Дегенераты за рулём авто
1 пост
1 пост
3 поста
Это не то, что просьба помочь с выбором, или повод пожаловаться - скорее заметка для себя на будущее.
Сегодня поехал на смертельный велокрос от сотки. Но старт сместили, объединив всех с циклокроссерами и в итоге я опоздал. И хорошо - там есть подъём на эту Смерть гору, сдохнуть можно - весьма крутая песчаная насыпь размером с пятиэтажку и ещё и велосипед надо нести. Один раз поднялся и мне хватило. Мой гибрид весит около 14 кг (ну может 13.5) - для таких гонок это многовато, эта одна из причин почему я думаю его менять.
Другая и наверное самая главная - китайские колёса (втулки novatec d041/042sb, обода rodi skorpion). Да это вполне неплохо и колёса бывают сильно хуже и велосипед весьма динамичен по городу. Но что-то мне подсказывает, что эти колёса не едут и не едут они именно из-за втулок. Что именно мне подсказывает: у меня есть шоссейник от мериды - там два вилсетта кординально разных, городской и гоночный (тут тоже два, но одинаковых). Городской - передняя втулка сток, но подшипники поменяны на koyo (может и паль на озоне покупал), обод китайский, заднее шимано r501 (плоские спицы). Гоночный mavic ksarium. При езде на серьёзную тренировку я ничего не меняю кроме колёс (кассета там правда тоже другая, более лёгкая и с более оптимально подобранными звёздами). Велосипед на мавиках становится сильно динамичней и едет легче (да они тоже легче, но не сильно и да там ТПУ), как будто это вообще другой вел, на пару уровней выше.
Вариантов я рассматриваю два: 1) Кататься на том, что есть, а потом через 2-3 года просто поменять велосипед на полегче и посовременней; 2) Купить в ближайшее время те же мавики (остальные на этот вел вообще не встанут) и поменять на них обода, глаз положил на crossride.
У каждого из этих подходов есть свои плюсы и минусы. Минусы первого - я ещё два года буду кататься на китайских колёсах (по городу мне норм, а так хочется большего). Минусы второго - если куплю брендированные колёса, то я буду превязан к эксцентрикам. Ничего плохого я в этом не вижу, но лет через 5 я буду менять вел. Втулки за 5 лет только на гонках я не укатаю, значит и следущий вел, надо брать на эксцентриках, а они тяжёловаты.
Изначально на замену я в первую очередь рассматривал merida crossway, но там даже топовая версия весит те же 14 кг: https://www.merida-bikes.com/en/bikefinder/tag/crossway-50/r... а так это был бы идиальный вариант как основа для сборки под себя (рама очень нравится в плане гео).
Китайцы тоже ничего толкового дать не могут: https://trial-sport.ru/goods/3063758.html - колёса в стоке не лучше, чем у меня и карбоновая рама ему не особо поможет. Думаю в стоке ехать это не будет, ну или будет примерно как мой. За такой прайс хочется иметь уже не полуфабрикат. К тому же трейловую гео я не очень то хочу.
Вот этот вариант весьма неплох и гео мне больше нравиться и ехать по идее должен в стоке: https://trial-sport.ru/goods/51516/2875934.html
Но самый оптимальный вариант пришёл откуда не ждали. Ну или жадные чехи на фоне китайцев оказались не такими жадными: https://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/27920/superior-xp-9...
Видимо когда придёт время буду иметь ввиду последний вариант. А если к нему ещё и фирменные колёса заиметь, то вообще хорошо будет)
Мне сейчас 33 года и скоро будет 34 и до этого года я с серьёзными проблемами не сталкивался, но у меня бронхиальная астма, больше четверти века ремиссии правда. И я сталкнулся с проблемой - на любительские велогонки допуск не получить. В 2023 году я был у пульманолога. Во-первых врач такого профиля есть не в любой поликлинике города Петербурга (чуть ли не первое место в России по туберкулёзу), во-вторых астму можно снять, но соответствующие исследование делают только в Москве. И да врач зашивается - поток больных бешенный и по времени они идут с задержкой на 2 часа.
Теперь к чему вся эта простыня. Врач высший категории и тем более профильный учился не меньше, чем эти программисты и знает сильно больше, чем эти программисты, но зарплата у него значительно меньше. И это есть неспроведливость. Посыл поста некорректен - сравнивать недоучку со средним образованием с человеком который имеет уровень знаний на несколько высших это некорректно никогда.
