CargoBike своими руками
3 поста
3 поста
4 поста
9 постов
Как-то раз, давным-давно, в мои загребущие лапки попала...карта. С отметками интересных мест геошаринга. Или вот тоже ссылка. Карта была тут же схоронена.
Чтоб вы понимали степень "засранности" интересными местами...вот.
Карта очень полезная, поскольку можно любую прогулку превратить в исследование местности. Чем я и решил вдруг заняться. Целью на этот раз были "руины имения Тапке/Тапкина". А чего...ну близко же.
Видеоверсии на ютубе - увы не будет. Во-первых моя новенькая камера GoPro11Mini сразу после покупки уехала...на диагностику. Да, она прям ну очень хорошо снимает, но - портится артефактами. Жду-с. Ну и во-вторых, я хоть и взял старую Sony HDR, у которой просела цветность и фокусировка...но я забыл взять карту памяти. Так что ничего кроме фото и текста.
Участок Петербург-Репино. Можно смело забыть. Простой скучный обыденный педалинг по надоевшему за годы Приморскому шоссе. Один плюс - в будни мало людей.
В Репино я очень сильно облажался. Я пролетел на 100метров дальше станции, и решив поискать переход через Зеленогорское шоссе ломанулся дальше... и намотал еще пару километров до Комарово. Так что пришлось возвращаться по неплохой дороге вдоль шоссе.
Сквозная видимость была ограничена только легким надоедливым дождиком. "Моросявка". Что-то капает, но изредка и мало. Главное не пропустить нужный поворот чтобы найти диагональную срезку через лес обратно на Большой проспект Репино.
Лес....Хороший. Черт, за весь день это был лучший лес.
Ок, выехал на этот "большой проспект", который сменил название на Советскую улицу, через Ленинское и вверх 10км. В плюсах - можно посмотреть на р.Сестра сверху. Да-да-да, где-то вот там внизу - есть река.
В минусах - гребанный мать его борщевик, обильно произрастающий около этого Ленинского. Даже вокруг новостроенной церкви. Место проклято, видимо.
Ладно, добрался до шоссе. далее - 10км по навигатору.
Дорога из обычной грунтовки превращается иногда в лесную грунтовку. С песчанными склонами. Иногда эти склоны некто ремонтирует путем укладки бревен и подсыпкой...до получения ступеньки. Так что в какой-то момент это уже не дорога - а натуральная лестница. К счастью - не долго.
В общих чертах - не страшно. ехать можно. Медленно. Потому что грибниками все накатано. Но иногда и раскатано и укатано.
И есть небольшие броды через ручьи. Глубину проверять не стал - штурмовать тем более. Просто прошел ногами по камням.
Но пройти/проехать все-таки можно. Да, таких развезенных мест - много, но к счастью - проходимо. В какой-то момент дорога проходит прям по берегу Сестры.
И вот, постоянно оглядываясь на разные корни поваленных деревьев и представляя всякое от лося до медведя, я все-таки вылез на руины.
Часть руин находятся на островке. Посреди болотины. Говорят, что все заросло и можно даже как-то пройти, но лезть совершено не хотелось. А вот около стены от мельницы (?) - постоял. Недолго. Постоянно идущий волнами дождик как-то с долгим застоям не располагал.
Совет: если хотите прямо чтобы грязь/превозмогание - ехать можно и по моему маршруту. Но вот севера - дорога сильно лучше. Да, бывают лужи, разливы, борщевик...но все это можно обойти по краю, не проверяя глубину. Откуда знаю? потому что я пролетел мимо нужного поворота и отмахал лишний километр. А потом еще возвращался.
Разобравшись с картой, чертыхнулся, разворот и - обратно.
Дежавю я словил при виде размытого и изнасилованного склона.
"Кажется я тут был.... ". И точно. ТАДАМ! Брод. Который в какую-то покатушку с группой KSM черт знает сколько лет назад мы штурмовали.... примерно по колено.
Кроссовки снял, паракордом привязал к рулю, носки убрал, перешел.... Песка намыло много, так что где-то до середины голени. Но песок "жидкий", так что проехать с разгона просто не даст. Ну и противоположная сторона - глубже. Морось перешла в фазу "дождь-с-громом". Надел дождевик. Дождь тут же прекратился. Ок, чо - меня уговаривать не нужно. Сел, поехал. Изредка слезая, чтобы обойти очередное развезенное колесами болотное месиво.
От "Светлой Горы" по старо-Белоостровской дороге мимо карьера Каллелово. Где-то внизу возятся маленькие тоннары....
А вот сама дорога... Очень Широкая смесь грунтовки, гравийки и рассыпанного песка.
Но иногда вдруг сквозь это вылезают и обтесанные гранитные камни.
Дорога - живая, работающая. Так что карьерные грузовики, частники и квадроциклы носятся весьма основательно. В основном, к счастью для меня, пытаются объехать "без шума и пыли". Но один Ахмед, сильно увлеченный своим телефоном таки попался. Пришлось максимально прижаться вправо... и закрыть рот. Иначе вместо ужина получил бы массу пыли и песка. Дальше все скучно. Дорога идет прямо до Белоострова через кучу разных СНТ и Выборгское шоссе.
Ах да...теперь у меня тоже есть фото "велосипед на фоне бревен". Впрочем, на фоне массы бревен велосипед таки замаскировался.
