horplohmark

horplohmark

Я — консультант по маркетингу Максим Дементьев, в прошлом — владелец маркетингового агентства. https://youtube.com/@horplohmark https://t.me/horplohmark
Пикабушник
110 рейтинг 3 подписчика 3 подписки 17 постов 0 в горячем

Новости маркетинга 14.10.24

Собачие кроксы, пивные джинсы, Месси — предприниматель, умный Apple, маркетинговые исследования, Ozon+VK, Контур.Толк и умная Алиса.

Новости маркетинга 14.10.24 Маркетинг, IT, Реклама, Яндекс, Кроксы, Лионель Месси, Боги маркетинга, Контур, OZON, ВКонтакте, Apple, Wrangler

🐶 Crocs в коллаборации с зоомагазином BARK выпустили специальную обувь для собак, которая доступна в двух цветах и светится в темноте. Эти сабо предлагают три варианта конструкции с регулируемыми ремешками, что позволяет обеспечить идеальную посадку на лапах различных размеров. Также можно приобрести классические сабо для людей в таких же цветах. Когда уже выпустят кроксы для квадроберов?

👖Производитель одежды Wrangler выпустил джинсы, выстиранные в пиве Coors. Эти джинсы прошли специальную обработку в отходах пивоварения, что придало им мягкость и винтажный цвет. Каждая пара джинсов включает открывашку для бутылок и нашивки Coors, делая их уникальными для любителей пива. Это мы покупаем.

🌟 Лионель Месси запустил собственный бренд парфюмерии и представил дебютный аромат Leo Messi Eau De Parfum. Флакон духов выполнен в футуристическом стиле. Объём 100 мл, а стоить будет $105. Также доступен подарочный набор, включающий духи, косметичку и гель для душа, уже за $120. Очевидно, после завершения карьеры футболиста Лео хочет быть не тренером, а предпринимателем.

🍏Apple анонсировала новую функцию Intelligent Summary, которая будет показывать пользователям краткое содержание электронных писем, не открывая их. Это может значительно повлиять на эффективность email-маркетинга, так как пользователи смогут сразу видеть суть письма, что затруднит доступ к ссылкам и предложениям, содержащимся в них. Видимо, бороться с этим можно будет только кликбейтными заголовками.

📊Компания ORO (агентство маркетинговых исследований) представила платформу SKОRO.market — маркетплейс готовых исследовательских решений, на котором сейчас доступно 10 стандартизированных продуктов - различные опросы для оценки эффективности рекламы, здоровья бренда, проверки гипотез, измерения клиентского опыта и уровня лояльности. Тут без шуток, отличное решение.

🛒Ozon и ВКонтакте запустили совместный проект, позволяющий пользователям оформлять и оплачивать заказы на маркетплейсе прямо из соцсети. Товары продавцов Ozon будут видны в постах новостной ленты и в поисковой выдаче ВКонтакте. Оформление заказа проходит в интерфейсе маркетплейса. После завершения покупок пользователь может закрыть мини-приложение Ozon и продолжить пользоваться соцсетью. И за это даже не берут комиссию с продавцов! В общем обе компании следуют трендам social commerce.

🗂Сервис Контур.Толк после VK, Тбанка и Яндекса запустил онлайн-доски, которые позволят объединить встречи, чаты, вебинары и другие формы коммуникаций. Перенос из Miro в Толк тоже завезли.

📈Яндекс запустил вирусную кампанию для своего виртуального помощника Алисы, размещая чистые плакаты с посылом: "чистый лист не такой страшный, если спросить Алису, с чего начать". Это тизер нового приложения, которое позволит работать с текстами и изображениями в одном чате, генерируя идеи и иллюстрации на лету. В будущем Алиса также сможет распознавать объекты через камеру смартфона и обладать долгосрочной памятью. Яндекс упорно старается в нейросети. Кто-нибудь использует их? Напишите в комментариях.

Подписывайтесь на канал Хороший плохой маркетинг в Telegram

Показать полностью

Новости маркетинга 07.10.2024

Все интересное из мира маркетинга за прошедшую неделю. Мерч WinRAR, Puma и морковь, кетчуп Volkswagen, Balenciaga и чипсы, Т-Банк и реклама, М.Видео и Динамо, Яндекс.Книги и ещё много про Яндекс.

Новости маркетинга 07.10.2024 Маркетинг, IT, Реклама, Яндекс, Боги маркетинга, Balenciaga, Volkswagen, Т-Банк, МВидео, Пума

👜 Архиватор WinRAR заколлабился с производителем уличной одежды Tern и выпустил коллекцию мерча, включая сумку в виде иконки их приложения и сильно сжатую футболку, которую нужно намочить, чтобы “разархивировать”. Ждем зип-пакеты от WinZIP.