А теперь следите за руками - если изчезнет такая корпорация как Яндекс, то почти нихуя не изменится (не будет пары удобных приложух и цены на такси вырастут в 1.5 раза). А если число пульманологов в Петербурге в поликлиниках сократиться до 3-5 человек - наверное 15-20% населения будет умирать от лёгочных заболеваний, а это пиздец. В других городах это не так критично, но всеравно страшно.
Программирование это не так сложно, как медицина, так что зарплаты там точно завышены и сильно. Справедливыми зарплаты программистов можно будет назвать тогда, когда врачи будут получать не меньше.
В этот понедельник (11.08) заехал на Игору Драйв (по понедельникам на 4 часа туда пускают бегунов и велосипедистов) - это ЛО, Приозерское направление между Сосново и Некитино.
К сожалению покрышки встали криво, особенно задняя. Хотя с чего бы? - Обода у меня бескамерные (mavic ksyrium) и покрышки тоже (vittoria corsa), что сильно испортило поездку и проехал только 9 больших кругов. С собой помимо мультитула, монтажек, насоса, запасной камеры и смазки для цепи ничего не было, а по городу было непонятно, что дело именно в покрышках. В итоге на спуске максимум 55-56 км/час.
Дома уже смазал селиконом и вроде встала ровно и защёлкнулась. Видимо всегда покрышку надо мазать селиконом. Но обода уже немного приехали - есть небольшие восьмёрки (не любят французские колёса российские дороги) - загнал в сервис, завтра получу.
Как и обещал в #comment_359201091
пилю пост про свой китайлюминиевый гибрид. И чтобы иллюзии не возникало, что я чела в том камменте осуждаю - я прекрасно осведомлён о своём бревне. В общей сложности в результате апгрейда и поиска успешной велоконфигурации по 3 моим велам я профукал около 50к ₽.
Сам апгрейд гибрида занял долгие 4 года и не менее 50к ₽ (это только полезный). Ниже я объясню почему.
Для ЛЛ профит в том, что я научился разбираться в велокомпонентах а с точки зрения финансов нет не стоило в 2021 за цену апгрейда можно было взять кроссвейную мериду на обвесе альтус/аливио или тот же велт на 4100 деоре.
Теперь с чего всё началось - в феврале 2016 я будучи нищим аспирантом решил себе купить велосипед, чтобы не разжиреть от сидячей работы. Но поскольку я был очень беден выбирал я по низу рынка, хоть хотелось и шоссейник. Выбор пал на туристический гибрид (как мне казалось тогда в жирной комплектации - крылья, багажник, подножка) и с целыми 7 передачами сзади (мне за туже сумму предлагали с 8, но без крыльев и багажника, да и тогда мне казалось зачем больше). Lorak civic 150 (на голубом глазу говорили, что французский, но он такой же француз как я космонавт или балерина) - чистый китайлюминь (ещё и комборучки гаражного производства):
Тут снят уже багажник и подножка, поменяно переднее колесо, седло и педали, а так же по износу вся трансмиссия но на то же говницо. В остальном чистый сток - более старого фото у меня нет (вернее есть но дико шакальное, это 2020 г.)
Сеё чудо китайской инженерной мысли обошлось мне в сумму чуть менее 17к ₽. (250$ по тогдашнему курсу). Рама тут классная едущая и усиленная - даже с трещёткой держит до 120 кг. Из позитива ещё хорошо собранная рулевая на промах и вполне неплохие палки (вынос, руль, подседел). Всё остальное в лучшем случае просто очень плохо - говённое навесное, скользкие покрыхи, пластилиновые колёса на говённых шариках и седло которое не позволяло настроить посадку вообще. Первые 4.5 года (ну почти) я просто катался по городу в основном ночью и менял всё по мере износа/поломки. Единственное с чем я заморачивался - поиском седла (пробовал и стилизованное под ретро и широкое от круизёра в итоге остановил свой выбор на жёстком китайском, что на фото, по крайней мере до 2020), резину сменил на кенду осенью 2018, ну и переднее колесо тогда же (ямку проморгал по дороге на работу).
А потом начался 2020 и грянула пандемия - гонки на модельках (я помимо велосипеда занимаюсь трассовым моделизмом) резко отменили, а я уже к этому привык (особенно к летнему кубку в Петербурге). И тут я наткнулся на рекламу любительской XC гонки вблизи Соуранды (Колтушские высоты, Всеволожский район ЛО), покатавшись там немного сам я решил участвовать, тем более организаторы говорили, что вел можно более-менее любой (нельзя нести такую херню - новички обычно не знают ни своих возможностей и необходимый минимум по оборудованию для той или иной задачи) на вот этой велосипедке. Как итог на просмотре круга я сильно разогнался на спуске, справа деревья - дал по тормозам, а поскольку жопу на корнях кидало - черезрулька (мне потом организатор показал, что вилка мёртвая, сильно люфтит), ударился о начала муравейника головой, шлем не сработал - компрессионный перелом позвоночника, грудной отдел. Первую неделю сентября я провёл во всеволожской КМБ. Потом ещё месяцев 5 носил корсет. Хорошо, что за полтора месяца до травмы купил шоссейник - вот про него пост Бюджетный шоссер для любительского велоспорта.
Пока я лежал в больнице, по поводу этого велосипеда у меня были 2 мысли: 1) какого хрена я с фитнесбайком вообще забыл на этой трассе - у меня же есть неплохой (ну так я думал тогда) горный шоссер на японском оборудовании; 2) ну если всё же мне нужно MTB то надо это поделие продать и купить на приличной трансмиссии и хотя бы с масленой вилкой. Повинуясь первому наитию я вступил в несколько шоссейных групп в вк, в том числе и в группу Коломяжского велоклуба (sotka.one) и с конца марта 2021 начал кататься на шоссейнике (травматолог дал добро). Про второе было думать рано, гибрид я получил только в конце апреля (он на даче у одного из организаторов зимовал). Первая мысль - продать его но это максимум 10к ₽ при том, что там стояло вполне приличное переднее колесо на втулке новатек и седло от мериды. Закрался первый червячок - за 20-25к ₽ я ничего приличного даже на вторичке не куплю, а вбухав в абгрейд этого 10-15к ₽ я получу годную машинку для города по принципу жиги - ремонтопригодность высока, ремонт копеечен и внешность непривлекательна. За примерно 10к ₽ (суммарно) я купил переклюк shimano aсera (8s), тормозные рычаги и левую ручку shimano alivio и китайскую систему на одну звезду (38Т, даже не nw пришлось из куска турнея успокоитель колхозить, а то асера норовила вдарить цепью по перу), стало лучше, но сзади по-прежнему трещётка 14-28 - звёзды стали кончаться, причём в обе стороны.
До середины августа я покатался так. Потом начала манетка глючить - механик в магазине рядом с моим домом сказал, что стоит гаражная и помимо всего прочего посоветовал перейти на кассету (наверное это не в один день было, просто я все равно остался на 7s) поменяв втулку, и поставив 7s с проставкой (на тот момент у них ещё были запчасти в наличие), втулка shimano deore (насыпь), доп работа примерно на 6-7к ₽ (это вместе с комплектухой) - цепь и кассета не в счёт (трещётка со старой приехали) - когда первый раз стартанул на кассете кайфанул от того насколько легко и непринуждённо вел разгоняется. В том же августе 2021 я махнул вилку на RST Nova ML (картриджная маселка, 11к ₽ с установкой), руль без подьёма и максимально опустил вынос вниз, чтобы исправить посадку. Потом покрыхи прикола ради сменил на контики (тоже летом) CX speed king, естественно кевлар - после первой сотки кенду выкинул. В такой конфигурации я поучаствовал в первых CX гонках (от той же сотки) - надеюсь мой травматолог не прочтёт этот пост. Трасса на первой гонке была лёгкой (30% асфальт), асера с12-32 (7s шире хрен найдёшь) неплохо справилась, ви-брейки так вообще огонь (в отличие от говённых промаксов мозги не делают и тормозят даже с налипшим песком), но решил, что велокросс не моё и это последняя (на протяжении следующих 5-6 гонок CX я возвращался к этому же выводу - видимо это не лечится), в конце ноября (мне как раз 30-к стукнул) решил ещё раз, но неожиданно выпал снег и на спидкингах было очень скользко - после первого круга сошёл.
Первое что я сделал в 2022, это купил контики СX cross king (это вот зря - но не возвращать же). Потом думал о приводе двух моих гоночных велов к единому стандарту (на мериде стояла сзади 10s) - во-первых 12-32 с 38Т это мало - снизу звёзды по-прежнему кончались, во-вторых z7 и даже z8 стали улетать почти мгновенно. Но думал доем эту трансмиссию до талого (прям до разрыва цепи, это 2-3% износа или 1500-2000 км к тем, что было), потом выкидываю всю и к осени ставлю деор. А потом наступил март...
Пандемия резко кончилась и у меня возникло опасение, что велопокатушки тоже кончатся скоро (а вдруг шимано из России тоже уйдёт) - решил подготовится к долгой санкционной зиме (ну надеялся не более 5 лет). Первое что я сделал это купил деоровский групсетт (ну по бомжу - система то осталась китайская), потом скупал колодки тормозные, камеры и цепи как не в себя - в магазинах даже удивлялись обилию товаров в заказе (ну маркетплейсами я тогда ещё не пользовался) - у меня даже сейчас этого добра лет на 5 (зимой цепи дешевле, чего не купить?). Да и чем чёрт не шутит - поставил в апреле деор. В 22 я велокросс толком не ездил - проехал вторую и третью сотку на шоссе, разделки в основном на гибриде - честно хотел с велокросом завязать. Но шоссейные гонки это очень скучно, особенно разделки, в ЛО даже синих трасс исчезающе мало, а я красные хочу. В 2023 (примерно в это же время я перевёл свой гибрид на престу, чтобы и по камерам был единый стандарт с шоссейником) я пару раз мотался в Новгород Великий (fatracing):
Я на переднем плане, после 78 км на шоссейнике на Игоре, 12-15 км велокросса показались адом, но деорина ни разу не подвела - вел гораздо лучше готов к CX, чем я.
Это следующий этап - несмотря на живописное фото, в лесу был одноколейный ад с корнями и трёхметровым обрывом. Я подвёл велосипед, после 3-го круга сошёл (когда сходил думал надо 5, потом оказалось, что 4, второй раз меня бы тоже округлили).
В декабре 2023 (в ноябре пытался, но втулка подвела, пёсики залипли) я так же принял участие в велокросе от сотки - адская снежная трасса на Орловском карьере - за 1 час я преодолел всего 9 км. Передачу местами было не подобрать (колесо зарывалось буквально на любой) и попадались люди и собаки:
Затем в Июне 24 года новгородцы делали этап в Шувалово. Но после двух этапов в 23 я понял, что они ребята с юморком - ещё бы 20+ человек единым стартом и по узкоколейке в лесу, а потом песчаный спуск и два песчаных подъёма (второй спуск по твёрдому грунту он проезжается) - где все локтями толкаются. Прогревочный круг ещё ничего, но после полутора боевых я сошёл - столько красноты для меня перебор. Думал на этом всё - а тут сотка сделала осеннюю многодневку. Решил что это не для меня и первый этап благополучно пропустил. А потом иду я по коридору и тут меня за руку ловит гибрид - поехали велокросс, ну поехали. И мы поехали, оставшиеся 3 этапа:
После Сестрорецка стало ясно, что вилка умирает - купил на замену такую же, но без блокировки (а зачем? - разделки мне все равно не интересны). Покатавшись в ноябре/декабре прошлого года (было особо грязно, но по зацепу норм) выкинул пол велосипеда - цепь, заднее колесо целиком (ну кроме покрышки), вилку, хотел сохранить тормоза, но они в итоге забились абразивом и анодировка кончилась, а ржавчина тут как тут - их тоже пришлось. Если бы я удержался и в декабре не катался - ещё бы тысчонку на том, что есть навернул (не делайте так как я - не купайте вел в говне). Купил на всякий случай TF2 Bike Grease - по консистенции то что надо и на зимнем натолкал её в аливио, на этом тоже натолкал в новые ви-брейки. Ну как новые, для велосипеда они новые, а так им не менее 15 лет - старше даже рамы. Я решил, что раз такое дело - не надо менять паровоз на паровоз, надо на что получше, пусть и ретро. С авито за 11к ₽ выцепил deore LX с параллельным подводом - тормозят так, что кончить можно несмотря на почтенный возраст. Но поставить на зад новый аливио, а на перед mt400 вместе с двумя дисками было бы дешевле (зимой на них скидки были), а хотя в моём случае нет - у меня из двух вилсетов только один целиком под любой тормоз (на втором только заднее колесо). Я знаю, что гидравлика лучше, но пока у меня на шоссейнике механика - на любом спереди должна быть хорошая механика тоже:
Тормозят лучше mt200, но отнюдь не девочки (есть ощутимый люфт и задний в идеал не настроить). По словам продавца им 15 лет, но скорей всего больше
С одной стороны я довёл этот вел до определённого совершенства (упёрся в небо так сказать), с другой стороны колесо сансары совершило очередной оборот и лучшие тормоза снова на гибриде (в конце концов я не виноват, что ultegra работает хуже, чем deore LX).
