bougaev

bougaev

ТГ личный: @bougaev Канал по металлообработке: https://t.me/bougaev_workshop Почта: bougaev@yandex.ru https://www.youtube.com/user/bougaev/
Пикабушник
Дата рождения: 26 августа
в топе авторов на 216 месте
175К рейтинг 2963 подписчика 15 подписок 161 пост 120 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу Лучший пост Октября в сообществе Рукодельники более 1000 подписчиков
100

Погонный станок

Буэнос диас, уважаемые. В этой пространной простыне рассмотрим изготовление т.н. погонного станка. По факту это термоформовщик галуна в погон для формы. Выглядит конечное изделие вот так вот:

Уууупс, кажется я рабочий орган криво немного прилепил, не? :) Не. На самом деле, оно так и должно быть. Под правую руку. Что делать левшам - неизвестно. Выбирать маршруты объезда, видимо.

Самая главная штука в этом всём - подача термотрансферного элемента (в простонародии - утюг) вниз. Производится мускульной силой оператора-женщины. Я предлагал сделать на пневме или даже на серве, но увы. Сказали "нинада". Чтобы утюг равномерно опускался, ему приделаны цилиндрические напрвляющие, которые ходят в медно-графитовых втулках. Пушо там ващет температура под 200. И обычные линейные направляйки пойдут по бороде. А двигается это всё за счёт вот таких нарядных валшестерен и зубчатых элементов направляек. Соответствено, валшестерни делал на связке ЧПУ-токарник + зубофрезер + термичка + круглошлиф, а рейки калёные просто порезал на эрозии.

Ход там крошечный, меньше 10мм, соответственно длины хватает. Поелику зубошлифовального у мена пока нет, а хотелось достичь максимально чёткой работы, применил немного смекалки, алмазной пасты и тупо "приработал" зубчатки друг к другу на невысоких оборотах.

Есличо, вот так выглядит процесс зубофрезеровки:

А вот так - круглая шлифовка шеек

Детальки максимально резал на эрозии, чтобы было красивенько и чотенько. Правда, сука, туповатый зенкер сделал некрасиво. :(

Прижимные элементы должны с одной стороны быть плотными, а с другой - скользкими. Поэтому они из фторопласта. Ну и потому, что он у меня был, а бронза дорогая. А это холодная зона и так сойдёт.

Все деталюхи шлифованые... ай, ваще. Красиво. Нраица.

Деталюхи подписал электрогравёром, чтобы механоиды заказчика потом не грели голову, ка кэто собирать

Ну и крышки подшей подписал лазером. Чтобы опять же, не думали, какие там подши.

Ну типа того и как-то так вышло

А, ну да. Это он ещё без резиновой накладки на педали и без виброопор. Не то чтобы там была дикая вибрация, но просто они клёвые и выглядят индустриально. Справа под столешкой виден контроллер температуры утюга, выключатель и индикатор сети.

Такие дела, ребята. Могём, умеем, практикуем.

А если кому прям в режиме онлайн наблюдать за микронобесием и металлическим порнхабом - тот идёт в профиль, а оттуда по ссылке на телегоканал. Только сразу предупреждаю... там это... ну короче, рекламы нет. Ваще. Прикиньте. И нахныкивания донатов. И политоты. Чисто железяки всякие и роскошь человеческого общения в камментах.

Показать полностью 11
657

Станина под микрошлифовальный станок

Добрейшего денёчка, уважаемые. Сегодня у нас в программе немного повышенной точноты. Смысл затеи следующий - люди делают какие-то очень хитрые лазеры и для шлифовки кольцевых рубинов им нужен микроскопический, но очень точный круглошлифовальный станочек. Собсна, мобирается он из прецизионных комплектующих, ну типа суппортная группа покупная, воздушный шпиндель. А вот навесить это надо всё на некое основание. Ну а это уже в наш цех "Грязный Микрон".

Станкостроение начинается с приобретения всратого жалеза, грубо разделанного плазмой с припуском в 5 см.

Далее переходу на вертикальную ленточную пилу и обрезаю лишнее. Ну а более мелкие детальки просто выпиливаю из куска.