🥕 Puma объединилась с брендом Carrots и выпустила линейку одежды в фермерском стиле с ярко-оранжевыми вставками (отсылка к carrot — морковь). В рекламе создатели пошли на визуальную метафору, где основателя Carrots «посадили» в землю и поливали водой, превращая его в морковь. У нас — Твое и ВкусВилл могли бы тянуть репку.

🍅 В честь 75-летия компания Volkswagen решила выпустить на американский рынок лимитированную серию своего фирменного кетчупа (он вообще зарегистрирован как официальная деталь Volkswagen). Ещё они сосиски карривурст делают, но их не разрешили привезти. Все прошло успешно, кетчупа больше нет!

🛍 Модный дом Balenciaga представил кошельки, выполненные в форме скомканных пачек чипсов, продолжая свою линию аксессуаров, вдохновленных повседневными предметами. Теперь можно положить кошелек, выполненный в стиле пачки чипсов, в сумку в виде пакета чипсов от Balenciaga. Но я все же подожду кошелек от WinRAR, там больше места.

📈 Объём российского рынка инфлюенс-маркетинга за первую половину 2024 года вырос на 34%. По прогнозам экспертов Ассоциации блогеров и агентств, он вырастет более чем на 20% по итогам 2024 года. Больше “узких” блогеров — больше точечных посевов для продвижения и часто дешевле традиционных способов, хотя тут ещё...

📱 Т-Банк запустил собственную рекламную платформу, объединяющую все медиа-каналы банка. Среди них — мобильное приложение, витрины лайфстайл-сервисов, предложения с кэшбэком, приложения «Кошелёк» и «Долями», а также онлайн-журнал про деньги Т-Ж. Новая платформа предоставит рекламодателям более 20 различных инструментов для продвижения, с потенциальной аудиторией более 50 миллионов человек. И я вижу, что это явная тенденция среди компаний со своими экосистемами. Так можно не только брать деньги с рекламодателей, но и переманивать пользователей от конкурентов.

🔵Компания М.Видео подала заявку на регистрацию нового логотипа синего цвета. Сначала сказали, что решение связано с возвращением к первоначальному цвету логотипа, использованному при открытии первого магазина в 1993 году. А потом ещё и выяснилось, что компания стала премиальным спонсором ФК «Динамо Москва». В любом случае, выглядит дешево и очень сердито.Далее идет подборка новостей, которая, к сожалению, не была проплачена Яндексом.

📚 Книжный сервис «Букмейт» сменил название на «Яндекс Книги». В компании объяснили, что ренейминг — это «закономерный шаг» в развитии платформы в рамках экосистемы «Яндекс Плюс». При этом в логотипе нового сервиса сохранилась фирменная закладка с очками, которая была частью дизайна «Букмейта». Надеюсь, сервис не умрет, как это часто бывает после покупок Яндекса.

🍽 В ноябре в «Яндекс Еде» появится возможность бронирования столиков в кафе и ресторанах без необходимости звонить в заведение. Это стало возможным после завершения сделки по покупке сервиса онлайн-бронирования Leclick. Странно, что обошлось без Яндекс.Столы.

🏢 «Яндекс Недвижимость» запустила инструмент промокампаний для девелоперов — «Старт продаж». Новый инструмент поможет девелоперам эффективно продвигать новые жилые комплексы, выходящие на рынок, через основные каналы сервиса. Ожидайте, что если у вас стоит приложка, скоро вас завалит пушами и email-ами.

🚕 В рамках обновления бренда «Яндекс Go» изменил логотип. Теперь это черные буквы «Go» на желтом фоне. Получились очень динамичные 90-е.

#хпмновости №7/2024 (7)

Читать в Telegram Хороший плохой маркетинг

Показать полностью

Новости маркетинга 30.09.2024

Levi's и Beyoncé, Лубутен и водные процедуры, Burger King дарит, Nutella изобретает, Lay's и арбузы, Tikkurila закрашивает название, KFC и латте, Авито 360, Ozon внедряет AI, «Дикси» в метро.

👖 Levi's добились успеха благодаря коллаборации с Beyoncé. В ее новом альбоме присутствует совместная песня с Post Malone под названием Levi's Jeans. Благодаря песне, продажи выросли, а акции компании поднялись на 1%. Ждем волну песен про бренды одежды?

👠 Кристиан Лубутен решил прорекламировать свою новую модель обуви с фирменной красной подошвой с помощью французской сборной по синхронному плаванию. В рекламном ролике спортсмены выступают в воде, демонстрируя обувь. Лубутен признался, что всегда был фанатом синхронного плавания. Надо было успевать к Олимпиаде!

