kababok

kababok

пикабушник
пол: мужской
поставил 556 плюсов и 21 минус
проголосовал за 0 редактирований
1361 рейтинг 64 подписчика 1596 комментариев 46 постов 3 в "горячем"
26

BMW провожает шефа Daimler

BMW провожает шефа Daimler Германия, BMW, Daimler, Электромобиль, Интрига

Тут автогиганты снова развлекаются на полную катушку.

Предыстория: вчера с поста председателя правления Daimler планово и красиво ушёл уже немолодой Дитер Цетше:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%82%D1%88%D0%...

Личность он весьма яркая не только бизнес-медийно, но и фактурно - и провожали его со всеми современными почестями (съёмка спецвидео, позитивный инфоповод по всем инфоканалам: ютьюбчик/инста/свиттер/прочие TV и т.д., и т.д.).

Так вот рекламщики BMW таки тоже жизнерадостно не остались в стороне - и всё заверте

https://mobile.twitter.com/BMW/status/1131107605449969664

8

Современное автомобилестроение. Электромобили — срыв покровов

Современное автомобилестроение. Электромобили — срыв покровов Германия, Техника, Электропривод, Электромобиль, Гибрид, Автомобильное сообщество, Длиннопост

«Какой компонент электропривода в современных электромобилях имеет наивысшую плотность в виде количества ноу-хау на единицу объёма?»

Если задать этот вопрос, то с очень высокой вероятностью одна часть отвечающих назовёт таким компонентом силовую батарею. Оставшаяся часть в качестве ответа приведёт электродвигатель.

И обе стороны окажутся неправы.

Необходимое предисловие

Как и многое на нашей планете, изнутри вселенная автомобилестроения в общем и электромобиля в частности выглядит несколько иначе, чем видится стороннему наблюдателю на первый взгляд.

Автор имел возможность в течение последних дюжины лет пронаблюдать со стороны R&D-отделов немецких машиностроительной и автомобильной промышленностей, как бурно и, порою, неожиданно могут развиваться новые технологии. Переплетаться с уже отработанными на практике решениями, развиваться по спирали, отскакивать назад — в общем, это вот всё, так нежно и трепетно любимое рыцарями клавиатуры и стрелки осциллографа.

Заранее подчёркиваю: все утверждения и описания в последующем тексте не стоит рассматривать как полнейшие и всеобъемлющие.

Наоборот — многое здесь осознанно упрощено и сведено к обобщению для максимального охвата аудитории. Раз уж берёмся за разумное, доброе и вечное, то сеять — так, значит, сеять щедрыми жменями!

Покатились! (привет, Гётеборг!)

Электропривод: ху из ху, и чьё ху длиннее

В разработке электропривода для электромобилей есть одно интересное соотношение.

По сложности компонентов в общей (упрощённой!) схеме электропривода —батарейная экосистема/инвертор/электродвигатель — ресурсозатраты в процентах будут представляться примерным соотношением 20% / 70%/10%.

Конечно, не хотелось бы ни в коем случае преуменьшать значение батареи и электродвигателя — но по количеству составляющих и по функциональности они проще и гораздо менее «айтишнее», чем преобразователь напряжения.

Дело в том, что современный инверторный преобразователь — это по сути промышленная embedded-система с операционной системой реального времени (RTOS), с суровыми требованиями по: наработке на отказ, по требованиями функциональной и пассивной безопасности, по пыле-/влагозащищённости, по надёжности коммуникации, по быстродействию, по автономности, по условиям работы в состоянии вибрации и температурным нагрузкам, по защищённости от электромагнитных воздействий и много-много чего ещё — и оно к тому же преобразовывает весьма мощные энергетические потоки, на которых, в случае, например, «Теслы», можно качественно прожарить и вкусно приготовить молодого бычка.

Пару слов о гибридных авто


Сразу оговорюсь: тема электромобильности сейчас снова бурно развивается во все стороны после некоторого затишья в 2014-2016 годах (новый виток интереса от всех участников + явный интерес правительств + дизельгейт + рывок в батареях и т.д.).

Поэтому классификации и термины регулярно подправляются/расширяются/дополняются и просто — «радостно обогащаются» маркетологами.

Но в общем классическом виде вполне можно утверждать, что гибрид — это конфигурация, где авто имеет полноценный ДВС, приводящий одну (или более :) ось, дополнительно к которому для выдачи реального момента действует электропривод (батарея + инвертор + электромашина).

И здесь существует куча подмножеств.

В зависимости от того, как электромашина поддерживает ДВС, она может:

Сидеть прямо на оси ДВС-поршней и поддерживать её момент напрямую — а потом этот «усиленный» момент через коробку передач классически отводится уже на приводимую ось(-и).


Может быть заведён (скорее всего через относительно простой дифференциал) на приводимую от ДВС колёсную ось уже за коробкой передач и поддерживать момент на оси непосредственно.


Может сидеть механически отдельно от ДВС на другой оси, тогда ДВС приводит (чаще всего) переднюю ось, а электропривод — заднюю ось.

.
Есть ещё варианты, как именно запитывать ходовую батарею (в зависимости от её объёма, например).

Но такие вот «классические» гибриды, у которых есть внешние интерфейсы (гнёзда для штекеров) для зарядки от зарядных станций — они обычно и называются plug-in hybrid.

Подчеркну — по моему скромному мнению сюда достаточно неверно относить электромобили с range extender, ибо ДВС в них не несёт момент ни на одну из осей — и обычно маленький и не мощный. Но юридически циркуляром Евросоюза они также относятся к гибридным электрическим транспортным средствам.

Гибрид — электромобиль или тварь дрожащая?


По уже вполне сложившейся традиции, да и исходя из юридической практики — под определением «электромобили» я бы советовал всем читающим понимать не только «чистое электроприводное решение», но и все варианты гибридных версий электрифицированных транспортных средств.

Всё потому, что с инженерной точки зрения нет абсолютно никакой принципиальной разницы в обобщённой стурктуре электропривода, если автомобиль имеет на борту любого размера силовую электробатарею, силовой инвертор (описанный выше) и электрическую машину.

Процессы, происходящие в электроприводе, будут практически всегда одинаковы.

Мало того — в автомобилях с водородными топливными ячейками для приведения транспорта в движение используется та же самая комбинация: силовая электробатарея + инвертор + электромашина. Просто силовой аккумулятор запитывается здесь не от ДВС или зарядной станции, а от топливного элемента.

Сравнение топологий «чистый ДВС» vs. «чистый электромобиль»


Последующее утверждение зависит, конечно, от конкретно взятой модели, но достаточно точно и в общем можно утверждать следующее.

При сравнении неполноприводных «чистого ДВС» и «чистого EV», при принятии «равенства» топливного бака и большой электробатареи из «ДВС выпадает»:

ДВС + стартер-генератор + MCU (ЭБУ двигателя и стартер-генератора) + коробка передач + GCU (ЭБУ коробки передач / gear box / Getriebe) + жидкостная система охлаждения ДВС.


При этом (в общем!) EV взамен имеет:

Инвертор + электродвигатель + дифференциал (или что-то вроде, достаточно простое механически) + жидкостная система охлаждения батареи-И-инвертера-И-электродвигателя (да, обязательно все три устройства) + BCU (ЭБУ батареи) + AC/DC-конвертер/выпрямитель (он же зарядный конвертер для зарядки от «домашней» розетки или «обычной» зарядки) + опционально DC/DC-конвертер (для запитки всей внутренней слаботочной сети электроники 12/24/48 вольт).


Следует отметить, что, в принципе, DC/DC-конвертер и ECU (одна или несколько — точно не скажу) для зарядки от внешних электросетей могут быть совмещены в одном корпусе друг с другом или с «большим» ходовым инвертером — но это всё равно отдельные электронные единицы в топологии электромобиля, со своими вероятностями отказа (однако, в общем меньшими, чем у механических частей).

От классического свинцово-кислотного аккумулятора на 12 вольт пока никто не отказывается по очень многим причинам. Немного подробностей от разработчика maybe_im_a_leo вот здесь.

Несколько замечаний:

На потенциальные споры: когда высчитывают КПД всей цепочки «батарея-инвертор-электродвигатель» в сравнении с ДВС — часто забывают о необходимости учёта рекуперации, повышающей общий КПД электропривода.


Если мы говорим о «полноприводных» версиях EV с электромотором на каждую ось (т.е. минимум 2 штуки электродвигателей в автомобиле), то в общем случае там будет и минимум два инвертора — по инвертору на каждую комбинацию двигатель-ось.


Уже несколько десятилетий при торможении двигателем в ДВС при высоких значениях оборотов вала отключается зажигание топливной смеси («свечи не горят») — что при долгом движении с горки при пересчёте на 100 км увеличивает КПД для ДВС-авто. Хотя грубая прикидка, конечно же, явно показывает, что при равных внешних «с горочных» условиях относительное увеличение КПД от рекуперации в EV всё же в несколько раз выше относительного увеличения КПД от «гашения свечей» в ДВС.


EV в среднем требует гораздо больше высококачественной меди и редкоземельных материалов, чем ДВС-авто. Фактор «в несколько раз больше редкоземельных материалов» особенно заметен, если EV приводится в движение синхронными электродвигателями — а это, всё-таки, почти все массовые электромобили и гибриды, кроме пары уже выпущенных в серию Мерседесов и кроме всех базовых комплектаций Тесл. При этом, однако, в «прокачанной» версии Model 3 один из дополнительных двигателей тоже синхронный.

Мы заряжаем или нас заряжают

Использование электромобилей (по крайней мере в их «чистом» варианте без ДВС) невозможно без заряжания оных.

Что происходит, как нетрудно догадаться, не только с помощью штекеров, беспощадно подключаемых к зарядным гнёздам транспортного средства, но и посредством соответствующей инфраструктуры. И инфраструктура сия — это не только красивые зарядные столбы, один из вариантов которых можно наблюдать на  трогательной иллюстрации ниже, но и многое, очень многое иное.

Современное автомобилестроение. Электромобили — срыв покровов Германия, Техника, Электропривод, Электромобиль, Гибрид, Автомобильное сообщество, Длиннопост

Здесь сделаем небольшую ремарку.

<Ремарка пошла>

Конечно же, если речь идёт о зарядном процессе «из домашней розетки», то там всё вполне просто. Пользователь берёт соответствующий кабель, одним штекером вонзает его в классическую домашнюю однофазную розетку, а другим — в разъём в автомобиле. И зарядный ток, радуясь полученной свободе, классически медленно и неотвратимо течёт по проводам.

(и снова-снова радостно упрощаем, ибо даже такая «простая» штука, как розетка, таит в себе много чего интересного, о чём можно почитать, например, вот здесь у пользователя idiv )

</Ремарка пришла>

Но в общем для суперчарджеров и универсальных многоинтерфейсных зарядных станций (с несколькими стандартами коннекторов) требуется ещё такой себе немаленький шкаф с силовой электроникой (в реальности там не только силовая электроника, а всё ещё сложнее — привет, idiv и lingvo :) — а ещё во многих случаях (особенно для мест с несколькими зарядными столбами и/или суперчарджерами) требуется отдельная подводящая линия электропередач и трансформаторная подстанция. Это всё — место, место, место…

А ещё верная статья от товарища marksи много уже дополнительно проведённых исследований.

Для примера: если не позаботиться о модернизации электросетей, то уже при нынешнем темпе развития событий даже такой экономически развитый регион как округ «большого Мюнхена» через 3 года начнёт испытывать уютные локальные блэкауты.


О небывалой революционности текущего момента

Каждый раз, когда в этих наших инновационных интернетах ещё раз воздаётся хвала революционности современного емобильного хайпа, автор идёт на кухню и готовит себе чашку душистого чая.

После чего зачёрпывает малую толику кумкватового варения, берёт заваренный ароматный напиток и садится за расслабленное чтение.

Объектом литературного интереса здесь выступает исследование электромобильного транспорта, проводившееся Рейнско-Вестфальским техническим университетом Ахена (знаменитый RWTH) по заказу немецкого Объединения автомобильной промышленности (VDA). Группа научных сотрудников рассматривала и анализировала уже вополощённые в металл исследовательские и серийные автомобильные транспортные средства, а также рассматривала весь спектр как уже имеющихся; так и только ещё изучаемых соответствующих технологий.

Электронная версия книги доступна по ссылке на сайте VDA.

Очень, ну просто очень интересная работа, изданная в октябре 1993 года.

Делаем паузу

@d0nate110 & @Wettbewerb


Оригинал статьи написан для сайта Хабрахабр и находится вот здесь:


https://habr.com/ru/post/438142/


Интересующимся темой настойчиво рекомендую заглянуть в комментарии на Хабре - найдётся много интересного. :)

Показать полностью 1
13

Бесконечная тема суржикизации

Или пара слов насчёт неизбежности некоторого суржика в сложных промышленных многонациональных проектах.

Есть в электроприводной технике такое понятие на немецком, как "Zwischenkreis". Его очень часто на письме вообще до "ZK" сокращают.

А вот на русском языке для обозначения того же самого традиционно устоялось определение "промежуточное звено постоянного тока".

Как вы думаете, даже при наличии высших образований и научных степеней у всех участников дискуссии, какой вариант из двух вышеназванных будет использоваться в русскоязычном инженерном сообществе в Германии при обсуждении вопросов из данной области знаний? ;)

26

Embedded world 2019 в выставочном центре Нюрнберга

Всем интересующимся хотелось бы сообщить или просто напомнить, что на следуюшей неделе, во вторник 26.02.19 в выставочном центре г. Нюрнберг стартует одна из самых крупных международных выставок в сфере embedded electronic («встраиваемые системы») — embedded world 2019.

Выставка проходит, как обычно, на протяжении трёх дней — и предоставляет массу интересного материала для ознакомления с самыми новыми тенденциями в сфере современной электроники и соответствующего программного обеспечения — а также в отраслях промышленных автоматизации, робототехники, цифровых технологий и всяческих сетевых тенденций (Интернет Вещей/IoT и прочие плюшки).

В этом году упор делается на всевозможные типы дисплеев, человеко-машинные интерфейсы (HMI), машинно-машинную коммуникацию (M2M), графические оболочки пользователя (GUI) и многом другом.


Маленькая хитрость

На стенде издательства «Weka Fachmedien» после заполнения небольшого опросника вы получите возможность бесплатно подписаться на целый ряд обычно недешёвых профессиональных журналов по разработке электроники, по электротехнике, промышленному дизайну и современной автомобильной электроники. Абонемент автоматически НЕ продлевается и не становится платным — так что вы ничем не рискуете (но бланк всё же прочитайте перед подписыванием :).


Бесплатные билеты

Бесплатные билеты раздают вот здесь:

www.messe-ticket.de/Nuernberg/embeddedworld2019/Regis...



Разное

Собственно, как интересное могу порекомендовать стенд компании Vector (он один из самых больших) — там софт и железо для разработки и калибровки автоэлектроники представлены, ими все автопроизводители и поставщики автокомплектующих пользуются.

Недалеко находится и стенд их прямого конкурента, компании ETAS — но у «Вектора» обычно гораздо информативнее, интереснее и насыщеннее, хотя с ETAS работают непосредственно, например, BMW и Volvo.

13

BMW и Porsche разработали зарядку, добавляющую 100 км хода за 3 минуты

BMW и Porsche разработали зарядку, добавляющую 100 км хода за 3 минуты Германия, Бавария, BMW, Siemens, Porsche, Электромобиль, Электрические сети

Электро-АЗС в Баварии, Германия. Источник: BMW Group

Эксплуатация электромобилей становится все более простым делом — благодаря как совершенствованию самих транспортных средств, так и постепенному развитию соответствующей инфраструктуры в разных странах. Одна из самых сложных проблем — быстрая зарядка аккумуляторов электрокаров. Это необходимо для того, чтобы полной зарядки не приходилось ждать часами. 

Обычная система от Tesla заряжает батарею на 80% примерно за полчаса. Это довольно много, поскольку водителю приходится ждать десятки минут, которые не всегда есть. Но сейчас появились решения от других производителей. В частности, BMW и Porsche создалибыструю зарядку, которая заряжает батарею электромобиля до запаса хода в 100 км всего за 3 минуты. Она же позволяет пополнить заряд аккумулятора до 80% всего за 15 минут. 

Это лишь немногим медленнее, чем требуется автомобилисту для того, чтобы заправить свой автомобиль обычным топливом. Благодаря новой технологии электромобили становятся еще более привлекательными для конечного потребителя. Поскольку электромобилей становится все больше, то и требования построить необходимую для электрических машин инфраструктуру звучат все громче. 

Сейчас BMW, Daimler AG и Volkswagen AG строят сеть быстрых зарядных станций вдоль скоростных трасс Европы. 

Сверхбыстрая зарядка для электромобилей была разработана консорциумом, куда входят не только уже названные компании, но и Siemens AG. В среду в Баварии, Германия открылась новая электрозаправка, которая базируется на разработанной партнерами технологии. Здесь установили два экспериментальных терминала мощностью 450 киловатт. Самое интересное то, что она бесплатна для владельцев электромобилей всех существующих моделей. Но не навсегда, а лишь на время испытаний. 

Новая станция совместима с электромобилями любых марок, единственное условие — они должны быть оснащены 400 или 800-вольтовой системой зарядки со стандартом CCS Type 2. Режим выбирает сама станция, причем в полностью автоматическом режиме. 

Для того, чтобы выдержать процесс быстрой зарядки, Porsche использует специальную систему охлаждения, которая удерживает температурный режим ячеек аккумулятора. Кроме того, охлаждаются и электрические кабели. 

Представители компании Porsche заявили, что к 2020 году суммарный объем инвестиций в разработку различных технологий в сфере электромобилей составит около 6 миллиардов евро. Часть этих средств будет освоена в рамках разработки гибридных машин, часть — на создание новых моделей Taycan, а также на развитие необходимой для всей сферы инфраструктуры.

Link: https://habr.com/ru/post/433088/

P.S. Казалось бы, причём здесь @d0nate110 =D

Показать полностью
120

Ну очень круто!

На севере Баварии (ну, или по крайней мере в округе Нюрнберга) где-то пару недель назад по радио снова начали крутить рекламу сети "Edeka".


"И что тут такого особенного?!" - спросит пытливый читатель.


А то, ответит наша редакция, что в ней снова используется крылатое "Super geil!" ("Супер гайль!" = "Супер круто!").


И это не просто какая-то фраза - нет, это продолжение традиций прекраснейшего рекламного ролика, получившего в Германии обоснованную вирусную популярность несколько лет назад. Но если даже вы это видео смотрели - ничто не должно помешать вам его пересмотреть!


Итак, эпичная и легендарная Пестня:

-1

Нутелла и немецкие инженеры

Хотите внести свежий ритм в размеренный пятничный обед с немецкими инженерами?

Увидеть, как опытные профессионалы с опытом поездок по всему миру превращаются в мальчишек, а спокойная беседа мигрирует через оживлённую дискуссию в жизнерадостный срач?

Тогда просто спросите: едят они "Нутеллу" с хлебом просто так или сначала мажут прослойку сливочного масла?

Открытия и внезапные грани характеров - гарантированы!

P.S. А более короткие зарисовки об околотехнической и уже довольно давно не студенческой жизни в Германии можно найти на Телеграм-канале нашей маленькой дружной редакции:

https://t.me/blogerl

14

О декабрьских автопутешествиях в Альпы

Ехать 25-го декабря на авто куда-либо - очень удобно. Дороги, конечно, не абсолютно пусты - но весьма свободны.

Причина, как много где написано и рассказано, в том, что Рождество в немецком (& австрийском & швейцарском) обществе - это чуть ли не единственный "не тусовочный" праздник, для которого очень-очень сильна традиция проводить вечер 24-го и весь день 25-го декабря именно с семьёй - можно даже сказать "в своём клановом гнезде". :)

Ну, и два с половиной выходных дня тоже немало способствуют.

Поэтому дороги - почти пусты.

Это было в общем. А конкретно для путешественников в горы (и себе на будущее):

а) 25-го дорога на Мюнхен - отлична!

б) Зарядки для электроавто на гастхофах - пусты и приветливы.

в) Правда, в районе Альянс Арены при съезде с А9 на кольцевую А99 выясняется, что не все сидят дома - а таки тоже немного едут в горы.

г) И из-за стройки на А99 приходится тянуться минут 20 с невозможными 60 км/ч - поэтому запаситесь джазом и какао.

д) Несмотря на общегосударственный праздник все гастхофы радушно открыты и продают виньетки для Австрии уже начиная от Ингольштадта. :)

-11

Нюрнберг, Меркель, ИИ и все-все-все

Внезапно выяснилось, что только-только отгремела SPS/IPC/DRIVES-2018, где все соревновались в сфере лучших иллюстраций на темы "Дигитализация", "Облачность промышленности", "Искуственный интелект в индустриальных решениях", "IoT", "Промышленность 4.0", "Виртуальная реальность в индустриальных приложениях", "Цифровые двойники" и т.д...


Как сегодня-завтра (3.12 и 4.12) в тех же стенах пройдёт общефедеральный форум на тему, в общем приближении звучащую как "Искуственный интеллект и все-все-все".


И не просто форум, а действо под пристальным вниманием товарища доктора федерального канцлера.


Которая в преддверии заседаний даже записала видеопослание с общим лозунгом: "Всё, что можно оцифровать - будет оцифровано" и призвала осуществить лидерскую позицию Германии во всех цифровых вопросах, включая искуственный интеллект.


И, собственно, она же планирует посетить форум во вторник, 4-го декабря.


Так что, исходя из всего вышеперечисленного, гостям и жителям Нюрнберга и окрестностей стоит рассчитывать на некоторые затруднения в транспортной ситуации в городе. :)


P.S. Ну, и не буду отрываться от струй модных трендов - и радостно объявлю, что в связи с недостатком времени на полноценное графоманство наша дружная редакция решительно решила решить вопрос с неполноценным графоманством - и завела себе Телеграм-канал по адресу:


https://t.me/blogerl

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!