Зовут Сергей, 34 года, в 12 решил попасть в геймдев, и вот уже 11 лет в нём работаю.
Попасть в разработку игр всегда было сложно, если ты не программист. Просто потому что у программистов есть отточенная образовательная система, которая передаёт тебя прямо в руки работодателю, если уж тебе это дело заходит.
Я закончил универ в 2011 году именно на программиста и именно с целью попасть в геймдев.
Потому что эта дорожка казалась самой прямой. При этом программирование как таковое меня мало интересовало. Просто нужно было в геймдев. Не спрашивай, нужно и всё!
В качестве дипломного проекта мы с одногруппниками тоже сделали игру. Четыре человека? Ну давайте зафигачим MMORPG, это же очевидно.
Как ни странно, нам удалось найти местных инвесторов и получать деньги на разработку.
С инвесторами мы быстро разошлись дорогами, зато этот проект стал основой портфолио.
После чего я устраивался и работал в таких студиях как Social Quantum, Playkot, Sperasoft/Electronic Arts, Saber. После этого я выгорел как программист и переучился на нарративного дизайнера (условно, сценарист в играх). После этого работал во фрилансе, Playkot, Belka Games, Mytona. Это не хвастовства ради, а чтобы просто указать, что я видел некоторый геймдев)
Если год назад эйчары и рекрутёры на стену выли от т.н. "рынка кандидата" - когда работники могут диктовать условия, то после понятных событий компании массово стали уходить из России и Беларуси. К тому же финансовый поток тоже ослаб. И вот мы снова на "рынке работодателя".
Тяжело сейчас всем, но я не собираюсь исправить мир, мне бы помочь тем, кому могу. Поэтому я сперва начал читать лекции на тему найма новичков - им сейчас труднее всего попасть в геймдев.
Вот меня позвала Мария Кочакова, создательница единственной школы нарративного дизайна в России. Я поговнился для проформы и пошёл делиться опытом.
https://www.youtube.com/watch?v=Zy_yzdSqSAM
После этого мне в личку стали летать вопросы, и я стал лучше понимать масштаб трагедии.
1. Желающих попасть в геймдев ОЧЕНЬ МНОГО
2. Информации тоже очень много, но с чего начать - непонятно
3. Люди знают какие-то обрывочные вещи, но в большинстве случаев это не покрывает даже базы, уровня джуниора
И вот ещё я наткнулся на эту картинку
"Будь тем, в ком ты нуждался в молодости".
После этого картинка сложилась и я понял, что нужно делать.
Я создал чат, в котором те, кому нужна помощь, наставление, фидбеки, связи и так далее для работы в геймдеве - собирались и помогали друг другу. Каждый день я пощу туда новые материалы, стараюсь отвечать регулярно, договорился с текущим работодателем, что это не мешает моей текущей работе.
Также я беру интервью у интересных и знающих людей из геймдева. Конечно, в первую очередь это люди, которых я знаю лично. Но среди гостей у меня также были, например, Альфина (нарративный дизайнер, Мор от Ice Pick Lodge), Юрий Мазаник (со-основатель и со-владелец Belka Games, крупной мобильной компании), Сергей Орловский (основатель и владелец Nival).
Я понимаю, что всех раздражают ссылки на телеграм. Но я не замыслил ничего дурного, я даже прибыли от этого всего не получаю. Просто пытаюсь помочь тем, кому могу. Деньги мне ваши не нужны, у меня хорошая работа и самостоятельные проекты. Разве что приглашённые гости могут себя порекламить в видео.
Любая намеченная профессия пойдёт, и даже если вы не знаете, чем заняться в геймдеве - мы постараемся помочь. Коммьюнити сложилось очень доброжелательное, за пару недель работы набежало 600 человек, а забанили мы всего трёх. Одного из трёх разбанили)
Если вы заинтересованы - заходите по ссылкам:
Самое главное: https://t.me/gamedevstairs
Флудилка с постоянным общением на тему: https://t.me/gamedevstairsflood
Помощь с оценкой заданий и работ: https://t.me/GamedevStairsFeedback
Выложенные интервью: https://www.youtube.com/channel/UCFGpyLFvx4rXZbnyBclimGw/videos
Важно: у нас общение без мата, посыла на хуй и политики. Любите друг друга, и давайте хотя бы в тёмные времена объединяться и идти к единой цели вместе.