От Белоострова до Сестрорецка - по Сестрорецкому шоссе. Да - это шоссе. Ну, вначале был асфальт, но потом вот такая вот старая красивая брусчатка.
А там уж - опять "приморка". Скучно. Можно выкинуть из маршрута. Но ...мне было лень. Я проехал. И нашел новый знак.
Странно, я всегда считал что выезжающий автомобиль обязан пропускать всех, путь которых он пересекает....
Итог:
Расход: полтора литра воды, один шоколадный батончик, 0.5 кока-колы. Взятый с собой полноценный обед - привезен обратно. Вел - грязный, Я - довольный.
-Ирина, держись правой полосы!
-ехать надо по левой полосе!
-нет, по правой!
-на правой "человечек" нарисован, а на левой - велосипед, значит ехать нужно по левой!
-тут неправильно нарисовано, для пешеходов тротуар еще правее, а ехать нужно по правой полосе!
-нет, я буду ехать где нарисовано!!!!!
Пытаться переубедить дочь, которая вдруг решила поехать на велосипеде - дело неблагодарное. Даже если пытается ее догнать. Против ветра. Бегом. А она поехала. С второго по сути раза. Первый раз был с дополнительными колесами, но с опытом самокатов, беговелов - поездка на двухколесном - проходит гораздо проще и быстрее. Но она упертая...
конченное
Но то было присказка, сказка - далее.
Сейчас в Петербурге решили строить велодорожки. Ладно, строить их начали массово с 2017 года, но с прошлого года в режиме "каждая новая дорога - с велодорожкой". Ну и прокладывая их там, где не было. Самый яркий и близкий пример - новая велодорожка Планерная/Яхтенная. О которой уже даже Администрация Петербурга отчиталась как о введенном объекте.
недоконченное
Об этом я писал тут - Новые Петербургские велодорожки. Еще на уровне проекта. И позже уже по факту - делал обзор.
И вроде бы, вот они велодорожки, делают ведь. Все для велосипедистов и самокатчиков... Но нет. Велодорожки делают не для велосипедистов. И уж тем более не для самокатчиков. Единственная цель - убрать всех "этих" с дорог. Не сделать инфраструктуру для удобного использования, а просто убрать. Ведь если есть велодорожка - значит "нахер с пляжа дороги". Потому что "дорога для машин, а город не для велосипедиков/самокатиков строили". А куда убрать? на тротуар. Даже придумали хитрожопую дорожку - совмещенную вело-пешеходную. По сути тот же тротуар с пешеходами, которым нафиг не нужно все, что едет быстрее их. Удобство для пешеходов? Велосипедистов? Самокатов? НЕТ. Удобно для водителей. И именно для этого делают велодорожки. Потому что это УДОБНО для водителей.
Поэтому что? У города есть деньги которые нужно потратить на велодорожку. Деньги нужно закрыть в конце года. В ноябре открываете тендер на строительство велодорожки, быстро ищется исполнитель, который за декабрь в авральном темпе обязан что-то построить. Да, укладывая асфальт в снег и полностью убивая территорию. Естественно он не успеет в разрешенный норматив. Но деньги из "кубышки" будут заморожены, а значит - подсчитаны. Администрация получит возможность поставить галочку за "мы делаем километры велодорожек" без ввода этих велодорожек. Велосипедисты не получают дорожку, и поэтому этой дорожкой будут пользоваться пешеходы, дети, коляски, собаководы и т.п. Территория - не восстановлена, дорожку по весне от перепадов температур - поведет, разрушения будут прогрессировать, строитель не получит компенсаций.... но можно говорить что "мы делаем, а люди этим не пользуются, поэтому давайте ...запретим".
И да, на остальные не начатые участки строитель не нашелся. "дураков нет".
Да, я понимаю, что я сам не выпущу ребенка на дорогу. И ехать ей в свои 7 лет надо по тротуару. Но по сути - отсутствие этих велодорожек - как раз и гробит и использование велосипедов и использование СИМ. Отправить всех на тротуар, который по ГОСТам можно сужать до полутора метров в угоду движению парковке хранению автомобилей - это не делать "доступную среду", это именно "город для машин", а не для людей. Ведь зачем быстрый способ добраться до метро на электросамокате, если ты не можешь ехать и должен как все стоять в пробке? Зачем развивать общественный транспорт, если он будет стоять в пробке? Зачем делать тротуары и остановки, если нужны - парковки? Зачем вообще что-то делать, если можно ...ничего не делать?
удобная городская остановка в стиле минимализм.
С СИМ - ровно такая же история. Нет парковок - нет где их ставить. Значит - можно ставить где угодно. Нет переходов? Можно переходить где угодно. Вот такая вот "доступная" среда. А еще лучше - все запретить. Запретить самокаты - потому что они мешают. запретить велосипеды - они тоже мешают. И не нужно ничего делать - потому что этим никто не будет пользоваться. Это же запрещено.
"Ах в Париже запретили электросамокаты!!!! нужно так же!"
в Париже в 1903 году были введены жесткие ограничения скорости (не более 12 км/ч), в том же году французы заставили всех владельцев автомобилей зарегистрировать свои машины в мэрии и повесить на них таблички с номером.
