may.sunbeam

may.sunbeam

пикабушница
поставилa 3964 плюса и 238 минусов
отредактировалa 1 пост
проголосовалa за 2 редактирования
7108 рейтинг 92 подписчика 196 комментариев 49 постов 21 в горячем
202

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 12. После дождичка, в четверг...

Царь сидит на троне и гадает на ромашке, но нет, не о том, когда Тридесятое выйдет из кризиса, а о том, когда же у него родиться наследник. Вот она-первая сцена киносказки Михаила Юзовского "После дождичка, в четверг..."

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 12. После дождичка, в четверг... Сказка, Фильмы, Кощей, Старые фильмы, Советское кино, Обзор, Дети, Олег Табаков, Видео, Длиннопост

Ничего не могу с собой поделать, очень сильно я люблю фильмы, снятые этим режиссером, да еще и в тандеме с талантливейшим сценаристом Юлием Кимом. Я уже писала однажды о ленте "Раз, два - горе не беда." В сегодняшнюю ретроспективу попала другая, на мой взгляд, не менее интересная картина.

Сюжет повествует нам не о приключениях одного главного героя, как принято каноном, а сразу нескольких. Нам с вами предоставляется возможность выбирать, кому сопереживать, истории всех персонажей раскрыты лаконично, но максимально понятно.

Родились как-то в царстве в один день сразу трое Иванов: Иван-царевич, Иван-сын ключницы и Иван-подкидыш, его при дворце в капусте в тот день нашли. А день-то был не простой: перед ним и рак на горе свистнул, и дождичек в четверг прошел. И наказал тогда царь расти трем тезкам вместе, да добавил, что трон свой через двадцать лет сыну передаст. Только вот зря царь-батюшка поторопился, услышали его недобрые уши, произошла подмена в детских люльках, не суждено было мальчишкам вместе расти, совсем разные судьбы им были уготованы... Надеюсь, я смогла разбудить интерес в тех, кто еще не смотрел эту ленту.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 12. После дождичка, в четверг... Сказка, Фильмы, Кощей, Старые фильмы, Советское кино, Обзор, Дети, Олег Табаков, Видео, Длиннопост

Очень музыкальная лента, но все композиции очень уместно вплетаются в общую канву повествования, фильм почти что мюзикл, но все-таки больше сказка. Это экранизация либретто Александра Островского к ненаписанной пьесе.  За оригинальную интерпретацию он получил приз на 19 Всесоюзном кинофестивале в 1986 году, а также Большое серебряное плато – награда за развитие детского и юношеского кинематографа в Италии.

На следующем фото, кстати, запечатлен сам Юлий Ким, сыгравший эпизодическую роль опахальщика во дворце Бабадура (Семена Фарады). Фарада тоже исполнял несколько песен в фильме, даже прекрасная Баба-Яга (Татьяна Пельтцер), и та запела!

Отдельно хочется сказать пару слов о костюмах. Красивая визуальная составляющая ленты достигается безо всяких спецэффектов, а своеобразная (но вполне оправданная для 1985 года в СССР) графика вызывает добрую улыбку и светлое чувство ностальгии. Чего греха таить, в Отечестве нашем до сих пор иногда промелькивает такой уровень цифровой обработки, поэтому не нам об этом рассуждать.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 12. После дождичка, в четверг... Сказка, Фильмы, Кощей, Старые фильмы, Советское кино, Обзор, Дети, Олег Табаков, Видео, Длиннопост

Все персонажи в сказке характерные, нет "пустых". За ролями второго плана столь же увлекательно наблюдать, как и за главными героями. Баба Яга противоречит своим поведением всем традициям ее изображения, как внешнего, так и психологического портрета.

К слову о психологии. Очень интересные вещи заметит пытливый зритель недетской возрастной категории в поведении героев. И логика их действий отнюдь не всегда продиктована благими намерениями или злыми побуждениями из серии "лишь бы насолить". У каждого-свой интерес, но вот выбранные средства для его достижения разительно отличаются друг от друга.

Как это часто бывает в экранизациях сказок, кроме глобальных вопросов доброты, чести, достоинства, любви и счастья, нам через призму тонкой сатиры демонстрируют реальный взгляд на проблемы современного общества, причем не только социальные, но и экономические,политические. В фильме много ярких цитат принадлежит именно Кощею Бессмертному, блистательно сыгранным Олегом Табаковым. Он абсолютно не похож на канонический образ, поэтому столь непредсказуем и хитер. Он "что, думали, худой да бледный? Зачем, я в подвалах не сижу, на цепях не вишу - вот и поправился за триста лет! Сам всех в цепях держу... Кстати, почему не в цепях? Непорядок!". (Это тонкая отсылка к другой ленте Юзовского, думаю, о ней мы еще поговорим, но чуть позже).


Главные антагонисты в сказках часто умны и жестоки, но такое очаровывающее чувство юмора встретить удается нечасто. Но всем понятно, что Кощей далеко не дурак и бояться его люди, и осторожничают совершенно оправдано.

Чего стоит только : "Обманули! Обидели! Запрещаю театр! Вообще и навсегда!" Сколько раз Олег Павлович слышал эту фразу в своей актерской деятельности в разных формах и от разных чинов, особенно будучи в роли художественного руководителя театра. И всегда отстаивал каждого коллегу по цеху, каждую постановку до последнего, часто понимая, на какой риск идет и каким людям перечит.

Вот и Кощей у него получился азартный, такой, что даже смерть собственную не боится ставить на кон, если того требуют обстоятельства.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 12. После дождичка, в четверг... Сказка, Фильмы, Кощей, Старые фильмы, Советское кино, Обзор, Дети, Олег Табаков, Видео, Длиннопост

На собственном опыте знаю, что титры зрители обычно смотрят крайне редко (Если это не фильмы киновселенной Марвел, конечно). В СССР приемом со сценой после титров пользовались крайне редко, зато замечательные песни, как правило, всегда сопровождали перечисление команды создателей фильма.Эта лента не стала исключением. Предлагаю вам сначала вдуматься во фразу, которую говорит один из главных героев, а затем послушать мелодичную и очень оптимистичную композицию.

Прикрепляю ссылку на фильм для тех, кто захотел окунуться в красивую сказку и хотя бы на часок отвлечься от "серых" рабочих будней. Я рекомендую ее к семейному просмотру, такие вещи отлично сближают, поверьте.

Маленькое не сказочное замечание. Милолика ведь в итоге согласилась выйти замуж за Кощея. Только уже после финальных титров. Марина Зудина и Олег Табаков прожили в браке 23 года, до самой смерти Олега Павловича. Вот такая она, реальная жизнь,а не сказка.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 12. После дождичка, в четверг... Сказка, Фильмы, Кощей, Старые фильмы, Советское кино, Обзор, Дети, Олег Табаков, Видео, Длиннопост

P.S. Сейчас очень хочется внести больше позитива в повседневную жизнь. Атмосфера мягко говоря не располагает к веселью, именно поэтому, я считаю, нужно не терять оптимизма и постараться находить в себе все новые и новые ресурсы. Будьте здоровы, дорогие читатели, и смотрите хорошее советское кино. Как всегда, буду рада рекомендациям интересных лент.

Показать полностью 4 4
14

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 11. Розыгрыш

"Когда уйдем со школьного двора

Под звуки нестареющего вальса,

Учитель нас проводит до угла,

И вновь — назад, и вновь ему с утра -

Встречай, учи и снова расставайся,

Когда уйдем со школьного двора."

