали такую кошку? Вы поймали сигнал.

— Я поймал поле, понимаете? Поле, но способное к развитию, воспроизводству. Это ведь тоже жизнь. Только совсем иной формы, чем наша. Она без тела. Как призрак, понимаете?

Но "призрак" был совсем лишним словом. Павел Семёнович хмыкнул и прибавил шагу.

— Постойте, я неверно выразился! Вирус, иноземный компьютерный вирус. Попадёт в интернет — и весь мир будет заражён, разве не так? Прошу Вас, остановитесь, Павел Семёнович!

— Вот что, — объявил академик, достигнув наконец цели. — Я подниму сейчас рубильник, и если ничего не сгорит — отделаетесь выговором. Но если... Придётся писать о призраках докладную.

Рубильник щёлкнул, и загудели машины. Озноб тряхнул тело синхронно с разбуженными сервоприводами и вентиляцией. Повсюду замигали лампочки, сигнализируя о штатном ходе загрузки. В следующий за кратким облегчением миг брызнули искры, и коридоры обсерватории огласил вой сирены. Учёные разом схватились за головы и синхронно, как слаженный дуэт, выкрикнули общую фразу:

— Что же Вы наделали!

50

Раут, правила подробно.

Всем привет, кто меня читает. Недавно я опубликовал пост https://pikabu.ru/story/raut_5990284 с настолкой. Всем спасибо за большое количество положительных отзывов!

Однако, помимо положительных отзывов, пришли и многочисленные просьбы уточнить правила, потому что написаны они были действительно кратко и не очевидно. Ну что ж, уточняю.

Начало игры:
Играем от 2 до 6, как правило. Каждому игроку раздаётся по 6 карт. До начала игры каждый имеет право сбросить все свои карты и взять 6 полностью новых, а затем замешать старые в колоду (один раз). В дальнейшем, подобную операцию можно проводить вместо хода в любой момент игры, если карт в колоде достаточно. Число жетонов опьянения не регламентировано, мы играли с жетонами на 1 и 5 очков опьянения, и, наверное, штук по 15 тех и тех. Вообще, их нужно тем больше, чем больше игроков.

Последовательность ходов:
Тривиальная, по часовой стрелке, факторов, изменяющих её, в игре нет. После каждого хода карты добираются до 6, если это возможно. Если с вами много пьют (см. далее), вы можете оказаться в ситуации, когда карт у вас всё время больше 6. Тогда карты добирать не приходится: либо меняем с пропуском хода (все), либо играем тем, что есть.

Персонажи (гости):
За каждый ход вы можете вывести за свой стол одного персонажа и походить всеми, которые уже были выведены. Персонажи делятся на дам и кавалеров. Если в какой-то из способностей карт указано, что она действует, скажем, на атлетов, то на атлеток она тоже действет. Пол должен указываться явно, если правила для двух полов не равнозначны.

Раут, правила подробно. Настольные игры, Карты, Раут, Правила, Длиннопост

На карте гостя указаны:
1. Имя.
2. Религия (предполагалась важной для дополнений).
3. Подданство.
4. Характеристики: обаяние, стойкость, харизма.
5. Пол и национальность.
6. Индивидуальные способности.

Обольщение:

Обольщение является прямым аналогом атаки в большинстве боевых игр. При этом у каждого персонажа в качестве жизней выступает стойкость и есть две независимые "атаки": обаяние и харизма. Вы можете произвести впечатление строя глазки или ведя светские беседы. Если обратное не указано в индивидуальных способностях карт, то они никак не складываются, и полностью независимы друг от друга.

Обольщая, вы должны выбрать цель другого пола из-за другого стола (то есть принадлежащую другому игроку). Попытка обольщения будет удачной, если хотя бы одна из ваших характеристик обаяния/харизмы равна или превосходит стойкость вашей цели. Соответственно вы можете выбрать, обольщать за счёт обаяния или за счёт харизмы. Это важно, так как некоторые карты, например, запрещают один из этих вариантов. Обольщая, вы должны принимать во внимание многочисленные модификаторы, и в общем-то, на этом строится большая часть тактики игры.

Обольщённый гость переходит за ваш стол и становится вашим персонажем в полной мере.

Пьянство:
Можно заметить, что в "исходном" состоянии очень мало персонажей способны обольстить друг друга. Есть, разумеется, Маргарита фон дер Марк с обаянием 11(!) и Мустафаоглу Мехмет со стойкостью 11, который рухнет в её объятия сразу, но чаще "атаки" заметно меньше, чем "оборона". Проломить оборону нам поможет алкоголь.

