alexbel91

alexbel91

Пикабушник
6143 рейтинг 17 подписчиков 92 подписки 25 постов 10 в горячем
6

Выбор современного велосипеда туринг/велокросс

Это не то, что просьба помочь с выбором, или повод пожаловаться - скорее заметка для себя на будущее.

Сегодня поехал на смертельный велокрос от сотки. Но старт сместили, объединив всех с циклокроссерами и в итоге я опоздал. И хорошо - там есть подъём на эту Смерть гору, сдохнуть можно - весьма крутая песчаная насыпь размером с пятиэтажку и ещё и велосипед надо нести. Один раз поднялся и мне хватило. Мой гибрид весит около 14 кг (ну может 13.5) - для таких гонок это многовато, эта одна из причин почему я думаю его менять.

Другая и наверное самая главная - китайские колёса (втулки novatec d041/042sb, обода rodi skorpion). Да это вполне неплохо и колёса бывают сильно хуже и велосипед весьма динамичен по городу. Но что-то мне подсказывает, что эти колёса не едут и не едут они именно из-за втулок. Что именно мне подсказывает: у меня есть шоссейник от мериды - там два вилсетта кординально разных, городской и гоночный (тут тоже два, но одинаковых). Городской - передняя втулка сток, но подшипники поменяны на koyo (может и паль на озоне покупал), обод китайский, заднее шимано r501 (плоские спицы). Гоночный mavic ksarium. При езде на серьёзную тренировку я ничего не меняю кроме колёс (кассета там правда тоже другая, более лёгкая и с более оптимально подобранными звёздами). Велосипед на мавиках становится сильно динамичней и едет легче (да они тоже легче, но не сильно и да там ТПУ), как будто это вообще другой вел, на пару уровней выше.

Вариантов я рассматриваю два: 1) Кататься на том, что есть, а потом через 2-3 года просто поменять велосипед на полегче и посовременней; 2) Купить в ближайшее время те же мавики (остальные на этот вел вообще не встанут) и поменять на них обода, глаз положил на crossride.

У каждого из этих подходов есть свои плюсы и минусы. Минусы первого - я ещё два года буду кататься на китайских колёсах (по городу мне норм, а так хочется большего). Минусы второго - если куплю брендированные колёса, то я буду превязан к эксцентрикам. Ничего плохого я в этом не вижу, но лет через 5 я буду менять вел. Втулки за 5 лет только на гонках я не укатаю, значит и следущий вел, надо брать на эксцентриках, а они тяжёловаты.

Изначально на замену я в первую очередь рассматривал merida crossway, но там даже топовая версия весит те же 14 кг: https://www.merida-bikes.com/en/bikefinder/tag/crossway-50/r... а так это был бы идиальный вариант как основа для сборки под себя (рама очень нравится в плане гео).

Китайцы тоже ничего толкового дать не могут: https://trial-sport.ru/goods/3063758.html - колёса в стоке не лучше, чем у меня и карбоновая рама ему не особо поможет. Думаю в стоке ехать это не будет, ну или будет примерно как мой. За такой прайс хочется иметь уже не полуфабрикат. К тому же трейловую гео я не очень то хочу.

Вот этот вариант весьма неплох и гео мне больше нравиться и ехать по идее должен в стоке: https://trial-sport.ru/goods/51516/2875934.html

Но самый оптимальный вариант пришёл откуда не ждали. Ну или жадные чехи на фоне китайцев оказались не такими жадными: https://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/27920/superior-xp-9...

Видимо когда придёт время буду иметь ввиду последний вариант. А если к нему ещё и фирменные колёса заиметь, то вообще хорошо будет)

Показать полностью
2

Ответ на пост «Пост в защиту зарплат программистов - 300к/наносек»4

Мне сейчас 33 года и скоро будет 34 и до этого года я с серьёзными проблемами не сталкивался, но у меня бронхиальная астма, больше четверти века ремиссии правда. И я сталкнулся с проблемой - на любительские велогонки допуск не получить. В 2023 году я был у пульманолога. Во-первых врач такого профиля есть не в любой поликлинике города Петербурга (чуть ли не первое место в России по туберкулёзу), во-вторых астму можно снять, но соответствующие исследование делают только в Москве. И да врач зашивается - поток больных бешенный и по времени они идут с задержкой на 2 часа.

