Я пошел в школу 95 году. И уже к 9 классу пришла мысль о профильном образовании. В 10 перевелся сам в лицей, с физико математическим уклоном. Но все же общее образование государство нам должно дать, даже те предметы, которые мы как бы считаем ненужными. Наш класс в свое время устроил что то типа бойкота, мы не ходили на русский и литературу. Ну подумайте сами, писать, читать умеем, разговариваем на родном языке, некоторые даже в его более развернутой форме. Ну научились уже. А если кто то сварщиком хочет стать, нахрена козе баян в виде иностранного языка, если переводчики в каждом телефоне уже есть? Ну или невыездному нахрена знать географию, где живут пингвины на южном или северном полюсе? Может он айтишник на удалёнке, или просто слесарь в своем регионе. Я своим детям оплачиваю дополнительные кружки, когда вижу, что одной дочери нравятся танцы, ее и дома не остановить, другая рисует хорошо, третья спортом занялась. Может общее образование нужно немножечко пересмотреть, и не пичкать лишнюю информацию в детей, чтобы больше времени оставалось на нужные именно им темы? Читать, считать, писать, это понятно, необходимо, я имею ввиду профили в школе как то расширить, не углубляясь в, возможно, ненужную стязю для ребенка. Сам ребенок вряд ли может определиться по жизни, что ему нравится, но родители то хоть как то могут понять, что хоть примерно вырастает из этого подростка. Это как врачи. Узконаправленный врач (пусть будет кардиолог) разбирается в своей тематике лучше терапевта. Я не призываю удалить часть школьной программы, ни в коем случае, я предлагаю как то разделять, возможно с помощью школьного психолога, например, кто какие предметы лучше усваивает, а на каких он спит, значит учитель зря на него тратит своё время. Я сейчас не по тех, кому пох на всё. Творческая натура, пишет пейзажи, мазки которого узнают во всем мире. Зарплату посчитать может, процент от сделки, а вот синусы в 9 классе, например, нахер не сдались🤷