Чтобы с кем-нибудь выпить, вам нужна карта напитка и те, кто пьют. Один из ваших персонажей может угостить одного из персонажей за другим столом. Пол при этом не важен! Угощая, вы передаёте карту напитка владельцу угощённого, и оба выпивших получают соответственное число очков опьянения. Как правило, оно разное для дам и кавалеров, что указано на картах алкоголя. Да, в этой игре дамы лучше обольщают (средняя сумма характеристик на 2 выше), а мужики лучше пьют.

Если вы выпили с персонажем противоположного пола — вы можете в тот же ход попытаться его обольстить. Но вы не можете за один ход выпить с одним гостем и обольстить другого одним и тем же персонажем. Пить, как и в жизни, надо аккуратно, так как очки опьянения за редкими случаями специальных правил получают оба пьющих, и злоупотребляя этой механикой, вы делаете себя уязвимым.

Очки опьянения вычитаются из стойкости, соответственно, выпившего обольстить проще. Как только стойкость персонажа достигает 0, он покидает игру навсегда. Мы называли это алкогольной комой, но тут можем сказать, что просто уснул. Если вам предложили пить, отказаться вы по умолчанию не можете. Только некоторые карты (мусульмане в основном) умеют это делать. Это довольно сильная способность.

Существует три карты безалкогольных напитков, которые не добавляют, а снимают очки опьянения. Правила их употребления в целом те же, но важно отметить, что меньше нуля жетонов опьянения у гостя быть не может.

Беседы:
Беседы — это ещё один вариант действия для вашего персонажа. Выберете того, кто заведёт беседу и выложите карту беседы в середину стола. Если там уже есть карта беседы — уберите старую под низ колоды. Беседа влияет на абсолютно все играющие карты (если на них не указано обратного).

Аксессуары:
В то время как беседы в основном поднимают харизму и то, что с ней связано, аксессуары — это способ поднять обаяние. Их можно выкладывать без потери действия в любой момент своего хода любому своему гостю, но не больше 2 на одного гостя. Аксессуары дальше путешествуют вместе с ним, и покидают игру вместе с ним. Они дают индивидуальные бонусы.

Выход из игры:
Персонаж покидает игру, если хотя бы одна его характеристика достигла 0. Обычно это случается со стойкостью, ибо пьянство её рушит. Но есть и более тонкие тактические приёмы. Например, Граф Зубов имеет удивительно низкое обаяние 3 и очень высокую стойкость 18. Спаивать его весьма затратно, но сочетание гадкой маленькой собачки и беседы о политике убьёт его, так как обаяние уйдёт в минус.


Дополнительные эффекты напитков:
Помимо аксессуаров и бесед, алкоголь также может налагать отпечаток. Все дополнительные эффекты карт напитков действуют только в течение хода, в который напиток был выпит. Почти всегда единственное их применение: выпить и обольстить тем, кто выпил (см. секцию пьянство). Держать их в памяти не надо! Есть также и другой момент, достойный упоминания: шампанское даёт -2 стойкости до конца хода помимо двух основных очков опьянения. То есть на следующем ходу ваш персонаж уже отрезвеет до 2 обычных, но если сейчас у него 4 — шампанское его убьёт (т.к. до конца хода стойкость опустится до нуля).

Драки:

Некоторые свойства карт позволяют затевать драку. При драке вы своим гостем нападаете на гостя из-за другого стола и сравниваете стойкости (с учётом опьянения). Если у вас вдвое больше (или более, чем вдвое) — тот, на кого вы напали, покидает игру, а вы остаётесь. Если просто больше — оба покидают игру. Если меньше или равно — драку устраивать нельзя.

Спутники:
Два персонажа разного пола могут стать спутниками. Расположите их друг над другом на столе. Они получают по 10 дополнительных очков стойкости против обольщения, но сами не могут обольщать. На пьянство и драки эти очки никак не действуют. Чтобы сделать спутниками или обратно разлучить героев, оба они должны потратить ход. Либо вы можете вывести гостя сразу в спутники кому-нибудь, либо, обольстив гостя противника, обольстивший может сделать его своим спутником (а может и не делать).

Спутники нужны для реализации защитной тактики. Сильно выпившие персонажи становятся слишком уязвимы к обольщению, поэтому часто их выгодно поставить в спутники, лишив собственной возможности атаковать, но и защитив от атак врага. Такие гости начинают играть роль алкоартиллерии.

