enalskiy

enalskiy

Спортсмен-любитель, миллионер, творческий человек.
Пикабушник
172 рейтинг 2 подписчика 14 подписок 11 постов 0 в горячем
13

24-25.05.2025. Велогонки в честь дня основания Санкт-Петербурга

У нас традиционно в преддверии дня города проводится велогонка с раздельным стартом. В этот раз к ней добавили критериум и групповую велогонку, растянув всё это удовольствие на два дня. Происходило всё у бывшего завода "Ниссан". В субботу были разделка на два круга по 6,8 км и критериум по кругу в 2 км. А в воскресенье групповая гонка на 8 кругов по 6,8 км.

Вообще мне не очень хотелось за день проезжать две гонки. На всякий случай зарегистрировался на все. И надо сказать, что судьба сама всё распределила за меня. Гонку с раздельным стартом я просто не доехал из-за прокола. Получил его ещё на первом круге, в самой дальней от финиша части трассы. Поэтому решил гонку не доезжать, а сойти. Всё равно на какие-то высокие места я не претендовал. От силы мог бы замахнуться на какие-нибудь личные рекорды, но и то вряд ли. Видео с гонки с раздельным стартом можно посмотреть по ссылкам: https://rutube.ru/video/82df9bcae251c7016736092dcf51635d/ и https://rutube.ru/video/36df9f26a7cc72e217d203fb88fe8b8c/ . В самой же гонке победил Алексей Щебелин - 17 минут 44 секунды.

Так что я решил не перезаезжать разделку, хотя мне организаторы предлагали, а спокойно отдохнуть перед критериумом. Времени поменять камеру у меня было достаточно. Вот только и в критериуме мне по большому счёту ловить было нечего. Хотя можно было поучаствовать в критериуме кластера C. Там уровень был пониже. Но я традиционно участвую в самых сильных заездах. Потому что в более близких к моему уровнях соревнованиях я рано или поздно всё равно поучаствую. А когда предоставляются варианты посоревноваться с сильнейшими гонщиками города, вряд ли нужно это упускать.

Но сильнейшие они на то и сильнейшие, чтобы мне было с ними очень трудно конкурировать. Чуть не выпал из группы сразу. Потом сделал попытку отъехать от группы. Но группа так мчалась, что я смог доехать только до её середины. И в итоге опустился опять вниз.

Всё это произошло на стартовой прямой. Затем был разворот. И вот сразу после разворота, группа помчалась так, что я и сразу выпал. Со всей силы пытался догнать, но все только уезжали. А мне больше и делать ничего не оставалось, кроме как мчать со всей силы. Отстающих на этом критериуме снимали. Но я по своему опыту знаю, что тут всё зависит от группы. Если там пойдут серьёзные разборки, то мне при всём желании их не догнать. Но бывает и так, что группа решает отложить основные разборки на потом. И тогда уже шансы догнать появляются и даже очень заметные.

К сожалению, группа решила заниматься разборками как можно раньше. Поэтому догнать её мне не удалось и после третьего круга меня сняли с гонки. Очков в критериуме за 5 промежуточных финишей я, понятно, что не набрал. Победитель Дмитрий Страхов набрал их 22. А моё видео с гонки можно посмотреть по ссылкеhttps://rutube.ru/video/33976921d104e93e19e64c85ba3fdf10/

Далее нужно было очень хорошо выспаться. Потому что на следующий день групповая 8:30. На самом деле со сном никаких проблем не было. После двух, пусть даже и очень коротких для меня гонок, спалось очень хорошо. Правда, пришлось некоторые дела отложить на завтра. Потому что нужно было раньше лечь.

Всё в этом плане у меня прошло замечательно и я вместе с ещё 47-мью гонщиками вышел на старт групповой гонки. Все понеслись прямо со старта. И я не смог держаться в основной группе. Нёсся со всех сил, но этого не хватало.

По счастью, такие проблемы были не у меня одного. У нас образовалась группка из пяти человек. И вот с ними мне уже удалось продержаться. Хотя и в ней скорости были довольно высоки. Первый круг мы проехали за 11 минут 15 секунд. В многочисленных гонках с раздельным стартом проходящих по этой же трассе я никогда не показывал скоростей. Так что было не просто даже держаться в отвале!

Поэтому нет ничего удивительно, что сразу после первого круга нашу группу покинула одна девушка. Нас осталось четверо. Работали на первой позиции фактически только двое ребят.

В этом месте поясню для невелосипедистов, вдруг и такие меня читают. Тяжелее всего в группе ездить именно на первой позиции. Остальные оказываются в том месте, где разрежен воздух. А поскольку на разрезание телом воздуха уходит чуть ли не 30% всех расходуемых велосипедистом сил, то ехать не на первой позиции становится заметно легче.

Но я не участвовал в работе на первой позиции, потому что понимал, что основную группу уже не добрать. Те кто остался позади тоже нас вряд ли догонят. Таким образом смысл в работе на первой позиции совершенно пропадал. Но раз ребята на ней вкалывают, то пусть трудятся мне же на благо. Мой же опыт мне подсказывал, что в таких ситуациях все решится, когда лидеры нас начнут обгонять на круг. Вопрос только в том, кто из нас за них сможет зацепиться на как можно более долгий срок и отъехать от остальных скорее всего уже навсегда. Поэтому силы нужно было беречь именно на этот момент. Иногда организаторы гонок запрещают "цепляться" за тех, кто обгоняет на круг, но у нас таких запретов не было.

Время шло. На третьем круге мы даже догнали двоих гонщиков. И эти двое тоже стали работать на первой позиции. А потом и ещё кого-то догнали. Но тактически для меня ничего не поменялось. Нужно было сидеть позади и ждать лидеров.

И наконец, на 6 круге нас обогнали трио лидеров и примкнувший к ним кто-то из круговых. Я, разумеется, рванулся следом. Даже удалось приличный задел нарисовать своим попутчикам. Вот только ухватиться за лидеров не получилось даже и близко. Таким образом я остался в одиночестве.

Но не долго. Я мгновенно сориентировался в ситуации и понял, что нужно возвращаться в свою группу обратно. Они меня всё равно догонят. А там следом помимо трио лидеров должны быть и ещё какие-то группы. Вот значит на то, чтобы зацепиться за них и нужно оставить свои силы.

И действительно всё произошло именно так. Уже через два километра нас настиг большой пелотон. Но за него ухватиться я уже не смог. Но зато это сделали абсолютно все мои бывшие попутчики. Пришлось признать что на данный момент они на голову меня сильнее и никаким богатым опытом это не компенсировать.

Далее я уже до конца гонки ехал один. Ни я никого не обогнал, ни меня никто. Да и в зоне видимости никого не было. Разрывы уже были слишком большими. Так что я спокойно финишировал на итоговой 42-ой позиции. С удивлением увидел, что и следом за мной ехали чуть ли не с десяток человек. А значит я не последний и это радует!

Показал время 1 час 38 минут 9 секунд. А победителем снова стал Дмитрий Страхов. Его время - 1 час 16 минут 32 секунды

Видео же с этой гонки можно посмотреть по ссылкам: https://rutube.ru/video/a7f5c6c1ba8ff0cbd8f2db4f27b7e242/ https://rutube.ru/video/4ef58548105ef5bf5d4de38ab71a49df/ https://rutube.ru/video/c90b8bd8be6038042744b8d358679f01/

Показать полностью 6
9

Начало сезона шоссейных велогонок 2025

Новый шоссейный сезон я открыл двумя велогонками с раздельным стартом. Одна из них была у завода "Тойота", другая у бывшего завода "Ниссан". Первая на 13 километров, вторая на 13,65 километров.

Но в начале о том, как я подготовился к сезону. В принципе, всё шло по плану. Выезжал на велике чуть ли не в каждые выходные этого года. С этим проблем не было. Были проблемы с другим. И они были с велосипедом.

Он требовал хорошего такого ремонта. Люфтили педали, люфтила задняя втулка, причём так что тормоза пришлось расслабить и ездить уже без них. Да, вот так я и прокатался всю зиму и весну! В дополнение к этому изношен задний обод и одна из педалей перестала встёгиваться. Но я всё ещё откладываю ремонт на потом.

Чтобы понять почему, мне придётся пару слов рассказать не о велоспорте. У нас неожиданно появились разговоры о мире с Украиной. А что это значит? Это значит, что фондовый рынок вырастет. Соответственно он мне может принести огромный доход. Поэтому все свои деньги я отправляю в него. Мои будущие доходы это вещь намного более важная, чем нынешнее состояние велосипеда. Поэтому с ремонтом я откладываю на максимально возможный срок и даже готов бросить велоспорт на какое-то время.

Но сейчас речь всё-таки о гонках. Они хотя и проходили в разных местах, но обе были на два круга. И обе в полях с ветром. То есть против ветра было ехать тяжелее, а по ветру хорошо несло.

На тойоте старт был дан против ветра. Но я неплохо себя чувствовал. Всё-таки тренировки каким-то образом сказывались. Разумеется, это было неплохо для моей формы последних лет. Так то лет 10 назад я ездил ещё быстрее. Но трасса у "Тойоты" и появилась совсем недавно. Мой личный рекорд на ней - 23 минуты 35 секунд.

А я в этот раз проехал за 24 минуты 43 секунды. Средняя скорость составила 31,56 км/ч. Удалось нормально распределить свои силы и для борьбы против ветра и оставить нормально запасов энергии для скоростей по ветру.

В итоге это даже стало третьим местом в гонке. Но нас было всего 6 человек. Да ещё у одного были технические проблемы, из-за которых он много потерял. В том числе и это третье место, на котором оказался я. Так что с призовым местом мне просто повезло.

Победил же в гонке Денис Кляцкий - 22 минуты 9 секунд. Моё видео можно посмотреть здесь - https://rutube.ru/video/79e6f26c98e79fa5e33cef4970166948/

Далее через несколько дней меня ждала чуть более длинная гонка с раздельным стартом у бывшего "Ниссана". Там народу было уже намного больше - 176 человек. Ловить изначально было нечего. Особенно с поломанным велосипедом. Поэтому я не особо готовился к гонке. Точнее говоря позволил себе мало спать на неделе перед стартом.

В итоге приехал на гонку в довольно "разобранном" состоянии. Ещё до старта понял, что тех же скоростей как и у "Тойоты" у меня не будет. И предсказуемо проехал за 27 минут 42 секунды/

Это средняя скорость 29,57 км/ч и 147 место в итоговом протоколе. Победил Владимир Голубев - 18 минут 4 секунды. Моё видео можно посмотреть здесь: https://rutube.ru/video/58ad3f27c35294d3a7bb6ea3e3bffac1/

Показать полностью 2
13

03.05.2025. Весенний улётный велокросс

На старт весеннего улётного велокросса нас вышло 20 гонщиков. Точнее столько было в нашем заезде, потому что перед нами стартовали ещё и циклокроссеры.

На стартовом построении я зачем-то забился в самый конец толпы. И из-за этого получил небольшие проблемы уже сразу с начала гонки. Передо мной зачем-то затормозили две молодые спортшкольницы. Пришлось и самому дать по тормозам. Тропинки узкие объезды затруднены.

Но я никаких иллюзий по поводу этой гонки не питал. Приеду не последним - уже хорошо. Тем более что позади меня ещё и оказался Григорий Юрку.

Но спортшкольниц всё-таки нужно было где-то обгонять. Гонка короткая - всего на 40 минут. Если они будут постоянно тормозить, то и мой результат от этого пострадает. По счастью одна из них неудачно прописала поворот и я её обогнал. А вторую обогнал уже пешком на песчаном подъёме.

Всё это произошло довольно быстро. Так что далее я начал присматриваться что твориться впереди и позади меня. Это хорошо позволяла сделать петля где-то на середине трассы. Очень было похоже на то, что те кто впереди меня уехали уже окончательно. А вот позади ехали эти две спортшкольницы и Григорий Юрку. Разрыв у меня с ними со всеми был, но тяжёлая борьба за своё место в итоговом протоколе ещё была очень вероятна.

На втором круге спортшкольницы неожиданно выдохлись и стало понятно, что они мне ничего противопоставить не могут. А вот Григорий Юрку меня догнал и чуть ли не уткнулся в моё заднее колесо. По счастью тут последовал пешеходный песчяный подъём, тот самый на котором на прошлом круге я обогнал одну из спортшкольниц и я со всей дури забежал в него.

Это позволило мне сделать хоть какой-то разрыв с Григорием. Но он не был большим. И Григорий быстро снова подъехал ко мне. Но и тут меня выручил пешеходный песчяный подъём. Но уже другой, который поближе к финишу круга. В итоге на этом круге я выигрывал у Григория всего лишь 7 секунд. И уже было понятно, что всего кругов нам ехать 4.

На самом деле моя позиция была достаточно шаткой. Ведь ясно что со старта Григорию помешали разогнаться спортшкольницы. А значит "вчистую" он ехал быстрее меня. Поэтому предстояло выложиться на самый максимум, потому что только в этом был шанс обойти Григория. Я уже видел, что он особенно плохо справляется с пешеходными подъёмами, поэтому особенно быстрым нужно было быть именно на них. Поэтому на них я бегал со всей силы.

Кстати, попутно некоторые гонщики сходили с гонки. Так что моя позиция становилась всё выше и выше. Да и от Григория удавалось удалиться. На последний круг я выехал с преимуществом перед ним в 35 секунд. Этого уже должно было хватить, для того чтобы его опередить! Хотя последний круг я доезжал уже на остатках сил, но было видно, что и Григорию было не просто.

В итоге я у него выиграл 47 секунд. Занял 12 место в общем зачёте и 5 место в категории "МТБ М". Выиграл и там и там Костя Шестов, обогнавший меня на два круга. До более высокого места мне было очень далеко. Но я хотя бы не последний!

Видео с гонки можно посмотреть по ссылке: https://rutube.ru/video/25414aa2ac839c2b8fe7760322c51e5c/ . У меня сейчас проблемы со съёмками. Камера новая, старая поломалась, записывает где-то чуть более получаса и как оказалось у неё плохо держит крепление.

Показать полностью 1
6

Велогонки

Я всё ещё пытаюсь поддержать форму не смотря на скорую зиму и отсутствие важных велогонок. Получается не очень здорово, но хоть что-то выходит. Планы на будущий год не ясны.

А в этом году я под конец сезона принял участие в велокроссовом кубке. Там можно было ездить и на МТБ. Даже была отдельная категория для этого типа велосипедов. В ней я и заявился.

Первые два этапа я пропустил. Слишком далеко от дома они проходили. Нужно рано просыпаться чтобы успеть к старту. У меня сейчас такая нагрузка, что рано встать я не могу. Но на всякий случай регистрировался, мало ли получится.

Не вышло и я стартовал с третьего этапа. Все шансы что-то выиграть были потеряны. Да их в принципе и не было, конкуренты на голову сильнее меня.

Что и показал этот этап. От меня все уехали уже со старта. Я пытался хоть кого-то догнать. Кого-то догнал. Этим кем-то оказался молодой спортшкольник. И то он почему-то сошёл с гонки. А я приехал к финишу последним.

Четвёртый этап прошёл несколько получше. Но там тоже от меня все уехали почти со старта. Удалось на втором круге обогнать одного велокроссера, но и то за счёт того, что у него были какие-то неполадки с велосипедом. Правда он был в другом зачёте и у нас даже разное время гонки было. Я ехал на 40 минут, он на 50.

Кстати, я об этом не знал и проехал лишний круг. По идее обогнал его. Собственно говоря только этим данный этап и был лучше прошлого. Хотя на третьем этапе велокроссеры вообще стартовали отдельно от нас.

Где я буду выступать дальше посмотрю уже по ситуации. Вроде зимой что-то будет у Шуваловского карьера. Но это пока лишь приблизительные планы.

Видео с 3 этапа:
Часть 1 - https://nuum.ru/videos/3794526-04-11-2024-uletnyi-velokross-chast-1
Часть 2 - https://nuum.ru/videos/3794290-04-11-2024-uletnyi-velokross-chast-2

Видео с 4 этапа:
Часть 1 - https://nuum.ru/videos/3834145-10-11-2024-sestroretskii-velokross-chast-1
Часть 2 - https://nuum.ru/videos/3834077-10-11-2024-sestroretskii-velokross-chast-2

Показать полностью
14

Самая лёгкая велогонка

Мы с Лёшей Белолипецким должны были ездить парно-командную гонку ещё в июне. Но не получилось. Подвёл его я, умудрившись заболеть перед стартом.

Но в календаре спортивных событий была ещё одна парно-командная гонка на 50 километров. И в этот раз мы с Лёшей всё-таки смогли собраться и поехать вместе.

Тут поясню специально для невелосипедистов. Когда едешь следом за кем-то, то оказываешься в своеобразной аэродинамческой "тени". То есть на тебя меньше воздействует сопротивление воздуха. В такой ситуации можно показывать скорость выше обычного. Поэтому в таких парно-командных гонках больше всего приходится напрягаться тому, кто на первой позиции. Но все едут сменами, то один на первой позиции, то другой. Таким образом удаётся поддерживать неплохую скорость. Те кто не на первой позиции называются сидящими на колесе.

Со старта Лёша так рванул, что даже засветил мне просвет. Но это не было особой проблемой. Мы быстро воссоединились и поехали сменами. Всё шло так, как мы и договаривались перед стартом. Смены по две - три минуты в зависимости от самочувствия. То есть со старта всё шло хорошо и ничего не предвещало каких-то неурядиц.

Но они случились. Примерно на 11 километре маршрута дорога заворачивала влево на небольшом пригорке. И вот тут Лёша начал от меня отставать. Я, понимая что мой напарник испытывает какие-то сложности стал сбрасывать скорость. Всё равно финишировать нужно вдвоём. Да и у меня самого такие сложности в гонках были не раз. Просто нужно чуть сбросить темп, передохнуть и потом снова включаться в работу.

Но какого же было моё удивление, когда Лёша попросил меня вообще остановиться! Какие могут быть остановки? Это же гонка! Мы потом время потраченное на эту остановку никогда не отыграем. Даже в двухсоткилометровых бреветах, если ехать с чисто символической скоростью в 22 км/ч но без остановок обгонишь большинство людей, просто за счёт того, что они останавливаются!

Я сказал Лёше чтобы он не выходил на смены, ел, пил на ходу и приходил в себя. Тем более по предыдущим гонкам, знаю что прийти в себя он может. Да и еды с питьём он взял немало. Хотя лично для меня 50 км это не то расстояние, на которое я беру с собой питание. Но тут у каждого свой организм.

Кстати, я так и не видел ни разу, чтобы Лёша ел или пил. Но я не постоянно смотрел назад, скорее всего просто пропустил этот момент. А может быть он действительно ничего не ел и не пил.

В общем Лёша стал постепенно "подыхать". Причины этого я не знаю. Видимо, что-то у него ещё до гонки было. Например, не выспался или ещё что-нибудь. Наш темп постоянно падал, потому что Лёше становилось всё тяжелее и тяжелее. Нас обогнали все, кто стартовал после нас. Гонка у меня по сути превратилась в лёгкую прогулку. Я впервые видел, чтобы когда я крутил педали на пульсе 130 ударов в минуту у меня с колеса кто-то отваливался.

Вообще прекрасно знаю, что чувствовал Лёша, поскольку сам в такой ситуации бывал неоднократно. Поэтому постоянно напоминал ему о том, сколько километров осталось. С этими мыслями обычно как-то легче ехать. А ещё лучше говорить не о километрах, а о длине чего-то привычного. Поэтому я ему и говорил что-то вроде осталось столько же, сколько два круга на бывшем ниссане.

Не знаю насколько ему это морально помогало. Но потом я всё-таки нашёл что ему сказать. Дело в том что финиш и старт были в разных местах. А у Лёши на старте остались вещи. Но незадача в том, что ехать домой с финиша ему нужно было в противоположную от старта сторону. Поэтому я ему и говорю, что на финише он отдыхает, а я съезжу за его вещами и вернусь к нему обратно.

Это даже вдохновило Лёшу провести не самую плохую смену метров на 500. Потом он правда снова сел мне на колесо. На последнем километре я предложил ему снова выйти на смены. Лёша отказался, но зато дал добро на то, чтобы я ускорился.

И мы финишировали с результатом 2 часа 2 минуты 52 секунды. Если честно, я в одиночку проехал бы лучше. Очень уж лёгкая вышла гонка! Мы закономерно оказались на последнем месте. Правда, пар было немного, так что по месту мы восьмые. Но отставание по времени просто гигантское!

Далее я как и обещал съездил за Лёшиными вещами и мы вместе отправились на электричку. До неё было всего 10 километров и Лёша, уже будучи хорошо отдохнувшим, с этим расстоянием справился.

Видео с гонки можно посмотреть по ссылкам:
Часть 1 - https://nuum.ru/videos/3229718-24-08-2024-match-komand-chast-1
Часть 2 - https://nuum.ru/videos/3229555-24-08-2024-match-komand-chast-2
Часть 3 - https://nuum.ru/videos/3229352-24-08-2024-match-komand-chast-3
Часть 4 - https://nuum.ru/videos/3229256-24-08-2024-match-komand-chast-4
Часть 5 - https://nuum.ru/videos/3229163-24-08-2024-match-komand-chast-5

Показать полностью
4

Чемпионат Сотки

Давно не ездил велогонки в ливень. Чемпионат сотки в раздельном старте прервал эту серию. Но ливень у меня был только на первом круге из двух. Потом дождь поутих, но всё равно не прекратился.

Временами даже приходилось ездить с закрытыми глазами. Потому что дождь бил по ним и очки меня не спасали. С точки зрения техники безопасности это не очень хорошо, но я не знаю что ещё можно было сделать.

Проехал, кстати, не так плохо по меркам этого сезона. 13,6 км за 25 минут 39 секунд. Средняя - 31,81 вообще лучшая моя средняя скорость в этом году. Да и в прошлом году я ездил слабее.

Занял 72 место из 85 человек. Победил Сергей Сердюк - 17 минут 27 секунд. Причём, как я понял, победил он после удовлетворённого протеста. Судьи в начале неверно его время сосчитали.

Видео с гонки:
Часть 1 - https://nuum.ru/videos/3073434-10-08-2024-chempionat-sotki-chast-1
Часть 2 - https://nuum.ru/videos/3073946-10-08-2024-chempionat-sotki-chast-2
Часть 3 - https://nuum.ru/videos/3074099-10-08-2024-chempionat-sotki-chast-3
Часть 4 - https://nuum.ru/videos/3074463-10-08-2024-chempionat-sotki-chast-4
Часть 5 - https://nuum.ru/videos/3074678-10-08-2024-chempionat-sotki-chast-5

10

10.06.2023. Велогонка "Суббота"

В прошлый раз мой рассказ о "Ла страде" нашёл здесь неплохой отклик. Пикабушники раздавали мне советы, как быть в случившийся ситуации. Всем спасибо! А я продолжу рассказывать о том, что было дальше.

Я занял сорок третье место на июньской велогонке "суббота" со временем 49 минут 15 секунд. На третьем снизу месте оказался. С результатом 31 минута 55 секунд победил Виктор Манаков.

У меня средняя скорость у меня оказалась небольшой - 30,45 км/ч. В чём дело? Ведь я должен прогрессировать, а съездил хуже чем на предыдущей своей гонке с раздельным стартом, проходившей к тому же на той же трассе. Те же самые 25 километров. Та же деревня Матокса. И тем не менее я проехал более чем на 2 минуты хуже. Напомню, в мае мною было показано время 46 минут 58 секунд.

Сам не знаю почему это всё произошло, всё-таки тренировался, должен был быть прогресс. Правда, так получилось что первая тренировка после предыдущей моей гонки "Ла Страда" показала, что я устал. Но тренировка эта была через неделю после "Ла Страды". За это время даже можно было бы от нескольких гонок восстановится. Но такого не случилось, а это означает усталость была от чего-то другого.

Могу предположить от чего я так устал. Банально плохо высыпаюсь. Но с этим не знаю как бороться. Потому что не высыпаюсь из-за того, что пытаюсь денежки заработать.

Я, кстати, де-юре стал профессиональным блогером. Фактически конечно нет, потому что мой заработок на момент отчётной гонки лишь немного превысил отметку в полрубля. Но юридически профессионалами считают тех кто хоть что-то зарабатывает. Заработал я эти деньги на сервисе "паблико" - https://pabliko.ru/@enalski/

И ещё осенью пришли денежки от сервиса «яппи» — https://yappy.media/n/enalskiy?utm_source=url&utm_medium=share . Причём в «яппи» мне доход принёс именно велоблог. Но об этом я расскажу в другой раз. Потому что до осени в момент отчётной гонки ещё было далеко.

У меня есть куча всяких вариантов как добыть денежки. Не все их афиширую, но стараюсь что-то делать и в итоге из-за этого из-за этого не высыпаюсь. Возможно, что с этим и связаны все проблемы.

В день отчётной велогонки я заметил по дороге к старту, что у меня состояние не очень. Увидел что ноги не крутят так как могли. То есть уже было понятно что я ни на что не претендую и неизвестно побью ли я по времени результат прошлого раза или нет.

Но поскольку у меня уже были представления на каком километре я что показывал на прошлой гонке, например на третьем километре время было 5 минут на секундомере, то и в в этот раз стартовать постарался быстро. Но на третьем километре время уже было 5 минут 15 секунд.

Я понимал что в этот раз у меня выносливость чуть получше и могу побольше себе позволить поработать на пульсе выше анаэробного порога. В прошлый раз я после третьего километра немного отдыхал. На этот раз не получилось отдохнуть, но скорость всё равно была небольшой. И я не смог ликвидировать то отставание от прошлого графика, которое было.

Чувствовался ветерок. Вроде он был боковым. В принципе всё шло по плану. Я рассчитывал что в районе разворота время будет где-то в районе 24 минут. Может удастся где-то на обратном пути ускориться и ещё на минутку быстрее путь обратно проехать, чтобы побить своё время на прошлой гонке по этой трассе.

Но за пару километров до разворота ( а у нас было 12,5 км туда и 12,5 км обратно ) у меня немного пропали силы. Условно, до этого я ехал на пульсе 173, а пульс стал 165 ударов в минуту. А в этом месте была ещё и горочка. В итоге разворачивался я тогда, когда моё время составляло 24 минуты 45 секунд. То есть я уже почти минуту проигрывал тому графику который себе запланировал.

Голову стала посещать мысль что уже никак я личный рекорд не рекорд побью. А это очень плохо когда к тебе приходят такие мысли! И я долго не мог восстановить пульс опять до 173. То есть я несколько километров проехал на пульсе 165.

Надо было как-то восстановиться от этой нагрузки. Но когда всё пришло в норму проиграно было уже много. Может я неправильно распределил свои силы по дистанции. То есть я уже понимал, что к финишу подъеду со временем 49 минут приблизительно. Хорошо хоть удалось снова восстановить хочешь до 173 и нормально ехать!

Но к сожалению этот "провальчик" на середине дистанции слишком много мне стоил. Так и доехал до финиша со временем 49 минут 15 секунд. Но я изначально ни на что не претендовал, ни на какие призовые места. Так что ничего я не упустил. Просто неприятно, что прогресса нет по ходу сезона. И я стал думать что же мне делать дальше.

Средний пульс, кстати, оказался высоким для меня - 170 ударов в минуту. Хотя это и хорошо, но главное всё-таки то, что у меня случился регресс. Да, конечно, на гонке был ветер. Но он не был каким-то очень сильным, чтобы отобрать у меня целых две минуты по сравнению с прошлой гонкой на этой же трассе.

Заранее скажу, что летние гонки я все провалю. А вот осенью и зимой будет кое-что интересное! Хотя календарная зима ещё и не наступила, но то что будет интересно известно заранее. Но об этом потом.

Видео с гонки:

часть 1 — https://rutube.ru/video/60c10de00496ad5fd72ae045a563a632/

часть 2 — https://rutube.ru/video/c70fe6f39d9d077d089b9f787b1ff8d5/

часть 3 — https://rutube.ru/video/a9c8394a70670d52f27831989ca40df6/

Показать полностью 3
12

21.05.2023. Велогонка "Ла Страда"

Ещё зимой я выиграл бесплатный слот на питерскую “Ла Страду” или гонку героев. Но к сожалению с ней возникли проблемы. Во-первых на сайте ла страды сложно было найти хоть какую-то информацию. Что нужно для участия? Когда конкретно старт? Я не знал где находить ответы, где эта информация спрятана. В общем какой-то у них сайт какой-то туповатый. Больше информации от людей узнавал и из группы в ВК.

Ещё одна проблема обнаружилась сразу на регистрации. Оказалось, что никому из организаторов ничего не известно про мой бесплатный слот. А платно ездить гонки где у меня нет шансов на призовые места я не собирался. В такой ситуации лучше уж просто потренироваться или проехать гонку “зайцем”.

Ну поскольку бесплатный слот мне дал Дима Михнович я ему сразу и позвонил. Он мне сказал приезжать на следующий день после регистрации, а гонка как раз и должна была состоятся на следующий день, и тогда будем решать проблемы.

Соответственно на следующий день я, умудрившись не пообедать, а только позавтракать и приехал в 14:00. Это была моя ошибка потому что гонка стартовала вечером. Проблема по допуску к гонке были решены, даже Коломяжский велоклуб заплатил за мои справку и страховку. Хотя в какой-то момент я уже думал, что гонку не поеду и даже кому-то об этом сказал перед стартом. Но нет, стартовал на гонке в 18 часов 20 минут с чем-то. При этом ел я по сути только утром.

У меня был с собой изюм. Это уже хоть что-то и я его после регистрации и съел. Этот процесс регистрации занял немало времени. Где-то в 17 часов с небольшим удалось решить все проблемы. Соответственно времени у меня особо не было, домой уже покушать не съездишь. А гонка длинная 70 км, групповая гонка по перекрытому центру Санкт-Петербурга. Надо было ещё съесть и ту шоколадку, которую выдавали в стартовым комплекте, почему-то не подумал о ней. Ну то есть ошибка новичка. Это была первая ошибка.

А ещё я не знал что можно предъявить чтобы тебя поставили в кластер повыше. Взял грамоты, показать все свои первые места, причём даже на гонках из календаря ФВСР. Да, у меня есть и такие! Но организаторы на них плюнули. Им нужны были такие грамоты по которым нужно можно было среднюю скорость высчитать, а то что ты, условно, крупную гонку выиграл, их не волнует. Со средней скоростью у меня нашлась с собой только одна такая грамота и средняя там была невысока. Поэтому оказался во втором по уровню кластере. Потом уже после гонки я узнал что можно было показать страву. Ну то есть это уже Вторая ошибка.

Ещё я думал что эти кластеры нужны для того чтобы гонщиков расставить в стартовом коридоре. Но оказалось ничего подобного! Узнал уже в стартовом коридоре, что кластеры стартуют отдельно. У каждого кластера свой зачёт. Это очень шикарный минус к мотивации. Потому что одно дело обогнать сильнейших, другое дело обогнать тех людей которых мало кто знает.

Тут надо отметить, что и форма у меня была не очень хороша. Я не подготовиться к сезону. Вот так вышло что к крупной гонке подошёл в плохой форме. Это уже не только от меня зависящие вещи. Если бы я заранее знал, что так всё выйдет, то быть может быть что-то предпринял. “Заранее” тут в смысле в феврале/марте где-то.

Народу было много даже в нашем кластере. Было с кем сражаться, с нетерпением ждал старта. Старт я провёл средненько. Можно сказать я просто сохранил то место которое у меня были в этой толпе при построении. Пульс в этом момент был высоченным!

Соответственно где-то требовалось отдохнуть. Если бы я был в форме получше, то может мне даже и отдохнуть бы не потребовалось. В итоге в какой-то момент понадеялся на ребят что они доберут ближайшую группу, а это скорее всего была головная группа, но они её не добрали. Была бы форма лучше то я бы это сделал самостоятельно. Но я был именно в той форме, которая была на момент старта и этого было уже не изменить.

Потом моя группа стала разваливаться. Вскоре нас осталось всего трое человек. Не все выдерживали даже этого темпа. Я старался больше за спиной кого-нибудь находиться поскольку понимал что не очень хорошо готов. А за спиной всё-таки экономишь силы, за счёт лучшей аэродинамики.

После того как мы выехали на петроградку, а это считай уже половина круга, нас добрала какая-то большая группа. Скорость сразу выросла и я даже выпал из этой группки. Пришлось несколько километров поработать, хорошо что нашлось с кем! Не я один отставал от этой группы. Мы догнали группу где-то наверное в километров за пять до финиша первого круга.

Но потом я допустил очередную ошибку. Оказался в хвосте группы. Там люди передо мной почему-то решили зависнуть на мелком просвете. Я думал они догонят, потому что разрыв был небольшим. Но нет, группа уехала и уехала окончательно.

У нас же собралась небольшая компания человек из четырёх – пяти. Один из нас то отставал, то уезжал вперёд. Были рывки. Один раз и я рванул с тем чтобы догнать уехавшего вперёд гонщики. Кстати, рывок удался очень хорошо! Ну то есть не всё безнадёжно в плане набора формы! Но рванул и не по месту и не тогда когда надо было, потому что уехать вдвоём не получилось. Очередная моя ошибка. А сколько их уже было в итоге!

Может быть даже не только из-за этого рывка но на очередных задергиваниях в нашей группе я выпал и обнаружил что ехать уже не могу как прежде. Вот она нестыковку с питанием! Силы ушли. Пришлось отставать и ехать в своём темпе.

Позади тоже был народ. Поэтому удалось с кем-то из них скооперироваться. Но это уже была давно упущенная гонка! Упустил немало мест чисто по глупости. Можно было выступить лучше.

Где-то за 2 км до финиша добрала большая группа. Я не смог зацепиться, хотя всего ничего оставалось до финиша. Тем не менее они меня все обошли.

Интересно, что когда у меня начались проблемы с силами мне стали попадаться круговые – люди которые ездили на один круг 40 км. Ездили они не быстро, но я даже в бессильном по своим меркам состоянии смог их без проблем обогнать.

В общем я проехал 70 км приблизительно за 2 часа 15 или 16 минут. Что-то в этом роде должно быть. Я выключил свой секундомер слишком поздно, поэтому точно не могу сказать. А когда выключил на нём было 2 часа 16 минут 41 секунда. Значит это максимальное время которое у меня могло бы быть в итоговом протоколе. Скорее всего оно должно быть ниже, потому что я там сильно запоздал с выключением.

К сожалению, организаторы неправильно посчитали моё время и в итоговом протоколе я значусь на 7 месте и в другом кластере. Так что организация гонки очень сильно хромала!

Зато средний пульс у меня был очень хорошим! Несмотря на то что поймал голодный кризис, он составил 170 ударов в минуту. То есть я хорошо повкалывал за эти два с лишним часа! Интересно, но что бы я был способен если бы ошибок дурацких не было? Теперь уже не узнаешь. Но гонки ещё будут, посмотрим что мне удастся на них сделать.

Видео же с “Ла Страды” Можно посмотреть по ссылкам.

Часть 1 – https://rutube.ru/video/64c20263f7d020e3e8d589ae294f9603/

Часть 2 – https://rutube.ru/video/b24144edc40f19af28a1d7a0f408824c/

Часть 3 – https://rutube.ru/video/63d536f9cf93fec6924e2632f6567ca6/

Часть 4 – https://rutube.ru/video/9b94134f421fcb2755c1215b2162ea03/

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!