DireSnake

DireSnake

пикабушник
поставил 1414 плюсов и 103 минуса
проголосовал за 0 редактирований
4086 рейтинг 30 подписчиков 1385 комментариев 43 поста 10 в горячем
22

Калининград. Взгляд из СПб. №2

часть 1 - Калининград. Взгляд из СПб. №1


Вообще, что еще удивило, это подход к архитектуре. Вот честно, я весьма далеко от архитектуры, знания стилей, любования фасадами, оценки историчности и выбора материалов. Для меня главное чтобы дом выглядел хорошо. И пусть это будет хоть сталинка или новострой, хоть хрущевка или историческое здание — оно должно выглядеть хорошо. Не убого в состояние заброшенности и наплевательства и властей и жильцов. В СПБ таких домов много. Там где делают раз в 5 лет максимум косметический ремонт, но территория засрана. Или совершенно мертвые дома в минутах ходьбы от центра города. Просто развалины каких-то долгостроев, судьбу которых не могут решить десятилетиями. И эти дома — как раковые опухоли. Страшно. Один из ярких примеров — Дом Советов.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

Огромное совершенно непонятное здание, стоящее на холме. Дикий кубизм. Этакая детская попытка построить дом ребенком из кубиков. Торчащих, выступающих, смещенных.

И это был тот случай, когда стало интересно и мы полезли в Википедию чтобы узнать что ЭТО такое.

Начало строительства — 1970год. и строилось до 1985года. После чего начались проблемы… до 1995. до 2010 года шли судебные споры из-за территории и продолжения работ. При этом жители города почти разделились между мнениями о необходимости оставить или снести и вернуть копию снесенного замка. Рядом кстати открытая площадка руин.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

В 2005 году, к 750летию города здание было подремонтировано — покрашено и вставлены окна.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

Да, здание стоит весьма в выгодном месте. Еще и посреди огромной площади …парковки. В СПБ бы такое скорее всего давно бы снесли или использовали. отдали бы под рынок или другое использование. Но нет — «нецелесообразно, но внешний вид важен». Здание не выглядит как бельмо, если к нему не подходить близко или не знать его историю. Оно выглядит достаточно хорошо.


Это же кстати относится и к памятникам. Есть специальная карта туристических маршрутов. В виде щитов, их которых можно узнать как пройти между разными точками. И посмотреть здания истории города. Причем с текстовым описанием что, где, зачем. Первый день мы кстати ходили "по гуглу". второй раз, найдя такую карту - пошли по ней.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

И да, хоть это здание будет скорее всего не использоваться, оно не будет просто иметь какую-нибудь скупую прибитую таблицу «охраняется государством» — оно будет иметь нормальный вид. Без лесов с принтом по маскирующей ткани«как оно должно быть, но никогда не будет».

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост
Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

Причем, порадовали и простые указатели как куда-нибудь пройти. Или где что находится…. и сколько идти по расстоянию. Просто туристическая навигация даже на фоне весьма «совкового» здания. но и оно при этом не выглядит «убого».

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

Даже более современные по постройке здания тем не менее вписаны в какой-то облик…почерк города. Да, они современные, но они имеют какой-то свой городской единый почерк. И это — действительно впечатляет.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

С другой стороны, совершенно внезапно, можно вдруг наткнутся на совершенно необычные здания. Резкие и непонятные. И от этого — имеющий свой шарм.

Музей Мирового океана. Вроде бы, СПБ гордится тем, что он морской город (ага, в заливе за дамбой). Но что-то подобное в СПб представить просто сложно. Даже невозможно. У нас построят с каким-нибудь ампиром и апломбом. И местные будут стоять на ушах против любого строительства чего угодно просто потому что это портит им вид из окна.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

Здание в виде ШАРА на волне из металлической сети с кубами соседних здания. Совершенно невообразимая геометрическая конструкция. И при этом — на набережной стоят корабли , являющиеся экспозицией музея. Экспозиции, рассказывающие о рыболовном флоте и научных кораблях. причем стоят не просто реальные корабли, но и подводная лодка и гидросамолет. Просто в черте города.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

Этому нашлось место, не смотря на соседство вполне себе обычных городских зданий и Кафедрального собора. Они это смогли, ПОЧЕМУ этого нет в Санкт-Петербурге???? Не где-то в Кронштадте, до которого еще нужно как-то добраться (а туда честно говоря добраться совсем не просто), а именно в черте города? Риторический вопрос.

Замечу, я почти не упоминаю «звезду» города — Кафедральный собор с могилой Канта и т.п. . Это как Зимний дворец в Санкт-Петербурге, это вполне понятная архитектурная точка туристических маршрутов.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

Но некоторые места могут как удивлять, так и их нужно искать. Меня к примеру очень удивил двухуровневый мост. Где по верхнему ярусу двигаются ЖД составы, а по нижнему - выполнено движение автомобилей. При этом он — подъемный! А изначально был поворотным!

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

А вот музей почтовых ящиков. Чем-то он напоминает музей фонарей в СПБ, …вот только он более локален. И интересен. Вроде бы, такая мелочь «почтовые ящики», до которых нельзя дотянутся и увидеть поближе….но и это — интересно.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

В общем, в городе в центре есть то что удивляет. и заставляет изучать город. ходить пешком, крутить головой и при этом не уставать от однообразия. И самое главное — на этих «исторических» фасадах не будет торчать сверху реклама какого-нибудь банка, сотового оператора или гигантский телевизор с любой рекламой. И это действительно начинаешь ценить.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

Да, это может выглядеть весьма странно посреди вполне себе «советского» города и современными знаками — но тут почему-то умеют как-то сохранять облик самого здания. Даже сохранив совершенно ненужные трамвайные пути с мешающей брусчаткой. И не попытались это закрыть "для сохранения" асфальтом, или случайно повредить или оптимизировать "для автомобильного движения".

Мелочи — то что заставляет смотреть по сторонам. То, что попадается внезапно, притягивает взгляд и вообще заставляет крутить головой. Как раз поиск таких «приятных плюшек» и доставляет удовольствие от любой прогулки. И как правило — они внезапны и удивительны. И включение таких мелочей в городскую среду — весьма хорошо подымает общее настроение.

Какая-нибудь мелкая скульптурка может внезапно тебя остановить, заставить рассматривать, пытаться узнать что это и зачем. Мелочь — а приятно.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

При этом это может оказаться совершенно не там где ты это ждешь. под ногами. вдруг внезапно обратить внимание. Почему бы и нет? Даже если это просто …люк.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

Другое дело, когда на этом пытаются делать деньги. Это отбивает желание. если ты платишь за услугу — ты хочешь получить какой-то бонус от бесплатного использования. Какой может быть бонус от платного использования того, что получишь итак бесплатно? Даже если это 10 рублей за просмотр в бинокль… на стену через озеро.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

С другой стороны, все виденные в СПБ бесплатные обзорные бинокли - сломаны. но... С тем же успехом можно рассматривать…бакланов. На крыше. Птички кстати весьма крупные и громкие.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

И что действительно порадовало и удивило — это концентрация общественных мест и различных благоустроенных зон. Парки, скверы, прогулочные зоны — для прогулок это становится точками…замедления. поскольку ты не просто проходишь мимо, а начинаешь интересоваться и смотреть. В результате твоя прогулка растягивается, вызывая желание вернуться попозже еще раз.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

Ведь та же центральная площадь, окруженная совершенно разными по стилю домами, но благоустроенная и удобная — привлекает людей. У людей есть возможность остановится, посидеть, отдохнуть, возможно что-то мелкое купить…

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

В питере же все ради денег и траффика. чтобы люди проходили и не останавливались. купили на ходу, и — уходили подальше. Посидеть — нельзя, остановится — негде. Причем все это вызывает ровно обратный процесс — пробки и толпы. Взять тот же Невский — это толпы людей бредущих по почти однотипному коридору из рекламы и магазинов. Без возможности остановится и что-то рассмотреть. А почти любой парк будет представлять собой максимум дорожки с редкими скамейками. Если в нем будет какое-нибудь зонирование, то это будет…детская безопасная площадка для детей младшего возраста. Типовая клонированная площадка из разноцветных панелей. Простых и скучных. В любом парке. В любом ландшафте. Любого парка.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

Ну а парк аттракционов будет…парком аттракционов. обычных . Без изюминки. А ведь как раз «изюминки» привлекают людей…..

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

Вот вроде бы простой перевернутый дом. Простое решение, которое становится эксклюзивом. причем с весьма короткой задержкой проходящих людей.

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост

В общем, подведя итог — поездка весьма удалась. Было очень интересно попасть в другой город, увидеть много необычного, чего в СПБ нет… но надеяться что это — когда-нибудь будет. Ведь остался еще очень большой задел того что я не видел %)

Калининград. Взгляд из СПб. №2 Калининград, Поездка, Прогулка по городу, Взгляд, Длиннопост
Показать полностью 23
9

Калининград. Взгляд из СПб. №1

Что нужно сделать чтобы встряхнуть себя и вылезти из своей "среды"?  Просто резко встряхнуться Особенно если ты не вылезал из С-Петербурга или области лет ....двадцать, не считая проездов через Москву? Оказалось - ничего сложного. Купить билет и вылететь в другой город - дело нескольких дней. Забронировать гостиницы - дело десяти минут. Вот выбрать какой рейс, когда туда, а когда обратно, что лучше или ближе и уговорить жены плюнуть на все и сорваться "так просто" - вот это сложнее. В общем, в прошлые выходные мы таки взяли и полетели... в Калининград.  Просто так.

Калининград. Взгляд из СПб. №1 Калининград, Поездка, Туризм, Длиннопост

И собственно о впечатлениях хотелось бы рассказать. Я понимаю, что скорее всего у калининградцев найдется что в меня кинуть, но ниже будет именно моЁ личное мнение и впечатления от смены обстановки жителя слишком большого города.


Вообще, первое впечатление «вау, тут дороги лучше чем в Питере». Хотя потом ты понимаешь что тут просто все дороги это смесь брусчатки разных годов и асфальта. Где-то на тротуарах положена новая «кирпичная», где-то на дорогах — каменная, прерываемая неиспользуемыми или используемыми рельсами. И все это соединено участками вполне хорошего асфальта. Да, тут можно вдруг увидеть под ногами рельсы идущие из асфальта в никуда. а в другом месте — по рельсам несется вполне новый трамвай. А между рельс — сохранены гранитные кубики каменной мостовой. Которая вдруг упрется в пересечение асфальта.

Калининград. Взгляд из СПб. №1 Калининград, Поездка, Туризм, Длиннопост

При этом светофоры — они как бы есть…но понять как и где их ставили — весьма сложно. Ощущение что стоит уйти от центральных направлений — и пропадают светофоры. Но через 1-2 перекрестка ты понимаешь что светофора может не оказаться и там где он якобы должен быть. Но при этом — виден подход к попыткам создания микроразвязок. Когда второстепенная дорога вместо подхода к главной под прямым углом вдруг делает «развилку» с островком безопасности. С двумя лишними «зебрами».

Калининград. Взгляд из СПб. №1 Калининград, Поездка, Туризм, Длиннопост
Калининград. Взгляд из СПб. №1 Калининград, Поездка, Туризм, Длиннопост

При этом — врезанные площадки тактильной навигации соседствуют с «оптимизацией» перекрестка. И чтобы перейти дорогу нужно обойти весь перекресток. Т или П переход во всем своем неудобстве. И конечно же -заборы. Вот уж чего тут много. Но опять же — они совершенно не логично установлены, так что зачастую их можно видеть только по одной стороне, и где-то будут заменены на торчащие столбики.

Вся эта смесь разных заборов, покрытия и развязок довольно сильно бьет по привычкам. Если в СПб ты как-то примерно представляешь логику происходящего — то тут все становится совершенно не понятно.

Калининград. Взгляд из СПб. №1 Калининград, Поездка, Туризм, Длиннопост

И еще большим шоком становится попытка перехода через улицу. Во-первых, разметку не всегда видно. Т.е. если на асфальте она еще присутствует, то вот на брусчатке — ее скорее всего не будет. И нужно искать знак. И … то что ты собираешься перейти дорогу -не означает что тебя пропустят. Вы привыкли что машины останавливаются когда вы ЕЩЕ стоите на тротуаре? или вообще сделали шаг на дорогу? Забудьте. Здесь это не работает. Здесь машины гасят скорость метров за 20 до вас но очень редко когда она остановится. И тут же рванет дальше как только вы покинете место перед ней. Она будет подкрадываться/подкатывать к вам все время пока вы на пешеходном переходе. Даже если до бампера остается пару метров — она будет медленно двигаться на вас. Черт, это чертовски неприятные ощущения….


Велодорожки. Ну, сами понимаете, я их не мог не смотреть :)

Они есть. разные. и так же как и в СПБ понять какую-то сеть невозможно, потому что это — участки и элементы. И вдруг совершенно неожиданно из-за угла вдруг вы упретесь в знак велодорожки. неожиданно. И так же — они будет соседствовать скорее всего с пешеходными.

Калининград. Взгляд из СПб. №1 Калининград, Поездка, Туризм, Длиннопост
Калининград. Взгляд из СПб. №1 Калининград, Поездка, Туризм, Длиннопост

И так же как и в СПБ здесь есть следы заразной болезни знаков «не все однозначно».

Калининград. Взгляд из СПб. №1 Калининград, Поездка, Туризм, Длиннопост

В парках же (и около парков) велодорожки старались вынесли за пешеходные. Это правда не везде возможно, но опять же- тут решили проблемы количеством разметки. Наглядной частой разметки. Причем частота разметки справедлива не только для велосипедов, но и для пешеходов.

Калининград. Взгляд из СПб. №1 Калининград, Поездка, Туризм, Длиннопост

При этом велосипедистов стал замечать «чтобы много» где-то на второй день. Ну ладно, первый день у нас начался несколько рано чтобы людей вообще было вокруг много. Но — они таки есть. и весьма часто попадаются.

Но: чаще их встретишь на тротуарах. на дорогах — единицы. Причем переезжающих переходы — весьма мало. видимо сказывается «неоставливаемость» автомобилей. Причем, едущий по тротуару крайне редко будет звонить, просить разрешения проехать или попытаться тебя аккуратно объехать. Хрену там. скорее он протиснется мимо тебя в считанных сантиметрах, что-то бурча под нос. И это может быть как какой-нибудь горный Cubus или городской велосипед с низкой рамой. Гревелы\шоссеры впрочем тоже были заметны, но гораздо меньше и чаще всего где-то на дорогах.

Постоянны только самокатчики. Электро. эти так же как и в СПБ предпочитают ехать между людей быстро. С другой стороны, что спасает — тут нет агрессивного количества прокатных самокатов. Вот уж точно — к счастью.

А вот что действительно порадовало — это памп-парк. Зона для экстремального катания на BMX и самокатах. Вроде и небольшая зона в парке, но даже с моей совершенно далекой от темы точки зрения — сделано хорошо.

Калининград. Взгляд из СПб. №1 Калининград, Поездка, Туризм, Длиннопост

Во-первых, разнесение на маршруты. во-вторых — разные модульные блоки под разные дисциплины и использование. что при этом — не мешает смешивать и использовать трек для всех. И в третьих — организация галереи. Вот это вообще произвело впечатление.

Т.е. у людей-зрителей есть возможность смотреть на происходящее не через сеточный забор , а сверху видеть всю трассу и видеть исполнение трюков. При этом ограждение не дает возможность простого попадания лиц на территорию с риском для себя и занимающихся. Нет никаких яжмамок, вылезающих с колясками и детьми за ручку, которым вдруг захотелось покататься с горок. для этого нужно пройти в достаточно неудобный проход. И незаинтересованные люди не будут мешать кататься, потому что им будет просто лень лезть на лестницу.

Калининград. Взгляд из СПб. №1 Калининград, Поездка, Туризм, Длиннопост

...и упс..... остальное - не влезло. допишу в втором посте.

Показать полностью 10
66

И еще о велодорожках. ИМХО

В любой покатушке нужно искать что посмотреть. Просто чтоб не педалировать впустую. В общем, поехали, посмотрим в очередной раз на вело инфраструктуру.

И еще о велодорожках. ИМХО Санкт-Петербург, Велосипед, Инфраструктура, Велодорожка, Длиннопост

На Крестовском в парке нарисовали вело разметку. Прям по аллеям. И если раньше ты ехал по парку медленно и осторожно чтобы не сбить человека, теперь придётся ехать ещё медленнее. И чтобы не сбить, и быть не сбитым. Поскольку количество людей в вновь открытых парках выросло. И к пешеходам и велосипедистам добавилась огромная куча шэринговых электросамокатов.

И еще о велодорожках. ИМХО Санкт-Петербург, Велосипед, Инфраструктура, Велодорожка, Длиннопост

"Велополосы лучше", говорят многие. Ну, во первых нет. Все очень зависит от опыта езды. Начинающему или отдыхающему - дорожки лучше. Спокойней и безопаснее. Ну, если конечно не забывать о своей безопасности.

Во-вторых, велополоса для комунальщиков это " прилотковая зона" куда собирается снег и мусор. И зимой там ехать становиться в принципе сложно (если вообще получиться). Велодорожки хотя бы зимой чистят вместе с тротуарами. Механизированно. И часто лучше чем у некоторых домов. Да, по остаточному, после того как почистят основные дороги - но все-таки чистят. В отличии от полос, собирающих тонны снега в ожидании естественной уборки (короче: когда само растает).

В третьих, бывают сюрпризы. Нет, я не про имущество автовладельцев и их самих, перебегающих дорогу. Люки. И решётки. И много люков. На велополосе Введенина-Зеленина, к примеру есть место, где на 20 метров - 17 люков. Семнадцать. Размножаются, видимо...

И еще о велодорожках. ИМХО Санкт-Петербург, Велосипед, Инфраструктура, Велодорожка, Длиннопост

А велопереезды у нас делают. Честно-честно. Но....мало. Велопереезд - это пересечение велодорожки и любой другой дороги. И почему-то это нельзя путать с выездами. И такой переезд может быть с тротуаром, а может и не быть.

Вот тут к примеру - с рядом расположенным тротуром. И все ясно-понятно. Даже специально стоит знак, поясняющий что тут не конец, а продолжение. И даже спуск бордюра сделан.

И еще о велодорожках. ИМХО Санкт-Петербург, Велосипед, Инфраструктура, Велодорожка, Длиннопост

Но в другом месте - велопереезд без перехода. В чем нюанс? В том что нет тротуара. И если пешеход при отсутствии тротуара может идти по велодорожке, то про переезды я вот не знаю. Впрочем. Пешеходы итак и сяк ходят.

И еще о велодорожках. ИМХО Санкт-Петербург, Велосипед, Инфраструктура, Велодорожка, Длиннопост

И вроде бы, можно (и нужно) поставить знаки. Кому где и как. Но...поставим себя на место водителя и "увидим" все знаки на выезде из кармана. Гхм, выглядит страшновато.

И еще о велодорожках. ИМХО Санкт-Петербург, Велосипед, Инфраструктура, Велодорожка, Длиннопост

Да, одна из причин недовольства многих велосипедистов велодорожками - пересечения с карманами. И тут у проектировщиков головная боль. Сделаешь под прямым углом пересечение - добавишь поворотов и маневров, сделаешь более логичное непрерывное движение - получишь длинное пересечение под углом. Диагональное - опасное. Но и прямое может быть небезопасным.

И еще о велодорожках. ИМХО Санкт-Петербург, Велосипед, Инфраструктура, Велодорожка, Длиннопост

Поставить знаки? Это хорошо, это правильно. Знаки у нас любят так же как и заборы. Особенно когда можно повесить много знаков. Это вроде хорошо....но ровно до попытки понять эти знаки. Потому что часто понять это несколько сложно. И требует напряжения сжатой извилины.

И еще о велодорожках. ИМХО Санкт-Петербург, Велосипед, Инфраструктура, Велодорожка, Длиннопост
И еще о велодорожках. ИМХО Санкт-Петербург, Велосипед, Инфраструктура, Велодорожка, Длиннопост
И еще о велодорожках. ИМХО Санкт-Петербург, Велосипед, Инфраструктура, Велодорожка, Длиннопост

И таки да. количество людей на велосипедах в городе выросло. В пару-тройку раз, по сравнению с прошлым годом. Вирусы, повышения цен, проблемы с транспортом, инфраструктура - что из этого вдруг сподвигло - сложно сказать. Но людей стало сильно больше. Осталось только этим людям хоть как-то мозги добавить.Хотя бы в области соблюдения норм и правил. Даже на существующей сети дорожек и полос, хоть эта сеть находится в зародыше.


Кстати, по КСОДДу, строительство именно полос по сравнению с дорожками отодвинуто фактически на второй план. Только если есть возможность переноса парковочных мест и ширина дороги позволяет. В противном случае - если есть буферные газоны - только дорожки. Причем вначале делаются локальные зоны, и только потом (когда-нибудь возможно наверное) - объединение в единую сеть. Причем вначале  жилые кварталы, а потом уж - все остальное. Сквозные маршрутные межрайонные или через промышленные зоны - в последнюю очередь. А устройство перекрестков с раздельными фазами вообще вгоняет проектировщиков в состояние паники.

И еще о велодорожках. ИМХО Санкт-Петербург, Велосипед, Инфраструктура, Велодорожка, Длиннопост

Вот такие дела. Ждать какого-нибудь прорыва в городе - маловероятно. Но направление в общем-то позитивно-стабильно.


Ну и бонус. Случайно найденный.

И еще о велодорожках. ИМХО Санкт-Петербург, Велосипед, Инфраструктура, Велодорожка, Длиннопост
Показать полностью 11
9

140км Приозерск-Выборг. ч.2

Наконец-то собрал видео из того что наснимал. Все-таки снимать с рук, прижимая монопод к рулю в надежде на стабилизацию камеры - не самая лучшая мысль. Почти половина записей оказалась в дикой тряске. Еще часть оказалась загублена расфокусировкой. Но это уже , увы, механическая проблема - отходит фронтальная панель с линзой.

Первая часть обзора (с описанием и фотографиями) тут - Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1


и собственно видео. https://www.youtube.com/watch?v=rS_5CCfP4UI

критика, советы, рекомендации - принимаются.

37

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1

С последнего длинного заезда по асфальту из Выборга в СПб через приморск, прошло совсем немного времени, и моя компания требовала найти "чего-нибудь еще". И поинтереснее. Так что спустя некоторое время принялся за разведку.

Маршрут Приозерск-Выборг. (был еще вариант Приозерск-Спб, но это скучная прямая по асфальту). Гуглмап, Яндекс, Байкмап в принципе предлагали несколько разных маршрутов, но хотелось не просто поездки из точки А в точку Б, а с посещением разных мест. Так что был взят сайт bikemap.net, построен маршрут, расставлены точки интересов, маршрут несколько раз изменялся и корректировался.  Так что от первоначального примерно 125км он вышел в 140км ипических приключений.

Фоторазведка по фото и панорамам - проводилась. Несколько раз. Просто с целью примерного определения возможностей. Однако некоторые места отсутствовали на панорамах, или были забыты при изучении.

Сам  маршрут с точками лежит тут - https://www.bikemap.net/en/r/6285367/#7.98/60.85/29.415

трек поездки - https://www.strava.com/activities/3680697782

отчет...тут ) но - в двух частях. отдельно описание с фото, отдельно - видео.

так что - Часть первая.

Старт из Санкт-Петербурга - 7:27. прибытие в Приозерск - 10:05. Да, почти три часа поездки в электричке, с всеми остановками. Короткий завтрак и вперед на изучение местности.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Несколько памятников технике на юге города. танк ИС-3, ЗУ "шилка" и ИСУ-152. Соседство их весьма странное, учитывая и близкорасположенный памятник "крепость Корела". В саму крепость попасть не удалось, так что сделав круг по городу - метнулись на дальнейший маршрут.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Лютеранская церковь города Приозерск.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Затем по треку. В маршруте был Перновский редут...но мы увлеклись идеальным асфальтом и пролетели мимо. А увлечься там действительно можно. 12км идеально ровного асфальта уходящий за повороты серпантином с слабыми спуск/подъемами....

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

которые прекратились около Большого Боровского озера. трек ушел в лес и дорога сменилась легкой грунтовкой. Эта тропа вывела на площадку камнедробильного завода.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

4 километра гравийно-щебеночной дороги невероятной ширины под разъезд местных грузовиков марки "БелАЗ".

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

К следующему чекпоинту - 10км асфальтированного шоссе  без поворотов, хоть и с слабыми подъемами и поворотами. цель - поселок Севастьяново и Кирха Каукола.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

В виду расхода воды (литр ушел) заехали в магазин... и зависли. Жара потребовала мороженку, а начавшаяся гроза загнала нас на почти час под крышу непонятного назначения. Ехать в ливень под раскаты грома - как-то не очень хотелось. Как только гроза ушла - двинулись дальше. Впрочем, несколько километров шоссе вдруг внезапно сменили покрытие с асфальта на ...щебенку. 15километров щебенки с легким грейдером. На которой нас таки догнала вторая гроза, вымочила от души насквозь и унеслась дальше.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Следующая точка - пос.Мельниково с очередной лютеранской церковью.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

А чуть дальше по дороге - уже Церковь Андрея Первозванного на Вуоксе (которая занесена в Книгу рекордов Гиннесса как единственная в мире церковь, построенная на ограниченном участке земли)

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Затем трек уходит...в лес. И очень скоро просто грунтовая дорога превратилась в песочно-грунтовую. 37 километров совершенно разнообразного покрытия. И это проще передать через фото.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост
Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

на преодоление порядка 5км заболоченного участка у нас ушло почти полтора часа.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Наградой стали основы финской усадьбы.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост
Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Дальше трек вывел Жд пути...и начались 17км легкого ада. или ада легких и глаз до пос.Красный Сокол.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Щебеночная дорога , по которой в клубах каменной пыли  носятся грузовики...  Когда из волны пыли одного грузовика вдруг через десяток метров может выскочить какая-нибудь раздолбанная слепая "шестерка" с прилипшим к лобовому стеклу ослепшим водителем, который еще больше подымает пылевые облака. Спасибо масочному режиму - в кармане найдется маска для защиты.

Оттуда - следы заката на Вуоксе и -  асфальт до точки назначения - Выборг.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Из аварий - разрыв обода одного из велосипедов, так что пришлось человеку пол-пути проехать на передних тормозах. Иначе был шанс с какого-нибудь грейдера уйти в пеший возврат до ближайшей железнодорожной станции. По сравнению с этим, мой микропрокол заднего колеса перед самым Выборгом - мелочи.

Приозерск-Выборг. как из 140км получить массу позитива несмотря на. ч.1 Велосипед, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Покатушки, Приозерск, Длиннопост

Потери времени (конечно, многие любители "средней скорости" очень возмущались, как можно было потратить 15 часов на 150км) - на остановки за водой, отдых, фотографирование, пережидание гроз (а их на пути оказалось три (!), поиск маршрута в лесном болоте, карабкание по песочно-булыжным дорогам в сосновом лесу.

Из запланированных, но не посещенных точек маршрута: Перновский редут, каменногорские пещеры, средневековый город Сваргас.


В общем, вроде бы простая дистанция превратилась в весьма интересное вело-путешествие. Которое лишний раз мой вывод о том, что кроме заграниц есть вокруг еще очень много интересного...куда можно заехать при желании. и вылезать оттуда с впечатлениями )

Показать полностью 17
44

Продолжение апгрейда вела

Итак, наконец-то подкралась вторая часть апгрейда вела. Хоть пост конечно сильно позже, ибо прошло довольно много времени на прикатку, обкатку, настройку и вообще вынесение своего решения. в одном месте.

Собственно первая часть тут - Как я ПЕРЕсобирал велосипед....


и на этом я остановился

Продолжение апгрейда вела Велосипед, Апргрейд, Своими руками, Длиннопост

Что меня не устраивало? скрипы. Сложная настройка переднего переключателя. Некоторые проблемы в тормозах (точнее шумы в торможении). Так что было принято серьезное решение в полном апгрейде трансмиссии и переход с 3х8 на 1х10.


Трансмиссия 1х10


Есть ли в этом смысл? Для МТБ, который большую часть ездит "по плоскачу", но в виду использования - залезает везде? Имхо - да. Во-первых, сильное упрощение конструкции - уходит передний переключатель, манетка переключения, звезды. Во-вторых, упрощается переключение. Т.е если вдруг у вас идет серпантин с горами и съездами, вам не нужно насиловать два переключателя - он всего один. В-третьих, да, уменьшается количество передач. Но по большей части, уходят дублирующие и перекрывающие. Вместо 27 скоростей остается всего 11. Но вот интервал между минимум-максимум - несколько сокращается. Я даже отрисовал табличку, чтобы прикинуть.

Продолжение апгрейда вела Велосипед, Апргрейд, Своими руками, Длиннопост

Как видно, изменяя переднюю звезду (одну) можно в принципе адаптировать трансмиссию как для подъемов, так и скорости. Собственно это и развеяло мои сомнения.

Апгрейд прошел в два этапа.

вначале я решил "немного сэкономить" и взять переднюю систему под каретку "квадрат". Звезда 36 - как среднячок. Задняя система из переключателя Shimano Deore XT с манеткой Shimano SLX и 11 звездной кассеты  SunRace MS8 11S, 11-42T,  на барабан. Которая замечательно влезло на новое колесо с новой втулкой на пром-подшипниках.

И....расстройство. По плоскому с своим каденсом удается развить 27кмч максималки. что-то выше - топить и крутить повышая каденс. Да, из системы ушли скрипы из-за перекоса цепи, биение цепи о рамку переключателя.... но появился сильный раздражающий скрип каретки. Фикс этого занял весьма продолжительное время. И по факту это оказалось не вина системы. Скрип сухих подшипников в педалях, плюс грязь в каретке и т.п. и т.п.

Но что было по накату: очень легкое переключение скоростей. с минимума в максимум в несколько нажатий. Несколько нажатий ОДНОГО переключателя. Диапазона хватало чтобы въехать в гору даже с детским креслом. И переключения более четкие из-за малого расстояния между звездами. И это больше всего хорошо ощущалась на участках с многочисленными горками.

Позже система была таки сменена вновь, уже на каретку Hallowtech2, которая потянуло смену не только шатунов, но и звезды (BCD 94 на BCD104). Это позволило сменить литую ось шатунов на более крепкую полую ось, более широкостоящие подшипники, которые так же отодвинули и линию цепи подальше от рамы - что уменьшило перекос цепи. И - система тут же замолчала. Сразу пропали все скрипы и прочие непотребные звуки, которые так раздражали на последней большой покатушке на 200км.

Ну и - вдруг изменились скоростные характеристики. Что несколько удивительно. при тех же расходах и каденсе - держать ходовую 30кмч по трассе  - для меня лично более чем хорошо.

Продолжение апгрейда вела Велосипед, Апргрейд, Своими руками, Длиннопост
Продолжение апгрейда вела Велосипед, Апргрейд, Своими руками, Длиннопост

Тормоза.

Переход на гидравлику. Shimano Deore. Да, я всех убеждал что дисковая механика лучше гидравлики. она менее трудозатратна, более надежна. Собственно на этом мнении я и остался. Единственный минус - это необходимость частой точной подстройки колодок с двух сторон. И при активном катании это делать надо часто. Гидравлика по сути проста: поставил и готово. Ну... я же про себя, да? Поэтому после установки - обрезка гидролиний. Вначале - просто обрезка. при наличии комплекта - дело занимает несколько минут и танцев с бачком для доливания тормозной жидкости. Есть ли изменения? да. Полностью уходит звуки скрипы при торможении. Само торможение более плавное и четкое из-за того что диск сжимается с двух сторон, а не прижимается с одной стороны. Минус - почти полностью пропал зажим колеса - полная мертвая фиксация. А я этим довольно часто пользуюсь.

Вторая часть - полная смена гидролиний. Уж что мне ударило в голову, но я решил вдруг добавить цвета. Оранжевые грипсы, оранжевые педали (об этом позже) и - оранжевые тросики переключения с оранжевыми гидролиниями. И вот ЭТО принесло массу геморроя, танцев с бачком и шприцами.

Продолжение апгрейда вела Велосипед, Апргрейд, Своими руками, Длиннопост

В чем тут ждут нюансы:

1)пустую гидролинию сверху не залить. никак. совсем. Да, нужно прокачивать снизу. или - выдавливая воздух вверх, или откачивая снизу, залитое сверху. и делать это несколько раз, пока весь воздух не уйдет.

2)перед этой операций все советуют снять колодки. и это нужно сделать! Потому что шанс соскакивания трубки при заливке наверняка замацает вообще все вокруг. И вытереть это потом - весьма не просто.

3)откручивать прижимные гайки с штуцеров нужно очень аккуратно. потому что их делают с гладкими фасками из какого-то мягкого алюминия. так что сорвать - проще простого. а плохо затянутый штуцер грозит протечкой, заляпыванием колодок... и вообще потом печально.

Собственно так я себе и убил задние колодки. И кажется теперь проще их менять,...но буду пробовать оживить.

З-задние. более черный след по бумаге. воют при торможении. П - передние. 

Продолжение апгрейда вела Велосипед, Апргрейд, Своими руками, Длиннопост

По факту торможение на гидравлике более мягкое. и тише. и только.


Грипсы и педали.

Силиконовые грипсы натянуть на руль - почти полтора часа подручными средствами, включая мат, воду, сигареты, чай. Гладкие как жопка младенца. Под мокрыми руками - обманчиво скользкие. Именно - "обманчиво". поскольку все тесты показали весьма хорошее использование, хватательность и мягкость. За 40км теста на трассе и обочинах - ни разу не появлялось ощущение боли в запястьях. Что иногда накрывало на "эргономичных" жестких ручках.

Легкие нейлоновые шипованные педали. В обувь вгрызаются и плотно держат ногу. Шипы - как обычно травмоопасны. "ничего нового".

Продолжение апгрейда вела Велосипед, Апргрейд, Своими руками, Длиннопост

Бонус.

Передняя сумка уже почти поселилась на руле. быстро, мобильно, удобно. Обычная хорошая "тактическая" поясная сумка. с боковыми карманами, в которые можно что-нибудь положить.

Внешний чехол под телефон. Полу-самодел. Под левую руку (я левша). Позволяет смотреть в дороге карту (OsmAnd+), принятые сообщения, будить GPS стравы, чтоб не было телепортов. Минус - глянцевый прозрачный пластик. Который множит на ноль антибликовое покрытие. Крепление - через липучку на рулевом креплении, Так что отодрать очень легко. Но держит крепко.

Два чехла под бутылки от "Сплава" на раму около руля. крепятся парой шнурков. Позволяет держать воду под рукой. И убрать/достать на ходу проще, чем в раму или в чехол на сидении.

Продолжение апгрейда вела Велосипед, Апргрейд, Своими руками, Длиннопост

По итогу, спустя хрен-знает-сколько вложенных денег и железок я получил то что хотел. сам. ну ... и научился обслуживать свой вел без веломастерских :) хоть на работу в мастерскую идти ))

Итог сборки на существующей раме:

- втулки Novanec на промах.

- вилка -manitou minute

- тормоза - Shimano Deore

- манетка - SLX, M7000, прав, 11ск.

- задний переключатель - Shimano Deore XT, M8000, GS, 11 ск.

- цепь Shimano HG601 105/SLX, 11 ск., 116 зв.


(дупликат один - мой же)

Показать полностью 7
70

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб

В субботу решили катнуть "по максимуму". Выборг-Высоцк-Приморк-Зеленогорск-Спб. Этакий расширенный бросок. Хотелось вначале все это в видео собрать...но после 40км мысль о включении камеры и "наговаривания" - уже не хотелось. Так что будет многобуков и фото.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Старт - Утро. Электричка "Ласточка" от Удельной до Выборга. По первому впечатлению, велосипедистов было больше чем просто людей в масках. Но с другой стороны - нам даже удалось сесть. После того как завалили своими велами стоящий тандем.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост
200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Выборг. Перекус. Настроение несколько подпорчено продавцом в магазине из-за неправильного подсчета хотдогов. Потеря минут 30.

Выезд. Первые 20км резко прервались ЧП на дороге. Автор поймал пробой.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Вначале был долгий пшшшшш, выброс жижи из камеры и пол-сантиметра торчащего из покрышки куска железа. Которое обернулось почти 8см хорошего витого гвоздя. Как он там поместился - загадка. но отверстий в камере оказалось одно.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

После вырывания оного спасти антипрокольную камеру уже не получилось, так что пришлось разбирать колесо и менять покрышку на запаску. Параллельно успокаивать проезжавших велосипедистов,  что "все норм, спасибо, справимся". Да и вообще, надо сказать, но различного плана велосипедистов (приветствующих друг друга) было встречено огромное количество.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Зеленые сопли - это и есть антипрокольная жижа из камеры. В общем, от мелких проколов стеклом/проволокой она спасает. но от ТАКОГО - врядли и что-то вообще спасет.


Следующий пункт - Высоцк. Крепость Торкзунд. Хоть и после моего косяка с картой и возникшей необходимостью перехода ЖД. ну да, проворонил поворот двух параллельных дорог. Но заехать - стоило. Вот она польза предварительного изучения маршрута с целью поиска достопримечательностей. На самом деле остатков стен там гораздо больше, как и несколько орудийных площадок... Да и вообще спокойно и красиво.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост
200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Следующий маршрутный пункт - пос.Советский - в который вообще завернули "случайно". Так что вместо 200метров плохой дороги и выхода на шоссе, получилось наверное 30 км песчано-гравийной дороги через поселок.


Приморск. Спокойный поселок, в который я стремился попасть с 2004 года.... Хотел правда попасть в поселок ЗА Приморском, но - и сам город - тоже хорошо. Точка интереса - кирха.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост
200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Отдых, второй обед, и бросок дальше. Однако...на 100км маршрута, спустя черт-знает-сколько подъемов против ветра, организм сказал "все". Так что километров 20 у меня прошло в отвратительном состоянии "то еду, то иду". Но, к счастью состояние все-таки стабилизовалось, открылось второе дыхание и я смог ехать.


После точки "Восток-6" (конец велодорожки), уже можно сказать были "места обетованные, знакомые".

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Динозавр почуял что приключения близки к финалу (хахаха, еще 75км до дома)...и даже перестал раздражающе скрипеть. Так что нашу компанию понесло еще и на Марьину гору.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Откуда уже стандартным скучным маршрутом, через шаверму в Зеленогорске , Сестрорецк и домой.


Ну разве что от почти подъезда к Сестрорецку и  до самого Петербурга нас обгоняла бешеная складная велотабуретка на 16 дюймовых колесах и планетарке. 4 раза подряд. Каждый раз вызывая нервных смех, вопли "что ТЫ такое?" и ощущение "в тапки нассали". :))



Отметку "200км" практически увидели в считанных сотнях метров от дома.


Несколько ИМХО под конец:

-Складировать весь харб в одну сумку - плохая идея. Перегруженный однолямочный рюкзак, хоть и висящий на руле по факту оказалось неудобным решением.  Не из-за управляемости. Он давил на переднее крыло, вжимая его в покрышку. Так что пришлось шаманить хоть какое-то дополнительное крепление. Да, конечно наличие подсумков спасает...но лучше это распределить.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

-Отсутствие сзади багажника - привело к необходимости подручного решения день куда-нибудь свернутую ветровку. Будь багажник или хотя бы две раздельным сумки- было бы все гораздо легче.

-плотные резиновые эргогрипсы на дальних маршрутах сильно проигрывают более мягким грипсам. Так что под замену. Как и тормоза (это уже скоро), педали (сухие на насыпи), каретку (ибо китайская хрень явно посыпалась или погнулась, значит еще потянет и шатуны).

-Мелкие мелочи и недосмотры последнего апгрейда (переход на 1х11 и т.п. о чем как-нибудь позже) - привели к адову скрипу ходовой. Которое вышло лишь изредка минимизировать заливая водой, велосмазкой и т.п. В общем, так себе, дурость это - ехать неподготовленным.

-Вообще ехать без подготовки - адски дурная мысль. Имея с последнего 140км наката две недели паузы кресло-карантинного режима и бросится в преодоление 200км - очень плохо.

-Поиск маршрутных точек " посмотреть интересности" - сильно улучшает маршрут.


трек тут. https://www.strava.com/activities/3538560473

Показать полностью 12
-4

Идеи бизнесу в посткоронновирусное время...

С этим вирусом и школо-дистанционкой (точнее из-за этого бедлама дома) в голове родилась мысль. Даже две. Предложение для бизнеса. Который там вроде собирается капсулироваться, свернуться, откинуть коньки и т.п.

Капсулы на одного лежачего (или полусидящего) человека с почасовой оплатой. Главное - шумоизоляция близкая к идеальной. Заплатил скромную сумму и тебя никто не трогает. Вообще. Тишина, покой...хочешь читаешь, спишь, в телефон втыкаешь....и никто тебя не трогает. Даже чтоб сотовая не проходила. Минимум места. И еще отдельное небольшое помещение. В несколько квадратов площади. С вооообще чтоб идеальной звукоизоляцией. ПООРАТЬ. Ну, максимум полочка для фото. В спальных районах "человейниках" зайдет на ура. Очереди будут. Можно даже акции устраивать: скидки учителям, местным родителям если детей больше двух...

А еще имхо можно открыть мужские клубы. А то чего, бабам солярии, салоны красоты, разные маникюрные на каждом углу...а мужикам кроме пива в разлив то и нет ничего? Не порядок. Организовывать комплексный подход. С залами станков (фрезер, сварка, токарка всегда пригодиться), тихие комнаты с приставками и LEGO конструкторами (ну это вообще в каждый ТЦ надо, пока жён ждёшь с очередного набега на летуали с ривгошами)... Вход по паспорту, баны за поведение.


Зайдет ведь? думаю да.

31

Как я ПЕРЕсобирал велосипед...

Можно сказать что "на волне постов про"... в которых были только умозаключения, выбор комплектующих и т.п. и сразу финал. Ан-нет. такие чудеса бывают только в сказках. И то нужно или пойти говорящую рыбу достать, или лягушке стрелу забить. Все же в суровой реальности совсем по другому. Кровью, потом, матом... и с смазкой. В общем, у меня таки есть, что сказать.


Итак, есть велосипед. Format Quadro Disk 3.0. 2017 года . С этого времени сменено:

через мастеров: педали. пересобрана пружинная вилка Сантур (смена штанов из-за овальных башингов).

самостоятельно: смена руля, седла, кассет, тормоза с гидравлика на механику, оба переключателя.

Что оставалось без-сменным: колеса-в-сборе, каретка-в-сборе.

Как я ПЕРЕсобирал велосипед... Сборка, Велосипед, Длиннопост

Велосипед .... С одной стороны и в грязь по уши не лез, в соревнованиях не участвовал, прыгать не пробовал... с другой ...используется все 12 месяцев в году без поблажек часто с воплем "превозмогай!". Город, лес, лед, песок, дожди - полный ассортимент куда же можно залезть и вылезти включая езду на работу. В общем, 6к за год динозавр накручивает.

Как я ПЕРЕсобирал велосипед... Сборка, Велосипед, Длиннопост

В долгие зимние вечера, в чатике разговор зашел про смену велосипеда, ремонты, апгейды... и что-то засвербило. Вдруг захотел. По свои требования, в разумные деньги. Но... После осмотра вживую выбранных Format`ов вдруг понял для себя что собственно гонюсь-то за...эстетикой. Ибо все требования по сравнению с имеющимся укладывались в одну фразу: "хочу скрытую проводку". И все. Платить 30+ килорублей за новый вел ради...проводки троссов?

"неразумно", понял я и решил что? пересобрать велосипед. Вообще и напрочь.


Первая доза прошла под просмотром роликов на ютубе. Гуглить Dream Build MTB и особо - канал "Lexapskov сервис" . В руках уже свербило и в принципе уже было понятно что и как ... но это была наивность. А теперь уже реальность плана смены динозавра. а точнее - ПЕРЕСБОРКИ велосипеда.

Как разобрать велосипед? О...это просто. Берете много свободного места, закрываете все пленкой, берете выходной или на день выгоняете всех из дома, узнаете где есть поблизости магазины с инструментами, ищите хорошего знакомого мастера с крепкими нервами (спасибо мастеру Антону Смирнову) морально готовитесь... в общем, если вы считаете что у вас руки хотя бы ниже сидалищной мышцы с хотя бы легкой позолотой - можно попробовать.

По большому счету тут все просто - откручиваете все что можно открутить или снять. Колеса, рулевая, седло, переключатели - все снимается простыми шестигранниками. Но на многие узлы - лучше обзавестись правильным и специальным инструментом.

Как я ПЕРЕсобирал велосипед... Сборка, Велосипед, Длиннопост

Снять каретку - оказалось самое сложное. Тут нужно целых ДВА инструмента - съемник шатунов и съемник каретки. В принципе педали можно открутить и подходящим ключом или даже разводным... но лучше обзавестись специальным. У меня вон  не оказалось нужного шестигранника для откручивания болта из оси каретки.....И пришлось бежать до "метизов" с вопросом "дайте мне под такой размер".

Как я ПЕРЕсобирал велосипед... Сборка, Велосипед, Длиннопост

Хороший совет - смотрите ролики и читайте гайды. Как что куда и чем крутить. Потому что я угробил ДВА часа на попытки разобрать к чертовой матери этот гребанный мать его узел!!!! Во-первых, упор съемника шатуна отказался проваливаться в квадрат шатуна. Совет "снять наболдашник" - привел к тому, что толкатель стал вкручиваться (!) в резьбу оси квадрата, нарезая на нем резьбу. Попытка вставить проставку из торцевой головки - привело к тому что она уменьшилась в три раза (сплющилась).

Как я ПЕРЕсобирал велосипед... Сборка, Велосипед, Длиннопост

И во-вторых, чтобы сорвать гайки каретки потребовалось не только зафиксировать болтом съемник на оси - но и использовать несколько ключей для увеличения рычага.. и прыгать для увеличения массы.

В общем, спустя два часа я таки это сделаль!!!!! Запачкав к чертовой бабушке весь коридор, за что получил лишний втык от жены.

Как я ПЕРЕсобирал велосипед... Сборка, Велосипед, Длиннопост

ну и на всякий "просто так" - устраиваем взвешивание.

рама: 2453г.

Как я ПЕРЕсобирал велосипед... Сборка, Велосипед, Длиннопост

вилка: 2993г.

Как я ПЕРЕсобирал велосипед... Сборка, Велосипед, Длиннопост

Что дальше? собирать? неееееет, это было бы слишком просто. Рама уехала в покраску.


И пока она там была - усиленное изучение роликов и закупка запчастей.

Что сразу ушло под 100% замену.

-Вилка. смена пружинной вилки "сантур", в которой уже два года вместо смазки - грязь, которая выливалась наружу если поставить велосипед вертикально в лифте. Выбор пал на авито на "Маниту минута". (2.1кг) После двух дней выбора вариантов, переписки с мастером, взял.... "вот эту черненькую, она прикольная".


-вилка хоть и осталась под конусный шток, но перед покраской я вдруг решил отказаться от сепараторных подшипников.... так что выбил чашки подшипников из рамы. Следовательно - комплект рулевой из нижнего и верхнего подшипника в добавок.

-вилка под ось тут же тянет за собой и колесо. и втулку (Novatec) и обод.

-каретка - под квадрат - Shimano. причина? потому что она неубиваемая и смогла пережить мое использование. Вместе с ней - шатуны и передние звезды. Я еще правда немного дергался на переход с 3х8 на 2х10.... но глядя на общую сумму - решил оставить это на "когда и если будут деньги" летом.

- расходники - тросики, рубашки, наконечники.


Параллельно с скуки - проверить что можно. Если сменить тросики в переключателях было нужно....

Как я ПЕРЕсобирал велосипед... Сборка, Велосипед, Длиннопост

то вот разбирать педаль - было глупо... но руки чесались.


Забрал раму...... пять дней ожидания.


Да. Простая серая. Глянцевый "мокрый асфальт". Хотя...хотел матовый. полная анонимизация. С вилки кстати наклейки были тоже почти полностью удалены.

Как я ПЕРЕсобирал велосипед... Сборка, Велосипед, Длиннопост

И радостно бросился наконец-то СОБИРАТЬ.

-Поставить каретку? тут все легко (если озабились инструментом). если вы помните куда что крутить. и не забываете смазывать все резьбовые.

А вот поставить вилку стоило мне лишних 10к шагов, объезд трех магазинов за час до закрытия, потерю части болтов и креплений, отпиливание штока в темноте на балконе полулысой пилкой на табуретке... нахождение потерянных проставочных колец... Почему? потому что конусный шток бывает нескольких диаметров нижнего подшипника. И интегральные и полуинтегральные - это разные. В результате смена рулевой обернулась суммой почти в сумму вилки и кучей лишних колец и подшипников.


Остальное - уже мелочи. Ах да - пассатижами и бокорезами конечно можно тросики и рубашки обрезать - но специальными клещами - проще и лучше.

Итог, что называется - налицо. Хотя настройка переключателей и тормозов заняли еще пару поездок в вылизывании мелочей.

Как я ПЕРЕсобирал велосипед... Сборка, Велосипед, Длиннопост

заднее колесо  видимо тоже постигнет смена вместе с сменой задней (да и точнее - полной) трансмиссии. Если уговорю себя на 2х10. Что выльется сразу и в смену кассеты, каретки, звезд, переключателей и ручек. Хотя тут смена уже простая "крути болтики ".


Пара советов:

Изучайте матчасть. Не "чтоб такое топовое купить" а что зачем нужно. ИМХО, крылья, катафоты и прочее не ненужны только тем у кого велосипед для красоты на балконе стоит.

Инструмент лишним не бывает. Лучше хоть какой-нибудь специализированный инструмент, чем один мультитул для всего. 

Прежде чем что-то сделать - подумай КАК ты это будет делать. Нехватка информации приводит с длительному разгребанию последствий.

Плохому танцору ВСЕ мешает . Даже не та марка велосипеда.


Вот такая она...сборка велосипеда.

Показать полностью 9
53

И еще слово о истории парка 300-летия

Так сказать ввести в суть дела происходящего около парка, включая историю парка. Старательно (не получилось) и непредвзято.


Вся информация взята из открытых источников. Схемы из интернета, спутниковые фото — GoogleEarthPro с просмотром архивных спутниковых снимков плюс несколько онлайн сервисов сравнения архивных карт.


Парк организован (читай утвержден) в 1995 году. Был нарисован красивый эскиз проекта, который ныне многие считают утвержденным изначальным планом парка. Здесь было все. Все что нужно для жителей и гостей.

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

Есть одно НО. Под парк было мало места. Так что…Собакина Заводь превратилась в намыв.

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

В 2001-2003 было его строительство. Путем засыпания туда тонн грунта, технической земли и прочих способов сделать основание парка. Теперь это всплывает при отливах, хотя «местные» уверены, что это приносит волнами с стройки ЗСД…. Границы парка и трассировка дорожек уже были отображены на картах 2001 года.

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

А вот дальше с парком и начались приключения.


Правая часть парка , судя по планам подразумевалась под тенисные корты. Открытые тенисные корты. На берегу залива, где 5-7м/с ветра — это норма, а 7-10 — «ветрено». Причем судя по вышеуказанной карте — там пустое место. Корты, судя по спутниковым снимкам, еще существовали до марта 2009 года. Обратить внимание — трассировка дорожек совпадает с картой 2001 года.

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

Но уже к 2009 году на этом участке шло строительство ТЦ «Питерленд» (примерно с 2002 года).

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

Замечу, что кроме проектного здания в проект вписан и комплекс «Стремберг», строительство которого началось в 2011 и ЗСД, которое связало Приморский район и Крестовский остров только после 2012года.

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

Тогдашний губернатор СПБ — Матвиенко несколько раз отклоняла попытки РПЦ установить в парке церковь. Однако к 2011 году, с приходом «православно-ориентированного» губернатора Полтавченко церковники стали продавливать церковь. Причем подняв и максимальную высоту — с 27 до 63 метров. Основание было простым : Лахта-Центру же можно — мы тоже хотим. Которое перенесли с Охты и переименовали из Охта-Центра в Лахта-Центр. (впрочем, к церкви я еще вернусь).

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

К счастью, было принято мудрое решение и церковь таки не пропустили. Как и скульптуру гигантизма Церетели. Кстати, обратите внимание, что площадка около «круга» с церковью — уже занято «проектным» зданием. Но другим. Вначале площадка занималась «Лахта-Плаза» — гостиничный комплекс, который трансформировался в апартаменты. (фото от 2014 как более четкое).

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

В 2015 (условно) между Приморским шоссе и апартаментами стало появляться здание М1-Арена», она же ныне «Тинькофф-Арена» .

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

И к 2019 году окружающее пространство вокруг парка более менее сформировалось. Появился Яхтенный мост и комплекс «ЛотусГруп».

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

Одним из последних «пятен» — песчаная пустая площадка перед «ПитерЛендом» городом была установлена как территория для «сдачи норм ГТО». Это потянуло за собой наращивание ландшафта, выравнивание площадки, формирование береговой линии, обустройство окружающей набережной и т.п.

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

Последний оплот спасателей парка — участок между апарт-отелем и парком. Который старательно «спасался». Путем разовых акций по уборке, попытки устройства аллей, установки скамеек (одной штуки) и высаживанием саженцев деревьев. Все под обязательным наличием людей в желтых жилетах «Справедливой России». Участок же большую часть времени частью использовался как склад сухих сыпучих материалов самого парка (песок, гравий и т.п.) и частью — был полон собачников, шашлычников и прочих способов справления нужды в кустах. Не смотря на установленные предупреждения на входе и предупреждающие рейды полиции.

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

И тут…УЖАСНЫЙ ГАЗПРОМ ПОКУСИЛСЯ НА ПАРК!

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

Решив построить еще больше гостиниц , какую-то экогалерею и «никому не нужный музей». Замечу, что на выделенном оставленном участке кроме экогалереи и музей — нет тотального ничего. ни в планах, ни в проектах. Основная стройка — полностью на уже существующем участке.

https://sun9-71.userapi.com/c857736/v857736334/127569/WLOTfH...

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

Переходим к следующему интересному.


Парк 300-летия.  от 44 ноября (судя по погоде, а по календарю — 14 декабря).

360градусное видео (у кого хороший трафик)


https://www.youtube.com/watch?v=SLeigeocTuE


Несколько упрощенное видео (1080р)


https://www.youtube.com/watch?v=3SQ_0xglW-4


Можно увидеть как состояние парка так и под конец — тот-самый-участок и что твориться ЗА Лахта-Плаза. К слову — согласно проекта должна появится нормальная благоустроенная набережная с уборкой дебаркадера и опорных конструкций. Они кстати фигурируют даже на спутниковых снимках начиная с 2009 года (ранее фото отсутствуют). Сейчас же — это дикий пустой (бывший редко заросший кустарником) участок с нулевым благоустройством и натоптанными «собачьими» тропами к ближайшим испорченным секциям забора. Тупиковая тропа ведущая в никуда. Причем попадание на эту тропу в принципе никак не предусмотрено — высокий обрамляющий бордюр.


Впрочем, жителям Лахта-Плаза тоже не сладко… даже бинокли за забором.

https://sun9-49.userapi.com/c204616/v204616739/11667/mDnfFeb...

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

И… еще ..... я сунулся в ближайший двор. один из тех, кто очень сильно защищают парк от застройки, пытаясь сохранить «вид из окна».


https://www.youtube.com/watch?v=WTPzTfi2lNM


Дворы забитые автомобилями ТАК, как не снилось многим гипермаркетам в день новогодних распродаж. Гигантская парковка посреди двора с куцыми островками детского «благоустройства». Причем эта парковка существует с тех пор, когда о парке не было и речи. Причем явно видно что пустые места есть…но все окружающее пространство, включая дорожки вокруг — заняты рядами припаркованных машин. Парковка около парка? занята машинами отнюдь не гостями парка. А опять же- местные жители. Которые вечно и постоянно жалуются что «в районе мало парковочных мест». Благоустройство для жителей? Зеленые зоны? Зоны отдыха? скверы? нет-нет-нет — парковки. Один (видимо самый элитный) дом огородил себе микродворик, засадил его пихточками и — паркует машины снаружи. ну и конечно же — «лишь бы дома понастроить и никто не думает о жителях».


К слову о парковках. Одним из самый ярких моментов «местных» является то, что во время любых игр на «Зенит/Газпром-Арене» приезжие забивают все своими машинами. После увиденного — я начинаю сомневаться, ибо забить что-то еще дополнительно — несколько сложно. Даже ближайшая парковка и та уже плотно утрамбована машинами. Несмотря на то что местные жители себе расширили парковку откусив часть «зеленой» зоны. Просто разровняв площадку и просыпав ее гравием. Бац — и парковка. Ну и не забывая защищать грудью «зеленые насаждения». Но вот почему существующая титаническая окружающая парковка самой «Арены» не используется совсем — это весьма интересный вопрос. Видимо из-за того, что подъездных улиц всего две, а Яхтенный мост к счастью велопешеходный.

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

Я честно пытался найти любые доступные утвержденные планы парка за более ранний период. Документальное подтверждение территории кроме проектных эскизов. Ни одного.


ну и бонус…


Помните я говорил про церковь? Встречаем…. Храм сошествия Святого Духа. Который возведен путем откусывания зеленой зоны на ул.Долгоозерной. не смотря на протесты местных жителей. В 200 метрах от другого храма по той же улице. Перед деревянной «времянкой».

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

Огромное железобетонное здание , облицованное натуральным камнем на подиуме подземного этажа и входной лестницей. этакий «Исаакий» местного разлива.

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

С весьма знаменательной табличкой.

И еще слово о истории парка 300-летия Санкт-Петербург, Парк 300-летия, Застройка, Благоустройство, Ситуация, Длиннопост

Кстати…может кто-нибудь пояснить такое расхождение в куполах? Почему у православных храмов купола имеют четкую форму вытянутую вверх, в то время как на этом — полусферический купол?


Так что вот такие танцы вокруг парка. выводы уж сделайте сами.

Показать полностью 18
Отличная работа, все прочитано!