Фазы хода:
В каждый ход вы можете:
> Вывести одного нового персонажа.
> Вывести любое число аксессуаров.
> Походить каждым из имеющихся персонажей.
Действия, доступные персонажам (одно за ход).
— Выход за стол.
— Обольщение.
— Угощение.
— Угощение и обольщение угощённого.
— Смена беседы.
— "Соединение" или "Разлучение" спутников.
— Индивидуальные действия, например, драки.

Если обратное не указано на карте, вы всегда делаете каждым гостем только одно из этого. Исключение — соединение спутников, возможное в вышеописанных ситуациях вместе с обольщением или выходом за стол.

Очки победы:
Цель игры — первым набрать оговоренное число очков победы. Я рекомендую 10, но если вам нравятся короткие партии — можно меньше. Очко победы начисляется:
> За каждого чужого гостя, которого вы обольстили.
> За каждого чужого гостя, которого вы вывели из игры

> Если в начале вашего хода у вас было больше гостей, чем у каждого противника.

Роскомнадзор:
Случаются ситуации, когда ваш гость выпиливает сам себя, приняв слишком много спиртного или выложив беседу, которая его прикончит. Это может быть осмысленно, потому что такой гость как правило и так уже на ладан дышит, а если вы прихватите с собой кого-то — получите очко победы (а с помощью атак беседами иногда удаётся вынести сразу несколько гостей противника). За уничтожение своих гостей никаких штрафов нет. К тому же, алкороскомнадзор одного из спутников иногда является эффективным способом "освободить" другого, не тратя на это очков действия.




ВНИМАНИЕ


Кроме того, за время существования поста, в картах были найдены две ошибки, коснувшиеся Бернара Моро (№18) и Роджера Макмахона (№28). Первая немного сбила баланс, вторая — просто забыл один символ в подписи. Я очень извиняюсь перед теми, кто уже скачал и распечатал. В папке https://drive.google.com/open?id=1Kez0eY8R1NSGQsYppbjCYyPw4IuO5uV2 картинки обновлены, а также добавлена страница-фикс только с этими двумя картами. В дальнейшем, если будут появляться какие-то ошибки, я буду всё исправлять там, а засорять ленту новыми постами не буду. По всем вопросам в комментарии.

Всем весёлых игр.


P.S.
Да, первая игра обычно проходит довольно тяжело. Много факторов, которые нужно замечать и считать. Но довольно быстро персонажи становятся привычными, и уже игру на третью их характеры и особенности в основном запоминаются, и махач становится по-настоящему весёлым. Игра довольно тактическая и действительно требует напряжения умственных способностей для просчёта на несколько ходов вперёд. Это не уно и не дурак, и если вам хочется чего-то совсем расслабляющего — она не подойдёт. Но если вы любите подумать — в самый раз.

Показать полностью 1
923

Раут

Так повелось, что я время от времени делаю разные настольные игры. Одну из них я даже доделал до вполне пристойного состояния и пытался издать, но что-то не задалось. Сначала издательство вроде отнеслось с энтузиазмом, но в какой-то момент то ли забыли, то ли забили, то ли я им таки не понравился, но в общем уже полгода прошло, а от них ни ответа, ни привета.

Но не пропадать же добру. Поэтому я решил поделиться этой игрой здесь в режиме "распечатай и играй".

Тема игры: светская вечеринка конца XIX века. По механике напоминает всякие мотыги-манчкины, но с бухлом и цыпочками вместа боя попойка. Это создаёт определённые отличия в тактике, так как надо думать, как напоить противника так, чтобы не спиться самому. В целом, на мой вкус, вышло достаточно весело и стратегично. Но решать в итоге вам.

Раут Настольные игры, Карты, Раут, Своими руками, Распечатай и играй, Длиннопост
Раут Настольные игры, Карты, Раут, Своими руками, Распечатай и играй, Длиннопост
Раут Настольные игры, Карты, Раут, Своими руками, Распечатай и играй, Длиннопост
Раут Настольные игры, Карты, Раут, Своими руками, Распечатай и играй, Длиннопост
Раут Настольные игры, Карты, Раут, Своими руками, Распечатай и играй, Длиннопост
Раут Настольные игры, Карты, Раут, Своими руками, Распечатай и играй, Длиннопост
Раут Настольные игры, Карты, Раут, Своими руками, Распечатай и играй, Длиннопост
Раут Настольные игры, Карты, Раут, Своими руками, Распечатай и играй, Длиннопост

Итак, в комплекте 60 карт, каждая уникальна. Карты сделаны с выпуском за обрез по 2мм с каждого края. То есть после реза они должны получиться меньше, чем напечатаны. Финальный размер 56х87мм. Это делается, чтобы неточности резки не были заметны. Линии реза обозначены крестиками. Если вы хотите хорошие карточки — надо прийти в типографию и попросить напечатать на бумаге плотностью 200—300 г/м^2. Опционально — заламинировать. Ну а если так, то можно и на бытовом принтере (лучше всё-таки на фотобумаге).