В Париже с понедельника, 30 августа, скорость движения автомобилей почти повсеместно ограничена до 30 километров в час. Об этом сообщает RFI.Таким образом власти города хотят улучшить безопасность на дорогах и снизить уровень шума от транспорта.
Вот после этого "референдума против электросамокатов" и запрета использования - ограничат ли скорость в Центральном районе? Нет конечно же. Это ведь другое.
да, все таки хотелось бы чуть добавить к посту.
для начала сразу пруф-первоисточник - https://sozd.duma.gov.ru/bill/604809-8#bh_histras. Собственно скачав PDF можно ознакомится с всем документом.
и да. внезапно (!) в документе не различается СИМ и велосипед. СОВСЕМ, КАРЛ!!!!! В нем действительно есть пункты о превышении СКОРОСТИ "средства индивидуальной мобильности или велосипеда"
Вот только...негде не указана какая же эта скорость, от которой идет отсчет.
При этом градация штрафов идет о 5км/ч. Отменить предел в в пределах 20-40км/ч для автомобилей с стоимостью штрафа в 500рублей ? фу, нельзя! это же погрешность приборов! А, еще и скидочку пожалуйста за оперативность... в 50%.
Но на самом деле там еще есть несколько интересных пунктов:
2. Движение на средстве индивидуальной мобильности или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение Правил дорожного движения - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
3. Движение на средстве индивидуальной мобильности по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса средства индивидуальной мобильности превышает 35 килограммов, - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей.
Что как бы слегка расходится с ПДД, которые ТРЕБУЮТ движение велосипедистов ПО проезжей части, а СИМ - по тротуарам. Я так понимаю что "в случае нарушений" такого движения. Как-то движение по встречке, проезд стоп-линии, непредоставление преимуществ пешеходу на переходе, проезд на запрещающий и т.п. для велосипедистов. Сейчас такой штраф составляет 800р. если остановят.
Пересечение проезжей части (видимо на запрещающие сигналы и указанный в пдд поворот налево) кстати обернется дороже.
4. Пересечение лицом, использующим средство индивидуальной мобильности, или велосипедистом проезжей части дороги в нарушение Правил дорожного движения - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.";
При этом отдельно в документе есть пояснительная записка с обоснованием.
Ну, то что "вдруг внезапно неожиданно с открытием прокатных самокатов" выросло количество этих самых СИМ - людей даже не смутило. То, что выросло количество аварий - то же. Но сразу захотелось срочно решить проблему с безопасностью. При этом напрочь игнорируется тот простой факт, что на 132466 (+4.8) ДТП с пострадавшими приходится 14504 (+2.3%) погибших и 16650 пострадавших (+4.3%). Данные взяты с http://stat.gibdd.ru/
Ну то что эти же водители в сильно больших ростах процентов убиваются и убивают - это мелочи, видимо. Так звезды сложились. Уменьшить скорость до безопасных? отменить фактически разрешенное превышение в +20? отменить скидки? Нет, этого нельзя, это же сразу ущерб экономике и вообще - погрешность спидометров и радаров.
А с самокатчиками да, нужно бороться. Обязательно. Вы только посмотрите на их хаотичную парковку!
Из-за них ведь даже с остановке не подойти! а вдруг инвалид или женщина с коляской? срочно запретить самокаты и велосипеды и штрафы.
А то что это...ничего велосипедного не было, а люди ж подписались. Суббота. Вдруг внезапно - солнце в прогнозе, немного прохладно но ехать можно. НУЖНО. ем более ветер всего каких-то 7мс обещали.
Цель проста: ехать пока едется, потом развернуться - и поехать обратно. Задача - раскатка. 20 и 40 уже было, так что чтобы раскататься к лету на желаемые минимальные 150км (и подготовить мозоль на заднице)- нужно повышать дозу. Маршрут - Приморское шоссе. Направление: от Лахты и до упора. Минимум - Зеленогорск.
Заказник Невской Губы, верхняя тропа. Немного влажно и мягко. Прям до противного мягонько. Воды вроде и много, но она скорее в грунтах и низинах. Лезть туда я конечно же не буду.
Дамба Сестрорецка - шумит. Поток сильный и мощный, значит с разлива и болота идет очень много воды. Летом значительно меньше. Ну и стали появляться первые массовые велосипедисты. Из-за раннего времени - еще пока из категории "спортсмены", но значит скоро и остальные катальцы вылезут.
Тротуаринг от развилки с Белоостровом и прямая нитка до Зеленогорска. На окопных валах с остатками неизвестных бетонных укреплений. Осталось....мало что.
И первые грибочки %) Что это такое - даже знать не хочу. Но на солнце уже повылезали.
Репинский пляж. МЧС бдит за акваторией в виду запрета выхода на лёд. А то вдруг кто-нибудь захочет. А вот то, что у них люди в текстуры проваливаются - не видят. Ех, лучше бы скамейки поставили.
Что-то новенькое - "бодиарт" на дереве. Очень небольшое внезапное яркое пятно.
Возле Ушково (56км от Лахты) на восстановленной насыпи. Вода шумит и размывает новое русло. Заодно может оценить формирование изгибов рек в нанесенном песке.
Там же, на пляже - балтийские устрицы. Или их останки. Наверное. Ну или какие-то молюски. Подобного по побережью кстати много. На Тарховке прямо целые метровые полосы различных раковин.
Обед в виде сета из трех бургеров вот в этом заведении. "Мясорубка Ангус", что в Репино. Я честно говоря думал, что они будут хотя бы нормального размера. Все три при цене в два раза больше. Нет, наивный. Они МАХОНЬКИЕ. Но разные. Но вкусные. Но вот сожрать их и не испачкаться - отдельный квест. Я обычно ухайдокаюсь как последняя свинья. Но сытая и довольная. Фото еды нет именно по этой причине.
В Сестрорецке - на электричку. 80км есть и ехать до города уже совсем не хотелось. Купил билет через приложение, влез в электричку... через пять минут, проходящий мимо контроллер "ну, у вас я уже билет смотрела...."...Телепаты, блин.
Впрочем, кое что удалось найти и там.
"я долго силился понять" что за иконка над дверью. Может это запрет использования дымовых труб. Но табличка с шрифтом Брайля НАД дверью пояснила запрет на курение. Видимо курение для слепых таки разрешено. Просто потому, что найти запрет они просто не смогут. Вслепую на ощупь.
День удался. Но...прохладно. Честно очень хотел три вещи: перчатки (хотя бы тканные), утепление колен (потому что нужно), и....обед. Взять пакет супа и разогревайку - сильно бы тяжелее не было, а вот удовольствия бы себе добавил в разы больше. Тем более что "кронидов" теперь продается в очень многих магазинах, а где его нет - можно найти весьма неплохие вкусные конкурентные аналоги. Причем в весьма приятном ассортименте.
В общем, выкатка удалась, день удался...надо раскатываться больше и дальше. ФСЕ.
PS: вообще людей было много. особенно на обратном пути. Иногда по шоссе пролетали "спортсмены", но движение по Приморскому еще слабое - шашлыкожоры еще не вылезли до майских, а ленивые жопки не окупируют многочисленнные рестораны. Да, конечно, местные парковки уже забиты и начинают размазываться по ближайшим кустам, но обочина еще условно свободна, а не как летом - на сотни метров в любую сторону. Но на паре участков шоссе - идет какой-то капитальный ремонт с реверсивным движением. На тротуародорожках к счастью проехать и объехать людей еще можно. Всего раз пять пришлось испытывать заклинание "можнопроехатьпажаласта". К лету и жаре там везде начнется АД....
Просто скажу свое мнение. да, я знаю что многим на это насрать...но хотелось бы все-таки пояснить. Просто на примере Петербурга. Особенно на волне хейта как тут пикабу, так и подымаемом хайпе попыток запрета электросамокатов "как в париже".
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: афтор оставляет за собой право на грамматические и орфографические ошибки, очепятки, сленговые выражения и прочие особенности речи и написания. Ну и длинопост, очень скучный для ЛЛ.
Основные бесячие факторы, вызывающее негодование людей от электросамокатов - это управление и - парковка. Точнее массовое складирование этих самых электросамокатов на любой доступной площади. Причем - именно прокатных. Ибо свой личный где попало никто кидать не будет. Он - штука дорогая. И личная. А прокатный, он как бы общий, т.е. "ничей".
Почему именно электросамокат вдруг стал популярным? А не велосипед? Потому что люди - ленивые. Зачем крутить педали и "приехать потным и грязным", если можно нажать и поехать. Лень - тот еще двигатель. А уж электросамокат еще и простой. Не нужно прав на управление, навыков вождения, даже физической формы - физика и физиология. Руки чтобы управлять, ноги чтобы стоять. Хотя 90% самокатеров стоят на самокате так, как пытаются рассказать стишок Деду Морозу.
Для начала почему самокаты нужны. Во-первых это отличный ЭГОИСТИЧНЫЙ транспорт "последней мили", или на 3-5км. Это средняя дистанция в спб от метро до какого-нибудь "человейника" вроде Парнаса, Чистого неба, Мурино или Кудрово. Где людям банально нужно быстро добраться до метро. Вместо того, чтобы набиваться в автобус в 10-15 минут ожидания - просто быстро доехать за то же самое время. Вместо этого пустить больше автобусов? Тут упирается все в возможности самого города и пропусную способность дорог. Потому что эти автобусы будут стоять в пробках "фу ехать с потными эмигрантами-роботягами, поеду лучше на своей личной машинке и кину ее во дворах или в правой полосе". И даже несколько сотен добавляемых автобусов просто растворяются в общей массе городских маршрутов. Строить метро "как в москве"? ну, спб не может позволить себе объемы москвы - 400 (четыре сотни) лярдов рублей это огромная часть общего бюджета города вообще. Так что чем больше людей воспользовались электросамокатом, тем меньше нагрузка на ОТ и дороги и тем больше самокатов появиться около метро. (да, внезапно чем больше людей будут ездить на электросамокатах, велосипедах и автобусах - тем меньше будет пробок на дорогах).
начало сезона
Почему едут по тротуарам. Это чтобы сразу закрыть вопрос. Да потому что они хоть и являются ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ но согласно ПДД обязаны ехать по тротуарам. Выезд на проезжую часть сильно ограничен одновременно действующими условиями. И да, некоторые знакомые получали штрафы от ДПС. Инфраструктура? Делать дорожки для велосипедов и электросамокатов? В городе за 10лет построено около 150км этих "дорожек". Включая уже существующие до этого. Большая часть путем нанесения разметки на тротуары набережных (которые в спб превращены в автомагистрали). Из принципа "полтора метра на пешеходов, остальное отрежем". И по итогу на этих велодорожках опасно находится всем. Как велосипедисту из-за наличия собак, детей, яжмамок, до этих самих пешеходов, которые видят удобный новый асфальтированных тротуар. Последняя построенная у нас на Яхтенной/Планерной велодорожка вообще строилась в декабре месяце путем укладывания смеси снегоасфальта (по итогу: не все так страшно, но иногда даст вздрогнуть).
ВД по планерной. НеДОзаконченное строительство
Ну и не везде физически можно что-то сделать. Разметить тротуары где-нибудь в центре города - возбудится комитет по архитектуре и историческим ценностям, расширить тротуары или сделать велополосы- с говном сожрут автовладельцы. Да, там в ноябре прошлого года обещалась какая-то "велоконцепция", которая опять же обещала тысячи километров дорожек...но с тех пор прошло полгода и - тишина. Гробовая. Это при том, что автолобби годами ныло что ничего не нужно делать, потому что нет пользователей этой инфраструктуры. А теперь вот они есть - электросамокаты. Десятки тысяч. И несколько сотен тысяч пользователей. Где дорожки? ойвсё. Да, наши ПДД включили электросамокаты только в 2023 году, хотя их обсуждение шло с 2018. И именно ПДД загнало на тротуар электросамокаты. Потому что они мешают ехать по дорогам. Пешеходы? а их никто не спрашивал. Вы когда нибудь слышали о защите прав пешеходов? А их нет. А вот маниакальные требования автовладельцев "снять наушники, капюшон, наушники, зонты, ходить в светлом... и уступить дорогу " - есть.
Конечно, если бы люди-пешеходы ходили по правой стороне тротуара и/или на тротуаре была бы разметка...но это фантастика. Это конечно очень логично и удобно, но именно поэтому не будет. Человеки - очень странные существа.
Можно ли сделать парковки для электросамокатов? ДА. Причем легко. Используя "ведро краски" и знаки "парковка" и "только электросамокаты". Ограничить часть территории нескольких квадратных метров примерно, вокнуть знак - и вот вам парковка. Люди видят ГДЕ можно и поставят туда. GPS-координаты совпадают? ок, Есть на фото знак при завершении поездки - ок, нет - ищи. В общем, тот самый эффект "теории разбитых окон". Люди будут ставить туда куда можно, если они видят это место. Большая часть людей переходят дорогу по переходам, если они видят эти переходы. Да, останется некоторых процент нарушений, но снизится основная масса. А значит ситуация улучшится. Был такой опыт у города? Был. Делали парковки для шаринговых велосипедов. И даже пытались запустить "городской велопрокат". Неудачно (читай: провально). Ну, честно говоря рамка из мягкого квадратного профиля 10х10мм сваренная кривыми руками - так себе всрато для парковки, но хоть были попытки. Чуть лучше были сделаны парковки, которые стали делать в рамках "твоего бюджета", но там отдельный разговор . Но для самокатов парковки гораздо проще - они как бы сами стоят. Да и обернется для бюджета такая парковка дешевле чем закупка металлоконструкций с поиском поставщика через тендеры. Производство знаков давно налажено, как и нанесение разметки.
Зоны парковки? А их нет. Шаринговые компании (по новостям) обращались к администрации города с просьбой предоставить площади под парковку. Даже не создание этих парковок а только площади. Мол, "остальное мы сделаем". В чем проблема городу дать такие площадки? ИМХО - бюрократия. В СПБ 3600км только официальных "именнованных" дорог. Если сделать зоны разрешенных парковок хотя бы через 200метров это 18 тысяч точек. Которые нужно согласовать в почти десятке комитетов города. Просто для примера приведу скриншот одного НТО.
РГИС. разрешенные места НТО.
Да, это ларек, который воткнули на тротуар. Оправдываясь тем, что "для пешеходов есть полтора метра - значит им хватит для прохода". И как видно, отрицательное заключение КомБлага ничего не значит. А теперь представьте 18тысяч таких согласований. Долго, дорого. Ларек хотя бы приносит деньги. Удобство людей, которых может встретить открывающаяся дверь или торчащий прилавок? пффф.
борьба с этим ларьком давно стала в СПЧ священной войной...без результата.
Ну и отдельным фактором ГДЕ делать эти зоны парковки. Тут у нас и ограничения ГОСТов (те самые полтора метра), так и ..."парковка транспортных средств на тротуаре". Что как-то нужно обосновать с точки зрения ПДД и нормативов. А такие зоны должны быть у метро и/или там куда едут люди. Как важные опорные транспортные узлы. Но территория около метро - это территория метро. И они всеми силами стоят "на страже" своей территории. Т.е. город физически ничего не может там построить или выделить. Даже убрать парковку автомобилей около метро....при наличии перехватывающей парковки через дорогу.
законная перехватывающая парковка - с правой стороны через дорогу.
Про безопасность... Тут приведу цитату с собаки.ру (а ссылка ахаха заблокирована)
С января по сентябрь 2023 года в России зарегистрировали 2647 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это на 215,9% больше, чем за тот же период 2022 года. Больше всего аварий произошло в Москве — 665 случаев. Петербург стал третьим среди регионов — 172 ДТП. Но по количеству смертельных ДТП Петербург стал первым: за 9 месяцев погибли четверо ехавших на СИМ. Больше половины ДТП (51,8%) произошли с участием арендованных СИМ, по данным Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД.
Просто хочу заметить, что в 2022 количество электросамокатов исчислялось сотнями, и прокатных практически не было вообще. Больше пользователей - больше аварий. Звучит логично? Это ведь самый любимый аргумент автовладельцев, объясняющих аварийность на дорогах. Вот только в 2023 произошло 132466 ДТП с пострадавшими. и 6593 погибших только водителей авто. Этих почему-то автолобби упорно не видит, а ведь врядли они погибли от столкновения с пешеходом или самокатом.
Да, технически безопасность самокатов и их пользователей не решена. Компании честно надеялись, что люди будут думать головой. И не будут пытаться самоубиться. Пролетая на пешеходных переходах под колеса, выезжая на ЗСД, устраивая дрифт и доверяя детям. Ну да, они не рассчитывали что люди - идиоты. Но опять же - это весьма небольшой процент населения, хоть и очень заметный. Как BMW-шник и поворотники. И очень удобный для хайпа и хейта.
Беда управления электросамокатом в том, что он тяжелый. Потому что прокатный. Это чертов снаряд, который едет на сколько хватит дури, ограничиваясь только контроллером. И управляемость из-за короткого руля на уровне микродвижений. Он физически не может в резкие маневры. Которые нужны для движения по тротуарам. Где вероятность встретить резкого как понос пешехода, внезапную собачку с нитевидным поводком или ребенка. Как отец двух спиногрызов - эти вообще никогда не смотрят в перспективу где идут. Они как мандалорцы - "есть только путь". Вижу цель - не вижу препятствий. так что даже если ты видишь пешехода впереди - никокгда нельзя быть уверенным в его маневрах. От этого и столкновения. Не в том, что электросамокатер целенаправленно идет на таран тушки пешехода. А в том ,что расчет траектории движения не совпал с реальностью. Ну и по дурости самокатера, который решает проскочить пешеходный переход на полном ходу перед автомобилями. Но что отличает их от любителей проскочить на желтый, дрифтануть по невскому, втопить на кад "шашечками"? наличие коробочки. Вакуум в черепной коробочке - одинаковый, сжиженный.
Так что как-то так. Проблема не в электросамокатах. А в том, что они появились и развились быстрее чем к этому привыкли люди. И к ним никто не оказался готов. Нет ни велодорожек, ни правил, ни парковок.... ни желания что-то делать. А вот выступать "против" - у нас любят. Против автомобилей, кстати, тоже очень бурно выступало население городов. Ибо чадящие громыхающие повозки серьезно угрожали движению, пугали лошадей и вообще грозили оставить кучеров без работы. А еще загрязняли воздух. ИНН и банковские карты? что за ересь. Это же потеря святого имени человека, цифрализация, лишь бы наличные деньги у людей отобрать и своровать. Ересь это какая-то. А уж "тыкать пальцем в экран телевизера"??? на телефоне смотреть фильмы в метро??? Бред какой-то больной. Хотя это стало реальностью.
Как электросамокаты. Как способ в городе быстро добраться до нужной точки с минимальными физическими нагрузками. Хоть в костюме или вечернем платье на каблуках (и таких видел). И в пробке никакая "помеха справа" не будет ныть на кондиционер, погоду, юльку-с-работы, надозаехатьвмагазин. И никто не слушает на полной громкости тиктоки или голосовухи в автобусе. Ты просто встал - и поехал. "Ветер в харю, а я шпарю".
PS: у меня нет электросамоката. Обычный ного-толкательный. На пять километров подкачать ноги в пределах района. Пробовал больше - 20км, но организм вдруг нашел новые мышцы и они стали весьма серьезно болеть. А еще я очень ленивый и жадный - мне проще пройти пешком эти пять километров чем потратить денюшку на аренду. Хотя я честно смотрел на моноколесо. Но я же жадный - так что меня жаба душит. Хотя... и автомобиля у меня нет. Платить за наличие автомобиля, который стоит по 22 часа на дороге...не считая его обслуживания... безумие и жадностЪ.
Вроде все. так что чайко-антисамокатеры могут налетать, срать и клевать :)
Хотелось бы выразить СПАСИБО тому человеку, который нашел телефон и отнес его в ближайшее, хоть и не логичное, место.
И сотрудникам и охране Капеллы, которые допоздна находились в здании и вернули "потеряшку".
Ну и к сути. Жена умудрилась потерять телефон выходя из такси на Певчевском мосту. Машина, видимо уезжая, проехала по телефону. Хоть от моста до Капеллы - метров 50 - телефон туда как-то телепортировался. Местоположение удалось локализовать через ми-аккаунт.
Так что по приезду расстроенной жены поехал искать на месте. Была мысль , что телефон сбросят в мусорку, так что готовился к худшему (доказывать охране что я не "солевой") . К счастью, удалось спросить у охраны и доказать что точно имею отношение к этому телефону.
Несмотря на полные тотальные повреждения экрана, в остальном телефон видимо все еще рабочий... Во всяком случае кроме локации эта сволочь еще и разбудила будильником в 07:00.
В общем, огромное СПАСИБО неизвестным людям.