Теперь очередь шлифовки. Сейчас она черновая и не размерная, а просто чтобы создать плоскости. Соответственно, видно некоторый шифер и некоторые прижоги.

Торцы шлифовать несколько сложнее, но тоже реально. Ставишь магнитную плиту на магнитную плиту и погнали. Благо что по горизонтали, что по вертикали у пятитонного польского шлифера ход довольно существенный.

Ну и, собсна, сборка и сварка.

После непродолжительных ласк вольтовой дугой железяку несомненно напрягает внекоторых местах. Чтобы её не искосопиздило при чистовой шлифовке, надо бы её отжечь. Однако в мою печь она не влезает, поэтому обратился к соседям. Они как раз гипермангал возожгли.

После мангала чумазая железка незамедлительно идёт в пескоструйку, потому что чумазые железки я на шлифер не кладу. Не казённый, чай. Проще потратить 5 минут на песочку и работать дальше с чистым.

Ну и собсна финальная шлифовка.

Тут уже и камушек заточил и выхаживание произвёл. Всё по красоте, короче. Теперь можно маскировать привалочные плоскости, обезжиривать то, что не замаскировано и красить порошком. Вон сверху видны остатки каптонового скотча. После запекания он легко отлепляется, не оставляя следов.

А, вот внезапно забыл показать одну из предварительных сборок с проверкой лекальным угогольником

Ну вощемта вот так. Соответственно, четырьмя отверстиями по углам это основание крепится на оптический стол глобальных размеров. Шпиндельная бабка имеет возможность регулировки как по оси, так и по крену в двух плоскостях, что достигается четырьмя отжимными установочными винтами и четярьмя прижимными, соответственно. Т.е. в мои задачи входило сделать это всё плоским и параллельным, а финальную юстировку парни делают у себя, обнюхивая железяку на координатно-измерительной машине. Судя по измерениям, от меня оно приехало в перпендикулярность чуть менее сотки. А плоскостность основания и рыла шпиндельной бабки что-то в районе 3-4 микрон. Ну вроде ок. Видосы с измерениями мне прислали, но увы, они для служебгного пользования, поэтому придётся поверить на слово. :)

Соответственно тем, кто хочет насладиться металлизмом прям в режиме онлайн - добро пожаловать в металлический онлифанс, ссылка в профиле.

Показать полностью 10
270

Ремонт самолётов в гаражных условиях

Буэнос диас, например, уважаемые.

Самолёты малой авиации чем хороши? Их можно ремонтить не привлекая внимания санитаров. А самое главное - там же как - кто ремонтирует, тот и облётывает, пруфая качество, так сказать. Короче, в очередной раз знакомый авиатор обратился с задачкой отремонтировать скобу регулирования шага винта. Ну ок, чо. Приступаем. Начало - ессесно, разобрать.

Вроде мелкая фигня, а столько деталек. Надо отметить, что задачка не так чтобы прям проста, как три копейки. Стопорные кольца в такой узости, что даже микроотвёрткой хрен выковыряешь. А оси так и вовсе заподлицо с подшипниками сделаны, ничем не подцепишь.

Окэй. Разобрали. Что дальше? Дальше - надо оформить 3д модель. Это я делаю с помощью античных технологий. А именно - Большого Проектора. Накинул 20-кратное увеличение на оптику и вот чо видно:

Ага. Теперь у нас объект, который имеет размер, предположим, 10 мм, проецируется в размере в 20 раз бОльшем. Т.е. 200мм. Несложно прикинуть, что даже измеряя деревянной ученической линейкой и уловив на глаз полмиллиметра по ней, получаем точность в 25 микрон или 2,5 сотки. Но меряем мы, разумеется не ученической линейкой, а японской стеклянной. Ну и другими изделиями тоже не пренебрегаем. Скажем, угол измеряется ГДРовским (вроде) угломером.

Прямо на рабочем столе проектора на рандомной думажке накидывается эскиз, который потом переводится в 3д-модель. По которой потом электроэрозионный проволочновырезной станок, имеющий точноту в 6-7 микрон, вырезает заготовочку детали, которая под замену:

Далее, соответственно, на детальку кастуется сверление. Боковые отверстия образуются сверловкой насквозь, чтобы была соосность и потом развёртка в размер. А поверхность, геометрия и размер центрального отверстия в принципе пофигу, т.к. в неё точится втулка из бронзы или латуни. Забыл, честно гря. А вот уже после запрессовки - оно под развёртку.

Теперь надо выпрессовать подшипники скольжения. Точнул оправку и вуаля:

Через второе отверстие на прессе полегоньку... Выдавил. Соответственно, с подшипничков снимаются размеры и точатся новые на ЧПУшке.

Эти уже прям в нужный размер по наружнему диаметру и в минус на внутреннем. Т.к. они запрессовываются в проушины, а центральные отверстия потом разворачиваются ддля соосности.

Фуф, блин. Короче, сборка:

Ну что сказать. Шалость удалась. Люфтов нет. А именно это и было важным для этой детали. Хз почему, но вот так. Самолётик, получается, не болей. :)

А для тех, кто дочитал до конца и ему всё ещё маловато - в профиле есть ссылка на телегоканал, где едва ли не в режиме стрима публикуется железо всякое. А вот реклама, попрошайничество и политота - не публикуется. Ну такие вот самоограничения, получается.

Показать полностью 7
62

Колхоз-кастомс или ремонт бампера в домашних условиях

Доброго вам здрасьте, уважаемые любители автомашинок. Случилось, кажется, что-то. И теперь заказать запчастюльки на некроамериканское ведро можно, канеш... но ооооочень дорого и долго. Поэтому что? По хорошему - надо закопать стюардессу и купить на вырученные деньги моднейшие жигули. Но когда привык к наличию двигателя, АКПП, полному приводу, двум кондиционерам и 6 капитанским местам, как-то сложновато наступить в жигули. Поэтому стюардессу будем делать по заветам Джона ДеЛореана. Из нержи. Начинаем с эксгумации.

Ауууфь. Сохран, будто бы в болоте валялось. Я такого плана железки на раскопках видал. Ну да чоуштам печалиться. Рисуем новое.

Те деталько, какие симметричные, я рисовать не стал, а просто увеличил к-во на лазер.

Нда. Качество фото - 100 шакалов из 50. Ну простите. Делать железки у меня выходит лучше чем фоткать. :)

После непродолжительных ласк разделочным лазером и листогибом (блин, не сфоткал, простите), приступаем к сварочным работам. Ну я тут как подумал: если резал лазером, то и варить лазером буду. Ну чтобы чисто светом и резать и варить.

Намана, чо. 700 Ватт, ширина сканировния 5мм, подача присадки 70. Вроде неплохо.

Да, вполне себе получается. Ну и после окончательной сварки и пескоструйки получается так:

Несколько лучше, не так ли? Заодно, чтобы два раза не вставать, выварил ещё и кронштейн для тягово-сцепного устройства и кубики для поддержки бампера.

Кронштейн ТСУ ваще имбовый. Нержа 6мм. AISI 304, если кому интересно. Но её пока не крашу, потому как сперва ставятся консоли, потом в них поперечина, прихватывается по месту, снимается, обваривается и красится.

6мм нержи лазеру проварить уже сложно. Можно, но это придётся делать в 4-5 проходов. Поэтому проще полуавтоматом. Точнее как - приёмник квадрата выварил ТИГом, а метры щва на поперечине уже полуавтоматом.

А, ну и покрасил, всё, что дальше не будет свариваться, с помощью линии порошковой окраски. Сука, как же сам себе завидую, когда есть всё. И всё своё. И на вход только материал подаётся...

Вроде завод-завод получился. Нравится. Теперь ответ на наиболее частый вопрос. Нахрена красить нержу? Ну во-первых - это красиво. Во-вторых, как не подпрыгивай, а при термическом воздействии (лазерный раскрой, сварка) выгораюьт легирующие присадки, которые, собсна и делают нержу нержей. Не то, чтобы по швам оно прям заржавеет и развалится. Но будет неаккуратно. Рыжики будут. а если отпесочить и покрасить - будет фабричный вид и не будет рыжиков. В целом, предыдущее ТСУ сгнило за 20 лет, а это должно отходить порядка 200. Ну план такой. Т.е. понятно, канеш, это не оригинал, кококо, работать не будет, но вот так.