🍔 Burger King в Парагвае запустил акцию, по которой владельцы автомобилей с номерами, содержащими буквы «BK», могут получить бесплатный воппер. Жаль, ВКонтакте не продают бургеры...

🥞 Nutella выпустила новый продукт — готовые блинчики с шоколадной пастой внутри. В одной упаковке содержится шесть блинов, которые нужно просто разогреть в микроволновке. На осознание отличного сочетания у компании ушло 60 лет, а ведь аналогов уже полно!

🍉 Lay's в Чили представили необычные чипсы со вкусом арбуза, однако это оказалось маркетинговой уловкой — на упаковке была надпись, призывающая не воспринимать это всерьез и не бежать за покупкой. Самая сомнительная реклама недели. А может, это тестирование спроса?

🎨 Финская компания Tikkurila объявила о том, что в 2025 году в России она сменит название на Tikkivala и представит новый логотип. Новое название уходит корнями в финский фольклор и основано на поговорке «Tekevälle sattuu», что переводится как «главное — делать». Главное — повлияет ли это на продажи, ведь название бренда крепко ассоциировалось с красками.

🍗 KFC в Китае выпустила новый необычный напиток — латте со вкусом фирменной курочки. Напиток подается в кофейнях K Coffee, которые имеют общую кухню с KFC. В рецепте используются секретные специи, придающие напитку вкус жареной курицы. Надеюсь, речь не про 3 в 1.

🏢 Авито запускает новое пространство для малого и среднего бизнеса под названием «Avito Бизнес 360». Эта платформа будет включать специализированные услуги для бизнеса, а также такие функции, как каталог поставщиков и возможность запроса коммерческих предложений. Пока проект работает в тестовом режиме и доступен только части пользователей в приложении. Серьезный повод напрячься для таких компаний, как Optlist и Supl biz.

🖼 Ozon представил новый инструмент — AI-редактор для генерации и редактирования фона на изображениях товаров. Этот редактор позволяет продавцам улучшить визуальные карточки продуктов. Фотостудии для маркетплейсов в шоке!

🚇 Торговая сеть «Дикси» открыла первый магазин в метро Санкт-Петербурга на станции «Достоевская». Площадь магазина составляет 333 квадратных метра. Очень ждем, когда Дикси откроет в метро туалеты, кто, если не они!

Показать полностью

Новости маркетинга 23.09.2024

Все самое важное из мира маркетинга за прошедшую неделю. Логотип PayPal, соус Porsche, Jack Daniels и Кола, реклама IKEA, YouTube Hype, Вкусно и точка X2, VK запускает..., RUTUBE предлагает, Яндекс представляет.

Новости маркетинга 23.09.2024 Маркетинг, Реклама, Боги маркетинга, ИКЕА, ВКонтакте, RUTUBE, Jack Daniels, Яндекс, YouTube, Вкусно и точка, Porsche, Porsche Cayenne, Telegram (ссылка)

💼 PayPal представил свой новый логотип, изменив его впервые за более чем 20 лет. По словам компании, старый логотип выглядел уже устаревшим по сравнению с другими финтехами. Стало минималистичнее и выглядит вполне приятно. А лучше бы сразу брали пример с Tele2 и сокращались бы до Pay!

🌶 Porsche запустили производство лимитированного острого соуса, сделанного из кайенского перца для рекламы своего обновленного внедорожника. Чтобы получить баночку, придется отправиться на ферму, где выращивают этот перец, и там пройти тест-драйв нового автомобиля. Чем "острее" будет ехать водитель, тем острее будет соус, который приготовят специально для него. Кажется, компания переоценивает любовь своих клиентов к квестам, но в инфосводки попали!

🥃 Jack Daniels выпустит лимитированную коллекцию напитков в коллаборации с Coca-Cola. В коктейле в банке 0,33 л, состоящим из виски и вишневой колы, будет 7 градусов. Идея в том, чтобы привлечь молодежную аудиторию новым сочетанием. Почему компании не считают, что молодежи нужны бутылки от 0,5 л?

🛋 IKEA запустила социальную рекламу и дарит рулонные шторы всем посетителям. Но с нюансом — с внешней стороны штор будет напечатана реклама матрасов и подушек IKEA. А могла и просто логотип напечатать, зачем себя ограничивать?

🎥 YouTube запустил функцию "Hype", предназначенную для маленьких и средних блогов. Теперь каналы, у которых меньше пятисот тысяч подписчиков, могут помочь поднять их видео в топ, ставя "хайпы". Таким образом, они видимо уравновесили другую новую “функцию” — теперь пользователи будут видеть рекламу не только перед видео, но и во время пауз.

🍟 Вкусно — и точка добавляет новые увеличенные порции картофеля фри. В ней будет аж 766 Ккал, тогда как в самой большой порции в США всего 480 Ккал. При этом на сайте обнаружился косяк. Там сразу 2 увеличенные порции Картофель Фри Двойной и Гранд Фри Двойной на 220 и 270 грамм соответственно. А стоят одинаково! Скорее заказывайте.

🎬 VK Видео анонсировали запуск новой программы монетизации по модели Revenue Share, которая позволит авторам получать от 50 до 80% дохода от рекламы, размещенной в их видео. Программа предназначена для авторов с более чем 5 тысячами подписчиков, а участвовать в ней смогут только те, кто публикует оригинальный видеоконтент продолжительностью не менее двух минут. Официальный запуск запланирован на 23 сентября. А ещё VK запустили платформу VK AdBlogger, которая позволит авторам напрямую получать заявки на рекламу от компаний. В общем пора VK брать слоган — VK запускает.

📺 RUTUBE тоже представил новую модель монетизации контента. Она включает просмотры внутри самой платформы и охваты на тысячах сайтов, благодаря интеграции их плеера. В отличие от VK Видео, RUTUBE пока не предоставляет конкретных данных о том, какие суммы смогут заработать авторы.

🛒 Яндекс представил свою новую единую рекламную платформу, которая объединяет несколько сервисов компании, таких как «Еда», «Лавка», «Маркет», «Деливери» и Go. Теперь рекламодатели смогут управлять всеми рекламными кампаниями через один интерфейс. Платформа также позволяет запускать кросс-канальные коммуникации: например, если пользователь искал товар на «Маркете», ему могут показать рекламу этого товара в сервисе «Еда» или «Лавка». В компании считают, что благодаря пересечению аудитории такая реклама будет восприниматься максимально нативной. Ну а я считаю, что теперь вам просто не спрятаться от Яндекса!

📱 Ещё Яндекс запускает монетизацию для приватных Telegram-каналов с более чем 2000 подписчиками. Каналы смогут подключиться к Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Рекламодатели смогут видеть контент канала и оценивать вовлеченность его аудитории, а реклама будет выглядеть как обычный пост с картинкой или видео. Яндекс следит за тобой!

Подписывайтесь на Хороший плохой маркетинг — авторский Telegram-канал о маркетинге, продажах, сервисах и клиентском сервисе.

#хпмновости №5/2024 (5)

Показать полностью

Новости маркетинга 16.09.2024

Все самое важное из мира маркетинга за прошедшую неделю.

Новости маркетинга 16.09.2024 Маркетинг, Реклама, Боги маркетинга, IT, KFC, Яндекс, OZON, Т-Банк, Вкусвилл, RUTUBE, Haval

KFC и аниме, Lego-вагоны, Ozon открывает доступ, Вкусвилл Красиво, Яндекс.Концепт, Светодиоды Т-банка, Реклама в Rutube, Haval и троллинг

🍗 Гонконгское отделение KFC создало коллаб с популярным аниме «Атака титанов». Один из ресторанов полностью стилизовали под мультсериал. В этом аниме идут ожесточенные схватки людей с гигантскими титанами и рекламная кампания закладывает мысль, что люди (пока что только в Гонконге) каждый день встречаются с вызовами в жизни, а ведь можно зайти в KFC и сделать перерыв в этой борьбе. Одобрил бы ли это полковник Сандерс?

🚆 Дубайское метро запустило Lego-вагон в честь своего 15-летия. Он наполнен героями фильмов Lego и просто классическими человечками и кубиками. Доступен вагон будет только в течение сентября, потом праздник отменяется!

🔍 Ozon запустил тестирование публичных профилей пользователей. Теперь можно посмотреть на отзывы другого человека, подписаться на него и следить. Считаю, что очень полезная функция, не все же время смотреть короткие видео, можно залипнуть в историю покупок какого-то рандомного человека и может даже повторять за ним!🛍 Вкусвилл откроет в Москве магазины косметики и товаров для дома «ВкусВилл Красиво». Вполне логичный шаг развития для компании, ведь конкуренция на рынке в основном представлена Магнитом Косметик и Улыбкой Радуги. При этом концепции — сильная сторона бизнеса Вкусвилла, думаю, получится хорошо и магазины начнут появляться повсеместно. Ещё можно открыть какой-нибудь ВкусвиллЗоо! Андрей Кривенко, забирайте идею! Животные тоже заслуживают вкусной еды.

🖥 В последние недели постоянно появляются аналоги зарубежных сервисов в связи с их массовым уходом из России. Яндекс тоже запустил аналог Miro! Вслед за ВКонтакте и Т-банком. И на мой взгляд у Яндекса получилось самое сильное решение, называется оно Яндекс.Концепт и уже на текущем этапе интерфейс удобнее, чище, приятнее. Пользоваться удобно. Рекомендую тем, кому не хватает mindmap'ов!

💳 Т-банк запустил банковские карточки со светодиодами. Выглядит очень прикольно! Светятся они в момент оплаты. Энергии от терминала хватает для того, чтобы запитать диод, поэтому никаких подзарядок не потребуется! Интересно, кому в голову пришла идея — маркетологам или инженерам!

📺 Rutube запустил рекламную платформу для сторонних ресурсов, то есть там, где встроен их видеоплеер. Обещают возможности размещения рекламы внутри роликов и тонкую настройку под каждый сайт для рекламодателей. В очередной раз Rutube пыжится и что-то из себя выжимает. Посмотрим, смогут ли владельцы сайтов выжать что-то из Rutube.

🚗 Haval запустил троллинг в Telegram в каналах других китайских марок автомобилей и не только. Досталось Geely, Jaecoo, Exeed, Omoda и даже Москвичу с фразой "Москвичи предпочитают Haval". Думаю, такая ситуация теперь будет регулярной. Telegram ads позволяет без ограничений запускать любую рекламу по любым каналам. А теперь ещё и видео в рекламе появилось, ждем новых креативов и войн брендов!

Хороший плохой маркетинг — авторский telegram-канал о маркетинге, продажах, сервисах и клиентском сервисе


#хпмновости №4/2024 (4)

Показать полностью

Война за клики: Как позиции в Google влияют на CTR?

Вам точно нужен топ-10? Сколько кликов достаются 1 месту в поиске? Как было 10 лет назад и как влияют на кликабельность сниппеты? Исследование показателей кликабельности в Google на основе данных аналитической компании Advanced Web Ranking.

Война за клики: Как позиции в Google влияют на CTR? Маркетинг, IT, Сайт, Google, SEO, Кликабельно, Боги маркетинга, Продвижение, Длиннопост

Привет! Меня зовут Максим Дементьев, я консультант по маркетингу, в прошлом владелец маркетингового агентства. В этой статье я рассмотрю показатели кликабельности в результатах органической выдачи Google.

Буду рад подписке на мой канал Хороший плохой маркетинг. Там сейчас проходит розыгрыш билета TGconf в Москве.

Интро

В самом начале должен отметить, что компания Advanced Web Ranking (далее AWR) хоть и собирает данные из 190 стран, расширенные данные она предоставляет только по США. Также отдельно можно посмотреть показатели по Великобритании и Австралии.

В разное время компания анализировала данные AOL, Bing, Yandex. Но основная поисковая система, конечно, Google. К сожалению, никаких значимых и свежих данных по Яндексу не удалось найти, пресс-служба также сказала, что предоставить ничего не может. Но для Яндекса в целом тоже будет справедливо.

Война за клики: Как позиции в Google влияют на CTR? Маркетинг, IT, Сайт, Google, SEO, Кликабельно, Боги маркетинга, Продвижение, Длиннопост

Так инструмент AWR выглядел в 2004 году

Кратко о CTR

CTR (Click-through rate) или показатель кликабельности — это количество кликов по ссылке, деленное на количество показов ссылки. В статье рассматривается органический CTR, то есть показатель для органических результатов поиска (не рекламных).

Чем выше ваш CTR, тем лучше. Хороший CTR зависит от множества факторов: наличия расширенных результатов поиска, сниппетов, конкуренции в рекламных показах и т.д.

Некоторыми факторами, влияющими на этот показатель можно управлять напрямую — например, меняя метатеги заголовков, описаний и используя специальную разметку для расширенных результатов поиска.

Увеличение кликабельности ссылки приносит больше трафика на сайт. Улучшая CTR, можно привлекать больше посетителей без необходимости поднимать позиции в поисковой выдаче. То есть если ваш сайт находится на позиции ниже конкурента, но отображение кажется пользователю более привлекательным, то CTR может быть и выше, чем у ссылки над вами.

Google официально отрицает влияние CTR на ранжирование в результатах поиска, но многочисленные исследования, эксперименты и комментарии от самих сотрудников Google показывают, что такое влияние возможно. Например, в одной из презентаций инженер Google Пол Хар сказал, что клики используются для оценки экспериментов. А в отчёте, который Google предоставлял Федеральной торговой комиссии США, говорится, что они анализируют клики для оценки качества поисковой выдачи, что намекает на возможное влияние CTR как косвенного фактора ранжирования.

Поэтому улучшение вашего CTR может помочь вам подняться в результатах поиска — если показатель выше среднего для занимаемой позиции, Google может рассматривать это как сигнал, что пользователи находят ваш результат интересным, и, возможно, поможет занять строчки повыше.

В любом случае, повышение CTR — это отличный способ увеличить трафик. Все разговоры о том, что высокий CTR может напрямую улучшить ваши позиции в поисковой выдаче, пока остаются гипотезой.

Война за клики: Как позиции в Google влияют на CTR? Маркетинг, IT, Сайт, Google, SEO, Кликабельно, Боги маркетинга, Продвижение, Длиннопост

CTR = количество кликов / показы x 100

Методология AWR

В основе данных AWR лежит сбор данных на основе Google Search Console (ранее Google Webmaster Tools). Под управлением компании находится множество клиентских сайтов, которые и используются в исследованиях. В разные года анализ происходил на основе данных от 17 до 80 тысяч сайтов и от 300 тысяч до 2 миллионов ключевых слов.

Для повышения точности используются запросы с более чем 500 показами в месяц и те, у которых было не менее 10 показов на каждую позицию в поиске.

Запросы делятся на брендовые, информационные, коммерческие, локальные, а также по 26 отраслевым категориям.

Хотя компания работает более 20 лет, данные в современной трактовке собираются с сентября 2015 года и обновляются каждый месяц. В статье используются данные, актуальные на август 2024 года.

Война за клики: Как позиции в Google влияют на CTR? Маркетинг, IT, Сайт, Google, SEO, Кликабельно, Боги маркетинга, Продвижение, Длиннопост

CTR первых страниц поиска. Десктоп и мобильные

Показатели, представленные на этом и следующих графиках (если не указано иное), основаны на взвешенных данных по всем исследуемым странам.

Война за клики: Как позиции в Google влияют на CTR? Маркетинг, IT, Сайт, Google, SEO, Кликабельно, Боги маркетинга, Продвижение, Длиннопост

Мы наблюдаем ожидаемое резкое снижение CTR уже ко второй позиции в поиске. Первая позиция захватывает 33,23% кликов для компьютерной версии поиска и 27,65% для мобильной. Суммарно же первые 3 позиции получают 55,55% трафика (4 позиции и 54,29% в мобильной версии).

Интересен факт, что с мобильных чаще кликают на второй странице поиска. Действительно, на телефоне можно быстро нажать кнопку загрузить больше результатов и наткнуться на максимально подходящий результат. Не забываем, что если у вас хорошо написаны Title и Description, то шансы на клик все же повышаются, хотя это сильно зависит от конкретного запроса, особенно от брендового.

10 место получает всего 1,25% кликов. Так что радоваться попаданию в топ-10 в SEO-отчете рано. Это всего лишь очередная отметка на пути вверх.

Изменение CTR при повышении позиции

Война за клики: Как позиции в Google влияют на CTR? Маркетинг, IT, Сайт, Google, SEO, Кликабельно, Боги маркетинга, Продвижение, Длиннопост

Впечатляющий рост в 138,38% показывает подъем на первое место в поиске, по сравнению с вторым. Не зря топ-1 это золотой грааль для сеошников и бизнеса. Затем изменения уже не так существенны.

Сравнение брендовых и небрендовых запросов

Война за клики: Как позиции в Google влияют на CTR? Маркетинг, IT, Сайт, Google, SEO, Кликабельно, Боги маркетинга, Продвижение, Длиннопост

Брендовые запросы — это запросы, которые содержат в себе название компании, бренда, зарегистрированного названия продукта, которое пользователь ищет отдельно или в составе другого запроса. Например, купить Биг Мак — это брендовый запрос, а купить бургер — нет.

На графике четко видно, что на всей 1 странице поиска брендовые запросы обгоняют по кликабельности небрендовые.

Как правило, у бренда широкое медиаприсутствие, поэтому неудивительно, что в большинстве случаев пользователь находит ответ на свой запрос уже в первой ссылке. Ему даже не приходится отсматривать следующие. При небрендовых запросах пользователю часто может понадобится изучить несколько ссылок, прежде чем он получит необходимую информацию.

Поэтому и показатель CTR для 1 позиции брендовых запросов составляет 36,4% (что также выше, чем средний показатель для всех ключевых слов) против 28,14% у небрендовых.

Сравнение коммерческих и информационных запросов

Коммерческие запросы — это те, что связаны с намерением купить товар или услугу. Например, купить капибару — это коммерческий запрос, а как содержать капибару — совсем другой вопрос=), то есть запрос, информационный.

Война за клики: Как позиции в Google влияют на CTR? Маркетинг, IT, Сайт, Google, SEO, Кликабельно, Боги маркетинга, Продвижение, Длиннопост

На графике явно видно превалирование более высокого CTR для коммерческих запросов. Особенно заметна разница у первых 3-х позиций. Это означает, что при желании что-то купить, люди кликают охотнее и чаще выбирают для этого первые строчки. Важный показатель для интернет-магазинов.

А теперь посмотрите на график 2015 года.

Война за клики: Как позиции в Google влияют на CTR? Маркетинг, IT, Сайт, Google, SEO, Кликабельно, Боги маркетинга, Продвижение, Длиннопост

Ситуация обратная. Наглядность роста онлайн-торговли, а также повышение доверия к покупкам в сети.

Популярность типов выдачи

Когда вы что-то ищете в Google, обычно вы получаете не только обычные органические результаты поиска (органика), но и множество других форматов — от указания рейтинга товара под ссылкой до возможности выбрать даты полета и узнать стоимость. Расширенные результаты поиска часто включают картинки, видео и ответы на вопросы, которые также задают люди, этот блок так и называется. Все эти действия нужны для того, чтобы вы быстрее получили информацию, иногда даже без перехода на сторонний сайт. Это, конечно, влияет на CTR.

В графиках ниже можно увидеть популярность таких результатов поиска (данные справедливы для США).

Война за клики: Как позиции в Google влияют на CTR? Маркетинг, IT, Сайт, Google, SEO, Кликабельно, Боги маркетинга, Продвижение, Длиннопост
Война за клики: Как позиции в Google влияют на CTR? Маркетинг, IT, Сайт, Google, SEO, Кликабельно, Боги маркетинга, Продвижение, Длиннопост

Как можно увидеть, на телефонах результаты получаются богаче, а простая органическая выдача даже не попала в топ-5 вариаций. Первые места делят вариации “Картинки + органика” и “Люди также спрашивают + Органика”.

Зависимость CTR от вариаций выдачи

Война за клики: Как позиции в Google влияют на CTR? Маркетинг, IT, Сайт, Google, SEO, Кликабельно, Боги маркетинга, Продвижение, Длиннопост

Есть явная корреляция с тем, какие вариации выдачи нам попадаются в поиске. В некоторых случаях CTR кликабельности становится очень высоким, доходя до 50%. Так, в случае, когда человек видит вариацию “Люди также спрашивают+видео+органика” он, возможно, не захочет кликать на видео, ведь не всегда удобно его включать, но, просмотрев быстрые ответы, перейдет к дальнейшему исследованию темы. С другой стороны, расширенные сниппеты оказываются настолько полезными, что необходимость в клике по органике сильно снижается.

Использование микроразметки на вашем сайте может существенно увеличить кликабельности ваших ресурсов, даже если вы находитесь не так высоко в органической выдаче.

Изменения за 8 лет

На следующем графике можно посмотреть, как изменился общий CTR за последние 8 лет.

Война за клики: Как позиции в Google влияют на CTR? Маркетинг, IT, Сайт, Google, SEO, Кликабельно, Боги маркетинга, Продвижение, Длиннопост

Кликабельность на органику стала ниже, в том числе из-за увеличения разнообразия типов выдачи. Если человек может узнать все без перехода на страницу, воспользовавшись быстрым ответом или агрегатором от Google, то необходимость в этом исчезает.

Выводы

Оказавшись на 10 строчке поиска, не говоря уже о второй и следующих страницах, вы не улучшите свои показатели существенно. Это просто приятная цифра и очередной milestone для достижения цели. Хотите получить сливки — стремитесь хотя бы в топ-3.

Если нет возможности конкурировать с топовыми сайтами, займитесь активной работой с микроразметкой и сниппетами, учтите омниканальность и снимайте релевантные запросам видео, это может спровоцировать существенный рост трафика на сайт. Ведь сейчас вы конкурируете не только с органической выдачей, но и с рекламной в случае Яндекса, а сниппеты есть и там. Постарайтесь сделать ваш сайт полезным для пользователя и они вознаградят вас переходами. Об этом и говорит главное правило поисковых систем.

Спасибо, что дочитали до конца! Это мой первый лонгрид, надеюсь, что было интересно. Комментарии и рекомендации приветствуются!

Мой канал про маркетинг, продажи, сервис — Хороший плохой маркетинг.

Показать полностью 13

Google зарабатывает и выкатывает фичи, Рианна и Dior, Т2, Ozon и Telegram, VK видео, Темы Дзена, VK Workspace

Google зарабатывает и выкатывает фичи, Рианна и Dior, Т2, Ozon и Telegram, VK видео, Темы Дзена, VK Workspace Маркетинг, Реклама, Боги маркетинга, OZON, ВКонтакте, Яндекс Дзен, Dior, Теле2, Видео, YouTube, YouTube (ссылка)

💰 С 3 квартала 2023 года Google удвоил доход от рекламы. По прогнозу, только в США он достигнет невероятных 77,49 млрд долларов, что составляет 25,6% от общих расходов на цифровую рекламу. ⚖️ Но месяц назад суд в США признал Google монополистом, который платит всем подряд, лишь бы поисковая строка постоянно фигурировала на экранах телефонов. Но, думаю, это не сильно ударит по доходу.

🎬 Google наконец позволил редактировать обложки YouTube Shorts. Теперь можно добавлять текст, фильтры и смайлы после загрузки. Остается невероятной тайной, почему этого нельзя было сделать раньше. А еще для Shorts есть аж три разных варианта загрузки видео — с компьютера, с телефона через приложение YouTube и через YouTube Студию. Все интерфейсы различаются возможностями. Ну почему?

💄 Рианна — теперь новое лицо J’Adore от Dior. Компания сняла рекламное видео (https://www.youtube.com/watch?v=nPz-i2Lvh4E), в конце которого певица произносит слоган: «Ваши мечты — сделайте их реальными». Вряд ли это была мечта бедной Шарлиз Терон, которая 20 лет рекламировала этот бренд.

📱 Tele2 стал T2, о чем решил сообщить буквально всем — и телеграм-каналам заказал смену аватарок, и выкупил половину билбордов Казани. Масштабно. Наверное, сравнить можно только с "яйцом" МТС много лет назад. Логотип довольно сомнительный, хотя и свежее старого. В общем, вслед за Сбером, Т-Банком, T2, ждем OZ, WILD, YA (который в принципе уже, как поиск есть).

🛒 Ozon Fresh разработал новый Telegram-бот для быстрого заказа продуктов прямо в мессенджере. Заказывать продукты в родном приложении ❌, в Telegram ✅. Чтобы оформить доставку, нужно еще авторизоваться. Нужно больше супераппов!

📚 Яндекс.Дзен ввел возможность подписки на темы. Не очень понимаю зачем, ведь все равно все будут читать только желтые заголовки и новости шоубиза. Наверное, во мне говорит зависть — ведь меня там читает вообще 0 человек.😞

💻 VK не останавливается и в своем WorkSpace запустил перенос всех данных из зарубежных (и не только) сервисов — Microsoft 365, Google WorkSpace и других. Переносят все — почту, календарь, файлы на диске, документы и задачи. Бесплатно и в фоновом режиме. Мне удалось получить эксклюзивный комментарий одного из клиентов:

"Шел третий месяц, как я пытаюсь перейти на тариф «Выгодный». Произошла неизвестная ошибка, обратитесь в поддержку. Три месяца нет ответа на многочисленные тикеты. Лучший сервис (нет)".

Nuff said.

#google #vk #дзен #dior #tele2 #ozon

#хпмновости №3/2024 (3)

Показать полностью 1

Проблемы фрилансеров в работе с клиентами1

Недавно я общался с одним фрилансером, и он напомнил мне о проблеме, которую я часто встречаю в отзывах на фриланс-биржах.

Несколько ключевых моментов:

1. Клиент не понимает, как работает проверка гипотез. Допустим, реклама никогда не запускалась, а заказчик ожидает моментальных результатов и потока лидов. Так тоже бывает, если повезло попасть в правильную аудиторию с правильным оффером.

Тут, кстати, есть рекомендация искать исполнителей, у которых есть схожие с вашим кейсы, тогда вероятность успеха резко повышается.

2. Клиент заранее хитрит, получая часть сделанной работы, а затем оставляет негативный отзыв и закрывает заказ. Как правило, биржи фрилансеров остаются на стороне заказчика, и даже если спор решается 50 на 50, то отзыв всё равно остаётся.

3. Клиент, в силу незнания или просто своей хитрости, пытается получить больше работы, чем было оговорено заранее. Даже не знаю, что хуже для исполнителя. В первом случае заказчик априори будет недоволен, обвиняя фрилансера в том, что он плохо делает свою работу. Во втором случае имеет место простой обман.

Конечно, речь идет о добросовестных фрилансерах, а не тех, которые пропадают или работают спустя рукава.

Вывод: сегодня заказчик, помимо уважительного уважения к труду, должен быть немного погружён в тему того, как работает реклама. А биржам следует внимательнее рассматривать ситуации, когда не прав именно клиент. Это позволит выстраивать долгосрочные отношения с качественными работниками.

Отличная работа, все прочитано!