Эти строчки большинство из нас слышали на последних звонках в своих школах, а многие даже сами исполняли. Песня стала легендарной, а вот про фильм, в котором она впервые прозвучала, знают, увы, не все. Поэтому сегодняшний выпуск своеобразной ретроспективы в советский кинематограф посвящен ленте "Розыгрыш".

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 11. Розыгрыш Советское кино, Фильмы, Розыгрыш, Ретро, Школа, Отношения, Дружба, Дмитрий харатьян, Видео, Длиннопост

Сюжет картины закольцован. Сначала мы видим, как двух драчунов-старшеклассников приводят "на ковер" к учителям, это вызывает интерес у зрителя и после этого мы начинаем вникать, что же стало причиной этой выходки. дело в том, что в обычный класс приходит "новенький"-Игорь Грушко (Дмитрий Харатьян), максималист, желающий стать великим музыкантом и сразу начавший двигаться, как атомный ледокол, к своей цели. Он собирает школьный ансамбль, учит их играть на музыкальных инструментах, сочиняет песни, "выбивает" своему коллективу место под солнцем, преодолевая трудности взаимного непонимания со взрослыми и сверстниками.

Вся эта активность вновь прибывшего новичка наносит урон лидерским позициям Игоря Комаровского, мальчика, с чьим авторитетным мнением считались до этого момента абсолютно все одноклассники. Конечно, Игорь всеми силами старается исправить новое положение. У него и без музыканта проблем хватает.

Отдельно выделяется линия тихой прилежной ученицы Таи Петровой, чья школьная жизнь оказывается волею судеб связана с обоими мальчиками, но о ней я хотела бы упомянуть чуть позже.


Вышедший на экраны фильм имел большой успех, собрав в прокате 1977 года почти 34 миллиона зрителей.

Филь был удостоен наград:

Приз ЦК ВЛКСМ «Алая гвоздика» за лучший фильм 1976 года для детей и юношества;

Премия за лучшее исполнение женской роли Евгении Ханаевой, специальный диплом за сценарий Семёну Лунгину Всесоюзного кинофестиваля 1977 года в Риге;

Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской 1978 года удостоены: сценарист Семён Лунгин, режиссёр Владимир Меньшов, оператор Михаил Биц, актриса Евгения Ханаева.

Буллинг, как это стало модно называть, или, по-старинке, травля - явление для школ вечное. Я приведу один очень показательный фрагмент, мне кажется, многие вспомнят что-то свое.

Тая, о которой я упомянула ранее, "пошла против системы", но не из-за агрессивного желания быть революционеркой и вступать в конфликт с коллективом, а потому что обладает особенностью-она не способна врать. Надолго ли ребенок в состоянии сохранить такое состояние своей души? Нужно ли это вообще, если "по законам стаи" выживают лишь сильнейшие? Лента как дает свои ответы на эти вопросы, так и позволяет нам спроецировать ситуацию на себя. Какую позицию лично Вы бы избрали?

Для актрисы Евгении Ханаевой самой известной ролью стал образ учительницы Марии Васильевны Девятовой в картине «Розыгрыш». Поначалу актриса отказывалась от съемок в фильме - она думала, что не готова к такой большой работе. «Походите по театрам, посмотрите других актрис», – предложила она Владимиру Меньшову при встрече. Но тот настоял на своем, и Ханаева согласилась на съемки. К ее персонажу у меня были некоторые вопросы при неоднократном просмотре ленты, что, впрочем, только подогревает интерес. Нам дают довольно полную экспозицию, показывают эту женщину как на работе, так и дома, как она себя ведет с учениками, коллегами, соседкой. Ее нельзя назвать однозначно положительным или отрицательным героем, на мой взгляд, в этом существенное отличие этого фильма от остальных лент о школе-ты сам выбираешь, кому из героев сопереживать, здесь, как и в жизни, нет четкого деления на "черное" и "белое".

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 11. Розыгрыш Советское кино, Фильмы, Розыгрыш, Ретро, Школа, Отношения, Дружба, Дмитрий харатьян, Видео, Длиннопост

Фильм-дебют. Первая полнометражная картина Владимира Меньшова в качестве режиссера, первая роль Дмитрия Харатьяна, на счету которого к сегодняшнему дню уже более 80 ролей в различных фильмах. Мне кажется это довольно символичным, ведь школьные годы для каждого из нас-тоже своеобразный дебют. Первая дружба, первые ссоры, первые шишки, как душевные, так и вполне ощутимые физически, первые конфликты поколений.

Интересный факт. Юный Дмитрий Харатьян за съемки в фильме получал заработную плату в размере 120 рублей в месяц (для сравнения — его мать, работавшая инженером на предприятии, получала 100 рублей в месяц). (источник информации о финансовой составляющей-Кинопоиск)

Однозначно мой самый любимый фрагмент ленты после музыкальных (абсолютно все песни западают в душу, их хочется переслушивать, каждый раз вникая в слова, интонации, их хочется учить как стихи и тренироваться играть на гитаре, чтобы вот так проникновенно исполнить хоть раз) - это, конечно же, диалог ученика Комаровского с отцом, роль которого блестяще исполнил Олег Табаков. Ярчайшая демонстрация конфликта поколений, уникальная тем, что позиции отца и сына перевернуты "с ног на голову". Уверенный в себе и своих силах, прагматичный не по годам ребенок и оставшийся романтиком с чистым и честным серцем, но не достигнувший никаких особых регалий, взрослый. На чьей стороне правда? Решать каждому из зрителей.


«Ты к своей цели идёшь — как мостки через болото перебрасываешь. Ну, добежишь ты до своей цели раньше всех, и что? Обернешься однажды назад, что увидишь? Беговую дорожку?» -говорит отец.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 11. Розыгрыш Советское кино, Фильмы, Розыгрыш, Ретро, Школа, Отношения, Дружба, Дмитрий харатьян, Видео, Длиннопост

Учитель. Гордое звание советского педагога. Не хочу углубляться в вопрос "было-стало" и в принципе поднимать эту тему еще и потому, что она мне очень близка. Я предлагаю послушать речь Марии Васильевны Девятовой, это одно из самых точных, на мой взгляд, изречений о педагогике в принципе.

Я бы порекомендовала этот фильм к просмотру не только и не сколько школьникам, сколько родителям, чьи чада сейчас переживают как раз тот жизненный период, в котором закладывается фундамент для формирования личности. Мне кажется, будет полезно посмотреть со стороны на разные модели поведения подростков, ведь несмотря на то, что меняются времена, уходят целые эпохи, человеческие взаимоотношения остаются прежними. Эмоции, чувства, поступки и стремления, мотивации ваших детей станут вам если не ближе, то хотя бы понятнее. Это сможет посодействовать формированию здоровой атмосферы в семьях, я в этом глубоко убеждена.

Оставляю ссылку на фильм, всем желаю приятного просмотра!

P.S. С радостью читаю любую обратную связь и рекомендации к просмотру других лент.