О дальнейших планах и других искристых приёмах металлизма можно невозбранно читать в канальчике, ссылка на каковой непосредственно в профиле. Только тут такой момент. Сразу предупрежу. Вы ж привыкли к рекламе в ТГ каналах, да? А в этом канальчике рекламы нет. Ну прям ваще. И донатов не клянчат. И политоты нет. Вощем, если вы без этой хуйни не приемлете канал по металлообработке - то лучше, канеш, не надо.

Показать полностью 9
136

Сухари для Schaublin 102

Буэнос диас, уважаемые. Я вам опять железок принёс.

Есть в РФ немаленькая контора, которая занимается изготовлением электроники всякой. Ну и, само собой, время от времени им нужна технологическая оснастка. В целом, мне кажется, довольно разумно, производя массово какую-то одну продукцию, не заморачиваться серьёзным инструментальным производством, а передавать эти задачи на аутсорс. Ну просто для того, чтобы сделать эти конкретно железочки нужен целый отдельный цех оборудования и несколько человек, которые на нём работают. Ну или один, но типа меня :)

С одной стороны - оно "бесплатно" тогда. А с другой, если посмотреть, даже если сторонняя организация возьмёт в 4 раза больше, чем я зарядил за эту работу - всё равно это получится гораздо дешевле, чем нанимать на постоянку человек пять мужиков в инструменталку и обеспечивать их всем необхзодимым. Впрочем, довольно лирики. Вот такие штучки получились:

Если присмотреться повнимательнее, эти кулачки являются частями одного тела вращения. Таким образом прихоим к тому, что надо бы сперва выполнить токарную заготовку. Для этого включаем счётчик используемого оборудования. 1. Ленточная пила, чтобы отчекрыжить заготовку от стального бревна 40Х. Ну и потом, оно идёт на универсальный токарник для приведения в черновые размеры. Во. Это уже станок номер 2. В данном слукчае - 16к20пф1-м.

Ободрано, отрезано. Побежали на ЧПУ-токарник. Это уже станок №3. Но тут случилось страшное. Длины вращающегося центра не хватает. Да как так то хоть. Ну ладно. По-бырику разобрал один из старых центров, нарисовал серёдку, поставил на ЧПУ.

Железка временная, можно сказать даже одноразовая, поэтому морочиться с закалкой и круглым шлифованием не стал. И таааак сойдёт. И сошло.

Вооо. Теперь писюн норм. Как у коня. :) Окай. Раз побочный квест пройден, давайте обратно на сюжетную линию и точить заготовку.

Хоба такое. За две установки. Наточено. Теперь надо эту рюмку расхерачить на куски. В этом нам помождет станок №4 - электроэрозионный проволочновырезной.

Весёлые искорки жрут митолл, а я тем временем наваливаю на освободившемся токарнике заготовки для зубчатых колёс в того же заказчика. Какой-то хитрый пластик. Твёрдый, диэлектрический и ваще годнота. Кусочек в 100х35мм обошелся в 4к примерно. А заготовочки закидываю в зубофрезер. В сюжетной линии он не участвует, потому считать его мы не будем.

А нитка тем временем выпилила уже 3\6 заготовочек, обнажив внутреннюю структуру. Красивое.

Окай. Выпиленные железочки размечаются на штангенрейсмасе об разметочную плиту и отправляются на четвёртый станок - сверлильный. Схематично не указан. Но он был. А потом связываются хитрым образом и переходят на пятую единицу технологического оборудования - печку для проведения термообработки. Закалки и отпуска до требуемой твёрдости.

Ндэ. Фубля какая-то. Так жить нельзя. Поэтому далее заготовки отправляются на пескоструйную обработку. Т.е. уже шестая единица оборудования - пескоструйка (с винтовым компрессором, ресивером и пневмомагистралью... однако будем считать её за одну единицу). Ну... гораздо лучше же:

Ну и финальный босс этой сюжетки (номер семь, выходит) - польский пятитонный плоскошлиф. Я ж хитрый - я резал на эрозии с припуском на шлифовку. Поэтому теперь - погнали, счешем по 0,15мм с каждой стороны. Благо стол метровый и все автоподачи я починил. Насыпал, занулился и на выходе - зеркальце.

Электрохимических обработок дядьки не заказывали, воронения тоже, поэтому каждый сухарь жырно обмазывается маслами и складывается в индивидуальный пакетик. О, а тут уже и зубач навалил шестерёнок.

Этих ребят тоже в пакетик.

Вот и смотрите сами. Вроде простейшие железочки, а понадобилось таки 7 отдельных станков и агрегатов для выполнения. И это ещё измериловку не прибавлял, каковая используется на каждом этапе. Хорошо, когда заказчик понимает это всё и не включает "а чо так дораха? да ты тут просто болгаркой порежь и на точиле обточи."

Такие дела... А если кому вдруг внезапно интересно это всё в режиме онлайн - тому в профиле указана ссыцлка на телегоканал, где есть железо, но нет рекламы, политоты и попрошайничества донатов. Туда и рекомендуется переходить. Там ещё и чатик прикручен без анальной модерации. Тоже хорошо, например.

Показать полностью 12
20

Советское - значит лучшее1

Вот, уважаемые, чудо явилось мне сегодня. Кончились у меня подши 608ZZ, нашёл в баклажке с хламом какие-то два подша, притуляю в детальку - а болтается. Да чо за нафиг. Меряю микрометрическим нутромэром - у меня отверстие в порядке. 2 соточки в минусе от номинала. Как будто бы сам Анурьев осенил ГОСТами творение ручонок моих. Меряю подш - бааа.

Впрочем, давайте так. С пруфами. Берём два одинаковых по маркировке подшипника, одного и того же завода:

Слева явно "подгоревший", сильно бэушный, а правый вроде без следов эксплуатации особо. Так и будем их различать. Белый и копчёный. Производим измерения. Сразу скажу, возможности позволяют померить с микронной точностью как минимум двумя способами: на оптике и на оптикаторе. Но тут смысла никакого нет. Короче, меряю светлого:

А теперь - копчоного:

Номинальный внешний размер подшипника 608 составляет 22мм. Как видим, копчёный в номинале. А светлый прососан на полмиллиметра. Напоминаю, один и тот же завод! Нет, подшипник 608 не бывает "ну другой какой-то". Другой обязан иметь другой номер. 608 это так же как маршрут автобуса. Если он в другую сторону - то и номер у него другой.

У меня нет идей, как такого плана продукция может в принципе покидать завод. Это не просто брак, это я даже хз как назвать.

Я понимаю, что возникает тезис "данунахуй, это же фотки, ты неправильно мерил". Нуок. В профиле - канал про железяки. На канале видос. Если кто сильно недоверчивый.

Китайские подши, кстати, максимум, что я отлавливал - примерно 8 соток. Но это на корпусном подше типа 206, который с кулак размером. Такие делишки...

Показать полностью 3

Команда ATRANS на Siemens 808

Доброго денёчка, коллеги. Модет быть кто то знает, как после выполнения отрезки на токарном чпу сместить начало координат в сторону патрона на длину отрезанного и запустить обработку ещё раз?

Физический пример. Нужно нарезать условно шайбы толщиной по 10мм. Т.о. пишется (со стойки) проточка по наруже, смена инструмента, сверловка, смена интсрумента, отрезка.
Дальше мне надо либо вытащить заготовку и подвести отрезаеный торец в ноль, либо назначить ноль на отрезаеном торце и запустить УП заново.
Хотелось бы, чтобы после отрезки станок принимал ноаый ноль по Z как Z исходное минус длина детали, минус ширина резца, и начинал заново обработку.
В мануале от станка есть команда ATRANS. Правда ее синтаксис там не разобран. В инторнетах по этому запросу какие-то половые извращенцы. Короче, вот.
Если ктт знает - полелитесь пжл за спасибо, бабло или бухло.

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества