Как задрала эта тема, и как задрало то, что люди видят картину только со своей колокольни...
Попробую объяснить еще раз. Так уж случилось, что потеряв работу в пандемию, мне пришлось год таксовать в Красноярске, пока гемморой не вылез...
Итак, есть ряд заблуждений о таксистах в народе, которые не дают народу понять их...
1) ни один таксист НЕ трудоустроен;
2) таксист - это чаще всего мужик (реже женщина), который скачал в плеймаркете приложение выбранного агрегатора, заполнил анкету и договорился с агрегатором, что тот, в момент, когда мужик включает приложение, начинает предлагать ему заказы по перевозке людей.
Чуть получше чувствуют себя мужики, которые пытаются таксовать на своих машинах. Совсем как рабы чувствуют себя мужики, вынужденные арендовать автомобили у специальных контор, НИКОГДА не имеющих к таксоагрегатору никакого отношения.
Т.е. поймите уже. Если к вам подъехала машина, на которой со всех сторон написано "Яндекс", то к Яндексу и она (машина) и таксист, сидящий за рулем, НЕ имеет НИКАКОГО отношения...
Яндекс в этом случае выступает просто информационным партнером, который передает этому конкретному мужику вашу заявку за долю в 20% от стоимости поездки.
Яндекс не заправляет эту машину, Яндекс не ремонтирует ее в случае поломки...
А дальше начинается цирк с конями.
Информационных партнеров типа Яндекса не мало. И они пытаются конкурировать друг с другом. Вместо того, чтобы конкурировать в борьбе за количество мужиков, готовых выполнять их заявки, они пытаются конкурировать стоимостью поездки, т.е. привлекая бОльшее количество пассажиров.
В результате выходит такая картина. 12 ночи, прилетает мне заявка к магазину Лента. Из магазина выходит 4 продавца и садятся в мою машину. Я нажимаю кнопку "Поехали" (или какая она там, уже слава Богу не помню) и в этот момент приложение мне радостно высвечивает, что этих 4-х продавцов нужно развезти по домам, общая длина маршрута 15 км, стоимость поездки 150 рублей.
В начале моего опыта работы таксистом я начинал движение и начинал с пассажирами примерно такой диалог:
- Ребят, а как так вышло, что за 15 км с четырьмя заездами во дворы к подъездам у вас стоимость поездки 150 рублей?
В ответ всегда слышишь одно и тоже:
- Вы чтооооо, мы же супер пупер растопупер контора, и Яндекс делает нам корпоративную скидку... а что вам 150 рублей мало? - спрашивают обычно они, выпучив глаза.
Если не в лом, то в очередной раз начинаешь объяснять...
- Смотрите, не смотря на ночь, светофоры работают, по раздроченным, заставленным машинами дворам тащишься на 1-2 скорости... моя машина в таком режиме жрет 12-14 литров (у меня не гибрид). Итого за 15 км я сожгу 2 литра бензина (100 рублей). 20% (30 рублей) за эту заявку заберет Яндекс.
5% (7,5 рублей) заберет таксопарк ( контора, которую я никогда не видел, но, через которую я подключился к Яндексу, если подключаться самому - оформляй самозанятость). Итого мои затраты на эту поездку 137,5 рублей.
Моя чистая прибыль 12,5 рублей...
В связи с этим у меня всегда возникал вопрос: Яндекс (Максим, Везет, и прочая хрень) а с какого куя корпоративная скидка (скидка на первую поездку, скидка в день рождения, скидка... скидка... скидка) дается за мой, сука счет?
В начале я во время поездки пытался объяснить пассажирам, что это наедалово водителя, в результате конечно же одна звезда и падающий рейтинг.
Через месяц я нажав на кнопку "Поехали" и увидев предложенный мне расклад, когда я за сумму в несколько раз ниже поездки в автобусе должен кого то куда то везти, говорил: "Прошу покинуть мой автомобиль, за эти деньги пусть Яндекс вас везет куда захочет". В итоге скандал, нервотрепка и одна звезда (ооооочень редко пассажир предлагал 200 рублей сверху и мы ехали).
Через 2 месяца, когда ругань и нервотрепки поднадоели, я начал жать кнопку ДО того как видел пассажира, обнаруживал, что Яндекс опять решил, что я на своей машине за свой бензин должен кого то куда то суперкорпоративного бесплатно перевезти, я звонил клиенту и отмазывался (сдулось колесо, сломалась машина, понос, золотуха, бензин кончился... отменяйте поездку суперкорпоративный вы наш...) или отменял поездку сам... по*уй на рейтинг, пенсии меня Яндекс все равно не лишит...))))
У тех, кто ездит на арендованных машинах, ситуация еще грустнее... им каааааждые сутки 1000-2500 рублей нужно отдать хозяину авто помимо бенза, Яндекса и таксопарка...
Пы.Сы: про цены в дождь... во первых в дождь обычно на дорогах образуются заторы и поездка на 15 минут легко может стать поездкой на 1,5 часа. А это еще больший расход, бензина, плюс нервная обстановка на дорогах нередко приводит к досадным мелким ДТП. Потому многие бывалые таксисты в непогоду просто уходят с линии. В результате спрос на такси может за несколько минут в разы превысить предложение... Что в такой ситуации делает агрегатор? В разы повышает стоимость поездки. Это и спрос здорово снижает и предложение несколько увеличивает (особо алчные таксисты возвращаются на линию...)