Добавить пост

Религия

234 поста 274 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Береги свою душу...

ТЕРЯЯ ДУШУ

1.

«...кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее».

Странные и смутные слова. Не единожды, читая Евангелие, я на них спотыкался: разве не о спасении души должен заботиться каждый из нас? Что же значит: потерять свою душу ради Христа? Чего Он ждёт от меня?

Александр Лопухин отмечает, что слово «Нефеш» (душа), употребленное евангелистом, во многих классических еврейских текстах означает личность. А значит смысл этой фразы раскрыт в словах апостола Павла: «уже не я живу, но живёт во мне Христос».

Как любому человеку, мне свойственно весь мир выстраивать вокруг себя, на всё и на всех смотреть сквозь призму своей уникальной личности. Всё оценивать с точки зрения того, как это соотносится с моим мировоззрением и системой ценностей («есть два мнения - неправильное и мое»).

Стараясь проявить себя и свою уникальность, я отделяю себя от мира. Я подавляю своей личностью всех вокруг, выпрыгиваю из штанов, доказывая свою неповторимость, раздуваю свои достоинства и преуменьшаю недостатки.

И вот Господь говорит мне: «Отвергни себя: пытаясь себя сохранить, ты себя потеряешь». Чем больше во мне меня самого, тем меньше Божьего. Только в Нем моя личность (моя «нефеш») способна раскрыться во всей полноте.

Все уникальное, что есть во мне, расцветает тогда, когда наполняется жизнью. Так витраж, в темноте неотличимый от стен, обретает яркость, когда наполняется светом.

Мы оживаем, когда в нас живёт Христос, и обретаем неповторимую красоту, преисполненные Его Светом.

2.

Сберегая себя, мы рискуем никогда не раскрыться. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?»

В греческом тексте «выкуп» передано словом «анталлагма», которое употребляется также в значении «цена» или «ценность».

Потеряв себя самого, чем можно выкупить себя назад? Чем оплатить эту потерю?

В то же время, я понимаю: всем, что во мне есть, я обязан Христу. Что я могу предложить Ему взамен? Разве только самого себя…

Отдать себя Спасителю, чтобы получить себя назад обновленным.

Этот дар бесценен для нас обоих. Бог не может получить мою «нефеш» против моей воли. И я никогда не стану самим собой, если не отдам себя Богу, чтобы Он наполнил меня.

3.

«Отвергни себя», - говорит Господь. И это, как будто, противоречит Его же словам о любви к ближнему, как к самому себе.

Любить себя легко и приятно: ценить свои достоинства и преуменьшать недостатки и всех окружающих видеть сквозь призму этой всепоглощающей любви.

И как мучительно отвергнуть себя – увидеть себя одним из многих, таким же, как все, кто когда-либо жил на земле: ничтожным, мелочным, себялюбивым, злопамятным. Увидеть себя не в своих взлетах, а в своих падениях – так, как обычно я вижу всех остальных людей вокруг себя.

Отвергнув себя, я становлюсь одним из многих. Но в то же время - одним из многих созданий Божиих. Одним из тех, кого Он создал для Себя. Одним из Его любимых детей.

«Христианство странно, - сказал Паскаль. - Оно повелевает человеку признать себя ничтожным, даже презренным и в то же время повелевает ему уподобляться Богу. Без такого противовеса это возвышение сделало бы его безмерно тщеславным, а принижение — отвратительным до последней степени».

Теряя себя ради Христа, я получаю взамен нечто большее: это «я», умноженное на Христа. Я делаюсь даже не зеркалом, которое Его отражает. Я становлюсь разноцветной мозаикой, которая обретает гармонию и красоту в лучах, наполняющего ее Света.

Мне уже не нужно заботиться о том, чтобы мир увидел, узнал и запомнил меня. Мне не нужно доказывать свою уникальность: «посмотрите на лилии полевые» - кто может сравниться с той красотой, которой наполнил их Господь? Зачем мне заботиться о своей красоте, если я могу быть храмом живущего во мне Духа?

4.

Я пытаюсь сберечь то, что не заслуживает быть сохраненным, что не имеет ценности само по себе. Кто закручивает жизнь вокруг одного себя, кто ищет безопасности, надежности, покоя и комфорта, тот теряет все, ради чего стоит жить, и ничего не приобретает.

«Он был рожден человеком, а умер лавочником», - говорят, такая эпитафия высечена на могиле одного достойного гражданина. Эти слова – не о профессии, они – о человечности.

«Отвергни себя, бери свой крест каждый день, и следуй за Мною». Тот, кто следует этим словам Христа, редко удостаивается отдельной могилы и тем более эпитафии. Самоотречение невозможно без служения. Это не момент, это – направление жизни. Любовь, отнятая у себя и отданная другому (1Кор. 10:24).

Это не дает славы или богатства, не тешит самолюбия. Нет в этом ни вида, ни величия. Что может казаться глупее, чем отдать все, что у тебя есть? И даже собственную жизнь?

Легко быть последователем Бога Всемогущего, Небесного Владыки, но здесь на земле, отвергая себя, мы идем путем распятого Раба. И так очевидна тяжесть Его пути, который мы призваны разделить с Ним. И так призрачна и сомнительна та награда, которая обещана нам.

Не разумнее ли беречь свою душу, а не терять? Любить себя, а не отвергать? Быть достойным лавочником и гражданином, а не юродивым бродягой и заключенным?