Показать полностью 2 5
247

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 10. Раз, два – горе не беда

Верьте аль не верьте, а жил на белом свете...А нет, это другая сказка. Давным-давно (хотя на самом деле всего 31 год назад) на советские экраны вышел фильм-сказка Михаила Юзовского "Раз, два - горе не беда". Очень музыкальная лента с элементами сатиры и стимпанка, вот такой интересный гибрид.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 10. Раз, два – горе не беда Сказка, Фильмы, СССР, Советское кино, Дети, Стимпанк, Ретроспектива, Видео, Длиннопост

Сюжет фильма хоть и кажется простым и понятным, на самом деле имеет несколько параллельных линий, интересных моделей поведения и совсем не детских тем, которые поднимают сказочные персонажи.

За примерную службу и многократные подвиги решил царь Иван поощрить своего тезку-солдата орденами, фельдмаршальским званием и высокой честью жениться на принцессе Марии-Луизе. Вот только Ивану не нужна эта честь и дары: он предпочитает деревенскую девушку Марусю, за что немедленно попадет в опалу. Да и сама Мария-Луиза втайне вздыхает не о солдате, а о придворном ученом-изобретателе Данилове. Ряды ее неудавшихся женихов пополняет заморский король Жан-Жан. Отвергнутый и оскорбленный, он объявляет царю Ивану войну и представляет свое оружие – роботизированного монстра Карбараса, сметающего целые города.

Героям (а это не только Иван, как принято в большинстве героических лент, как отечественных, так и зарубежных) предстоит объединиться в борьбе с бездушным врагом, проявить человеколюбие и взаимопонимание, научиться слышать и слушать друг друга. Кто хороший, а кто плохой? Эта сказка показывает, что не все так однозначно и не стоит рубить с плеча по первому впечатлению или делать выводы о человеке по одному его поступку.

Карбарас-почти неуязвимый робот, "Синий луч" со способностями полного уничтожения, правда, всего с пяти шагов, печки-самоходки и тройные гарпуны-вот что делает эту сказку не просто особенной, а даже в своем роде уникальной. Классический стимпанк, скрещенный с такими элементами русского фольклора, как например "живая вода", богатыри,и вообще с народным колоритом в целом, выглядит вовсе не смешно, а очень даже привлекательно. На съемках было задействовано много пиротехники, взрывы, производимые "Малюткой" Карбарасом были отнюдь не нарисованные, а в одной из ключевых сцен порохом даже задело одного из актеров, после чего он не смог сниматься несколько дней.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 10. Раз, два – горе не беда Сказка, Фильмы, СССР, Советское кино, Дети, Стимпанк, Ретроспектива, Видео, Длиннопост

В процессе пересмотра ленты я вспомнила, что не так давно на экраны вышла лента "Черновик", там тоже наш национальный символ-матрешка из автомата стреляла. Но почему-то в тот момент лично у меня это вызывало чувство испанского стыда и немного неловкую улыбку. Иногда, чтобы магия кино работала, не нужны ни спецэффекты, ни мощная графика. И этот фильм, который разменял уже свой четверт десяток-прямое тому подтверждение. Ниже я привела фрагмент батальной сцены Фомы и Карбараса, специально не целиком, чтобы избежать спойлеров и по возможности привлечь внимание к этой картине у читателей. Надеюсь, некоторые из вас захотят ее посмотреть, она действительно стоит того. Совершенно неклассический подход к ведению боя, переплетение магии, техники и смекалки-казалось бы, все вместе должно резонировать, а оно наоборот работает. как слаженный механизм.

Кроме того, в фильме снялась плеяда известнейших советских артистов. Как известно, актеры любят играть в сказках и, ка правило, соглашаются на роли в подобных произведениях. В "Раз, два - горе не беда" поучаствовали: Семён Фарада, Елена Санаева, Андрей Соколов, параллельно снимавшийся в знаменитой "Маленькой Вере", Татьяна Пельтцер, которой тогда было уже 84 года, и, конечно же, Николай Караченцев с Олегом Табаковым. Олег Табаков блистательно играл в сказках как царей (на примере этой ленты), так и отрицательных персонажей, Кощея Бессмертного, например ("После дождичка в четверг". Возможно, я еще напишу про эту не менее интересную сказку). По воспоминаниям коллег по съемочному цеху, с Табаковым было очень легко работать-он все время шутил и много смеялся смеялся сам.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 10. Раз, два – горе не беда Сказка, Фильмы, СССР, Советское кино, Дети, Стимпанк, Ретроспектива, Видео, Длиннопост

Наличие в ленте острой политической сатиры, которой наполнены диалоги большинства ключевых персонажей, а особенно царей, достойна отдельного внимания. Дети задорно смеются, а вот взрослым стоит крепко задуматься. Отлично продемонстрированы и вопросы гонки вооружений и к чему они могут привести на очень крутых виражах истории.Чего стоит один диалог Жан Жана и принцессы:


- О бедная моя страна, о несчастный мой народ!


-Почему же она бедная?-спрашивает принцесса Мария-Луиза, -ведь Карбарас идет на наше царство.


-Сначала на ваше, а потом на мое. Земля-то круглая!-вскрикивает король. И добавляет


-Спасайся кто может.

На многие слова, сказанные как будто "между строк" внимательному зрителю стоит обратить свое внимание. Как и во многих детских произведениях, здесь подняты вопросы чести, доблести, самопожертвования в различных своих проявлениях, любви и дружбы, конечно же. Но то, как тонко продемонстрированы политические игры, остается актуальным и по сей день.

Сказка снята по пьесе Юлия Кима. Еще в 70х годах она была написана для Театра Советской Армии. Кино легко воспринимается. хотя картинка местами и должна казаться мрачной. Очень подходяще написанная музыка сглаживает подобные моменты, а финальная песня-классический образец русского народного исполнения, как будто действует умиротворяюще. Все персонажи подробно прописаны, у каждого есть своя история и нет лишних лиц. Абсолютно все, у кого есть реплики, влияют на сюжет. Мне кажется, этого иногда не хватает современным лентам.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 10. Раз, два – горе не беда Сказка, Фильмы, СССР, Советское кино, Дети, Стимпанк, Ретроспектива, Видео, Длиннопост

В посте использованы фрагменты и кадры из ленты, авторский текст, а также информация с сайта "Настроение" (https://nastroenie.tv/episode/100339), википедии и сайта ivi, на котором можно посмотреть ленту. А для настроения напоследок оставляю очень короткий , но при этом абсолютно блестящий финальный диалог двух царей.

Это был 10, можно сказать юбилейный, выпуск из серии постов "Почему стоит смотреть советские фильмы". Я всегда с удовольствием читаю ваши рекомендации к просмотру интересных лент. Есть ли еще сказки, про которые вы хотели бы прочесть подобную ретроспективу?

Показать полностью 3 4
260

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 9. "Приключения электроника"

По-настоящему культовое кино, которое язык не поворачивается называть "детским". Вообще мне кажется, что в нас закоренился стереотип, что детский кинофильм обязательно наивный, простой и неинтересный взрослым, умудренным жизнью и собственным опытом людям. А это неверно. Пересматривать детские фильмы в зрелом возрасте не только не зазорно, но даже полезно, ведь мировоззрение уже сформировалось и старые любимые герои предстают совсем с другой стороны.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 9. "Приключения электроника" Советское кино, Фильмы, Приключения электроника, Дети, Детская литература, Приключения, Детство, Обзор, Видео, Длиннопост

Приключение Электроника-яркое тому подтверждение. Вышедший в 1980 году, лента стала по-настоящему культовой. 3 серии вся страна следила за приключениями мальчика-робота, страстно желающего стать человеком. Не все знают, но фильм снят по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» (1964) и «Рэсси — неуловимый друг» (1971).

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 9. "Приключения электроника" Советское кино, Фильмы, Приключения электроника, Дети, Детская литература, Приключения, Детство, Обзор, Видео, Длиннопост

Лента очень музыкальная, динамичная, яркая. В ней много песен, каждая из которых уместна. Конечно, прославленные "Крылатые качели" и сегодня поют во всех школах нашей страны, но и остальные музыкальные произведения не являются проходными, они очень органично вливаются в повествование и надолго остаются в памяти зрителей. Для примера я решила показать знаменитую песенку Урри. Жизненная позиция в 1 предложении! Которая, к слову сказать, еще изменится по ходу сюжета.

Кроме взрослых профессиональных актеров, нельзя не отметить то, как хорошо играют в этом фильме дети. Абсолютно органичные, подружившиеся и вне кадра, они не выглядят картонными идеальными пионерами, они живые, задорные, искренне смеются и не зажимаются. А ведь подбор актеров на на главные детские роли тоже был не самым простым. Кроме братьев Торсуевых, которые были в очереди уже в четвертой сотне проходивших кастинг близнецов, сложности возникли и с главным хулиганом ленты-Гусевым.


"С появлением Торсуевых внезапно возникла проблема, – говорит Юлия Константинова. – Когда мы в Одессе поставили их в кадре рядом с Гусевым, то этот по роли хулиган-верзила оказался им по плечо! Это было ЧП. Надо снимать, а у нас нет Гусева! В последний решающий день я заглянула в одесский интернат. Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной длинный конопатый мальчишка, Вася Скромный. Он и стал нашим неподражаемым Гусевым".


Источник: https://fishki.net/2408701-kak-snimali-prikljuchenija-jelekt... © Fishki.net

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 9. "Приключения электроника" Советское кино, Фильмы, Приключения электроника, Дети, Детская литература, Приключения, Детство, Обзор, Видео, Длиннопост

Это-один из самых любимых моих монологов всего фильма. Мало того, что в кадре играют два блистательных актера-Владимир Басов и Николай Караченцов, так еще и какой текст! В такие моменты особенно остро осознаешь, что фильм по сути, совсем не детский. Быть может, мы все отчасти Электроники, кто знает? И каждый ищет внутри себя ту самую "кнопку"

Ленте исполнилось уже 39 лет. Да, у ребят судьба сложилась совсем по-разному, были и трагические развязки и счастливые истории. Но это жизнь, а для зрителей они навсегда останутся дружным классом простой советской школы, мальчишками и девчонками, попадающими в забавные ситуации, учащиеся справляться с трудностями без помощи взрослых, приучающиеся к самостоятельности. И главное, осознающие, что без надежного плеча рядом бывает очень тяжело.


"Во время съемок дети быстро росли. Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет! "Мне нужно было, чтобы класс веселился, глядя, как Электроник доказывает теорему Пифагора, – вспоминает режиссер Константин Бромберг. – А дети устали и не хотели смеяться. Я выхожу к доске, даже не зная, что сейчас сделаю, и говорю: "Ребята, я вам покажу позывные радио Австралии, смех птицы ку-ки-бурры". И начинаю по сумасшедшему ржать. Весь класс лежал от хохота!".


Источник: https://fishki.net/2408701-kak-snimali-prikljuchenija-jelekt... © Fishki.net

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 9. "Приключения электроника" Советское кино, Фильмы, Приключения электроника, Дети, Детская литература, Приключения, Детство, Обзор, Видео, Длиннопост

"Мальчишки! Они обязательно что-нибудь придумают! "-кричал учитель математики. Мораль ленты понятна самым маленьким зрителям, но подача некоторых философских вопросов показана очень изящно. Это фильм не только о дружбе, хотя о ней он в первую очередь. Сегодня, спустя годы, он даже не выглядит столь фантастичным. В свое время эта лента вдохновила множество ученых, благодаря ей и книге Велтисова были даже защищены почти полтора десятка диссертаций. В 21 веке история- мальчика-робота не так поражает своей новизной искушенного зрителя, новому поколению, родившемуся в цифровой век, это уже не кажется сказкой, их с самого рождения окружают роботы во всех своих ипостасях. Тем легче им понять, как устроен электроник и что заставляет его совершать те или иные поступки.

Существуют слухи, что у ленты может быть продолжение. Я очень люблю этот фильм и, если быть откровенной, очень не хочу, чтобы образы Электроника и Сыроежкина как-то переиначивали. Это мое строго субъективное мнение, но пускай эта добрая советская сказка останется такой, какая она есть.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 9. "Приключения электроника" Советское кино, Фильмы, Приключения электроника, Дети, Детская литература, Приключения, Детство, Обзор, Видео, Длиннопост

любопытный музыкальный факт. Песня «Ты — человек» изначально была вырезана из фильма по цензурным соображениям за чересчур «вольнодумный» текст. Возвращена она была только в 1988 году, в разгар Перестройки. Во время финальных титров, сопровождаемых данной песней, отчетливо слышен разрыв фонограммы.

По традиции, жду рекомендаций по просмотру и созданию новых выпусков о советских лентах. Появилась мысль сделать серию тематичных постов, посвященных детским кинофильмам, пишите, будет ли вам такое интересно.

Показать полностью 5 4
18

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 8. Невероятные приключения итальянцев в России.

Жизнь-сложная штука. Много важных философских вопросов занимают наши умы ежедневно. И иногда в искусстве мы не хотим искать ответы, мы хотим погрузиться во что-то легкое, абстрагированное от трудностей современных реалий, дать отдохнуть голове. Но при этом без раздражающей глупости, излишней пошлости или откровенной жестокости. К счастью, есть фильмы, готовые нам в этом помочь. "Невероятные приключения итальянцев в России."-один из них.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 8. Невероятные приключения итальянцев в России. Советское кино, Фильмы, Эльдар Рязанов, Буффонада, Итальянцы, Андрей Миронов, Ретро, Сокровища, Видео, Длиннопост

Сюжет не очень затейливый, но при этом довольно любопытный, за ним интересно следить.


На смертном одре русская эмигрантка признается своей внучке Ольге в том, что в Ленинграде "под львом" спрятан ценнейший клад, драгоценности и деньги, принадлежавшие ее богатой семье. Так как скончалась бабушка в общей палате римской городской больницы, то тайну о кладе узнали лечащий врач покойной, двое санитаров, сосед бабушки по койке-пациент больницы и случайный посетитель, оказавшийся мафиози. Ольга спешит отправиться на поиски сокровищ на родину бабушки. Билеты в СССР покупает и компания подслушавших. Прилетев в Москву, итальянцы начинают наперегонки искать клад, переворачивая город с ног на голову. Неожиданно в итальянское соперничество вмешивается советский гид Андрей Васильев.


(https://www.ivi.ru/watch/53122)

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 8. Невероятные приключения итальянцев в России. Советское кино, Фильмы, Эльдар Рязанов, Буффонада, Итальянцы, Андрей Миронов, Ретро, Сокровища, Видео, Длиннопост

Это - одна из самых насыщенных юмором сцен ленты, очень точно передающая настроение фильма, всем рекомендую ее посмотреть. Хотя и своя доля правды в ней,конечно же, есть.

— А невеста у тебя есть?

— Есть! Только она пока об этом не знает.

— А как ее зовут?

— А этого пока я не знаю...


Я бы не сказала, что фильм был разобран на цитаты, как это иногда бывает с знаменитыми комедиями Эльдара Рязанова, но от этого он ничуть не потерял своей привлекательности для зрителя. Эта лента-подлинный образец буффонады. Буффонада-это утрированно-комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении (гротеск), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему создаётся сатирический эффект.

Мне кажется, это один из лучших жанров именно для использования талантов итальянских актеров, они всегда энергичны, экспрессивны, неподдельно эмоциональны - это у них "в крови".

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 8. Невероятные приключения итальянцев в России. Советское кино, Фильмы, Эльдар Рязанов, Буффонада, Итальянцы, Андрей Миронов, Ретро, Сокровища, Видео, Длиннопост

Чтобы наиболее точно проиллюстрировать свои слова, я предлагаю посмотреть этот маленький отрывок. Законы физики были нарушены ради законов жанра, конечно же. И именно благодаря намеренной утрированности при просмотре исчезает ощущение неправдоподобия. Замедленные кадры, спецэффекты которые, кстати, лишь частично были дорисованы. Ведь для этой сцены действительно взорвали бензоколонку! С мафиози, конечно, никто потом неустойку не взимал, была построена точная копия заправки в натуральную величину. И работа декораторов была настолько хороша, что некоторые автомобилисты даже по ошибке пытались заехать на эту "реплику" за бензином.

Я не буду останавливаться на отдельных моментах съемочного процесса, об этом на Пикабу был отдельный пост, а плагиат, как известно, это непорядочно. Но вот не отметить отличную актерскую игру я не могу, конечно же. Во-первых, это был отличный ход-показать, как играют советские и итальянские актеры не только ради дружбы народов, но и для расширения границ киноискусства. Любимцы публики-Андрей Миронов (судьба его героя вообще довольно занимательна и по-праву может считаться самой необычной в ленте) и Евгений Евстигнеев отлично сыграли своих персонажей и прекрасно взаимодействовали с зарубежными коллегами. Говоря об итальянцах я буду субъективна, мне больше всего понравилась игра Нинетто Даволи и и Тано Чимароза, их герои мне показались наиболее "живыми", деятельными и даже самыми смешными, что в данном случае можно расценивать как комплимент. А вообще я советую каждому посмотреть этот фильм и решить, кто близок именно Вам.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 8. Невероятные приключения итальянцев в России. Советское кино, Фильмы, Эльдар Рязанов, Буффонада, Итальянцы, Андрей Миронов, Ретро, Сокровища, Видео, Длиннопост

Почему же стоит смотреть "Невероятные приключения итальянцев в России"? Это легкое кино, смешное и совсем не для глубоких философских размышлений. Безусловно, каждый может увидеть в любом произведении искусства свое, может быть и эта лента способна вызвать слезы. Не знаю. Я от души смеялась, наслаждалась видами красивейшего Петербурга и ни минуты не скучала. Фильм очень динамичный, сюжетные линии прописаны полноценно, ни одна сцена не показана просто так, персонажи не исчезают безвозвратно. Сюжет простой и понятный, но сам фильм не без сюрпризов. Но самое главное-это колорит. Русская и итальянская атмосферы не перебивают друг друга, ты видишь гармонию и слаженную, продуктивную работу всех, кто работал над лентой. Я советую смотреть этот фильм хотя бы для того, чтобы развеять грусть и избавиться от осенней хандры.

По сложившейся традиции оставляю ссылку на фильм в хорошем качестве. Жду ваших рекомендаций и предложений.

Показать полностью 4 3
47

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 7. Старики-разбойники

"Люди делятся на тех, кто доживает до пенсии… и на остальных. Пенсионером называется человек, которому платят за то, чтобы он не работал. Старость надо уважать как своё недалёкое будущее, ведь каждый, если повезёт, станет стариком."-с этой фразы начинается легендарная трагикомедия Эльдара Рязанова, снятая в 1971 году.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 7. Старики-разбойники Советское кино, Ностальгия, Трагикомедия, Фильмы, СССР, Эльдар Рязанов, Комедия, Видео, Длиннопост, Старики-Разбойники

Эта лента, снятая в сво время "на злобу дня", как никогда актуальна в наше время. История двух друзей, отправленных руководством на пенсию и пытающихся удержаться подольше на своем рабочем месте, преподнесена с юмором, хотя и поднимает довольно серьезные вопросы. В том числе не только рабочие, но и общечеловеческие, ведь без любовной истории, пускай и слегка наивной, но бесконечно честной и близкой зрителю, здесь не обошлось. Вопросы дружбы, совестливости, честности перед окружающими и, что немаловажно, перед самим собой, поднимаются в фильме неоднократно, показывая ситуации с разных точек зрения и давая иногда разные ответы.  Эпизодами продемонстрировано так популярное сегодня и кажущееся смелым и новаторским  "разрушение четвертой стены", производящее довольно сильное впечатление. На мой взгляд, в фильме очень необычная концовка, оставляющая зрителя в легком недоумении из-за своей нестандартности.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 7. Старики-разбойники Советское кино, Ностальгия, Трагикомедия, Фильмы, СССР, Эльдар Рязанов, Комедия, Видео, Длиннопост, Старики-Разбойники

Я не могла не привести здесь сцену выхода на пенсию Валентина Петровича Воробьева, которого блистательно сыграл Евгений Евстигнеев. Цитировать ее бесполезно, это нужно просто смотреть.

Конечно, хочется отметить игру всех актеров, сыгравших в этом фильме. На мой взгляд, это очень важно, чтобы второстепенные персонажи, наравне с главными действующими лицами, имели свои сюжетные линии. Герои Георгия Буркова, Андрея Миронова, Валентины Владимировой и даже эпизодических персонажей уникальны. У каждого свой характер, который зритель отлично считывает через экран, а ведь суметь предать настроение, образ, а иногда и привычки своего героя-признак высокого актерского мастерства. Сюжетные линии не пропадают просто так и не обрываются на середине, у каждого эпизода есть свое предназначение, что говорит об отличном сценарии  Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова, основанном отчасти на реальных событиях. Эльдар Рязанов, лежа в больнице, познакомился с человеком, который пожаловался ему на жизнь и рассказал, что с любимой  работы коллеги отправили его на пенсию. Фантазия режиссера заработала и он поделился информацией с Брагинским, плодом совместного творчества в итоге и стал сценарий картины.

Как тонко, можно сказать, филигранно преподносилась сатира! Чего стоит только она маленькая фраза, сказанная будто бы невзначай:

"— Кстати, вашей жене не нужны голландские сапоги на меху? — Из тех, что украли?

— Нет, из тех, что ещё не успели."

Крошечный диалог, а какой острый! Все-таки я считаю, что строгая цензура советских фильмов, при имевшихся безусловных недостатках, приносила свою пользу. Как аккуратно указывали создатели на существующие в обществе проблемы, как подчеркивали характерами своих персонажей различные модели поведения в стране, как например в герое Андрея Миронова.

"— Как ты, Коля? Что у тебя болит? — Совесть.

— Возьми валидол и положи его под язык."

Не в моих правилах необоснованно критиковать современное кино, тем более что и там попадаются иногда "бриллианты", но у мэтров того периода действительно есть чему поучиться.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 7. Старики-разбойники Советское кино, Ностальгия, Трагикомедия, Фильмы, СССР, Эльдар Рязанов, Комедия, Видео, Длиннопост, Старики-Разбойники

Знаменитая сцена с похищением картины из музея всегда вызывала улыбки и смех зрителей, в том числе и по причине явной абсурдности ситуации. Казалось бы, кому в здравом уме придет среди бела дня, на глазах у всего честного народа, выносить картину? Мало того, без "липовых" документов, специального оборудования, да хоть чего-нибудь! Кто бы мог подумать, что эта юмористическая сцена может стать своеобразным "пособием" для преступников? Буквально в прошлом году почти идентичная ситуация произошла в реальной жизни, да не где-нибудь, а в Третьяковской галерее!

Судя по рассказам очевидцев, вор действовал столь нагло, что окружающие приняли его за работника музея. Блогер Олег Шаран рассказал о произошедшем в Facebook:


Преступник (...) подошел к картине, решительно снял ее со стены, зашел за колонну, вынул полотно и аккуратно положил рамку на пол. Посетители подумали, что это работник музея и ничему не удивились. Пропажу обнаружили лишь спустя десять минут, при этом сотрудники музея не сразу вызвали полицию, что дало преступнику время легко покинуть галерею.


По предварительным данным, похититель — молодой человек 25-30 лет, славянской внешности, высокого роста, со светло-русыми короткими волосами. Он был одет в синие джинсы и темно-синюю водолазку, при себе у него был полиэтиленовый пакет. Между тем источник ТАСС рассказал, что похитителей было двое — и у них могли быть сообщники, а небольшое (39 на 53 сантиметра) полотно, скорее всего, вынесли за пределы музея.

(https://lenta.ru/brief/2019/01/27/picture/)

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 7. Старики-разбойники Советское кино, Ностальгия, Трагикомедия, Фильмы, СССР, Эльдар Рязанов, Комедия, Видео, Длиннопост, Старики-Разбойники

Рано утром в понедельник, 28 января, стало известно, что сотрудники МВД совместно с оперативниками ФСБ России по горячим следам задержали подозреваемого в хищении картины Куинджи из Третьяковской галереи.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 7. Старики-разбойники Советское кино, Ностальгия, Трагикомедия, Фильмы, СССР, Эльдар Рязанов, Комедия, Видео, Длиннопост, Старики-Разбойники
Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 7. Старики-разбойники Советское кино, Ностальгия, Трагикомедия, Фильмы, СССР, Эльдар Рязанов, Комедия, Видео, Длиннопост, Старики-Разбойники

Курьезные подколы от мэтра комедии.

Евстигнеев никогда не читал сценариев и всегда импровизировал, об этом моменте его коллеги знали. Никулин не упустил момент подколоть его, и задал вопрос:"Женя, ты к завтрашнему дню хорошо подготовился?, А что у нас завтра?" - спросил Евстигнеев. Никулин абсолютно серьезным голосом говорит:"Как, ты забыл сценарий? - Мы же прыгаем с парашютами! Я вот уже предупредил семью: мало ли что...". Евгений Александрович поверил другу и бегал за Рязановым и просил дублера. Эльдар Александрович долгое время не понимал для какой сцены Евстигнееву требуется дублер.


Источник: https://ussrvopros.ru/kultura-i-sport/sov-kino-sov-teatr/640...

По сложившейся традиции оставляю ссылку на фильм. Буду рада рекомендациям различных лент.

Показать полностью 6 4
328

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 6. Гараж

Приветствую всех читателей. Сегодняшний выпуск посвящен советской сатирической трагикомедии 1979 года-фильму "Гараж". Лента рассказывает о нестандартном собрании членов выдуманного кооператива "Фауна" в НИИ "Охраны животных от окружающей среды".

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 6. Гараж Фильмы, СССР, Советское кино, Комедия, Ностальгия, Эльдар Рязанов, Гараж, Сатира, Видео, Длиннопост

На заседании поднимается вопрос о вынужденном исключении нескольких участников кооператива. По территории, где идёт строительство, должно пройти скоростное шоссе, в связи с чем необходимо сократить количество гаражей. На заседании пайщиков предстоит выбрать четырёх «крайних». Но выбора, в общем-то, и нет — правление кооператива уже составило список сокращаемых, который собранию надо лишь утвердить.Но активное сопротивление исключенных не дает провести мероприятие в соответствии с протоколом, поднимается "бунт", кабинет неожиданно оказывается заперт, в связи с чем заседание затягивается на всю ночь. И эта ночь заставляет многих участников отрыть свое истинное лицо.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 6. Гараж Фильмы, СССР, Советское кино, Комедия, Ностальгия, Эльдар Рязанов, Гараж, Сатира, Видео, Длиннопост

Совсем недавно мне посчастливилось пообщаться вживую с легендарным дирижером-Сергеем Ивановичем Скрипкой. Он рассказал, что во время работы над этой лентой перед оркестром стояла довольно интересная задача-герой Фарады должен был начать играть сольный номер на тромбоне, а чуть позже, как из ниоткуда, в мелодию начинали вливаться другие инструменты. Эта музыка создала на фоне любопытных диалогов неповторимую атмосферу и прошла красной нитью через весь фильм.

Находясь в замкнутом пространстве длительное время люди всегда вынуждены коммуницировать друг с другом. Мне кажется, идея о том, чтобы все происходило в НИИ, где хранятся чучела разнообразных животных, была великолепна. Мы можем провести явные параллели поведения, посмотреть,  как меняется точка зрения того или иного персонажа с течением времени, как каждый готов биться до последнего сам за себя и в какой момент мораль побеждает чувство собственничества. Или не побеждает?

Я очень люблю слушать эту пламенную речь молодожена и последовавшее за ним признание ветерана. Эти слова, причем обоих персонажей, попадают в самое сердце, и, возможно, заставят зрителя задуматься об окружающем его мире и своем месте в нем. В фильме вообще очень много сильных, проникновенных монологов, не относящихся к "гаражному" вопросу. И очень много крылатых фраз, ушедших "в народ". Здесь есть где посмеяться, но есть и где подумать-это настоящая трагикомедия.

Целая плеяда прекрасных актеров была собрана Рязановым в этой ленте. Организовать такие съемки было очень трудоемким делом-у большинства артистов была сумасшедшая занятость в других проектах и, конечно же, в театрах. Председателя правления гаражного кооператива мог играть Александр Ширвиндт, но он не успевал из-за репетиций в театре. Это был бы совсем другой Сидорин, другой характер, а значит, и другой фильм! По счастливой случайности эта роль досталась Валентину Гафту-он снимался в соседнем павильоне Мосфильма в это время. Для самого Гафта, кстати, эта роль стала в каком-то смысле судьбоносной-он впервые увидел на съемках главную любовь всей своей жизни-Ольгу Остроумову.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 6. Гараж Фильмы, СССР, Советское кино, Комедия, Ностальгия, Эльдар Рязанов, Гараж, Сатира, Видео, Длиннопост

"Мне бы очень хотелось, чтобы «Гараж», который сфокусировал наши недостатки, устарел как можно скорее, — признается Эльдар Рязанов. — Здесь мои гражданские чувства преобладают над эмоциями художника, для которого естественно желание, чтобы его творение жило как можно дольше." Я думаю, всем очевидно, что проблемы мало того, что никуда не делись-они только усугубились. Сатира этой ленты не потеряла актуальность, хотя многое изменилось. Кооперативов почти нет, строй общественный изменился, но разве это заставляет меняться самих людей? Менять отношение к жизни, обществу, другому человеку? "Люди, люди, человеки!"-взывал Хвостов. Давайте посмотрим отлично поставленное и сыгранное кино и попробуем сделать наш мир чуточку лучше.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 6. Гараж Фильмы, СССР, Советское кино, Комедия, Ностальгия, Эльдар Рязанов, Гараж, Сатира, Видео, Длиннопост

Как всегда, оставляю ссылку на фильм. Буду рада рекомендациям и предложениям по просмотру различных кинолент.