В этом году был только Новгород 12 апреля, и то сошёл после первого круга - один слишком сложный спуск, который я так и не понял, как преодолевать (и грязи слишком много)
Как итог получилось дорого. Во-первых потому, что первый год на каждом этапе апгрейда меня терзал червячок - давай вложим чуть-чуть и всё, да становилось лучше, но было неприятное послевкусие, что чего-то не хватает. Если бы сразу идти в нужном направлении и задавить жабу - было бы дешевле. Во-вторых потому, что 4 года назад я до конца не знал, что мне надо - бюджетный комьютер для города или аппарат для не сложного бездорожья. Через 5-7 лет думаю я его обновлю - скорей всего на мериду кроссвей (ну надеюсь санкционная война кончится). Дальнейший апгрейд этого бессмыслен - китайцы сделали хорошо сделали раму и рулевую, но откровенно плохо кареточный стакан - мало того, что там нет дренажного отверстия (ну бывает, забыли) - так его ещё и раскачивает, как на сталюге (лучше и не надо делать) - уходить от подквадрата не рентабельно.
В целом мой путь не рекомендую повторять никому, хотя дело ваше)
@mazlow просто нажрался. i3, особенно с 6 поколения вполне неплохой проц - под его задачи хватит, 8 ГБ оперативы тоже под его задачи хватит, но планку можно и докупить - она копейки стоит, видяха 1080 для его задач - это космос вообще. У меня на работе стоит i5 4400 с 16 ГБ оперативы, видяха офисная затычка (долгое время вообще сидел на встроенной). Ему 10 лет (ну процу с оперативой). Всё вполне летает, но последний год звуковая карта глючить стала - мать поменял, проблема не ушла. И я на нём наработал на магистерский диплом и примерно 50% кандидатского диссера тоже (в конце 18 у меня появился другой, получше). Мне 16 ГБ надо (лучше 32, на том, что получше сейчас так) потому что я занимаюсь матричной алгеброй и у меня матрица иначе в память не влезет. А у @mazlow просто руки из жопы и он не знает, как заставить комп работать, он и i9 12gen выкинет через 3-4 года.
Сегодня в 16:32 пополнил счёт телефона на сумму 300₽ и личного кабинета Сбербанка. В 16:54 мне позвонил мутный хер с московского номера +74952816891 и начал заливать, что номер кончается. Звонок я сбросил, номер заблокировал. Конечно мой номер известен - я его оставлял много где, но звонок поступил спустя 22 минуты после движения средств. При оплате с других банков это не происходило. У моей сестры тоже самое: платит со Сбера за мобильную связь - жулики звонят, платит с других - тишина. @Sber, разберитесь уже со своими дырами в безопасности!
Всем спасибо, кто меня поддержал - честно не ожидал, что пост так выстрелит. Особенно хочется поблагодарить @azzkikr2014, @MacLaud343, @ChelovkzKemerova, за бурное обсуждение законной стороны вопроса. Многих дегенератов я заблокировал, что тоже полезно.
На сегодняшний день помимо заявление в полицию была подана жалоба в ГИБДД, через сайт https://госавтоинспекция.рф/request_main (приложение не работает) и жалоба в СК по Петербургу, тоже через форму на сайте. Участковый со мной пока не связывался, но завтра (а вернее уже сегодня) я ложусь на диагностическую операцию (это не связано с инцидентом - синусит у меня), как выпишусь - свяжусь с участковым.
Псину я запомнил, авто тоже - перцовку теперь с собой вожу. Фотографировать и отправлять жалобы продолжу, пока дегенераты не научатся не ущемлять в правах велосипедистов.
Эта страна дорога как развивалась за счет местных людей
Передёргивай у себя дома под одеялом. С фактами не получается - ты проебался и пишешь хуйню.
Во-первых налоги я тоже плачу. Во-вторых авто портит дорогу - грузовые способны разбить идиально ровный асфальт в хлам за полгода, обычные авто лет за 5-8. Вело и СИМ разобьют дорогу лет за миллион - она раньше сама деградирует. В-третих дорог чисто для велосипедов и нет, только разве что в городах и то это как правило часть дороги (велополоса) или тротуара (велодорожка). По сравнению с протяжённостью всех дорог в России это капля в море. В-четвёртых - города не для блядских машин и ебучих мотоциклов, а для людей - смирись с этим. И пересаживание людей на вело СИМ и общественный транспорт это общеизвестная практика, цель которой разгрузить город от пробок. Иначе никаких денег не хватит - но тебе наверно нравится часами сидеть в своей жоповозке.