Помимо карт, для игры вам понадобятся любые мелкие жетончики вроде монет или пуговиц, бумажка и ручка.

В программах, отличных от фотошопа, цветопередача может хромать.

Все файлы и правила хранятся тут. https://drive.google.com/drive/folders/1Kez0eY8R1NSGQsYppbjC...

Если понравится — может быть напрягусь и сделаю дополнение.

Показать полностью 8
1416

Сегодня я узнал, что

Сегодня я узнал, что Язык, Греческий, Лингвистика, Греческий язык, Лигатура, Эсперанто, Показалось

Союз "и" на греческом языке будет και (читается [кай] в древне- и [кэ] в новогреческом). Поскольку такой союз, разумеется, встречается очень часто, для его записи естественным образом возникли соответствующие лигатуры, подобно тому, как возникли символы & и 🙰 из латинского союза et. Так вот, на картинке выше изображена именно такая лигатура, а не то, что вы подумали.

P.S.
А ещё союз kaj перекочевал из греческого в эсперанто, где означает то же самое.

281

Подписчикам Науки

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Так вышло по причинам неприятного свойства, что прежняя администрация и часть модерации сообщества "Наука" покинула свои посты и, видимо, надолго. Поэтому пока (а может и потом) функции администратора будет выполнять очень большая сволочь:

Подписчикам Науки Наука, Администрирование, Правила сообщества, Сообщество, Изменения

В связи с этим, да с тем, что модерация сообществ получила возможность самостоятельно редактировать теги, а так же в связи с накопившимся опытом модерации в целом, в правила сообщества внесены косметические изменения. Их можно посмотреть в правой части страницы.

Но прежде всего хотелось бы внести некоторую ясность в парадигму сообщества.

1. Если вы регулярно публикуетесь — условия публикации надо бы читать.

Этот, в сущности простой, пункт, кажется, вызвал наибольшие сложности.

2. "Наука" — не филиал репостов.

В последнее время появились пользователи, заваливающие предложку безумным количеством дурно написанной журналистской макулатуры (как правило, из одного и того же источника). Модерация долгое время не могла понять, что с этим делать. Пропустив несколько таких постов, мы поняли по их рейтингу, что аудитория сообщества не в восторге, и прекратили этот нескончаемый поток. Внесём ясность в парадигму сообщества:

Мы не публикуем точные копии газетных статей. Если вы хотите рассказать об актуальных открытиях — проводите анализ нескольких источников, изготавливайте тематические подборки материалов или давайте свои комментарии, которые были бы компетентны, интересны и понятны. Простое копирование новостных сайтов для набивания рейтинга не будет особо и рассматриваться. У модераторов тоже не бесконечное время.


Похожая ситуация с юмористическими постами. Ребят, я люблю научный юмор, но перепечатывать целые сборники по одной шутке вы надоели. Давайте условимся, что цитаты из "физики шутят", репосты xkcd и прочее в этом стиле будет идти либо с комментариями, либо хотя бы пачками в одном посте. Слишком частые и маленькие посты раздражают и похожи, опять-таки, на набой рейтинга.

Это было о том, чего хотелось бы видеть меньше. Теперь о том, чего хотелось бы видеть больше. В первую очередь, конечно, научнопопулярных рассказов от людей, близких к науке, и разбирающихся в том, что они говорят. Обзорных статей, покрывающих сразу много, или интересных переводных материалов. В общем, всего, что научно и что содержало бы вашу работу. Репост — это не работа. Репост становится работой, когда это структурированное и комплексное изложение нескольких источников.

Если вы недовольны правилами, модераторами или новым админом, что делать? Во-первых, можете писать прямо сюда, в комментарии. Во-вторых, можете писать мне на почту unerriar@gmail.com или в запрещённые мессендежеры @unerriar. Если вы недовольны лично мной и считаете, что писать мне бессмысленно — пишите @SupportCommunity. Для решения вопросов внутри сообщества не беспокойте глобального модератора, а посмотрите список модераторов сообщества справа (там--->). Разбанивать могу только я, так что с просьбами об амнистии ко мне. Возможно, вы сами хотите стать модератором. Это обсуждаемо. Команда модераторов на данный момент может быть расширена. Надеюсь на взаимопонимание и продуктивную деятельность.

По поводу сотрудничества.
Сообщество "Наука" не рассматривает рекламного сотрудничества. Мы также весьма настороженно относимся к любого сорта коммерческим проектам. Некоммерческие научные и образовательные проекты приветствуются. Встречи в реале с похожими целями приветствуются. По любым вопросам вы можете обратиться на всё ту же почту.

Показать полностью
1307

Оптический резонатор

Недавно наткнулся вот на этот https://pikabu.ru/story/lampochka_v_korobke_iz_zerkal_585822... пост и зачем-то почитал комментарии. Тема, которая, многих волновала с детства: что будет, если засунуть лампочку между двумя зеркалами? Оказывается, она будоражит умы всех возрастов, и подчас всплывает (и плюсуется) какая-то совершенная дичь.

Так уж получилось, что описанная конструкция стоит фактически в центре моего образования, так что давайте как-нибудь разберём, что же происходит, когда свет попадает в ловушку между двух зеркал.

Оптический резонатор Физика, Наука, Оптический резонатор, Лазер, Свет, Зеркало, Научпоп, Гифка, Длиннопост

На самом деле, описанная конструкция есть очень у многих дома. Но начнём мы немного издалека. С другой конструкции, которая есть почти у всех:

Оптический резонатор Физика, Наука, Оптический резонатор, Лазер, Свет, Зеркало, Научпоп, Гифка, Длиннопост

Гитары.

Итак, что же происходит с физической точки зрения, когда мы дёргаем за гитарную струну? В ней возбуждается волна, а точнее можно сказать, что сразу две волны: одна из них бежит в сторону колков, другая — наоборот, в сторону подставки. Достигнув порожков, волна теряет возможность бежать дальше и отражается. Обе наши волны таким образом начинают бегать навстречу друг другу, складываясь и образуя то, что называется стоячей волной.

Оптический резонатор Физика, Наука, Оптический резонатор, Лазер, Свет, Зеркало, Научпоп, Гифка, Длиннопост

Частота образующейся волны определяется во многом длиной струны (мензурой), потому что чем длиннее струна, тем больше времени понадобится волне, чтобы пробежать туда и обратно. Зажимая лады, человек уменьшает это время, а значит увеличивает частоту. На самом деле на струне может существовать сразу много волн, а время, необходимое для пробегания струны туда-обратно один раз определяет то, что называется основным тоном. Если бы существовал только он — гитара гудела бы как камертон, а богатство её тембра определяется именно дополнительными волнами — обертонами. И всё же, все они зависят от длины вибрирующей струны.


Вся эта конструкция называется акустическим резонатором. То есть это такая система, по которой волна может гулять туда-сюда, а время пробега по этой системе будет определять частоту волн, которые могут в ней существовать. Акустических резонаторов уйма. Любой музыкальный инструмент содержит их так или иначе, да и не только он.

Оптический резонатор Физика, Наука, Оптический резонатор, Лазер, Свет, Зеркало, Научпоп, Гифка, Длиннопост

Естественно, отражаясь от порожков, волна теряет часть своей амплитуды. Другая часть уходит на трение о воздух и другие небольшие потери. Поэтому звучание струны довольно быстро затухает, и пройдя сотенку раз туда-обратно, волна перестаёт существовать. Немного грубо, но на первое время достаточно, можно сказать, что число пробегов, в течение которых волна ещё не затухла, определяется параметром, который называется добротностью резонатора. А кроме того этот параметр отвечает ещё за одну важную характеристику: ширину спектра.

Например, если мы настроили гитару с добротностью 100 на Ля первой октавы (440Гц), то "погрешность" частоты, которую мы услышим, будет не больше 4.4Гц. Поскольку Си бемоль первой октавы — это уже примерно 466Гц такая точность нас вполне устроит. Но вот если мы собрали гитару на коленке и сделали это очень плохо, и добротность у неё получилась всего 10, то во-первых звук такой гитары будет слышно очень недолго, а во-вторых он будет "размазан" по частотам и понять, что мы там за ноту сыграли будет уже непросто. То есть короткая нота => широкий спектр, узкий спектр => долгая нота.

Оптический резонатор Физика, Наука, Оптический резонатор, Лазер, Свет, Зеркало, Научпоп, Гифка, Длиннопост

Хорошо, а при чём тут два зеркала?