«И уже живет во мне Христос». Нам хочется видеть живущего в нас Воскресшего Победителя смерти, Царя Славы. Но как же Человек, плачущий в Гефсиманском саду? как же Подсудимый, оболганный и униженный? как же Узник, терзаемый бичом? как же Преступник, подвергнутый позорной казни? Неужели Ему нету места в нас? Или мы готовы принять Его в славе, а не в позоре?

«Если кто хочет за Мною пойти, да отречется от самого себя и берет крест свой каждый день и следует за Мною.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её.
Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
Ибо Сын человеческий придет в сиянии Славы Отца Своего с Ангелами Своими и воздаст каждому по делам его».

Показать полностью

С днём Святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов!

С днём Святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов! Православие, Религия, Трифон, Трифонов день

Вообще мученик Трифон — греческий святой. Он прославился тем, что излечивал людей, изгонял бесов, совершал множество чудес и претерпел за свое исповедничество страшные мучения и смерть. В России же он стал особо почитаемым после того, как спас некоего Трифона, сокольничего царя Ивана Грозного. Сокольничий упустил любимого царского сокола и никак не мог его найти, за что ему грозил царский гнев и лютая смерть. И вот ему явился его святой — Трифон, на плече которого сидел тот самый царский сокол…
Источник https://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i-drugie-rasskazy/15...

Показать полностью 1

В Reels всё стабильно: встречайте сексолога для мусульман

О Боге и вере

Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы
исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?
Студент: Боюсь, что нет, сэр.
Профессор: И ты до сих пор в него веришь?
Студент: Да.
Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?
Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.
Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки.
Студент: Профессор, а холод существует?
Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.

Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на
предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-273 градуса по Цельсию) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы
чувствуем при отсутствии тепла.

Студент: Профессор, а темнота существует?
Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота.
Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует?
Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона.
Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.
Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?
Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?
Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.
Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.

Аудитория взорвалась от смеха.

Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел
мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?

Студенты продолжали смеяться.

Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?

В аудитории повисла тишина.

Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.
Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть только одна связь - это ВЕРА!

Показать полностью

Цитата дня


Сидел бес в образе человека и болтал ногами. Видевший это духовными очами спросил его: «Что же ты ничего не делаешь?» Бес отвечал: «Да мне ничего не остается делать, как только ногами болтать, – люди все делают лучше меня».

прп. Амвросий Оптинский

Теократия наступает

Чувствую себя Алисой в стане чудес, смотря новости. А сегодня вижу что просто пробито дно. Факт, что у нас есть "Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации" и такие иконы,
и что силы в других странах, которые поддерживают Россию, продвигают культ Сталина через православие, наталкивает на мысль, что преемником через несколько лет может стать Кирилл.

Теократия наступает Религия, Грузия, Россия, Православие, Сталин, Политика, Длиннопост

Власти Грузии расследуют дело о порче недавно установленной в главном соборе Тбилиси иконы с изображением Иосифа Сталина, что стало причиной глубоких разногласий в Грузии по поводу наследия бывшего советского лидера на его родине.

Неизвестный во вторник облил краской икону, которая уже несколько месяцев находится в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси, сообщает грузинское информационное агентство "Интерпресс". На кадрах, опубликованных в социальных сетях, видно, что икона испорчена синей краской.

На иконе Сталин получает благословение от святой Матроны Московской во время ВОВ. Эту икону подарила грузинская партия Alt-Info, придерживающаяся пророссийских взглядов. Бывший член парламента Грузии, Георгий Канделаки, выразил осуждение передачи иконы, считая ее политически мотивированным шагом с целью улучшения репутации Сталина в Грузии. После того, как стало известно об осквернении иконы с изображением советского правителя, десятки членов Alt-Info направились к дому грузинской художницы Наты Перадзе, которая опубликовала видео, показывающее икону в синей краске. Попытка приблизиться к дому была пресечена полицией.

Реакция грузинских властей - вишенка на торте.

Анри Оханашвили – В ближайшее время мы инициируем законодательные изменения по ужесточению уголовной ответственности за оскорбление религиозных строений и предметов.
Мы хотели бы откликнуться на факт, произошедший вчера в соборе Святой Троицы в Тбилиси, что вызвало справедливый протест и волнение у абсолютного большинства нашего общества.

Теократия наступает Религия, Грузия, Россия, Православие, Сталин, Политика, Длиннопост

https://www.gazeta.ru/social/news/2024/01/09/22077493.shtml?...
https://www.interpressnews.ge/ru/article/157217-anri-okhanas...

Показать полностью 2

Гарри Поттер и Библия

В говне не разбираетесь о боге рассуждаете. Баянище

Применимо, кстати, не только к агитаторам и не только 1920-х:

в 1920–е агитатор в сельском клубе крестьянам рассказывает, что дескать, Бога нет.
И один мужик у него спрашивает:
— Скажи, товарищ, вот стоят на лугу овечка, корова и лошадь.

Едят одну и ту же траву. У овечки какашки маленькие и круглые, у коровы — лепёшками, а у лошади комками. Не знаешь почему?
— Нет, мужик, не знаю....
— Так чего ты нам о Боге рассказываешь, когда даже в говне не разбираешься?!

Есть видео но не смог скачать с ютуба .

https://youtu.be/5Kz-ZXV9GAs?si=xnVikJaaF4jOa5Dw

Отличная работа, все прочитано!