Показать полностью 3 4
25

Почему стоит смотреть советское кино. Выпуск 5. Будьте моим мужем

Лето-время отпусков. А если в отпуск уйти не получается-для поднятия боевого духа можно посмотреть хорошую романтическую комедию про отпускников. Главное не впасть в депрессию, смотря на море и счастливые лица отдыхающих. Сегодняшний выпуск посвящен советской лирической кинокомедии 1981 года "Будьте моим мужем".

Почему стоит смотреть советское кино. Выпуск 5. Будьте моим мужем Фильмы, Андрей Миронов, СССР, Лето, Ностальгия, Ретроспектива, Отпуск, Комедия, Видео, Длиннопост

Добрый и искренний врач-педиатр Виктор вспоминает, что уже много лет не был в отпуске. Решение принимается мгновенно-и вот он уже едет на море. На месте возникает типичная для курортных городов летом проблема - негде жить. Оказывается, в своей беде он не одинок. Мать-одиночка Наталья, приехавшая отдохнуть на море с сыном Ильей, столкнулась с той же проблемой. Ее квартирная хозяйка отказывается сдавать жилье отдыхающим с детьми, и тогда она решается пойти на маленькую хитрость. Она просит случайного знакомого, которым и оказывается Виктор, сыграть роль ее мужа-ревнивца, якобы приехавшего за ней на курорт вместе с сыном. С этого момента "супружеская пара" и начинает свой вынужденный совместный отдых.

Почему стоит смотреть советское кино. Выпуск 5. Будьте моим мужем Фильмы, Андрей Миронов, СССР, Лето, Ностальгия, Ретроспектива, Отпуск, Комедия, Видео, Длиннопост

Во время съемок поклонницы Андрея Миронова наводняли пляж и выстаивались в очереди за автографами, чем очень сильно мешали съемочному процессу. Режиссер Алла Сурикова неоднократно пыталась перекричать толпу и просила всех разойтись, ведь даже сами актеры из-за шума не слышали ее рекомендаций. Как шутил Миронов "Всех не перестреляете!". Предприняв несколько попыток создать спокойную атмосферу, которые закончились неудачей, режиссер нашла выход. Она переоделась в купальник и легла прямо рядом с актерами, чтобы они ее точно слышали. На монтаже, правда, пришлось оставить только те кадры, в которых ее не видно.

Почему стоит смотреть советское кино. Выпуск 5. Будьте моим мужем Фильмы, Андрей Миронов, СССР, Лето, Ностальгия, Ретроспектива, Отпуск, Комедия, Видео, Длиннопост

Мне лично хочется отметить отличные роли второго плана, сыгранные Ниной Руслановой, Владимиром Басовым, Натальей Крачковской, Михаилом Светиным, Георгием Штилем. Любовная линия героини Руслановой-хозяйки дома, наполнена добрым юмором, но в каждой ее шутке есть доля правды.

Почему стоит смотреть советское кино. Выпуск 5. Будьте моим мужем Фильмы, Андрей Миронов, СССР, Лето, Ностальгия, Ретроспектива, Отпуск, Комедия, Видео, Длиннопост

По сюжету герой Миронова в прямом смысле слова остается без штанов, из-за этого его принимают за бродягу. Этот эпизод породил легендарную фразу милиционера, актуальную для любого времени : "Конечно это не мое дело, но семейный бюджет надо планировать так, чтобы и мужу на одежду оставалось".

Почему стоит смотреть советское кино. Выпуск 5. Будьте моим мужем Фильмы, Андрей Миронов, СССР, Лето, Ностальгия, Ретроспектива, Отпуск, Комедия, Видео, Длиннопост

Я рекомендую этот фильм к просмотру еще и по причине его атмосферности. Тебе хочется верить героям, они очень искренние, и даже за многими эпизодическими персонажами читается своя история. Интересно наблюдать и подмечать индивидуальные особенности курортников, да и просто заряжаться от ленты летним настроением, смеяться над остроумными шутками и бороть в себе желание прямо сейчас сбежать из офиса куда-нибудь на море.

Почему стоит смотреть советское кино. Выпуск 5. Будьте моим мужем Фильмы, Андрей Миронов, СССР, Лето, Ностальгия, Ретроспектива, Отпуск, Комедия, Видео, Длиннопост

Для поднятия настроения-песенка про юг в исполнении Андрея Миронова.

И вторая музыкальная композиция в его исполнении-"Где ты была? ,более лиричная, заставляющая задуматься, возможно даже понастальгировать. Кстати,  именно по настоянию Миронова в фильм были добавлены музыкальные номера. После того, как он дал свое согласие на участие в съемках, он внес множество правок в сценарий, после чего его переписывали еще полгода. Поэтому вклад Миронова в ленту, безусловно, намного больше, чем просто актера,блестяще сыгравшего главную роль. Но и гонорар он получил баснословный. По словам актера, "таких денег мне ни одна женщина никогда не платила..."

Оставляю ссылку на сам фильм. Киноконцерн Мосфильм отреставрировал множество лент своего производства, их можно абсолютно бесплатно смотреть на официальном сайте и ютуб-канале.

Любопытный факт-Филипп Адамович, сыгравший мальчика Илью, повзрослев, стал известным ювелиром во Франции.

P.S. Как всегда, с удовольствием посмотрю фильмы по вашим рекомендациям.

Показать полностью 5 3
69

Почему стоит смотреть советские фильмы.Выпуск 4.Экипаж

Фильм-первопроходец. Первый в СССР фильм со сценами эротического содержания, появление первого секс-символа Советского Союза, первые съемки, ради которых разрешили устроить локальный пожар в Домодедово. А еще самый известный в СССР фильм-катастрофа. Однако здесь он не забрал пальму первенства, вопреки расхожему мнению. Но обо всем по порядку.

Почему стоит смотреть советские фильмы.Выпуск 4.Экипаж Экипаж, СССР, Фильмы, Ностальгия, Фильм-Катастрофа, Ретроспектива, Длиннопост, Видео

Первым фильмом-катастрофой в СССР была лента "713-й просит посадку"1962 года. О нем обязательно будет отдельный выпуск. В советском союзе не было в прокате голливудских фильмов-катастроф, информационный вакуум обязательно нужно было заполнить. Но кто бы дал снимать фильм о том, как рушится советский самолет или не справляются пилоты? Это же антипатриотично. Тогда был придуман следующий ход-катастрофа развернется в несуществующем городе-нефтянике Бидри. Именно там землетрясение станет причиной взрывов, крушений и различных проблем, в ходе решения которых героям выдастся возможность проявить немалую выдержку,хладнокровие и силу воли для спасения людей.

Несмотря на то,что ключевой частью фильма,конечно же, является катастрофа, красной нитью через обе серии проходит линия человеческих отношений. У каждого из пилотов своя драма в жизни. И иногда тот, кто может проявить стойкость характера в небе, в обычных,бытовых вопросах становится беспомощен.

Ирину Акулову (жену Ненарокова) зрители ненавидели всей душой до такой степени, что даже на улице люди иногда высказывали в ее адрес неодобрительные реплики.

А этот фрагмент интервью с режиссером я советую прочесть всем, кто захочет сказать о недостоверности показанного на экране:

Режиссер Александр Митта, поставивший двухсерийную картину «Экипаж», вызывающе объявляет, что это — современная сказка. «Необходимость людей объединиться перед лицом всякой серьезной опасности — будь то гибель самолета или угроза третьей мировой войны — это единственный разумный путь к спасению. Такова в самом общем виде идея моего фильма-сказки. Нет, я не оговорился. Я считаю этот фильм, как и почти все предыдущие мои работы, сказкой, технологической сказкой XX века. Сказка — старая, проверенная веками форма общения искусства с людьми всех возрастов, всех социальных групп. Ее демократическая основа близка демократичной природе кинематографа. Выстраивая абсолютно современный сюжет картины, я постоянно проверял его прочность сказкой. Именно проверял, не больше. На экране все должно быть узнаваемо для зрителя в первой, бытовой, земной части картины и убедительно во второй, в эпизодах катастрофы. Далекий мифологический предок катастрофы не кто иной, как леший или Змей-Горыныч. Только леший или Змей-Горыныч в наши дни никого не пугают, а воспитывает смелость. Смешное, страшное, поучительное, развлекательное — в сказках это все соединилось. Это воистину золотая кладовая сюжетов, тем, характеров, поразительно живучих и всегда современных.(https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/8073/annot/)

Почему стоит смотреть советские фильмы.Выпуск 4.Экипаж Экипаж, СССР, Фильмы, Ностальгия, Фильм-Катастрофа, Ретроспектива, Длиннопост, Видео

Интересный факт. Николай Караченцев, Олег Даль, Алексей Петренко, Елена Проклова и Татьяна Догилева могли бы сыграть главные оли в этом фильме, но, по ряду причин, не смогли принять в нем участие.

В книге «Великие советские фильмы» (2011) даётся следующая характеристика ленты:

«Экипаж» можно назвать первой зрелищной и самой удачной отечественной кинолентой жанра фильма катастроф. Она уникальна тем, что состоит из двух серий, совершенно разных по жанру, но органично дополняющих друг друга. Первая серия фильма — бытовая мелодрама, вторая — фильм-катастрофа… Сумасшедший успех фильма у зрителей добавил популярности всем занятым в нём актёрам."

Волею судеб этот дебют Александры Яковлевой принес ей оглушительный успех, Леонид Филатов стал первым советским секс-символом, а Геогрий Жженов, по воспоминаниям современников, сыграл в "Экипаже" свою лучшую роль, потому что играл самого себя.

Почему стоит смотреть советские фильмы.Выпуск 4.Экипаж Экипаж, СССР, Фильмы, Ностальгия, Фильм-Катастрофа, Ретроспектива, Длиннопост, Видео

Сам фильм

СПОЙЛЕР!

У фильма должен был быть совсем другой финал-гораздо более пронзительный. Александр Митта в конце "убивает" Тимченко. Сцена должна была быть очень философской, показывающей, что люди, большую часть жизни прожившие в воздухе и в состоянии стресса, не могут долго и спокойно жить на земле. Но комиссия категорически отказалась пропускать такой финал. Это было обусловлено тем, что Л.И. Брежнев мог воспринять это на свой счет - умирают пожилые руководители.Тем более, что такой прецедент уже был-с картиной "Градостроитель" .О том, каким должен был быть финал и о подробностях съемок можно посмотреть тут:

P.S. Буду рада, если кто-нибудь захочет увидеть выпуск о конкретной ленте. С удовольствием смотрю фильмы по вашим рекомендациям.

Показать полностью 3 5
498

Почему стоит смотреть советские фильмы. Часть 3. Верные друзья

Буквально день-два назад на "Первом" канале показывали прекрасный советский фильм-"Верные друзья", который я с удовольствием пересмотрела. И, пока впечатления еще свежи, я решила посвятить пост именно ему.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Часть 3. Верные друзья Советское кино, Друзья, Фильмы, Длиннопост, Ностальгия, Ретроспектива, СССР, Комедия, Видео

Три друга детства, любивших сплавляться на маленьком плоту по Яузе, собираются спустя 30 лет для того, чтобы провести маленький импровизированный отпуск вместе, выполнив данное когда-то давно друг другу обещание. Их ждут приключения, серьезные и комичные ситуации, в которых каждый сможет себя проявить.

"А тапочки чижовые лежат на самом дне". Почему-то в детстве я упорно слышала "ежовые" и проводила параллель с "ежовыми рукавицами", но не понимала, при чем здесь обувь хирурга?

В ленте много забавных моментов, над которыми искренне смеешься, несмотря на то, что с момента выхода картины прошло более шестидесяти лет и сегодня очень сложно представить себе бревенчатый плот на Москва-реке.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Часть 3. Верные друзья Советское кино, Друзья, Фильмы, Длиннопост, Ностальгия, Ретроспектива, СССР, Комедия, Видео

Съёмки фильма начались в Москве летом 1953 года и закончились в октябре того же года в Ростове-на-Дону. Сцена с главными героями в детстве снята на Яузе у Электрозавода, до перекладки русла реки. После того как все московские эпизоды были отсняты, киногруппа переместилась в Калужскую область для натурных съёмок речного путешествия, которые проходили на Оке в окрестностях Тарусы. С приходом осенних дождей киногруппа направилась в Ростов-на-Дону, погода была ясная и ещё по-летнему тёплая. Плот, на котором плыли главные герои, при переезде был аккуратно разобран, каждое бревно пронумеровано, а по прибытии на новое место тщательно восстановлен. В октябре в Ростове-на-Дону тоже похолодало и актёрам, снимавшимся в летней одежде на пронизывающем ветру, приходилось изображать, что им очень тепло. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Верные_друзья_(фильм))

Почему стоит смотреть советские фильмы. Часть 3. Верные друзья Советское кино, Друзья, Фильмы, Длиннопост, Ностальгия, Ретроспектива, СССР, Комедия, Видео
Почему стоит смотреть советские фильмы. Часть 3. Верные друзья Советское кино, Друзья, Фильмы, Длиннопост, Ностальгия, Ретроспектива, СССР, Комедия, Видео

Это фильм не только о дружбе, которой, несомненно, отдана первая скрипка, но и в целом о человеческих отношениях. Как начать разговор с той единственной, если не видел ее 8 лет любил все эти годы, боясь даже самому себе в этом признаться? Как не побояться сбросить с себя спесь и, невзирая на чины, проникнуться проблемами простых людей? Как вообще решиться и прийти на помощь посторонним, казалось бы, людям?

Некоторые черты у персонажей, конечно, гипертрофированы, но это оправдано. Нехода, например, чуть ли не стал именем нарицательным после выхода ленты. А сколько таких, как Нехода, и сегодня занимают серьезные должности? Главное-вовремя разглядеть в себе "Неходу", и тогда обязательно появится шанс все исправить.

Показать полностью 3 1
Отличная работа, все прочитано!