А при том, что многие знают, что свет — это электромагнитная волна. Конечно, тут сейчас должна появиться куча умников, которые скажут, что свет — это и частицы, и вообще. Но ребят, не стоит вскрывать эту тему. Корпускулярные свойства света значительно сложнее для описания, чем волновые, и абсолютно большая часть того, что пишут пикабушники о фотонах — лютая дичь. Фотоны — это сложно.

Ну а как волна свет умеет бегать между двумя зеркалами довольно долго, и для него становится справедливо всё, что мы говорили о звуке. Таким образом, два зеркала, поставленные друг напротив друга, образуют оптический резонатор.

Оптический резонатор Физика, Наука, Оптический резонатор, Лазер, Свет, Зеркало, Научпоп, Гифка, Длиннопост

Свету свойственна дифракция, иными словами расплывание. Поэтому если поставить два обычных зеркала друг напротив друга — очень долго его не удержать. Но дифракцию несложно скомпенсировать, сделав одно или оба зеркала вогнутыми. Такой резонатор может стать устойчивым, то есть "удерживать" в себе свет (если он туда как-то попал) сравнительно долго.

Как мы уже знаем, это "долго" характеризуется добротностью. Так вот, если для акустических резонаторов хорошие добротности бывают порядка 100—1000, то для оптических резонаторов добротности могут достигать миллионов и даже миллиардов. Иными словами, у людей есть достаточно хорошие зеркала, чтобы свет "бегал" между ними очень много раз. Хотя самые хорошие резонаторы делаются заметно сложнее, чем просто двумя зеркалами, но всё же. К сожалению, свет бегает так быстро, что даже при добротности в 10 000 000 не очень-то видно, что вспышка удлиняется. Но главная проблема даже не в этом. Ведь существуют резонаторы с добротностью около триллиона, хоть они и устроены несколько сложнее.

Главная проблема, естественно, состоит в том, что мы не можем посмотреть. Если открыть окошко, или поместить внутрь датчик, или сделать что угодно ещё, чтобы зарегистрировать, бегает ли ещё наш свет — добротность тотчас упадёт драматически. Так же и идеальную гитару, с очень высокой добротностью, звучащую бесконечно долго и на строго одной ноте невозможно было бы услышать: пока есть воздух, способный "принести" нам её звук, будет и трение об этот воздух.

Оптический резонатор Физика, Наука, Оптический резонатор, Лазер, Свет, Зеркало, Научпоп, Гифка, Длиннопост

Кроме прочего, в обсуждении всплывала идея сделать зеркала прозрачными только "на вход", чтобы накопить побольше света, а потом им бахнуть. Что ж, не смотря на то, что таких зеркал не бывает, идея на самом деле давно реализована и всем знакома. Нет, мы не будем делать зеркало, которое пропускало бы свет только в одну сторону. Но мы можем сделать лучше. Мы можем сделать полупрозрачное зеркало (в обе стороны), а добавлять свет сразу внутри.

Чиво? Объясняю. Проходя, через среду, свет взаимодействует с ней одним из двух способов:
1) поглощение (вошёл фотон, но не вышел, а среда получила энергию).
2) вынужденное испускание (вошёл фотон, а вышло два, а среда отдала энергию).
В обыденной жизни 1 всегда преобладает над 2. Но физики научились создавать то, что называется средой с инверсной заселённостью. Или просто "активной средой". В активной среде 2 преобладает над 1, и проходя через неё, свет будет усиливаться, покуда мы можем "накачивать" среду энергией.

Теперь представьте, что у нас есть специальный кристалл, проходя через который, свет усиливается на 1%. Тогда возьмём резонатор с добротностью хотя бы 200. То есть такой, что за один пробег свет теряет в нём 0.5% энергии. Как я говорил, люди умеют делать резонаторы и сильно лучше. Конечно, там используются не бытовые зеркала вроде вашего трюмо, а штуки посложнее, но можно создать зеркало, которое отражает 99.99% света. Это уже давно не новости науки.

Ну а теперь засунем этот кристалл в наш резонатор. Как вы можете понять, с каждым "пробегом" свет будет терять 0.5% и получать 1%, то есть в среднем он будет усиливаться. Усиливаться он будет внутри, а значит и наружу будет выходить всё больше и больше света. И продолжаться это может столько, сколько мы можем подводить энергию для накачки нашей активной среды. Итак, господа, я уже говорил, что подобная конструкция есть у многих. Время раскрыть карты: я только что описал устройство лазера.

Оптический резонатор Физика, Наука, Оптический резонатор, Лазер, Свет, Зеркало, Научпоп, Гифка, Длиннопост

Обратим внимание на то, что резонатор с высокой добротностью заставляет свет быть одноцветным, подобно тому, как длина струны настраивает частоту звука. На самом деле цвет лазера определяется в первую очередь активной средой (не бывает сред, которые усиливают любой свет, только какой-нибудь конкретный), но и резонатор вносит определённый вклад в исключительные свойства лазерного луча.

Гифка в начале поста, вызывающая у всех, знакомых с физикой, полный хохотач, на самом деле оказывается очень недалёкой от того, что делается в жизни. Не хватает только активной среды. А вот если бы мультяшные девочки поместили между своими зеркалами активный кристалл — гифка бы фактически была наглядной демонстрацией принципа работы лазера с модуляцией добротности. То есть такого, в котором резонатор сначала "закрыт", чтобы внутри могло накопиться мощное излучение, а потом открывается, чтобы это излучение выпустить. Вот такие пироги.



Ну и напоследок ещё вопрос, который люди обсуждали в оригинальном посте: "А если бы зеркала отражали 100% света — их бы разорвало от перегрева?"

Нет. Если бы зеркала отражали 100% света — греться бы они не могли, ибо греется только то, что поглощает. Но если бы потом на зеркало попала пылинка — да. Другой вопрос, что существует масса странных эффектов, которые случились бы с воздухом между зеркалами. При малых интенсивностях он бы просто поглощал и рассеивал свет, затем начал бы работать как линза (эффект самофокусировки), чем понизил бы добротность резонатора и остановил дальнейший рост энергии. Если бы удалось его ещё как-то нагрузить — воздух бы превратился в плазму, которая непрозрачна. Если воздух откачать напрочь — ограничений вроде как меньше. Только вакуум не может быть активной средой, поэтому лазер из вакуума не создашь. Но если уже заготовленное очень (ОЧЕНЬ) мощное излучение пустить в вакуум — должен наступить его оптический пробой. Многие слышали, что вещество и антивещество, встречаясь, взаимоуничтожаются (аннигилируют). Теоретически, при ОЧЕНЬ мощном излучении может начаться обратный процесс: вещество и антивещество могут рождаться из фотонов, унося их энергию. Экспериментально это проверить очень непросто, ибо любая активная среда сгорит гораздо раньше. Но определённые подвижки в эту сторону есть.

Показать полностью 7
34

Немного отчётности

Дисклеймер:
Этот пост предназначен для подписчиков, поэтому если вы не понимаете, что я несу — прочитайте предыдущий https://pikabu.ru/story/kholm_moyo_zelyonoe_solntse_4864408 или просто сверните. Спасибо.


Итак, прошло уже 404 дня с моего прошлого поста, и я не обнаружен.https://youtu.be/CKW9o_5jw6U

Немного отчётности TheHill, Холм, Книги, Фэнтези, Литература, Видео, Длиннопост

Казалось бы, большинство уже забыло, что я вообще существовал, даже из тех, кто был на меня подписан. Но всё-таки, за что вам большое спасибо, меня раз десять за это время спрашивали, где я и почему ничего нет, и я решил всё-таки отчитаться.

Касательно языкового конгресса: в ближайшие полгода он не планируется, сорян. Потом как карта ляжет, я не знаю.

Касательно Холма.

Итак, как многие знают, я пытался писать книгу. И прилагал красивую картинку, на которой почти все главы написаны:

Немного отчётности TheHill, Холм, Книги, Фэнтези, Литература, Видео, Длиннопост

Ну и где оно всё? Неужели, чуть больше, чем за год, я так ничего и не дописал?
Да нет, дописал, конечно. Но, что уж там, мне не понравилось. Да, мы закончили 33 главы с прологом, перечитали всё... И я понял, что я не хочу выпускать это в жизнь.

Так уж получилось, что написать большой и сложный роман так, чтобы он не получился дерьмом, реально, оказывается, тяжело. А так как до сих пор никаких форм крупнее эссе и рефератов писать не приходилось — довольно ожидаемо, что вышло не очень. Кто-то из читавших обрывки, говорит, что и норм, но я не хотел норм, я хотел хорошо. Поэтому я всё похерил.

Итоговая версия на момент её закрытия содержала пролог и 33 главы или 20 с малым авторских листов текста (823к символов). Но жизнь боль.


В итоге было принято решение забить нахер начать с начала.
В первую очередь, мы пересмотрели формат. Было решено поделить повествование на большее число меньших глав, а также разделить книгу на пять частей. Я составил приблизительную схему вступления в игру сюжетных линий:

Немного отчётности TheHill, Холм, Книги, Фэнтези, Литература, Видео, Длиннопост

Здесь расстояние между линиями обозначает приблизительно степень их взаимодействия между собой. То есть к двум основным, тесно связанным между собой, линиям по ходу развития сюжета добавляется по ещё одной в каждой из частей. Дальнейшие пересечения линий друг с другом не обозначены, чтобы не палить сюжет.


Забегая вперёд, схема на которой помечено уже написанное:

Немного отчётности TheHill, Холм, Книги, Фэнтези, Литература, Видео, Длиннопост

Тут сочное написано совсем, тусклое не написано, но известен подробный (поглавный) план того, что там будет, в светло-сером известны лишь основные сюжетные повороты и герои, а детали пока не решены.

Как можно видеть я написал ничтожно мало примерно треть. Из этого можно сделать вывод, что года через два... Но на самом деле я надеюсь на быстрейшее. Потому что всё-таки кроме непосредственно написания очень много времени (больше, на самом деле) отнимала проработка сюжета, персонажей, вспомогательных материалов, которая в целом закончена.

О чём вообще книга?
Книга родилась во многом благодаря многочисленным интервью писателей в жанре фэнтези, в которых часто звучит фраза "Если бы магия существовала в мире достаточно общедоступно — миром бы правили маги". Такой есть популярный стереотип, что не бывает реалистичных миров с общедоступной магией, ибо такая магия слишком сильно меняет социум. Примерно об этом мы и захотели написать: о мире, в котором магия общедоступна, и она действительно определила его жизнь и политику. Итак, это политические игры магических органов власти. Конечно, министерство магии было и в Гарри Поттере, но не особо много внимания уделялось его жизни. К тому же министерство было лишь внутренним министерством, а тут речь о международной политике.

Поэтому не удивительно, наверное, что кроме написания самого текста книги много времени ушло на проработку собственно этой политической системы, а также предысторий участвующих лиц и государств.


Должен заверить, что на этом поприще мир развился. Появились новые карты (как я люблю карты, божечки).

Немного отчётности TheHill, Холм, Книги, Фэнтези, Литература, Видео, Длиннопост

А иногда не просто карты, но и исторические атласы.

Немного отчётности TheHill, Холм, Книги, Фэнтези, Литература, Видео, Длиннопост

Число персонажей, задействованных в событиях, возросло с прошлой редакции драматически, да и сами события стали заметно сложнее. На данный момент общий объём написанного в рамках второй попытке текста ~14 авторских листов. И кажется, там около сотни поименованных персонажей. Стиль новых глав пока нравится мне заметно больше, чем стиль предыдущих, а кроме того, удалось получить положительный отзыв от одного знакомого хорошего филолога. Это воодушевляет.

Вся эта дополнительная проработка вселяет в меня надежду, что за минувший год мы сделали всё-таки не треть, а хотя бы половину работы, если не больше, и книга таки будет написана.

Примерная география действия:

Немного отчётности TheHill, Холм, Книги, Фэнтези, Литература, Видео, Длиннопост

Здесь точки и линии приблизительно соответствуют степени взаимодействия в тексте разных регионов, и далеко не всегда соответствуют их реальной значимости. Просто какие-то места описываются "изнутри", а какие-то остаются в тени.


В общем, работа идёт, и спасибо всем, кто ещё нас помнит. Примерный план сейчас выглядит так:
За апрель надеюсь дописать две главные линии до конца четвёртой части. Возможно и третью, чёрную на картинке, тоже.
В мае начнутся ГОСы и дипломы, и тут я не надеюсь написать особо ничего.
Дальше начнётся лето. И если военкому не удастся каким-то чудом нарушить мои планы — можно будет написать довольно много (дописать три начатые линии до конца, а возможно — и жёлтую).
Что будет после лета — да чёрт его знает. Я окончательно перестану быть студентом и надо будет бросить больше сил на заработки, но хотя бы к декабрю я надеюсь закончить более-менее всё и перейти к редактуре. Но я, как обычно, ничего не обещаю. Это всё сложнее, чем казалось мне на первый и второй взгляд.

P.S.
Дочитавшим предлагается немного музыки, шесть лет назад вдохновившей нас на весь этот мир. Наденьте ваши наушники и угрюмые лица.

Показать полностью 6 1
Отличная работа, все прочитано!