Ремонт самолётов в гаражных условиях
Буэнос диас, например, уважаемые.
Самолёты малой авиации чем хороши? Их можно ремонтить не привлекая внимания санитаров. А самое главное - там же как - кто ремонтирует, тот и облётывает, пруфая качество, так сказать. Короче, в очередной раз знакомый авиатор обратился с задачкой отремонтировать скобу регулирования шага винта. Ну ок, чо. Приступаем. Начало - ессесно, разобрать.
Вроде мелкая фигня, а столько деталек. Надо отметить, что задачка не так чтобы прям проста, как три копейки. Стопорные кольца в такой узости, что даже микроотвёрткой хрен выковыряешь. А оси так и вовсе заподлицо с подшипниками сделаны, ничем не подцепишь.
Окэй. Разобрали. Что дальше? Дальше - надо оформить 3д модель. Это я делаю с помощью античных технологий. А именно - Большого Проектора. Накинул 20-кратное увеличение на оптику и вот чо видно:
Ага. Теперь у нас объект, который имеет размер, предположим, 10 мм, проецируется в размере в 20 раз бОльшем. Т.е. 200мм. Несложно прикинуть, что даже измеряя деревянной ученической линейкой и уловив на глаз полмиллиметра по ней, получаем точность в 25 микрон или 2,5 сотки. Но меряем мы, разумеется не ученической линейкой, а японской стеклянной. Ну и другими изделиями тоже не пренебрегаем. Скажем, угол измеряется ГДРовским (вроде) угломером.
Прямо на рабочем столе проектора на рандомной думажке накидывается эскиз, который потом переводится в 3д-модель. По которой потом электроэрозионный проволочновырезной станок, имеющий точноту в 6-7 микрон, вырезает заготовочку детали, которая под замену:
Далее, соответственно, на детальку кастуется сверление. Боковые отверстия образуются сверловкой насквозь, чтобы была соосность и потом развёртка в размер. А поверхность, геометрия и размер центрального отверстия в принципе пофигу, т.к. в неё точится втулка из бронзы или латуни. Забыл, честно гря. А вот уже после запрессовки - оно под развёртку.
Теперь надо выпрессовать подшипники скольжения. Точнул оправку и вуаля:
Через второе отверстие на прессе полегоньку... Выдавил. Соответственно, с подшипничков снимаются размеры и точатся новые на ЧПУшке.
Эти уже прям в нужный размер по наружнему диаметру и в минус на внутреннем. Т.к. они запрессовываются в проушины, а центральные отверстия потом разворачиваются ддля соосности.
Фуф, блин. Короче, сборка:
Ну что сказать. Шалость удалась. Люфтов нет. А именно это и было важным для этой детали. Хз почему, но вот так. Самолётик, получается, не болей. :)
А для тех, кто дочитал до конца и ему всё ещё маловато - в профиле есть ссылка на телегоканал, где едва ли не в режиме стрима публикуется железо всякое. А вот реклама, попрошайничество и политота - не публикуется. Ну такие вот самоограничения, получается.






