Теперь к чему вся эта простыня. Врач высший категории и тем более профильный учился не меньше, чем эти программисты и знает сильно больше, чем эти программисты, но зарплата у него значительно меньше. И это есть неспроведливость. Посыл поста некорректен - сравнивать недоучку со средним образованием с человеком который имеет уровень знаний на несколько высших это некорректно никогда.

А теперь следите за руками - если изчезнет такая корпорация как Яндекс, то почти нихуя не изменится (не будет пары удобных приложух и цены на такси вырастут в 1.5 раза). А если число пульманологов в Петербурге в поликлиниках сократиться до 3-5 человек - наверное 15-20% населения будет умирать от лёгочных заболеваний, а это пиздец. В других городах это не так критично, но всеравно страшно.

Программирование это не так сложно, как медицина, так что зарплаты там точно завышены и сильно. Справедливыми зарплаты программистов можно будет назвать тогда, когда врачи будут получать не меньше.

Показать полностью
13

Спортивные понедельники

В этот понедельник (11.08) заехал на Игору Драйв (по понедельникам на 4 часа туда пускают бегунов и велосипедистов) - это ЛО, Приозерское направление между Сосново и Некитино.

К сожалению покрышки встали криво, особенно задняя. Хотя с чего бы? - Обода у меня бескамерные (mavic ksyrium) и покрышки тоже (vittoria corsa), что сильно испортило поездку и проехал только 9 больших кругов. С собой помимо мультитула, монтажек, насоса, запасной камеры и смазки для цепи ничего не было, а по городу было непонятно, что дело именно в покрышках. В итоге на спуске максимум 55-56 км/час.

Дома уже смазал селиконом и вроде встала ровно и защёлкнулась. Видимо всегда покрышку надо мазать селиконом. Но обода уже немного приехали - есть небольшие восьмёрки (не любят французские колёса российские дороги) - загнал в сервис, завтра получу.

Показать полностью 2
27

У самурая нет цели, только путь или тотальный апгрейд китайлюминя

Как и обещал в #comment_359201091
пилю пост про свой китайлюминиевый гибрид. И чтобы иллюзии не возникало, что я чела в том камменте осуждаю - я прекрасно осведомлён о своём бревне. В общей сложности в результате апгрейда и поиска успешной велоконфигурации по 3 моим велам я профукал около 50к ₽.

Сам апгрейд гибрида занял долгие 4 года и не менее 50к ₽ (это только полезный). Ниже я объясню почему.

Для ЛЛ профит в том, что я научился разбираться в велокомпонентах а с точки зрения финансов нет не стоило в 2021 за цену апгрейда можно было взять кроссвейную мериду на обвесе альтус/аливио или тот же велт на 4100 деоре.

Теперь с чего всё началось - в феврале 2016 я будучи нищим аспирантом решил себе купить велосипед, чтобы не разжиреть от сидячей работы. Но поскольку я был очень беден выбирал я по низу рынка, хоть хотелось и шоссейник. Выбор пал на туристический гибрид (как мне казалось тогда в жирной комплектации - крылья, багажник, подножка) и с целыми 7 передачами сзади (мне за туже сумму предлагали с 8, но без крыльев и багажника, да и тогда мне казалось зачем больше). Lorak civic 150 (на голубом глазу говорили, что французский, но он такой же француз как я космонавт или балерина) - чистый китайлюминь (ещё и комборучки гаражного производства):

Тут снят уже багажник и подножка, поменяно переднее колесо, седло и педали, а так же по износу вся трансмиссия но на то же говницо. В остальном чистый сток - более старого фото у меня нет (вернее есть но дико шакальное, это 2020 г.)

Тут снят уже багажник и подножка, поменяно переднее колесо, седло и педали, а так же по износу вся трансмиссия но на то же говницо. В остальном чистый сток - более старого фото у меня нет (вернее есть но дико шакальное, это 2020 г.)

Сеё чудо китайской инженерной мысли обошлось мне в сумму чуть менее 17к ₽. (250$ по тогдашнему курсу). Рама тут классная едущая и усиленная - даже с трещёткой держит до 120 кг. Из позитива ещё хорошо собранная рулевая на промах и вполне неплохие палки (вынос, руль, подседел). Всё остальное в лучшем случае просто очень плохо - говённое навесное, скользкие покрыхи, пластилиновые колёса на говённых шариках и седло которое не позволяло настроить посадку вообще. Первые 4.5 года (ну почти) я просто катался по городу в основном ночью и менял всё по мере износа/поломки. Единственное с чем я заморачивался - поиском седла (пробовал и стилизованное под ретро и широкое от круизёра в итоге остановил свой выбор на жёстком китайском, что на фото, по крайней мере до 2020), резину сменил на кенду осенью 2018, ну и переднее колесо тогда же (ямку проморгал по дороге на работу).

А потом начался 2020 и грянула пандемия - гонки на модельках (я помимо велосипеда занимаюсь трассовым моделизмом) резко отменили, а я уже к этому привык (особенно к летнему кубку в Петербурге). И тут я наткнулся на рекламу любительской XC гонки вблизи Соуранды (Колтушские высоты, Всеволожский район ЛО), покатавшись там немного сам я решил участвовать, тем более организаторы говорили, что вел можно более-менее любой (нельзя нести такую херню - новички обычно не знают ни своих возможностей и необходимый минимум по оборудованию для той или иной задачи) на вот этой велосипедке. Как итог на просмотре круга я сильно разогнался на спуске, справа деревья - дал по тормозам, а поскольку жопу на корнях кидало - черезрулька (мне потом организатор показал, что вилка мёртвая, сильно люфтит), ударился о начала муравейника головой, шлем не сработал - компрессионный перелом позвоночника, грудной отдел. Первую неделю сентября я провёл во всеволожской КМБ. Потом ещё месяцев 5 носил корсет. Хорошо, что за полтора месяца до травмы купил шоссейник - вот про него пост Бюджетный шоссер для любительского велоспорта.

Пока я лежал в больнице, по поводу этого велосипеда у меня были 2 мысли: 1) какого хрена я с фитнесбайком вообще забыл на этой трассе - у меня же есть неплохой (ну так я думал тогда) горный шоссер на японском оборудовании; 2) ну если всё же мне нужно MTB то надо это поделие продать и купить на приличной трансмиссии и хотя бы с масленой вилкой. Повинуясь первому наитию я вступил в несколько шоссейных групп в вк, в том числе и в группу Коломяжского велоклуба (sotka.one) и с конца марта 2021 начал кататься на шоссейнике (травматолог дал добро). Про второе было думать рано, гибрид я получил только в конце апреля (он на даче у одного из организаторов зимовал). Первая мысль - продать его но это максимум 10к ₽ при том, что там стояло вполне приличное переднее колесо на втулке новатек и седло от мериды. Закрался первый червячок - за 20-25к ₽ я ничего приличного даже на вторичке не куплю, а вбухав в абгрейд этого 10-15к ₽ я получу годную машинку для города по принципу жиги - ремонтопригодность высока, ремонт копеечен и внешность непривлекательна. За примерно 10к ₽ (суммарно) я купил переклюк shimano aсera (8s), тормозные рычаги и левую ручку shimano alivio и китайскую систему на одну звезду (38Т, даже не nw пришлось из куска турнея успокоитель колхозить, а то асера норовила вдарить цепью по перу), стало лучше, но сзади по-прежнему трещётка 14-28 - звёзды стали кончаться, причём в обе стороны.

Первая волна апгрейда

Первая волна апгрейда

Разделка вокруг Ниссана, от сотки, там по прежнему трещётка сзади и говённое китайское колесо.

Разделка вокруг Ниссана, от сотки, там по прежнему трещётка сзади и говённое китайское колесо.

До середины августа я покатался так. Потом начала манетка глючить - механик в магазине рядом с моим домом сказал, что стоит гаражная и помимо всего прочего посоветовал перейти на кассету (наверное это не в один день было, просто я все равно остался на 7s) поменяв втулку, и поставив 7s с проставкой (на тот момент у них ещё были запчасти в наличие), втулка shimano deore (насыпь), доп работа примерно на 6-7к ₽ (это вместе с комплектухой) - цепь и кассета не в счёт (трещётка со старой приехали) - когда первый раз стартанул на кассете кайфанул от того насколько легко и непринуждённо вел разгоняется. В том же августе 2021 я махнул вилку на RST Nova ML (картриджная маселка, 11к ₽ с установкой), руль без подьёма и максимально опустил вынос вниз, чтобы исправить посадку. Потом покрыхи прикола ради сменил на контики (тоже летом) CX speed king, естественно кевлар - после первой сотки кенду выкинул. В такой конфигурации я поучаствовал в первых CX гонках (от той же сотки) - надеюсь мой травматолог не прочтёт этот пост. Трасса на первой гонке была лёгкой (30% асфальт), асера с12-32 (7s шире хрен найдёшь) неплохо справилась, ви-брейки так вообще огонь (в отличие от говённых промаксов мозги не делают и тормозят даже с налипшим песком), но решил, что велокросс не моё и это последняя (на протяжении следующих 5-6 гонок CX я возвращался к этому же выводу - видимо это не лечится), в конце ноября (мне как раз 30-к стукнул) решил ещё раз, но неожиданно выпал снег и на спидкингах было очень скользко - после первого круга сошёл.

Первое что я сделал в 2022, это купил контики СX cross king (это вот зря - но не возвращать же). Потом думал о приводе двух моих гоночных велов к единому стандарту (на мериде стояла сзади 10s) - во-первых 12-32 с 38Т это мало - снизу звёзды по-прежнему кончались, во-вторых z7 и даже z8 стали улетать почти мгновенно. Но думал доем эту трансмиссию до талого (прям до разрыва цепи, это 2-3% износа или 1500-2000 км к тем, что было), потом выкидываю всю и к осени ставлю деор. А потом наступил март...
Пандемия резко кончилась и у меня возникло опасение, что велопокатушки тоже кончатся скоро (а вдруг шимано из России тоже уйдёт) - решил подготовится к долгой санкционной зиме (ну надеялся не более 5 лет). Первое что я сделал это купил деоровский групсетт (ну по бомжу - система то осталась китайская), потом скупал колодки тормозные, камеры и цепи как не в себя - в магазинах даже удивлялись обилию товаров в заказе (ну маркетплейсами я тогда ещё не пользовался) - у меня даже сейчас этого добра лет на 5 (зимой цепи дешевле, чего не купить?). Да и чем чёрт не шутит - поставил в апреле деор. В 22 я велокросс толком не ездил - проехал вторую и третью сотку на шоссе, разделки в основном на гибриде - честно хотел с велокросом завязать. Но шоссейные гонки это очень скучно, особенно разделки, в ЛО даже синих трасс исчезающе мало, а я красные хочу. В 2023 (примерно в это же время я перевёл свой гибрид на престу, чтобы и по камерам был единый стандарт с шоссейником) я пару раз мотался в Новгород Великий (fatracing):

Я на переднем плане, после 78 км на шоссейнике на Игоре, 12-15 км велокросса показались адом, но деорина ни разу не подвела - вел гораздо лучше готов к CX, чем я.

Я на переднем плане, после 78 км на шоссейнике на Игоре, 12-15 км велокросса показались адом, но деорина ни разу не подвела - вел гораздо лучше готов к CX, чем я.

Это следующий этап - несмотря на живописное фото, в лесу был одноколейный ад с корнями и трёхметровым обрывом. Я подвёл велосипед, после 3-го круга сошёл (когда сходил думал надо 5, потом оказалось, что 4, второй раз меня бы тоже округлили).

Это следующий этап - несмотря на живописное фото, в лесу был одноколейный ад с корнями и трёхметровым обрывом. Я подвёл велосипед, после 3-го круга сошёл (когда сходил думал надо 5, потом оказалось, что 4, второй раз меня бы тоже округлили).

В декабре 2023 (в ноябре пытался, но втулка подвела, пёсики залипли) я так же принял участие в велокросе от сотки - адская снежная трасса на Орловском карьере - за 1 час я преодолел всего 9 км. Передачу местами было не подобрать (колесо зарывалось буквально на любой) и попадались люди и собаки:

Затем в Июне 24 года новгородцы делали этап в Шувалово. Но после двух этапов в 23 я понял, что они ребята с юморком - ещё бы 20+ человек единым стартом и по узкоколейке в лесу, а потом песчаный спуск и два песчаных подъёма (второй спуск по твёрдому грунту он проезжается) - где все локтями толкаются. Прогревочный круг ещё ничего, но после полутора боевых я сошёл - столько красноты для меня перебор. Думал на этом всё - а тут сотка сделала осеннюю многодневку. Решил что это не для меня и первый этап благополучно пропустил. А потом иду я по коридору и тут меня за руку ловит гибрид - поехали велокросс, ну поехали. И мы поехали, оставшиеся 3 этапа:

Первый был в конце октября в Ушково. И даже тумбочка, но это из 4-х

Первый был в конце октября в Ушково. И даже тумбочка, но это из 4-х

Шувалово 4 ноября

Шувалово 4 ноября

Сестрорецк 10 ноября

Сестрорецк 10 ноября

После Сестрорецка стало ясно, что вилка умирает - купил на замену такую же, но без блокировки (а зачем? - разделки мне все равно не интересны). Покатавшись в ноябре/декабре прошлого года (было особо грязно, но по зацепу норм) выкинул пол велосипеда - цепь, заднее колесо целиком (ну кроме покрышки), вилку, хотел сохранить тормоза, но они в итоге забились абразивом и анодировка кончилась, а ржавчина тут как тут - их тоже пришлось. Если бы я удержался и в декабре не катался - ещё бы тысчонку на том, что есть навернул (не делайте так как я - не купайте вел в говне). Купил на всякий случай TF2 Bike Grease - по консистенции то что надо и на зимнем натолкал её в аливио, на этом тоже натолкал в новые ви-брейки. Ну как новые, для велосипеда они новые, а так им не менее 15 лет - старше даже рамы. Я решил, что раз такое дело - не надо менять паровоз на паровоз, надо на что получше, пусть и ретро. С авито за 11к ₽ выцепил deore LX с параллельным подводом - тормозят так, что кончить можно несмотря на почтенный возраст. Но поставить на зад новый аливио, а на перед mt400 вместе с двумя дисками было бы дешевле (зимой на них скидки были), а хотя в моём случае нет - у меня из двух вилсетов только один целиком под любой тормоз (на втором только заднее колесо). Я знаю, что гидравлика лучше, но пока у меня на шоссейнике механика - на любом спереди должна быть хорошая механика тоже:

Тормозят лучше mt200, но отнюдь не девочки (есть ощутимый люфт и задний в идеал не настроить). По словам продавца им 15 лет, но скорей всего больше

Тормозят лучше mt200, но отнюдь не девочки (есть ощутимый люфт и задний в идеал не настроить). По словам продавца им 15 лет, но скорей всего больше

С одной стороны я довёл этот вел до определённого совершенства (упёрся в небо так сказать), с другой стороны колесо сансары совершило очередной оборот и лучшие тормоза снова на гибриде (в конце концов я не виноват, что ultegra работает хуже, чем deore LX).

В этом году был только Новгород 12 апреля, и то сошёл после первого круга - один слишком сложный спуск, который я так и не понял, как преодолевать (и грязи слишком много)

Самый финальный апгрейд.

Самый финальный апгрейд.

Как итог получилось дорого. Во-первых потому, что первый год на каждом этапе апгрейда меня терзал червячок - давай вложим чуть-чуть и всё, да становилось лучше, но было неприятное послевкусие, что чего-то не хватает. Если бы сразу идти в нужном направлении и задавить жабу - было бы дешевле. Во-вторых потому, что 4 года назад я до конца не знал, что мне надо - бюджетный комьютер для города или аппарат для не сложного бездорожья. Через 5-7 лет думаю я его обновлю - скорей всего на мериду кроссвей (ну надеюсь санкционная война кончится). Дальнейший апгрейд этого бессмыслен - китайцы сделали хорошо сделали раму и рулевую, но откровенно плохо кареточный стакан - мало того, что там нет дренажного отверстия (ну бывает, забыли) - так его ещё и раскачивает, как на сталюге (лучше и не надо делать) - уходить от подквадрата не рентабельно.

В целом мой путь не рекомендую повторять никому, хотя дело ваше)

Показать полностью 11
9

Ответ на пост «Весёлая куча г... от побирушки @mazlow»8

@mazlow просто нажрался. i3, особенно с 6 поколения вполне неплохой проц - под его задачи хватит, 8 ГБ оперативы тоже под его задачи хватит, но планку можно и докупить - она копейки стоит, видяха 1080 для его задач - это космос вообще. У меня на работе стоит i5 4400 с 16 ГБ оперативы, видяха офисная затычка (долгое время вообще сидел на встроенной). Ему 10 лет (ну процу с оперативой). Всё вполне летает, но последний год звуковая карта глючить стала - мать поменял, проблема не ушла. И я на нём наработал на магистерский диплом и примерно 50% кандидатского диссера тоже (в конце 18 у меня появился другой, получше). Мне 16 ГБ надо (лучше 32, на том, что получше сейчас так) потому что я занимаюсь матричной алгеброй и у меня матрица иначе в память не влезет. А у @mazlow просто руки из жопы и он не знает, как заставить комп работать, он и i9 12gen выкинет через 3-4 года.

10

Сбербанк прозрачен для мошенников

Сегодня в 16:32 пополнил счёт телефона на сумму 300₽ и личного кабинета Сбербанка. В 16:54 мне позвонил мутный хер с московского номера +74952816891 и начал заливать, что номер кончается. Звонок я сбросил, номер заблокировал. Конечно мой номер известен - я его оставлял много где, но звонок поступил спустя 22 минуты после движения средств. При оплате с других банков это не происходило. У моей сестры тоже самое: платит со Сбера за мобильную связь - жулики звонят, платит с других - тишина. @Sber, разберитесь уже со своими дырами в безопасности!

17

Продолжение поста «Злая собака за рулём авто»11

Всем спасибо, кто меня поддержал - честно не ожидал, что пост так выстрелит. Особенно хочется поблагодарить @azzkikr2014, @MacLaud343, @ChelovkzKemerova, за бурное обсуждение законной стороны вопроса. Многих дегенератов я заблокировал, что тоже полезно.

На сегодняшний день помимо заявление в полицию была подана жалоба в ГИБДД, через сайт https://госавтоинспекция.рф/request_main (приложение не работает) и жалоба в СК по Петербургу, тоже через форму на сайте. Участковый со мной пока не связывался, но завтра (а вернее уже сегодня) я ложусь на диагностическую операцию (это не связано с инцидентом - синусит у меня), как выпишусь - свяжусь с участковым.

Псину я запомнил, авто тоже - перцовку теперь с собой вожу. Фотографировать и отправлять жалобы продолжу, пока дегенераты не научатся не ущемлять в правах велосипедистов.

Ответ ГИБДД

Ответ ГИБДД

13

Ответ FishkaF12 в «Злая собака за рулём авто»11

Эта страна дорога как развивалась за счет местных людей

Передёргивай у себя дома под одеялом. С фактами не получается - ты проебался и пишешь хуйню.

Во-первых налоги я тоже плачу. Во-вторых авто портит дорогу - грузовые способны разбить идиально ровный асфальт в хлам за полгода, обычные авто лет за 5-8. Вело и СИМ разобьют дорогу лет за миллион - она раньше сама деградирует. В-третих дорог чисто для велосипедов и нет, только разве что в городах и то это как правило часть дороги (велополоса) или тротуара (велодорожка). По сравнению с протяжённостью всех дорог в России это капля в море. В-четвёртых - города не для блядских машин и ебучих мотоциклов, а для людей - смирись с этим. И пересаживание людей на вело СИМ и общественный транспорт это общеизвестная практика, цель которой разгрузить город от пробок. Иначе никаких денег не хватит - но тебе наверно нравится часами сидеть в своей жоповозке.

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества