binarydao

binarydao

Помни, если ты в в моём чёрном списке, ты - подебил!
Пикабушник
поставил 6417 плюсов и 4260 минусов
отредактировал 7 постов
проголосовал за 7 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
73К рейтинг 31 подписчик 5683 комментария 46 постов 19 в горячем

Сергей Орловский, интервью 19 сентября 2022 о нашем геймдеве

Взяли интервью у Сергея Орловского, основателя и главы Nival. Чего нам ждать ближайшие пару лет в индустрии, как туда проще всего попасть, есть ли шансы у российского геймдева и прочая-прочая.
https://youtu.be/sFqbmVpGuUw

12

Как устроиться в разработку игр с нуля

Зовут Сергей, 34 года, в 12 решил попасть в геймдев, и вот уже 11 лет в нём работаю.
Попасть в разработку игр всегда было сложно, если ты не программист. Просто потому что у программистов есть отточенная образовательная система, которая передаёт тебя прямо в руки работодателю, если уж тебе это дело заходит.

Я закончил универ в 2011 году именно на программиста и именно с целью попасть в геймдев.

Потому что эта дорожка казалась самой прямой. При этом программирование как таковое меня мало интересовало. Просто нужно было в геймдев. Не спрашивай, нужно и всё!

В качестве дипломного проекта мы с одногруппниками тоже сделали игру. Четыре человека? Ну давайте зафигачим MMORPG, это же очевидно.

Как ни странно, нам удалось найти местных инвесторов и получать деньги на разработку.
С инвесторами мы быстро разошлись дорогами, зато этот проект стал основой портфолио.


После чего я устраивался и работал в таких студиях как Social Quantum, Playkot, Sperasoft/Electronic Arts, Saber. После этого я выгорел как программист и переучился на нарративного дизайнера (условно, сценарист в играх). После этого работал во фрилансе, Playkot, Belka Games, Mytona. Это не хвастовства ради, а чтобы просто указать, что я видел некоторый геймдев)

Если год назад эйчары и рекрутёры на стену выли от т.н. "рынка кандидата" - когда работники могут диктовать условия, то после понятных событий компании массово стали уходить из России и Беларуси. К тому же финансовый поток тоже ослаб. И вот мы снова на "рынке работодателя".


Тяжело сейчас всем, но я не собираюсь исправить мир, мне бы помочь тем, кому могу. Поэтому я сперва начал читать лекции на тему найма новичков - им сейчас труднее всего попасть в геймдев.


Вот меня позвала Мария Кочакова, создательница единственной школы нарративного дизайна в России. Я поговнился для проформы и пошёл делиться опытом.
https://www.youtube.com/watch?v=Zy_yzdSqSAM

После этого мне в личку стали летать вопросы, и я стал лучше понимать масштаб трагедии.
1. Желающих попасть в геймдев ОЧЕНЬ МНОГО
2. Информации тоже очень много, но с чего начать - непонятно

3. Люди знают какие-то обрывочные вещи, но в большинстве случаев это не покрывает даже базы, уровня джуниора

И вот ещё я наткнулся на эту картинку

Как устроиться в разработку игр с нуля Gamedev, Образование, Менторство, Обучение, Видеоигра, Разработка, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

"Будь тем, в ком ты нуждался в молодости".


После этого картинка сложилась и я понял, что нужно делать.
Я создал чат, в котором те, кому нужна помощь, наставление, фидбеки, связи и так далее для работы в геймдеве - собирались и помогали друг другу. Каждый день я пощу туда новые материалы, стараюсь отвечать регулярно, договорился с текущим работодателем, что это не мешает моей текущей работе.


Также я беру интервью у интересных и знающих людей из геймдева. Конечно, в первую очередь это люди, которых я знаю лично. Но среди гостей у меня также были, например, Альфина (нарративный дизайнер, Мор от Ice Pick Lodge), Юрий Мазаник (со-основатель и со-владелец Belka Games, крупной мобильной компании), Сергей Орловский (основатель и владелец Nival).

Я понимаю, что всех раздражают ссылки на телеграм. Но я не замыслил ничего дурного, я даже прибыли от этого всего не получаю. Просто пытаюсь помочь тем, кому могу. Деньги мне ваши не нужны, у меня хорошая работа и самостоятельные проекты. Разве что приглашённые гости могут себя порекламить в видео.

Любая намеченная профессия пойдёт, и даже если вы не знаете, чем заняться в геймдеве - мы постараемся помочь. Коммьюнити сложилось очень доброжелательное, за пару недель работы набежало 600 человек, а забанили мы всего трёх. Одного из трёх разбанили)

Если вы заинтересованы - заходите по ссылкам:
Самое главное: https://t.me/gamedevstairs
Флудилка с постоянным общением на тему: https://t.me/gamedevstairsflood
Помощь с оценкой заданий и работ: https://t.me/GamedevStairsFeedback

Выложенные интервью: https://www.youtube.com/channel/UCFGpyLFvx4rXZbnyBclimGw/videos

Важно: у нас общение без мата, посыла на хуй и политики. Любите друг друга, и давайте хотя бы в тёмные времена объединяться и идти к единой цели вместе.

Показать полностью 1 1
36

Ответ на пост «После двойного суицида восьмиклассниц задержан таксист»

Классика. Люди убивают себя не из-за событий, и даже не от собственного отношения, а от реакции общества на событие.
Насилие над детьми и подростками ужасно. Но вообще молодая психика гибкая, адаптивная. Если не ебать человеку мозги, что это несмываемый позор, клеймо на всю жизнь и гроб-гроб-кладбище-пидор, то вполне вероятно, что от слива фоток ничего ему не будет. Другое дело, если возьмётся социальный педагог....

80

Animal Crossing

Продолжение поста «Привет, меня зовут Эрен и я использую местоимения "она/её"»

Читал статью по гендерным местоимениям и наткнулся на мои планы на неделю ЧЗХ

Продолжение поста «Привет, меня зовут Эрен и я использую местоимения "она/её"» ЛГБТ, Юмор, Расизм, Картинка с текстом, Шовинизм, Гомофобия, Ответ на пост
50

Привет, меня зовут Эрен и я использую местоимения "она/её"

Базированный кот

113

Возврат не гарантируется

Возврат не гарантируется Видеоигра, Юмор, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls IV: Oblivion
Показать полностью 1
32

Душнила

Душность – это неумение промолчать, вести разговор в нужном русле, дать людям право на собственное мнение или высказывать критику вежливо. Если все вокруг зовут тебя душным, ты не непонятый гений, а эмоциональный кретин.

4476

Ответ на пост «КАК РАСПОЛОЖИТЬ ЧЕЛОВЕКА К СЕБЕ ЗА 2 МИНУТЫ»

Всё это описано сотни раз, например у Карнеги. Лучшие вопросы - это вопросы о человеке, потому что все люди любят говорить о себе.
Например:
-Чё лыбишься?
-Чё такой грустный, хуй сосал невкусный?
-Ты кто по жизни?
-А когда тебя ебали, что на жопе написали?
-Ты пидорас или педофил?
Также помогают вопросы, заставляющие человека обратиться к базовым ценностям, экзистенциальные:
-Вилкой в глаз или в жопу раз?
-Если бы ты был бараном, выебал бы ты овцу?
Спросите про окружение, люди любят говорить о друзьях и семье:
-Да кому ты нахуй нужен?
-Ты из тех, которых мама не хотела, а папа не старался?
-Слыш, кого с района знаешь?
Используя эти нехитрые приёмы вы быстро расположите к себе ваших новых друзей!

13

Всё везде и сразу / Everything everywhere all at once

Всё везде и сразу / Everything everywhere all at once Фильмы, Рецензия, Комедия, Фантастика

Приятно, что сейчас выходит всё больше и больше метамодернистских фильмов. Метамодерн сочетает нигилизм постмодерна и вечные ценности модерна, с той поправкой, что никакого универсального смысла нет, есть лишь то, что ты сам для себя видишь важным.


И ВВиС прекрасно укладывается в это описание. Фильм начинается как комедия положений, быстро перекатывается в научную фантастику по типу Единственного с Джетом Ли, потом уходит в абсурдизм и семейную драму. При этом всё скроено ладно, у мира есть своя странная логика и никакие его моменты не вызывают желания остановить картину и сказать "стоп, а это вроде не так должно работать".


Классические метамодернистские осцилляции тоже никуда не делись: нас бросает от крайне будничного в крайне необычное, от ненависти в любовь, от умиления в отвращение. Игра на контрастах не вчера придумана, но почему-то люди обижаются. "Фу, героиня блюёт" или "над собачкой издеваются". Алло, так и смысл-то в том, что только так ты почувствуешь всю амплитуду!


В принципе, на моменте абсурда фильм может вызвать удивление. Но у меня удивление вызвало только то, насколько поверхностно люди смотрят фильмы. Насколько плохо считывают посыл, и просто пересказывают фабулу.


Картина от создателя другой метамодернистской картины - "Человека швейцарского ножа". ЧШН люди описывали как фильм про пердящего зомби. Не знаю, по мне так это про неизбывное одиночество и поиск друга.


Эта же картина получила по шапке за пропаганду нетрадиционных ценностей и "дичь про пальцы-сосиски". Но вам же прямо в лоб говорят, что существует бесконечное число вариантов и поэтому цепляться за эти детали бессмысленно. Смысл имеет только любовь к ближнему и прощение себя. Только если есть рядом человек - ты можешь удержаться от самоуничижения. Потому что иначе всё что тебе остаётся - дырка от бублика.


Отсылки классные, это даже не пост- или мета-, а старая добрая пародия. Если сатира это про ненависть, то пародия - про любовь. Рататуй, кунг-фу боевики, Рик и Морти, Кубрик - всё это есть и смотрится органично.


Посыл тоже простой и понятный. Если возможно всё, то никакие наши выборы не имеют значения. Вообще ничего не имеет значения. А значит - мы свободны. Мы можем делать всё, что угодно. И под "всё что угодно" фильм подразумевает любовь к ближнему и поиск прекрасного в жизни.


Фильм классный. И отдохнуть, и вспомнить о вечном. Рекомендую.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!