Ну и просто бонусное: почти пустая Дворцовая. Хотя там вдруг внезапно предложили сходить посмотреть стриптиз. Видимо совсем хорошо выгляжу.
ну как обычно, главное пукнуть закинуть и не думать....
Ладно. покопаем.
имеющиеся ситуация. Улица Адмирала Черокова. гуглкарты (google earth pro), 2022
Согласно яндекс-картам:
на яндексе информация более адекватная, чОткая, новая и красивая.
Попробуем воспользоваться машиной времени и помотаем назад. май-июнь 2019. Уже есть какая-то дорога почти упирающееся в пляж. и наметка проспекта Патриотов в виде технической дороги.
апрель 2014 - внезапно эта самая дорога все еще есть. хоть и ведет к какой-то складской зоне. ниже идет в технической реализации проспект Героев.
Мотнем еще дальше - июнь 2009 - дорога все еще есть и внезапно с следами асфальта. и какими-то следами разравнивания территории.
2002. Кто бы мог подумать - грунтовка. Дальше мотать смысла не имеет - там нечего смотреть...в прямом смысле.
Итого имеем, что дорога как бы была гораздо раньше чем "застройщик вдруг построил ололололо".
Ладно. посмотрим откуда ноги растут. карта КГА (комитет по градостроительству и архитектуре). Как видно, прямой вылет улицы в залив есть. но вот эта улица полностью находится в зоне квартала и ни в какой залив не заходит.
А теперь подумаем... "зачем". Чтобы подумать поменьше (да , я знаю этого никто не любит), залезем в еще один ресурс - РГИС (региональная государственная информационная система).
И бац - так вот зачем. Для того чтобы сделать перекресток между улицей Черокова и связкой с Балтийским бульваром. Ну, видимо проектировщик карт циркулем план рисовал и не смог в закругления. И судя по всему это произошло где-то лет десять назад, когда вообще планировали застройку квартала. И застройщику утвердили именно такое в плане строительство улицы. В плане есть - делай. И отказаться - нельзя.
и таки заметьте - линия пляжа и форма домов ну никак не совпадает. потому что намывы. утвержденные, а не потому что левая нога захотела.
Ужас, кошмар, доколе!!!!!!
Но....2023 год. принято решение все переделать. Вот этот прямой участок демонтируют, а бульвар "загнут". Мост правда через бульвар появится в прямом смысле "когда-нибудь возможно потом - до 2043, так что жители смогут длительное время наслаждаться своим аппендиксом, ну или после заселения подымать вопрос "сделайте нам мост, у нас пробки и не выехать".
офиц.новость о перестройке этого участка - https://www.gov.spb.ru/press/governor/270339/
про строительство квартала - https://www.dp.ru/a/2023/11/22/v-peterburge-razreshili-postr...
Тут #comment_301268059 @leonid.b захотел услышать некоторые ответы на вопросы... и я решил все-таки на них ответить. C своей нескромной колокольни.
1. Почему велосипедисты не спешиваются на переходах?
Вот тут сложно. Во-первых, половина велосипедистов это велопользователи. Те, кто достает велосипед в хорошую погоду, летом, в солнечный день, в выходной. Т.е. раз десять за год. Они иногда выезжают куда-нибудь а пределах 5-10км, считая что это поможет их здоровью. Велосипед... С балкона достали, пыль протерли и хватит. Ашаны всех возможных перерождений и производства. Эти просто не знают правила. Или в лучшем случае живут по принципу "зеленый - можно, красный нельзя". И святая уверенность что их пропустят и не убьют. Дорог они естественно бояться. Хотя надо сказать, за последние пару лет наступил некий прогресс и они стали появляться именно на проезжей (и иногда упорно едут по встречке чем бесят вообще всех нахер). Но все так же - переезжают переходы. Почему? Потому что свято и наивно уверены что они едут медленно и их заменят и успеют остановится.
Четверть - это курьеры - полная противоположность. Ездят в снег, дождь, ветер. Лишь бы привезти заказ людям побыстрее. И этотможет быть как шаверма , так полный контейнер за спиной и еще два пакета сверху. И чтоб кофей на разлить. Велосипеды чаще всего живы вопреки здравому смыслу и замыслу конструкторов - Велосипед это средство работы. Большей частью едут по тротуарам по простой причине - потому что все заказчики находятся на тротуарах. В пределах двух трех кварталов с несколькими поворотами ехать по дороге становится практически невозможно. И да - в последний год я чаще вижу их переходящих пешком, чем едущих. Но почему-то это не касается безпедальных электромоторизованных - эти едут просто везде и всегда. Я вот сейчас подсел на канал курьера русскоговорящего украинца в Нью-Юрке - там не только манера езды, но и условия - не дай бог увидеть водителям петербурга.
И оставшееся четверть - это как раз "велосипедисты" - те кто пользуется велосипедом по своим требованиям и возможностям. Спортсмены всех мастей и категорий; туристы и путешественники; горожане, которым проще проехать 10-20км за час, чем стоять в пробках полтора часа или ждать перекладных автобусов. Они готовы (и могут) ездить при почти любой возможности. Да, среди именно них как раз и находятся фиксеры, экстремалы, любители агрессивной езды между машин, пролёта "сквозь" и прочих экстримов. И в большинстве велосипедистов такое далеко не всегда приветствуется. Это как гонщики на бмв на городских улицах, с ночным дрифтом и ксеноном. "В семье не без урода", как говорится, пидарасы есть везде.
2. Почему велосипедисты упорно едут по проезжей части в плотном трафике при наличии идущей вдоль дороги велосипедной дорожки?
Это именно велодорожка? Полноценная, с знаками... Или это кусочки тротуара с нарисованными полосками, и пешеходов там больше чем собачьего говна на газонах? Потому что это, имхо, как раз делает движение по такой дорожке - невозможным. Тут ровно как автомобилисты, которые при внезапном ремонте на дороге или аварии начинают объезжать через дворы и по тротуарам. Ну а с учетом зачастую полного отсутствия переходов с переездом (и с велосветофором) такая вело-пеше-тротуаро-дорожка становится предельно убогой. Мало того что нужно на каждом перекрестке слезать и идти, так и вынуждает снижать скорость до детских. Представьте что вам нужно ехать по дороге где каждые 100метров лежачая неровность. И вместо ваших ходовых 60кмч вы едете 15. Тут так же. Только вместо своих 25-27 я вынужден ехать 10-12, шарахаясь от детей, людей, животных и слезая на каждом переходе чтобы дождаться зелёного. И еще чтоб никто не решил в меня повернуть "потому что ему надо".
3. Почему велосипедисты поворачивают на перекрестках налево при двух и более полосах?
Потому что внезапно есть возможность повернуть налево по правилам. Я не буду рассматривать явные нарушения с перестроениями - но велосипедист может повернуть налево почти на любом перекрестке. Разделив поворот на три фазы. Проехать пересечение - остановится, повернуть, проехать пересечение. "копенгагенский поворот" называется. Ровно такой же маневр совершают автомобилисты при наличии запрета левого поворота - вот только они делают поворот на 270 градусов, с поворотом направо, разворот на/перед пешеходным переходом и меняя направление движения.
4. Почему велосипедисты отсчитывают край проезжей части не от края проезжей части а от края припаркованных там машин.
Вы сами ответили на свой вопрос. Разве проезжая часть, на которой в данный момент припаркованы автомобили доступна для проезда? Нет. Поэтому и край этой проезжей оказывается у припаркованных автомобилей. Если бы в правилах было четкое требование про правую полосу - вопросов бы не было, но нет - в пдд указана проезжая часть. И в европейской конвенции о дорожном движении - тоже (и пдд РФ должно соответствовать конвенции поскольку РФ его ратифицировало). А вот ехать или нет там велосипедисту - вопрос гораздо интереснее. Суды при разборе дел отдают это под ситуацию. Да, в правилах нет объяснения что такое "правый край проезжей части". Видимо все-таки надеются что люди не идиоты и различают правый и левый край. И что проезжая часть - это где физические возможен проезд/движение. Может, все-таки зря надеются.... К примеру, в регламенте уборки городских улиц четко говорится, что убирается именно край проезжей части при возможности там движения. Так что все припаркованные игнорируются и никто не будет отчищать вашу машинку.
Я лично при наличии одной полностью свободной полосы слева - поеду по дороге вдоль машин если у меня есть хотя бы полметра от припаркованных авто в правой полосе. Если такого пространства нет - буду смотреть по ситуации. Или буду стараться ехать быстрее, или пропущу поток сзади. Переход на тротуар где то в самом конце возможностей - ибо он наверняка в этом месте будет в метр ширины. Велодорожка - да, поеду по ней, потому что должен. И если на нее есть возможность заехать (так что через забор прыгать не буду, как и перебегать через дорогу только ради нее).
И добавлю немного еще.
Велосипед а пдд появился очень давно. До 91-го года он там уже был. После - пдд изменилось по венской конвенции о дорожном движении. И ПДД меняется и добавляется каждый год (и еще куча добавляется в теории различных законопроектов разной степени упоротости и тупости автолоббирующих). И там четко указано что велосипедист - полноценный участник движения и велосипед - транспортное средство. Вот только это почему-то забыли сказать водителям, которые почему-то досконально знают чужие правила из 24-ой главы, но упорно забывают остальные правила. Пропускать велосипед едущий по главной? Высунуть бампер на велополосу? Вжать сигнал в двух метрах от едущего? Открыть дверь не глядя назад? Обогнать в полуметре и сразу повернуть направо? Припарковаться именно перед пересечением с велодорожкой? Повороты без сигнала? Выезд из кармана "против шерсти"? Езда через проспект глядя в телефон? Пролеты на желтый/красный? Почему? Зачем? эти вопросы для меня лично уже давно стали риторическими. На них даже таксисты, к которым я с своих пьяных глаз докапываюсь, не отвечают. А ведь это я лично вижу каждый день когда езжу на работу и обратно.
Ах да... Во всем виноваты перезжающие переходы.... И самокатчики. И бриташки (с).
@leonid.b Я ответил на ваши вопросы?
PS: а я лично перехожу с велосипедом переходы. но специально медленно. И хер вы меня ускорите. Иногда это даже позволяет кому-то выехать с второстепенной...но это такое себе хреновое оправдание собственного чсв и эгоизма %)
Или ночное массовое использование водо-воздушных "химтрейлов" над Петербургом.
горы снега и льда. не пройти никак. и повышенная падучесть....
еще наверное по личному приказу Бастрыкина после жалоб на пикабу еще и песок рассыпали.