kababok

kababok

пикабушник
поставил 652 плюса и 28 минусов
проголосовал за 0 редактирований
3002 рейтинг 69 подписчиков 1895 комментариев 53 поста 5 в горячем
-7

Ответ на многочисленные ответы, откровения и полыхания о правде, о Германии

Дорогие девочки и мальчики.


Может, хватит брать один населённый пункт - и, раздувая щёки, делать из всех знаний о нём всегосударственную истину и далеко идущие выводы?


(здесь ещё были умные слова "интерполировать",  "системная ошибка", "заблуждение одиночного наблюдателя" - но мышка съела черновик июньских тезисов)


Страна Федеративная Республика Германия - большая.


Децентрализация в ней - очень сильная.


Но самая высокая плотность пивоварен в мире - на севере Баварии.


Dixi

-15

Обращение к администрации "Пикабу"

Итак, за 7 минут ответа не пришло.


Что же, будем использовать старые добрые методы.


@admin

@moderator


И там, кажется, котик ещё какой-то был.


В последнее время неадекватные толпы умудрились замоббить медиков.


О подробностях вы уже должны и сами знать.


Поэтому, отвлекитесь от клубнички, ласкания троллей, спасения и расширения серверов и бизнеса.


И срочно делайте "охранную грамоту" медперсоналу - с ручным отслеживанием и модерированием комментариев и пристрелом троллей.


Вы хотели популярности? Отвечайте за свои желания.


Dixi

4

Католическая Пасха и онлайн-коммуникации

Ахой, ойтишнеги и сочувствующие, живущие в Германии и соседних странах.


Проверьте в своих государствах/землях/городах, как они относятся к распределению выходных дней на католическую Пасху.


1. В Баварии, к примеру, традиционно делают выходные с полным закрытием всех магазинов в пятницу перед Пасхой, в пасхальное воскресенье и в постпасхальный понедельник. Т.е. три дня закрыты даже продуктовые и частично булочные. Т.е. в среду и четверг может быть дико тесно.


(UPD: Хотя сегодня видел на одной нашей сетевой булочной, что в пятницу они из-за исключительности нынешней пандемической ситуации как раз будут работать целый день).


2. Пасхальные выходные для местных - традиционное время встречи со знакомыми и близкими. Это сейчас, несколько упрощённо говоря, запрещено - поэтому все ломанутся в скайп и другие звонилки.


Предупредите родных на малой родине, что связь может просто падать из-за перегрузок - пусть не переживают. :)


Не хворайте и не паникуйте!


P.S. @L4rever - а ты можешь рассказать вкратце, как, например, уже действующим дом. врачам, со своей практикой рассылают апдейты о ситуации? Минисьермтво или объединение (союз) врачей? Просто интересно, так что только, если время и силы есть. :)

1303

Надоело, но: первую волну коронавируса Бавария полностью остановила и все выздоровели

Надоело, но: первую волну коронавируса Бавария полностью остановила и все выздоровели Коронавирус, Эпидемия, Пандемия, Мюнхен, Бавария, Германия, Здравоохранение, Текст, Длиннопост

Пару дней назад осознал, что подавляющее большинство обшественности просто не понимает сути и целей карантинных мероприятий. Ни полного карантина, ни его ступенчатых реализаций.


А ведь Германия (по факту - только Бавария и по сути - только южная часть Мюнхена и его пригород) на самом-то деле первую волну коронавируса, завезённую из Китая, полностью изолировала и увела в ноль.


Заболели только 16 человек.


И все выздоровели.


Примерно с десяток дней в середине февраля в стране не было ни одного нового заболевшего - только из вышеупомянутых 16 человек двое-трое последних инфицированных, фактически уже выздоровевших, скучая, дожидались окончания официального "срока изоляционного заточения".


А потом, увы, с окончанием карнавально-масленичных каникул из уже заболевших северных областей Италии коронавирус завезли **второй** раз.


Посмотрите на динамичный инфографик, в статье от издания "Die Welt" ниже - там в начале февраля количество заражённых дошло до цифры 16, на неделю замерло (т.е. случаев больше не было) - и в 20-ых числах февраля исчезло (вернулось в ноль).


https://www.welt.de/vermischtes/article206504969/Coronavirus...


Подчеркну: кажется, всех из 16 заболевших первой волны изолировали в герметичных больничных комнатах-боксах, а лиц, контактировавших с ними, просили оставаться дома, не покидая жилой территории (т.е. домашний карантин), и регулярно обзванивали. В случае возникновения подозрительной симптоматики - делали тест на заболевание.


Здесь под "просили оставаться дома" следует по сути официальное приказание не покидать территории жилища - иначе человек, решивший это указание нарушить, признаётся уголовно ответственным в распространении опасного заболевания и принесении угрозы жизни другим людям.


Таким образом эпидемия была прекращена. Да, на время - но полностью остановлена и ликвидирована.


Помните об этом.


И вот ещё хорошая статья от Экслера:


https://www.exler.ru/blog/zachem-nuzhny-drakonovskiye-mery-s...


@L4rever - поправь, плз, если что-то неточно. :)

Показать полностью
2

Вопрос - развлечения около Регенсбурга

Товарищи!


А нет ли в окрестностях Регенсбурга этакого крестьянского двора или парка, аль ещё чего, где трёх-четырёхлетней детворе было бы где порассекать/зверей погладить/поразвлекаться - и родителям тоже на природу посмотреть?

101

Околоклиматические разговоры в курилке

В солнечную пятницу после обеда коллеги-немцы не обошли вниманием происходившую по всему миру глобальную климатическую демонстрацию за всё хорошее против всего плохого.

- Хм, ну всё-таки я довольно скептичен насчет того, что именно Германии необходимо ещё сильнее напрягаться, чтобы сделать что-то в общепланетарном масштабе. Ведь статистически по выбросам мы далеко позади тех же США и Китая - и надо бы именно им в первую очередь постараться "прикрутить гайки".

- Да, но тут можно посмотреть и с другой стороны - страна может постараться стать активным примером для всех. Как, например, происходит в солнечной и ветроэнергетике.

- Во всем этом есть одно большое и важное реальное "но".

- Какое?

- Ну, вот громко отказались мы от ядерной энергетики. И, как, хоть кто-то ещё в мире сделал то же самое? :)

Пикантность разговору придаёт то, что собеседники - немецкие инженеры с огромным практическим опытом в средней и большой энергетике и машиностроении. Оба - семейные с детьми, около 50 лет, т.е. о юношеском максимализме речь здесь уже совсем не идёт. :)

36

О гигиене и домашних плюшках

На прошедшей неделе общественное сознание Баварии взорвала маленькая новость: один из детсадов в южной части земли официально запретил приносить детям приготовленную дома пищу - и в первую очередь речь идёт о пирогах и тортах, которыми принято проставляться на день рождения, всякие праздники и т.д.


Надо сказать, что запрет попал в нерв коллективного сознательного, т.к. традиция эта широка, любима и активно используема по многим причинам. Не только в детсадах, но и во всех сферах взрослой жизни, начиная от дружеских посиделок и заканчивая традициями в больших корпорациях и даже во взрослой политике.


Но стоит добавить, что при этом понимание подхода к личной гигиене в частности и к кухонно-продуктовой вообще на всех срезах немецкого общества может достигать весьма разнообразных спектров. И это один из нюансов, достаточно ярко бросающийся в глаза.


Потому медиапространство несколько бурлит уже не один день.


Один из первоисточников на языке Тиля Линдеманна и одном из языков всё ещё действующего мэра Киева - по ссылке:


https://www.waz.de/panorama/kein-selbst-gebackener-kuchen-au...

27

BMW провожает шефа Daimler

BMW провожает шефа Daimler Германия, BMW, Daimler, Электромобиль, Интрига

Тут автогиганты снова развлекаются на полную катушку.

Предыстория: вчера с поста председателя правления Daimler планово и красиво ушёл уже немолодой Дитер Цетше:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%82%D1%88%D0%...

Личность он весьма яркая не только бизнес-медийно, но и фактурно - и провожали его со всеми современными почестями (съёмка спецвидео, позитивный инфоповод по всем инфоканалам: ютьюбчик/инста/свиттер/прочие TV и т.д., и т.д.).

Так вот рекламщики BMW таки тоже жизнерадостно не остались в стороне - и всё заверте

https://mobile.twitter.com/BMW/status/1131107605449969664

9

Современное автомобилестроение. Электромобили — срыв покровов

Современное автомобилестроение. Электромобили — срыв покровов Германия, Техника, Электропривод, Электромобиль, Гибрид, Автомобилисты, Длиннопост

«Какой компонент электропривода в современных электромобилях имеет наивысшую плотность в виде количества ноу-хау на единицу объёма?»

Если задать этот вопрос, то с очень высокой вероятностью одна часть отвечающих назовёт таким компонентом силовую батарею. Оставшаяся часть в качестве ответа приведёт электродвигатель.

И обе стороны окажутся неправы.

Необходимое предисловие

Как и многое на нашей планете, изнутри вселенная автомобилестроения в общем и электромобиля в частности выглядит несколько иначе, чем видится стороннему наблюдателю на первый взгляд.

Автор имел возможность в течение последних дюжины лет пронаблюдать со стороны R&D-отделов немецких машиностроительной и автомобильной промышленностей, как бурно и, порою, неожиданно могут развиваться новые технологии. Переплетаться с уже отработанными на практике решениями, развиваться по спирали, отскакивать назад — в общем, это вот всё, так нежно и трепетно любимое рыцарями клавиатуры и стрелки осциллографа.

Заранее подчёркиваю: все утверждения и описания в последующем тексте не стоит рассматривать как полнейшие и всеобъемлющие.

Наоборот — многое здесь осознанно упрощено и сведено к обобщению для максимального охвата аудитории. Раз уж берёмся за разумное, доброе и вечное, то сеять — так, значит, сеять щедрыми жменями!

Покатились! (привет, Гётеборг!)

Электропривод: ху из ху, и чьё ху длиннее

В разработке электропривода для электромобилей есть одно интересное соотношение.

По сложности компонентов в общей (упрощённой!) схеме электропривода —батарейная экосистема/инвертор/электродвигатель — ресурсозатраты в процентах будут представляться примерным соотношением 20% / 70%/10%.

Конечно, не хотелось бы ни в коем случае преуменьшать значение батареи и электродвигателя — но по количеству составляющих и по функциональности они проще и гораздо менее «айтишнее», чем преобразователь напряжения.

Дело в том, что современный инверторный преобразователь — это по сути промышленная embedded-система с операционной системой реального времени (RTOS), с суровыми требованиями по: наработке на отказ, по требованиями функциональной и пассивной безопасности, по пыле-/влагозащищённости, по надёжности коммуникации, по быстродействию, по автономности, по условиям работы в состоянии вибрации и температурным нагрузкам, по защищённости от электромагнитных воздействий и много-много чего ещё — и оно к тому же преобразовывает весьма мощные энергетические потоки, на которых, в случае, например, «Теслы», можно качественно прожарить и вкусно приготовить молодого бычка.

Пару слов о гибридных авто


Сразу оговорюсь: тема электромобильности сейчас снова бурно развивается во все стороны после некоторого затишья в 2014-2016 годах (новый виток интереса от всех участников + явный интерес правительств + дизельгейт + рывок в батареях и т.д.).

Поэтому классификации и термины регулярно подправляются/расширяются/дополняются и просто — «радостно обогащаются» маркетологами.

Но в общем классическом виде вполне можно утверждать, что гибрид — это конфигурация, где авто имеет полноценный ДВС, приводящий одну (или более :) ось, дополнительно к которому для выдачи реального момента действует электропривод (батарея + инвертор + электромашина).

И здесь существует куча подмножеств.

В зависимости от того, как электромашина поддерживает ДВС, она может:

Сидеть прямо на оси ДВС-поршней и поддерживать её момент напрямую — а потом этот «усиленный» момент через коробку передач классически отводится уже на приводимую ось(-и).


Может быть заведён (скорее всего через относительно простой дифференциал) на приводимую от ДВС колёсную ось уже за коробкой передач и поддерживать момент на оси непосредственно.


Может сидеть механически отдельно от ДВС на другой оси, тогда ДВС приводит (чаще всего) переднюю ось, а электропривод — заднюю ось.

.
Есть ещё варианты, как именно запитывать ходовую батарею (в зависимости от её объёма, например).

Но такие вот «классические» гибриды, у которых есть внешние интерфейсы (гнёзда для штекеров) для зарядки от зарядных станций — они обычно и называются plug-in hybrid.

Подчеркну — по моему скромному мнению сюда достаточно неверно относить электромобили с range extender, ибо ДВС в них не несёт момент ни на одну из осей — и обычно маленький и не мощный. Но юридически циркуляром Евросоюза они также относятся к гибридным электрическим транспортным средствам.

Гибрид — электромобиль или тварь дрожащая?


По уже вполне сложившейся традиции, да и исходя из юридической практики — под определением «электромобили» я бы советовал всем читающим понимать не только «чистое электроприводное решение», но и все варианты гибридных версий электрифицированных транспортных средств.

Всё потому, что с инженерной точки зрения нет абсолютно никакой принципиальной разницы в обобщённой стурктуре электропривода, если автомобиль имеет на борту любого размера силовую электробатарею, силовой инвертор (описанный выше) и электрическую машину.

Процессы, происходящие в электроприводе, будут практически всегда одинаковы.

Мало того — в автомобилях с водородными топливными ячейками для приведения транспорта в движение используется та же самая комбинация: силовая электробатарея + инвертор + электромашина. Просто силовой аккумулятор запитывается здесь не от ДВС или зарядной станции, а от топливного элемента.

Сравнение топологий «чистый ДВС» vs. «чистый электромобиль»


Последующее утверждение зависит, конечно, от конкретно взятой модели, но достаточно точно и в общем можно утверждать следующее.

При сравнении неполноприводных «чистого ДВС» и «чистого EV», при принятии «равенства» топливного бака и большой электробатареи из «ДВС выпадает»:

ДВС + стартер-генератор + MCU (ЭБУ двигателя и стартер-генератора) + коробка передач + GCU (ЭБУ коробки передач / gear box / Getriebe) + жидкостная система охлаждения ДВС.


При этом (в общем!) EV взамен имеет:

Инвертор + электродвигатель + дифференциал (или что-то вроде, достаточно простое механически) + жидкостная система охлаждения батареи-И-инвертера-И-электродвигателя (да, обязательно все три устройства) + BCU (ЭБУ батареи) + AC/DC-конвертер/выпрямитель (он же зарядный конвертер для зарядки от «домашней» розетки или «обычной» зарядки) + опционально DC/DC-конвертер (для запитки всей внутренней слаботочной сети электроники 12/24/48 вольт).


Следует отметить, что, в принципе, DC/DC-конвертер и ECU (одна или несколько — точно не скажу) для зарядки от внешних электросетей могут быть совмещены в одном корпусе друг с другом или с «большим» ходовым инвертером — но это всё равно отдельные электронные единицы в топологии электромобиля, со своими вероятностями отказа (однако, в общем меньшими, чем у механических частей).

От классического свинцово-кислотного аккумулятора на 12 вольт пока никто не отказывается по очень многим причинам. Немного подробностей от разработчика maybe_im_a_leo вот здесь.

Несколько замечаний:

На потенциальные споры: когда высчитывают КПД всей цепочки «батарея-инвертор-электродвигатель» в сравнении с ДВС — часто забывают о необходимости учёта рекуперации, повышающей общий КПД электропривода.


Если мы говорим о «полноприводных» версиях EV с электромотором на каждую ось (т.е. минимум 2 штуки электродвигателей в автомобиле), то в общем случае там будет и минимум два инвертора — по инвертору на каждую комбинацию двигатель-ось.


Уже несколько десятилетий при торможении двигателем в ДВС при высоких значениях оборотов вала отключается зажигание топливной смеси («свечи не горят») — что при долгом движении с горки при пересчёте на 100 км увеличивает КПД для ДВС-авто. Хотя грубая прикидка, конечно же, явно показывает, что при равных внешних «с горочных» условиях относительное увеличение КПД от рекуперации в EV всё же в несколько раз выше относительного увеличения КПД от «гашения свечей» в ДВС.


EV в среднем требует гораздо больше высококачественной меди и редкоземельных материалов, чем ДВС-авто. Фактор «в несколько раз больше редкоземельных материалов» особенно заметен, если EV приводится в движение синхронными электродвигателями — а это, всё-таки, почти все массовые электромобили и гибриды, кроме пары уже выпущенных в серию Мерседесов и кроме всех базовых комплектаций Тесл. При этом, однако, в «прокачанной» версии Model 3 один из дополнительных двигателей тоже синхронный.

Мы заряжаем или нас заряжают

Использование электромобилей (по крайней мере в их «чистом» варианте без ДВС) невозможно без заряжания оных.

Что происходит, как нетрудно догадаться, не только с помощью штекеров, беспощадно подключаемых к зарядным гнёздам транспортного средства, но и посредством соответствующей инфраструктуры. И инфраструктура сия — это не только красивые зарядные столбы, один из вариантов которых можно наблюдать на  трогательной иллюстрации ниже, но и многое, очень многое иное.

Современное автомобилестроение. Электромобили — срыв покровов Германия, Техника, Электропривод, Электромобиль, Гибрид, Автомобилисты, Длиннопост

Здесь сделаем небольшую ремарку.

<Ремарка пошла>

Конечно же, если речь идёт о зарядном процессе «из домашней розетки», то там всё вполне просто. Пользователь берёт соответствующий кабель, одним штекером вонзает его в классическую домашнюю однофазную розетку, а другим — в разъём в автомобиле. И зарядный ток, радуясь полученной свободе, классически медленно и неотвратимо течёт по проводам.

(и снова-снова радостно упрощаем, ибо даже такая «простая» штука, как розетка, таит в себе много чего интересного, о чём можно почитать, например, вот здесь у пользователя idiv )

</Ремарка пришла>

Но в общем для суперчарджеров и универсальных многоинтерфейсных зарядных станций (с несколькими стандартами коннекторов) требуется ещё такой себе немаленький шкаф с силовой электроникой (в реальности там не только силовая электроника, а всё ещё сложнее — привет, idiv и lingvo :) — а ещё во многих случаях (особенно для мест с несколькими зарядными столбами и/или суперчарджерами) требуется отдельная подводящая линия электропередач и трансформаторная подстанция. Это всё — место, место, место…

А ещё верная статья от товарища marksи много уже дополнительно проведённых исследований.

Для примера: если не позаботиться о модернизации электросетей, то уже при нынешнем темпе развития событий даже такой экономически развитый регион как округ «большого Мюнхена» через 3 года начнёт испытывать уютные локальные блэкауты.


О небывалой революционности текущего момента

Каждый раз, когда в этих наших инновационных интернетах ещё раз воздаётся хвала революционности современного емобильного хайпа, автор идёт на кухню и готовит себе чашку душистого чая.

После чего зачёрпывает малую толику кумкватового варения, берёт заваренный ароматный напиток и садится за расслабленное чтение.

Объектом литературного интереса здесь выступает исследование электромобильного транспорта, проводившееся Рейнско-Вестфальским техническим университетом Ахена (знаменитый RWTH) по заказу немецкого Объединения автомобильной промышленности (VDA). Группа научных сотрудников рассматривала и анализировала уже вополощённые в металл исследовательские и серийные автомобильные транспортные средства, а также рассматривала весь спектр как уже имеющихся; так и только ещё изучаемых соответствующих технологий.

Электронная версия книги доступна по ссылке на сайте VDA.

Очень, ну просто очень интересная работа, изданная в октябре 1993 года.

Делаем паузу

@d0nate110 & @Wettbewerb


Оригинал статьи написан для сайта Хабрахабр и находится вот здесь:


https://habr.com/ru/post/438142/


Интересующимся темой настойчиво рекомендую заглянуть в комментарии на Хабре - найдётся много интересного. :)

Показать полностью 1
14

Бесконечная тема суржикизации

Или пара слов насчёт неизбежности некоторого суржика в сложных промышленных многонациональных проектах.

Есть в электроприводной технике такое понятие на немецком, как "Zwischenkreis". Его очень часто на письме вообще до "ZK" сокращают.

А вот на русском языке для обозначения того же самого традиционно устоялось определение "промежуточное звено постоянного тока".

Как вы думаете, даже при наличии высших образований и научных степеней у всех участников дискуссии, какой вариант из двух вышеназванных будет использоваться в русскоязычном инженерном сообществе в Германии при обсуждении вопросов из данной области знаний? ;)

Отличная работа, все прочитано!